Характеристики
Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.
На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.
Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.
Ориентировочная стоимость
Несмотря на сокрушительный коммерческий провал модели и мизерное количество выпущенных экземпляров, «Кобра» получила свою долю популярности.
Так, каждый мотоцикл, включая уникальные аппараты с нестандартными моторами, оригинальной росписью и оформлением, были раскуплены музеями.
Три «Кобры» остались в России (Ирбит и Самара), одна отправилась в Эстонию, а оставшуюся дюжину увезли в Великобританию, где подобные машины весьма ценятся коллекционерами.
Сейчас, приобрести этот экзотический мотоцикл практически невозможно, в силу большой редкости и уникальности.
И если в момент выпуска модель оценивалась примерно в 10 000 долларов (из-за дороговизны иностранных комплектующих и небольших объёмов производства), то сейчас цену, отреставрированной «Кобры» в идеальном состоянии, никто спрогнозировать не возьмётся.
Мотоцикл ИМЗ-8.1024 «Кобра» — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».
Смотря на такую технику, нужно понимать, что это тусовочный, имиджевый аппарат, на котором не приходится ездить на рыбалку.
Преимущества и недостатки
Нестареющий велосипед любят за простоту, качество, надежность. До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и активно используются как дорожные, горные и спортивные велосипеды. Двухколесное транспортное средство за достоинства называют легендой велосипедной промышленности. За длительный срок жизни «Урал» показал как преимущества в сравнении с другими велосипедами, так и недостатки.
+ | − |
---|---|
Простая конструкция | Большой вес (16,2 кг) |
Хорошая грузоподъемность | Тяжеловесность руля, вилки, каркаса колес |
Прочность комплектующих | Одна скорость |
Длительный срок эксплуатации | Устаревший дизайн |
Регулируемый руль и седло | Отсутствие современных велосипедных аксессуаров |
Универсальность для любого возраста | Ограниченный выбор женских моделей |
Все узлы изготовлены из качественной стали | Неудобное хранение из-за громоздкости |
Надежные тормоза | |
Защита колес и цепи |
История создания велосипеда «Урал»
История данного велосипеда включает не один десяток лет. Его производство было начато в 1965 году Пермским заводом. Тогда не каждый житель этого города мог похвастаться приобретением автомобиля или мотоцикла. Но велосипед тогда мог себе позволить практически каждый, благодаря чему Пермский машиностроительный завод по продаже байков «Урал» и стал получать немалую прибыль.
Продукция Пермского машиностроительного завода пользовалась небывалым спросом, счёт по продажам велосипедов счёл буквально на сотни тысяч. Причём лучший работник завода получил один экземпляр совершенно бесплатно. Как сообщают бывшие сотрудники, производство только по началу было не столь развитым, но после в смену собиралось по несколько сотен колёс.
Спросом пользовался в основном у мужской части населения, для женщин был более предпочтителен «Кама». Популярность байк получил за счёт высококачественных материалов и легкого устройства, в котором мог разобраться и мальчишка, и пенсионер.
До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и даже тюнингуемые (все зависит от фантазии).
Плато Маньпупунёр
Плато Маньпупунёр
Плато Маньпупунёр признано одним из Семи чудес России. Оно находится в Троицко-Печорском районе Коми, но некоторые туристские маршруты начинаются на Северном Урале. На плато высятся гигантские останцы, которые еще называют «мансийскими болванами». От исполинов так и веет мистикой. Высота останцев колеблется от 30 до 42 метров. Это соответствует высоте десятиэтажного дома!
Столбы выветривания стоят на горе Мань-Пупу-нёр, что в переводе с языка манси означает «малая гора идолов». Для манси это место было и остается культовым. Останцы находятся на охраняемой территории Печоро-Илычского заповедника и имеют статус геологического памятника. Может показаться, что они имеют рукотворное происхождение, но это не так. За сотни тысяч лет каменных исполинов выточили из горной породы ветер, вода и перепады температур.
До уникального памятника природы можно добраться четырьмя способами. Самый популярный маршрут идет со стороны Коми через кордоны заповедника. Более сложный пешеходный маршрут начинается на севере Свердловской области и проходит через перевал Дятлова. Самый быстрый, но дорогой способ – вертолетная экскурсия. Со стороны Перми вертолеты летают из поселка Ныроб, со стороны Коми – из поселка Троицко-Печорск. Зимой действует лыжный маршрут от трехречья с восточной стороны.
Маршруты походов на плато Маньпупунёр:
- Лыжный поход — На плато Маньпупунёр — Урал
- Пеший поход — Через перевал Дятлова на плато Маньпупунер
Классификация и размеры колес велосипеда
Не будем затрагивать диаметры колес, которые устанавливают на детских велосипедах, а сразу перейдем к самым распространенным вариантам у так называемых «взрослых» велосипедов.
Существует несколько диаметров колес, каждый из которых «заточен» под определенную дисциплину, стиль езды, требования и предпочтения велосипедистов. Как правило, речь идет велосипедах с диаметром колес начиная от 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и заканчивая новыми 36 дюймовыми «монстрами».
Диаметр 20 дюймов. Фанаты BMX с любовью называют этот вид колес «двадцатка», так как велосипеды с такими колесами очень трудно повредить, и предназначены они для выполнения трюков.
Минус такого диаметра, конечно же, скорость, которая не позволяет становиться в колонну с велосипедистами, предпочитающими дальние дистанции.
Диаметр 24 дюйма. Об этих колесах лучше всего расскажут наши родители, и даже родители их родителей, так как устанавливали их на советские велосипеды марки «Аист», «Салют» и прочие.
Но некоторые из фрирайдеров облюбовали этот диаметр из прошлого и активно применяют его на велосипедах, предназначенных для скоростных спусков по бездорожью.
Диаметр 26. Колеса с 26-м диаметром считаются самыми распространенными. Их особенность — универсальность, позволяющая добиться удивительной надежности и при этом возможности катать как по трассам, так и по грунтовым дорогам и бездорожью. Этот диаметр очень часто устанавливают на горные велосипеды.
Диаметр 27. Стандартный диаметр колес у «шоссейника», который был одним из самых распространенных во время проведения велогонок Тур де Франс.
Диаметр 27,5. Новый, специализированный диаметр колес, появившийся в 2012 году и устанавливаемый на горные велосипеды.
Диаметр 28. 28-е колеса – это стандартный вариант для оснащения так называемых гибридов, на которых можно с одинаковым комфортом гонять по городу, выезжать на трассу или осуществлять поездки по внедорожным территориям.
Диаметр 29. Один из самых популярных вариантов колес начиная с 2016 года, которые устанавливали на новые велосипеды под названием «найнеры». Найнер – это настоящий универсал, позволяющий с одинаковым комфортом развивать приличную скорость на трассе и без снижения скоростных показателей преодолевать бездорожье.
Диаметр 36. Неизвестно, насколько «приживется» этот радиус колеса велосипеда, но попытки внедрить столь внушительный диаметр уже ведутся. Конечно же, больше диаметр – лучше накат, но что делать с увеличившейся «парусностью»? Время покажет.
характеристики (размер камеры, диаметр колес), тюнинг
Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.
Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.
Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.
Сегодня изготовлением великов занимается , которая сотрудничает с производителями велосипедов в Индии, КНР и Тайване. Данная компания сейчас поставляет на рынок не только готовые велики, но и запчасти, и другие компоненты для велосипедов.
Характеристики
Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.
На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.
Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.
За что полюбили
В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.
К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.
Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.
Уралы в руках энтузиастов сегодня
Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.
Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.
Модернизированный Урал
Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня
На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.
Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.
Итог
Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.
Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства
Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.
velofans.ru
Дорожные синглспиды советской эпохи
Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.
Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.
Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.
Технические характеристики:
- открытая прямая рама;
- 20-дюймовые колеса;
- дорожные покрышки;
- ножные тормоза;
- высокий регулируемый руль;
- щиток для цепи, крылья;
- вес порядка 10 кг.
Школьник – спутник детства
Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.
Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.
Красивый и крепкий «Орленок»
«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.
Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.
«Аист» в советском прошлом
«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:
- складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
- разборная конструкция;
- ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.
Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах. «Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.
Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!
«Урал», как классическая музыка, живет вечно
А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.
«Кама» – всеобщий любимчик советского народа
Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.
Как льют колокола
В Каменске-Уральском отливали колокола для Собора Василия Блаженного и Донского монастыря в Москве, для многих церквей России и зарубежных стран. Самый большой — 18-тонный — сделали в Каменске-Уральском для Свято-Троицкого монастыря, расположенного в Чувашии, в городе Алатырь.
В городе Каменск-Уральский туристы могут попробовать себя в роли звонаря. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Колокольные мастера очень гостеприимны, показывают свое производство от и до, отвечают на вопросы до последнего. И, разумеется, позволяют попробовать себя в роли звонаря, ощутить разницу между звоном больших и маленьких колоколов.
В начале 90-х годов прошлого века небольшая группа энтузиастов во главе с начальником литейного участка местного алюминиевого завода Николаем Пятковым организовала производство церковных колоколов. Сегодня предприятие «Пятков и К°» — один из лидеров среди аналогичных предприятий страны.
Типы покрышек
Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.
Опишем типы:
- Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
- Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
- Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
- Зимние шипованные покрышки.
- Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
- Грязевые протекторы.
- Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
- Бескамерные.
Современное производство
Велосипед «Кама» в настоящее время производится ООО «Аталис» с использованием современного голландского оборудования для сборки колес и комплектующих от известных производителей велотехники «Shimano». Многоступенчатый контроль качества позволяет производить отличные велосипеды.
В модельной линейке множество модификаций:
- дорожные;
- складные велосипеды «Кама» — «Велта-Универсал» и «Велта-Кама»;
- односкоростые «Велта-Урал»;
- пятискоростные «Велта-Темп»;
- эргопеды «Универсал»;
- спортроллеры для детей «Орлик».
Изготовленные в России складные виды велотранспорта, со сварной рамой из высокопрочной стали прекрасно приспособлены для эксплуатации на пересеченной местности. Это отличный вариант для загородных поездок и отдыха на природе. Дорожный Велосипед «Кама» в зависимости от модели может быть укомплектован шинами разной ширины от 406 до 622 мм с толщиной от 37 до 44 мм.
Как определить диаметр колеса?
Как правило, диаметры колес велосипеда указаны на самих колесах или покрышках, но что делать в том случае, если никакой информации на поверхности колес нет? В этом случае стоит вспомнить школьный курс геометрии и, вооружившись рулеткой, измерить колесо вручную.
- Ставим велосипед вертикально.
- Измеряем не от краев втулки, а от ее центра.
- Рулетку выставляем не вдоль спиц, так как они располагаются под углом, а строго вертикально.
- Полученный радиус умножаем на два и получаем диаметр.
- Таким же способом можно измерить сразу диаметр, только измерения осуществлять не от втулки, а от поверхности земли до верхней точки покрышки.
К примеру, вы получили результат в миллиметрах равный 720 мм. Переводим в сантиметры (720мм = 72см), делим его на 2,54 (дюйм) и получаем 28, 3 дюйма. Значит диаметр ваших колес «28».
Еще один способ установить размер колеса велосипеда рассчитан на тех, кто не ищет легких путей, а заодно желает попрактиковаться в геометрии.
- Поставьте метку маркером или мелом на покрышке.
- Теперь отметьте эту же точку на поверхности земли.
- Катите велосипед до тех пор, пока метка не сделает полный оборот и вновь не окажется у земли.
- Измерьте пройденное расстояние и разделите на число пи 3,14 , вы получите диаметр в миллиметрах, а разделив его вновь на дюйм 2,54, получите необходимый результатв дюймах.
Итак, подведем итоги. Правильно подобранный велосипед, размер колес которого соответствует росту владельца, а также стилю его катания, обеспечит комфортную езду на протяжении длительного времени.
Главное — хоть немного обращать внимание на подсказки продавцов или производителей, и тогда покупка на 100% принесет удовольствие
“Украина” (1926 ? – 1935 ?) — нет данных
В-120 “Украина” (1961 – 1964 ?)
Мужской дорожный велосипед В120 “Украина” – наиболее известный велосипед, выпускавшийся на Харьковском велосипедном заводе. Первые версии начали изготавливать ещё в 1926 году. Модель 1961 года. В отличии, от В110, велосипед В120 имел удлинённую раму, усиленные цепные вилки и стойки. Крепление стоек было сделано на болтах, вместо сварки.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-120 “Украина”
В-130 “Украина” (1965 ? – 1967 ?)
Мужской дорожный велосипед В 130 выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-130 “Украина”
111-411 “Украина” (1975 – 1980)
Дорожный мужской велосипед 111-411 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-412 и 111-413 “Люкс”. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-411 “Украина”
111-412 “Украина” (1975 – 1980)
Дорожный мужской велосипед 111-412 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-411. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-412 “Украина”
111-413 “Украина” (1975 – 1980)
Дорожный мужской велосипед 111-413 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели 111-411. Предназначен был для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-413 “Украина”
111-421 “Украина” (? – ?)
Дорожный мужской велосипед 111-421 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 и 111-423 “люкс”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-421 “Украина”
111-422 “Украина” (? – ?)
Дорожный мужской велосипед 111-422 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Базовой моделью для него была модель 111-421. Предназначался для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-422 “Украина”
111-423 “Украина” (люкс) (? – ?)
Дорожный мужской велосипед 111-423 “Украина” люкс выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-421 “Украина”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-423 “Украина”
111-431 “Украина” (1991 ? – ?)
Велосипед дорожный для взрослых В111 – 431 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-431 “Украина”
111-441 “Украина” (1991 ? – ?)
Велосипед для взрослых дорожный В111 – 441 “Украина” изготавливался на велосипедном заводе имени В. И. Петровского в г. Харькове. Велосипед был предназначен для туристических поездок, а также деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.
Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-441 “Украина”
Источник