Как подключить династартер к реле-регулятору?
Подключается династартер к реле-регулятору не просто, а очень просто. А вы не знали? Да и что там собственно подключать. Каких-то жалких четыре провода. К какому-то древнему реле. Ну да ладно, сегодня я особо разглагольствовать не буду, лучше перейду сразу к делу.
Со статора династартера выходят четыре провода, которые напрямую подключаются к реле-регулятору в определенном порядке: первый (по часовой стрелке, если статор династартера положить щетками вниз) провод (тонкий) идет к клемме «ЯШ», второй провод (тонкий) идет к клемме «Ш», третий провод (толстый) идет через предохранитель к клемме «ЯШ», четвертый провод (самый толстый) идет к клемме «С».
Жгут проводов династартера подходящий к реле-регулятору. Тонкий провод с вилкой на конце подключается к клемме «Ш», Тонкий провод с обычной клеммой на конце подключается к клемме «ЯШ», толстый провод с предохранителем тоже подключается к клемме «ЯШ», самый толстый провод подключается к клемме «С» реле-регулятора.
А здесь у нас реле-регулятор собственной персоной к которому все это барахло подключается.
Источник
Схема электрооборудования мотороллера Муравей
Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.
Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.
Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.
Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :
1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.
12) Устройство воспроизведения звукового сигнала.
13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.
28) Задняя габаритная лампочка.
Фотоотчёт Переделка мотороллера Муравей на магнето
Что такое грузовой автомобиль пдд. Грузовой автомобиль что это, ПДД. Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД
Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.
Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.
Целесообразность установки магнето
Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…
Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!
- Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
- Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
- В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
- В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
- В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.
Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).
Установка
Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.
Чем вариант с обычными болтами.
Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.
Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.
Устанавливаем магнето и вуаля!
Разборка
Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку
У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…
Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.
Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.
А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…
Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.
Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.
На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам
Самодельный квадроцикл из Урала
Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.
Особенности конструкции
Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:
- За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
- Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
- Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
- Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.
Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!
Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.
Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200
По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.
Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий? Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня. Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий? В-третьих, происходит обеспечение фар мотороллера током, который необходим в темное время суток, а также происходит обеспечение стоп сигнала и поворотов электричеством. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.
Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено. Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до
Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки поворотники, габариты, стоп-сигналы. Схема электрическая мотороллера Муравей электрооборудование Схема электрическая мотороллера муравей электрооборудование Электрооборудование мотороллера Муравей используется в основном по трем направлениям.
Свежие записи
Электрооборудование мотороллера Муравей надежно крепится на кузове мотороллера и имеет хорошую изоляцию, поэтому вероятность короткого замыкания ничтожно мала. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Разумеется, для этого необходимо иметь специальный тестер, благодаря которому всегда можно определить неисправность того или иного монтажного узла или детали.
Генератор и стартер «Муравья» объединены в одной электромашине. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Положите между ними бумагу и зажмите. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения. Модернизация СоВетТскОГО МУРАВЬЯ
Электрическая схема мотороллера Муравей
Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.
В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.
Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200
Чтобы скачать схему нажмите на ссылку ниже Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.
Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:
- Указатели поворотов
- Аккумулятор скутера
- Спидометр
- Подсветка спидометра
- Свеча зажигания
- Катушка зажигания
- Конденсатор
- Кнопки дальнего света и звукового сигнала
- Переднее габаритное освещение
- Фара ближнего и дальнего света
- Переключатель указателей поворотов
- Звуковой сигнал
- Реле указателя поворотов
- Коммутатор
- Включатель габаритного освещения
- Индикатор зарядки аккумулятора
- Индикатор нейтральной передачи
- Датчик нейтральной передачи
- Муфта сцепления
- Стартер двигателя мотороллера
- Прерыватель
- Замок зажигания
- Предохранитель
- Включатель стоп-сигнала
- Реле-регулятор
- Колодка коммутатора
- Лампа стоп-сигнала
- Лампа заднего габаритного освещения
Электросхема мотороллера Муравей 2М
Чтобы скачать схему нажмите на ссылку ниже Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.
Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:
- Указатели поворотов
- Фара
- Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
- Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
- Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
- Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
- Звуковой сигнал
- Реле-прерыватель света
- Выключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
- Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
- Реле-регулятор
- Династартер
- Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
- Прерыватель
- Предохранители
- Конденсатор
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Включатель контрольной лампы включения нейтрали
- Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
- Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
- Задний фонарь со стоп сигналом
Электросхема на мотоцикл Муравей
Электрические схемы соединений обычно довольно сложные и требуют особых навыков для того, чтобы разобраться с проводами и назначением того или иного элемента. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста.
По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.
Во-первых, при запуске холодного или уже хорошо прогретого могут возникнуть проблемы в работе лампочек или других соединительных приборов. Для решения проблемы визуального осмотра может не хватить и понадобиться электросхема.
Также большинство «муравьев», которые сохранились еще с советских времен имеют поворотники, стоп-сигналы и другие световые указатели. При их поломке обязательно иметь схему соединений. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня.
Электрические схемы соединений обычно довольно сложные и требуют особых навыков для того, чтобы разобраться с проводами и назначением того или иного элемента. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста.
По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.
Во-первых, при запуске холодного или уже хорошо прогретого могут возникнуть проблемы в работе лампочек или других соединительных приборов. Для решения проблемы визуального осмотра может не хватить и понадобиться электросхема.
Также большинство «муравьев», которые сохранились еще с советских времен имеют поворотники, стоп-сигналы и другие световые указатели. При их поломке обязательно иметь схему соединений. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня.
Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
В-третьих, происходит обеспечение фар мотороллера током, который необходим в темное время суток, а также происходит обеспечение стоп сигнала и поворотов электричеством.
Obe3obPasha Один комментарий Электрические схемы соединений обычно довольно сложные и требуют особых навыков для того, чтобы разобраться с проводами и назначением того или иного элемента. МУРАВЕЙ ПОДПИСЧИКА→Ч2: Тормоза и электрика (финал)
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длина — 2680 миллиметров.
- Ширина — 1250 миллиметров.
- Высота — 1075 миллиметров.
- Сухая масса — 240 килограммов.
- Грузоподъемность — 250 килограммов.
- Скорость — 25-35 километров в час.
- Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
- Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
- Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.
Прицеп
Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
- рамы коляски (бокового прицепа);
- выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
- хомутов (2 шт.);
- трубчатых подкосов.
Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Диностартер от муравья принцип работы
До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.
Основные неисправности
- Механические, обусловленные естественным износом, сгоранием обмоток, разрушением контактных групп
- Конструкционные, обусловленные особенностями конструкции
- Неисправности реле-регулятора, которые приводят к отказу диностартера
Самые неприятные неисправности связаны с механикой: сгорание обмоток, межвитковое замыкание, износ или разрушением коллектора. Остальные механические неисправности такие как износ или зависание щеток, загрязнение коллектора, обрыв или окисление проводов и клемм устраняются достаточно легко.
Диагностика
Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.
Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.
Можно попробовать выявить неисправность самостоятельно и в рамках этой статьи можно было бы описать все этапы проверки, в том числе авторские наработки, но этим заниматься никто из вас не будет. В лучшем случае потыкаете пару раз тестером и забросите вы это дело, а то и вопрете вместо диностартера магнету.
Второй верный признак, что с вашим диностартером полный порядок, но просто пришло время его обслужить — это когда на холостых и малых оборотах двигателя контрольная лампа заряда начинает сначала слегка помигивать, потом начинает гореть более устойчиво и через некоторое время начинает гореть в полный накалом во всем диапазоне оборотов работы двигателя.
Как в первом так и втором случае без разборки диностартера о его состоянии мало что можно узнать, поэтому при любых нареканиях на его работу засучиваем рукава, готовим инструмент и приступаем.
Разборка
Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку
У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…
Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.
Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.
А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…
Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.
Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.
На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам
Чистка коллектора
Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели
После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой.
Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.
Проверка обмоток ротора
Переводим тестер в режим прозвонки и проверяем контуры обмотки на пробой: один щуп ставим на корпус ротора, вторым поочередно касаемся всех ламелей. Если на какой-нибудь ламели тестер запищит или выдаст на экран много цифр — обмотка пробита и такой ротор следует заменить.