Смазка цепи велосипеда: когда, как и чем смазывать

Восковая велосипедная смазка

Лучше всего подходит для: любых условий среды — от сухих до влажных.

Другой вариант среди сухих смазок для цепи — воск для смазки, который растекается по цепи как жидкость, пока не застынет. Это даже менее грязный вариант, чем сухая смазка, но она должна использоваться чаще, хотя это будет зависеть от условий поездки и от того как далеко и как часто вы ездите.

Важная информация: также как и другие сухие смазки, эта должна наноситься на обезжиренную и высушенную цепь. Оставьте велосипед на несколько минут после нанесения смазки, перед тем как ехать. Эта смазка должна наноситься более часто, чем сухая или влажная смазка.

Замки для цепи

Для того, чтобы цепь снялась с велосипеда, необходимо ее разъединить. Способов соединений всего два. С помощью пина или с помощью замка.
Если цепь не имеет замка и все звенья одинаковые, то для снятия понадобиться специальная выжимка цепи. Она позволяет выдавить одну из осей звена. Недостатком такого соединения является необходимость держать у себя в арсенале специальный инструмент или зависеть от мастерских.

Замковое соединение является наиболее удобным, так как позволяет произвести замену цепи без специального инструмента голыми руками прямо в поле. Замки цепи, как и вспомогательные пины для беззамкового соеднения, разумеется, отличаются в зависимости от скоростной принадлежности. 

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Проварка трансмиссии

Проварку требуется проводить на водяной бане. Не следует пугаться, если парафин загорится во время кипения, так как самовоспламенение – это естественный химический процесс, который происходит при длительном кипении и доступе кипящего вещества к кислороду.

Не выйдет потушить пламя водой. Также не следует пытаться сбить огонь полотенцем или другими подручными средствами, так как возможно, что они загораться и пламя разрастется, переходя в пожар.

Что представляет водяная баня: одна емкость меньшего размера вставлена в другую, между ними вода, налитая в больший сосуд. Температура, которой будет достигать вещество внутри меньшей емкости – 100 градусов по Цельсию. Она сохраняется до выкипания жидкости.

Подготовительным этапом является поиск подходящих по размеру сосудов. На практике удобнее использовать круглую большую емкость и квадратную чуть меньше по размерам. Вторая будет опираться углами на первую, что сделает процесс менее опасным, так как сильно дергаться за счет кипения воды емкость уже не будет.

После того, как емкости были найдены можно приступать к самой варке. В нижний сосуд наливается вода, но с расчетом того, что внутрь будет установлена вторая с парафином и цепью. Далее ставиться верхняя емкость, в нее насыпается парафин и помещается деталь.

Не нужно доводить воду до кипения. Парафин быстро плавиться, приобретая текучесть. Время варки составляет 10-15 минут.

Во время варки обязательно требуется шевелить цепь. Для этого можно воспользоваться спицей и начать активно двигать конструкцию. Отсутствие данного действия приведет к очень маленькому пробегу до следующей необходимой обработки. Во время шевеления из звеньев начнут выходить небольшие пузырьки. Двигать цепь нужно на протяжении полминуты.

После того, как закончилось отведенное на варку время, емкость нужно снять с плиты. Достать цепь из парафина можно при помощи крючка, согнутого из спицы. Во время вытаскивания требуется дать парафину немного стечь с конструкции. Далее, цепь помещается на газету. После остывания, трансмиссию можно устанавливать.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли мыть цепь велосипеда водой?

Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной

Можно ли мыть велосипедную цепь моющим средством?

Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.

Можно ли мыть велосипедную цепь керосином?

Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.

Можно ли мыть велосипедную цепь бензином?

Бензином цепь мыть нельзя

Можно ли мыть велосипедную цепь соляркой?

Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.

Как часто смазывать цепь

Существует несколько критериев, согласно которым нужно заняться профилактикой друга на двух колесах. Рассмотрим основные ситуации.

  1. Примерно после стокилометрового пройденного пути нужна обязательная глобальная чистка с последующей смазкой.
  2. Путешествие по грунтовым дорогам тоже требует подобного действия.
  3. Возникает недопустимый звук в виде шелеста переходящий в хруст. Немедленно реанимируем свой велосипед.
  4. Попадание в сильный дождь приводит к смыванию большей части смазки.

Смазывание цепи – это не только вопрос безопасности. Это еще проблема вложения дополнительных ненужных финансовых ресурсов. То есть периодическое использование качественной смазки, значительно экономит деньги на приобретении испорченных деталей. Поэтому то, кто лениться смазывать цепь, будет приобретать дорогие элементы велосипеда.

Парафин воск масло

Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой.

Смазки для цепи бывают двух типов для сухой и влажной погоды

Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для чистки цепи велосипеда  машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как смазывать велосипедную цепь?

За состоянием цепной передачи необходимо следить и своевременно смазывать её. Рекомендуемый пробег транспорта для очередной смазки не более 100 км. Велосипедную цепь и такие элементы ходовой части звездочки, кассеты, можно очистить двумя вариантами:

  • ручным способом, что потребует промывки снятой цепи в горячей воде жесткой щеткой (можно использовать зубную щетку с жесткими щетинками);
  • методом механической очистки с применение специальных устройств, позволяющих обеспечивать более быструю и качественную очистку узла без его демонтажа.

Последовательность ручной чистки трансмиссии потребует выделения специального места, так как эта процедура потребует демонтажа цепи, очистки с применением воды, моющих средств и слива отработанной воды:

  • после водной очистки цепь вытирают сухой тряпкой и дают время подсушки её на воздухе:
  • хорошо высушенные детали необходимо дополнительно промыть в растворителе бензине или керосине. С помощью растворителя удаляются остатки предыдущей смазки;
  • перед обработкой цепи новой смазкой, нужно убедиться в отсутствии остатков растворителя на её звеньях. Этот этап нельзя исключить, так как в этом случае возможно неравномерное покрытие деталей защитным слоем из-за частичного её уничтожения остатками бензина или керосина;
  • готовый узел нужно установить на велосипед, прокрутить педали велосипеда с разной скоростью для равномерного распределения смазки по всем его элементам,
  • избыток защитного слоя вытирается сухой чистой тряпкой.
  • необходимо, чтобы основная масса смазки попала в промежутки между элементами цепи, обеспечивая их легкое трение.

Смазка цепи зимой

Нередки случаи использования велосипеда в зимний период. На зимнее время требуется специальная подготовка техники, так как все её открытые механизмы зимой работают в экстремальных условиях, что подвергает её быстрому износу. Этому способствует обработка дорог и тротуаров песком, солью и химическими веществами.

Под действием осадков, снега и грязи, находящаяся под контролем владельца цепь, может покрыться ржавчиной за короткий пробег. Поэтому чистка и смазка цепи определяется частотой поездок.

Зимняя дорожная грязь и влага, попавшие в её звенья, могут растаять только в тепле. Далее следует очистка и смазка по обычной схеме, с обязательным применением специальной зимней смазки.ent goes here

Спортсмены и специалисты рекомендуют использовать морозоустойчивую литиевую смазку Моторекс обработки втулок, кареток и кассет в холдное время года..

Смазки марок KLS Chain Oil и Weldtite (тефлоновая смазка) хорошо характеризуются в качестве защитного зимнего средства для велосипедной трансмиссии. Это устройство можно просто опустить в подогретое автомобильное масло. Для этой цели хорошо использовать моторное масло Mobil 5в30..

Castrol

Эта компания является мировым лидером по производству смазок высокой эффективности. Вспомогательные товары для мотоциклов направлены на комплексную защиту и уход ряда элементов этой техники:

  1. Castrol Chain Cleaner является очищающим спреем для цепей мотоциклов. После нанесения на поверхность нужно подождать, чтобы спрей испарился. Среди преимуществ данного состава пользователи отмечают высокую эффективность, быстрое испарение и вытеснение воды.
  2. Chain Spray O-R – это смазочный материал на основе синтетики, который обладает максимальной эффективностью. Спрей отличается высокими смазывающими способностями, максимально проникает и сцепляется с покрытием мотоцикла, растворитель в нем быстро испаряется, а само покрытие остается стойким даже при длительном воздействии воды.

По мнению многих пользователей, это лучшая смазка цепи мотоцикла, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря высокому качеству, адекватной цене и удобству использования.

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства : не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки : так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства : не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки : быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства : восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки : в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Обзор популярных парафиновых смазок для велоцепи

К самым распространенным смазочным продуктам на основе парафина можно отнести:

  • Krytech Paraffin от Finish Line;
  • Universal Chain Lube от Smoove;
  • Chain Lube Long Lasting от Squirt;
  • Low-Temp Chain Lube от Squirt.

Смазочный состав Finish Line Krytech Paraffin предназначен для эксплуатации в сухих погодных условиях. После высыхания образовывает прочную пленку с высокими антифрикционными характеристиками и отличными пылезащитными свойствами. Это идеальный выбор для сухих пыльных трасс.

Жидкостно-парафиновая эмульсия Smoove Universal Chain Lube хорошо работает как в сухую летнюю погоду, так и в весенний дождь или осеннюю грязь. Этот состав отличается высокой стойкостью, при условии правильного нанесения и эксплуатации одного флакона может хватить на несколько велосезонов. Продукт тестировался на один из самых знаменитых мировых веломарафонов – Cape Epic, где заслужил позитивные отзывы от спортсменов.

Смазка Squirt Chain Lube Long Lasting – еще один универсальный состав для любых погодных условий. Она держится длительное время, отталкивает воду и грязь, поэтому велосипедная цепь остается сухой и чистой.

Парафиновая велосмазка Squirt Low-Temp Chain Lube предназначена для использования при низких температурах. В ее составе есть модифицирующие добавки, препятствующие отвердеванию воска на холоде.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Всё решает ваш финансовый потенциал. Если можете себе позволить, выберите специальную цепную смазку.

Например, жидкая тефлоновая высоко котируется среди велосипедистов, потому что экономична, не примагничивает грунт с тропинки.

Силиконовая смазка идентична тефлоновой. Замечательна своими свойствами разъедания ржи и степени покрытия поверхности, графитовая. Средства, содержащие воск, малоресурсны, они обладают низким смазывающим эффектом: надо промазывать через каждые 50-100 км.

Парафиновая смазка для цепи велосипеда не самая дешёвая, бывает не одного вида, однако, за счёт получения тончайшей прослойки трение уменьшается. Тщательно подойдите к вопросу подготовки промазывания, так как это требует времени. Но зато потом увидите, что запас хода по шоссе увеличился (до 500 км), а чистота продлилась.Всё хорошо, но есть один отрицательный момент.

Фирменные велосмазки

Супермаркеты предоставляют нам всё необходимое для обслуживания велотранспорта. Особенно если вы дорожите своим временем (700-1000 руб. на 10 000 км). Правильный уход продлит срок службы.

Первенство принадлежит жидкому составу с тефлоном: после обработки металл меньше загрязняется и не притягивает дорожную пыль. Вариант экономичен, если не брать аэрозоль, ведь он разбрызгивается в разные стороны.

Силиконовая смазка для велосипеда не хуже тефлоновой. Хороша своими свойствами защиты от коррозии и степени внедрения в металл графитовая.

Парафиновая смазка служит очень недолго. Тем, кто любит предельно опасную езду, подойдёт молибденовая. Пласт, образующийся на стальных деталях, удлиняет моменты использования оборудования.

Для сухой погоды

Для езды в городе выгодна сухая субстанция, ведь редко кто намеренно выезжает в дождь. На упаковке ищите английские буквы «DRY». Неэкономно приобретать аэрозоли, потому что у них большой расход. Лучше прокапать из леечки с тонким носом, тщательно смазывая вилку велосипеда.

Для влажной погоды

Здесь существуют свои тонкости, так как требуется способность смазочного материала отталкивать влагу.

Поэтому при нанесении маслянистый субстрат заполняет все зазоры цепного привода и образует тоненькую плёнку. Влага не впитывается и коррозийные процессы замедляются.

Домашние рецепты как сделать смазку для цепи своими руками

Велосипедисту приятно посвятить драгоценные минуты на приготовление доморощенного антиадгезива. В нашей стране на протяжении многих лет цепной механизм варили в солидоле. Этот классический приём актуален и в современности. В железной таре разогревается состав, в нём кипятите цепочку примерно 30 мин.

В случае предстоящего незапланированного выезда в сырую погоду, делайте так: автосмазку № 158 для карданного вала разведите бензином «Калоша» 1:1 и быстро обработайте нужную вам ходовую часть.

Мостило с парафином «сварите» самостоятельно, купив свечки в магазине, растапливая их примерно час. Цепь уложите в тазик с разогретым парафином, повесьте для просушки и пусть всё лишнее стекает, пока вы набираетесь сил для совершения велоподвигов.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Как вручную смазывать велосипедную цепь

Со статьей читают

Карвинговая техника катания на сноуборде

закрыть
открыть
x

Смазка велоцепи выполняется в несколько этапов:

  • Переключение цепи непосредственно на средние звёздочки. Должна образоваться прямая линия. Устраняется грязь тряпкой.
  • Нанесение смазки предпочтительным способом: аэрозолю или капанием со шприца (бутылки).
  • Обработка смазкой каждого валика и ролика цепи с обеих сторон. Одновременно против часовой стрелки необходимо вращать педали.
  • Вращение педалей производится несколько минут на одинаковой скорости. За это время смазочный материал проникнет внутрь валиков цепи.
  • Устранение излишков смазки. Заляпанные звёзды, рама, колёса и другие элементы протираются чистой тряпкой. Смазанной должна быть лишь внутренняя часть роликов и валиков. Наружная смазка чревата дополнительным налипанием пыли.

Где приобрести

Косметических парафин встречается в большинстве аптек. Стоимость 0,5кг компонента составляет около сотни российских рублей. Данного объема хватит для обработки трансмиссии. Расход средства очень экономичен, так как купленные 200г парафина будут использоваться при проварке несколько раз.

Чистый парафин можно купить в магазинах, где продаются различные товары для рукоделия. Ингредиент применяется мастерами для создания декоративных свечей. Наличие красителя не оказывает влияния на качество работы цепи в дальнейшем, поэтому можно смело покупать цветные декоративные свечки для проведения процедуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: