Отзывы merida one-twenty 500-d (2011)

Детские и подростковые

Помимо прочего, тайваньский велостроитель предлагает приличную гамму детских и подростковых байков, предназначенных для юных райдеров в возрасте от 1.5 до 18 лет… В отличие от многих аналогичных моделей других иностранных и российских производителей, велосипеды Merida комплектуются исключительно легкими алюминиевыми рамами, отчего обладают небольшим весом (что крайне важно в случае с детьми и подростками)…

Merida Matts J

Это линейка «двухколесников» ориентированная на детей и подростков в возрасте от 1.5 до 18 лет (все зависит от модификации)…

J12/J16 – односкоростные модели для «самых маленьких» (от 1.5 до 6 лет), сконструированные для обучения и легких прогулок, с рамой из «крылатого металла», колесами размерностью 12 или 16 дюймов, а также ободным передним и ножным задним тормозами.

J20/J24 – детские велосипеды (от 5 до 13 лет), созданные для неспешных велопрогулок по асфальту и грунтовым дорогам, с жесткой или пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour (ход 50 мм); 20- или 24-дюймовыми колесами с двойными ободами; 7-, 14- или 16-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными тормозами V-типа.

Champion/Team – подростковые хардтейлы с оборудованием любительского класса, обладающие алюминиевой рамой, безрезьбовой рулевой колонкой, 11- или 18-скоростной трансмиссией с оборудованием SRAM или Shimano, передней амортизационной вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, 26-дюймовыми колесами и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами с роторами на 160 мм.

Merida Mission J

Подростковый шоссейный байк с оборудованием любительского класса, подходящий для быстрого спортивного перемещения по дорогам с хорошим покрытием…

У него – рама, изготовленная из алюминия; колеса величиной 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла»; механизм с 16-ю скоростями и переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» и механическим приводом.

Merida Silex 200

1050$

Чем отличается Merida Silex 200 от своих конкурентов? Да, в общем-то, ничем. Трансмиссия Shimano Sora 2х9, рама алюминиевая, вилка карбоновая, колёса на осях 12 мм, дисковые механические тормоза.
Вот, что интересно, так это рама. Алюминий инженерам удалось оформить так, что он похож на карбон. Касается это только сопряжения нижней трубы с рулевым стаканом. Уж очень сильное сходство с карбоновой версией. Кроме того, в перекрестье подседела, верхней трубы и верхних перьев наблюдается намек на третий треугольник, от которого не так давно отказались в компании GT.
Третий момент по раме касается гарантии — она пожизненная. Ну, и еще по мелочи немного — внутренняя проводка и куча креплений для сумок и бутылок.

Двойные обода

В основе конструкции колеса у велосипеда Merida One-Twenty 7.500 (2019) лежат двойные обода. Двойной обод используется в производстве байков от бюджетного до спортивного и премиум класса. Благодаря дополнительным стенкам, набить восьмерку или яйцо на колесе в процессе обычно езды становится почти невозможно. Расплачиваться за такое преимущество приходится увеличенным весом и итоговой стоимостью байка. С другой стороны, двойные обода для горного велосипеда почти не заменимы. В зависимости от производителя и класса, они могут серьезно отличаться по весовым и прочностным характеристикам.

Дополнительные особенности

Подседельный амортизационный штырь. Отличается от обычного установленным амортизатором, и создан для улучшения комфорта при езде, особенно если велосипед не имеет какой-либо другой амортизации. Судя по отзывам, стоит брать только дорогие модели, т.к. дешевые мало того что не справляются со своими задачами и приводят к раскачке, но еще очень часто ломаются.

Регулируемый по высоте и углу вынос руля. В основном устанавливается на городские и туристические модели. Позволяет изменять угол наклона и высоту руля и служит для настройки удобной посадки велосипедиста. На горных велосипедах не используется из-за высоких нагрузок на данный узел.

Преимущества и недостатки модели

Байки Merida 500 не случайно обрели огромную популярность. Они обладают массой преимуществ. Среди основных из них стоит выделить следующие:

  • дисковая тормозная система способная обеспечить экстренную остановку на любых трассах. Например, во время гололеда, на плохом грунте, горке и дороге с многочисленными выбоинами;
  • оснащение спортивным типом седла;
  • покрышки максимально устойчивые к износу;
  • колеса большого диаметра. За счет этого на велосипеде можно с легкостью проехать даже в условиях бездорожья;
  • можно разогнаться за короткий временной промежуток.

Правда, несмотря на огромное количество плюсов, у Merida 500 отмечаются и недостатки. Среди них специалисты и опытные велосипедисты выделяют следующие:

  • не предусмотрен багажник;
  • стоят довольно дорого. Правда, стоимость байка является оправданной. Ведь применяются только качественные материалы и детали конструкции;
  • рассчитаны на профессионалов, гоняющих на максимально высоком уровне, а не новичков.

Где купить велосипед, цена

Покупать велосипед Merida One Twenty 500 стоит только в спортивных магазинах, у которых поставки идут напрямую от производителя таких байков.

Также у людей есть возможность заказать велик по интернету, однако к этому способу допускается прибегать, при условии, что:

  • человек не сомневается, что сайт официальный и товар будет доставлен до получателя в определенные сроки;
  • цена не завышена, а такая же или ниже, как в специализированных магазинах;
  • человек неоднократно делал покупки через конкретный сайт;
  • человек на 100% уверен, что велосипед, который ему придет, полностью его устраивает и отвечает всем техническим требованиям.

Важный момент: если хоть одно условие не выполняется, то делать заказы по интернету не стоит. Иначе есть риски, то товар не придет, человек лишиться перечисленных денег или доставленный байк его разочарует.

В среднем стоимость Merida One Twenty 500 от 58500 до 95 000 рублей. Такая разница в цене зависит от года выпуска модели.

Модели, выпускаемые в последний год, имею более новейшую комплектацию и колеса увеличенного диаметра.

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость

Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Манетки Shimano Deore

Манетки – специальные устройства, крепящиеся на руле и позволяющие переключать передачи. Через тросиковый привод усилие передается на задний и передний переключатели и изменяет положение цепи на звездах. Манетки бывают двух видов – триггерные (классический вариант, переключение через нажатие на курки) и грипфишт-манетки (переключение осуществляется путем поворота рукояти). Качество работы, прочность конструкции, вес, долговечность и эргономика полностью зависят от класса навесного оборудования, к которому принадлежат манетки.

Линейка Deore от кампании Shimano закрывает класс среднего оборудования для велосипедов. Комплектующие Deore пользуются большим авторитетом среди велолюбителей и поклонников компании. Манетки класса Deore отличаются долгим сроком службы, достаточной четкостью и мягкостью работы, и отсутствием люфта спустя длительное использование. Merida One-Twenty 7.500 (2019), оборудованный манетками Shimano Deore можно рекомендовать для длительных путешествий, быстрой езды по «пересечёнке» или даже любительских соревнований.

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Где можно приобрести Merida 500

Приобретать байк следует исключительно в специализированных магазинах, куда их поставляют непосредственно от производителя. Кроме того, предоставляется возможность заказа велосипеда через интернет. Такой способ совершения покупки также допустим, но только в случае соблюдения ряда немаловажных условий:

  • нет никаких сомнений в подлинности предлагаемой продукции и своевременной ее доставке;
  • стоимость не увеличена, а точно такая или же немного ниже, чем в спортивных магазинах;
  • на данном сайте уже не раз делались покупки;
  • покупатель уверен, что байк полностью отвечает всем предъявляемым требованиям.

Если же хотя бы одно из вышеперечисленных условий остается не выполненным, приобретать велосипед в сети интернет не стоит. Ведь при этом существует немало риском. Например, товар попросту не будет доставлен и покупатель лишится немалой суммы денег. Кроме того, увиденный на сайте товар может не соответствовать реальному его состоянию и попросту разочарует.

В среднем Merida 500 стоит от 60 до 95 тысяч рублей. Цена во многом зависит от того, в каком году был выпущен байк. Самые последние модели отличаются большим размером колес и усовершенствованной комплектацией.

Диаметр колес

Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.

В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.

Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.

Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.

Регулировки вилки

Чем больше всевозможных регулировок амортизационной вилки велосипеда, тем лучше. Ведь вы сможете настраивать различные параметры, подстраиваясь тем самым под дорогу, по которой вы катаетесь. Например, если вы на горном хардтейле выехали из жесткого бездорожья на асфальтированный участок дороги, то блокировка хода амортизатора поможет вам сэкономить силы благодаря уменьшению раскачки велосипеда при педалировании. Регулировки бывают следующие: жесткости пружины, скорости сжатия, скорости обратного хода, блокировка хода.

На более дорогих моделях некоторые регулировки вилки могут выноситься на руль, что упрощает подстройку амортизаторов прямо во время движения.

Более подробно об амортизационных вилках велосипеда можно узнать из следующего видео.

Электровелосипед Merida (Мерида) eOne

Вы можете оплатить покупку наличными в магазине или курьеру (при доставке товара).

