Типы и виды велосипедов, полный список

SHULZ Goa Coaster

Цена: 30 770 р.Тип: городской

Велосипед, выполненный в алюминиевой раме, легко складывается, что делает его удобным в транспортировке. Велосипедисты оценят яркий дизайн велосипеда – он так и просится сделать возле него фотографии с прогулки для Instagram!

SHULZ Goa Coaster – простой, но надежный и неприхотливый велосипед, который в сложенном виде влезет в любой багажник. К тому же он обладает невероятной легкостью! Многие оценили наличие ножного тормоза (а для минимизации заноса можно добавить ручной тормоз).

Плюсы:

  • легкий;
  • занимает мало места;
  • легко управляемый;
  • 3 скорости.

Минусы:

не очень удобное стандартное сиденье.

Регулировки вилки

Чем больше всевозможных регулировок амортизационной вилки велосипеда, тем лучше. Ведь вы сможете настраивать различные параметры, подстраиваясь тем самым под дорогу, по которой вы катаетесь. Например, если вы на горном хардтейле выехали из жесткого бездорожья на асфальтированный участок дороги, то блокировка хода амортизатора поможет вам сэкономить силы благодаря уменьшению раскачки велосипеда при педалировании. Регулировки бывают следующие: жесткости пружины, скорости сжатия, скорости обратного хода, блокировка хода.

На более дорогих моделях некоторые регулировки вилки могут выноситься на руль, что упрощает подстройку амортизаторов прямо во время движения.

Более подробно об амортизационных вилках велосипеда можно узнать из следующего видео.

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Что можно найти на официальном сайте компании?

На официальном ресурсе компании можно найти всю необходимую информацию. На первый взгляд может показаться, что сайт содержит очень мало информации, однако уже в начале изучения его страниц становится понятным, что компания не желает «засорять» страницы собственного ресурса лишней информацией, предлагая интересующимся исключительно полезный контент. Удобный интерфейс позволяет быстро находить объект интересов, определять для себя оптимальные характеристики.

Новости, новые коллекции велосипедов, типы конструкций, знакомство со знаменитыми ездоками – всё это принимает участие в развлечении посетителя официального ресурса, формировании максимально правильного понимания относительно интересующего велосипеда. Выбрать качественный горный, экстремальный или дорожный городской велосипед с оптимальными характеристиками можно достаточно быстро, если Вы предпочтёте посетить страницы официального ресурса компании.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Обзор моделей

По своей востребованности на рынке сегодня самым широким спросом пользуется велосипед «Мангуст Монтана». Он был запущен в серийное производство в 2015-м. У этой модели нестандартный диаметр колес — 27,5 дюйма, надежная алюминиевая рама и качественное навесное оборудование. Другим велосипедом, пользующимся большим потребительским спросом, стал Mongoose Tyax Sport. Он стал настоящим открытием для тех, кто интересуется байками горного типа. Тем, кого не интересуют рекорды скорости на асфальте, подойдет модель Mongoose Salvo Comp 29. Она по современным меркам очень красива и практична. Производителем этот велосипед задуман не столько для гонок, сколько для легких путешествий.

Дорогостоящая модель Mongoose Pro для байкеров профессионального уровня в процессе эксплуатации полностью оправдывает свою высокую цену. Этот байк содержит двадцатисемискоростную продвинутую трансмиссию, удовлетворяющую потребности опытных велолюбителей. При производстве ее рамы использован высокопрочный сплав алюминия.

Для более полного представления моделей линейки Mongoose Pro рассмотрим более подробно самые популярные модели.

