Вездеходы на шинах низкого давления

Типы конструкций

Предназначением болотохода является преодоление болотистой местности, мелководья, непроходимой грязи, уверенная транспортировка грузов в условиях распутицы и бездорожья.

Тип ходовой части болотохода должен определяться на основе местных условий эксплуатации:

  1. Гусеничный вездеход – машина высокой проходимости, уверенно передвигающаяся по пересечённой местности за счёт эффективного распределения нагрузки. Однако по топи такая машина вряд ли пройдёт. Кроме того, болотоход на гусеницах своими руками – конструкция повышенной сложности, при создании которой потребуется учесть множество дополнительных нюансов.
  2. Болотоход на шинах низкого давления – вариант, который может использоваться в болотистой местности. Пластичные колёса обеспечивают не только полную амортизацию, но и надёжное преодоление топей, грязи, мелководья.
  3. Плавающий болотоход – универсальная машина, гарантирующая преодоление препятствий любой сложности. Когда сцепление колёс или гусениц с грунтом невозможно из-за большой глубины, машина переходит в режим лодки, передвигаясь с помощью гребного винта.
  4. Как специализированный вариант болотохода может рассматриваться средство передвижения по воде, густо заросшей водными растениями. Лодка болотоход своими руками создаётся на базе обычной «моторки», только снабжается самодельным двигателем, лопасти которого вращаются при самом малом погружении.

Какие вездеходы на шинах низкого давления наиболее подходят для охоты

Многие охотники делают свое любимое занятие более эффективным при помощи вездехода Трэкол. Его грузоподъемность на плотном грунте составляет 400 кг, а на плаву или слабонесущих поверхностях — 300 кг. По своей сути он является модернизированным вариантом УАЗа. Отличается простотой в ремонте и обслуживании.

Особое внимание следует обратить охотникам на вездеход Лопасня. Как показывает видео, даже лось со своими скоростными возможностями не может исчезнуть с поля зрения охотника, который движется на этом виде транспорта

Пневматика сверхнизкого давления делает данный вездеход просто незаменимым по неровным поверхностям. Имеет утепленный, герметичный кузов, в котором вполне может разместиться даже добытый на охоте лось.

Многих любителей охоты привлекает грузовой плавающий вездеход Мамонтенок, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Его функциональное назначение — перевозка грузов и людей практически по любой поверхности. Диаметр его колес составляет 170 см. Благодаря этому данный вид транспорта свободно плавает по воде. При этом функцию лопаток для гребли выполняют протекторы колес. Посмотрите по этому вопросу видео, и Вы убедитесь в справедливости вышеизложенного.

Высокую проходимость по болоту и снежному покрытию имеет болотоход Тритон. Отсюда и повышенный спрос на него среди охотников. Заболоченную местность, небольшие водные преграды и снежную целину Тритон преодолевает успешно.

2009 году появился отечественный вездеход Лесник, который сразу привлек к себе внимание любителей охоты своими уникальными эксплуатационными свойствами. Вездеход Лесник является колесным транспортом, который оснащен шинами сверхнизкого давления

Его можно использовать при любых климатических условиях по полному бездорожью. А что еще нужно охотнику! Даже такое животному как лось достаточно трудно убежать, если человек едет на вышеупомянутом виде транспорта. Плюс к этому вездеход Лесник не оставляет после себя практически никаких следов. В результате чего не разрушается ни почва, ни ландшафт. И это все при высокой проходимости снегоболотохода Лесник. Удивительно, но по твердой поверхности вездеход Лесник развивает довольно приличную для этих видов транспорта скорость.

Рекомендуем прочитать

  1. Вездеход Арго 8×8 и его особенности
  2. Как выбрать воздушку для охотника?
  3. Карабин Вепрь – отличный вариант для любого охотника
  • ← Особенности охоты на бобра с арбалетом — интересное видео
  • Охота на утку с пневматикой — важные особенности и советы по выбору оружия →

Технические характеристики

Габаритные размеры
длина 3000 мм
ширина 1800 мм
высота 1400 мм
База СТС 1800 мм
Дорожный просвет 340 мм
Колея задних колес 1200 мм
Масса сухая 330 кг
Максимальная нагрузка на СТС 200 кг
Макс. нагрузка на передний багажник 15 кг
Макс. нагрузка на передний багажник 50 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа 270 кг
Максимальная скорость 40 км/ч
Максимальная скорость с прицепом 30 км/ч
Расход топлива на 100 км при скорости 30 км/ч 12 л
Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч 13 м
Радиус поворота, минимальный 5 м
Двигатель
Модель силового агрегата 163 ML-2, Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР)
Тип Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый
Рабочий объем двигателя 200 см³
Номинальный диаметр цилиндра 63,5 мм
Ход поршня 62,2 мм
Степень сжатия 9
Максимальная эффективная мощность после обкатки 12,0 кВт (16,3 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности 133,3 с-1 (8000 мин-1)
Максимальный крутящий момент после обкатки 14,5 Н×м (1,45 кгс×м)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту 108,3 с-1 (6500 мин-1)
Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе 25 с-1 (1500 мин-1)
Система смазки комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением
Карбюратор SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем
Топливо бензин с октановым числом не ниже 92
Фильтр воздушный с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана
Охлаждение двигателя жидкостное
Система зажигания электронная, бесконтактная
Система запуска электростартер, продублирован кикстартером
Силовая передача
Моторная передача шестеренчатая
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем
Управление сцеплением ручное
Управление коробкой передач ножное
Главная передача цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом
Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи цепная, цепь ПР-15, 875-23-1 ТУ 3-1060-78, 56 звеньев, включая соединительное звено
Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная
Передняя подвеска рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб
Подвеска задних колес отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике
Тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом
Управление тормозами Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное
Колеса переднее и задние взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые камерные, размер 16,5-18, модель «Бел-79»
Шины  
Электрооборудование
Акумулятор 12В, 10А·ч
Генератор 14 В, 80 Вт
Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный
Регулятор напряжения 31600/1P50FMG
Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником
Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная
Заправочные емкости и нормы
Коробка перемены передач 1000 см³
Объем масла в редукторе главной передачи 300 см³
Топливный бак 15 л
Гидравлический привод тормозной системы задних колес 150…170  см³
Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса 75…90 см³
Основные данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до ВМТ 2,5…3,0 мм
Зазор между электродами свечи 0,7±0,1 мм
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки 0,01…0,03 кПа (0,1…0,3 кгс/см²)
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага 10…20 мм
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага 5…10 мм
Полный ход рычага тормоза на конце педали 15…25 мм
Свободный ход оболочки троса сцепления 1…2 мм
Свободный ход оболочки троса дросселя 0…2 мм
Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя 0,05 мм

Назначение

Снегоболотоходы могут быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при их разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа для водителя и пассажиров, и двигательный отсек. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией и отопителем. При необходимости в этой кабине перевозиться груз не более 700 тонн. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться кенгурин с дугами безопасности, веткоотбойниками и защитой от внешнего воздействия на световое оборудование и лобовое стекло.

Второе заднее звено снегоболотоходов оснащается кузовом для перевозки грузов или пассажирским салоном. В пассажирском салоне предусматриваются до 16 посадочных мест и до 8 спальных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и переднее звено, заднее утеплено и защищено от шума и комплектуется автономным отопителем. Максимальная полезная нагрузка звена – до 4000 кг. Двухзвенные болотоходы способны буксировать дополнительный принцип массой до 5,0 т.

Вторая секция снегоболотохода может нести не только грузопассажирскую нагрузку, но и различное специальное оборудование по желанию Заказчика. Болотоходы комплектуются грузовой платформой (грузоподъемность до 5000 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Снегоболотоходы по требованию Заказчика изготавливаются различного варианта исполнения. Производим тюнинг болотоходов и установку различного специального технологического оборудования.

Описание АРКТИКТРАНС ЛОПАСНЯ/ ЛОПАСНЯ XL

Межотраслевая научно-промышленная ассоциация «Арктиктранс» при Министерстве сельского хозяйства РФ из подмосковного Чехова (офис находится в здании Минсельхоза РФ) с 1990 года производит внедорожные транспортные средства высокой проходимости (снего-болотоходы) оригинальной конструкции на пневматиках сверхнизкого давления (0,015—0,023 МПа), Двух- и трехосные вездеходы семейства «Лопасня» с независимой длинноходовой подвеской с регулируемой жесткостью преодолевают лессовые грунты, болота, водные пространства, уклоны до 42°, отдельно стоящие препятствия высотой до 1,2 м (!), могут передвигаться по снежной целине с глубиной снега до 0,84 м (на 1,15-метровых летних шинах) и 1,0 м (на 1,3-метровых зимних шинах). Вездеходы «Лопасня» хорошо известны на севере нашей страны от Кольского полуострова до Камчатки. С 2005 года фирма «Арктиктранс» выпускает пневматики камерного типа с усовершенствованной конструкцией дисков, позволяющей проводить монтаж и демонтаж шины без снятия колеса со ступицы, а также модернизированные шины с пластичными самоочищающимися грунтоза-цепами типа «елочка». Конструкция этих колес составляет ноу-хау фирмы и защищена патентами
«Лопасню» традиционно оснащают карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, а по заказу устанавливают импортный дизель Lombardim. Двигатель размещен продольно в центре несущего герметизированного кузова каркасного типа, обшитого алюминиевыми панелями с утеплением. Привод осуществляется на переднюю и заднюю оси (средняя ось — неведущая) через оригинальную трансмиссию с бортовыми и колесными редукторами, собранную на основе стандартных автомобильных узлов. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста заказной. На воде «Лопасня» перемещается за счет вращения колес, а для ускорения движения на задний транец кузова может быть установлен подвесной лодочный мотор. По заказу «Лопасню» оснащают панелью приборов типа LADA Samara, автономным отопителем и предпусковым подогревателем Webasto, навигационной системой GPS, отделкой из натуральной кожи и др. Версия XL оснащена увеличенным до 6,3 мЗ полезным объемом кузова, что удобно для размещения стеллажей с геофизической аппаратурой или двух носилок и двух кресел для пассажиров. Фирма предлагает для своих ТС специальный прицеп на пневматиках грузоподъемностью 300 кг
Сервисное обслуживание и капитальный ремонт вездеходов «Арктиктранс» осуществляются непосредственно на фирме в течение всего срока службы.
«Лопасня» не подлежит регистрации в ГИБДД как внедорожное транспортное средство сельскохозяйственного назначения, но ему разрешено передвижение по дорогам общего пользования при наличии водительского удостоверения категории «В».

Стать автором

Вектор 4×4

Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.

Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».

Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.

Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.

В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.

Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.

Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.

Какие вездеходы на шинах низкого давления наиболее подходят для охоты

Многие охотники делают свое любимое занятие более эффективным при помощи вездехода Трэкол. Его грузоподъемность на плотном грунте составляет 400 кг, а на плаву или слабонесущих поверхностях — 300 кг. По своей сути он является модернизированным вариантом УАЗа. Отличается простотой в ремонте и обслуживании.

Особое внимание следует обратить охотникам на вездеход Лопасня. Как показывает видео, даже лось со своими скоростными возможностями не может исчезнуть с поля зрения охотника, который движется на этом виде транспорта

Пневматика сверхнизкого давления делает данный вездеход просто незаменимым по неровным поверхностям. Имеет утепленный, герметичный кузов, в котором вполне может разместиться даже добытый на охоте лось.

Многих любителей охоты привлекает грузовой плавающий вездеход Мамонтенок, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Его функциональное назначение — перевозка грузов и людей практически по любой поверхности. Диаметр его колес составляет 170 см. Благодаря этому данный вид транспорта свободно плавает по воде. При этом функцию лопаток для гребли выполняют протекторы колес. Посмотрите по этому вопросу видео, и Вы убедитесь в справедливости вышеизложенного.

Высокую проходимость по болоту и снежному покрытию имеет болотоход Тритон. Отсюда и повышенный спрос на него среди охотников. Заболоченную местность, небольшие водные преграды и снежную целину Тритон преодолевает успешно.

2009 году появился отечественный вездеход Лесник, который сразу привлек к себе внимание любителей охоты своими уникальными эксплуатационными свойствами. Вездеход Лесник является колесным транспортом, который оснащен шинами сверхнизкого давления

Его можно использовать при любых климатических условиях по полному бездорожью. А что еще нужно охотнику! Даже такое животному как лось достаточно трудно убежать, если человек едет на вышеупомянутом виде транспорта. Плюс к этому вездеход Лесник не оставляет после себя практически никаких следов. В результате чего не разрушается ни почва, ни ландшафт. И это все при высокой проходимости снегоболотохода Лесник. Удивительно, но по твердой поверхности вездеход Лесник развивает довольно приличную для этих видов транспорта скорость.

Рекомендуем прочитать

  1. Вездеход Арго 8×8 и его особенности
  2. Как выбрать воздушку для охотника?
  3. Карабин Вепрь – отличный вариант для любого охотника
  • ← Особенности охоты на бобра с арбалетом — интересное видео
  • Охота на утку с пневматикой — важные особенности и советы по выбору оружия →

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Рама караката

Рубрики

  • Вездеходы (611)
    • Вездеходы Амфибии (154)
    • Вездеходы России (143)
    • Гражданские Вездеходы (207)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (244)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (75)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (60)
    • Самодельные Вездеходы (9)
    • Советские Вездеходы (213)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (4)

      (15)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (11)

    (208)

  • Интересно! (180)

    • Спорт и Отдых (55)
    • Характеристики (46)
  • Летающие (59)
    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (286)
    • Вездеходы Фото (132)
    • Видео Вездеходов (198)
  • На колёсах (339)
    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (78)
    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (21)
    • Зарубежные Снегоходы (42)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (6)
    • Сноубайк (16)

Как переоборудовать технику?

Вездеход в традиционном понимании является транспортным средством, предназначенным для перемещения по распутице и трассам, независимо от их полотна. Мотовездеход из мотоблока характеризуется незначительными габаритами и облегченным весом.

Прежде чем приняться за процесс переоборудования, необходимо сориентироваться по отдельным аспектам. Вы можете создать агрегат на гусеничном ходу либо на пневмоколесах. При этом гусеничная конструкция более хитроумная, и необходимо знать и понимать, как ею управлять.

Следующее, что необходимо прояснить, – где и каким образом будет использоваться агрегат, какая вместительность, а также какую нагрузку он сможет перемещать на себе. Разобравшись с данными вопросами, можно приступать к созданию чертежа будущего агрегата.

Мотор не следует брать любой. Он непременно должен быть с принудительным охлаждением. Подбирайте мотоблоки, у которых подразумевается воздушная либо водяная система охлаждения. Двигатель должен быть достаточной мощности, чтобы был способен передвигаться по любой местности без проблем.

Чтобы использовать самодельный мотовездеход зимой, выбирайте 4-тактный мотор. Он имеет превосходные показатели в процессе работы при минусовых температурах.

Гусеничные вездеходы

Гусеничные вездеходы, появившиеся сперва как разновидность военной техники, нашли широкое применение в народном хозяйстве. Особенности их конструкции такой техники обеспечивают высокую проходимость в условиях пересеченной и заболоченной местности, песка, снежного наста. В то же время, допустима эксплуатация вездеходов на дорогах общего пользования.

Простота конструкции, превосходная управляемость, удобство эксплуатации и технического обслуживания ввиду частичной унификации с классическими автомобилями сделали серийные вездеходы популярными среди охотников, рыбаков, жителей удаленных поселков и всех, кто по какой-либо причине вынужден сталкиваться со сложными дорожными условиями.

Для удобства сравнения основных технических характеристик, комплектаций и тягово-динамических характеристик гусеничных вездеходов, мы составили рейтинг самых массовых моделей. Все они зарекомендовали себя в качестве надежных, эффективных и долговечных транспортных средств, которые могут использоваться в различных природно-климатических зонах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: