Тест: насколько вы высокомерны?

Восхождение на пик Терскол, Кабардино-Балкария

  • Как добраться: самолётом до Минеральных Вод, а затем до Терскола — село находится в 180 км от города. Трансфер стоит от 1000 руб. (если в машине едут четыре пассажира). Время в пути — 3 часа.
  • Сложность маршрута: низкая.
  • Протяженность: 8 км.

Подъём на пик Терскол начинается в центре одноимённого посёлка и проходит около водопада Девичьи Косы. Дорога несложная и занимает три-четыре часа. Конечная точка — международная астрономическая обсерватория, основанная в 1980 году. Она расположена на высоте 3127.

Если подняться чуть выше, можно разглядеть вершины Эльбруса. Специальная подготовка для прохождения маршрута не нужна.

Специальная подготовка для подъема на пик Терскол не нужна. Фото: Aleksandra Moscvicheva / Shutterstock.com

Чтобы отправиться в поход, не нужно быть спортсменом или иметь продвинутую физическую подготовку (если, конечно, не собираешься покорять Эльбрус — как это сделал наш автор).

Выбирай маршрут по интересующему направлению и попробуй новый вид отдыха, вдали от городской суеты. Тем более, впереди майские праздники: почему бы не исследовать новые места, пока глобальные путешествия на паузе.

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса: пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая  динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования  выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами  с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса : пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Длинноходная вилка

Вилка выполняет функцию связующего звена между колесом и рамой велосипеда, соответственно, она отвечает за легкость управления. Общее правило гласит, что чем больше на пути ожидается препятствий (камней, ям, корней), тем больше должен быть ход вилки. Оптимальный вариант для фрирайда – 160-230 мм. Причем, как отмечают опытные фрирайдеры, желательно выбирать двухкоронную вилку. В конце хотелось бы напомнить, что ни один велосипед не способен обеспечить абсолютную безопасность. Поэтому в комплект к нему необходимо обязательно приобретать защитную экипировку, в том числе фулл-фейс шлем, велоперчатки, налокотники и наколенники.

Популярные бренды велобайков для фрирайда

«GHOST»

Немецкий производитель. В линейке 7 классов велосипедов. Для фрирайда подойдет  двухподвесный MTB Fully и 4-Cross. Легкость и жесткость конструкции достигается за счет использования трубы с сечением «овал» — инновационное решение. Новые технологии применены и в конструкции подшипников игольчатой формы.

Компания экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. Марка востребована у ведущих спортсменов. Отличное качество сборки, привлекательный дизайн, удачная эргономика. Главный недостаток – высокая стоимость.

“TREK»

Бренд из США. Находится в десятке лучших мировых производителей. Выпускает модели для всех ниш. Экспорт — более 90 стран.Начало массового производства – 1980г. С 1983г. имеет опыт изготовления маунтинбайков.

На моделях Трек  9800 и 9900(для ультра легкой рамы) применили углеродное волокно карбон. С 2001г. любой покупатель может заказать индивидуальный дизайн.

«GIANT»

Производитель из Тайваня. Начало деятельности 1972г. Ряд «горных байков» двухподвесов  насчитывает более 15 моделей. Первая фирма, внедрившая технологию производства с использованием труб совершенной формы, обеспечивающих жесткость конструкции без сварных швов. В России Giant официально  представляет компания «Неотрен».

То, что вытворяют на своем пути даже не профи фрирайда, требует соответствующей подготовки. Без устоявшихся навыков и конкретных знаний не стоит испытывать на прочность свои кости, суставы и связки.

К сожалению, травмоопасность имеет место. «Прожить» без травм удается немногим. Во избежание серьезных последствий, рекомендуется отнестись к приобретению средств защиты с такой же фанатичностью, как и к выбору байка.

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Лучшие модели горных велосипедов 2019 года по категориям

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Лучшие велосипеды MTB общего назначения 1 9.8 / 10 Мягкий ход по ухабистым дорогам
2 9.7 / 10 Надежный задний переключатель скоростей
3 9.6 / 10 Хорошая амортизация, большие колеса
Лучшие кросс-кантри велосипеды для скоростного прохождения трасс 1 9.8 / 10 Качественная сборка за небольшие деньги
2 9.7 / 10 Достойное соотношение цены и качества
3 9.5 / 10 Надежная сборка для активных поездок по любым трассам
4 9.4 / 10 Бюджетная модель для новичков
Лучшие даунхилл/фрирайд велосипеды для скоростного спуска 1 9.9 / 10 Топовый велосипед по надежности
2 9.7 / 10 Хорошая амортизация, крепкие колеса
3 9.6 / 10 Надежные тормоза, толстая рама

А что из этого предпочтете Вы?

Особенности катания в стиле фрирайда

Фрирайд  начал зарождаться в США в восьмидесятые годы прошлого столетия.

Искатели приключений, любители «адреналиновых инъекций» и «велосипедные гурманы» нашли в занятиях фрирайдом свой стиль. Чем больше трудностей на трассе, тем лучше – их  девиз.