«EASTON»

Этот бренд является крупнейшим производителем хоккейного оборудования и спортивной формы на всем земном шаре. Несколько раз компания выпускала модели клюшек, которые до сих пор пользуются огромной популярностью у звезд Национальной Хоккейной Лиги. Главная цель компании – создание продукции высокого качества, наделенную лучшими игровыми свойствами, необходимыми для хоккея. Производитель постоянно совершенствует технологию производства, использует только современные материалы, вводит новые модели, конструкции и не боится экспериментировать. Именно поэтому «EASTON» обладает самым разнообразным ассортиментом на рынке. Неустанные усилия Easton в области научных исследований и разработок объединили инженеров и конструкторов из компаний Easton, Giro и Bell и позволили создать новую линию шлемов Stealth – самых удобных шлемов, имеющих самый низкий профиль. Новые решения и технологии присутствуют во всех видах продукции Easton – от коньков до перчаток, от защиты до одежды, от сумок до аксессуаров. И лучшая продукция получает самое горячее признание: свыше 300 профессионалов НХЛ играют клюшками Easton, в финале кубка Стэнли 2007 года 78% голов были забиты клюшками Easton – факт, который доказывает, что бренд является лучшим на рынке хоккейной экипировки.

Привязка брелка Mongoose 700, 800

Для того чтобы запрограммировать пейджер сигнализации Мангуст (700S line 3, 800S, AMG 800 A, 700 амг, 400, 475, 500, TT-1, TT-2, QS New, QS Lux, Base 20, 30, 40, IQ-140, IQ-160, AA660, IQ-180, IQ-200, RKT-09S, 2-1) выполните следующее.

  1. Включите зажигание автомобиля. За десять секунд пять раз нажмите на кнопку входа в сервисный режим.
  2. Последует сигнал сирены. Надавите на любую клавишу пульта.
  3. Поверните ключ в положение «Выключено». По истечении десяти секунд блок управления выйдет из режима программирования. Подтверждение действий – звуковой сигнал сирены.

При настройке системы на использование персонального кода для привязки брелоа сделайте так.

  1. Включите зажигание в машине. Деактивируйте и снова активируйте.
  2. На следующее действие у вас есть десять секунд. Нажимая на сервисную клавишу, введите первую цифру пароля.
  3. Переведите ключ из положения «Выключено» в позицию «Включено».
  4. Также введите значение второго числа пароля.
  5. Переключите зажигание. При правильно выполненных действиях сирена издаст писк. За десять секунд трижды нажмите сервисную клавишу. Звуковой сигнал прозвучит один раз.
  6. На пейджере кликните на любую кнопку. Сирена прозвучит однократно.
  7. По такому же алгоритму пропишите оставшиеся пульты. Для выхода из режима записи выключите зажигание.

Велосипед «Мангуст Tyax Sport»

Это настоящая любительская модель горного типа, спроектированная и выпущенная в серийное производство в 2016 году. Сразу же получившая популярность, она не не утратила ее среди любителей велосипедных прогулок. Модель оснащена высокопрочной рамой, которая изготовлена из алюминиевого сплава. Ее амортизационная вилка, как говорят производители, эффективно смягчает удар переднего колеса во время наезда на неровности на дорожном полотне. Ход этой составляющей — десять сантиметров. Этого вполне достаточно для путешествия на дальние дистанции. Тип велосипеда «Мангуст Tyax Sport» — любительский. У него дисковые тормоза, двойные ободья из алюминия, комфортные резиновые ручки и регулируемый руль. Количество скоростей у этой модели – восемнадцать.

«ЗаряД»

Не можем обойтись в нашем рейтинге без отечественного бренда, специализирующегося на производстве уникальных, высококачественных, технологичных и невероятно удобных хоккейных клюшек. Компания «ЗаряД» в течение долгого времени занимается производством хоккейных клюшек разного типа. В ассортименте представлены три оригинальные линейки, в каждой из которых клюшки отличаются высоким уровнем качества, уникальным дизайном и приятной стоимостью. При изготовлении хоккейных клюшек производитель использует только самые современные технологии производства и соответствующее оборудование. Особый стиль позволяет играть в хоккей с комфортом, максимально контролируя шайбу в процессе. Изготовление клюшек осуществляется исключительно из отечественного сырья, что позволяет сделать стоимость конечной продукции гораздо ниже. Производитель также гарантирует качество своей продукции и с радостью доставит понравившуюся клюшку до заказчика в течение 7 дней. Но подробнее о всех особенностях хоккейных клюшек «ЗаряД» вы сможет узнать из нашей статьи

Важно добавить, что основателем данного бренда является профессиональный хоккеист Данис Зарипов, который, к слову, смог завоевать целых четыре Кубка Гагарина

Две кнопки

Простейший брелок с двумя клавишами и световым индикатором. Первая кнопка активирует режим охраны транспорта, а вторая снимает его. На некоторых пультах клавиши имеют изображение замка с дужкой. Это помогает разобраться с брелком даже людям, которые впервые взяли его в руки и никогда не имели автомобиля.

Пользуются любовью владельцев отечественных машин. Несмотря на кажущуюся простоту, такие сигнализации отлично справляются с возложенными функциями – обеспечение безопасности транспорта во время отсутствия водителя.

Две кнопки имеет следующие модели Mongoose:

  • MX 750S;
  • MX 200;
  • MCL 2000;
  • M 950;
  • M80 Series;
  • M60 серии;
  • AMG 800 A;
  • AMG 700;
  • AA 660.

Для полноценного использования всего функционала охранной системы необходимо правильное программирование брелка Мангуст. Процедура не так сложна, как кажется. Внимательно изучите руководство по эксплуатации противоугонной системы и чётко выполняйте каждый пункт.

Особенности

Стальные, алюминиевые и хромомолибденовые рамы, как свидетельствуют многочисленные отзывы, достаточно эффективно обеспечивают надежность, крепость и долговечность велосипедов данного производителя. Некоторые модели оснащены амортизаторами самого высокого качества. Они помогают снижать до минимума те неприятные чувства, которые появляются при езде на дорожных неровностях. Повышенную устойчивость и прочность колесам обеспечивают двойные ободы. Нередко в конструкциях велосипедов «Мангуст» применяются аксессуары или снаряжение, выпускаемое мировыми лидерами в данной сфере, в том числе и известной компанией Shimano.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Мужские (универсальные) модели

Купить велосипед взрослому мужчине – позволить ему быть спортивным, крепким и выносливым. Для спортсмена профессиональный велосипед — это путь к победам и достижению новых званий.

STELS Pilot 450 2018

Плюсы

  • надежный
  • защита цепи
  • складной, помещается в багажнике машины
  • регулировка руля

Минусы

6 скоростей

От 8600 ₽

Складной велосипед с прочной стальной рамой выдерживает длительные поездки, 6 скоростей позволяют ездить по паркам и переулкам. Есть небольшой багажник для перевоза принадлежностей. Удобная посадка на седло с пружинами и амортизацией, выдерживает большой вес велосипедиста.

Shulz Hopper 2017

Плюсы

  • складной, легкий
  • простой в управлении
  • стильный дизайн

Минусы

  • 1 скорость
  • высокая цена
  • узкое, жесткое седло

От 25800 ₽

Универсальная модель для городских и шоссейных трасс. Легкость конструкции обеспечивает рама из прочного алюминиевого сплава. Изогнутый, регулируемый руль, с надежным тормозом. Удобная модель для велопрогулок.

Десна 2200

Плюсы

  • хорошая цена
  • есть варианты для детей и женщин

Минусы

на вес до 70 кг

От 4999 ₽

Складной, легкий вариант для поездок недалеко от дома. Стальная, практичная рама, обод колес из алюминиевого сплава, задний ножной тормоз. Дешевый вариант преимущественно для подростков.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

Например, велосипеды Mongoose, Specialized и Cannondale одного и того же уровня мало отличаются друг от друга.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Общая информация: экскурс в историю

Основал компанию Mongoose в 1974 году калифорниец Скип Хесс, который до начала своей предпринимательской деятельности был обычным инженером. Как-то, наблюдая за детьми, живущими неподалеку и совершающими различные эффектные трюки на велосипедах, он задумался о том, что для такого транспортного средства колеса являются не совсем приспособленными. В результате он стал все чаще ловить себя на мысли о том, что неплохо бы придумать им альтернативу. Скип приступил к созданию специальных колес. Они должны были соответствовать требованиям велосипедистов во время исполнения ими трюков в условиях улицы.

Именно так появилось на свет знаменитое колесо Motomag. Вскоре оно получило признание не только в самой Калифорнии, но и по всем Соединенным Штатам. Скип Хесс – первый, кто придумал и спроектировал магниевые легкие колеса, которые сегодня так широко используются в рейтинговых велосипедах. Постепенно Скип добивается продвижения своего изобретения в той компании, где работает инженером. Впоследствии там же начинается производство литых колес для велосипедов.

Скип и его соратники становятся весьма популярными. И им приходит в голову мысль производить полноценные велосипеды. «Мангуст» (Mongoose), а именно так было решено назвать первую серию, вышел в свет в 1980 году. Он сразу же получил признание.

Первой моделью стал велосипед «Мангуст Эксперт». Спустя несколько лет компания Скипа расширяется и выходит за рамки первоначально задуманной специализации. Она начинает производить популярный и очень комфортный горный велосипед. «Мангуст» — это продукция, которая приятно поражает и удивляет каждого, кто интересуется этим экологичным средством передвижения. И хотя бренд является американским, сегодня основное производство налажено в Китайской Республике.

Устройство и отличительные особенности горных велосипедов

Поскольку эксплуатация данного транспортного средства происходит в условиях, далеких от идеальных, к конструкции предъявляются особые требования. В первую очередь, рама должна обладать повышенной прочностью. Байк также должен быть оборудован надежными тормозами для задних и передних колес. Увеличенный клиренс также положительно влияет на эксплуатационные качества машины. Ширина колесных покрышек на горном байке больше, чем на обычной версии. Это придает конструкции дополнительную устойчивость. Особый рельеф протектора обеспечивает улучшенное сцепление колес и дорожного покрытия. Горная версия имеет несколько скоростных режимов, что дает возможность успешно преодолевать как прямые участки дороги, так и самые крутые спуски с подъемами.

В зависимости от особенностей конструкции, горные велосипеды принято разделять на 2 категории:

  • двухподвесы;
  • хардтейлы.

Первая разновидность лишена амортизации заднего колеса. Отсюда — и название «жесткий хвост». С такими моделями возможны как езда по пересеченной местности, так и такие экстремальные стили, как кантри, слалом или байк кросс. Для хардтейлов характерна алюминиевая рама, прочные колеса величиной 29 и 26”, спортивное узкое сиденье. Отдельные модели оснащены амортизирующей вилкой.

На двухподвесах есть оба амортизатора. Это делает байк идеально управляемым. При этом велосипедист не отвлекается на толчки от неровностей дороги. Спортсмены применяют двухподвесы для кросс-кантри и фрирайда. Они хорошо подходят для агрессивного стиля катания. Их используют для акробатических трюков в воздухе. Тяжелые модели оптимальны для прыжков со склонов и подобных им опасных развлечений в велоспорте. Самые мощные и тяжеловесные — это двухподвесы для даунхилла.

Особенности велосипеда

Явные признаки отличия bmx велосипедов от своих собратьев можно увидеть невооружённым глазом:

  • Манёвренность. Звёзды в цепной передаче расположены таким образом, чтобы дать велосипеду быстро разогнаться.
  • Тормоза. Существует мнение, что тормоза для такого класса великов вообще не нужны по причине такого, что узлы и агрегаты тормозной системы мешают манёвренности. Это мнение не лишено оснований. Например, на мотоциклах для ледового спидвея тоже нет тормозов, и это никак не влияет на результативность спортсменов и их машин. Справедливости ради можно отметить, что для некоторых дисциплин есть байки bmx без тормозов. Но пока тормоза у большинства велосипедов класса ВМХ есть. Тросик управления передним тормозом расположен вдоль передней вилки, а управление тормозом заднего колеса осуществляется через деталь гироротор. Тормозная система предусмотрена таким образом, чтобы тросики не путались и не мешали выполнять трюки
  • Рама преимущественно изготовлена из стали, она низкая и короткая.
  • Педали у такого велика, имеют специальную функцию для удержания ноги.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: