История велосипеда

До 1818 года

Средневековое изображение херувима по «Видению пророка Иезекииля». 1156

Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года сомнительны. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, по мнению многих, является подделкой. На витраже в церкви Св. Егидия в английской деревне Stoke Poges изображена человеческая фигура на чём-то вроде самоката, которую Н. Певзнер называет «изображением потешной лошадки, выполненным в XVII веке (C17 representation of a hobby horse)».Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Легендой стала история о крепостном крестьянине-умельце Ефиме Артамонове родом с Урала, из Тагильского заводского посёлка (ныне город Нижний Тагил), который сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского рабочего посёлка Тагильского заводского посёлка в Москву (около двух тысяч вёрст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода Акинфий Демидов, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом» («Велосипед Артамонова»). За изобретение велосипеда Артамонову со всей его семьёй и всем потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.Велосипед Артамонова якобы хранится в Краеведческом музее Нижнего Тагила. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века (сделан не ранее 1870 года), выполненной по английским образцам .

Что касается самого Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., Санкт-Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

Велосипед с деревянными колёсами в стиле середины XIX века.

Это интересно: 1817,История создания биологического оружия — детальный взгляд на вопрос

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.

1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.

История велосипеда

8 мая 2013 Разное []

Сегодня появляется все больше и больше любителей езды на велосипеде. Особенно с приходом лета, многие оставляют свои авто в гаражах и с огромным удовольствием берут велосипеды. Отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, не так уж легко ведь каждая страна, как это обычно бывает в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. Существует две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Первая версия утверждает о том, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии изобретателем велосипеда считается Карл фон Дрез. Конечно нельзя не сказать о том, что сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Хорошим примером этому могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире.Несмотря на неоднозначность истории создания велосипеда, все же его родоначальником назвать Карла фон Дреза немецкого барона. Именно он в 1814 году собрал двухколесный деревянный самокат, которому он же и дал наименование – «машина для хождения». Главным отличием того устройства от велосипедов того времени было то, что у него не было педалей, сидящему приходилось “скокать” ногами по земли, чтобы передвигаться.Позже в истории модернизации велосипеда это механизм получил имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Сегодня это слово тоже есть в нашем лексиконе, но значение у него уже другое.Интересно, что в других источниках указывается абсолютно иная дата изобретения велосипеда. Это к примеру версия о том, что будто был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого на четырнадцать лет. Ему не дали патент на его изобретение. Как гласит история, Артамонов проехал на нем примерно 5000 километров.Далее история развития велосипеда берет начала, в основном, из западной части Европы и США. Многие предприятия проводили изменения в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.Сегодня выбрать и заказать велосипед вы можете даже по интернету, нужно лишь найти проверенный временем сайт, где в дальнейшем можно сделать заказ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

В Москву на велосипеде

В 1801 году Артамонов решил поехать на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). На ходу самокат был тяжел. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом. Это был первый в мире велопробег.

По легенде, в сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». Из Петербурга выехал он в Москву. Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную ему и его семье.

К лету 1802 года в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов. Рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу «людей добрых посмотреть да себя показать». Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего господина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить, а Ефимку с товарищами кнутом бить.

Ефим Артамонов благополучно вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат. Копия велосипеда Артамонова и по сей день хранится в Нижнетагильском краеведческом музее.

Впрочем, эту историю часто путают с историей крепостного изобретателя — Егора Кузнецова-Жепинского, также получившего вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения.

Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

На вопрос «кто изобрёл велосипед» есть, как минимум, четыре ответа:

  • профессор фон Дрез – изобретатель двухколёсного самоката;
  • Киркпатрик Макмиллан – кузнец, первым добавивший к «дрезине» педали;
  • Пьер Лалман – мастер по изготовлению колясок, запатентовавший велосипед с педалями;
  • Джон Старли – предприниматель, выпустивший первый велосипед современного образца.

Кроме того, изобретение очередных велосипедов не забывают приписывать Леонардо да Винчи и русскому фолк-персонажу Артамонову.

Другие виды изобретенных велосипедов

За время своего существования конструкции велосипедов претерпевали много изменений. В 1867 году ученый Каупер придумал удачную модель металлического колеса, которое оснащалось спицами. В 1878 году англичанин Лоусон придумал использовать в конструкции велосипеда цепную передачу.

Первое транспортное средство, напоминающее современные, называлось Rover, что переводится как «скиталец». Такой велосипед сконструировал в 1884 году англичанин Джон Старли. Его выпуск был налажен уже в 1885 году. Это транспортное средство обладало колесами одинаковых размеров. При этом оно имело цепную передачу на заднее колесо.

Эти модели считались абсолютно безопасными. К тому же само слово «Rover» во многих языках использовалось для обозначения велосипеда. Компания Rover превратилась в крупнейший автоконцерн и существовала до апреля 2005 года.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп придумал надувные каучуковые шины. Они были более совершенными, чем предыдущие, а потому получили широкое распространение. Благодаря этому изобретению езда на велосипедах стала значительно удобнее. Это сделало данный вид транспорт более популярным. Девяностые годы девятнадцатого столетия по праву считаются золотым веком велосипедов.

В 1898 году ученым удалось придумать педальные тормоза и механизм свободного хода. Благодаря этому педали можно было не крутить, а велосипед двигался сам. Тогда же были придуманы и ручные тормоза. Однако они не сразу получили широкое распространение.

Еще одним интересным изобретением был лигерад. Автором этого сооружения стал американский исследователь Браун. Конструкция представляла собой транспортное средство, на котором можно было перемещаться в лежачем положении, а также сидя или полусидя. Эта конструкция была придумана в 1895 году. При этом ее массовое производство наладили лишь в 1914 году.

Такие велосипеды могли развивать высокую скорость. Это было связано с уменьшением сопротивления воздуха. В 1933 году на лигерадах были проведены первые соревнования.

Стоит отметить, что деревянные модели велосипедов выпускаются и сегодня. К наиболее известным сооружениям относятся следующие:

  1. Perfect day – представляет собой горный байк, который отличается высокой степенью прочности. В качестве материала для рамы применяется береза.
  2. Aero – рама обладает конструкцией в виде «глаза». Его отличием от других моделей деревянных конструкций считается наличие жесткой металлической вилки.
  3. Гуапа – в конструкцию входит бамбуковая рама вместе с алюминиевой вилкой. Для велосипеда характерна высокая скорость и прекрасная устойчивость на гладком покрытии.

Создание деревянного велосипеда стало настоящим переворотом в науке и технике. Эта модель появилась еще в первой половине девятнадцатого века, но за время своего существования претерпела очень много изменений.

Велосипед в разное время в разных странах

В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.

На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года. Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.

На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.

Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60%.

Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.

Пенни-фартинг – эпоха в истории велосипеда

Появившиеся и широко распространенные с 70-х годов XIX века конструкции велосипедов имели колеса разного размера. Переднее по диаметру значительно превосходило заднее колесико, разница размера и дала название технике – монеты пенни и фартинг так же различались размером, как и колеса велосипеда.

Такая техника грозила ездоку получить травмы: сиденье было расположено высоко, а центр тяжести смещался вперед. При наезде на малейшее препятствие велосипед опрокидывался вперед, и ездок мог получить травмы.

Причиной появления столь неустойчивой и травмоопасной конструкции стало желание увеличить скорость передвижения, ведь приводов на велосипедах тех лет не было, и небольшой диаметр колеса ограничивал скорость. Чтобы ее прибавить, человеку пришлось бы крутить педали быстрее. Какое уж тут удовольствие от прогулки!

Решить проблему, связанную с необходимостью увеличения переднего колеса, помогло запатентованное в 1869 году изобретение Юджина Мейера.

Он придумал, как из железной проволоки можно сделать спицы. Это привело к снижению веса изделия при хорошей прочности колеса.

Конечно, выглядели пенни-фартинги необычно и пользовались популярностью у любителей велосипедных прогулок. На подобных велосипедах проводились первые соревнования.

Конструкция оказалась прочной и позволила в 1885 году Томми Стивенсу объехать на велосипеде вокруг света.

«Прогулка» длиной в 20000 километров вызвала новый интерес к изобретательству. Англичанин Джеймс Старлей усовершенствовал колеса и добавил шариковые подшипники, литые резиновые шины. Рамы велосипеда стали делать из полых труб, что дополнительно облегчало вес изделия, но не прочность.

Кузнец Ефим Артамонов

По одной из версий, первый велосипед – точнее, «двухколесная тележка» – появился в России в 1801-м году благодаря кузнецу Артамонову. Патент Артамонову не дали, хотя он и проехал на своем велосипеде около пяти тысяч километров. Про двухколесную тележку очень скоро благополучно забыли, поэтому общепризнанной версией остается авторство немецкого барона Карла фон Дреза.

История Ефима Артамонова увлекательна: считается, что этот крепостной в 1801-м году приехал в Петербург на коронацию императора на изобретенном велосипеде, и якобы получил вольную для себя и своей семьи за столь новаторскую конструкцию. Велосипед же был помещен в музей в Нижнем Тагиле. Однако нет никаких письменных подтверждений, никаких документальных доказательств того, что эта история – не вымысел. Как, собственно, нет и документов, подтверждающих, что кузнец Артамонов вообще существовал.

Древние прототипы

Сложно сказать, кто изобрел первый велосипед. Конструкции, которые двигались при помощи мускульной силы человека, создавали в разные периоды времени.

Впервые о подобном средстве передвижения говорили еще при правлении Александра Македонского. Античные источники утверждают, что у Дионисия, правителя Сиракуз была повозка, называвшаяся гемаксионом и относящаяся к прототипам велосипедов. Позже такие устройства создавались в Риме.

В 1801 году крепостной Ефим Артамонов придумал велосипед на двух железных колесах и с деревянным сиденьем. Историки утверждают, что за свое изобретение крестьянин получил вольную и награду — 25 рублей от самого Александра 1.

В 1493 году Леонардо да Винчи нарисовал средство передвижения с 2 колесами, рулем, педалями и цепью. Правда, по его эскизу велосипед никогда не мастерили.

Считается, что в 1791 году Граф де Сиврак изобрел деревянный велосипед. Но многие современные историки уверены, что этот человек — вымышленное лицо. Соответственно, и средство передвижения он не создавал.

Велосипед по эскизу Леонардо да ВинчиВелосипед Ефима Артамонова

История велосипеда

История велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей

А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.

Виды велосипедов

Совершенно разные велосипеды нужны человеку, который собирается ездить по городу или на работу, и человеку, желающему отправиться в туристическую поездку. И уж совсем другая машина нужна профессионалу-шоссейнику. Несмотря на то, что все велосипеды устроены примерно одинаково, существует три основных вида: городские, горные и шоссейные. Все остальные многочисленные модели происходят от этих трех.

Дорожный велосипед. Спроектирован так, чтобы его могли эксплуатировать многие годы с минимальным обслуживанием. Предназначен для ежедневных неспешных поездок по делам. Универсальная машина, комфортабельная и комфортная. Дорожные велосипеды служат любителям спокойного катания прекрасным средством передвижения по дорогам с хорошим покрытием. Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло увеличивает комфорт при езде. Дорожные велосипеды имею одну и более скорость. Тормоза на односкоростных дорожных велосипедах задние, ножные, на многоскоростных – ободные тормоза консольного типа (V-brake). На большинстве моделей дорожных велосипедов устанавливают различные удообные и полезные аксессуары: грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник, фара, подножка, корзина. Иногда уже в заводской комплектации установлено электрооборудование.

Шоссейный велосипед. Нужен тому, кто хочет кататься по шоссе с максимальной скоростью. Шоссейные велосипеды предназначены для езды по качественной дороге с большой скоростью, поэтому основные характеристики велосипедов – скорость и вес. Шоссейные велосипеды отличаются легкой рамой (из специальных материалов) с небольшой базой, рулем с перепадом (рога) и имеют тонкие плотно накаченные колеса с однотрубками, или с тонкими клинчерами – специальными камерами с покрышками. Колеса у шоссейных велосипедов большого диаметра 28 дюймов, с очень узкими шинами (18-28 мм). Амортизатор на вилке отсутствует, что способствует лучшему разгону велосипеда. Посадка велосипедиста на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют тормоза клещевого типа, и манетки, интегрированные в тормозные ручки.

Горный велосипед. Пригоден практически для всех поездок по дорогам и тропам. Основная “стихия” – эксплуатация в самых суровых условиях: прыжки через препятствия, езда по грязи, снегу и лесу. Они очень надежны.

Горные велосипеды (MTB-mountain bike) предназначены для езды по пересеченной местности. Рамы этих велосипедов очень прочные и изготавливаются по специальным технологиям. Почти все модели горных велосипедов комплектуются амортизационными вилками. Тормозная система комплектуется ободными тормозами консольного типа, дисковыми тормозами или гидравлическими дисковыми тормозами. Горные велосипеды имеют большой диапазон скоростей для различных режимов езды и обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах (езда по шоссе, езда в горку и т.д.). Специальная конструкция узлов горного велосипеда позволяет переключать передачи в условиях сильного загрязнения и при высоких нагрузках.

От скрещивания этих трех видов получаются туристические велосипеды, триальные, BMX (для фигурного катания с выполнением акробатических трюков) и некоторые другие.

Выбирая модель, обязательно надо сесть на нее, прокатиться и, самое главное, сидя, убедиться, что ноги достают до земли. Обязательно следует проверить, как работают тормоза, и изучить длину тормозного пути.

Кататься на велике можно везде: в парках, по улицам, по дорогам, определенного места это занятие не требует, тем более что современные модели велосипедов могут преодолеть все превратности дороги. Специального времени года для катания тоже не существует. Не правы те, кто утверждает, что кататься можно только летом. Просто это время, на которое выпадает максимальное использование велосипедов. Велосипедисты же со стажем предпочитают кататься осенью и зимой, надо только сменить шины с летних на зимние.

Тренировочная программа для начинающих включает в себя катание через день не менее 30 – 40 минут. Со временем нагрузку постепенно увеличивают. Прогрессивные “катальщики” ездят по 30 – 40 километров по трассе с подъемами.

Пенни-фартинги

В 1869 году Эжен Мейе изобретает и патентует колесо на натяжных спицах. Спицы позволили снизить вес колеса и одновременно улучшить его балансировку. Легкое колесо Мейе изначально придумывал для велосипеда новой модели, которую и представил в том же 1869 году. Это был велосипед с очень большим передним и маленьким задним колесом. В истории велосипедного дела к нему прилипло прозвище «пенни-фартинг», по названию двух английских монет разного размера. На континенте велосипед этого типа иногда называли «гран-би», или «кенгуру», но все эти прозвища возникли уже на закате короткой эры пенни-фартингов. В 1880-е годы его называли просто «велосипед».

Пенни-фартинг стал одним из символов конца XIX века и эпохи, получившей название викторианской.

Фотография: gettyimages.ru

Пенни-фартинг стал одним из символов конца XIX века и эпохи, получившей название викторианской, по имени правившей с 1837 по 1901 год английской королевы Виктории. Велосипед, позволявший без труда разгоняться до 25 километров в час, стал любимцем студентов, модной молодежи и мужчин среднего и высшего класса без различия возраста. Такие возможности «пенни-фартингу» давало легкое и очень большое приводное колесо, которое легко раскручивалось и имело большую длину окружности.

«Пенни-фартинги» были пригодны только для мужчин. Сидеть на велосипеде можно было, только сильно вытянув ноги по обе стороны колеса, а садиться на него нужно было сзади, залезая на особую ступеньку. Это можно было проделать только в брюках. Очень скоро появились модели-трициклы для женщин, где было не одно большое колесо, а два — между ними можно было располагаться ближе к уровню земли и полусидя. На женских велосипедах впервые появляется цепная передача с расположенных внизу педалей на ось за спиной велосипедистки. Кто придумал цепную передачу — точно неизвестно. Возможно, еще в 1868 году мастера Эжен Мейе и Андре Гильме перенесли привод «костотряса» с переднего колеса на заднее с использованием знакомой нам «велосипедной цепи» из роликов, но то, что эта модель не позднейшая подделка, до сих пор вызывает сомнения. А в моделях 1880-х годов их уже много. Так требования викторианских приличий прямо повлияли на научно-технические изменения.

Вслед за женскими велосипедами появились и велосипеды-тандемы для парных выездов, где мужчина сидел позади женщины. Это разнообразие моделей привело к тому, что в среднем и высшем классах Европы стала складываться культура коллективных велопоездок за город, которая уже воспринималась как подрыв устоев: мужчины и женщины вместе, да еще крутят колеса. Но настоящая революция нравов викторианского общества средствами механического транспорта произошла через десять лет, в 1890-е.

 Настоящий рывок произошел, когда в 1863 году в парижской каретной мастерской отца и сына Пьера и Эрнеста Мишо на переднее колесо «велосипеда» был посажен кривошип с двумя педалями. Это та же схема, что у детских велосипедов в наши дни

У «пенни-фартингов» был один серьезный недостаток — травмоопасность. Они сильно кренились на поворотах и часто переворачивались. Это происходило как при столкновении с препятствием, так и при резком торможении — задние колеса были малы и бесполезны, и единственный тормоз все того же ложечного типа был на руле и фиксировал сверху переднее колесо. Рывок вперед чуть больше, чем надо, — и седок летел кувырком через руль, путаясь в нем ногами.

«На этот раз инструктор стал впереди и велел подталкивать машину сзади. Мы тронулись с моста значительно быстрее, тут же наехали на кирпич, я перелетел через руль, свалился головой вниз, инструктору на спину, и увидел, что велосипед порхает в воздухе, застилая от меня солнце. Хорошо, что он упал на нас: это смягчило удар, и он остался цел.

Через пять дней я встал, и меня повезли в больницу навестить инструктора; оказалось, что он уже поправляется. Не прошло и недели, как я был совсем здоров

Это оттого, что я всегда соблюдал осторожность и соскакивал на что-нибудь мягкое. Некоторые рекомендуют перину, а по-моему — инструктор удобнее».

Рассказ «Укрощение велосипеда» Марка Твена 1886 года, откуда взят этот фрагмент, основан на реальных событиях.

Сломанные руки и разбитые головы у любителей «пенни-фартингов» были в порядке вещей, и хотя это мало кого отпугивало, производители механической техники продолжали думать над новыми решениями, более безопасными.

Заключение

В целом, можно говорить о том, что велосипед – это стиль жизни. Он экологичен и не добавляет расходов. Он даёт свободу действий, преимущества перед автомобилистом, пешеходом и мотоциклистом. Он позволяет испытать прилив адреналина и чувство полёта, избавиться от стресса и укрепить здоровье.

Этот простой аппарат удивительным образом меняет жизнь. В ясный день гораздо интереснее провести свободное время за прогулкой по городу или живописному лесопарку, чем лежать на диване. Море позитива, новые впечатления и огромное количество ярких и запоминающихся фотографий – вот что подарит велосипед каждому, кто хоть немного умеет держаться в его седле.

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли.

Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К

Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы»

В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя

Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества

В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества.

В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а

К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: