Вертикальная посадка — это зло
Всю актуальность этого тезиса я ощутил в покатушке на 100 км по не очень хорошему (мягко говоря) асфальту. На тех дорогах, где мой гибрид с накачанными до упора Conti Sport Contact (моя любимая резина для всех видов асфальта) катился практически ровно на своих 28″ колесах, складник трясся, отдавая мне в зад неприятной вибрацией.
С равномерно распределенным весом эффект от маленького диаметра колес сгладился бы, но из-за вертикальной посадки у меня разболелась спина через километров 70. В эти минуты я даже начал мечтать о Бруксе с пружинами…
Но подчеркиваю, что речь идет только о прилично разбитом асфальте, продолжающемся всю дорогу. Я катал подобные дистанции на складном велосипеде по нормальным дорогам, и со спиной было всё нормально.
Кроме этого, теоретически, посадку можно изменить, например, поставив более длинный вынос и шоссейный руль.
«Школьник» сегодня
В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.
Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.
Тюнингованный школьник
Пенни-фартинги
В 1869 году Эжен Мейе изобретает и патентует колесо на натяжных спицах. Спицы позволили снизить вес колеса и одновременно улучшить его балансировку. Легкое колесо Мейе изначально придумывал для велосипеда новой модели, которую и представил в том же 1869 году. Это был велосипед с очень большим передним и маленьким задним колесом. В истории велосипедного дела к нему прилипло прозвище «пенни-фартинг», по названию двух английских монет разного размера. На континенте велосипед этого типа иногда называли «гран-би», или «кенгуру», но все эти прозвища возникли уже на закате короткой эры пенни-фартингов. В 1880-е годы его называли просто «велосипед».
Пенни-фартинг стал одним из символов конца XIX века и эпохи, получившей название викторианской.
Фотография: gettyimages.ru
Пенни-фартинг стал одним из символов конца XIX века и эпохи, получившей название викторианской, по имени правившей с 1837 по 1901 год английской королевы Виктории. Велосипед, позволявший без труда разгоняться до 25 километров в час, стал любимцем студентов, модной молодежи и мужчин среднего и высшего класса без различия возраста. Такие возможности «пенни-фартингу» давало легкое и очень большое приводное колесо, которое легко раскручивалось и имело большую длину окружности.
«Пенни-фартинги» были пригодны только для мужчин. Сидеть на велосипеде можно было, только сильно вытянув ноги по обе стороны колеса, а садиться на него нужно было сзади, залезая на особую ступеньку. Это можно было проделать только в брюках. Очень скоро появились модели-трициклы для женщин, где было не одно большое колесо, а два — между ними можно было располагаться ближе к уровню земли и полусидя. На женских велосипедах впервые появляется цепная передача с расположенных внизу педалей на ось за спиной велосипедистки. Кто придумал цепную передачу — точно неизвестно. Возможно, еще в 1868 году мастера Эжен Мейе и Андре Гильме перенесли привод «костотряса» с переднего колеса на заднее с использованием знакомой нам «велосипедной цепи» из роликов, но то, что эта модель не позднейшая подделка, до сих пор вызывает сомнения. А в моделях 1880-х годов их уже много. Так требования викторианских приличий прямо повлияли на научно-технические изменения.
Вслед за женскими велосипедами появились и велосипеды-тандемы для парных выездов, где мужчина сидел позади женщины. Это разнообразие моделей привело к тому, что в среднем и высшем классах Европы стала складываться культура коллективных велопоездок за город, которая уже воспринималась как подрыв устоев: мужчины и женщины вместе, да еще крутят колеса. Но настоящая революция нравов викторианского общества средствами механического транспорта произошла через десять лет, в 1890-е.
Настоящий рывок произошел, когда в 1863 году в парижской каретной мастерской отца и сына Пьера и Эрнеста Мишо на переднее колесо «велосипеда» был посажен кривошип с двумя педалями. Это та же схема, что у детских велосипедов в наши дни
У «пенни-фартингов» был один серьезный недостаток — травмоопасность. Они сильно кренились на поворотах и часто переворачивались. Это происходило как при столкновении с препятствием, так и при резком торможении — задние колеса были малы и бесполезны, и единственный тормоз все того же ложечного типа был на руле и фиксировал сверху переднее колесо. Рывок вперед чуть больше, чем надо, — и седок летел кувырком через руль, путаясь в нем ногами.
«На этот раз инструктор стал впереди и велел подталкивать машину сзади. Мы тронулись с моста значительно быстрее, тут же наехали на кирпич, я перелетел через руль, свалился головой вниз, инструктору на спину, и увидел, что велосипед порхает в воздухе, застилая от меня солнце. Хорошо, что он упал на нас: это смягчило удар, и он остался цел.
Через пять дней я встал, и меня повезли в больницу навестить инструктора; оказалось, что он уже поправляется. Не прошло и недели, как я был совсем здоров
Это оттого, что я всегда соблюдал осторожность и соскакивал на что-нибудь мягкое. Некоторые рекомендуют перину, а по-моему — инструктор удобнее».
Рассказ «Укрощение велосипеда» Марка Твена 1886 года, откуда взят этот фрагмент, основан на реальных событиях.
Сломанные руки и разбитые головы у любителей «пенни-фартингов» были в порядке вещей, и хотя это мало кого отпугивало, производители механической техники продолжали думать над новыми решениями, более безопасными.
“Украина” (1926 ? – 1935 ?) — нет данных
В-120 “Украина” (1961 – 1964 ?)
Мужской дорожный велосипед В120 “Украина” – наиболее известный велосипед, выпускавшийся на Харьковском велосипедном заводе. Первые версии начали изготавливать ещё в 1926 году. Модель 1961 года. В отличии, от В110, велосипед В120 имел удлинённую раму, усиленные цепные вилки и стойки. Крепление стоек было сделано на болтах, вместо сварки.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-120 “Украина”
В-130 “Украина” (1965 ? – 1967 ?)
Мужской дорожный велосипед В 130 выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-130 “Украина”
111-411 “Украина” (1975 – 1980)
Дорожный мужской велосипед 111-411 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-412 и 111-413 “Люкс”. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-411 “Украина”
111-412 “Украина” (1975 – 1980)
Дорожный мужской велосипед 111-412 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-411. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-412 “Украина”
111-413 “Украина” (1975 – 1980)
Дорожный мужской велосипед 111-413 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели 111-411. Предназначен был для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-413 “Украина”
111-421 “Украина” (? – ?)
Дорожный мужской велосипед 111-421 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 и 111-423 “люкс”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-421 “Украина”
111-422 “Украина” (? – ?)
Дорожный мужской велосипед 111-422 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Базовой моделью для него была модель 111-421. Предназначался для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-422 “Украина”
111-423 “Украина” (люкс) (? – ?)
Дорожный мужской велосипед 111-423 “Украина” люкс выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-421 “Украина”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-423 “Украина”
111-431 “Украина” (1991 ? – ?)
Велосипед дорожный для взрослых В111 – 431 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-431 “Украина”
111-441 “Украина” (1991 ? – ?)
Велосипед для взрослых дорожный В111 – 441 “Украина” изготавливался на велосипедном заводе имени В. И. Петровского в г. Харькове. Велосипед был предназначен для туристических поездок, а также деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-441 “Украина”
Источник
Особенности и конструкция
Более полутора века прошло со времени изготовления первого велосипеда, а особенности работы и конструкция не сильно поменялись
Не важно, для подростка он либо для ребенка, однако в продукции для самых маленьких все-таки есть, на что обратить внимание:
- Рама тут простая и легкая, потому что на нее не идет большой нагрузки;
- Руль и сиденье контролируются по высоте, за счет чего средство передвижения способно «расти» вместе с крохой;
- Педали, как правило, находятся на оси ведущего колеса, цепная передача ставится исключительно на аппаратах двухколесного типа.
Кроме того, детские модели, обычно, обладают высокой ручкой, благодаря которой родители могут с комфортом контролировать движение крохи, корзину для покупок, солнцезащитный козырек либо даже панель для игр. Но все вышеперечисленные компоненты бывают исключительно в трехколесных образцах для дошкольников.
«Школьник» сегодня
В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.
Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.
ТОП-5 Лучших подростковых велосипедов для мальчиков.
1. FORWARD Bizon Mini 24 (2021)
Самый удобный подростковый велосипед
Полуфэтбайк, предназначенный для детей в возрасте от восьми до тринадцати лет, с навесным оборудованием Sun Race, 7 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама сплав 6061, амортизационная вилка FWD 286 с ходом 50 мм, двойные обода Stars Circle Double Wall, дисковые механические тормоза Power BX-351, подножка. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 24 дюйма. Вес — 14,3 кг.
2. STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010
Самый лучший в категории цена качество
Велосипед STELS Navigator 410 MD, предназначенный для детей в возрасте от восьми до тринадцати лет, с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка с ходом 40 мм, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза, защита заднего переключателя. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес — 24 дюйма. Вес — 15,6 кг.
Видео
3. Novatrack Extreme 24 6
Самый лучший подростковый велосипед для прогулок
Подростковый велосипед Novatrack Extreme 6 sp. 24″ (2021) превосходный вариант для ребёнка от 9 до 12 лет. Ободные механические тормоза V-brake Сталь отвечают за быструю блокировку колес даже на мокром асфальте. Колёса с легкими покрышками Z-AXIS имеют сцепление с трассой по всей поверхности. Пружинно-эластомерная вилка создаёт хорошую управляемость. Рама произведена из стали, благодаря чему она отличается износостойкостью и умеренным весом. Вы можете переключаться между скоростями при помощи системы Shimano Tourney.
Видео
4. STELS Navigator 450 MD V030 (2020)
Самый надежный подростковый велосипед
Stels Navigator 450 MD V030 — удобный, скоростной подростковый велосипед версии 2020 года. Если ваш ребенок также, как и многие его сверстники увлекся катанием на велобайке и хотел бы иметь в своем распоряжении крутую скоростную модель в стильном дизайне, то подарите ему Stels Navigator 450 MD V030 новейшей модели. Легкая рама из алюминиевого сплава, амортизированная передняя вилка, ободные тормоза и универсальные покрышки позволят юному райдеру получить настоящее удовольствие от поездок как в городе, так и за его пределами.
Видео
5. STELS Aggressor D 24 V010
Подростковый полу фэт байк STELS Aggressor D 24 V010 с широкими покрышками 24×2.6 plus для лучшей проходимости в условиях бездорожья
Дизайн и раскраска будет привлекать внимание окружающих. Прочная и продуманная конструкция рамы из алюминиевого сплава, жесткая вилка, трансмиссия Microshift на 8 передач, надежные дисковые тормоза с механическим приводом
Данная модель подойдет детям от 8 лет с ростом от 130 см и выше. В комплекте есть звонок, и боковая подножка для парковки велосипеда. Диаметр колес — 24″ дюйма.
Видео
Велосипеды для подрастающего поколения
Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.
«Школьник»
Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.
Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.
История велосипеда
История создания велосипеда начинается в XIX веке, а именно – в 1817 году. Тогда немецкий изобретатель Карл фон Дрез создал «машину для бега» – своеобразный двухколесный самокат. Прототип велосипеда, изготовленный из дерева, был схож с современным, но не имел педалей. Существует теория, что создание велосипеда было спровоцировано климатической аномалией 1816 года, вошедшего в историю как «год без лета». Тогда из-за сильнейшего извержения вулкана Тамбора на значительной территории Северного полушария планеты царила очень холодная погода. Вследствие этой аномалии части урожая не стало, наступил голод, стало нечем кормить лошадей. Так, прототип велосипеда, впоследствии названный «денди-хорз», возник как альтернатива такому транспортному средству, как лошадь.
В 1863 году молодой француз Пьер Лалман усовершенствовал денди-хорз, добавив к нему крутящиеся педали. После нескольких лет плодотворного сотрудничества с инженерами и промышленниками рама у изобретения стала металлической, а само устройство приобрело свое современное название – велосипед. В 1866 Лалман, считающийся фактическим создателем велосипеда, запатентовал свое творение.
История развития велосипеда на этом только начинается. Со временем конструкция совершенствовалась благодаря усилиям изобретателей. Появились колесо из металла со спицами, цепная передача, надувные каучуковые шины, педальные и ручные тормоза. Велосипеды были еще далеки от современных, но стремительно развивались и набирали популярность.
На рубеже XIX и XX веков стали появляться новые виды велосипеда: складные, лигерады, тандемы. Это время, когда велосипед был особенно распространен и известен. Модификации велосипеда порой были весьма причудливы: некоторые из них вмещали до пяти человек, а иные отличались необычным дизайном.
Вместе с этим берет начало история трициклета – трехколесного велосипеда. Он был официально запатентован уже в 1819 году англичанином Денисом Джонсоном. Со временем у трициклета появлялись рычажная передача, цепной привод. Трехколесные велосипеды были популярны в основном в Великобритании, особенно в 1880-х годах, тогда как в других странах вовсю пользовались двухколесными. К рубежу веков привычные нам двухколесные велосипеды вытеснили трициклеты даже в Англии.
С развитием автомобильного производства (1910-е годы) велосипедами стали все реже пользоваться. Лишь спустя полвека, благодаря пропаганде здорового образа жизни и заботе об экологии, велосипед снова обрел популярность. К этому времени был изобретен переключатель скоростей, открыты новые материалы для изготовления элементов велосипеда.
Вместе с велосипедом развивался велоспорт. В 1868 году впервые состоялась велогонка в Париже, а через пару десятков лет эта дисциплина была включена в программу Олимпийских игр.
Велосипед «Школьник» в настоящее время
Завод «ГАЗ» перестал выпускать велосипеды «школьник в 1996 году. Однако, в гаражах и сараях многих российских жителей сохранились экземпляры этого байка. Причем в идеальном состоянии. А ведь без должного ухода и своевременного обслуживания ни одна бы модель велосипеда не добралась до наших дней. Особое влияние на такое бережное отношение и хранение оказало воспитание советских ребят, которых приучили ценить такие вещи.
Однако, вернуть велосипед к первоначальному изданию задача не из простых. Достать нужные оригинальные элементы практически невозможно, так как велосипед снят с производства уже более двадцати лет назад. И реконструировать байк коллекционеру, иной раз, приходится современными аналогами. Но цель оправдывает средства: непередаваемые эмоции, прямиком из детства, наполняют душу теплотой и бесконечным светом.
«Турист» — первый в шоссейник в СССР
«Турист» считается шоссейным велотранспортом, но если провести параллель с современными велосипедами шоссейного типа, то сходства можно пересчитать на пальцах. Но мы же говорим о временах Советского Союза. А для того времени такой агрегат, как «Турист», был настоящим прорывом в велосипедной индустрии. Это был первый велосипед, скоростной режим которого можно было выбирать самостоятельно.
Но наличие четырех скоростей — это ещё не все преимущества модели! «Турист» имел превосходную заводскую комплектацию, в которую входили:
- насос;
- подрамная сумка, внутри которой был весь необходимый инструментарий для осуществления велосипедный ремонтных работ;
- багажник.
И это еще не все! Производители оборудовали эти советские шоссейные велосипеды тормозами ручного типа, фарой и динамо-машиной. Именно этими нововведениями марка заслужила всенародное признание и любовь.
К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизаторов.
Надежность, крепость и эргономичность – синонимы велосипеда «Турист».
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Размеры и технические характеристики
В начале производства «Орлёнок» подростковый транспорт был укомплектован двойной верхней рамой. К тому же с задней стороны седла происходил раздел и плавный переход в вилку задней шестерни.
Такое устройство создавало определённое удобство в случае поднятия и переноски. Через некоторое время модель видоизменили.
Она уменьшилась и стала похожа на «Украину» ― велосипед с прямой геометрией рамы.
Технические характеристики велосипеда «Орлёнок»:
- образец отвечает 171–831,171–821 ГОСТу 6693–74;
- база (или расстояние между центрами втулок колёс) ― 975 мм;
- размер рамы велосипеда ― 44 см;
- штурвал с поворотным механизмом, устанавливаемый на разный уровень;
- количество зубцов головной детали цепной передачи ― 44 шт.;
- состав зубцов ведомой шестерни сзади ― 19 шт.;
- задняя колёсная втулка с тормозом и холостым движением;
- объём покрышки ― 37–533 (2,4×0,15) см;
- структура втулочно-роликовой цепи ― 100 звена;
- вес без снаряжения и инвентаря ― менее 13 кг;
- максимально допустимая нагрузка на велосипед ― 70 кг;
- отрезок пути, который прокатывает велосипед за одно вращение педалей ― 4.44 м.
История появления
Советская промышленность умела выпускать качественные аппараты. «Школьник» представлял собой дефицитный товар, выпуск которого начали в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе. Первые модели, предназначенные для мальчиков, были с закрытой рамой. Позже велосипеды перестали делить на женские и мужские, их стали выпускать в варианте «унисекс». Кроме того, существовала и более продвинутая версия транспорта — складная.
В 1982 году модель была немного усовершенствована: руль стал выше, сиденье вытянули и изменили дизайн педалей.
Советские велосипеды «Школьник» выпускались до 1993 года и были самой популярной моделью, приобретаемой для детей школьного возраста.
https://youtube.com/watch?v=MKMA-LZV60s
«Салюты» сегодня
Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.
Отреставрированный «Салют»
Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.
Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.