Недостаточно «убитые» естественным путем дороги и тропы, для фрирайдеров  уничтожаются еще и искусственными преградами – всевозможными трамплинами, горками, камнями и т.п. радостями. Большие поклонники таких занятий, канадцы, охарактеризовали этот вид спорта как запредельный.

На обычных «гражданских» моделях велосипедов там делать нечего, нужны своего рода «джипы» на 2-х колесах.

Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать. Законы рынка вступили в действие и производители откликнулись, представив  широкое меню на любой вкус. Ассортимент не из дешевых, т.к. требований к категории «горный байк», а именно на них позволителен любой каприз, предостаточно.

Стили

Хорошая новость для желающих попасть в касту фрирайдеров – есть путь «от простого к сложному»: фрирайд  имеет экстремальный подвид –   « классический» и относительно мягкий  — «лайт».

«Лайт» стиль

Предоставляет возможность набраться опыта. Занимаясь упрощенным фрирайдом, не надо сразу «бросаться на амбразуру» и покорять Эверест. Маршрут выбирается с несложным профилем, без экстремальных преград (применяется имитация). Такой подход дает возможность почувствовать байк, нагрузить необходимые группы мышц и получить положительные эмоции. «Стэп а стэп» — метод плавного перехода к следующему этапу.

«Классический стиль»

Здесь все по-взрослому. Грязь, песок, щебень, кочки, пни, бугры, прыжки с трамплинов и обрывов – вот неполный перечень прелестей «маршрутного  листа».

Сила духа будет далеко не лишним качеством (высота обрывов может достигать 10м.), но только в совокупности с необходимыми умениями. Как:

  • выбрать подходящую передачу;
  • подобрать оптимальный скоростной режим;
  • переключать передачи на подъемах и спусках;
  • преодолевать подъемы и спуски различной крутизны;
  • пройти «разбитый» поворот;
  • выполнить прыжок через препятствие и правильно приземлиться;
  • «бороться» с водной колеей.

В «классическом» фрирайде есть свои узкие специализации:

  • Прыжки с невысоких крыш, обрывов и т.п. – дроппинг;
  • Катание по деревянным мостикам, трамплинам – North Shore;
  • Исполнение трюков на специально оборудованных трассах – слоупстайл.

Скорость не самоцель в фрирайде ( в отличие от даунхилла)

Основное внимание уделяется технике прохождения трасс и выполнению трюков.

Стиль катания определяет свою модель

Каким бы большим ни было разнообразие горных байков, но универсальной модели, которая одинаково хорошо подходила для всех стилей катания, увы, не существует. Поэтому на выбор велосипеда оказывает большое влияние уровень велосипедиста и сфера использования байка.

Для любителей, которые по большей части передвигаются по городу и лишь изредка покидают его пределы, подойдёт Navigator 500 V26 от Stels или Sporting 1.0 от Forward. Эти модели уже были рассмотрены выше. Если вы считаете себя путешественником, любите открывать новые места, колесить по лесным тропам, покорять сложные подъёмы, то можно смело покупать Cronus Soldier 2.5. Этот складной красавчик легко поместится в багажнике автомобиля или автобуса, с ним не возникнет проблем во время посадки в поезд или самолёт. Для покорения спортивных вершин необходимо иметь совершенный транспорт с высокими характеристиками. На стоимость здесь уже не обращает никто внимания, хотя она может доходить и даже превышать отметку в 100 тыс. рублей. Но такие велосипеды — это совсем другой разговор, которому лучше посвятить отдельную статью.

С выбором горного велосипеда теперь проблем не будет. Главное правило, которое стоит соблюдать при выборе, касается китайских горных велосипедов и ашановских моделей. Такие товары только условно могут называться горными велобайками, хотя на самом деле являются одноразовыми пустышками, на которых опасно передвигаться в городе и за его пределами.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Какой горный велосипед лучше

Для горных условий важна маневренность и хорошая амортизация, защищающая от резких ударов при езде по неровным участкам. Также полезными являются крылья, не допускающие попадания грязи на одежду рейдера. Для комфортной эксплуатации нужны широкие педали из прочного пластика. Чтобы было удобно перевозить байк в машине, он должен мало весить и иметь компактные размеры либо же быть складным.

Определиться с конкретным велосипедом для горного туризма из обзора можно, учитывая следующие рекомендации:

  • Опытным спортсменам для соревнований на профессиональном уровне подойдет Giant Fathom с 29-дюймовыми шинами.
  • Для езды с препятствиями, спуска с холмов и заезда на них эффективным является Dewolf TRX 700.
  • Профессиональным велосипедистам, планирующим выполнять различные маневры, рекомендуется присмотреться к Stark Cobra.
  • С комфортом и удовольствием ездить по пересеченной местности (лесные тропы и грунтовые дороги) получится на байке «Green».
  • Для горного туризма в самый раз будет Silverback Stride с легкой рамой, удобной для переноски в руках на тех участках, где невозможно проехать.
  • При начальном уровне управления велосипедом можно выбрать модель «Stels Navigator 710 V».
  • В условиях бездорожья, в том числе, после дождя, актуальным будет недорогой вариант Forward Hardi.
  • В случае кросс-кантри хорошо зарекомендовал себя Foxx Zing H2, который стоит купить опытным райдером.
  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия в горах удобно на MTB «Stinger Reload Pro».
  • Для использования в качестве полноценного транспортного средства подойдет электровелосипед Xiaomi Himo C26.
  • Если нужно преодолевать большие расстояния без особых усилий, то в самый раз окажется Twitter Mantis E1.
  • Для эксплуатации в городских условиях полезным будет электрический байк «Merida eOne-Sixty 800 SE».

Все велосипеды для горного туризма, представленные в рейтинге, зарекомендовали себя как безопасные, удобные и функциональные

Поэтому при их выборе важно учитывать в первую очередь условия эксплуатации байка

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане

Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

Хайкинг или треккинг

Хайкингом (от англ. hiking — ходить пешком) считается пешая прогулка по горной местности или лесам продолжительностью не более дня. Как правило, во время хайкингам нужно прилагать физические усилия, чтобы подняться в гору и спуститься, преодолевать несложные препятствия.

Треккинг (от англ, trekking — ходить в походы) подразумевает поход на несколько дней по перевалам, ущельям, горам. Физическая подготовка может понадобиться, но всё зависит от сложности маршрута. Во время треккинга путешественники часто ночуют в палатках или на турбазах. Этот вид пешего туризма также называют бэкпэкингом (от англ. backpack — рюкзак) из-за большого рюкзака с вещами, которые нужно нести с собой.

Классический и лайт-варианты

Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.

Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями.

Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

Экипировка для фрирайда

Как новичок, так и опытный спортсмен, обязан быть хорошо экипирован, чтобы минимизировать риск травмы, ведь падения в этом в виде спорта явление регулярное. Прежде всего нужен шлем фулфэйс. Он защитит от сотрясения мозга, перелома шейных позвонков, выбивания челюсти и других серьезных травм. Для защиты шеи используется специальная конструкция, которая в свою очередь пристегивается к панцирю, который защищает спину, ребра и так далее. Стоит это не дешево, но если вы настроены серьезно, купите обязательно.

Фрирайдер в экипировке

К прочим элементам защиты относятся налокотники, наколенники, перчатки. На некоторых трассах не лишней будет балаклава или очки типа сноубордных для защиты от пыли, мелких камушков и прочего.

Соревнования по фрирайду проводятся во многих странах мира. Количество поклонников этого вида спорта неуклонно растет, не смотря на его опасность. Особенно популярны города, где есть горлолыжные трассы. Так что, если вы заинтересованы принять участие в таких соревнованиях или повысить своих навыки, найдите местное фрирайд сообщество и вперед за приключениями!

Видео про фрирайд:

Фрирайд (free ride) – название данного спорта переводится с английского – как “свободная езда”. Учитывая невероятную сложность и непреодолимость велотрассы для новичка, возникает дилемма: если все настолько сложно – где же свобода? На самом деле, человеку, который хочет заниматься фрирайдом и уверенно держать руль велосипеда, необходима длительная квалифицированная подготовка. В то же время, помимо традиционного фрирайда, существует упрощенный вид.

Куршская коса, Калининградская область

  • Как добраться: взять в аренду автомобиль (от 1100 руб. / сутки); на такси (из центра Калининграда до Куршской косы — от 1300 руб.); на автобус № 593. Отправляется три раза в день — в 7:10, 12:35 и 17:50 с автовокзала Калининграда в Морское. Время в пути — 2 часа 18 минут. Стоимость билета — 233 руб.
  • Сложность маршрута: низкая.
  • Стоимость: въезд на автомобиле — 150 руб., вход в парк с 1 января 2021 года — до 300 руб.
  • Протяженность: зависит от маршрута.

Куршская коса — уникальное место: более 70% территории занимают леса, фауна насчитывает несколько сотен видов животных (лось, косуля, кабан, лиса). 

Популярная точка — Дюна Ореховая. Маршрут протяжённостью 2,8 км проложен на 42 км Куршской косы в окрестностях посёлка Морского. Это одна из самых высоких дюн в Европе (55 м).

Более 70% территории Куршской ксоы занимают леса, фауна насчитывает несколько сотен видов животных (лось, косуля, кабан, лиса). Фото: Sergey Gratulevich / Shutterstock.com

Самая высокая точка названа в честь лесовода Франца Эфа, который всю жизнь занимался укреплением подвижных дюн, засаживая их растительностью. Туристам категорически запрещено ходить по дюнам — только по деревянным помостам.

Среди популярных маршрутов заповедника — экологическая тропа в районе высоты Мюллера (2 км), пешеходный маршрут от «Росситтена до Рыбачьего» (3,8 км).

По дюнам ходить нельзя, только по деревянным помостам. Фото: Sergei25 / Shutterstock.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: