Шеринговый велопрокат smartbike в петербурге. наш тест-драйв

Что необходимо для старта бизнеса:

  1. Аренда помещения для организации базы. Здесь клиенты будут отдыхать, питаться, принимать душ, смогут починить поломку и привести в порядок снаряжение после тура, а попутно – восполнить запасы воды и провизии.
  2. Закупка снаряжения или взятие его аренду (для любой возрастной категории). В вашем арсенале обязательно должны присутствовать велосипеды различных типов – горные, спортивные, обычные, для езды по бездорожью.
  3. Небольшой сервисный центр, где клиенты могут приобрести нужные детали для ремонта.
  4. Квалифицированный, тщательно подобранный персонал.
  5. Регистрация бизнеса как Общества с Ограниченной Ответственностью или Индивидуального Предпринимателя.

Велотуризм – это сфера выездного или местного туризма активного типа, заранее спланированного и организованного туристическим агентством , во время прохождения маршрутов которого человек передвигается на велотранспорте.

Следует учитывать:

  • Возрастную категорию клиентов.
  • Уровень их подготовки.
  • При разработке маршрута – особенности ландшафта и местности.

Немного об особенностях видов маршрутов по местности:

  1. Гористая местность – такие маршруты подойдут для опытных велотуристов, а также для экстремалов.
  2. Равнинная местность подойдет для новичков и непрофессионалов, а также для тех, кто не привык подвергать свою жизнь и здоровье сильной опасности.

Условия проката

Однако, не все дешёвые точки подходят по условиям проката.

Для аренды в компании «Велодрайв» подписывается договор проката с указанием паспортных данных. При этом, велосипедист в зависимости от стоимости байка оставляет в залог от трёх до пяти тысяч рублей. Бланк договора можно распечатать и заполнить дома, но для сверки данных придется взять с собой паспорт. Качество байков проверяется специалистами.

«Rentbike» требует в залог от 7000р, либо 2000р+документ, подтверждающий личность (права, паспорт гражданина РФ). Компания предоставляет бесплатную доставку до метро или гостиничного комплекса.

У «Прокатский кроме стандартной ценовой сетки есть еще парочка выгодных предложений: По будням: если берете 2 велосипеда на сутки, второй получаете совершенно бесплатно По будням: нету ограничений по времени для суточного проката: берете велосипед на сутки в 2 часа дня, вернуть можете на следующий день — до закрытия.

Условия «Велоград». Люди оставляют в залог 3000р и предоставляют паспорт. Организаторы предупреждают, что желаемого байка может не быть, поэтому нужно звонить в велоцентр или оставлять заявку в ВК, где, кстати, участники группы получают 100-рублёвую скидку.

Компания «Союз-прокат» требует в залог 3000р и паспорт. При этом, оформляется договор проката, для заключения которого также требуется документ, подтверждающий личность.

А «Колеса на прокат» дают в аренду на следующих условиях:

  • Если клиенту исполнилось 12 лет.
  • Для аренды обязательно предъявление паспорта.
  • Залог в 2000р+этот паспорт.
  • Либо 7000р.
  • Кататься можно только на территории города.

«St. Petersbike» даёт байки в аренду на следующих условиях:

  • Сначала клиент регистрируется на официальном сайте и выбирает пункт проката.
  • Уточняет у сотрудника наличие выбранной модели.
  • Сообщает номер телефона, указанный при регистрации.
  • Определяет вместе с сотрудником наличие неисправностей и фиксирует время от правления.
  • Получает ключи от велосипедного замка.

Процесс сдачи байка обратнопропорциональный. Велосипедист паркуется, вместе с сотрудником осматривает байк, сообщает личный номер, после чего рассчитывается время и сумма оплаты.

Дополнительные особенности

Подседельный амортизационный штырь. Отличается от обычного установленным амортизатором, и создан для улучшения комфорта при езде, особенно если велосипед не имеет какой-либо другой амортизации. Судя по отзывам, стоит брать только дорогие модели, т.к. дешевые мало того что не справляются со своими задачами и приводят к раскачке, но еще очень часто ломаются.

Регулируемый по высоте и углу вынос руля. В основном устанавливается на городские и туристические модели. Позволяет изменять угол наклона и высоту руля и служит для настройки удобной посадки велосипедиста. На горных велосипедах не используется из-за высоких нагрузок на данный узел.

Оформление разрешительной документации

Велопрокатный бизнес необходимо зарегистрировать. Подходящий вариант – ИП, предполагающий минимум отчётности и документов: ИНН, паспорт, квитанция об уплате госпошлины, заявление по форме P21001 и о переходе на специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД, патент). Указываемый код классификатора ОКВЭД – 77.21 для аренды и проката спорттоваров и товаров для отдыха. Регистрация происходит в течение 3 рабочих дней.

Кроме того, чтобы организовать точку проката, потребуется получить:

  • договор аренды помещения;
  • разрешение на открытие от администрации города;
  • заключение СЭС и пожарного надзора;
  • личные медицинские книжки персонала.

В пункте нужно будет разместить уголок потребителя с правилами и условиями проката, прайсом, инструкциями и журналом по технике безопасности при катании, книгой жалоб и предложений.

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.

Кстати,  вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  1. из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  2. из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  3. по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar ~ 15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Амортизаторы

Для велосипедов предлагается три варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д.
  • Хардтейл – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей).
  • Двухподвес – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.

Передние амортизационные вилки

«Двухколесники» обычно оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом они в основном и отличаются друг от друга):

  • Пружинные вилки – это базовый уровень, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности. Обычно пружинные вилки быстро выходят из строя из-за попадания грязи, а также не имеют настроек (только блокировки) и возможности обслуживания.
  • Пружинно-эластомерные вилки – в целом они повторяют предыдущий вариант, однако вместо пружины здесь задействуется полимерный стержень, который выполняет функцию демпфера. Это – достаточно дешевый механизм, отличающийся неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания (периодическая чистка и обновление смазки). Его недостатками являются приличный вес и не самая хорошая амортизация.
  • Воздушные вилки – в данном случае используется воздушная «пружина»: при возникновении нагрузки на вилку штоком приводится в движение поршень, который сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Такой тип амортизации обеспечивает хороший уровень комфорта, а также отличается надежной конструкцией и выгодной стоимостью. Среди его минусов – небольшой срок эксплуатации.
  • Воздушно-масляные вилки – тут уже в роли демпфера выступает масляный картридж. Подобная подвеска «щеголяет» большим количеством регулировок и отлично подходит для постоянного катания и кросс-кантрийных гонок, однако имеет не столь длительный срок службы (как у пружинных механизмов) и стоит достаточно дорого.
  • Масляно-пружинные вилки – устройство, которое объединяет в себе масляный картридж и стальную пружину, а применяется исключительно на спортивных велосипедах. Такие вилки – одни из самых качественных и надежных, но и наиболее дорогие.

Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире

Такие подвески привлекают внимание своей неприхотливостью и надежностью, но при этом обладают не самыми лучшими «ходовыми» характеристиками (например, они изрядно «подтупливают» во время торможения).
Многорычажные – в такой системе задняя ось соединена с остовом посредством нескольких рычагов (т.е. не связана «напрямую» с передним треугольником)

Ось вращается вокруг «виртуальной точки», которая может смещаться во время работы подвески по определённой траектории (как правило по «C-образной» кривой). Такие решения позволяют минимизировать влияние педалирования и торможения на «паразитное» раскачивание.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

А ехать-то куда?

Центральная велодорожка

Ну, что ж, велосипедом обзавелись, куда теперь ехать?

Предлагаем вам начать с главной городской велодорожки. Она расположена на Фонтанке. Вы можете преспокойно ехать вдоль набережной, но будьте внимательны — на пути могут стоять машины.

По этой дороге вы можете доехать до музея Фаберже, здания, в котором находятся кинотеатры «Родина» и «Дом кино», выпить кофе в одной из уютных кофеен — например в «Кофе на кухне» или заглянуть в модный бар «Продукты». А еще зайдите в K-Gallery — здесь есть книжный магазин и кофейня. Если будет свободное время, то пройдитесь по другим интересным галереям.

Кстати, на пристани, которая находится напротив музея Фаберже до сих пор стоит арт-объект в виде руки. Он приурочен к выставке Фриды Кало, которая проходила здесь весной. По дороге можете посмотреть на петербургский стрит-арт.

Если катить по велодорожке вдоль Фонтанки, то можно доехать до Летнего сада — захватите с собой любимую книжку. Также вы можете проехать на велосипеде до Чернышевской и прогуляться по району в котором когда-то жили известные поэты — он еще известен, как «Квартал Мертвых Поэтов».

Вообще, в районе Чернышевской полно баров — особенно это касается улицы Некрасова. По вечерам и ночам здесь можно окунуться в атмосферу вечного праздника жизни. Только не рекомендуем сильно повышать градус, чтобы добраться до дома все так же на велосипеде, а не на такси.

Северный модерн Петроградской стороны

На велосипеде можно покататься по Петроградскому району, любуясь зданиями в стиле северного модерна. Здесь же есть здание Ленполиграфмаша, в котором находится уютная кофейня. А еще вы легко можете доехать до концертного зала А2, в котором часто проходят масштабные концерты.

Петроградский район.

Велодорожки расположены в центре города по кольцу по Петроградской, а также некоторые дорожки, которые проходят по набережным Невы связаны с велодорожками Петроградской стороны. Так что, при желании, вы сможете не только покататься на Петроградке, но и доехать до нее на велосипеде.

Широкие улицы и дороги Васильевского острова

Если вам спокойнее всего кататься по широким улицам и дорогам, то езжайте на Васильевский остров. Стильный и хороший велосипед можете взять напрокат в Electra, который расположен в порту «Севкабель».

Несмотря на то, что на Васильевском острове широкие улицы и дороги на проспектах, внимательно следите за тем, по какой стороне происходит движение транспорта на линиях. На некоторых из них оно одностороннее. 

Для фанатов Гарри Поттера

Велодорожка от Гражданского проспекта до Гренадерского моста позволяет прокатиться вдоль Арсенальной набережной. Интересная деталь маршрута — дорожка упирается в стену погрузочного пирса, на котором можно заметить знак «Platform 9 ¾», как в «Гарри Поттере».

Несмотря на то, что многие велодорожки раскиданы по городу в разных направлениях, передвигаться на велосипеде по Санкт-Петербургу стало намного комфортнее, чем несколько лет назад. Водители постепенно привыкают к велосипедистам на дороге и начинают всерьез воспринимать их, как полноправных участников дорожного движения. Так что, не бойтесь — берите велосипеды в прокатах и отправляйтесь в увлекательное путешествие по городу и не забудьте включить задний фонарь!

Зеленая зона – велопрогулка по паркам

Сбежать от городской суеты и устроить неспешную велопрогулку по парку — таких вариантов в Петербурге немало:

  • Муринский парк: протяженность маршрута 8,8 км по специальной велодорожке.
  • Парк Оккервиль в Кудрово, протяженность маршрута по велодорожке — 2,5 км.
  • Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова: покататься на велосипеде можно в будние дни или по выходным после 22:00.
  • Приморский парк Победы: одно удовольствие — скрыться в тени деревьев и проехать через парк к стадиону «Газпром Арена», а далее через пешеходный Яхтенный мост выехать к Парку 300-летия.

Для подготовленных велосипедистов — большой маршрут протяженностью около 25 км, который включает в себя сразу несколько парков на севере города: Сосновка, Муринский и Удельный парк.

Маршрут: Сосновский парк — Тихорецкий проспект — Муринский парк — улица Руставели — улица Верности — Политехническая улица — проспект Испытателей — Удельный парк.

Маршрут для тех, кто хочет покататься по паркам на велосипеде

К 2020 году в Санкт-Петербурге проложено уже 120,9 км велодорожек в разных районах. Надеемся, это процесс продолжится, и у нас появится намного больше веломаршрутов по Санкт-Петербургу!

Внимание: любое копирование материала допускается только с письменного согласия правообладателя!

Автор статьи: Виктория Москалёва

Парк Сосновка

Парк с огромной площадь, где хватит простора любой компании велосипедистов. Удобные тропы, пролегающие через лесной массив, и великолепная природа – все это позволяет кататься и отдыхать, наслаждаясь красотой и свежим воздухом. Дадим несколько рекомендаций для велосипедистов, выбравших для катания Сосновку.

  • Если вы передвигаетесь на круизерах, можете воспользоваться асфальтированной дорожкой, идущей по проспекту Тореза: она проходит вдоль всего парка, однако не предназначена специально для двухколесных. Поэтому стоит учитывать, что на вашем пути могут попадаться пешеходы и люди на роликовых коньках.
  • Если вы пользуетесь горным велосипедом, предпочитаете более быструю и экстремальную езду, можно направиться в сам парк. Вы сможете передвигаться не только по специальным дорожкам, но и по грунтовке, лесным тропинкам.
  • Если же вас интересует даунхилл, то в в парке имеются естественные горки и овраги, которые для этого прекрасно подойдут.

Для проголодавшихся отдыхающих работают кафе. Парк богат на спортивные площадки, есть тир, свой стадион, вход на который свободный. При желании там можно покататься по треку: вы всегда сможете получить дополнительные впечатления и эмоции.

Прак Сосновка расположен в Выборгском районе по улице Жака Дюкло.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Стоимость проката

Поскольку компаний очень много, следует разобраться, какую плату они берут за аренду:

  1. Велоград. Есть 3 тарифа: «выходного дня» — с 18:00 воскресного дня до 10 утра понедельника – 1500р, «Студенческий» — по будням с 10чдо 18ч – 300р, «Антидождь» — на сутки в пасмурные дни – 500р. Участникам группы в ВК – скидка 100р. Стоимость доставки в дальние части СПБ – 500р.
  2. Rentbike. В час оплата – 150р. В залог велосипедист оставляет 7000р, либо 2000р+документ.
  3. Прокатский. 1 час — 150руб., 3 часа — 400 руб., День — 500 руб., Сутки — 700 руб. В залог не нужно оставлять и деньги и документы, достаточно чего-то одного.
  4. Велодрайв. Если велосипедист после проката решил купить байк – сам прокат ему становится бесплатным. Стоимость проката – 200р/ч.
  5. Колеса на прокат. Почасовая оплата – 150р, посуточная – 700р.
  6. St. Petersbike. За час оплата – 50р, за ночь – 400р, в день – 500р, за сутки – 600р. До 1 часа – 2р/мин, второй час – 200р, последующие часы – 50р.

Удельный парк

Это место идеально для любителей спокойствия. Удельный парк подходит для неспешных круизеров и городских байков, требующих хороших дорожек, которых в нем предостаточно. Но и любителям более живой атмосферы найдется занятие: здесь есть овраги, грунтовки и просеки, но не так много растительности, как, например, в Сосновке, поэтому велосипедисты смогут рассчитывать на больший простор. Есть места для совершения прыжков, крутых спусков через овраги, где требуется маунтинбайк и определенные спортивные навыки.

Удельный парк является памятником архитектуры, он имеет уникальный ландшафт, большое количество хвойных деревьев, которые посадили еще при правлении Петра I.

Пешеходы посещают преимущественно верхнюю часть парка, поэтому, спустившись вниз, можно спокойно кататься, не опасаясь столкнуться с многочисленными отдыхающими, выходящими на дорожки, чтобы прогуляться.

Удельный парк расположен между станциями Удельная и Пионерская, поэтому до него легко добраться на метро. Если вы живете далеко и у вас нет желания везти с собой велосипед или ехать на нем, воспользуйтесь нашим прокатом неподалеку.

Велопрокат как бизнес – пошаговая инструкция

Велопрокат как бизнес требует чёткого планирования действий в решении организационных вопросов. Для его открытия понадобится: провести анализ рынка на наличие спроса и конкуренции, закупить необходимое количество велотехники и инвентаря, выбрать место расположения проката и хранения велосипедов, оформить документы и разрешения, нанять персонал, произвести подсчёты инвестиций и рентабельности, оценить риски.

Также в бизнес-плане нужно указать перечень оказываемых услуг с прайсом. Основная услуга – предоставление в прокат велосипедов разным категориям пользователей (мужчинам, женщинам, детям дошкольного и младшего школьного возраста, подросткам) продолжительностью от часа до нескольких суток, оформляемым договором под залог удостоверяющего личность клиента документа и уплатой залоговой суммы, возвращаемой арендатору в полном объёме после окончания срока аренды. При этом часть средств из залога может быть удержана в случае обнаружения повреждений или поломки транспорта в момент его возврата в пункт велопроката. За отдельную плату пользователь может арендовать защитные атрибуты: наколенники, велосипедный шлем, налокотники и т.д.

Инструментами продвижения станут: привлекательная вывеска, оригинальное оформление стойки администратора, собственный аккаунт в соцсетях и сайт с каталогом услуг, периодические акции и скидки.

Открывать пункт велопроката лучше в весенне-летний период, когда спрос на его услуги достаточно высок. Зимой же велосипеды после технического обслуживания отправляются на хранение, за исключением южных туристических городов, где они могут быть востребованы и в это время года.

Факторы, от которых зависит время окупаемости бизнеса:

  • Личные качества стартапера;
  • Месторасположение офиса;
  • Качество предложенного сервиса, оборудования и снаряжения.

В качестве оригинальной бизнес идеи дополнительного заработка в сфере велотуризма, можно предложить также размещение рекламы на велосипедных сиденьях. Сотрудники одного из рекламных агентств города Амстердама предложили клиентам размещать информацию о своих товарах и услугах на сидушках велосипедов, которые являются самым популярным видом транспорта в городе. Текст рекламного объявления (картинка, слоган, логотип) печатаются на специальных чехлах, которыми покрывают сиденье велотранспорта во время непогоды или с целью защиты от пыли и грязи на парковках и стоянках для велосипедов. Компания-изготовитель таких чехлов утверждает, что подобная промо-акция увеличит число продаж товара или услуги. Кроме того, мы можем предложить вашему вниманию такую оригинальную идею бизнеса как велосипедное седло для домашних любимцев. 

Корзина на велосипед для собак

Услуги, которые будет предоставлять ваша компания по организации велотура:

  1. Прокат снаряжения и экипировки: велосипедов, одежды, аксессуаров, рюкзаков, спальных мешков, и много другого.
  2. Предоставление подробных инструктажей и помощь квалифицированных специалистов – инструкторов (тренеров).
  3. Работа сервисного центра, реализация запасных деталей, ремонт оборудования и снаряжения.
  4. Организация туров (местных и выездных), а также прогулок выходного дня и разного рода соревнования и конкурсы.
  5. Работа велосипедной базы как места отдыха и «перевалочного пункта» – здесь клиенты смогут привести себя в порядок и купить напитки и провизию на остаток маршрута.

Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

Прежде чем открывать велопрокат и покупать велосипеды, следует определить для себя целевую аудиторию, уровень востребованности услуг на внутреннем рынке и конкуренции в конкретном населённом пункте. Ориентироваться нужно на семьи с детьми, студентов, туристов и гостей города, активное работающее население 23-40 лет и лиц постарше, следящих за своим здоровьем и физическим состоянием.
Согласно статистике, число частных точек велопроката даже в крупных городах России находится на низком уровне, что позволяет свободно войти на рынок и занять свою нишу.

Конкурентными преимуществами будут:

  • предоставление велосипедов разным возрастным группам пользователей;
  • наличие защитной экипировки и различного ассортимента велотехники – дамские, шоссейные, горные и т.д.;
  • отличное качество велосипедов;
  • установление конкурентоспособных цен при грамотной маркетинговой политике;
  • заключение договора аренды с денежным залогом;
  • оказание дополнительных услуг по устранению неисправностей велотранспорта, проведения велоэкскурсий;
  • включение в прокат роликовых коньков, самокатов, сигвеев, гироскутеров и пр.;
  • выгодное расположение пункта проката и удобный режим работы.

При ценообразовании лучше отталкиваться от среднего ценового сегмента с учётом расценок конкурентов и рыночной ситуации в городе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: