Как сильно влияет мощность
Усилия, затрачиваемые велосипедистом при езде, принято измерять в Ваттах (Вт) в виде показателя мощности.
А теперь представьте, что вам нужно поднимать по 75 кг на 1 метр каждую секунду в течение, например, минуты. Выдавать мощность как раз около 1 л.с. (на шоссейном велосипеде ∼ 750 Вт, на горном ∼ 850 Вт) требуется, чтобы ехать на велосипеде со скоростью 50 км/ч!
Но нужно оговориться, что это при высокой посадке, а если улучшить аэродинамику, то можно очень значительно сократить необходимую мощность. Например, для тех же 50 км/ч на шоссейном велосипеде с низкой посадкой уже нужна будет мощность около 550 Вт, а если взять «разделочный» велосипед (для гонок с раздельным стартом или TT – Time Trial) с руками на аэробаре (лежак на руле) и в аэрошлеме – около 400 Вт.
Но и 400 Вт очень серьезная нагрузка для человеческого организма, которую даже хорошо тренированный спортсмен сможет выдавать только несколько минут. Если взять примерные показатели мощности шоссейных велогонщиков высокого (но не элитного) уровня в зависимости от времени, то будут примерно такие результаты:
- несколько часов – 280-300 Вт (38-40 км/ч),
- 10-20 минут – 380-420 Вт (43-45 км/ч),
- 1 минута – 500-600 Вт (48-52 км/ч),
- 10 секунд – 800-900 Вт (57-60 км/ч).
И в то же время велогонщики-спринтеры могут на длинной дистанции показывать уровень любителя, а кратковременно (до 10 сек.) выдавать мощность до 1800-2000 Вт (скорость под 80 км/ч на гоночном трековом велосипеде)! Это обусловлено физиологическими особенностями организма спринтеров, а точнее преобладанием в их мышцах «силовых» волокон.
Большое значение имеет на каком уровне у велосипедиста находится точка ПАНО (Порог АНаэробного Обмена – момент, когда в мышцах начинает накапливаться молочная кислота), потому что до её прохождения велосипедист может ехать часами примерно на одном уровне, а после – время резко сокращается.
Но в командной велогонке можно «схитрить»: первый спортсмен в группе едет с превышением уровня ПАНО, а те, кто двигаются за ним, прикладывают значительно меньше усилий при той же скорости, т.к. «спрятаны» от встречного потока воздуха. Когда первый велосипедист устаёт, он уступает своё место следующему, уходит назад и едет тратя меньше усилий и восстанавливая нормальный уровень молочной кислоты. Двигаясь таким образом группа может показывать среднюю скорость на 3-5 км/ч выше, чем одиночный велосипедист и на профессиональном уровне это колоссальное преимущество.
По сути, крейсерскую скорость определяют 3 момента: аэродинамика (посадка, обтекаемость и т.д.), велосипед (вес, покрышки, давление в них, потери на трение в узлах и т.д.) и на какой мощности находится точка ПАНО. С помощью тренировок на выносливость можно существенно повысить анаэробный порог. Например, у любителей уровень ПАНО обычно достигается при выдаваемой мощности 150-200 Вт, а у профессиональных спортсменов высокого уровня – около 300 Вт. Даже примерно зная свой уровень, можно понять на какую скорость можно рассчитывать на том или ином велосипеде.
Какая скорость моего велика?
Рассчитать максимальную скорость можно по простой формуле:
Предположим, что каденс будет средний, 75 оборотов в минуту, а условия будут идеальные — без учета сопротивления воздуха, качества дороги и так далее.
Получается, что советский «взрослик» из примера выше с шинами шириной 40 мм в идеальных условиях может развить максимальную скорость 24 км/ч.
Популярный горный велосипед, вроде Stels Navigator, с колесами 26 дюймов шириной 50 мм, с 42T спереди и 14T сзади разгонится до 27.9 км/ч.
Средний фитнес-велик, такой как AIST Disco, с шириной покрышки 38 мм и звездами 48T и 12T сможет разогнаться до 39.5 км/ч.
Рекорды сноубординга
- Рекорд наиболее длинного прыжка был установлен норвежцем Мэдсом Джонсоном. Прыгнув с трамплина 40-метровой высоты, он пролетел над землёй невероятные 187 метров. Самое интересное, что для строительства рампы, позволившей Джонсону развить необходимую скорость, потребовалось три недели, а на тренировку, предшествующую прыжку, — всего 2 часа.
- Рекорд максимальной скорости сноубордиста принадлежит Даррену Пауэллу, который 2 мая 1999 года сумел разогнать свой сноуборд до 125 миль/ч.
- Двойной корк относится к трюкам. Его исполнил Дэвид Бенедек в 2006 году на проведённых в Мюнхене соревнованиях. После него этот трюк стал показателем мастерства сноубордистов, а спортсмены на Ванкуверской Олимпиаде старались его повторить.
- Тройное сальто. Сноубординг становится всё более востребованным видом спорта, обрастая новыми сложными упражнениями и трюками. В этом году Торстен Хоргмо сумел совершить первый в мире тройной корк или, как его ещё называют, тройное сальто.
- Рекордный прыжок с обрыва на лыжах. Достижение долгое время принадлежало Джейми Пьерру, который прыгнул с обрыва, высота которого составляла 75 метров. Однако Фред Сиверсен сумел побить эти показатели, прыгнув со 105-метровой высоты.
- Наибольший пробег за 24 часа на сноуборде совершил Тэмми МакМинн. В 1998 г. в Канаде он сумел за 24 часа спуститься по склону 101 раз, преодолев расстояние равное 93,124 км.
- Самый высокий прыжок совершил Терье Хокунсен в 2007 году. Высота его полёта составила 9,8 метра.
- Самым молодым медалистом стал Шон Уайт по кличке «Летающий помидор». Он начал заниматься сноубордингом в 6 лет, а в 13 стал профессионалом и завоевал свои первые медали. Сейчас Уайт является одним из самых влиятельных лиц в сноубординге.
- Наибольшее количество медалей завоевала Кристи Баррет. В её коллекции 10 наград в различных дисциплинах с 1997 по 2001 год.
- В основном рекорды сноубординга связаны со скоростным режимом или с выполнением новых сложных трюков, но Бутч Брейди отметился тем, что создал двухместный сноуборд, на котором ему удалось совершить спуск со склона вместе со своим товарищем Эриком Свитом. Сегодня Брейди работает над строительством доски для обучения начинающих спортсменов.
Но как бы то ни было, сноубординг, прежде всего, остаётся спортом, и как говорил известный итальянский сноубордист Франческо Гвидолин: «Пусть не каждый из нас ставит рекорды скорости и способен делать тройные сальто, но каждый, кто преодолел в себе страх и решился на подобное действие, уже в какой-то мере является рекордсменом». Прислушиваясь к его словам, каждого сноубордиста можно считать рекордсменом и чемпионом, ведь эти люди действительно проделывают огромную работу на пути к своему триумфу.
Напишите нам, если статья оказалась полезной и интересной.
Рекорды скорости на велосипеде.
Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час., установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет. Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.
Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость 100,2 км/час, ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.
Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час.
А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час.
Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.
Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал горный велосипед. Скорость составила 130км/час.
Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час.
Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и велосипедные спидометры и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.
8 000 миль в месяц.
Переводим 8 000 миль в километры и получаем 12 874 км за 30 дней.
Рекордсменом в этой области является Аманда наша Кокер. Мы уже о ней рассказывали. Ну, это та, которая проезжает в год больше, чем ты на своем автомобиле за 5 лет.
Так вот, когда Аманда боролась за самые быстрые 100 000 миль, она оказалась быстрее своего предшественника, Стива Абрахама — он проехал 7 104,3 мили (11 433,3 км) за месяц. Аманда за это же время проехала 8 012,5 мили (12 894,87 км). Рекорд состоялся между 1 и 30 апреля 2017 года.
Честно говоря, эти цифры с трудом укладываются в голову. Помнится мне, в самый насыщенный месяц, когда с велосипеда почти не слазил, я проехал аж 800 километров. Всё, больше никому об этом не буду говорить… стыдно же.
Exotic Thermo Engineering
Exotic Thermo Engineering признан самым быстрым велосипедом в мире. Двухколесный железный конь способен развивать скорость, равную 236 км/ч. Транспортный агрегат, разработанный компанией Exotic Thermo Engineering, оснащен ракетным дожигателем в качестве топлива, для которого используется перекись водорода. Рекордные скоростные показатели велосипеда и его быстрый разгон (всего 4,8 сек. до 100 км/ч) позволяют ему посоревноваться даже со спортивным автомобилем. Транспорт имеет удлиненную конструкцию и пологий угол рулевой, что предотвращает при торможении на больших скоростях улететь велосипедисту через руль.
Bomber Stealth
Bomber Stealth — один из самых быстрых велосипедов в мире, который способен разгоняться до 80 км/ч. Он предназначен для экстремальных условий передвижения и при этом имеет низкий уровень шума. Надежная высокопрочная рама электровелосипеда изготовлена из материала, который используют при строении самолетов. Велосипедисту предоставляется возможность в данной модели регулировать степень жесткости амортизаторов, что позволяет держать максимальный контроль над управлением. Электрический двигатель двухколесного транспорта способен работать в двух режимах — это быстром и медленном, что позволяет контролировать максимальную комфортную скорость разгона. Данный велогибрид не назовешь легким, ведь его вес превышает 50 кг.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.
Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Что влияет на скорость вращения колеса?
Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)
Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.
«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»
В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.
Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.
104T спереди и 13T сзади. 8 к 1! | donhoubicycles.com
Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.
Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.
Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.
Абсолютные рекорды
Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.
Этот байк поставил мировой рекорд
1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!
Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.
В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.
Факторы, влияющие на скорость велосипеда
Подготовка велосипедиста
Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.
Сопротивление воздуха
При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько .
На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.
Сопротивление качению
На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.
На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.
Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.
Силы трения
На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.
Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.
Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.
Средние показатели
Во многом средняя скорость на велосипедах зависит от опыта пользователя. Например, человек без подготовки способен разогнаться до 12–15 километров в час. Придерживаясь такого темпа, люди едут максимально естественно, не спеша и не перегружаясь, но преодолевая спуски и подъемы.
Подготовленный человек, но не спортсмен, в среднем едет со скоростью 30 км/ч. Как правило, таких результатов удается добиться при наличии вспомогательных устройств, например, туклипсов и переключателей скоростей. Тренированный велосипедист способен длительное время ехать до 40 км/ч. Такие показатели считаются нормой. Правда, максимальная на велосипеде скорость напрямую зависит от того, по какой дороге передвигается человек — в горной местности и в городе темп будет существенно отличаться. С учетом этого момента средние показатели будут следующими:
- по трассе (по прямой дороге) — от 30 до 50 км/ч;
- по городу (по асфальту) — от 10 до 15 (быстрее ехать не удастся исключительно потому, что по дороге встречаются многочисленные препятствия);
- спуск — до 60 км/ч;
- при подъеме вверх — максимум 30 км/ч;
- по горам — до 15 км/ч.
Горные велосипедисты, преодолевающие скоростные спуски с многочисленными буграми и ямами, разгоняются до 50 км/ч. Таким же темпом едут участники «Тур де Франс» по ровной дороге. На велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч.
По трассе или прямой дороге средняя скорость велосипедиста составляет от 30 до 50 км/чПри езде по асфальтированным городским дорогам скорость варьирует в пределах 10—15 км/чНа спуске скорость увеличивается до 60 км/чПри подъеме вверх скорость не превышает 30 км/чСкорость движения по горам может достигать 15 км/чНа велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч
Женский велоспорт: главный рекорд
Дениз Мюллер развила скорость в 236 км/ч, проехав по высохшей соленой равнине. Американка установила беспрецедентный рекорд скорости на велосипеде среди женщин. Ее байк был оснащён семнадцатидюймовыми колёсами и модернизированной рамой. Перед велосипедисткой ехала машина Range Rover Sport, тем самым создавая аэродинамические условия для езды.
Все эти нововведения не отменяют того факта, что Мюллер достигла высоких результатов благодаря силе и быстроте своих ног. Американка не почивает на лаврах, а ставит перед собой новые цели. Дениз хочет побить «мужской» рекорд, установленный на этом же самом озере. В далёком 1995 Фред Ромпельберг из Нидерландов достиг скорости 268 км/ч. Преодолевал дорогу нидерландец по тому же принципу — на модернизированном велосипеде с участием автомобиля.
С горы
Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.
Записи Вилли
Самая длинная велосипедная вилка за один час составляет 30,95 км (19,23 мили) и была достигнута Мануэлем Шайдеггером (Швейцария) в Берне, Швейцария, 12 сентября 2020 года.
Курт Осберн (по прозвищу Вилли Кинг ) из Калифорнии , США, является обладателем рекорда Гиннеса по самому длинному велосипедному колесу , который едет на заднем колесе велосипеда. 8 августа 1998 года он проехал на заднем колесе рекордные 11 часов в конференц-центре Анахайма , штат Калифорния . В июне 2012 года Дэвиду «Пикси» Робильярду не удалось побить рекорд.
С 13 апреля по 25 июня 1999 года он проехал 2839,6 миль от Голливуда до места, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса в Орландо, на одном колесе, что также было внесено в Книгу рекордов Гиннеса, став первым человеком в истории, который проехал на велосипеде от побережья до побережья. Во время своей попытки он проезжал в среднем 50 миль в день, иногда при ветре, превышающем 40 миль в час. Другие факты: он ехал на велосипеде по шоссе 110, имел 4 спущенных колеса (на заднем колесе, конечно), более 1,8 миллиона оборотов педали от начала до конца, и собаки преследовали его почти ежедневно.
Начинайте маршрут при встречном ветре и заканчивайте при попутном
Если вы по совместительству не являетесь еще и моряком, то вряд ли ежедневно задумываетесь о роли ветра. А зря, ведь он может как сослужить вам добрую службу, так и сильно помешать. Встречный ветер способен превратить приятную вело-прогулку в борьбу, причем вы будете чувствовать себя медленным вне зависимости от прикладываемых усилий. В то же время, попутный ветер может превратить вас в настоящего супермена. Чтобы использовать ветер себе во благо, планируйте маршрут следующим образом. Начало поездки, когда вы еще полны сил, может сопровождаться встречным ветром, но в обратной дороге вам обязательно должен помогать попутный ветер.
Выводы
Подводя итог, аэродинамический руль более ценен, чем более легкие покрышки. Вес играет большую роль во время ускорения и подъема на вершину (особенно важен вес вращающихся деталей). На равнине вес колес и других компонентов после набора скорости на так важен, как, например, аэродинамические колеса.
Гонщику целесообразно все время ехать в аэродинамическом положении после достижения скорости в 15-20 км/час. Интенсивное педалирование при спуске вниз не очень продуктивно. Целесообразнее поддерживать среднюю скорость прикладывая больше усилий на подъемах и значительно снижая на спусках, чем поддерживать одну мощность всю дистанцию.
Важно при тренировках применять различные устройства, которые помогут в измерениях, так как не правильно полагаться только на свои ощущения. Например, можно воспользоваться измерителем мощности