Велосипед «школьник»: история бренда, характеристики и конструкция

Велосипеды Borant

Borant – современный белорусский производитель велосипедов, велоколес и спортивного инвентаря. Компания образовалась относительно недавно, в 2009 году, однако основатель – Анатолий Борисевич – положил начало фирме еще в конце 1980-х годов.

Производство велосипедов Borant располагается в столице Беларуси – Минске. Продукция постоянно совершенствуется, некоторые из моделей могут использоваться в Международных спортивных соревнованиях, компания гарантирует качество рам, колес и комплектующих. Поставки осуществляются во многие страны СНГ.

Современные линейки спортивных велосипедов Borant:

  • Prime;
  • TT-Track;
  • Union;
  • Factor.

Prime – спортивные шоссейные велосипеды высокого уровня. Выпускаются для соревнований по велотреку и соревнований на трассах. Стоимость моделей внушительная, первое место среди представленных линеек.

Ключевые характеристики:

  • рама – чистый карбон;
  • конструкция «антивибрация» – ультратонкие трубы;
  • вес рамы – 900 г;
  • многоскоростная трансмиссия;
  • шоссейные тормоза клещевого типа;
  • навеска Shimano.

Модели прошли сертификацию UCI.

TT-Track – карбоновый трек-байк с фиксированной передачей. Предназначен исключительно для скоростных соревнований:

  • вес рамы до 1 кг;
  • плоские аэродинамичные трубы;
  • простейшая конструкция.

Шоссейный сингспид Borant TT-Track

Borant Union – относительно недорогие модели, если сравнивать их с Prime и TT-Track. Это классические шоссейные велосипеды для обычной жизни: быстрой езды по трассе и соревнований среднего уровня.

Шоссейный байк Union 3500

Характеристики:

  • рама – алюминий;
  • карбоновая вилка;
  • трансмиссия 2 Х 9 (Shimano Sora 3500);
  • внешний переключатель;
  • слики;
  • седло Selle Royal Seta;

Borant Factor – мощные карбоновые шоссейники для индивидуальных гонок. Конструкция рамы:

  • широкая нижняя труба;
  • уменьшенный задний треугольник;
  • мощная вилка;
  • утолщенная подседельная труба.

В перпендикуляре этот велосипед будет выглядеть как тонкий диск, рама широкая и тонкая, что обеспечивает отличную аэродинамику. Навесное оборудование – традиционно Shimano, количество скоростей – 22 (система 2 Х 11). Тормоза классические шоссейные, совмещены с манетками.

Москва-80

«Москва-80» – это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно,  довести решение до дела – совсем другое.

В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности.

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

«Орленок» в СССР

Велосипед советский «Орленок» относится к группе подросткового транспорта. Выпускал мечту подростка литовский завод. Эта марка велосипеда значительно превосходила агрегат «Школьник» как по техническим характеристикам, так и по особенностям дизайнерского оформления. Этот «литовский красавец» был самым желаемым подарком на день рождения или Новый год каждого советского мальчишки.

Особенностями рассматриваемой модели являются:

  1. Эргономичность. Модель была правильно разработана и комфортна в эксплуатации. Кроме того, пользовался этот велосипед спросом и у жителей многоэтажных домов, ведь заносить его было гораздо проще, нежели предшественников.
  2. Идентичность велосипедов для взрослой категории населения. В основе конструкции «Орленка» присутствуют каретка, втулки и профиль обода в том же количестве, что и взрослого агрегата. Поэтому тот, кто становился владельцем этого железного коня, выглядел взрослым в глазах друзей-подростков.
  3. Простота модернизации под мотобайк. Истории известна масса случаев, когда обычный подростковый «Орленок» становился мотовелосипедом, на котором можно «вышивать» на относительно высоких скоростях, не прилагая практически никаких усилий – достаточно было пару раз крутануть педали.

Велосипед Школьник — история, фото

Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.

На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.

Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.

У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:

  • легкость;
  • простота в управлении;
  • колеса меньшего диаметра, в сравнении со взрослыми моделями;
  • надежные крепления.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

Велосипед «Аист», «Десна» складной

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Модели для фристайла

Среди молодежи в последнее время популярен велосипедный фристайл. Это экстремальный вид спорта, который основан на выполнении различных трюков

Важно учитывать, что фристайл представляет определенную опасность, любая ошибка может привести к получению травм

Поэтому спортсмены уделяют повышенное внимание подготовке и отработке трюков

Чем же отличается велосипед BMX?

  • Рама толстая и прочная, так как на нее приходится значительная нагрузка при выполнении трюков.
  • Она имеет форму в виде двух треугольников для наилучшего распределения механических воздействий.
  • Низкая посадка.
  • Отсутствие амортизаторов. Из-за перегрузок подобные элементы могут просто выйти из строя.
  • Предоставляется только одна передача.
  • Колеса имеют увеличенную толщину для повышения устойчивости.

Велик BMX необходимо приобретать в том случае, если вы собираетесь заниматься фристайлом. При выполнении трюков велосипедист фактически стоит на педалях. Поездки обычно совершаются в таком же положении, так как посадка низкая и кататься на подобном байке сидя не особенно удобно.

Тип вилки

Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.

Пружинная вилка

Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.

Пружинно-эластомерная вилка

Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо

Воздушная вилка

В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.

Воздушно-масляная вилка

По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.

Пружинно-масляная вилка

Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.

Модельный ряд

Модельный ряд бренда представлен следующими видами:

  • Горный велосипед. Подразделяется на два вида — двухподвес и хардтейл. Различаются количеством амортизаторов, видом тормозов, материалом рамы;
  • Городской. С регулировкой седла, рама закрытого или открытого типа имеет в наличии подножку, светоотражатели и другие велоаксессуары;
  • Складной. Сборка не требует использования инструментов, небольшой вес и манёвренность, подходит для любого возраста. Используется для неспортивных передвижений по городу;
  • Подростковый и детский. Предусматривает несколько размеров колёс (от 10 до 24 дюймов), защиту цепи, ограничитель руля. Для более младших в комплекте пара роликов для равновесия, а для старших устанавливают амортизационную вилку и переключатель скоростей.

Цена на велосипеды зависит от возраста и пола ездока. Детские велосипеды стоят от 7 тыс. рублей, взрослые горные от 30 тыс. рублей, городской от 10 тыс. рублей, складной от 6 тыс. рублей. Написанные выше цифры доказывают, что продукция обсуждаемого бренда имеет вполне демократичные цены. Поэтому часто используется в агентствах по аренде велосипедов.

Тип привода

Под типом привода понимается механизм, при помощи которого энергия от вращения педалей передается на заднюю ось велосипеда.

Самым распространенным из разновидностей приводов является цепной. Данный механизм реализован посредством металлической цепи и системы звезд.

На некоторых моделях велосипедов в последнее время стали прибегать к использованию ременного типа передачи крутящего момента. В основном он реализуется на складных моделях городских байков. Это связано, прежде всего, с удобством для пользователя: в отличии от цепи, ремень не требует смазки, и поэтому ограждает пользователя от лишней грязи при переноске в сложенном виде и непосредственно при смазывании механизма. Ремень легко сгибается и снимается. Но не все так радужно — ремни отличаются низким сроком эксплуатации, особенно при их непрерывной продолжительной нагрузке.

Еще на рынке существует карданный тип, имеющий в своей основе шестеренчатую систему передачи. Отличается высокой надежностью и эксплуатированием без вмешательства в механизм. Попадание грязи в механизм исключен из-за герметичности системы. С таким приводом скорости переключаются даже в статичном состоянии. Также кардан обладает некоторыми недостатками — это не только большой вес, но и высокая, в сравнении с цепью, стоимость.

Отличия от современных моделей

Велосипед отличается повышенным весом по сравнению с техникой, выпускаемой в XXI в. В конструкции рамы отсутствует опорная подножка (не предусмотрены даже петли под установку подставки). Схема рамы также не используется в современной технике, как и металлические щитки над колесами, закрывающие 25% окружности шины спереди и 50% — сзади. Отличается схема седла с амортизирующими пружинами и конфигурация руля, который сдвинут вперед относительно направляющей трубы рамы.

На велосипеде используется тормоз заднего колеса, расположенный внутри втулки. Дополнительные тормозные механизмы с ручками и тросовым приводом не использовались. При этом на велосипеде имеется плавная регулировка высоты седла и руля, позволяющая настроить технику под индивидуальные параметры ребенка. Завод предусматривал на раме специальные крючки для установки насоса, на перекладине рамы крепился кожаный кофр для комплекта инструмента. Дополнительным отличием является багажная решетка с пружинным зажимом для крепления груза.

История появления транспортного средства

Выпуск товара производился предприятием «ГАЗ», которое находилось в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Однако на время войны выпуск продукции был прекращен и возобновился вновь только в 1956 году. Сам завод начал функционировать еще в 1940 году. Перерыв в производстве транспортного средства был связан с переквалификацией завода в предприятие по выпуску боевых снарядов и оружия.

Велосипед выпускался в двух моделях, предназначенных для мужской и женской аудитории. Отличительной особенностью мужской модели была закрытая рама. Многие хотели приобрести детский велосипед, поскольку возможность учиться ездить на взрослом двухколесном транспортном средстве – довольно травмоопасная затея.

Стоимость изделия была достаточно высокой, и позволить приобрести данное транспортное средство своим детям могли не все родители. Именно по этой причине к изделию относились очень бережно и аккуратно. Не только из-за высокой стоимости дети бережно относились к своим двухколесным друзьям, но еще это было связано с дефицитом данного товара на рынках и в магазинах, поэтому, даже имея финансовую возможность приобрести его, не всегда имелась возможность найти и купить изделие.

Помимо самого изделия, предприятие выпускало запчасти и комплектующие к транспортному средству.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Туринговые велосипеды

Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:

  • Обеспечение максимального комфорта туриста.
  • Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
  • Резина с выраженным рисунком протектора.
  • Наличие багажника для личных вещей.
  • Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.

Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

ЛУЧШИЕ ГОРОДСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ СТЕЛС

Городские велосипеды предназначены для неспешной езды по асфальтированным дорогам или для коротких путешествий по ровной загородной местности. На ситибайках можно отправляться на работу в деловой одежде или навещать друзей в спортивном костюме. Такие утилитарные модели больше всего напоминают старые советские велосипеды, их предпочитают покупать женщины и пожилые люди.

1. STELS Navigator 110 Lady 26 1-sp V010 (2019)

Многие женщины предпочитают классические односкоростные велосипеды без наворотов. К тому же наличие рамы не желательно. Именно под эти требования и подходит модель STELS Navigator 110 Lady 26. Для езды по городу или по проселочным дорогам в байке имеется все необходимые детали. Это жесткая вилка, надежная рама, задний ножной тормоз, дополнительный ручной тормоз, алюминиевые ободья, металлические крылья, два багажника, звонок и подножка. При массе байка 18 кг модель позволяет кататься женщинам массой до 110 кг. Красивые женские ноги защищены от цепного привода эффективным щитком.Так же на велосипеде имеется мягкое и удобное сидение, которое позволит комфортно передвигаться даже на большие расстояния.

Пользователи в отзывах отмечают отличный дизайн велосипеда STELS Navigator 110 Lady 26, надежность и долговечность. Велосипед собран качественно, он позволяет развить достаточно высокую скорость. К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизации.

2. STELS Pilot 370 16 V010 (2019)

Оптимальное сочетание высокой скорости и отменной проходимости имеет велогибрид STELS Pilot 370. Модель оснащена складной рамой, что делает байк мобильным и удобным в транспортировке. Маленькие колеса 16 дюймов компактно уместятся в багажнике при перевозки в автомобиле. К тому же благодаря алюминиевой раме производителю удалость снизить вес велосипеда до 12,7 кг. Высокую скорость на шоссе обеспечивает байку 6-скоростная трансмиссия Shimano, а эффективно замедлять велосипед позволяет надежные V-образные тормоза. Для комфортного перемещения по пересеченной местности имеется усиленные ободья с двойными стенками.

Пользователи высоко оценивают как скоростные качества велогибрида, так и поведение его на пересеченной местности. К недостаткам можно отнести пластиковые педали.

3. STELS Energy III 26 V030 (2019)

Городской трехколесный велосипед STELS Energy III 26 выполнен в ретро-стиле. Байк оснащен простейшей трехскоростной трансмиссией, зато необычная конструкция позволяет перевозить малогабаритные грузы. В комплекте с велосипедом идут две корзины, одна из которых монтируется на руль, а другая устанавливается сзади. Комфорт при езде обеспечивает подпружиненное седло, т. к. вилка выполнена в жестком исполнении. Несмотря на алюминиевую раму, трехколесный велосипед имеет большой вес (28,4 кг), что придает устойчивость байку при быстрой езде. Производитель применил два вида тормозов, спереди установлена система V-Brake, а заднее колесо замедляется с помощью классического ножного механизма.

К плюсам трехколесного велосипеда пользователи относят возможность перевозки грузов, ретро-стиль, простую конструкцию. Среди негативных отзывов чаще всего упоминаются недолговечные комплектующие, а также гремящая задняя корзина.

Итоги

Продукцию Stern можно отнести к неплохим велосипедам бюджетного класса. В линейке есть модели как женские, мужские так и детские. То есть, бренд покрывает запросы большинства покупателей велотехники. На большинстве этих двухколесников особо не покатаешься в соревновательных велодисциплинах и не погоняешь по трейлам (специальным горным трассам). По крайней мере, не стоит этого делать. А вот новичкам и любителям прокатиться по пересеченной местности, если речь о горных моделях, то пожалуйста. Есть вполне достойные модели, упомянутые в статье. Или же как семейный вариант, для спокойных поездок по парку и по городу — на моделях городского типа. Разнообразия велобайков Stern для городских прогулок представлено в большом количестве цветов и комплектующих аксессуаров. Так же без проблем можно приобрести транспорт для самых маленьких представителей семьи, ро доступной цене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: