Виды велотриала и требования к триальному велосипеду

Разновидности велосипедов для триала

Выделяют две разновидности велосипедов для триала: mod и stock. Рассмотрим их более внимательно.

mod

Иначе модифицированный спецвелосипед. На практике, как правило, к ним относятся маунтинбайки, переделанные специально для занятий триалом.

У него:

  • небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
  • достаточно прочные обода,
  • тормоза дисковые ,
  • педали с шипами,
  • рама – жесткая и из легкого материала.

Его основные отличия от стока заключаются в следующем:

  • этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
  • Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
  • Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
  • В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
  • Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.

Помимо этого, обучаться триалу рекомендуется именно на моде: из-за небольшого размера и некоей «вертлявости» равновесие на нем удержать сложнее, что способствует тренировкам и лучшим результатам. После этого, сев на сток, вы будете чувствовать себя более уверенно.

stock

Колеса у него больше, чем у мода, — до 26 дюймов. Также у него есть возможнсть переключения передачи (правда, только заднее), а также имеетсяроклинг.

Stock – это более массивный и более тяжелый велосипед для триала, однако на нем трюки можно выполнять с большей точностью и легче удерживать равновесие.

Кроме того, накат у этого вида байка для велотриала легче, и вам не придется постоянно заниматься «вкручиванием» педалей. У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

Виды горных велосипедов

По типу подвески байки делятся на 3 вида:

  • ригид;
  • двухподвес;
  • хардтейл.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Хардтейл

Хардтейл — это байк, у которого сзади установлена жесткая рама. Хардтейл оснащается только одним амортизатором. Это отличный вариант для российских дорог. Хардтейл предназначен для езды по пересеченной и ровной местности.

К преимуществам относят:

  • высокое качество;
  • прочная и надежная рама;
  • простой и доступный ремонт;
  • демократичная стоимость;
  • амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
  • при необходимости можно установить багажник;
  • отличная ремонтопригодность;
  • отсутствует раскачка при вращении педалей.

Главным преимуществом является стоимость. Поэтому большинство велосипедистов отдает предпочтение таким байкам.

Как правило, рама изготавливается из алюминиевого сплава. На более дешевых моделях установлена стальная рама. Используется достаточно узкое седло. Тормоза могут быть как гидравлическими, так и механическими. Характерным представителем является Format 1415.

Двухподвес

Двухподвес — это горный велосипед, который оснащен двумя амортизаторами. Это заветная мечта многих велосипедистов. Для многих это недостижимая мечта, потому что стоимость хорошего двухподвеса начинается примерно от 60 тыс. руб. Высокая стоимость — это один из главных недостатков и причина выбора другого байка.

Амортизация на обоих колесах помогает контролировать байк на неровностях. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа. Амортизаторы превосходно смягчают удары. Таким образом, обеспечивается высокий уровень комфорта.

Двухподвесы предназначены для спортивной езды в холмистой местности и горах.

Существует три вида подвесок:

  1. Треугольник. Главное преимущество такой подвески — это небольшая нагрузка на звёздочки и цепь.
  2. Многорычажная. Такая подвеска пользуется большой популярностью. Главным преимуществом многорычажной подвески является долговечность.
  3. Консольные. Это простая и надежная подвеска.

К преимуществам двухподвесов относят:

  • высокий уровень комфорта;
  • установлены качественные и надежные амортизаторы;
  • стильный внешний вид;
  • подвеска может обработать любые препятствия;
  • хорошая устойчивость в разных условиях;
  • интересные ощущения при езде;
  • отличная управляемость на бездорожье.

Без недостатков не обошлось:

  • высокая стоимость;
  • конструкция требует специального обслуживания;
  • чрезмерно большой вес.

Ригид

Ригид — это велосипед, который не имеет амортизаторов. Этот тип велосипедов совершенно не имеет подвески. Ригид лишён недостатков амортизационных вилок.

К преимуществам относят:

  • относительно низкая стоимость;
  • значительно дешевле хардтейлов, а также двухподвесов;
  • устанавливается простая и надежная рама;
  • не требуют частого техобслуживания;
  • байк может развить хорошую скорость;
  • повышенный КПД;
  • отличные ходовые качества на ровных дорогах;
  • небольшой вес.

К недостаткам относятся:

  • уровень комфорта оставляет желать лучшего;
  • байк достаточно жёсткий;
  • плохая проходимость;
  • ухудшаются ходовые качества на бездорожье.

Это интересно: Грузовой велосипед — надежный городской помощник или дань эко-моде?

Что такое велосипедная дисциплина

По сути дисциплина – это категория соревнований, со своими правилами и условиями. Дисциплина может ограничивать категорию используемых велосипедов правилами, а может это делать и косвенно, вынуждая использовать велосипеды определенной геометрии и компоновки, для достижения желаемых результатов.

Международные дисциплины определяются и устанавливаются Международным союзом велосипедистов (UCI), который располагается в Швейцарии. Соревнования в пределах страны регулируются соответствующими национальными организациями. Например, в России эту функцию выполняет «Федерация велосипедного спорта России», в Украине – «Федерация велоспорта Украины».

Можно ли выбрать доступную по цене модель

Внимательно изучая двухподвесные велосипеды, плюсы и минусы их конструкции, во внимание рекомендуется принять и дешёвые модели. Производители стараются использовать разнообразные варианты экономии, ведь они понимают, что далеко не каждый потенциальный покупатель готов к дорогостоящей модели. Например, предполагается возможность использования стальной рамы, которая приводит к увеличению веса транспортного средства и одновременному снижению цены

Несмотря на подобные устремления производителей, нужно отметить, что дешёвые двухподвесы не рекомендуется покупать когда-либо

Например, предполагается возможность использования стальной рамы, которая приводит к увеличению веса транспортного средства и одновременному снижению цены. Несмотря на подобные устремления производителей, нужно отметить, что дешёвые двухподвесы не рекомендуется покупать когда-либо.

При выборе двухподвесной модели нельзя ориентироваться на стоимость ниже 1000 долларов. В противном случае выбор лучше всего остановить на хардтейле.

Отсутствие возможности экономии объясняется наличием многочисленных нюансов, которые нужно принимать во внимание для покупки качественной модели:

  • качество исполнения амортизатора. Предполагается постоянная работа амортизатора со значительной нагрузкой. Более того, требования оказываются даже серьёзнее, чем у передней вилки;
  • шарнирные соединения. Рама любого велосипеда в каждом случае предполагает серьёзную нагрузку, которая исходит с разных сторон и под различными углами. Если сэкономить на шарнирных соединениях, появляется риск очень быстрого разбалтывания установленных элементов конструкции. К тому же низкокачественные шарнирные соединения способны не только самостоятельно разрушаться, но и приводить к серьёзному уменьшению срока эксплуатации связанных частей, в том числе рычагов, амортизатора, трансмиссии. Попытка сэкономить приведёт к частым ремонтным мероприятиям;
  • трансмиссия. Дополнительная нагрузка приходится на цепь, звёзды, переключатели. По этой причине трансмиссия должна быть качественной и гарантировать стойкость, несмотря на регулярное изменение положения конструкции и углов;
  • вид рамы. В каждом случае рамная конструкция велосипеда должна создаваться только из высококачественных материалов;
  • тормоза. Большинство моделей может похвастаться наличием системы V-brake и дисковыми тормозами.

Если же ориентироваться на вышеперечисленные нюансы, можно убедиться в том, что велосипед двухподвес чаще всего стоит 1500–2000 долларов.

Плюсы и минусы

Любая спортивная дисциплина при грамотном подходе приносит пользу. Маунтинбайк не стал исключением. При регулярных тренировках:

  • укрепляется вся мускулатура тела — задействуются плечи, спина, руки, ноги;

  • развивается молниеносная скорость реакции;

  • уходит страх перед трудностями;

  • улучшается настроение за счет мощнейшего выброса адреналина в кровь.

Не обошлось и без недостатков:

  1. Маунтинбайк, как и все экстремальные виды спорта, непрост в освоении. Чтобы выйти на свой первый горный маршрут, начинающему человеку придется много работать и поддерживать отличную физическую форму. 

  2. Освоение горных склонов — недешевое удовольствие. Хороший велосипед стоит дорого, а ведь еще нужна защитная экипировка — шлем, наколенники, а также комфортная одежда из технологичных материалов. 

  3. Экстремальный спорт всегда сопряжен с высокими рисками. Нельзя исключать падения, которые могут закончиться не только легкими ушибами, но и растяжениями связок и переломами. 

Чтобы боязнь травм не омрачала удовольствие от спусков на горном велосипеде, оформите спортивную страховку. Документ не исключит внештатные ситуации, но избавит от лишних волнений, если неприятности все же случатся. Благодаря страховому полису вы частично или полностью компенсируете стоимость лечения. 

Велоспорт в помещении

Велоспорт в помещении, который скрывает под своим наименованием художественный велоспорт и велобол, наравне с шоссейным и горным признан Международным союзом велосипедистов (UCI). Это значит, что ежегодно формируется календарь соревнований, проводятся чемпионаты и кубки мира. На сегодня вид наиболее популярен в Германии.

  • Художественный велоспорт – фигурное катание на велосипеде, где спортсмены показывают номер под музыкальное сопровождение, а судьи присуждают оценки за качество исполнения.
  • Велобол – исключительно мужская дисциплина. В матче соревнуются две команды по два игрока в каждой. По мячу ударяют передним или задним колесом. Цель, как и в футболе, – забить мяч в ворота команды соперника.

Читайте по теме: 10 популярных приложений для велотренировок

Область применения маунтинбайков

Горные велосипеды незаменимы для езды по бездорожью. Само название «горный велосипед» говорит само за себя. Грунтовые дороги, заснеженная и лесная местность, холмистые и каменистые участки — всё это с лёгкостью осилит опытный велосипедист на МТВ. Кроме того грузоподъёмность и надёжность колёс и конструкции в целом позволяют ездить по грунтовым дорогам и неровной местности с грузом до 25-30 кг (в велорюкзаке).

Нередко универсальные (модели общего назначения) горные велосипеды покупаются и для езды по городу, ровным шоссейным дорогам, грунту. Конечно, никто не запрещает использовать маунтинбайк для езды по ровным покрытиям. Но лучше воздержаться от таких поездок по следующим причинам:

скорость горного велосипеда на асфальте будет значительно уступать его дорожному собрату;
обслуживание и внимание к подвеске у горных велосипедов в городе должно быть выше, чем у дорожных;
горные велосипеды на асфальте менее удобны, чем гибриды или туринги, а также требуют больше силовых затрат, при этом быстрее расходуя энергию и силы велосипедиста.

Если часть поездок на велосипеде приходится на грунтовые дороги, а часть на асфальтированные, то стоит отдать предпочтение горным велосипедам.

Таким образом, рассмотрев общие аспекты выбора горного велосипеда, становится ясно, что выбор маунтинбайка не такое простое занятие, как может показаться сначала. При покупке горного велосипеда стоит учитывать особенности различных видов, необходимо разбираться в своих предпочтениях

Также важно знание технических нюансов велосипедов и чёткое определение своих целей и задач относительно горного велосипеда. Только разобравшись со всеми элементами подходящего маунтинбайка, не составит труда подобрать такую модель, которая будет подходить именно Вам!

История маунтинбайка

Кто из изобретателей стоял у истоков горных велосипедов сказать затруднительно. К созданию маунтинбайка причастны многие инженеры, которые, придумывая различные приспособления, постепенно превратили обычный шоссейный велосипед в аппарат, способный выдерживать экстремальные нагрузки горных трасс.

Из известных исторических фактов известно следующее:

  • 1970-е гг.: в штате Калифорния запрещена езда моторизованных средств за пределами дорог; в ответ любители катаний по пересеченной местности стали использовать велосипеды;
  • в это же время у молодежи появилось новое увлечение, связанное с экстремальным спуском с гор (даунхилл); проводились такие соревнования в горах Тамальпас, расположенных в округе Марин;
  • на этих же соревнованиях впервые стали использовать велосипеды-балунеры с широкими покрышками, достигающие размера в 26 дюймов; они значительно облегчали спуск с гор;
  • среди первых балунеров большей популярность пользовались Schwinn Excelsior, у которых была прочная рама, одна передача и втулочные тормоза; весили такие велосипеды более 20 кг;
  • 1973 г: Рас Махон добавил к балунеру переключатель передач ступенчатого типа;
  • 1974 г: Чарль Келли и Гари Фишер впервые использовали на гонках балунеры, имеющие и переключатели передач, и барабанные тормоза, тормозные ручки которых были взяты от мотоциклета;
  • далее балунеры претерпевают значительные переделки и усовершенствования: меняется геометрия руля, появляется низкая и прочная рама, широкие колеса, система переключений скоростей, ободные тормоза, амортизационные вилки; появляется современный маунтинбайк;
  • 1982 г: на рынке появились первые серийные маунтинбайки; выпустил их Майк Синьярд на своей фирме Specialized;
  • дальше развитие горного велосипеда свелось к его облегчению, к увеличению функциональности и надежности; достигалось это применением к раме, деталях сплавов алюминия, титана;
  • 1990-е гг.: у маунтинбайка появились гидравлические тормоза, которые поставила на велосипед компания Sachs;
  • 1980-е гг.: начало бурного развития спортивной истории горного велосипеда; образуется первая ассоциация в США, которой любители маунтинбайка обязаны первым официальным соревнованиям с использованием таких велосипедов;
  • позже маунтинбайки стали завоевывать Европу, другие континенты; те же 1980-е гг. стали временем создания Международной федерации маунтинбайка (IMBA) ;
  • 1990 г: первые соревнования, которые связаны с горными велосипедами и дисциплинами;
  • 1993 г: включение дисциплины кросс-кантри на горных велосипедах в Олимпийские игры.

Горные велосипеды постепенно вытеснили с рынка большую часть других моделей. Сегодня их доля в продажах превышает 80%.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Фэтбайк

Это современные велосипеды, которым подвластны любые покрытия. На таких байках можно передвигаться по рыхлому снегу, песку, грязи, крупному гравию, камням, распаханной земле. Фэтбайки используют как зимой, так и летом. Отсюда их другое название — сноубайк (снежный велосипед).

Диаметр покрышек может достигать 6 дюймов. Они и гарантируют высочайшую проходимость транспортного средства. Давление в шинах фэтбайков делают намного ниже, чем в других горных велосипедах (от 0,5 до 2,5 атмосфер).

Такая конструкция обеспечивает удивительную мягкость хода и защиту от проколов. Особенно это чувствуется на гравийных дорогах и каменистых тропинках. Главный недостаток фэтбайков — большой вес, ведь масса одного колеса доходит до 3 кг.

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Как выбрать

Выбирая конкретное устройство, нужно сначала решить, нужен ли складной велосипед или нет. Возможность складывания особо актуальна, если дома нет достаточного места для хранения, или планируется часто возить байк на большие расстояния.

Важно: в любом случае стоит обращаться в специализированные магазины спортинвентаря и в крупные торговые точки от ведущих фирм. Стоит поинтересоваться и тем, насколько доступны запчасти на конкретную модель – учитывая особенности использования триала, вероятность его поломки весьма высока

Стрит-триалом надо заниматься на тяжеловесных, особо крепких велосипедах.

Некоторые из них даже могут, вопреки общему правилу, оснащаться сиденьями. Характерной особенностью является также наличие немного приподнятых перьев. Такое нововведение гарантирует повышенную маневренность и легкость в управлении. Однако проводить трюки, требующие переката через заднее колесо, весьма проблематично.

Недорогой велосипед для триала оснащается преимущественно подшипниками насыпного типа. «Закрытые» изделия дороже, но при этом практичнее. Ось у велосипеда бюджетного класса делается из стали, а у дорогостоящего — из сплава на базе титана. Наиболее практичным вариантом является удержание втулки на вилке при помощи болтов. Обычно втулку рассчитывают на 28 или 32 спицы; вариант с 36 спицами надо выбирать опытным велосипедистам, которые четко осознают последствия своих действий.

С точки зрения качества работы гидравлические и механические тормоза идентичны. Но триальный велосипед неизбежно будет падать. Потому механические конструкции, как более устойчивые к разрушению, гораздо надежнее и безопаснее. При использовании гидравлики стоит дополнительно монтировать бустер, чтобы повысить жесткость системы. Необходимо всегда требовать у продавцов официальный сертификат соответствия. И конечно же, знакомиться с независимыми отзывами.

Особенности велосипедов для триала

Больше всего для триала, где спортсмен должен преодолевать различные препятствия, приспособлены маунтинбайки.

Однако для того, чтобы полноценно выполнять все трюки в триале, для велобайка потребуются улучшения и усовершенствования.

Конструкция рамы велосипеда для велотриала должна быть жесткой, ведь байк будет подвержен разнообразной ударной нагрузке. Поэтому рама такого велосипеда, как правило, сварена жестко и маленькая, а сам велосипед должен весить немного.

Только так велосипедист сможет прыгать с ним и совершать прочие разнообразные трюки. Кроме того, часто в качестве конструкции используется легкий и прочный материал титан (хотя это ведет к удорожанию велосипеда).

Как правило, для его производства используются:

  • алюминий (наиболее распространенный),
  • карбон (боле легкий и хрупкий).

Тормоза

Так как велобайк для триала при необходимости должен останавливаться в одно мгновение, на него следует установить тормоза дисковые. При этом, предпочтительна механика, ведь велосипеды для триала чаще всего падают на бок, поэтом существует огромный риск, что может быть повреждена гидролиния.

Передачи

Так как на таких велосипедах спортсмен не ездит, а совершает разнообразные трюки и занимается преодолением препятствий, то на байке для велотриала есть одна передача и только две звезды.

Колеса

Важное значение имеют колеса. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • небольшой размер, как правило, от двадцати до двадцати шести дюймов.
  • прочные.
  • они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.

Педали

Педалям следует уделить отдельное особое внимание. Они должны быть широкими, достаточно прочными, на них должны быть шипы

Так как на велосипедах для триала часто не ставится сиденье, ноги спортсмена должны стоять прочно для боле хорошего контакта с педалью.

О целях велотриала

Этот термин означает спорт, в котором спортсмен преодолевает на байке искусственные и естественные препятствия. К первым относятся парапеты, поручни и т.д. В качестве вторых выступают всевозможные бревна и камни. Целью велотриала является преодоление триалистами новой и более сложной серии барьеров без опоры на ноги и руки. Среди любителей экстрима спорт приобретает широкую популярность.

Первые центры велотриала возникли в Америке и Испании, но позже к ним присоединились: Швейцария, Бельгия, Англия и другие страны. За это время велотриал эволюционировал: появились новые препятствия и барьеры. Велотриал развивается не сам, а вместе с ответвлением – стрит триалом, представляющим «гремучую смесь», состоящую из опаснейших трюков и экстремальных элементов классического велотриала.

Самый лучший горный all-mountain велосипед Specialized Enduro Comp 29.

Specialized Enduro Comp 29 заслуженно занимает первое место в рейтинге. Если вы хотите купить горный all-mountain велосипед, который бы вёл себя, как обычный горный велосипед с колёсами 26″, но при этом обладал проходимостью найнера, то этот велосипед именно то, что вам нужно. Серия Enduro была представлена компанией Specialized в 1999 году и с тех пор неоднократно усовершенствовалась. Enduro Comp 29 обладает рядом инновационных особенностей конструкции, которые и придают велосипеду его замечательные характеристики: плавность езды, хорошую силу сцепления и накат. Создать такую конструкцию велосипеда было непросто. Specialized совместно с компанией SRAM выпустила совершенно новый передний переключатель скоростей. Были сохранены знаменитые короткие нижние перья заднего треугольника и при этом не пришлось жертвовать великолепной геометрией велосипеда.

Оценка: 5 / 5.

Разновидности велосипедных дисциплин

Сразу определимся, что разновидности велосипедов и разновидности дисциплин соревнований – разные вещи. Один и тот же тип велобайка может использоваться в разных типах соревнований.

Также сразу определимся с некоторыми часто встречающимися определениями:

  • Маунтинбайк (mountain bike) – горный велосипед;
  • Хардтейл (HardTail) – дословно «жесткий хвост». Рама без заднего амортизатора;
  • Ригидная (Rigid — твёрдая) вилка – вилка без амортизирующих свойств;
  • Сликовая покрышка (Slick — гладкая) – покрышка с практически отсутствующим протектором. Что, в ущерб цепкости с дорожным полотном, способствует максимальному накату велосипеда;
  • Двухподвес (Full Suspension — полная подвеска) – велосипед с двумя амортизирующими подвесками, вилкой и амортизатором;
  • Трейл (Trail)– дословно «тропа». Тропа для спуска на велосипеде. Может быть, как необъезженная дикая тропа в горах или как специально подготовленный искусственный спуск с различными препятствиями.

Основная путаница приходится на маунтинбайки, так как горными велосипедами обзывается все, что не шоссейник и не городской вариант

Потому львиная доля различных соревнований приходится именно на горные дисциплины, им мы и уделим основное внимание

Далее рассмотрим какие же бывают велосипедные дисциплины и в чем их основные отличия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: