Онлайн-калькуляторы vs блокнот и карандаш
Для правильного расчета сечения стропил и шага их установки сегодня существует много сложных формул. Но помните, что такие формулы были в свое время разработаны больше для того, чтобы была возможность не столько идеально рассчитать конструктив крыши, сколько изучить работу таких элементов.
Например, сегодня пользуются популярностью несложные онлайн-программы, которые неплохо рассчитывают параметры стропил. Но идеально, если вы сможете самостоятельно поставить конкретные задачи и вычислить все, что вам нужно
Важно понять до мелочей, что именно происходит в стропильной системе во время эксплуатации, какие именно силы на нее воздействует и какие нагрузки. А компьютерная программа не всегда может учитывать все, то что замечает человеческий мозг
Поэтому мы советуем вам произвести расчеты все-таки вручную.
Первое впечатление
И последнее, что хочу рассказать, перед тем, как перейти к дневнику — первое впечатление от езды на новой втулке. В день установки я на ней не ездил, поскольку время было уже слишком позднее, а вот на следующий день — 06.01.2015 проехался 18 километров. После односкоростной втулки очень непривычно, что передаточное отношение можно быстро изменить лёгким движением руки. Все три скорости переключаются быстро и чётко при температуре -2°C за бортом, что очень тепло для нашей зимы. В основном ехал на первой передаче, но даже несмотря на большое количество снега, присутствие сугробов, нашлось место и для второй. Третья передача зимой конечно же не актуальна, однако я пробовал её включать и думаю, что летом она будет отрабатывать в полной мере. Очень порадовал короткий обратный ход педалей. Я видел значительное количество отзывов на форумах, где люди сетовали, что тормоз срабатывает при малейшем движении педалей назад и это плохо. Меня же этот момент наоборот приятно удивил. Дело в том, что за долгое время езды на односкоростной втулке с ножным тормозом я уже привык очень точно управлять положением педалей и нагрузкой на них при вращении назад, поэтому цепкий тормоз для меня скорее плюс, чем минус.
Интересно, как будет вести себя втулка при более низких температурах. На форумах можно встретить отзывы о том, что переключение передач при низких температурах происходит очень плохо — с большой задержкой. Хотя, даже если это и так, ничего страшного, не думаю что зимой в сильный мороз будет востребована какая-либо передача, кроме первой. Ну да ладно, это уже пошли рассуждения, теория, нас же интересует непосредственно практика, факты, цифры. Далее я представляю вашему вниманию дневник, где вы найдёте всю информацию по использованию мною планетарной втулки. Из этого дневника можно будет составить определённое мнение о том, как долго и как хорошо планетарная втулка работает на самом деле в условиях реальной эксплуатации в течение всего календарного года.
В планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 половина оси полая, не сломается ли ось подо мной на первой же кочке?
Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, каков вес катальца, намеревающегося использовать Shimano Nexus Inter 3 и насколько экстремально он будет использовать втулку. Опишу собственный опыт. Поначалу, в первые дни катания на планетарке, я всерьёз беспокоился по поводу полой наполовину оси, объезжал каждую кочку, спешивался перед каждым бордюром. Однако, чем больше проходило времени, тем меньше я уделял внимания этому моменту, постепенно забывая о былом беспокойстве. В конечном итоге я вообще перестал вспоминать и про кочки и про бордюры, появилась уверенность в прочности оси. На данный момент я откатал около 9 тысяч километров и ось до сих пор целая = ) Думаю, что это свидетельствует о её прочности.
Но, справедливости ради, считаю нужным подчеркнуть следующие моменты. Во-первых, мой вес всего около 70 кг, во-вторых, я старался всячески ограничивать себя в перевозке тяжёлых грузов, чтобы не испытывать ось планетарки на прочность лишний раз. Ну и в-третьих, мой стиль езды вряд ли можно назвать экстремальным, я никогда не проезжаю бордюры не вставая с сидушки, не летаю по каменистым склонам гор на скорости 50 км/ч и так далее. Хотя с другой стороны, езжу достаточно активно и быстро, как по асфальту, так и по грунтовкам, изредка бездорожью, лесным тропинкам. Езжу круглый год, в том числе и зимой, когда температура за бортом опускается ниже минус 30 градусов. За прошедший 2015 год я оттоптал на втулке 8500 километров, что не так уж и мало. Так каков же всё таки ответ на вопрос? Если ваш вес не превышает 70 кг и вы не собираетесь возить на своём велосипеде, оснащённом втулкой Shimano Nexus Inter 3 мешки с картошкой, разгоняясь по колдобинам под 50 км/ч, то скорее всего беспокоиться о целостности оси вам не стоит, она не подведёт.
GT Grade
Покрышки 700х42 мм
1000 – 3900$
Стоит поблагодарить конструкторов за то, что они наконец-то использовали по назначению свою особенную конструкцию с тремя треугольниками.
Особенность и суть конструкции рамы заключается в соединении верхних перьев с верхней трубой без глухого упора в подседельную трубу. Позволяет это сделать раму катабельной. Она не жесткая и хорошо амортизирует неровности дороги. Решение похожее можно встретить у Merida, но мы же помним кому принадлежит идея треугольника.
Вилка GT Grade выполнена по технологии, позволяющей изменять положение колеса в горизонатльной плоскости. Меняется офсет вилки, что ощутимо сказывается на управлении.
Преимущества и недостатки краудфандинга
Кандидат экономических наук, доцент Уральского государственного экономического университета Елена Буценко привела в журнале «Экономические исследования» ряд преимуществ краудфандинга. По ее словам, краудфандинг выгоднее стандартного привлечения инвестиций, потому что:
- не нужно оформлять документы, тратить время на переговоры со множеством инвесторов и составление договоров;
- не будет одного инвестора, который может управлять проектом за счет финансовых рычагов;
- большое количество бэкеров, которые могут рассказать о проекте знакомым, дает дополнительную медийную поддержку.
К недостаткам Елена Буценко отнесла:
- ограничения — правила краудфандинговых платформ могут запрещать определенные проекты;
- возможность кражи идеи недобросовестными людьми: те, у кого есть деньги, могут воспользоваться ей и запустить проект раньше, заняв рынок;
- недоверие к фаундеру — некоторые авторы проектов могут не торопиться с реализацией проекта или исчезнуть с собранными деньгами, поэтому бэкеры могут тщательно проверять идею.
Есть и другие мнения. Специалисты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» отмечают, что к преимуществам краудфандинга стоит отнести финансовую стабильность проекта, а к недостаткам — сложный расчет нужного объема инвестирования и возможные конфликты интересов с инвесторами.
Федор Мурачковский, сооснователь и генеральный директор Planeta.ru, поделился с ПланФактом своим видением плюсов и минусов модели:
Плюсы и минусы
Разновидность gravel bike имеет целый ряд значимых преимуществ, которые сделали ее столь популярной среди любителей велоезды.
- Многофункциональность – эти велосипеды можно назвать вездеходами от мира байков. Они были созданы на основе велоэргометров и велокроссов, вобрав в себя все лучшее от этих разновидностей.
- Конструкция – она включает в себя такие важные составляющие, как дисковые тормоза и рама с большим клиренсом для установки шин. Именно толстые шины обеспечивают перемещение по различным типам поверхности и легко преодолевают препятствия.
- Компактность и маневренность – гравийный байк позволяет легко передвигаться по оживленным городским улицам, маневрируя между пешеходами и транспортом, а также отлично себя чувствует на узких дорогах.
- Надежность – гравийные велосипеды отличаются повышенной прочностью и способны преодолевать большие расстояния.
- Комфортность передвижения – наличие короткого хода подвески обеспечивает наилучшую силу сцепления колес с поверхностью.
Конечно, гравийные байки тоже имеют свои недостатки, но большинство из них скорее являются субъективными. Каждый сам решит, что его не устраивает в конкретной модели. Но минусы эти будут незначительными. В целом же к недостаткам можно причислить неприспособленность таких велосипедов для спортивных велогонок, а также внешнюю схожесть с усиленными шоссейными байками, из-за чего их можно легко перепутать при покупке. А как избежать этого, мы расскажем чуть позже.
Сильные и слабые места конструкции втулки Sram.
Планетарные втулки SRAM отличаются высоким качеством обработки своих внутренних частей. Поверхности зубьев шестерней и обоймы подшипников гладкие. У 3-скоростной SRAM самый высокий КПД из всех 3-скоростных втулок, что вероятно было достигнуто как раз из-за высокого качества обработки.
Также как и у классических втулок Sturmey-Archer, конструкция планетарных втулок Sachs / SRAM достаточно прочная. Механический дизайн относительно простой и консервативный: даже в 7- и 9-скоростных втулках используется только простая одноступенчатая планетарная передача. Более старые втулки переключаются с помощью тяговой цепи. У современных втулок есть одно слабое место — уязвимый пластиковый переключающий механизм, расположенный на оси втулки с правой стороны. Для переключателя продаётся защита и её необходимо обязательно устанавливать. В новой 9-скоростной втулки SRAM отказался от этого механизма в пользу вращающегося переключающего механизма, расположенного кнутри от правого дропаута.
Также у втулок SRAM могут быть проблемы с манетками. В старых 3-скоростных втулках Sachs и 3 x 7 используется триггерный переключатель, также как и в Sturmey-Archer, который можно установить на любой руль. С этими втулками будет работать триггерный переключатель Sturmey-Archer. Триггерный переключатель Sachs не будет работать со втулками Sturmey-Archer, которым требуется более сильное натяжение тросика для переключения между верхней и средней передачей. Старый передний дискретный переключатель Shimano STI также будет работает с втулками Sachs. На моём велосипеде Friday установлен комплект переключателей Shimano RSX STI 3 x 7, с которыми втулка переключается безошибочно. Более новые втулки SRAM используют кликбокс и доступны только с двойными манетками, устанавливаемые на . SRAM допустило, что ориентированные на производительность велосипедисты не проявят интереса к планетарным втулкам и оказались правы. Существуют различные приёмы, благодаря которым манетки SRAM можно установить на бараньи рога, — например, установить рожки на вынос.
В 5-ти и 7-скорстных моделях с кликбоксами используется один трос, один соосный стержень, и двойной коленчатый рычаг, установленный внутри кликбокса. Я хочу модифицировать 7-скоростную втулку, чтобы она использовала тяговую цепь с левой стороны и коленчатый рычаг с правой.
3 x 8, 3 x 9 и Spectro T3 допускается использовать только с оригинальными манетками. В этих втулках используется стержень, допускающий возможность конверсии на тяговую цепь. Кассеты Shimano, устанавливаемые на втулки DualDrive, работают с широким диапазоном дерайлеров и манеток.
За исключением втулок Dual Drive, имеющих относительно лёгкие алюминиевые оболочки, SRAM уделяет относительно мало внимания уменьшению веса большинства своих планетарных втулок — многие модели доступны только с тяжелыми стальными оболочками. Например, все три версии Spectro S7 (без тормозов, с ножным тормозом и с барабанным тормозом) весят приблизительно одинаково. Можно предположить, что самая тяжёлая версия с барабанным тормозом, но только она одна идёт с оболочкой из алюминиевого сплава. У других 7-скоростных втулок стальные оболочки очень толстые и тяжёлые.
9-скоростную i-Motion из-за её размера и веса часто называют «пушечным ядром»! Версия с карбоновой оболочкой находит своих покупателей, но вес внутренних механизмов всё ещё пока солидный.
Стандарты расстояний под втулки
Большое значение имеет расстояние между дропаутами при установке новой колесной втулки. Для обеспечения правильного положения колеса необходимо:
- соответствие ширины перьев и внутренних гаек втулки;
- свободная резьба с внешней стороны для гайковой затяжки;
- на qr (эксцентриковый зажим) регулировочная гайка должна плотно прилегать к дропауту, полный ход рычага.
Короткая ось не поместится в крепление, либо затяжка будет неплотной. То же касается случая, когда ось (особенно qr) будет длиннее расстояния между концами рамы. Колесо будет совершать колебательные движения.
Стандарты расстояний под задние втулки велосипедов:
- 110 мм – односкоростные модели;
- 114 мм – для втулок с 3 – 4 передачами;
- 120 мм – для велосипедов с фиксированной передачей;
- 126 и 130 – на шоссейном велосипеде;
- 135 мм – распространенный стандарт для МТБ и некоторых шоссейных моделей;
- 150 мм – для байков экстремальной направленности (Downhill, Freeride).
Подгонка размеров втулок, превышающих ширину между перьями, достигается за счет дополнительных проставок. Однако под qr не стоит этого делать, также нельзя разводить крепления в стороны. Это чревато повреждениями лапок.
Задняя втулка с эксцентриком
Длина зазора между дропаутами замеряется между их внутренними поверхностями, по нижним концам, строго в горизонтальной плоскости. Почему? Вышеперечисленные стандарты соответствуют расстояниям между контрагайками, которые должны строго прилегать к дропаутам.
Правильное измерение зазоров между дропаутами
Стандарты расстояний для передних вилок:
- 9 Х 100 мм – ходовой размер для большинства велосипедов с гайковым или эксцентриковым закреплением колеса;
- 15 Х 110 мм – для кросс-кантри велосипеда с qr-зажимом;
- 20 Х 110 мм – передние втулки для экстрим-велосипеда (эксцентрики и болты);
- огромный размер, используемый на фэт-велосипеде.
Измерение расстояний проводится аналогично, дропауты и контрагайки втулки должны полностью притираться.
Что определяет
- Генетика. С большой вероятностью у тебя будет бюст, как у мамы или бабушки. Учти, что мама или бабушка, скорее всего, рожали и кормили грудью, поэтому их, скажем так, немного искажена, твоя может отличаться.
- Масса тела. Верхние выпуклости состоят из жировой ткни, поэтому ты заметишь изменения, если похудеешь или, напротив, наберешь вес. Увы, но когда девушка худеет, особенно если сбрасывает много — грудь тоже уменьшается.
- Тренированность. Если ты делаешь упражнения на развитие мышц, находящихся под жировой тканью, то бюст будет выглядеть более упругим, более высоким, ближе к «типичной».
Примечание: Но учти, что если твоя врожденная — «стройная», например, то упражнениями ее на 100%, увы, не исправить.
- Соотношение мышечной и жировой ткани. Если у тебя больше мышц, чем жировой ткани, то бюст будет выглядеть меньше. Посмотри на профессиональных спортсменок: среди них почти нет девушек с большими «буферами».
- Возраст и беспощадная сила гравитации. Со временем твой бюст будет обвисать, даже если изначально он был такой же как из порнофильма. Плюс со временем кожа становится менее упругой, снижается тонус.
Поэтому поддерживать прежнюю форму для организма делается невозможно. Кстати, бонусный совет: если хочешь, чтобы грудь дольше оставалась упругой — реже носи лифчик. Без его мышцы лучше тренируются поддерживать тонус.
Беременность, роды. Здесь происходят сразу 2 процесса: во-первых, резко меняется гормональный фон, твой организм получает больше эстрогенов, а это влияет на распределение жировой ткани. Во-вторых, ты сначала резко набираешь, а потом так же резко сбрасываешь вес. Плюс, если ты кормишь грудью, то она набухает и немного увеличивается, а сложности во вскармливании (резкое его прекращение, например) оставляют неизгладимый отпечаток.
Менструальный цикл. Грудь набухает во время менструации. А с наступлением менопаузы ее вид может измениться: например, обвиснуть (не всегда). Это связано с резкой гормональной пертурбацией.
Также можно добавить, что есть 4 типа:
- девичья: 14-18 лет;
- молодая: 19-28 лет;
- «в самом соку»: 29-39 лет;
- пожилая: 40 и больше лет.
Как начинаются роды
Роды начинаются со схваток: регулярные сокращения матки ведут к раскрытию шейки матки и рождению ребенка. Схватки ощущаются так: живот словно каменеет, сжавшись в комочек, а через несколько секунд расслабляется.
Самые первые схватки можно пропустить, не заметив их: чаще всего они почти не чувствуются; затем ощущения от схваток меняются: становятся сильнее, и в тот момент, когда они происходят, появляются тянущие боли внизу живота или в пояснице. После эти ощущения уходят — до новой схватки.»
Как долго длятся схватки?
Промежуток между схватками в начале родов составляет 10 – 12 минут (иногда — 5 – 6), и длятся они по несколько секунд. Постепенно они начинают возникать каждые 3 – 5 минут, их продолжительность также увеличивается до 40 – 60 секунд.
Как правило, этот период длится от 6 до 12 часов. Иногда предродовые схватки продолжаются долго, более суток, и будущая мама может устать от них, что не очень способствует нормальным родам. В таком случае нужно проконсультироваться с врачом, который при необходимости поможет в этой ситуации.
Когда отходят воды?
Роды могут начинаться с излития околоплодных вод. Они могут и сразу отойти полностью, и изливаться небольшими порциями. В любом случае после этого нужно показаться врачу, чтобы он, оценив ваше состояние, решил, готовы ли вы к родам или нужно подождать еще. Чаще всего воды бесцветные, с мелкими белыми хлопьями — это смазка плода. Если они зеленые или желтые, нужно посоветоваться с доктором.
Как правило, воды изливаются в большом количестве (около 250 – 300 мл) или — в другом случае — постоянно, с момента начала процесса, и это сложно не заметить.
Когда ехать в роддом?
Вот вопрос, который волнует многих будущих мам. Общая рекомендация — отправляться туда нужно, когда не только стали регулярными схватки, но и промежутки между ними составляют 7 – 8 минут.
До этого времени вы можете и походить, и принять теплую ванну или немного поспать между схватками.
Но при желании можете поехать в роддом и раньше. Первый период родов считается завершенным, когда шейка матки раскрылась до 4 – 6 см и продолжает раскрываться. Если этот «показатель» будет меньше 3 см, вас могут не принять в роддоме и отправить обратно домой.
Как вести себя во время начала родов
Не стоит нервно отсчитывать время с секундомером, это лишь утомит вас
Не важно, сколько продлится начальный процесс родов. Настройтесь на то, чтобы роды шли столько, сколько нужно
Достаточно обращать внимание на длительность схваток и промежутки время от времени. Как правило, схватки сами подскажут вам, когда родовой процесс активизировался.
- Самое главное для вас — экономить силы и больше отдыхать. Старайтесь поспать между схватками.
- Пейте достаточно жидкости и ходите в туалет чаще, даже если не очень хочется: полный мочевой пузырь мешает матке сокращаться, а у ребенка остается меньше места для движения, которое ему предстоит.
- Если вы беспокоитесь, лучше всего сделать расслабляющие упражнения, посмотреть кино или почитать книгу.
Зарубежные платформы для краудфандинга
Kickstarter. Крупнейшая площадка, на которой финансируют преимущественно творческие проекты. Ежедневно на ней собирают десятки и сотни тысяч долларов. С момента запуска в 2009 году на площадке профинансировали более 214 000 проектов. Более 21 млн человек в общей сложности перечислили фаундерам более 6,3 млрд долларов.
Для запуска проекта достаточно создать профиль и предложить какую-то творческую идею. Собирать деньги на благотворительность или предлагать акции в обмен на инвестиции нельзя — площадка работает только с творчеством. Каждый проект оценивают, и к публикации допускают только потенциально успешные.
Площадка работает по модели «Все или ничего». Если не успеть собрать средства, все перечисления будут возвращены спонсорам. Если достичь цели, придется отдать комиссию за вывод денег — она зависит от используемой системы платежей.
Indiegogo. Еще один крупнейший сайт, финансирующий не только творческие, но и бизнес-проекты: чаще всего инновационные стартапы. На платформе собрано суммарно более 1 биллиона долларов. Ей пользуются из 223 стран по всему миру.
Чтобы опубликовать проект на Indiegogo, нужно зарегистрироваться на платформе и заполнить информацию о цели сбора. После завершения проекта можно продолжать собирать деньги. Комиссия за вывод средств зависит от того, какую систему будете использовать и в какой стране находитесь.
Booomerang. Платформа из Дании, доступная также пользователям других стран. Работает преимущественно с творческими проектами. Доступно четыре модели краудфандинга: и когда фаундеры принимают пожертвования безвозмездно, и когда дарят бэкерам какой-то продукт или доступ к нему.
Для создания проекта на платформе нужна регистрация и подробное описание цели сбора. Также придется заплатить налоги по местному законодательству.
Crowdfunder. Площадка работает с разными проектами: бизнес-идеями, благотворительностью, творческими начинаниями и даже проектами в области спорта. Доступно несколько моделей, в том числе с безвозмездным инвестированием и вознаграждением для бэкеров.
Для запуска проекта достаточно подробно описать его. Площадка берет свою комиссию за размещение — она зависит от типа проекта и составляет в среднем 5% плюс НДС.
RocketHub. Это нишевая краудфандинговая площадка, работающая только цифровыми продуктами, в том числе необходимыми для оцифровки бизнеса. Это могут быть онлайн-сервисы, облачные решения, софт, плагины, электронные книги.
Финансирование осуществляется по модели Reward crowdfunding: бэкеры инвестируют и получают доступ к продукту.
Запустить проект на RocketHub сложнее, чем на других платформах. Сначала нужно отправить заявку команде площадки. Они проверят ее, и если их все устроит, назначат встречу, чтобы обсудить детали. Потом протестируют продукт и опубликуют его на платформе.
Что такое усилители и для чего они используются
Усилитель дропаута – это особая велосипедная запчасть, которая необходима для байков, оснащённых дополнительным приводом– к примеру, электровелосипеды или байк с мотор-колесом.
Дело в том, что ушки для крепления могут выдержать лишь ту скорость вращения колёс, которую развивают велосипеды с обычными скоростными переключателями.
Мотор создаёт повышенную нагрузку, которая оказывает сильное воздействие на подвесной кронштейн, что приводит к выходу его из строя. Дропаут разгибается, появляется зазор, из-за чего ось втулки начинает прокручиваться, образуя свободное движение.
Оно чревато тем, что теряется крутящий момент, ухудшается общая динамика, а в итоге – колёса и двигатель выходят из строя.
Усилители на дропауты – это способ обезопасить себя во время движения и сберечь велосипед от повреждений. Они защищают вилку от деформаций, не позволяют мотор-колесу прокручиваться.
Усилитель – это накладка из металла, которая устанавливается сверху крепления колеса. Дропаут становится замкнутым, что сберегает его от возможности быть пробитым ось колёса в процессе передвижения на высокой скорости.
По сути, усилитель ограничивает подвижность оси, что способствует более равномерному распределению крутящего момента.
Выбирая усилитель для подвесного кронштейна, важно обращать внимание на следующие моменты:
усилитель должен быть изготовлен из качественного материала, отличающегося повышенной прочностью; он не должен быть громоздким, компактность – это важное требование; усилитель должен максимально плотно прилегать к оси втулки; деталь должна очень надёжно закрепляться с краёв рамы. Дополнительная информация: существуют усилители как для задних колёс, так и для передних
Их отличия заключаются в разных размерах детали и в том, какой ширины её полость
Дополнительная информация: существуют усилители как для задних колёс, так и для передних. Их отличия заключаются в разных размерах детали и в том, какой ширины её полость.
Подбор подходящего элемента необходимо осуществлять с учётом того, к какому колесу подключён мотор, кроме того, значение имеет модель втулки.
Дропаут – практически незаметная, но важная деталь велосипеда. От неё зависит целостность конструкции.
Как и все функциональные элементы, дропауты требуют периодического технического обслуживания.
Рекомендации по выбору
Несколько рекомендаций по выбору трюкового самоката для новичков.
- Для начала, чтобы определиться со стилем катания, не стоит покупать дорогой кикскутер. В качестве учебного варианта можно выбрать недорогую версию с безопасной конфигурацией.
- Если вы решили серьезно заняться тренировками и планируете много заниматься, то свой выбор стоит остановить на самокате сделанного из алюминия со стальными ступицами.
- Выбирая между готовой конструкцией (комплитами) и вариантом самостоятельной сборки (кастомами) лучше остановить свой выбор на первом варианте. Дополнительными элементами его никогда не поздно усовершенствовать.
- Если решили приобрести сборную модель, то первую сборку нужно доверить опытному специалисту, иначе ошибки при неправильной сборке могут обойтись дорого.
- Способствованию комфортному катанию и прогрессу в тренировках предшествует выбор габаритов самоката. Нужно отталкиваясь от роста, веса, размера ноги и физической подготовки начинающего райдера. Вес самоката должен быть таким, чтобы его легко можно было поднять. Это позволит быстрее осваивать новые трюки при меньшей затрате сил.
- Если вы хотите освоить скольжение, то выбирать нужно кикскутер с квадратными дропаутами (задняя часть деки, на которой крепится колесо).
- Для уличного стиля катания нужно выбирать кикскутер с пегами. Они нужны для дополнительной опоры во время выполнения скольжений по рейлам или граням.
Эпизиотомия: когда и зачем ее делают
Так называется небольшой надрез в области промежности и задней стенки влагалища, чтобы головка малыша могла появиться на свет. Это достаточно распространенная процедура, и до родов врач не может сказать, понадобится ли она. Перечислим случаи, когда доктор может решить, что ее нужно делать:
- Если есть признаки, что связки промежности недостаточно эластичны и существует угроза разрывов. Тогда 2 – 3-сантиметровый разрез — меньшее из зол, потому что разрыв может быть длиннее и заживляться не так быстро.
- Если есть опасение, что головка малыша может быть травмирована. Так может оказаться, если голова ребенка по размеру намного больше входа во влагалище или если малыш во время родов двигается тазом вперед.
- Если роды проходят стремительно.
- В случае если заметен отек промежности — такое бывает, когда схватки недостаточно сильные или если они длятся гораздо дольше ожидаемого.
- Когда женщине не удается пережидать потуги и ткани вынужденно расширяются слишком быстро.
- Если состояние женщины требует более быстрого появления малыша на свет (например, высокое давление, сильная близорукость или другие факторы).
- Когда врачу нужно наложить специальные инструменты, чтобы помочь малышу родиться: это могут быть акушерские щипцы или вакуум-экстрактор. Опытный специалист сможет оценить, действительно ли это необходимо, безопасно ли это для ребенка и какой способ правильнее.
Мышцы промежности могут быть недостаточно гибкими в следующих случаях:
- Если это первые роды женщины, которая старше 35 лет;
- Если промежность расположена высоко, то есть расстояние между задним проходом и влагалищем больше 7 – 8 см;
- В случае если на промежности есть рубцы;
- Когда акушер недостаточно защитил промежность при выведении головки и плечиков ребенка.
Как делают эпизиотомию.
Анестезия при этой процедуре обычно не применяется, но женщина не чувствует боли, потому что сейчас в этих тканях недостаточное кровоснабжение и отсутствует чувствительность.
Разрез чаще всего выполняют, когда головка показывается наружу; делают это ножницами.
После рождения малыша врач наложит швы с анестезией с использованием хирургической нити, которая рассасывается сама, так что снимать швы не нужно.
Что можно сделать, чтобы уменьшить риск эпизиотомии:
- Следует делать массаж промежности 2 – 3 раза в неделю, начиная примерно с 36-й недели беременности — желательно с применением специального масла. Техника проста: нужно неглубоко ввести пальцы во влагалище и надавливать по направлению к анусу.
- Полезны и упражнения Кегеля — сокращение интимных мышц и мышц ануса в различном темпе. Почитайте о них в специальном материале (https://agulife.ru/calendopedia/kak-vosstanovitsya-posle-rodov).
- Постараться быть спокойной и терпеливой во время родов, насколько у вас это получится.