Основы технического обслуживания велосипеда

Техосмотр перед выездом, регулировка, устранение неполадок

Перед очередным выездом техосмотр просто необходим. Начинать следует с внешнего осмотра и последовательно перейти в непосредственное тестирование.

Во время езды обычно не заметны: стирание тормозных тросиков и тросиков переключения передач, износ тормозных колодок и многое другое.

Именно поэтому и проверяется на соответствие вся движимая часть велосипеда (ручки, педали, переключатели, шарниры и остальное). Неполадки регулируются и устраняются на месте. Подтягиваются болты, проверяется крепление вилки, седла, руля, колёс.

Важным этапом является проверка покрышек на предмет выявления порезов, разрывов, вздутий, наличия в протекторе посторонних предметов. Также не забудьте проверить давление в камерах. При необходимости доведите его до нужных показателей.

Перечень расходных материалов

Эксплуатируя велосипед, далеко не один раз придется иметь дело с расходными материалами. Как правило, сюда входят масла на синтетической основе, растворители и другие материалы.

Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи и контактных педалей (если имеют место грязные условия).
Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников и смазки пневматических камер подвески.
Масло вилочное (обратите внимание — только вилочное!) для демпфирования.
Тормозная жидкость для велосипедных тормозов типа DOT или гидравлическое масло. Выбор той или иной жидкости зависит от конкретного типа тормозов, установленных на велосипеде.
Очиститель трансмиссии и деталей тормозов.
Консистентная смазка для пружин вилки, подшипников, храповых механизмов, уплотнительных колец подвески и пружинок манеток.
Растворитель для комплексной очистки звезд и цепи.

Инструменты для ремонта своими руками

Качественное сервисное обслуживание велосипедов, особенно дорогих эксклюзивных моделей, требует использования хороших надежных инструментов, материалов, устройств. Ниже предлагается базовый набор, рекомендуемый экспертами велосипедного дела. Его желательно иметь каждому велосипедисту. Заменить данный перечень какими-либо аналогами попросту невозможно.

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор накидных и торцевых шестигранных ключей.
  3. Киянка.
  4. Набор пассатижей. Они необходимы в качестве съемников для демонтажа стопорных колец. Можно использовать самые обыкновенные модели.
  5. Набор отверток – крестообразных, плоских, шлицевых.
  6. Ножницы, хомуты различных сечений. Они необходимы для обжимки гидравлических шлангов, монтажа оборудования в штатные места на раме, крепежа электрических кабелей, многих важных компонентов конструкции.
  7. Пинцет.
  8. Набор торцевых насадок с рычагами специальной конструкции.

Инструменты для ремонта велосипеда

Дополнительные приспособления, съемники, инструменты

Перечень, предложенный выше, является базовым, без которого невозможно обойтись. Далее рекомендуем обзавестись удобными практичными изделиями, которые не обязательны, но могут очень сильно помочь при обслуживании велосипедной техники либо когда осуществляется ремонт велосипеда. Они станут незаменимыми помощниками в пути и облегчат многие монтажные операции. При наличии подобных ключей любой велосипед легко разбирается вплоть до голой рамы.

  1. Выжимка цепи.
  2. Съемник каретки.
  3. Втулочный, трещоточный ключи.
  4. Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Shimano (Center Lock).
  5. Ключ для спиц, которым устраняются колесные дефекты.
  6. Насос высокого давления.
  7. Съемник для кривошипов.
  8. Набор прозрачных трубок для прокачки гидравлических тормозов.
  9. Специальная щетка для чистки приводной цепи.
  10. Дозирующий шприц для доливки жидкого масла.
  11. Мерительный стакан.
  12. Набор для ремонта пробитых колесных камер.

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Перечень расходных материалов

Расходные материалы постоянно необходимы при эксплуатации любого транспортного средства, даже совершенно нового – авто, мотоцикла, мотороллера, велосипеда. Это элементы, которые быстро засоряются либо приходят в негодность и их необходимо регулярно менять в процессе пользования техникой. Это, в первую очередь, пластичные смазки, жидкие масла на синтетической основе, растворители, некоторые другие материалы.

Растворитель для комплексной очистки приводной цепи и звездочек.
Консистентная смазка для обработки пружин вилок, манеток, уплотнительных колец подвески, храповиков, подшипников.
Очиститель тормозных элементов и деталей трансмиссии.
Тормозная жидкость для велосипедных тормозов марки DOT либо гидравлическое масло. Жидкости подбираются под конкретные типы тормозных механизмов вашего велосипеда.
Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи, контактных педалей, при загрязненных условиях эксплуатации.
Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников, смазки пневматических камер подвески.
Масло вилочное

Внимание: обязательно вилочное! Оно необходимо для демпфирования.

Расходные материалы при ремонте и обслуживание велосипеда

Велосипедные смазки

Ремонт велосипеда самостоятельно осуществляется с обязательным наличием современных смазывающих средств. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, где постоянно осуществляются процессы повышенного трения, нуждается в регулярном смазывании. Существуют три разновидности сугубо велосипедных масел:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • консистентные.

Первая группа применима для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений, цепи, демонтажа прикипевшей резьбы.

Жидкие смазки реализуются в флаконах-масленках. Масло типа И5А, используемое для швейных машинок, идеально подходит и для смазки задних втулок, цепей любых велосипедов. Не рекомендуется пользоваться на морозе.

Густые консистентные смазки можно приобрести в банках либо тюбиках. Ими обрабатывают подшипниковые узлы, резьбовые соединения.

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Смазка подшипниковой группы

Проблема обслуживания мелких деталей в современных велосипедах обуславливается тем, что механизмы имеют закрытую конструкцию. Поэтому и в этой части стоит обращаться к вышеупомянутым тефлоновым или фторопластовым средствам, которые проникают глубоко в недра функционального элемента. В соответствии с инструкциями, для подшипников оптимально годятся густые негигроскопичные смазки, характеризующиеся высокой адгезией и стойкостью к термическим воздействиям. Если были обнаружены поврежденные участки, то есть смысл применить суспензионную литиевую смазку, которая буквально заполняет и бетонирует микродеформации. Как технически выполняется такое обслуживание велосипеда? Своими руками нанести достаточный слой масла можно при помощи автомобильных шприцов, рычажно-плунжерных механизмов и масленок

Важно не переусердствовать с объемом и по возможности обеспечить равномерность покрытия

Трансмиссия

Цепи имеют свойство растягиваться от износа. Причем растягиваются не сами щёчки цепи, как можно было подумать. Стираются соединительные штифты, из-за чего цепь не только становится длиннее, но и разболтаннее. Удлиненная цепь начинает хуже работать с кассетой и звездой системы, пазы которой рассчитаны на определенный шаг. При этом все компоненты испытывают ненормальную нагрузку, от чего изнашиваются еще быстрее.

Чтобы продлить срок службы всего этого добра используют стратегию круговой замены цепей. Кроме неё существует еще один достаточно простой способ ухода за механизмом, разработанный автором этих строк – назовем его «Чистка-смазка». Начнем с последнего.

Итак, вы купили новый велосипед, либо новую кассету и цепь. Разворачивайтесь и снова идите в магазин за двумя новыми цепями (чтобы всего их было 3). Купите «калибр» – простое устройство, измеряющее износ, и запаситесь терпением.

— Чистка-смазка цепи

Регулярность выполнения – один раз в 50-200 км, в зависимости от типа смазки, погодных условий и т.п.

Алгоритм: тряпкой очень тщательно протереть цепь чтобы она блестела, как новая. Затем нанести смазку так, чтобы она попала внутрь пинов. Сделать пару десятков оборотов шатунами, чтобы смазка распределилась внутри цепи. И снова протереть цепь тряпкой. Цепь после смазки должна быть чистой и сухой!

Опционально – можно протереть зубчики большой звезды системы, чтобы минимизировать загрязнение цепи. Рекомендую использовать смазку Finish Line Teflon Lube.

— Круговая замена цепи

Регулярность – раз в 500-700 км. Базовый набор состоит из трёх чистых сухих цепей.

Алгоритм: цепи вывешиваются на гвоздик, по их длине определяется наименее растянутая. Эта цепь устанавливается на срок в две недели, остальные — на неделю-полторы. По истечении 2-х недель использования (помним про регулярное смазывание в этот период! — авт.) производится замена цепи на следующую из оставшихся двух. После того, как все три цепи проходят свой цикл, производится «генеральная уборка» (см. далее).

Таким образом, выравнивается износ всех цепей, а значит и трансмиссии в целом.

После цикла все цепи необходимо проверить «калибром». Если какая-либо из них достигла износа 1.0, её следует исключить из цикла. После того, как отметку 1.0 проходят все 3 цепи, набор трансмиссии считается условно изношенным и заменяется новым.

— «Генеральная уборка»

После того как все 3 цепи отжили свой цикл (примерно 1 500-2 000 км), стоит провести более глубокую чистку всех компонентов.

Алгоритм: снять кассету, вымыть ее до блеска и высушить. Для этого отлично подходит старая зубная щетка и моющее средсвто «Fairy». Затем вычистить звезды системы, ролики перекидки. Цепи погрузить на ночь в раствор «White Spirit» (бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов – авт.), после чего тщательно протереть тряпкой. Теперь трансмиссия готова к следующему циклу использования!

Специфические инструменты для «генеральной уборки»: съемник кассеты, хлыст, «калибр».

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.
ржавая цепьЧем смазывать цепь велосипеда?

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера

Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Хранение велосипеда зимой

Хранение велосипеда

Перед тем, как законсервировать велосипед на зиму, рекомендуем Вам обработать все подвижные элементы, которые требуют смазки специальной жидкостью для консервации велосипеда на длительный срок.

ВАЖНО! Эта жидкость позволит не ржаветь основным элементам и сохранит Ваш велосипед в идеальном состоянии. На всякий случай, необходимо избегать заведомо сырых помещений для хранения вашего байка

На фото представлен вариант хранения велосипеда в квартире. И помните, чистота и сухость – залог того, что Ваш велосипед проживет очень долго

На всякий случай, необходимо избегать заведомо сырых помещений для хранения вашего байка. На фото представлен вариант хранения велосипеда в квартире. И помните, чистота и сухость – залог того, что Ваш велосипед проживет очень долго.

Для более детального обзора по хранению велосипеда, рекомендуем к просмотру видео «Хранение велосипеда зимой».

Подготовка велосипеда к летнему сезону

Техническое обслуживание велосипеда своими руками – задача повышенного внимания и ответственности. В неё входят уброрка коррозии и оценка износа после длительного застоя.

Фото 1. Подтяжка подшипников на велосипеде с помощью отвертки из ремкомплекта в мастерской

Подготовка велосипеда после зимы подразумевает проверку элементов велосипеда:

  1. Рама. С этого элемента велосипедной конструкции начинается проверка его технического состояния. Из-за рамы с повреждениями возрастает риск полной поломки. Осмотрите раму, выясните, имеются ли трещины или вмятины. При обнаружении подобных изъянов рекомендуется обращаться за ремонтом к специалистам.
  2. Рулевая колонка. Проверьте руль на наличие дефектов и люфта в колонке. Отрегулируйте его по высоте, вылету, по отношению к переднему колесу.
  3. Колеса. Удостоверьтесь в надежности крепления колес, состояния втулок, обода, спиц. Они не должны люфтить. Проблема ненормального шума велосипедных втулок решается их очисткой, заменой масла. Исправный обод крутится без отклонений, которые снижают срок службы колеса и не дают нормально кататься. Если изъян мелкий, выпрямите диск, используя спицевой ключ. Иначе имеет смысл отнести колесо в ремонтный центр.

    Колесные спицы вы можете ослаблять и подтягивать (используется спицевой ключ). Это несложный процесс. Оценивается их состояние по звучанию, которое спицы издают. Если звук чистый, то все в порядке. При наличии глухого звучания, подтяните деталь. При наличии высокого звука — ослабьте. Необходим контроль за спицами: деталь не выдерживает чрезмерного натяжения. Нормальное состояние – спицы издают однотонное чистое звучание.

  4. Покрышки и камеры. Очистите  их и осмотрите. В ходе эксплуатации на боковинах возникают миниатюрные трещины. От их количества зависит риск прокола камеры. Рекомендуется вовремя купить новые резины.

    В камерах должно быть нормальное давление. Оценить его поможет компрессор или велосипедный насос с манометром. Если таких приборов нет, оцените уровень давления на глаз. Для этого сядьте на велосипед и оцените прогиб покрышки. При нормальном давлении он не больше сантиметра.

  5. Цепь. Она обеспечивает движение, соприкасается с зубьями на звездах. Рабочий ресурс цепи зависит от стиля езды велосипедиста. При отсутствии ухода за цепью она начнет портить звезды. Деталь подержите в банке с ацетоном, хорошо промойте. Осмотрите штифты, оцените, не растянута ли цепь. Высушите и смажьте цепь силиконовой смазкой.
  6. Тормоза. Если велотормоза ободные, осмотрите колодки. Если на них не видно канавок, замените деталь.

    Уход за дисковыми тормозами велосипеда подразумевает регулировку натяжения тросиков. Это делают для того, чтобы обеспечить равномерное стирание колодок.

    Проверяя гидравлические велотормоза, удостоверьтесь в отсутствии подтеков тормозной жидкости. Утечки приводят к проблемам во время торможения. Дисковую гидравлику чините в сервисном центре.

  7. Вилка — устройство для амортизатизации. Проведите основательную чистку детали: грязь вызывает повреждения, которые приводят к поломке механизма.

    Механизм вилки смаазывайте маслом для исправной работы. Поменяйте пружины, если они потеряли свои свойства. При использовании воздушной вилки подкачайте её насосом.

  8. Переключатель скоростей. Проверьте способность прибора с помощью прокручивания заднего колеса и непосредственного переключения скоростей. При наличии любых проблем рекомендуется отнести велосипед к специалистам.
  9. Седло. Отрегулируйте его положение горизонтали, по высоте и наклону.

Фото 2. Подтяжка колесных спиц необходима для комфортной езды и продления срока эксплуатации

Уход за велосипедом после зимы избавит от необходимого ремонта транспорта. Это позволит сократить расходы по эксплуатации.

Фото 3. Велосипедная цепь KMC Z51 с пониженным шумом при эксплуатации для 7-скоростных трансмиссий

Плохо переключаются скорости

Это скорее всего не поломка. Просто переключатель скоростей требует настройки. Если до этого все с переключением было хорошо, возможно будет достаточно настроить регуляторы натяжения тросика, которые есть как на ручках переключения, так и на заднем переключателе. Проверьте соответствует ли цифра или деление на переключателе звезде на заднем колесе, на которой стоит цепь. Звезды считаются от большей к меньшей. Если переключатель показывает меньшую передачу, чем есть на самом деле, значит тросик недотянут. Крутите регулятор на ручке переключения против часовой стрелки и следите как натягивается тросик и подтягивает переключатель. Заодно приподнимите заднее колесо и прокрутите педали, чтобы увидеть результат своих действий. если переключатель находится в правильном положении, и цепь попала на нужную звезду и при вращении педалей не пытается с нее соскочить, все готово. Если регуляторы выкручены до конца, а воз и ныне там, придется откручивать винт на переключателе, который фиксирует тросик. Поставьте регуляторы в среднее примерно положение, чуть открутите винт на переключателе, чтобы отпустить тросик. Подтяните тросик, при этом следите, чтобы переключатель оказался в правильном положении, и завинтите винт обратно. Винт нужно завинчивать хорошо, но без фанатизма. Возможно, у вас приличный переключатель, сделанный из алюминиевого сплава, и стальной винт при чрезмерной затяжке сорвет резьбы. Вообще, производитель указывает в инструкции предельный крутящий момент, который можно приложить к тому или иному винту. Для соблюдения этих рекомендаций существуют специальные инструменты, на которых есть ограничитель крутящего момента, как на аккумуляторных шуруповертах. Но обычно нет ни инструкции ни инструмента, и усилие приходится контролировать самому.

Как правильно чистить электровелосипед?

Мыть велосипед — это инстинктивно: тереть грязное место!

Прежде чем начать, не забудьте вынуть аккумулятор и накрыть дисплеи тканью или листом бумаги, чтобы защитить их. Затем несколько простых шагов:

  1. Промойте велосипед водой, чтобы удалить крупную грязь, грязь и т. Д. Предупреждение: избегайте струй под высоким давлением!
  2. Используйте губку и мыльную воду, чтобы тщательно очистить все детали. Вы также можете использовать специальные продукты, такие как велосипедный шампунь или обезжириватель, если загрязнение сильное. Для звездочек, звездочек и переключателя используйте щетку.
  3. Очистите цепь обезжиривателем и щеткой (зубная щетка очень эффективна!). Не забудьте потереть со всех четырех сторон.
  4. Регулярно смазывайте цепь специальной смазкой. Это помогает защитить его от влаги. Для этого нанесите масло на кисть, закрепите на цепи и покрутите шатуны. Удалите излишки масла промокательной бумагой.

Этапы обслуживания двухколёсного друга

Смазка велосипеда

Для того чтобы смазать цепь, подойдёт практически любая смазка, которую вы сможете найти. Нужно это для того, чтобы легко очистить её от накопившейся за время заездов грязи. А вот если смазкой пренебречь, то вы сразу же почувствуете снижение чувствительности переключения между передачами, а также возникнут очень раздражающие скрипы. Поэтому рекомендуется регулярно очищать цепь от накопившейся пыли.

Для тех, кто катается на велосипеде довольно активно, существует общая рекомендация по периодике смазки: минимум два раза в неделю, если поездки проходят летом, и один раз в неделю в случае зимних покатушек. Но есть ситуация, когда цепь требует немедленной смазки — это дождь. Если забыть это сделать, то придётся избавляться от ржавчины или покупать новую цепь. Для новичков существует негласное правило — смазку проводить после каждой(!) поездки, которая проходила по пересечённой местности, и через 70 километров по шоссе.

Но не только цепь требует к себе такого бережного отношения — многие узлы велосипеда нужно смазывать время от времени. Во время проведения таких ремонтов не стоит пренебрегать чисткой и настройкой компонентов транспортного средства. Что же ещё нуждается в таком уходе?

  1. Оси вращения заднего тормоза. Они всегда соприкасаются со всей грязью, которая попадается на пути, собирают воду и грозят покрыться ржавчиной, если не подвергать их напылению смазки из специального баллончика.
  2. Не забудьте про оси передачи, они страдают от того же, что и оси заднего вращения. Будет жаль, если из-за грязи они выйдут из строя.
  3. Оси вращения заднего вращения, как и любой подвижный элемент, любят «ласку, чистку и смазку». Не забывайте, что излишек смазочных материалов тоже вреден, потому его следует удалить.
  4. Возвращаясь к уходу за цепью, можно посоветовать WD-40, которым нужно пропитать после чистки от грязи. Для пропитки нужно время, за которое цепь будет готова для более густого смазочного средства.
  5. Тросики можно смазывать полностью либо в местах входа-выхода в рубашку. Но предпочтителен первый вариант, причём с помощью жидкой смазки, которая хорошо затечёт в саму рубашку.

Метод экспресс-чистки велосипеда

Не всем ритм жизни позволяет проводить долгие часы за скрупулёзным ТО велосипеда, потому спортсменами придуман быстрый метод очистки своими руками. Для этого используется кисточка, которой смахивается любая пыль с транспортного средства. Но это для крайних случаев.

Генеральное техническое обслуживание

Мыть узлы велосипеда нужно не просто чистой дистиллированной водой. В неё требуется добавить немного растворителя или на крайний случай — моющего средства. Это поможет удалить грязь и масло наиболее эффективно. Если использовать простую воду из-под крана, то велосипед будет выглядеть неопрятно, так как выступят соли и хлориды — но это исправит полировочная жидкость для машин.

В том случае, когда грязь удалось удалить не со всего велосипеда, то стоит пройтись по тем местам по второму кругу. Если же смывать масло не нужно, то достаточно использования простого раствора шампуня (для автомобилей) в воде.

Если уже приступили к мытью велосипеда, то мойте его в тени: на солнце сохнуть он будет быстро и вы получите некрасивые потёки. А если надумали по-быстрому ополоснуть его со шланга — отбросьте эту мысль, ведь можно повредить подшипники, которые не предусматривают отвод воды, попавшей в них под давлением.

Уход за цепью велосипеда

Постоянно трущиеся друг об друга звенья велоцепочки нуждаются в регулярной смазке. Но перед тем, как проделать это действие, нужно узнать, как правильно чистить, мыть и в целом ухаживать за цепью велосипеда (например, от бренда Discovery).

Итак, как же мыть цепь двухколесного «друга» – велосипеда:

  • Вариант №1. Мойка велоцепи в растворителе. Лучше всего этот способ подходит для цепочек с разъемными звеньями – замками для цепи. Необходимо снять велоцепочку с транспорта и поместить ее в пластиковую бутылку, предварительно залив туда растворитель. Остается только тщательно взболтать этот «коктейль», затем вынуть цепь и промыть ее под струей воды.

  • Вариант №2. Для него понадобится приобрести специальную машинку – цепемойку. Основной их плюс – цепь для очистки не нужно демонтировать. Принцип действия различных моделей машинок практически идентичен и сводится к тому, что нужно залить чистящее средство в специальную емкость, заправить цепь в направляющие ролики, закрыть крышку и прокрутить велоцепь полностью несколько раз до полного очищения. По окончании остается только слить чистящее средство.

После приведения в должный вид пришло время смазать цепь велосипеда. 

Есть 3 способа смазки велоцепочки:

  1. Прокапать спецсредством звенья, каждое в отдельности (для этого понадобится масленка).

  2. Применить аэрозольный спрей (нужно дополнительно приобрести баллончик с ним).

  3. Демонтировать велоцепь и выварить ее в густом по консистенции смазочном веществе.

Лучше всего проводить смазку через каждые 50-100 км езды на веле или если слышно специфический шуршащий звук во время катания. 

Для смазки можно использовать:

Средство

Особенности

Аэрозольные смазки

имеют удобную упаковку, можно использовать с любыми моделями велосипедов, излишки смазки легко удаляются тряпочкой

Жидкие смазки

продаются в бутылках со специальным носиком, который помогает удобно наносить смазку, можно использовать для их нанесения обыкновенный шприц

Кальциевые смазки

долговечны, стойки к перепадам температур, защищают от коррозии

Смазки на основе силикона

удобны и экономичны в использовании, отталкивают пыль и влагу

Тефлоновые смазки

выдерживают высокое давление, обладают хорошей проникающей способностью, содержат антистатик

После того, как все звенья велоцепочки обработаны, стоит ликвидировать излишки смазки ветошью, в противном случае на смазанные места налипнет пыль.

Полезно узнать: С чего начинать тренировки на велосипеде?

Где мыть велосипед

Редко какой жилой комплекс может похвастаться зоной, где можно воспользоваться шлангом, чтобы помыть велосипед на улице. У жителей частных домов с этим проблем не будет, а что делать обитателям многоэтажек?

  • Вариант первый: мыть велосипед на улице, используя ёмкости с водой или систему Кёрхер;
  • Вариант второй: мыть в квартире, используя душ.

Что касается второго варианта, мы рекомендуем сначала на улице удалить крупную грязь, а также обезжирить и почистить трансмиссию, чтобы потом не пришлось тратить много времени на уборку ванной комнаты. Не забудьте также постелить на пол душа или дно ванной резиновый коврик: это защитит поверхность от царапин и вероятных сколов.

После чего выполняйте пошагово все действия из инструкции, описанной выше.

Для уличной очистки при отсутствии шланга или портативной мойки, если хотите упростить процесс, используйте садовый распылитель – большой опрыскиватель ёмкостью от 5 до 16 литров. Такой пульверизатор обойдётся около 700 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: