Велосипед салют размер колеса

Москва-80

«Москва-80» — это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно,  довести решение до дела – совсем другое.

В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности.

Характеристики велика

Дорожный велосипед для активных поездок по городу сохранил общую конструкцию до нашего времени. Рамы «Салюта» выпускали трех видов:

  1. Складная с замком шарнирного типа.
  2. Универсальная рама.
  3. Разборная конструкция, состоящая из двух полурам, которые фиксируются рукояткой или винтом под шестигранник. Редкий вид рамы почти не встречается не только в жизни, но даже на фото.

Производители вкладывали в разборные или шарнирные велосипеды следующие характеристики:

  • складная рама в форме ромба изготовлена из надежного стального сплава; регулируется по высоте и наклону;
  • вилка с круглым сечением;
  • колесо с установленными спицами (36 шт.);
  • два вида сиденья: жесткое с пружинами и мягкое с латексной подушкой;
  • элементы трансмиссии из алюминия;
  • один скоростной режим;
  • дорожные педали, выполненные из металла;
  • багажник из оцинкованного металла; ;
  • тормозная ножка.

Велосипеды Салют

Есть много вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями. Для многих это велосипед Салют. Это отечественный складной велик, который был практически у каждого. Хоть он и производился во времена СССР, многие модели эксплуатируются и по сей день. Некоторые в первоначальном виде, а некоторые и после реставрации.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства.

Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный.

Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

Складные на шарнире;
Разборные.

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Обратите внимание

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования.

Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений.

Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Отреставрированный «Салют»

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз отметить, что «Салют» – это очень важная веха в отечественной велоистории. Советский производитель заботился о том, чтобы данный велосипед был универсален и легко настраивался под каждого владельца. Он также стремился сделать этот велик долговечным и прочным. Даже сегодня можно смело сказать, что у него это все получилось.

Апгрейд старого «Салюта»

Как и любой современный байк, «Салют» тоже поддается апгрейду. С чего начать? Для начала следует проверить седло. Оно точно будет требовать ремонта, который может ограничиться простой заменой пружинных элементов или более серьезными изменениями. В детстве подобные элементы обшивали мехом или другим материалом, который мог улучшить комфорт. Можно сделать подобное или просто купить новое современное сидение, которое подойдет именно вам.

Обязательно замените старые крылья, которые уже давно морально устарели и, скорее всего, уже начали прогнивать. Сегодня продается большое количество легких моделей, которые не только качественно защищают от брызг, но и способны облегчить усилия во время движения за счет своего меньшего веса.

Можно придумать массу интересных идей, позволяющих украсить уже ваш обновленный советский «Салют». Стоит лишь немного пофантазировать или вспомнить детство, когда с фантазией у нас никогда не было проблем.

  • Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями. Читать…
  • ХВЗ Турист — велосипед производства Харковского велосипедного завода.
  • Велосипеды Аист выпускаемые в СССР и современные модели. www.velosipedinfo.ru/velosiped-aist

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

А какой вам больше нравился велосипед?

АистУкраина

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

Велосипед из СССР

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

Велосипед «Урал»

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

Модификации рам

Велосипеды «Салют» представлены следующими вариантами:

Складные изделия, выпущенные еще в годы СССР. В данной модели для рамы предусмотрен шарнирный замок. Крепеж составных частей осуществляется при помощи специальной рукоятки или шестигранного винта.

  • Велосипед, содержащий универсальную ромбовидную раму. Раньше данная модель считалась очень престижной и использовалась преимущественно мужчинами.
  • Разборная модель, для которой предусмотрены две полурамы. Их соединение производится под подседельной трубой. Среди всех моделей самым редким и раритетным считался именно разборный велосипед «Салют».

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:

  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:

  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

Особенности в обслуживании

Как утверждают многие владельцы марки «Салют», данные велосипеды достаточно надежны и рассчитаны на долгий эксплуатационный срок. Но это возможно в том случае, если хозяева обеспечивают своим двухколесным изделиям регулярный уход. Владельцам данной модели рекомендуется:

  • Перед каждой поездкой проверять работоспособность тормозов, состояние шин.
  • Не лишним также будет проверить, насколько надежно затянуты резьбовые соединения и узлы.
  • Смазка и переборка всех деталей производятся за один сезон не менее трех раз.
  • Перед длительным хранением колес, используя керосин, осуществить промывку их функциональной системы. После этого она должна быть насухо вытерта и тщательно обработана при помощи нейтральных смазок.
  • Велосипеды «Салют» рекомендуется хранить подвешенными в сухих помещениях, исключающих любые температурные перепады. При этом колеса должны быть хорошо накачанными.

Соблюдением этих нехитрых рекомендаций может быть гарантирована длительная и беспроблемная эксплуатация популярного двухколесного транспортного средства.

«Орленок» в СССР

Велосипед советский «Орленок» относится к группе подросткового транспорта. Выпускал мечту подростка литовский завод. Эта марка велосипеда значительно превосходила агрегат «Школьник» как по техническим характеристикам, так и по особенностям дизайнерского оформления. Этот «литовский красавец» был самым желаемым подарком на день рождения или Новый год каждого советского мальчишки.

Особенностями рассматриваемой модели являются:

  1. Эргономичность. Модель была правильно разработана и комфортна в эксплуатации. Кроме того, пользовался этот велосипед спросом и у жителей многоэтажных домов, ведь заносить его было гораздо проще, нежели предшественников.
  2. Идентичность велосипедов для взрослой категории населения. В основе конструкции «Орленка» присутствуют каретка, втулки и профиль обода в том же количестве, что и взрослого агрегата. Поэтому тот, кто становился владельцем этого железного коня, выглядел взрослым в глазах друзей-подростков.
  3. Простота модернизации под мотобайк. Истории известна масса случаев, когда обычный подростковый «Орленок» становился мотовелосипедом, на котором можно «вышивать» на относительно высоких скоростях, не прилагая практически никаких усилий – достаточно было пару раз крутануть педали.

Традиционная маркировка размеров колес велосипеда

Традиционная система измерения размеров колес построена вокруг внешнего диаметра всего колеса, то есть внешнего диаметра покрышки, а не обода. Чаще всего именно дюйм является единицей измерения и указывается при маркировке, реже диаметр колеса указывается в миллиметрах. Самые распространенные размеры – 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюйма. При традиционной системе маркировки на ободьях указывается только диаметр. На покрышках и камерах указывают диаметр и ширину покрышки, например 26х1.75 или 26х2.35

Важно иметь ввиду, что иногда ширину могут маркировать простой дробью, например 26х3/4, такой размер хоть и равен математически 26х2.175, но такие пакрышки не являются взаимозаменяемы

Интересно, что диаметров покрышек шесть видов, ободьев для них всего четыре вида (406 мм, 507 мм, 559 мм и 622 мм). Для покрышек 27, 28 и 29 дюймов предназначены обода только с посадочным диаметром 622 мм.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Кама

Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться — советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки.

У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы».

Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Детские трехколесные велосипеды

Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.

Трехколесный велосипед из СССР

Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).

«Орленок» – мечта о велосипеде

Продолжаем наши велосипедные пятницы! Всем (хотя уже не всем) с детства знакомые подростковые велосипеды «Орленок» (для мальчиков) и «Ласточка» (для девочек) начали выпускать в 1950-х годах. Сначала производство этих двух моделей освоил Минский велосипедный завод, а затем их начали делать на Шауляйском велосипедно-моторном заводе Литовской ССР. «Орленок» превратился в «Эрелюкас», а «Ласточка» – в «Крегждуте», заводские номера моделей – В72, В74М, В82 и В84М.

Первая классическая изогнутая рама «Орленка» имела двойную верхнюю трубу, плавно переходившую в верхние перья задней вилки. По дизайну она была гораздо интереснее поздней и очень хорошо отражала реальность: советские дети не рисковали оставлять велосипеды на улице, а затаскивали их по лестнице в квартиру, и конфигурация рамы позволяла удобно разместить велосипед на плече.

Поздние модели выпускались с рамой, скопированной с брутального туристического велосипеда В110 «Украина» (ХВЗ), – только уменьшенного размера. Рама стала более «скучной», но зато теперь «Орленок» еще меньше отличался от взрослого велосипеда.

На подростковой модели можно было ездить как по шоссе, так и по проселочным дорогам. Велосипеды были хорошо укомплектованы: к ним полагалась аптечка для ремонта шин, масленка, насос со шлангом и насосодержателем, сумка с инструментами и звонок.

Мальчикам полагался багажник, а девочкам – сетка на заднее колесо, защищающая юбку от попадания в спицы.

Самые серьезные юные велосипедисты могли за дополнительную плату получить в комплект генератор с фарой, счетчик пройденного расстояния, зеркало заднего вида и щиток для цепи.

«Орленок», особенно ранние модели с гнутой рамой, был хорошей основой для экспериментов юных изобретателей – например, из него выходил отличный мотовелосипед.

«Орленок» стал по-настоящему легендарным велосипедом – его можно увидеть практически во всех советских детских фильмах (давайте вместе вспомним в х) и наверняка – на фотографиях из семейного архива.

Вот, что вспоминают тогдашние счастливые обладатели «Орленка»:

«Если бы меня в конце 1974 года спросили – какое событие в твоей жизни самое яркое, то я бы точно знал, что ответить: покупка велосипеда. День, когда мы с отцом пошли в «Детский мир» и приобрели мне двухколесного друга синего цвета, запомнился мне так, словно он был решающим в моей судьбе.

Я катил только что купленный велосипед, держа его за свернутый руль, и торжественно молчал, распираемый гордостью и радостью, не до конца веря в реальность происходящего. А хромированные крылья сверкали на солнце, пуская зайчики. Мне казалось, что все встреченные нами люди с улыбкой и некоторой завистью смотрят на меня и мое первое в жизни серьезное средство передвижения.

Ведь это был не какой-нибудь «Школьник», а полноценный «Орленок»! Или, как было написано на раме, «Ereliukas»».

Приходите на выставку «Изобретая велосипед»! Она открыта с 5 июня по 30 сентября

Время работы:

вторник – пятница 10:00−20:00 суббота – воскресенье 10:00−21:00 понедельник – выходной день

Основные характеристики велосипеда салют

Складной велосипед «Салют» производился в Советском Союзе Пермским машиностроительным заводом, который также выпускал и другие знаменитые советские велосипеды «Кама» и «Урал».

Основная часть велосипедов марки «Салют» была выпущена в 1986 году.

На ряде моделей был предусмотрен ободной тормоз.

«Салюты» стали первыми отечественными складными велосипедами. В советское время, когда не было такого количества аксессуаров для велобайков, умельцы при помощи незамысловатых подручных материалов превращали такой велосипед в уникальные велобайки.

Ещё одним существенным преимуществом такой модели была отличная ремонтопригодность такого велосипеда.

«Салют» был универсальным велосипедом, на котором можно было ездить и по асфальту, и по грунтовке. Модель на советском рынке позиционировалась как подростковый велосипед.

При этом благодаря высокой проходимости, надёжной конструкции рамы и достаточно широким колёсам такой велик свободно выдерживал вес взрослого человека.

Несмотря на повышенную прочность, сам велосипед весил совсем немного, а его компактная конструкция позволяла его хранить в условиях городской квартиры.

Модель была представлена в двух вариантах со складной и разборной рамой.

Складные салюты были на шарнирах, а разборные могли полностью разъединяться на две части и имели жёсткую сцепку.

Моделей с разъёмной рамой было выпущено мало, сегодня они считаются раритетными.

Рулевая колонка изготавливалась из стали и могла регулироваться по высоте и по наклону.

Её конструкция позволяла установить расположение руля под индивидуальные особенности велосипедиста. Сидения были двух видов: мягкие и жёсткие. Первые были на латексной подушке, вторые на пружине.

Колёса шириной 24 дюйма.

Размер покрышек и камеры 37х533мм.

На колесе было 36 спиц. Тормозил байк за счёт задней втулки. На части Салютов устанавливался и ручной тормоз на руле.

Стандарт маркировки ISO

Для того, чтобы на рынке велосипедных колес не было путаницы с размерами, Международная Организация Стандартизации (ISO) разработала свою универсальную систему маркировки, которой должны придерживаться все производители.

Система базируется на маркировке состоящей из двух чисел – ширины покрышки и посадочного диаметра обода. Именно посадочный диаметр обода является той величиной, которой руководствуются при выборе покрышки, данные размеры должны полностью совпадать

Например, горная покрышка – 38-622 и шоссейная покрышка 20-622 являются взаимозаменяемыми, не смотря на разницу в ширине, так как посадочный диаметр у них одинаковый.

Именно такие обозначения использовали на колесах популярных советских велосипедов – Салют, Кама, Аист, Минск, Урал и других. И до сих пор используют на маркировке российской резины для велосипедов.

Ниже мы приводим таблицу, в которой указываем соответствие между традиционной маркировкой и ISO стандартом. Так же в таблице мы указали самые популярные типы велосипедов для этих размеров.

Велосипеды

20”х1.5 – 2.125
406
Детские, складные, BMX, советские складные (Кама, Десна, Аист и другие)

24”х1.5 – 2.125
507
Подростковые, складные, для экстремальных видов спорта, советские (Салют, Альтаир, Эрви)

26”х1 – 2.35
559
Почти все горные велосипеды и прогулочные городские байки

27”
622
Шоссейные велосипеды

28”
622
Гибриды, дорожные и советские (Украина, Минск, Аист)

29”
622
Найнеры

Стоит отметить, что размеры колес велосипеда по росту не подбирают, а руководствуются стилем катания и предназначением велосипеда. Это не касается детских велосипедов, о которых будет рассказано ниже.

Рекомендации по ремонту

Профессионалы советуют собирать и ремонтировать велосипеды «Салют» в специализированных мастерских. Рекомендации связаны с тем, что различные узлы и компоненты могут отличаться от тех, которые установлены на вашем велосипеде. Практика эксплуатации «Салюта» показывает, что перекрашенный и ухоженный байк выглядит не хуже современных моделей.

Как провести ремонт самостоятельно:

  1. Заменить старую резину на новую, даже если при визуальном осмотре она внушает доверие.
  2. «Ахиллесовой пятой» «Салюта» считается восьмерка на колесах. Чтобы устранить дефект, подтягивают спицы и укрепляют внутреннюю часть обода защитой для исключения прокола камеры.
  3. Внимания в обслуживании требуют педали, которые имеют свойство расшатываться. Это связано со своеобразным креплением в виде шатунов на клиньях. Поэтому нужно снять деталь, хорошо очистить и вставить на место.
  4. Если рассыпались 4 мм шарики, их можно заменить современными подшипниками для «Салюта». Они идентичны по размерам старым запчастям.
  5. При появлении ржавчины на цепи, узел трансмиссии обрабатывают наждачной бумагой и вымачивают в керосине. После просушки смазывают маслом или составом WD40.
  6. Для безопасного торможения сиденье располагают ниже обычного уровня посадки. Не рекомендуется изменять геометрию рамы.
  7. При сложных поломках раму ремонтируют с помощью сварки.
  8. Долговечный руль не требует ремонта. Достаточно заменить грипсы или смазать подшипники в рулевом стакане.

Особенности в обслуживании

Как утверждают многие владельцы марки «Салют», данные велосипеды достаточно надежны и рассчитаны на долгий эксплуатационный срок. Но это возможно в том случае, если хозяева обеспечивают своим двухколесным изделиям регулярный уход. Владельцам данной модели рекомендуется:

  • Перед каждой поездкой проверять работоспособность тормозов, состояние шин.
  • Не лишним также будет проверить, насколько надежно затянуты резьбовые соединения и узлы.
  • Смазка и переборка всех деталей производятся за один сезон не менее трех раз.
  • Перед длительным хранением колес, используя керосин, осуществить промывку их функциональной системы. После этого она должна быть насухо вытерта и тщательно обработана при помощи нейтральных смазок.
  • Велосипеды «Салют» рекомендуется хранить подвешенными в сухих помещениях, исключающих любые температурные перепады. При этом колеса должны быть хорошо накачанными.

Соблюдением этих нехитрых рекомендаций может быть гарантирована длительная и беспроблемная эксплуатация популярного двухколесного транспортного средства.

я как то вспомнил что в гараже у моего деда пылиться старый салют ,который я брал у него покататься когда мне было лет 12

это было так давно ,мы развлекались как могли ) , и да тогда в велосипедах я вообще не смыслил и мне было все равно как он едет ,едет да и ладно .

И вот мне захотелось его восстановить и улучшить

начал с заднего колеса перебрал ,почистил, смазал и заспицевал 26-ой обод.

Переднее колесо пришлось купть целиком тоже 26-е )

Далее рама ,почистил. по шкурил и понял что она погнута ,а именно подрулевой стакан ,

да еще и шатуны кто то приварил к валу каретки ) , благо на авито я нашел подходящую раму

было принято решение её перекрасить , после чистки наждачкой я её загрунтовал

а потом покрасил,что логично)

конечно пришлось купить большую часть деталей так как старые либо сломаны в хлам ,либо не подходили под задумку , обратите внимание каретка такая же ,но под квадрат

после того как краска окончательно просохла началась сборка и настройка ,к сожаления сам процесс я не заснял ,некогда было ,так что вот что получилось

Покрышки купил 2.25 высотой переживал что не влезут колеса в раму, влезли ,с крыльями только-только)

Получился весьма легче так как вместо стальных ,тяжелых ободьев и крыльев я поставил алюминий и пластик

можно сказать я купил и собрал весь велосипед за ново и лишь использую детали от старого ,а именно : вынос,руль,цепь,втулка задняя ,звезда задняя,подседел,вилку,рулевую

так же скоро будет новый вел и новый пост , про двухподвес-ашанбайк forward skif.

подробности вк my bike’s. (Robert koff r/k)

Найдены возможные дубликаты

да у около-питстопа был видос на эту тему

Это называется не восстановить, а собрать б/у

ДЕТАЛИ ТО НОВЫЕ

суть в том что рама уже другая, ты восстановил его из пустоты, т.е. собрал другой

Безумно интересно, где найти каретку такую под квадрат?! Я тоже восстанавливаю Салют- С, и хотелось бы заменить шатуны.

точно ,напомнил ,надо купить

два пидора которые минусуют нейтральные фразы умрите от спида )

а теперь вообрази в уме современный велосипед, хоть и ашаноподобный и советский. А теперь сними с ашаноподобного манетки, переключатели, троса, рубашки, тормоза и тормозные ручки, подножку, эластомерную тяжелую вилку и подумай сколько тогда будет веса в этом велосипеде.

а вот к примеру шоссер, поставить вместо руля баранки обычный для ссср вела – так и не отличишь

пы. сы.не в обиду ТС но ашановские двухподвесы это именно косплей на мтб и покупают его потому что «круто выглядит»

это точно не фэт байки и найнеры ? шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

а тут какие то мутировавшие циклокроссы

хотя может в виде сбоку они и тонкие, ну, за стальные трубы согласен или скорее хром-молибденовые, вполне себе современный материал для рам

потому и шоссер

А что, тонкие рамы были нормальные и не гнулись? Вероятно, «большинство велосипедов» это дорожные велосипеды с тонкими покрышками, чем меньше вес тем лучше.

Современные аналоги почти все «горные», другие никто не покупает. Хлюпкий шоссейник по сравнению с крутым горным выглядит просто непрезентабельно.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Дорожные велосипеды, к которым относится «Салют» требуют соблюдения правил эксплуатации и ремонта. Алгоритм обслуживания представлен в таблице.

Регулярность обслуживания Действие
Ежедневно Проверяйте крепления колес, износ покрышек, тормоза
Один раз в неделю Мойте велосипед чистящими средствами с использованием мягкой ткани Осматривайте натяжение спиц Контролируйте затяжку болтов жесткой вилки
Ежемесячно Следите за состоянием рамы, на которой не должно быть трещин и очагов коррозии Контролируйте надежность соединения в местах резьбы Перебирайте и смазывайте детали специальными средствами
Каждый год Меняйте смазку подшипников каретки, эксцентрики колес, педалей, подседельного штыря Замените болты, отвечающие за крепление

Общие требования к безопасности должны соответствовать установленным стандартам. При катании на велосипеде необходимо надевать шлем, перчатки с мягкими подкладками на ладони, светоотражающую экипировку. Не использовать туклипсы в сочетании дополнительным крылом на колесе, контролировать скорость при движении и пр. Торможение на старой модели не так эффективно, как на современных велосипедах. Поэтому необходимо учитывать увеличение тормозного пути.

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей

Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: