Какую максимальную скорость достигали на велосипеде
Опытный человек на велосипеде, который оснащен многоступенчатой трансмиссией и системой переключения передач, с хорошими тормозами, может легко развить максимальную скорость до 30 км/ч. И этот показатель будет удерживаться продолжительное время. Спортсмен может этот показатель увеличить до 40 км/ч, и это для него будет нормой. В горной местности при затяжном спуске профессионалы достигают отметок разгона на велобайке до 70 км/ч.
Но миру известны рекорды в достижении максимальной скорости на велосипеде, которые просто поражают воображение, среди них следующие:
- Одним из первых установил рекорд в США Мерфи Чарльз в 1899 году. Ехав, за поездом по железной дороге (в зоне пониженного давления) в Лог-Айленде, он разогнался до 100,2 км/ч. Позднее тоже в США в Калифорнии в 1937 и 1942 годах установлены рекорды в 139 (А. Марке) и 175 км/ч (А. Летурне) соответственно;
- Фред Ромпельберг из Голландии в 1995 году сумел разогнать свой байк до 268 км/ч. Но, конечно, не обошлось без специальной подготовки. Идеальная территория для трассы была выбрана в США на соляной равнине штата Юта. Велотранспорт был оснащен по максимуму – технически, был использован «воздушный мешок» от едущей впереди спортивной машины. Подходящие погодные условия и прекрасные физические данные спортсмена – все в совокупности дало возможность Фреду развить «сверхскорость» и войти в историю;
- В этом же году был поставлен еще один рекорд по спуску на велосипеде. Француз даунхиллер Кристиан Тайллефер совершил спуск с накатанной горнолыжной трассы (сверхсложные условия) с темпом в 212 км/ч.;
- В 2000 году Эрик Барон из Франции в Альпах установил новый рекорд на маунтинбайке. Его показатели по снегу на спуске составили 223,3, а в 2017 году – 228 км/ч.;
- Абсолютного рекорда достиг тоже француз — Франсуа Жасси в 2014 году. Его болид был оснащен специальным реактивным двигателем и разогнался до фантастических показателей – 333 км/ч., легко обогнав Ferrari.
Возможно, в ближайшем будущем, очередной отчаянный смельчак захочет покорить и этот рекорд.
Количество ведущих звёзд
Ещё один важный параметр, который к тому же влияет на количество скоростей, – это ведущие звёзды, а точнее, их количество. Классической компоновкой считаются 3 ведущие звезды на «пауке» (основа крепления звёзд), но постепенно от неё начинают отказываться.
В профессиональных гоночных велосипедах уже можно чётко выделить данную тенденцию, многие производители либо сокращают количество ведущих звёзд до двух, либо возвращаются к классическому варианту с одной звездой. Это помогает избегать различных неприятностей, уменьшить вес велосипеда, а значит, и повысить спортивный результат.
Хотя данная тенденция вполне здравая и полезна, но она только набирает обороты, так что в веломагазинах такие модели – пока редкие гости, хотя и встречаются.
Оптимальный диапазон передач на велосипеде. Обзор видов трансмиссий
Параметры современных трансмиссий
Сегодняшние технические решения представляют собой самые различные сочетания: 1×7, 1×9, 1×11, 2×9, 3×10.
Первой цифрой обозначается количество звезд в системе, второй — в кассете. Умножая эти цифры друг на друга вы получаете количество скоростей, доступное для данного велосипеда.
Переключение передачи представляет собой перенос цепи с одной звезды на другую. При этом меняется передаточное соотношение: крутить педали становится легче или тяжелее.
Оптимально подобранная передача позволяет:
- Экономить силы спортсмена.
- Достичь оптимальных скоростных показателей.
- Продлить срок эксплуатации деталей трансмиссии.
- Снизить нагрузку на колени.
- Эффективнее преодолевать подъемы.
На современных трансмиссиях установлено от 5 до 11 звезд в кассете. Количество звезд в системе варьируется от 1 до 3.
Стремление к минимализму
Новейшие модели топовых производителей представлены совершенно разным диапазоном передач. Все чаще встречаются байки высокого класса, где привычная нам многоскоростная трансмиссия заменена довольно скромными 10- или 12-скоростными вариантами.
Примером тому могут служить горный байк Author Master 29 или же Author Champion 26, рассчитанный на подростков. Велосипеды имеют, соответственно, 12 и 10 скоростей.
Что же заставило производителей отказаться от привычной гонки за количеством скоростей? Виной тому, как ни странно, развитие технологий. Современные переключатели расширенного диапазона, уникальные звезды Narrow Wide, а также облегченные широкодиапазонные кассеты позволяют сделать байк более легким и универсальным, практически без потери в скоростном диапазоне.
Дело в том, что классический широкий диапазон имеет множество передач, часто дублирующих друг друга. При учете того, что практически все велосипедисты очень редко используют крайние передачи, используемый диапазон сужается.
Кроме того, многоскоростные трансмиссии имеют ряд комбинаций, которые лучше не использовать. В список попадают крайне противоположные звезды. В таком положении сильно растягивается цепь, что приводит к скорому износу деталей.
По сути, можно использовать 12-скоростную трансмиссию, практически полностью избавившись от необходимости подбора правильного сочетания звезд. Задний переключатель по сравнению с передним более устойчив к нагрузкам. Переключение в таких вариантах происходит плавнее, без резких провалов.
Приятным бонусом такой трансмиссии является уменьшение веса велосипеда.
Давайте попробуем кратко обобщить плюсы и минусы классических многоскоростных трансмиссий и современных вариантов с одной звездой в кассете:
Цены
Стоимость трансмиссии зависит не только от количества звезд. Важным параметром является класс механизма. Чем он выше, тем выше цена на модель.
- 7-9 скоростные механизмы устанавливаются на базовые модели байков.
- 10-скоростные варианты встречаются на моделях среднего сегмента.
- 11- и 12-скоростные модификации устанавливаются на профессиональные байки.
Стоит учитывать, что количество звезд в кассете влияет на толщину цепи. Чем больше звезд, тем меньше толщина цепи. Стоимость такой модели будет выше, однако срок эксплуатации меньше. Модели проверенных велосипедных производителей отличаются высоким качеством. Однако и они имеют свой технический предел.
Переключатели скоростей
Куда важнее количества скоростей сами переключатели, отвечающие за их переключение. Два велосипеда, обладающих одинаковым числом скоростей, ездить будут по-разному, если класс трансмиссионного оборудования у них будет разный.
Если говорить о горных и городских велосипедах, то на них чаще всего можно встретить переключатели от двух производителей: японской фирмы Shimano и гораздо реже американской SRAM. У обеих компаний есть своя ранжировка выпускаемого оборудования от самого простого, до профессионального.
От чего зависит данная классификация? Прежде всего от надёжности и качества переключения передач, чем выше класс, тем надёжней оборудование.
Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
Размер рамы
Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость
Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.
Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.
Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.
Обода
Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.
Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.
Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.
Переключатели
На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.
Перекидки
Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.
Планетрка
Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.
Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.
Материал рамы велосипеда
Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.
Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.
Вес |
Устойчивость к повреждениям |
Ремонтопригодность |
Цена |
|
Стальная рама |
тяжелая |
прочная, подвержена коррозии |
легко заварить в любом гараже |
дешевая |
Сплавы алюминия |
легкая |
менее прочная, чем стальная, не боится коррозии |
заварить реально, но проблематично |
средняя |
Рамы из карбона |
очень легкая |
прочная, очень боится ударов об острые предметыи попадания влаги внутрь рамы |
сломалась — выкинь |
дорогая |
Как можно заметить, золотой серединой здесь является алюминиевая рама, но если у вас есть лишние деньги, то смело выбирайте карбоновую.
Факторы, влияющие на скорость
На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.
Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.
Подготовка велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
Давление в покрышках
Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.
При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.
Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.
Шины
Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора.
Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.
Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.
Вес и размер колёс
Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.
Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса.
Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных.
Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.
«Восьмерка» колёс
«Восьмёрка» — это деформация колёс. Она появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
«Восьмёрка», как и любой другой дефект» влияет на скорость.
Общая геометрия велосипеда и аэродинамика
Важна длина рамы и посадка ездока на ней (т.е. надо правильно отрегулировать велосипед). Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.
Достоинства и недостатки
Велосипеды марки Merida могут похвастать немалым количеством положительных особенностей, среди которых:
- Большой ассортимент – в линейке тайваньской компании представлены модели и для детей, и для взрослых (вне зависимости от пола), и для различной «среды обитания», и для практически всех ведущих спортивных дисциплин (причем как горных, так и шоссейных).
- Современные технологии – байки Merida изготавливаются с применением передового оборудования и компонентов, как собственного производства, так и ведущих мировых компаний.
- Сочетание цены и качества – велосипеды этой марки сложно назвать дешевыми, однако в целом их стоимость соответствует «реальному положению дел».
«Двухколесники» Merida отличаются хорошей надежностью (на некоторые рамы производитель и вовсе дает пожизненную гарантию) и при этом носят «всемирно известное имя».
В целом, байки данной компании лишены каких-либо явных недостатков, особенно если не требуешь от выбранного велосипеда большего, нежели на что он способен «от рождения».
17 велосипедных ошибок, которых следует избегать
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления
Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря
На каком велосипеде можно развить самые высокие показатели
Самый скоростной из всех велосипедов считается шоссейный. Он изначально создан для езды на скоростях, но дорожное покрытие должно быть идеально ровным. Технические характеристики усовершенствованы так, что он соответствует современным велогонкам:
- специальная посадка ездока;
- форма руля «бараний рог»;
- легкий вес менее 3,5 кг!;
- тонкие и жесткие шины с повышенным давлением;
- диаметр колес 28 дюймов;
- хорошая динамика и маневренность.
Шоссейные байки делятся на:
- универсальные;
- кроссовые;
- триатлоновые;
- трековые.
Помимо скоростного байка, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку и выносливость. Максимальная средняя скорость, достигаемая спортсменами на шоссейном велосипеде до 41,6 (Л. Армстронг в 2005г), на спусках с гор – до 90, прохождение отдельных участков до 120 км/ч. Самый быстрый шоссейный велобайк — Eta (в пластиковом коконе) в настоящее время достигает показателей в 145 км/ч.
Детские и подростковые
Помимо прочего, тайваньский велостроитель предлагает приличную гамму детских и подростковых байков, предназначенных для юных райдеров в возрасте от 1.5 до 18 лет… В отличие от многих аналогичных моделей других иностранных и российских производителей, велосипеды Merida комплектуются исключительно легкими алюминиевыми рамами, отчего обладают небольшим весом (что крайне важно в случае с детьми и подростками)…
Merida Matts J
Это линейка «двухколесников» ориентированная на детей и подростков в возрасте от 1.5 до 18 лет (все зависит от модификации)…
J12/J16 – односкоростные модели для «самых маленьких» (от 1.5 до 6 лет), сконструированные для обучения и легких прогулок, с рамой из «крылатого металла», колесами размерностью 12 или 16 дюймов, а также ободным передним и ножным задним тормозами.
J20/J24 – детские велосипеды (от 5 до 13 лет), созданные для неспешных велопрогулок по асфальту и грунтовым дорогам, с жесткой или пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour (ход 50 мм); 20- или 24-дюймовыми колесами с двойными ободами; 7-, 14- или 16-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными тормозами V-типа.
Champion/Team – подростковые хардтейлы с оборудованием любительского класса, обладающие алюминиевой рамой, безрезьбовой рулевой колонкой, 11- или 18-скоростной трансмиссией с оборудованием SRAM или Shimano, передней амортизационной вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, 26-дюймовыми колесами и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами с роторами на 160 мм.
Merida Mission J
Подростковый шоссейный байк с оборудованием любительского класса, подходящий для быстрого спортивного перемещения по дорогам с хорошим покрытием…
У него – рама, изготовленная из алюминия; колеса величиной 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла»; механизм с 16-ю скоростями и переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» и механическим приводом.