1. Выберите товар на сайте 2. Перейдите во вкладку (Рассрочка / Кредит) 3. Выберите банк и нажмите кнопку (Оформить заявку). Ежемесячный платеж и сроки рассрочки зависят от выбранного вами банка 4. Заполните заявку 

  • г. Новокузнецк, ул. Рудокопровая, д. 21, в ТЦ «Перекресток» (напротив ТЦ «Доминго»);
  • г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 60 (ТЦ «База», 1 этаж, правое крыло);
  • г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 32А (ТЦ «Пассаж», цокольный этаж);
  • г. Томск, ул. Тихий переулок, д. 31.
  • г. Барнаул, ул.Павловский тракт, 102 / ул. Малахова, 122

Условия доставки до розничного магазина «Мототека» уточняйте у менеджеров!  Доставка курьером по городу 

Ориентировочная стоимость доставки товара газелью из нашего магазина — 450 руб/ч

При условии действии акций или специальных предложений — Бесплатно*! * — Подробную информацию можно получить у менеджеров магазина Мототека.

Мототека всегда рядом!

Время доставки

Время доставки согласовывается с менеджером, который обязательно свяжется с Вами сразу после того, как Вы разместите свой заказ.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте Ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа. Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется

Доставка выполняется:

  • Ежедневно — с 10:00 до 20:00 часов;
  • В субботу — с 10:00 до 14:00;
  • В воскресенье доставка не осуществляется (товары, заказанные Вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник).

Время осуществления доставки зависит от времени размещения заказа и наличия товара на складе:

  • Если заказ подтвержден менеджером до 12:00 — товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 10:00 и 15:00 или между 15:00 и 20:00;
  • Если заказ подтвержден менеджером после 12:00 — товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 15:00 и 18:00.

Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное Вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.

С Мототекой всегда вовремя!

Место доставки

Доставка осуществляется по адресу, указанному при оформлении заказа. Если необходимо доставить товар по иному адресу, необходимо сообщить адрес менеджеру , который свяжется с Вами непосредственно после оформления заказа на сайте.

С Мототекой точно по адресу!

Правила

При доставке Вам будут переданы все необходимые документы на покупку: товарный, кассовый чеки, а также гарантийный талон.

Цена, указанная в переданных Вам курьером документах, является окончательной, курьер не обладает правом корректировки цены.

Внимание! Просим Вас помнить, что все технические параметры и потребительские свойства приобретаемого товара Вам следует уточнять у нашего менеджера до момента покупки товара. При необходимости инсталляции приобретаемого в нашем магазине товара Вам необходимо сообщить об этом нашему менеджеру

При доставке Вам заказанного товара проверяйте комплектность доставленного товара, работоспособность товара, соответствие доставленного товара описанию на нашем сайте, также проверьте товар на наличие механических повреждений. При не заявлении Вами при получении товара претензий по поводу механических повреждений, в дальнейшем подобные претензии не рассматриваются.

В случае вопросов, пожеланий и претензий обращайтесь к нам по следующим координатам указанным во вкладке КОНТАКТЫ.

Вейтвиннерство

Вейтвиннерство — пристрастие к облегчению собственного велосипеда, порой не всегда оправданное. Включает в себя:

  • Замену деталей на карбоновые (седло, рама, руль, подседельные штыри и др.).
  • Замена болтов на алюминиевые и титановые.
  • Спиливание, высверливание дополнительных отверстий. Снятие внешнего слоя металла наждачной бумагой.
  • Изъятие ненужных, по мнению вейтвиннера, конструктивных частей велосипеда.
  • Уменьшение веса байка, за счёт снятия обвесов (зеркал, подножек, щитков).

Безусловно, вес байка является важным параметром, но не первостепенным. Его нужно учитывать при покупке, но для использования в повседневной жизни, а не для достижения спортивных высот, стоит больше задумываться о надёжности, безопасности и прочности, ориентируясь на средние весовые показатели в каждой категории велосипедов.

А что вы думаете на этот счёт? Напишите своё мнение. Как вы считаете, что важнее? Убранные и облегчённые узлы велосипеда или его прочность? Когда эти действия оправданы, а когда не стоит потраченных денег и сил? Ждём ваших комментариев.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Сколько весит велосипед

Выбор велосипеда напрямую зависит от цели его использования, так как у моделей они абсолютно разные. От типовой принадлежности зависит и вес велосипеда, поэтому не всегда вес играет решающую роль при его выборе.

Первое, что нужно определить для себя – назначение байка.

Он может быть:

  • Для семейных прогулок по парку.
  • Для участия в скоростных гонках.
  • Для прохождения туристических маршрутов или езды по труднопроходимой местности и др.

Только после того, как получен ответ на этот вопрос, следует задать себе другой.

Сколько должен весить велосипед, подходящий, именно под ваши цели?

Шоссейные

Целью шоссейных велосипедов является прохождение марафонов по гладким дорогам. У них шины лысые или имеют мелкий рисунок, который позволяет развить скорость. Масса составляет 8–10 кг.

Туринг – гибрид горного шоссейного велосипеда. Он тяжелее шоссейного, из-за колёс диаметром 28 дюймов. Средний вес от 17 до 22 кг. Всё зависит от комплектующих.

Горные

  • Кросс-кантри и Ашан байк. Эти два типа велосипеда предназначены для поездок по горной местности. Они бывают с облегчённым алюминиевым корпусом или со стальной рамой, которая отличается прочностью, но с тяжёлыми колёсами и механизмами. Тяжёлые шины с глубоким протектором и шипами нужны для бездорожья и преодоления горной местности. Средний вес 15-20 кг.
  • Хардтейл. Предназначен для соревнований и горных спусков. Рамы чаще всего делают из карбона и алюминия, либо титана. Средний вес 9-14 кг.
  • Фэтбайк. Тяжеловес, который используется в основном для поездок по пересеченной местности и в труднопроходимых местах.

Прочие модели

  • Для города. Например, если вы, совершаете семейные еженедельные велопрогулки с детьми по парку, где проложены ровные дорожки и не нужно развивать бешеную скорость, то подойдут городские или смешанные модели. Их средний вес не превышает 16 кг, потому что на прямой дороге нет серьёзных препятствий и не нужны большие тяжёлые колёса с мощным протектором и суперпрочная рама, выдерживающая повышенные нагрузки.
  • Дорожные модели. Для смешанных поездок. На них можно покататься в городском парке и без труда проехать по просёлочной дороге. Чаще всего бывают от российских производителей, со стальной рамой и обвесами (крылья, подножки, багажник и звонок), крупными колёсами, мощным ободом и спицами. Всё это приводит к увеличению массы велосипеда до 22 кг., а может даже и превышать.

GT Grade Elite 2020

1000$

Первое, что в глаза бросается, так это название моделей гравийного велосипеда от компании GT. Неужели слова Premium и Elite еще не приелись широкому потребителю. Нет, ну правда. Особенно иронично читать эту надпись на бюджетном велосипеде. Куда ни глянь, всё везде Pro, Elite и Premium. И, да, справедливости ради стоит сказать, что грешат этим не только в GT, многие производители с мировым именем тоже “в теме”.
За 1000 долларов Grade оборудован механическими дисковыми тормозами, роторами 160 мм, колесами на втулках Formula под оси 12х142 мм, внешней проводкой, карбоновой вилкой, шоссейной трансмиссией Shimano Claris 2х8 и кассетой 11-34. Такой вот набор недорогих запчастей по завышенной цене. И тут надо оговориться. Если вам захочется осуществить самостоятельную сборку на этих же запчастях приобретая только раму, то велосипед вам выйдет дороже. Такие дела. Рама обеспечивает такую завышенную стоимость.
Кстати, о ней. В компании GT есть словосочетание, за которое, вероятно, они испытывают особую гордость — “Triple Triangle”. Суть технологии в ранних моделях велосипедов GT заключалась в занижении перьев и продлении их до верхней трубы, сохраняя жесткую связь с подседельной трубой. Таким образом формировался третий треугольник в конструкции велосипеда. Надеюсь, где два других треугольника объяснять не надо)))
Компания GT с гордостью рапортовала, что такой подход обеспечивает высокий показатель жесткости. Наверное, так и было. В логику, по крайней мере, это легко встраивается.
В настоящее время инженеры отошли от такого решения. Теперь тройной треугольник реализован совсем иначе. Верхние перья по-прежнему крепятся на верхней трубе, да только к подседелу они теперь не пристыковываются. То есть длина верхних перьев существенно увеличилась, что сделало их мягче. Реализовано это для того, чтобы снизить жесткость. Всё же тенденция в мире идет к увеличению комфорта, а избыточная жесткость в некоторых узлах в конечном итоге отбирает у райдера ценную энергию. Инженеры переобулись в воздухе. Название технологии не изменилось, но назначение развернулось на 180 градусов. 

Конструкция

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама;
  • часто изменяемая конструкция системы;
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

  • Устойчивость, по сравнению с одноподвесным хардтейлом;
  • Комфорт на сложных трассах;
  • Брутальный вид, мощность;
  • Экономия сил, не надо приподниматься от седла при колебаниях.

Недостатки двухподвесных велосипедов:

  • Большой вес, по сравнению с другим подобным велосипедом;
  • Низкий класс оборудования в большинстве случаев;
  • Необходимость прикладывать усилия для гашения колебаний;
  • Конструкция усложняет ремонт велосипеда.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: