Какой он

Артамонов – русский изобретатель велосипеда

Конструирование велосипеда представляло собой очень важное событие. Потому его создание пытались приписать себе различные государства – Франция, Китай, Великобритания, Италия

Россия тоже не стала исключением.

Так, существует версия, что автором первого деревянного велосипеда стал Ефим Артамонов – крепостной из Тагильского уезда. Считается, что по приказу своего хозяина Акинфия Демидова он преодолел расстояние в 2 тысячи километров и попал в Москву. Свое изобретение крепостной представил на коронации Александра Первого.

Чтобы разобраться в этом вопросе, модель, представленную в музее, подвергли экспертизе. По ее результатам удалось установить, что конструкция была сделана из мартеновской стали и появилась в конце девятнадцатого века. К тому же никаких бумаг, которые бы доказывали авторство Артамонова, найти не удалось.

История создания первого велосипеда — прототип Джованни Фонтана

Впервые, как утверждают некоторые исследователи, мир услышал о велосипеде в 1818 году. Фридрих Дрез фон Зауерброн запатентовал транспортное средство, которое передвигалось само, используя мускульную силу человека. Походило устройство  на современный велосипед.

Сделано, правда, было из дерева, и отсутствовали педали, но, в целом, внешний облик и общий принцип те же:

  • рама;
  • два и более колеса;
  • руль;
  • движение с использованием силы мускулов человека.

Изобретатель назвал устройство «машинкой для бега».

Машинка  сразу стала популярной во всей Европе, и началось ее массовое производство. Однако, производители, в первую очередь английские и французские, переделали немецкое название устройства на свой лад, переиначив фамилию изобретателя. Теперь оно называлось «дрезина».

Но и это название просуществовало недолго. Француз Ньепс (первооткрыватель фотографии) предложил свое название для дрезины, которым мы  пользуемся и ныне. Велосипедом он назвал новую переработанную и усовершенствованную модель. Слово это с латыни буквально переводится как быстроног или быстроножник.

Окончательно название закрепилось за велосипедом после 1860 года, когда Пьер Мишо установил на переднее колесо машины педали. Он же, кстати, и заменил деревянную раму, применив металлическую. А уже в 70-х годах 19-го столетия велосипед стал полностью металлическим.

Общеизвестные, казалось бы, факты, на основании которых пальму первенства в создании велосипеда можно отдать европейцам: немцам и французам.

Однако есть исторические свидетельства, что первыми все же были не они:

  1. Есть упоминания о некоем Ефиме Артамонове, жившем в 19 веке в России в г. Верхнетурск Пермской губернии. В летописи Вернетурска («Словарь Верхнетурского уезда») сохранилась запись, что крепостной Артамонов сделал двухколесное устройство с рулем и педалями. На нем он, якобы, проехал от Перми до Москвы. Далее Артамонов представлял свою конструкцию государю на коронации. Правда, ни самой конструкции, ни каких либо иных (кроме записи в «словаре») свидетельств об этой машине не сохранилось. Поэтому трудно сказать: существовал ли такой велосипед в действительности.
  2. Существует миф, появившийся во Франции, что в 1791 году неким Жаном Сивраком был создано устройство под названием целерифер. Оно представляло собой деревянную лошадь, оснащенную колесами и педалями. Целым рядом ученых эта легенда была развеяна и отнесена к числу вымыслов. Однако есть подтвержденное сообщение  о том, что Сиврак продал в 1817 году четырехколесный скоростной тренажер, названный им целерифер. А вот создал ли он его в 1791 году, не известно.
  3. Стоит упомянуть и великого Леонардо да Винчи. Историками, исследовавшими его научную деятельность, были найдены чертежи, на которых изображен велосипед, практически идентичный знакомой нам конструкции. Правда, через некоторое время появилось утверждение, что эскизы выполнены не самим Леонардо.

И, наконец, любопытный исторический факт. Учеными были найдены чертежи примитивного велосипеда. Документы датированы 1493 годом. Принадлежали они, якобы, некому Джованни Фонтану. На эскизах была изображена конструкция, представляющая собой четырехколесное устройство, оснащенное педалями и веревочным приводом на задние колеса.

По сути, так же, за исключением количества колес, устроен и современный велосипед. В источнике указывалось, что Джованни сконструировал и создал свое устройство еще в 1418 году.

Правда, в дальнейшем  ходе исследований рукописи было доказано, что чертежи выполнены не самим Фонтани. Собственно, это утверждение ничего не опровергает и не доказывает. Возможно, что найденная рукопись была копией с не дошедшего до нас источника.

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Байк с деревянной рамой

Необходимые материалы и инструменты:

древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
клей для дерева;
эпоксидная смола;
каретка, соединяющая механизм с рамой;
фанера;
колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
рубанок;
шуруповёрт или дрель;
ножовка;
болты, винты.

Начинать необходимо с создания эскиза конструкции велорамы на бумаге. Как альтернативный вариант, можно просто найти подходящий эскиз на просторах сети и распечатать в нужном формате

При проектировании рамы важно учитывать габариты остальных элементов вашего велобайка
Конструкция должна адекватно вписаться в остальной механизм.
Когда макет из бумаги и фанеры готов, начинаем мастерить велораму методом склеивания тонких слоёв древесины между собой.
По шаблону обрезать доски, обработать рубанком, уделяя углам особое внимание. Склеить все слои (их может быть несколько, по желанию).

После всех процедур остаётся две деревянные части рамы, которым следует придать окончательную форму и вставить внутрь (сразу проклеивая поверхности), металлические трубки, обрезанные точно под размер деревянной детали
Желательно, чтобы у трубок было как можно больше прорезей, чтобы готовое изделие было легче по весу

Зажать обе половины рамы до полного схватывания, можно ненадолго положить под пресс.
Вилки делаются из нескольких деревянных планок, склеенных вместе с помощью фанеры, болтов, и таким же образом крепятся к основной части.
Отшлифовать готовую раму, покрыть её лаком.
Собрать остальные части велосипеда между собой, проверить на прочность каждое крепление.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения удивляют и завораживают публику

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Цветы из дерева

Дерево относится к достаточно послушным в работе материалам для домашнего творчества. Издавна мебель, рамы, домашнюю утварь мастера покрывали растительным орнаментом.

Но каждая попытка вырезать из деревянной заготовки целый цветок оставляет интересные результаты. Каждый мастер создает свою технологию для создания цветка из дерева.

Можно видеть фотографии сложных роз, которые, как живые украшают рамы для зеркал или венцы мебельных гарнитуров. Встречаются работы, собранные по аналогии с конструктором, из отдельных деталей, лепестков, веточек для ствола.

Для этих целей используются стружки и шпон, которые после приклеивания в определенном порядке можно раскрасить в разные цвета и покрыть защитным лаком.

Деревянный велосипед от компании Grainworks

Дизайнерская компания Grainworks
разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne
. Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

А для тех кто уже обзавелся или только собирается приобрести двухколесное транспортное средство, наверняка будут интересны эти

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде? Иногда мы, взрослые, об этом не задумываемся, поскольку приобрели полезный навык в далеком детстве и не представляем, как можно не уметь держать равновесие! В этой инструкции мы представляем вам руководство по изготовлению деревянного велосипеда.

С его помощью вы сможете научить ребенка не терять равновесие, подготовить его к уличному движению, а также и сэкономить средства перед «большой покупкой».

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

  1. Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Качественные модификации этого типа считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
  2. Велосипеды шоссейного типа. Эти модификации легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
  3. Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа

Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.

На подставке

Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.

  • Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
  • Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
  • Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.

Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).

Фото конечного результата.

Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:

А вот другая разновидность подставки:

На роликовой дорожке

Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:

  1. доски для основания;
  2. саморезы для крепежа, подшипники, штыри и другие элементы для втулок;
  3. толстые трубы пвх для роликов или другие пригодные материалы (к примеру, трубы).

Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:

  • основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
  • ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
  • установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).

Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные. Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем. Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры. К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.

Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.

Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны

Фото конечного результата.

Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:

И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:

Другие виды изобретенных велосипедов

За время своего существования конструкции велосипедов претерпевали много изменений. В 1867 году ученый Каупер придумал удачную модель металлического колеса, которое оснащалось спицами. В 1878 году англичанин Лоусон придумал использовать в конструкции велосипеда цепную передачу.

Первое транспортное средство, напоминающее современные, называлось Rover, что переводится как «скиталец». Такой велосипед сконструировал в 1884 году англичанин Джон Старли. Его выпуск был налажен уже в 1885 году. Это транспортное средство обладало колесами одинаковых размеров. При этом оно имело цепную передачу на заднее колесо.

Эти модели считались абсолютно безопасными. К тому же само слово «Rover» во многих языках использовалось для обозначения велосипеда. Компания Rover превратилась в крупнейший автоконцерн и существовала до апреля 2005 года.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп придумал надувные каучуковые шины. Они были более совершенными, чем предыдущие, а потому получили широкое распространение. Благодаря этому изобретению езда на велосипедах стала значительно удобнее. Это сделало данный вид транспорт более популярным. Девяностые годы девятнадцатого столетия по праву считаются золотым веком велосипедов.

В 1898 году ученым удалось придумать педальные тормоза и механизм свободного хода. Благодаря этому педали можно было не крутить, а велосипед двигался сам. Тогда же были придуманы и ручные тормоза. Однако они не сразу получили широкое распространение.

Еще одним интересным изобретением был лигерад. Автором этого сооружения стал американский исследователь Браун. Конструкция представляла собой транспортное средство, на котором можно было перемещаться в лежачем положении, а также сидя или полусидя. Эта конструкция была придумана в 1895 году. При этом ее массовое производство наладили лишь в 1914 году.

Такие велосипеды могли развивать высокую скорость. Это было связано с уменьшением сопротивления воздуха. В 1933 году на лигерадах были проведены первые соревнования.

Стоит отметить, что деревянные модели велосипедов выпускаются и сегодня. К наиболее известным сооружениям относятся следующие:

  1. Perfect day – представляет собой горный байк, который отличается высокой степенью прочности. В качестве материала для рамы применяется береза.
  2. Aero – рама обладает конструкцией в виде «глаза». Его отличием от других моделей деревянных конструкций считается наличие жесткой металлической вилки.
  3. Гуапа – в конструкцию входит бамбуковая рама вместе с алюминиевой вилкой. Для велосипеда характерна высокая скорость и прекрасная устойчивость на гладком покрытии.

Создание деревянного велосипеда стало настоящим переворотом в науке и технике. Эта модель появилась еще в первой половине девятнадцатого века, но за время своего существования претерпела очень много изменений.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.

Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Складные алюминиевые велосипеды

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Деревянный велосипед от компании Grainworks

Дизайнерская компания Grainworks
разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne
. Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

А для тех кто уже обзавелся или только собирается приобрести двухколесное транспортное средство, наверняка будут интересны эти

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде? Иногда мы, взрослые, об этом не задумываемся, поскольку приобрели полезный навык в далеком детстве и не представляем, как можно не уметь держать равновесие! В этой инструкции мы представляем вам руководство по изготовлению деревянного велосипеда.

С его помощью вы сможете научить ребенка не терять равновесие, подготовить его к уличному движению, а также и сэкономить средства перед «большой покупкой».

Современные модели

Байк считается экологически чистым транспортным средством. Велосипед не загрязняет окружающий воздух, не мешает прохожим своими громкими звуками во время работы. А также не настолько опасен, в сравнении с машинами.

Деревянные велосипеды ещё более экологичны. Практически все элементы двухколесного транспортного средства натуральны, исключается негативное воздействие на здоровье создания сплавов из металлов.

Древесина также является наиболее доступным материалом. Следует выделить 4 наиболее известных модели деревянных велосипедов.

Отличается высокой степенью прочности. Материалом для рамы послужила береза. Считается полноценным велосипедом, стандартная геометрия рамы, конструкция рулевой колонки, тормозная система дискового характера.

  1. Пол Триммер предоставил модель двухколесного транспортного средства с рамой из досок ясеня.

Велосипед является чем-то средним между маунти и шоссером. Трансмиссия характеризуется одной скоростью, имеет маленький вес, около 10 килограмм. Отличается дисковой тормозной системой, форма руля аналогична горному.

  1. Украинский конструктор выпустил модель Aero.

Рама подразумевает конструкцию в виде «глаза». Отличием от других деревянных велосипедов является жесткая вилка из металла. Подседельной трубы нет. Сиденье фиксируется на верхнем участке рамы.

  1. Гуапа подразумевает раму из бамбука вместе с алюминиевой вилкой.

Велосипед характеризуется хорошими скоростным характеристиками, а также высокой устойчивостью на гладком дорожном покрытии. Является лучшим вариантом среди деревянных велосипедов для поездок в городе.

Постепенно деревянные велосипеды приобретают популярность, что объясняется свойствами дерева.

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех современных велобайков.

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание сделать велосипед из дерева своими руками.

Элитная модель

Это интересно: Циклокросс: слияние горного и шоссейного велосипеда

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: