Угол подседельной трубы
- Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
- Педали держат ноги.
- Руль — опора для рук.
Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для «моциона» более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа «лежак».
Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков
Рост велосипедиста
Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви
Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки
Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.
Горный велосипед 27,5″ ST100
Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100
Беговел для детей Run Ride 520 10 дюймов
Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100
ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900
Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500
Детский велосипед от 6 до 8 лет горный 20» RACINGBOY 300
Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF
Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 500
Беговел для детей от 3 лет 12″ RUNRIDE 900 MTB
Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 120
Детский велосипед от 8 до 14 лет BMX 20″ 520 WIPE
Детский велосипед от 8 до 14 лет BMX 20″ 100 WIPE
Детский велосипед от 9 до 12 лет прогулочный 24″ ORIGINAL 500S
ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ 6–9 ЛЕТ ORIGINAL 500S ДИАМЕТР КОЛЕС 20 ДЮЙМОВ
Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 500 Docto Girl
Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500
Детский велосипед от 8 до 12 лет прогулочный Original 500 24″
Беговел для детей от 2 лет 10» RUN RIDE 100
ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520
Как выбрать, в зависимости от типа байка
Нижеприведенная таблица подскажет, как выбрать размер рамы велосипеда по росту правильно. Она содержит универсальные ростовки для взрослого человека (мужчины и женщины).
Рост, см | Ростовка в см | Ростовка в дюймах | Ростовка в условных единицах |
130-145 | 33 | 13 | XS |
135-155 | 35,6 | 14 | XS |
145-160 | 38,1 | 15 | S |
150-165 | 40,6 | 16 | S |
156-170 | 43,2 | 17 | M |
167-178 | 45,7 | 18 | M |
172-180 | 48,3 | 19 | L |
178-185 | 50,8 | 20 | L |
180-190 | 53,3 | 21 | XL |
185-195 | 55,9 | 22 | XL |
190-200 | 58,4 | 23 | XXL |
195-210 | 61 | 24 | XXL |
Отталкиваясь от параметров этой таблицы, вы сумеете выбрать размер рамы горного велосипеда, а также гибрида, городского, шоссейника, и складного.
Если вас интересует, какую раму горного велосипеда выбрать по росту гонщика, найдите себя в таблице и остановитесь на предыдущем варианте. Для экстремальных, трюковых катаний, допускается шагнуть на два шага назад; Городской и гибридные велики часто не позволяют опустить сиденье сильно низко, поэтому в этой категории желательно подобрать ростовку точно по таблице. Если вы нашли себя в переходном диапазоне, склонитесь к размеру на один шаг назад. Чтобы выбрать размер и высоту рамы шоссейного велосипеда, нужно, наоборот, слегка прибавить ростовку к подходящему по таблице варианту. Буквально на один шаг, не больше
Особенно это важно для высоких гонщиков, им совершенно точно следует подобрать ростовку на один порядок выше. Со складными байками все просто – чаще всего их размер рамы совпадает с универсальной таблицей
Найдитете свои см и не сомневайтесь — вам удалось подобрать размер правильно.
Если вы не знаете, какой размер рамы велосипеда выбрать для ребенка, подобрать под рост по вышеприведенной таблице не получится. Она предназначена для взрослых, а детям нужно также учитывать диаметр колес.
Обратите внимание на следующую табличку:
Высота ребенка, см | Возраст, лет | Диаметр колес, дюймы |
75-95 | 1-3 | Менее 12 |
95-101 | 3-4 | 12 |
101-115 | 4-6 | 16 |
115-128 | 6-9 | 20 |
126-155 | 9-13 | 24 |
Как видите, чтобы подобрать диаметр колеса детского велосипеда по росту, нужно также смотреть и на возраст ребенка.
Сравнение колёс по размерам
Размер колеса — важная составляющая велосипеда, на которую необходимо обращать внимание. От правильного подобранного диаметра зависит многое, комфорт при езде, скорость передвижения, удобство и ряд других показателей
Рассмотрим существующие размеры колёс.
20 дюймовые колёса
Этот вид колёс отлично подходит для детских велосипедов, и являются классикой. Кроме этого, некоторые модели бренда BMХ дополняются подобными колёсами.
Подобные модели имеет большую манёвренность, поэтому часто используются для выполнения трюков.
Такие велосипеды немного нестандартные, они имеют видоизменённую раму и большую рулевую трубку, что вызывает ряд неудобств в управлении.
Они распространены как среди детей, так и среди взрослых. Чаще всего их называют самокатами.
24 дюймовые колёса
Количество моделей, оснащенных такими колёсами, невелико. Их владелицами являются пару моделей BMX и небольшие горные велосипеды.
Использование этого диаметра делает модель очень удобной и лёгкой в манёвренности, благодаря чему, большинство производителей начинают внедрять такой диаметр в свои новые модели.
Возможно, со временем они станут первыми в ТОПе списка, но пока это не так.
26 дюймовые колёса
26 дюймовые колёса являются самыми популярными среди всех существующих размеров. Ранее они имели название «воздушная шина» или «крейсер».
В случае если в будущем, вы планируете брать с собой велосипед в заграничные поездки, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на этот диаметр колеса. Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов
Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов.
27,5 дюймовые колёса
Данный размер колеса был популярен в Европе до 1960 года. По мере развития технологий они устарели и отошли на второй план.
Посадочное место его бортов равно 584 мм. Так случилось, что сегодня они вновь набирают популярностью.
Причиной этого является то, что толстые и большие шины нуждаются в меньшем диаметре обода. Называть их чем-то новым, это всего маркетинговый ход. На самом деле, всё новое, это хорошо забытое старое.
29 дюймовые колёса
На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером для велосипедов горного типа.
В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колёс. Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колёса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колёса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колёса меньшего размера.
Маркировка колес велосипеда
Обычному пользователю достаточно визуально посмотреть на размер колес велосипеда, чтобы принять решение о покупке транспортного средства, но, рано или поздно, желание разобраться в маркировке колес возьмет верх. Так что же можно узнать, прочитав символы на колесах велосипеда?
Производитель. Конечно же, большими буквами на любых колесах пишут бренд производителя, который на протяжении продолжительного времени эксплуатации колес, является рекламной площадкой.
Размер покрышки. Как правило, за основу взяты стандарты ETRTO. На покрышке цифрами написано 52-559, а в скобочках 2.00*26. Первые цифра это внутренний и внешний диаметр в миллиметрах, а в скобках указан размер в дюймах.
Давление. Мелкими цифрами и буквами по внутреннему радиусу колес пишут давление, до которого можно накачать колеса. Измерения пишутся в разных единицах измерения (чаще всего — Атмосферы(Атм), Bar и PSI ), от минимального до максимального показателя.
Направление движения. Этот параметр также очень важен, так как конструктивные особенности покрышек рассчитаны на определенные физические нагрузки и при неправильной установке износ покрышек произойдет в разы быстрей.
Для того, чтобы не ошибиться, на покрышках обычно указано направление движения в виде стрелки.
Дата производства
Ну и, конечно же, немаловажной информацией является дата производства покрышки. Эти цифры можно отыскать не на всех колесах, но самые добросовестные производители обязательно укажут на «свежесть» продукта
Определяемся с шириной покрышки
Чем уже велопокрышка, тем больше скорость и ускорение. Чем шире — тем лучше сцепление с дорожным покрытием и проходимость, на таком байке удобнее ездить по грунтовым дорогам и лесным тропам.
- 18-28 мм — для шоссейного велосипеда;
- до 38 мм — для гравийного т/с;
- 40-42 мм (средняя толщина) — для городских и туристических моделей;
- 2,0 — 2,5 дюймов (толстая резина) — комплектуются горные хардтейлы;
- 2,2 — 2,4❜ — ставятся на трюковые велосипеды;
- 2,4 — 2,5❜ — предпочтительнее для гоночных горных двухподвесов;
- до 4❜ — максимально широкая резина для фэт-байка.
Отдельного внимания заслуживают пропорции ширины покрышки и обода: от этого зависит, как резина будет вести себя при повороте. Широкая покрышка для велосипеда с нешироким ободом может подломиться, при этом боковые шипы протектора окажутся выше, чем нужно, значит, не будут держать на поворотах. Управляемость тоже ухудшится, а резина быстрее придет в негодность или сорвется с обода при резком развороте.
Узковатая покрышка и широкий обод — тоже не вариант. Из-за заниженных шипов на повороте не будет должного сцепления с дорогой, возрастает вероятность проколов.
Предпочтительное отношение ширины резины ко внутренней ширине обода — от 1,5 до 2,1.
У шоссейных велобайков ширина ободьев доходит до 15 мм, у гибридного велотранспорта — 17 мм, у любительской горной и трюковой моделей — 19 мм и 21 мм соответственно. Для экстремальных велосипедов ширина начинается от 23 мм.
Как выбрать складной велосипед?
Такие «двухколесники» чаще всего представлены в одном размере, который регулируется так, чтобы на данном велосипеде было удобно ездить человеку ростом, в среднем, от 150 до 185 см.
При этом в ряде случае минимальные и максимальные границы роста у различных моделей могут отличаться. Поэтому перед покупкой такого велосипеда обязательно уточните данный параметр.
Что касается наиболее популярных марок, то их ростовку вы можете узнать из таблицы:
Модель велосипеда | Оптимальный рост |
---|---|
Author Simplex | 150 — 195 см. |
Shulz Easy | 150 — 185 см. |
Shulz Goa-3 | 155 — 185 см. |
Giant Expressway 1 и 2 | 155 — 185 см. |
Giant Halfway | 160 — 180 см. |
Giant Subway | 160 — 180 см. |
Strida LT, 5.2, SX, SD | 153 — 193 см. |
Сравнение колес по размеру
В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.
20-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 406.
- Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
- Вес до 40 кг.
- Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
- Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.
24-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 507.
- Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
- Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
- Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.
26-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
- Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг
27,5-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
- Весом до 95 кг.
- Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
- Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.
29-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622
- Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
- Нагрузка весом до 105 кг.
- Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.
Выбор байка в зависимости от стиля езды и веса
Таблицы, понятно, не единственный показатель, подсказывающий как выбрать раму велосипеда под рост. Геометрия рамы зависит от углов, под которыми на стыках наклонены трубы, от длины их, а также взаимного расположения. Поэтому и нельзя говорить, что конкретному гонщику подходит определенный размер.
Как упоминалось, рамы маркируют во всем мире, используя буквы и цифры и сочетание их.
При условии, что данным конкретного человека удовлетворяют сразу две рамы, нужно учитывать при выборе стиль езды:
- если человек собирается активно использовать велосипед, стоит отдать предпочтение меньшему, следовательно, более легкому транспорту, которым управлять легче;
- также рекомендуется учитывать вес велосипедиста — для слишком полного не подойдет рама высокая, «взбираться» на которую ему будет непросто, а тощим, наоборот, чтобы быть немного крупнее, нужна именно она;
- при длинных конечностях, бесспорно, лучшим выбором будет больший байк.
Не стоит забывать о настройках. Всегда можно подрегулировать руль и сиденье, заменить подседельную трубу и вынос руля. Не потребуется, чтобы выбрать размеры велосипедов таблица, если пользоваться формулой.
Рассчитаны значения таблицы по формуле Д=д*0,66/2,54 (для шоссейника) и Д=д*0,57/2,54 (для горного), где «д» — расстояние от земли до паха (длина ног), а «Д» — размер рамы, 2,54 – коэффициент пересчета в сантиметры, а 0,56 – отношение длины ног и роста.
Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?
Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы
Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля
Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.
Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:
- С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
- С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.
Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
Угол заезда на препятствия
На 29-дюймовых колесах преодолевать препятствия проще.
Речь идет об угле, который формируется при контакте круглого колеса с квадратным объектом. Чем меньше его значение, тем легче колесо преодолевает препятствие.
27.5”: По сравнению с 29” преодолевают препятствия несколько сложнее, но все равно на очень приличном уровне. Если вы планируете ездить в основном по ровным поверхностям, этого размера вполне достаточно.
29”: За счет меньшего угла заезда легче преодолевают препятствия в виде веток, корней и камней. Многие велосипедисты на больших колесах чувствуют себя увереннее.
Сравнение колес по размеру
В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.
20-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 406.
- Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
- Вес до 40 кг.
- Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
- Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.
24-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 507.
- Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
- Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
- Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.
26-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
- Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг
27,5-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
- Весом до 95 кг.
- Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
- Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.
29-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622
- Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
- Нагрузка весом до 105 кг.
- Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.
Связь между размером колес и ростом велосипедиста
Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.
Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.
Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.
Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.
Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^
- Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
- Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
- Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.
Подбор типа велосипеда по росту:
- Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
- Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
- Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.
При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.
Прочее
Длина окружности покрышки в зависимости от размера (для настройки велокомпьютера)
Нажмите, чтобы открыть
Давление в велошинах
Нажмите, чтобы открыть
Какой размер колес для велосипеда лучше?
В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.
Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.
На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.
Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек
При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.
В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.
Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:
- 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
- 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
- 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
- 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
- 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
- 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
- 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.
Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.
Протектор бывает следующим:
- Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
- Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
- Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.
Несколько общих положений:
Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее.
Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость.
При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра.
Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром.
Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры.
Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес.
29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр.
Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром.
Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.
Маркировка велосипедных шин
Традиционная форма маркировки подразумевает нанесение данных на бока шины с использованием сначала диаметра, а потом ширины в дюймовом измерении.
Фото 3 . Таблица с маркировкой колес.
Конечно, для идеального процесса эксплуатации нужно пользоваться шинами от производителя велосипеда. Если вы подобрали китайскую подделку, то высока вероятность деформации колеса, сползания покрышки или частого прокалывания некачественной резины.
Чтобы приобрести подобные изделия в магазине или интернете нужно разобраться в различных вариантах маркировок.
- Европейский вариант. Используется чаще всего. Имеет два вида маркировки.
- С двойной цифровой маркировкой. Первая цифра означает ширину шины в миллиметрах, а следующая как обычно, диаметр.
- Стройной цифровой маркировкой. Первая цифра диаметр в дюймах, параметры высоты и ширины в тех же единицах – вторая и третья цифры.
- Дюймовая маркировка. Как и описывалось – диаметр, потом ширина. Несмотря на свою популярность, имеет существенный недостаток – приблизительность показателей.
- Французский маркировочный процесс. Довольно своеобразная система. Три показателя. Первый – внешний диаметр колеса. Второй – ширина изделия. Третий – внутренний параметр колеса. Обозначается не цифрой, а буквой. Разница от литеры «А» (самой маленькой) до буквы «D», которая означает самый большой размер.
Все перечисленные выше советы и показатели должны помочь разобраться вам в таком непростом вопросе как подбор нудного размера колеса.
Тип вилки
Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.
Пружинная вилка
Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.
Пружинно-эластомерная вилка
Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо
Воздушная вилка
В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.
Воздушно-масляная вилка
По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.
Пружинно-масляная вилка
Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.
Методы определения диаметра колеса велосипеда
Чтобы узнать диаметр, воспользуйтесь одним из пяти приведенных методов.
В классическом варианте два числа выглядят следующим образом:
- диаметр велосипедного колеса, дюймы;
- ширина профиля покрышки, дюймы.
- высота профиля, мм;
- посадочный диаметр обода, мм.
Исходя из универсальной маркировки ISO, можно вычислить диаметр обода:
- 20/1.5 – 2.125. Обод – 406 мм.
- 24/1.5 – 2.125. Обод – 507 мм.
- 26/1 – 2.35. Обод – 559 мм.
- 27/1 – 1.75. Обод – 622 мм.
- 28/1 – 175. Обод – 622 мм.
- 29/1.75 – 2.35. Обод – 622 мм.
Также один из простых способов, где нет необходимости проводить измерения самостоятельно. Маркировка используется на обод (мм), где два числа через «x» обозначают:
- посадочный диаметр;
- ширина колеса.
К примеру, ETRTO 622×19 или ETRTO 622×14.
Исходя из посадочной величины, определяется размер самой покрышки.
Чтобы узнать, какой диаметр колес на велосипеде, вычислите радиус с помощью обычной сантиметровой ленты.
- Расположите велосипед прямо и перпендикулярно к поверхности.
- Замерьте промежуток от втулки до земной поверхности, то есть от центра до наружного края покрышки. Эта величина и есть радиус колеса.
- Умножьте значение на два, чтобы узнать диаметр.
Для измерений лучше воспользоваться деревянной или металлической линейкой – так вы получите наиболее точные значения.
Таким способом можно узнать, какой диаметр колеса велосипеда в сантиметрах. Чтобы перевести величину в дюймы, поделите на 2,54.
Например, радиус равен 35,5 см. Значит, диаметр равен 35,5*2, то есть 71 см. Делим на 2,54 и получаем величину в дюймах – 27,9. Округляем до целого числа, получаем 28 дюймов.
Международная организация стандартизации (ISO) ввела общий способ определения величины колеса. Данный метод используют все производители.
Его принципиальное отличие в том, что радиус измеряется от втулки до внутренней границы покрышки. Такой способ исключает погрешности, связанные с различием в ширине протектора. Потому что протектор иногда может не соответствовать ободу. Например, широкие шины могут использоваться на неровной местности, а узкие – на шоссе или магистралях.
Измерения по ISO, содержат величины (мм):
При обозначении сначала прописывается ширина. К примеру, 53,3 х700 или 56×550. Чтобы определить размер колеса велосипеда и его диаметр в дюймах, поделите полученную величину (мм) на 25,4.
Метод по ISO – наиболее точный способ для определения размера велосипедного колеса.
5.Используя длину окружности
Вычислить размер колеса можно через длину окружности. Это значение также может пригодиться при точной настройке следующих деталей велосипеда:
Для определения диаметра нужно разделить длину окружности на число Пи, то есть на 3,14. Чтобы узнать размер колеса на велосипеде в дюймах, поделите полученное значение (см) на 2,54 и округлите до целого.
Крой, материал и размер идеальных велотрусов
Идеальные велотрусы следует подбирать по трем параметрам: крою, материалу и размеру. Если один из параметров не удовлетворит пользователя, то таким велотрусам не место в гардеробе, поскольку вреда от неграмотно подобранного снаряжения будет больше, чем пользы.
Кроить современные велотрусы можно одним из трех способов: из 4, 6 или 8 кусков ткани
Чем больше частей, тем более комфортным будет прилегание готового изделия к коже
Кроме собственно кроя следует обратить внимание и на качество швов, поскольку именно они становятся причиной основного дискомфорта и проблем в длительных поездках. Наиболее рациональным решением будет использование бесшовных моделей – легких и максимально удобных.
Материал, из которого изготовлены велошорты и велоштаны, также следует учитывать в качестве фактора
Рассматривать цену в качестве критерия качества вполне справедливо: именно велотрусы с высокой стоимостью изготавливаются из материала, представляющего собой сочетание прочного и надежного спандекса с добавлением искусственных волокон, обеспечивающих ткани возможность «дышать»
Бюджетные трусы, как правило, не позволяют поту свободно выходить наружу, что грозит не только некомфортными условиями катания, но и перегревом для организма.
При покупке велошорт крайне важно обратить внимание на размер модели. Неверно подобранная экипировка станет проблемой для спортсмена, а деньги можно считать потраченными зря
Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно
Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания
Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно. Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания.
Женские велошорты.
Кроме того, следует различать женские и мужские велотрусы. Различия в анатомии велосипедистов определяют отличия в крое и модельном ряде такой велоодежды. Женские модели отличаются более изящным кроем, тонкой талией и укороченным шагом. А вот велотрусы для мужчин имеют более широкую линию талии, широкий шаг и, как правило, увеличенную длину штанины.