Обзор и тест 7-скоростной планетарной втулки shimano nexus inter-7

Обзор других втулок Shimano

Shimano Nexus 3 – не единственная втулка от японского производителя Шимано. Есть и другие модели, которые тоже пользуются популярностью среди велосипедистов.

Shimano Nexus 7

Shimano Nexus 7 – система переключения передач, которая отличается от других моделей хорошим качеством сборки и надежностью. Механизм находится в прочном железном корпусе, который защищает его от влаги и грязи. Также внутри изделия есть специальная смазка, которую придется периодически менять.

В отличие от Shimano Nexus 3, это семискоростная модель. Такая втулка считается универсальной. Она подойдет не только для велопрогулок по городу, но и для более экстремальных поездок по бездорожью. Использовать модель Nexus 7 очень удобно. Она обеспечивает плавное переключение передач как во время езды, так и стоя на месте.

Shimano Nexus 8

Shimano Nexus 8 – модернизированная и усовершенствованная планетарная втулка, которая подойдет как для любителей, так и для профессиональных велосипедистов. От других моделей она отличается стильным оформлением, качественной сборкой и более плавным переключением скоростей.

Nexus 8 – это восьмискоростная модель. Ее механизм переключения, как и у других втулок, спрятан в специальном железном корпусе. Изготовлен он из прочного металла, обеспечивающего надежную защиту от пыли, грязи и влаги.

Shimano Alfine 11

Это 11-скоростная втулка, среди основных достоинств которой можно выделить наличие масляной ванночки, большое количество скоростей, и небольшой вес. Подходит такая модель практически для любых целей. Ее могут смело покупать не только любители прогулок по городу, но и профессиональные велосипедисты, увлекающиеся экстремальной ездой. От других моделей втулок Shimano отличается более легким и плавным переключением скоростей.

Как работает планетарная втулка

Сравнить принцип работы рассматриваемой детали велосипеда можно с коробкой передач автомобиля – внутри планетарной втулки находится определенное количество шестеренок, которые обладают разными передаточными числами. А если рассматривать конкретно устройство планетарной втулки, то нужно сделать акцент на следующем:

  • в механизме имеется солнечная шестеренка – она находится в центре устройства и является осью колеса;

  • планетарная втулка имеет и водило – это определенное количество шестеренок (они именуются сателлитами), находящихся в жесткой сцепке с солнечной шестеренкой;
  • механизм содержит кольцевую шестеренку – она располагается снаружи, обладает внутренней зубчатой передачей, которая сцепляет ее с сателлитами.

Новейшие многоскоростные модели

Современные производители представляют продукцию с возможностью переключения более трёх скоростей. Механизмы оснащены планетарными шестернями, приводящими в движение одна другую. Равномерное расположение скоростей обеспечивается правильным подбором передаточных отношений.

Принцип работы передовых механизмов ничего не отличается от более упрощённых втулок.

Познакомимся с актуальными моделями многоскоростных планетарных втулок:

  • Планетарная втулка Rohloff Speedhub – революционное изобретение производства Германии, признана лучшей моделью из существующих сегодня. Механизм имеет возможность переключения до 14 скоростей, обладает диапазоном выше 5:1. Данная модель способна составить конкуренцию 27-скоростным велосипедам на звёздочных трансмиссиях.
  • Планетарная втулка Shimano Alfine 11 SG-700. Данная модель планетарной втулки Shimano, выпускаемая с 2010 года, имеет 11 передач. При относительно небольшой тяжести она обладает диапазоном передач выше 4:1, что позволяет сравнить её с велосипедами на звёздочных трансмиссиях, имеющих 20 скоростей. Привлекательна данная модель ещё и тем, что по стоимости Shimano выйдет дешевле, чем Rohloff.
  • Планетарная втулка Sram i—Motion 9. 9-скоростное оснащение, общее передаточное отношение которого достигает 340%.
  • Планетарная втулка Shimano Nexus Inter 8 – имеет 8 передач, охват передаточного отношения доходит до 307%. Модель предполагает использование в спокойных городских условиях.
  • Планетарная втулка Shimano Nexus Inter 7 с диапазоном 244% — популярная и надёжная 7-скоростная модель, идеально подходящая для ежедневного перемещения по городу.

Планетарная втулка Shimano Nexus 7 – описание

Shimano Nexus является известным брендом, который производит качественные комплектующие для велосипедов.

Втулка Shimano Nexus-7 представляет собой систему переключения скоростей, намного надежнее обычных конструкций и длительное время эксплуатируется велосипедистами. Сам механизм переключения скоростей спрятан в металлическом корпусе, за счет чего длительность службы изделия увеличивается

Также могут встретиться модели, корпус которых изготовлен из алюминия, это не снижает качества детали и ее основного функционала. Данный тип втулки имеет более дорогую стоимость в отличие от стальной модели.

Изделие Shimano Nexus относится к семискоростным конструкциям, в корпусе имеется 36 отверстий под спицы. Втулка широко используется велосипедистами для поездок на большие расстояния.

Процесс переключения скоростей осуществляется очень быстро без сложностей для велосипедиста и сопровождается специфическим звуком в виде щелчка. Втулка не переключается до тех пор, пока велосипедист не снизит давление на педали.

Изделие качественно герметизировано, это снижает необходимость регулярного обслуживания. Внутри изделия находиться смазка, которая предназначена для длительной эксплуатации. Данный тип устройства сможет сделать обычный велосипед более комфортным для ежедневного перемещения.

Технические характеристики

Взаимодействие с тормозной системой С ободными
Тип крепления С помощью гайки
Скоростные режимы 7
Тип конструкции Планетарная втулка
Количество спиц 36/32
Тип подшипника Насыпной
Гарантия 1 месяц
Диаметр фланца 92,5 мм
Вес  1860 г
Расположение Заднее

Плюсы и минусы

Втулка Shimano Nexus 7 имеет следующие преимущества:

  • механизм устройства защищен от возможного влияния окружающей среды;
  • в случае поломки задний переключатель не попадет в колесо;
  • скоростные режимы можно переключать даже без движения;
  • устройство является идеальным для перемещения по городу;
  • простая сборка позволяет монтировать устройство на велосипед даже неопытным велосипедистам;
  • может применяться с защитой для цепи, и с одной звездочкой;
  • подходит для длительного применения;
  • может использоваться с различными видами велосипедных цепей;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • устройство имеет высокую стоимость в отличие от простых устройств для переключения;
  • не подходит для агрессивного вида езды на велосипеде;
  • КПД уменьшается;
  • для ремонта необходимо использовать набор инструментов, в полевых условиях ремонт практически не возможен;
  • не применяется с зажимом колеса.

Изделие имеет большой вес, что негативно отображается во время езды на центр смещения.

Из чего состоит планетарка

Знать все тонкости строения и работы «планетарки» необходимо или инженерам, которые проектируют такие механизмы, или специалистам, занимающимся их обслуживанием. Рядовому велосипедисту эта информация совершенно не нужна. Во-первых, обывателю сложно понять все нюансы и технические термины. Во-вторых, велолюбителю достаточно знать только принцип использования планетарки, тогда как информация о строении или функционировании ему никогда не пригодится.

Все-таки, рассмотрим, из чего состоит эта деталь. На рисунке ниже вы можете увидеть строение стандартного приспособления.

Обычно в «планетарку» входят следующие компоненты:

  • Солнечная шестеренка – желтая.
  • Водило – синее.
  • Кольцевая шестеренка – красная.

Основная задача планетарной втулки – регулировка скорости и обеспечение равномерности движения. Она может оснащаться тремя, пятью, семью передачами и т. д. Чем больше скоростей, тем точнее регулировка и сложнее строение механизма.

Это интересно: Передняя вилка, конструкция вилок, виды и настройка передней вилки

Установка звёздочки на втулку

Для начала наденьте на втулку чёрный водонепроницаемый пыльник (E) (он может быть уже установлен на втулке), затем тонкий металлический пыльник (C), который должен размещаться между втулкой и звездочкой

Обратите внимание на то, что этот пыльник имеет ориентацию и устанавливается лишь одной стороной. Затем наденьте на втулку звёздочку (B), а после неё стопорное (запорное) кольцо (A)

Для установки стопорного кольца в соответствующую канавку, удобно воспользоваться тонкой плоской отвёрткой. Удерживая одну сторону стопорного кольца, аккуратно подденьте кольцо отвёрткой и направьте в посадочную канавку. Также можно воспользоваться двумя тонкими отвёртками.

Обратите внимание. Если ваша звёздочка имеет форму тарелки, то вы можете установить её разными сторонами для того, чтобы добиться наиболее точного соблюдения линии цепи, так называемого чейнлайна

Попробуйте оба положения и посмотрите в каком из них цепь идёт от передней звезды к задней наиболее ровно:

Общее описание

Shimano Nexus 3 – трехскоростная планетарная втулка, выпущенная всемирно известной японской компанией Shimano. Одной из ключевых особенностей изделий от Шимано Нексус является их высокое качество. Втулки этого производителя славятся своей надежностью.

Характерным отличием изделий Shimano от моделей других производителей является фирменная надпись, которая находится на корпусе конструкции. Она состоит из названия бренда и цифры «3», которая означает то, что втулка трехскоростная. Иногда на корпусе дополнительно указывается место производства.

Около звездочки располагается небольшое отверстие. Оно используется для установки штока, отвечающего за переключение скоростей. Еще одно отверстие находится около тормозного рычага. Оно защищено специальным пыльником. Предназначено такое отверстие для заливания масла.

Планетарные втулки Shimano Nexus состоят из следующих деталей:

  • Малое зубчатое колесо. Оно оснащается несколькими планетарными шестеренками. Фиксируются они специальным рычажным механизмом, с помощью которого определяется направление движения.
  • Большое зубчатое колесо. Располагается в центральной части велосипедной рамы. Двигается за счет кручения педалей.
  • Водило. Это один из ключевых компонентов всей конструкции планетарных втулок. Водило используется для закрепления оси сателлитов, которые соединены с солнечной шестеренкой велосипеда.

Все вышеперечисленные детали очень качественные и при аккуратном использовании долгое время не будут выходить из строя.

Насколько корректно переключаются передачи втулки, возникают ли с этим проблемы?

Передачи во втулке переключаются просто изумительно! За весь период эксплуатации, а это на момент написания текста почти 9 тысяч километров, у меня с этим не возникало никаких проблем. Переключение происходит максимально чётко и быстро. Но следует отметить, что я использую не оригинальный грипшифт — крутилку, которая идёт в комплекте со втулкой, а двухрычажную триггерную манетку переднего переключателя передач от старого горного велосипеда. Кому интересно, модель моей манетки Shimano ST-EF50-L и она отлично совместима с планетаркой. Но всё-же, несколько недель я использовал и оригинальный грипшифт, с ним у меня так же не возникало никаких проблем, даже при переключении передач в зимнее время при температуре минус 20 градусов.

Как модернизировать велосипед с помощью планетарной втулки Shimano Nexus 8.

В некоторых случаях можно установить втулку Nexus на существующий велосипед. Сейчас очень часто устанавливают планетарные втулки на советские односкоростные велосипеды. Мне больше нравится 8-скоростная Shimano Nexus, а не 7-скоростная версия.

В некоторых случаях, возможно модифицировать существующий велосипед под использование втулки Nexus.

В идеальном случае для установки планетарной втулки Shimano Nexus ширина втулки по контргайкам должна составлять от 127 до 135 мм. На старых велосипедах ширина обычно меньше. В случае хромо-молибденовой или стальной рамы обычно можно растянуть задний треугольник до необходимой ширины. Любой хороший веломеханик может это сделать или вы можете сделать это самостоятельно.

Если вы откажетесь от роллерного тормоза, ты сможете уменьшить ширину по контргайкам до 126 мм. Это я сделал на своём велосипеде Nexus. Роллерный тормоз представляет собой отдельный модуль, не идущий в комплекте с планетарной втулкой. Роллерный тормоз устанавливается уже после сборки колеса.

Общее описание планетарных втулок Shimano

Рассматриваемый узел состоит из нескольких основных элементов:

  1. Солнечной шестеренки, которая расположена в центре. Она является осью колеса.

  2. Водила. Этот элемент в жесткой связке закрепляет оси нескольких сателлитов, размещенных друг за другом. Они имеют одинаковый размер, входят в зацепление с солнечной шестерней.

  3. Кольцевого эпицикла. Это внешнее колесико, которое агрегирует через внутреннее зацепление с планетарными втулками, активируется посредством воздействия цепи.

При интенсивном вращении педали и повышении скорости водило планетарной передачи вращается под воздействием внешнего элемента. Нагрузка снимается с солнечной шестеренки, при этом кольцевой аналог фиксируется неподвижно.

Про переключение передач

Планетарная втулка довольно похожа на коробку передач авто. Общие принципы:

  • Переключение скоростей происходит без педалирования. После выбора передачи можно начать крутить педали через пару секунд. Этот факт важен для обеспечения долговечности механизмов.
  • Для достижения максимальной скорости необходимо выбирать повышенную передачу.
  • Для подъема в горку включается пониженная передача.

Если постоянно неправильно переключать скорости, то может произойти поломка данного механизма. Поэтому после покупки рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации от производителя и соблюдать указанные правила.

Установка планетарной втулки на имеющийся велосипед.

Иногда требуется установить планетарную втулку Nexus на имеющийся велосипед .

В идеале для установки втулки Nexus рама должна иметь горизонтальные дропауты, так как на велосипедах с вертикальными дропаутами нет возможности обеспечить натяжение цепи, разве что для регулировки натяжения цепи установить натяжитель цепи (или задний переключатель скоростей).

Если на велосипеде установлены вертикальные дропауты, то для обеспечения правильного подведения троса придётся купить специальный разработанный для вертикальных дропаутов комплект шайб.

В идеальном случае расстояние между дропаутами на раме должно составлять 130 мм. Рамы на старых велосипедах обычно уже. У можно спокойно расширить задний треугольник до 130 мм. Эту процедуру может провести любой хороший веломеханик или даже можно сделать это самостоятельно. Если отказаться от роллерного тормоза и использовать тонкую конусную стопорную шайбу слева, то можно приспособить семискоростную или восьмискоростную втулку Nexus под ширину 126 мм. Если рама рассчитана на расстояние между дропаутами в 135 мм, то в таком случае для заполнения промежутка на ось можно добавить несколько шайб.

Достоинства и недостатки

Человек, создав такой простой транспорт как велосипед, всю его историю существования и эксплуатации стремился его совершенствовать. Поэтому появлялись все новые и новые устройства и механизмы, которые делали из велика совершенную машину. Но у каждой системы велосипеда есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Все это касается и того механизма, о котором мы здесь говорим. Прежде всего, надо сказать о положительных моментах:

  1. легкое переключение скоростей —  возможен моментальный переход от крайней до крайне скорости. Что очень удобно для новичков;
  2. совершенно не опасно падение велосипеда на правый бок, так как отсутствуют чувствительные к ударам элементы в виде петуха и переключателя передач;
  3. идеально использование такой трансмиссии в зимнее время. Так как ни налипание снега, ни наледь, ни какие другие неудобства зимнего времени не повлияют на качество работы трансмиссии;
  4. возможность установки защитка для цепи. Что будет надежно оберегать брюки от пачканья о цепь и от зажевывания брючин цепью;
  5. возможность использования ножного тормоза;
  6. надежность и долговечность. Планетарная система герметична и «купается» в масле, а значит защищена от воздействий внешней среды и от масляного голодания. Что делает ее крайне долговечной и надежной;
  7. Не требует какого-то особенного обслуживания. Более того, так как она герметична, не требует вообще никакого обслуживания. Что несомненно упрощает жизнь наездника;
  8. Простота внешней составляющей трансмиссии. Используется односкоростная цепь, и по одной звезде. на каретке велосипеда и на самой втулке. Что сильно упрощает как внешний вид, так и уход за чистотой велосипеда.

Недостатки

Но при всех многочисленных положительных моментах есть и ряд отрицательных, которые не позволяют назвать велик с таким типом втулки идеальным:

  1. Низкое КПД. Так как много соприкасающихся поверхностей, а значит и усилий от велосипедиста требуется больше. Что делает ее не пригодной для езды по пересеченной местности и тем более в соревновательных дисциплинах;
  2. Невозможность использования эксцентриковых зажимов при установке втулки;
  3. Практически нулевая ремонтопригодность. Так как система герметична и рассчитана изначально на долговечность использования, то и разборке с починкой как таковой не поддается.
  4. Вес. Из-за конструктивных особенностей вес данного агрегата многим больше привычной системы передач.
  5. Высокая стоимость. Высокая стоимость в сравнении с обычной втулкой. Но если учесть, что она заменяет собой и машинку передач и набор звезд, то цена вполне оправдана.

Считается что планетарная система тяжелее всех обычных других. Но здесь так же нужно учитывать что планетарка несет на борту замену ряда других устройств, присутствующих в классической системе — тросики, звезды, ручки передач, специальные устройства переброски цепи, машинки переключения скоростей. Всего этого нет на раме с планетарной втулкой. А учитывая, что она применяется в основном в городских велосипедах, увеличение веса не играет существенной роли.

Эксплуатация планетарной втулки Shimano Nexus Inter 7.

Стартуя со светофора, вы можете как гонщик быстро прокликать вверх все передачи. Хотя конечно ваш разгон до 60 км/час вряд ли поразит Джереми Кларксона. Автомобилисты будут завистливо на вас поглядывать, так как они догонят вас на 50 метров дальше, чем ожидали. Намного чаще вы будете вызывать удивление у велосипедистов и многих будет интересовать вопрос, где же у вас на велосипеде расположен механизм переключения передач и что это за задний тормоз.

Технического обслуживания втулка практически не требует. Втулка хорошо герметизирована. У смазки длительный срок службы. Вероятно максимум что потребуется, так это регулировка троса переключения передач после того как пришлось снять колесо для заклейки прокола заднего колеса. Отрегулировать трос совсем несложно: необходимо только выбрать четвёртую передачу и на переключающем устройстве выстроить две красные метки (смотрите на фото ниже). Немного подстроить метки можно с помощью регулирующего устройства, установленного на конце поворотного переключателя.

Регулировка планетарной втулки Shimano Nexus 7.

Если передачи отрегулированы, то на втулке отсутствуют мёртвые «нейтральные» точки, когда вместо запланированной передачи приходится крутить педали вхолостую. Это особенно раздражает мужчин и вредит их шансам иметь детей.

Втулка изящная, с хорошо отполированной оболочкой из нержавеющей стали, хотя и немного громоздкая. Держать втулку в чистоте очень просто. Сразу кидается в глаза прочная добротная цепь, особенно если до этого у вас был велосипед с классической системой переключения передач. Так как на планетарных втулках цепь не испытывает никакого бокового искривления и идёт параллельно к ведущей к задней звёздочки, то по этой причине отсутствует необходимость в гибкой тонкой цепи.

На свободном ходу втулка издаёт слабый тикающий шум. Старая Sturmey-Archer также издавала подобные звуки. На данный момент в я проехал не одну сотню километров на работу и назад и хочу сказать, что велосипед с этой планетарной втулкой стал моим «любимым велосипедом» для передвижения по городу. Мой 24-скоростной велосипед лучше только при езде на длинные расстояния при условии проведения хорошего технического обслуживания, но для повседневных поездок я использую только 7-скоростной Trek. Учитывая большое количество передач, Shimano Nexus должна неплохо себя показать на бездорожье, так как она сама и задние тормоза хорошо защищены от грязи и воды (за исключением луж глубиной 15«, когда вода подбирается к тормозу или втулке). Но пока из всего «бездорожья» мне приходилось только брать бордюры.

Единственное, что мне ещё осталось сделать, так это избавиться от сликов с надписью «FAT BOY» большими красными и белыми буквами. Необходимо выбрать покрышку хотя бы с небольшим протектором и с менее обидной надписью.

Installation and Rebuilding Instructions

The table below lists models of first, coaster brake, then freewheel/Rollerbrake Shimano 7-speed hubs from newest to oldest. The table links to current Shimano documents, but also to documents generated outside Shimano, or which Shimano no longer offers.

General information on installation and adjustment of newer Shimano Nexus 7-speed hubs is in the .

Shimano 7-speed hubs have a overlocknut spacing from 127 to 130 mm, as sold; — see Shimano’s overlocknut spacing chart.
Overlocknut spacing can be reduced somewhat by using a different locknut and omitting the Rollerbrake, as described on the Rollerbrake page.

SG-7 series hubs went through several minor design changes, resulting in new model numbers and parts incompatibilities. The newer C3000-series hubs are significantly different from earlier ones, with pawls on the axle rather than the insides of the sun gears. Rebuilding instructions from Shimano in English are available only for and , though others are similar. Reader Alesu has kindly provided translations from German of technical documents about DG-7 series hubs including rebuilding isntructions for a couple of additional ones. Links in the list below will take you to these documents.

Did you go too far when tearing down a hub? This site also includes information from reader Keith Lang on how to rebuild the axle unit of the 7-speed hub.
Wouter Pasman’s disassembly/reassembly instructions also include this information.

Replacement parts availability is a concern, and so you may have to substitute an internal assembly from a different model. The internal mechanism of these hubs is complicated, and the usual repair is to replace it in its entirety. It can usually be replaced with a newer version as long as the hub is of the same basic type (with or without coaster brake) and in the same series.

The right-hand hub bearing cup of these hubs is vulnerable water contamination. is recommended to forestall this problem and to make cleaning and rebuilding easier.

Most parts lists include some compatibility information, and many are formatted similarly so that you can compare them visually (like an astronomer looking at two sky photos in a «blink comparison» when searching for an exploding star or an asteroid).

makes many of the documents listed below available in other languages besides English, in case that is your preference.

Model Features Documentation
Nexus SG-C3001-7C Coaster brake
Nexus SG-C3001-7C-DX Coaster brake
Nexus SG-C3000-7C-DX Coaster brake
Nexus SG-C3000-7C Coaster brake
Nexus SG-7C30 Coaster brake Installation instructions, older document
Nexus SG-7C26 Coaster brake (Parts list, exploded drawing on alternate site)Installation instructionsRebuilding instructions
Nexus SG-7C25 Coaster brake
Nexus SG-7C22 Coaster brake Axle assembly rebuilding instructions (in German)(English translation)
Interchangeability
Nexus SG-7C21 Coaster brake Axle assembly rebuilding instructions (in German)(English translation)Functional description (see p. 3) and power transmission (see p. 23) in German(English translation)TroubleshootingInterchangeability
Nexus SG-7C20 Coaster Brake Functional description (see p. 3) and power transmission (see p. 23) in German(English translation)Troubleshooting
Nexus SG-7C18 Coaster brake Parts list, exploded drawing on alternate siteInstallation instructionsInstallation instructions on alternate site
Nexus SG-7C16 Coaster brake (same, on alternate site)Installation instructions(same, on alternate site)
Nexus SG-7C15 Coaster brake
Nexus SG-C3001-7D Disc brake
Nexus SG-C3001-7R Rollerbrake/brakeless
Nexus SG-C3000-7R Rollerbrake/brakeless
Nexus SG-7R50 Rollerbrake/brakeless

Installation instructions

Nexus SG-7R46 Rollerbrake/brakeless Wouter Pasman’s rebuilding instructionsRebuilding instructions, Shimano site
Nexus SG-7R45 Rollerbrake/brakeless Wouter Pasman’s rebuilding instructions
Nexus SG-7R42 Rollerbrake/brakeless Parts list, exploded drawing (may be older)Interchangeability SG-7R40, 41
Nexus SG-7R41 Rollerbrake/brakeless Manual, in German with functional description, power transmission and rebuilding instructionsSame, another sourceShifting unit, power transmissionTroubleshootingInterchangeability SG-7R40, 41
Nexus SG-7R40 Rollerbrake/brakeless Manual, in German with functional description, power transmission and rebuilding instructionsSame, another sourceShifting unit, power transmissionTroubleshooting

Тест планетарной втулки Shimano Nexus 3.

Наконец я купил недорогой велосипед с лёгкой планетарной втулкой Shimano Nexus 3 для поездок на работу и представляю обзор этой втулки.

На велосипед была установлена 3-скоростная втулка Shimano SG-3D55 на 32 спицы, с шириной по контргайкам 135 мм, с бесшумными собачками и центральным замком под дисковый тормоз. Единственный доступный в продаже велосипед с этой втулкой — Specialized Globe, появившийся несколько лет назад. До этого на работу я ездил на односкоростном велосипеде и не могу сказать, что он меня устраивал, так как мне приходилось с большими усилиями подниматься на подъёмы, особенно во время дождя и встречного ветра. Поэтому у меня и возник интерес с к 3-скоростной планетарной втулке.

На фотографии выше односкоростной велосипед Salsa Casseroll, на который я установил 3-скоростную втулку. У Salsa Casseroll диагональные дропауты, которые идеально подходят для планетарных втулок. С этими дропаутами можно снять заднее колесо и при этом не нужно снимать заднее крыло. У мало опыта езды на планетарках: как-то один раз довелось покататься велосипеде с планетарной втулкой Shimano Alfine на 8 скоростей в местном веломагазине. Восьмискоростная Alfine конечно неплохая втулка, но она довольно тяжёлая и мне не нравится её грипшифт. SG3d55 относительно дешёвая (125 долларов), а переключатель и коленчатый рычаг обойдётся ещё приблизительно в 20 долларов. И самое главное — она где-то на полкилограмма легче.

У SG-3D55 внутренние механизмы такие, же как и у всех остальных 3-скоростных втулок Shimano. Первая передача — 0,733:1; вторая — 1:1; третья — 1:1,36. У меня звёзды 48/19, что приводит к трансмиссии с соотношением хода 1,85, 2,53 и 3,44. Шаги между передачами достаточно большие, приблизительно как на переднем дерайлере обычного шоссейного велосипеда (39/53). Я преимущественно езжу на второй передаче. У меня нет на неё нареканий, но мне не хватает передач в промежутке между второй и третьей.

Переключение на повышенную передачу работает идеально. Даже при умеренной нагрузке на педали велосипед переключается на повышенную передачу быстро и бесшумно. Переключение на пониженную передачу не настолько хорошее. Для гладкого переключения вам нужно прекратить крутить педали. Мне кажется, что сложнее переключаться со второй на первую, чем с третьей на вторую. При переключении передач тяга с троса переключателя с помощью коленчатого рычага передаётся стержню, расположенному внутри оси. Поперечное положение стержня и определяет передачу втулки. Коленчатый рычаг крепится несколькими винтами. Перед тем как снять заднее колесо, сначала необходимо удалить коленчатый рычаг и ослабить гайки на оси. Мне очень не нравится грипшифт и в своих старых запасах мне удалось обнаружить 7-скоростной дискретный переключатель Suntour. Чисто случайно так совпало, что два клика на Suntour приводили к переключению одной передачи на втулке Shimano. После небольшой настройки система заработала хорошо. Я проложил трос без рубашек от переключателя под кареткой прямо к коленчатому рычагу — без рубашек. Отказаться от рубашек мне пришлось для увеличения жесткости системы.

Кроме крепления под дисковый тормоз другим преимуществом планетарной втулки являются «бесшумные собачки». Но как оказалось на самом деле собачки не такие уже и бесшумные. Втулка действительно бесшумна на первой передаче: при движении накатом и педалировании. Вторая передача бесшумная при педалировании, но при движении накатом жужжит. А вот третья передача разочаровывает: втулка жужжит как при движении накатом, так и при педалировании. Получается втулка не такая уж и бесшумная. Насколько я помню у Alfine нет проблемы с шумом, так что теоретически в их силах было сконструировать бесшумную втулку.

Из чего состоит планетарка

Знать все тонкости строения и работы «планетарки» необходимо или инженерам, которые проектируют такие механизмы, или специалистам, занимающимся их обслуживанием. Рядовому велосипедисту эта информация совершенно не нужна. Во-первых, обывателю сложно понять все нюансы и технические термины. Во-вторых, велолюбителю достаточно знать только принцип использования планетарки, тогда как информация о строении или функционировании ему никогда не пригодится.

Все-таки, рассмотрим, из чего состоит эта деталь. На рисунке ниже вы можете увидеть строение стандартного приспособления.

Обычно в «планетарку» входят следующие компоненты:

  • Солнечная шестеренка – желтая.
  • Водило – синее.
  • Кольцевая шестеренка – красная.

Основная задача планетарной втулки – регулировка скорости и обеспечение равномерности движения. Она может оснащаться тремя, пятью, семью передачами и т. д. Чем больше скоростей, тем точнее регулировка и сложнее строение механизма.

Из чего состоит планетарка

Знать все тонкости строения и работы «планетарки» необходимо или инженерам, которые проектируют такие механизмы, или специалистам, занимающимся их обслуживанием. Рядовому велосипедисту эта информация совершенно не нужна. Во-первых, обывателю сложно понять все нюансы и технические термины. Во-вторых, велолюбителю достаточно знать только принцип использования планетарки, тогда как информация о строении или функционировании ему никогда не пригодится.

Все-таки, рассмотрим, из чего состоит эта деталь. На рисунке ниже вы можете увидеть строение стандартного приспособления.

Обычно в «планетарку» входят следующие компоненты:

  • Солнечная шестеренка – желтая.
  • Водило – синее.
  • Кольцевая шестеренка – красная.

Основная задача планетарной втулки – регулировка скорости и обеспечение равномерности движения. Она может оснащаться тремя, пятью, семью передачами и т. д. Чем больше скоростей, тем точнее регулировка и сложнее строение механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: