Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

Краткая история горного велосипеда

Горный велосипед, как вид спорта, впервые возник в Калифорнии в 1970-х годах

Велоклуб Маунт Тамалпаис (Mount Tamalpais) в Калифорнии (США), первым объявил горный велосипед как вид спорта и в 1976-1979 годах начал регулярно организовывать гонки по даунхиллу на горных велосипедах, что привлекло внимание общественности и СМИ

Первый национальный чемпионат по маунтинбайку был проведен в США в 1983 году, и вскоре этот вид спорта начал набирать популярность в других странах, в основном в Европе и Австралии.

В 1970-х и начале 1980-х годов компании начали выпускать горные велосипеды исключительно для этого вида спорта, используя легкие материалы. Первый чемпионат по горному велосипеду, признанный Международным союзом велосипедистов, был проведен в 1990 году.

Впервые на Играх в Атланте в 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр вместе с соревнованиями по кросс-кантри для мужчин и женщин. В середине 21 века горный велосипед постепенно приобрел репутацию массового вида спорта, и по всему миру стало открываться все больше клубов по горному велосипеду (маунтинбайку).

Страны-участницы

Популярность горного велосипеда стремительно растет с каждым днем, о чем свидетельствует растущее число участников соревнований во всем мире. По состоянию на 2021 год более 130 стран зарегистрировались для участия в соревнованиях UCI по горному велосипеду.

К странам, где маунтинбайк пользуется огромной популярностью, относятся: Франция, Австралия, США, Швейцария, Новая Зеландия, Чехия, Германия, Канада, Великобритания, Япония и Австралия.

Городской велосипед, или модная версия голландца

Если мы планируем иметь велосипед, на который мы будем передвигаться только по улицам собственного города, то оптимальным вариантом для нас будет элегантный и крайне модный голландец, т.е. городской велосипед.

Это чрезвычайно удобный вариант путешествия, чем-то похожий на тот, который предлагает треккинговая версия. У него обычно есть все удобства, такие как багажник, крылья, цепной щиток и широкое мягкое седло на пружинах, которое обеспечит нам полный комфорт. Колеса обычно довольно большие, протектор, в свою очередь, адаптирован к твердым поверхностям, таким как асфальт, брусчатка.

Владельцы городских велосипедов часто также обращают внимание на их стильный дизайн, имея выбор в виде множества различных цветов, форм рам и стилей от более современных до ретро. Путешествие на нем в школу или на работу непременно выделит вас из толпы.

Знаменитые спортсмены в маунтинбайке

Международная ассоциация горного велосипеда (IMBA) — это некоммерческая организация и руководящий орган горного велосипедного спорта во всем мире. Она была образована в 1988 году пятью калифорнийскими клубами горного велосипеда (США), которые создали альянс для борьбы с повсеместным закрытием трасс.

В 2006 году IMBA выросла до 32000 членов с более чем 600 аффилированными клубами. В настоящее время в IMBA состоит более 35000 членов из примерно 30 стран мира.

Кубок мира UCI по маунтинбайку — это серия велосипедных гонок, санкционированная Международным союзом велосипедистов. Первый Кубок мира был проведен в 1989 году, в нем проводились гонки только по кросс-кантри. Через два года был учрежден Кубок мира по даунхиллу. Велосипедисты объявляются победителями в зависимости от их места в каждом виде соревнований.

UCI также организует чемпионат мира по маунтинбайку и триалу, который также является чемпионатом по горному велосипеду для всех видов горного велосипеда.

В заключение, хочется отметить самых известных чемпионов по маунтинбайку:

Ханс Рей

Ханс Рей — один из пионеров фрирайдинга, а также экстремального катания на горных велосипедах. Ханс Рей родом из Эммендингена, Германия.

За свою карьеру он трижды становился чемпионом мира по версии UCI и завоевал еще 15 национальных титулов.

В 1999 году он был введен в Зал славы горного велосипеда. Через свою благотворительную организацию он предоставил более 7000 велосипедов в более чем 25 развивающихся стран мира.

Джон Томак

Джон Томак считается одним из настоящих универсалов всех времен в горном велосипеде. Джон Томак родом из Мичигана, США.

За свою карьеру, которая длилась более 20 лет, он выступал в различных дисциплинах шоссейных гонок и горного велосипеда.

Он был известен своими невероятными навыками управления велосипедом и выдающимся контролем в скоростном спуске. В 1991 году он был введен в Зал славы горного велосипеда.

Жюльен Абсалон

Жюльен Абсалон — горный велосипедист из Франции, завоевавший множество медалей в своей карьере.

Он завоевал две золотые медали на Олимпийских играх — одну в 2004 году, а другую в 2008 году. На чемпионатах мира он завоевал пять золотых, две серебряные и две бронзовые медали.

На Кубке мира он завоевал семь золотых, две серебряные и две бронзовые медали. Наряду с этим он также участвовал в чемпионатах Европы и завоевал пять золотых и четыре серебряных медали.

Из российских спортсменов стоит отметить Антона Синцова.

Антон Синцов

Instagram Антон Синцов

Антон Синцов – участник олимпиады 2016 года, где занял 12-е место в дисциплине кросс-кантри. Участник Олимпийских игр 2020 в Токио, в которых занял 11-е место в дисциплине кросс-кантри.

Также Антон является двухкратным чемпионом России по маунтинбайку (2014, 2017), бронзовым призером этапа кубка мира по кросс-кантри в 2017 году в Ленцерхайде, Швейцария.

Велосипед для триала и его особенности

 Учитывая физику движений и характер езды, для триала были разработаны и выпускаются специальные байки, которые отличаются следующими особенностями конструкции:

  • могут не иметь сиденья (профессионалам оно ни к чему и расценивается как ненужная прибавка к весу велосипеда);
  • общий вес составляет не более 12 килограмм;
  • рамы, как правило, алюминиевые и дополнительно усилены с учетом мест критичной нагрузки;
  • карбоновый или алюминиевый руль различной геометрии;
  • соединяющий руль и вилку монолитный или сварной вынос;
  • прочные педали с шипами;
  • механические дисковые тормоза;
  • колеса от 20 до 26 дюймов;
  • обода со сквозными отверстиями для облегчения веса;
  • всего две звезды и, соответственно, одна скорость.

Данные характеристики общие и могут немного отличаться в зависимости от модели и типа байка. В целом в данный момент существует две основные разновидности велосипедов для триала: mod и stock.

Mod – это специальный модифицированный велосипед. Характеризуется 20″-ми колесами, динамичностью, высокой жесткостью и короткой рамой.

Из недостатков – не такая высокая точность, как у стока, поскольку при запрыгивании на узкое препятствие, из-за маленьких колес проще промахнуться. Кроме того, на коротких участках дороги он медленнее, что может стать минусом при прохождении трасс на время.

Stock – имеет 26″-е колеса и он, соответственно, тяжелее. Но, благодаря этому, держать равновесие на таком байке проще и точность выполнения трюков выше. Кроме того, у стока лучше накат, что позволяет быстрее преодолевать ровные участки.

Исходя из этого, можно сделать такие выводы:

  • на моде проще мгновенно стартовать;
  • на стоке можно выше и точнее прыгнуть, так как он больше по размеру;
  • за счет большего диаметра колеса сток лидер на прямых участках пути;
  • при заносах на моде легче вырулить.

 Но, считается, что учиться лучше всего на моде. Из-за своей «вертлявости» им намного тяжелее управлять, а, значит, обучение пройдет хоть и дольше, но гораздо качественнее.

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

Отличия велосипедов для триала

Мод имеет небольшие 20-дюймовые колёса, прочные обода, шипованные педали и жёсткую лёгкую раму. Вес мода значительно ниже, чем у стока, он меньше по габаритам, намного резче и динамичней, крепче по конструкции. Прыжки в высоту ограничиваются пределом 140 см, что обусловлено небольшой высотой велосипеда. Наиболее подходит для тренировок. Маленькие колёса могут быть минусом при прохождении преград на пересечённой местности, природа может расставить более изощрённые ловушки, чем человек. Мод-байк предназначен только для занятий триалом, кататься на нём по городу будет очень непросто.

Занятие велотриалом

Сток оснащён большими 26-дюймовыми колёсами, имеет возможность переключения задней передачи. Он более массивен, чем мод, но позволяет легче удерживать равновесие. Накат у этого велосипеда гораздо лучше, поэтому, чтобы проехать по городу, вам не придётся судорожно крутить педалями, как в случае с модом.

Занятие велотриаломРазогнаться до больших скоростей ни на одном из специализированных велосипедов у вас не получится, ведь целью велотриала является преодоление препятствий, а не маршрутов. Конструктивно байки для триала не рассчитаны для велосипедных прогулок и поездок на большие расстояния, и максимум что вам удастся выжать с транспорта — это скорость в 10 км/час.

Велотриал — спорт для сильных духом и физически подготовленных любителей экстрима, для которых езда без границ является стилем жизни. Если вы чувствуете в себе потенциал и решили осваивать эй вид велоспорта, будьте готовы к тому, что в процессе обучения травматизма не избежать, поэтому заранее подготовьте защитную экипировку. Несмотря на бесспорную гармонию единения велотриалистов с велосипедом, за всеми красивыми и зрелищными исполнениями трюков стоят долгие годы упорных тренировок, падений и травм.

Горный велосипед — Велосипед для скоростного спуска (Downhill)

Это очень популярный вид маунтинбайка, который предполагает гонки по крутой и пересеченной местности. Здесь велосипедист спускается вниз по извилистой трассе. Из-за крутого рельефа и высоких скоростей даунхилл считается самым экстремальным и опасным видом велоспорта. Обязательно необходимо использовать защитные накладки на тело, а также защитные щитки для рук и ног и шлем, полностью закрывающий лицо.

Велосипеды для даунхилла более тяжелые и прочные по сравнению с другими горными велосипедами, они как правило весят от 15 до 20 кг, сделаны из углеродного волокна, оснащены двойной подвеской и надежными дисковыми тормозами. Велосипедистам предстоит выбирать свой маршрут, идя на компромисс между кратчайшим или быстрым маршрутом.

Вся трасса размечается специальной опознавательной лентой, и если гонщик пересек ленту, то должен вернуться на трассу в точке выхода с маршрута. Уровень конкуренции в этой гонке настолько высокий, что разница между победителями часто составляет менее секунды.

Эндуро (Enduro)

В формате Эндуро в маунтинбайке есть как контрольный участок спуска, так и контрольный участок подъема. Победителем становится гонщик, показавший наименьшее суммарное время на спуске и подъеме. Этот формат гонки может длиться от 1-2 дней до недельных соревнований.

Согласно своду правил Enduro World Series 2021, в каждом соревновании должно быть не менее четырех этапов, и должно быть использовано не менее трех различных трасс. Слово «эндуро» воспринимается как сокращение слова «выносливость».

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане

Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс

Обзор брендов

Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.

Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.

На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.

Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.

Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.

А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.

ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.

Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.

Разновидности и конкретные модели

Байки для триала делятся на две основные группы – mod и stock. По ним выделяют две основные категории спортсменов — стокеры и модеры. Как нетрудно догадаться, модом именуют велосипед, который изначально создавался для проезда через многочисленные преграды. Стоком принято называть переделанный маунтинбайк (во всяком случае, опытные гонщики только такое значение термина и употребляют).

Моды имеют куда лучшую динамику и отличаются «резвостью», буквально рвут с места. Однако на такой велосипедный агрегат лучше не рассчитывать там, где нужна точность. Причиной такой слабости является недостаточный габарит движителей. Потому запрыгнуть на бордюр небольшой ширины бывает трудно. Зато мод короче стока, и более маневрен при развороте из стороны в сторону.

Правда, совершить на нем прыжок выше 1,4 м смогут только опытные ездоки.

Но стоковый велосипед весит явно больше. Потому без учета конкретной массы и подготовки спортсменов сравнивать «прыгучесть» байков почти не имеет смысла. Сток предпочтительнее, если:

  • на первом месте точность выполнения маневров;
  • особо важен накат;
  • большую роль играет поддержание равновесия при езде.

Хорошим вариантом может стать велосипед Czar Ion 24_cstm. Эта модель идеально подойдет для любителей стрит-триала. Габариты колес составляют 24 дюйма. По умолчанию употребляется сиденье комбинированного вида. Предусмотрены грипсы и база 0,975 м.

Как альтернативу можно рассматривать Czar Neuron 26. Флиппер Echo 26x25x2 проявляет себя с самой лучшей стороны. Тормоза Avid BB5 180 тоже работают исключительно хорошо. Угол установки рулевой трубы составляет 74,5 градуса. Из других модификаций идеально подойдут:

  • Stark Trial S. T. R.;
  • Argon E-118;
  • Polygon Rudge 3 20.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро-байк от велосипеда для All Mountain, на первый взгляд, непросто. Даже более того, многие спортсмены на EnduroWorldSeries выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All-Mountain. Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, «ровные» участки зачастую отсутствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными. Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии. Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро-байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Вес

Устойчивость к повреждениям

Ремонтопригодность

Цена

Стальная рама

тяжелая

прочная, подвержена коррозии

легко заварить в любом гараже

дешевая

Сплавы алюминия

легкая

менее прочная, чем стальная, не боится коррозии

заварить реально, но проблематично

средняя

Рамы из карбона

очень легкая

прочная, очень боится ударов об острые предметыи попадания влаги внутрь рамы

сломалась — выкинь

дорогая

Как можно заметить, золотой серединой здесь является алюминиевая рама, но если у вас есть лишние деньги, то смело выбирайте карбоновую.

Что такое велотриал

Описание

Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:

И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.

Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.

Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.

Выделяют следующие направления данного вида спорта:

  • Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
  • Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
  • Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.

Правила в маунтинбайке

Международная ассоциация горного велосипеда разработала свод правил для маунтинбайкеров, которые должны соблюдаться на большинстве соревнований. Велосипедисты должны следовать этим правилам, чтобы катание было безопасным и комфортным. Некоторые из этих правил следующие.

Обнаружив на трассе травмированного велосипедиста, нужно поспособствовать оказанию ему медицинской помощи.

Каждый спортсмен должен зарегистрироваться на гонку, прежде чем принять в ней участие. После регистрации на гонку каждому участнику будет выдан номерной знак, который должен быть у каждого участвующего в гонке. Ни в коем случае нельзя удалять или повреждать эту табличку, также не допускаются наклейки на номерные знаки.

Участники соревнований должны быть одеты в надлежащую одежду для велосипедной езды, т.е. веломайку, низкую и полностью закрытую обувь.

Велосипедист должен знать о техническом обслуживании велосипеда, и все ремонтные работы должны выполняться самими гонщиками, поскольку гонщикам не будет предоставлено возможностей для ремонта посторонними лицами.

Если гонщик вернется обратно в зону старта, ему могут быть предоставлены запасной велосипед организаторами, и он снова будет допущен к участию в соревновании.

Велосипедист должен следовать правильному маршруту гонки, так как отклонение от маршрута может привести к дисквалификации участника, если он не вернется в гонку с места схода.

Зоны питания доступны по всей трассе гонки для участников, которым потребуется питье или еда во время гонки, но отвлечение каким-либо образом, от гонки других спортсменов во время перекуса или поднятие рук может привести к дисквалификации участника.

Ни один велосипедист не должен бросать пакеты с едой, обертки или другие отходы на трассу.

Любое агрессивное или неадекватное поведение во время гонки может привести к дисквалификации участника.

Любое сквернословие или неприличное поведение по отношению к другим участникам или работникам соревнований может привести к дисквалификации спортсмена.

MP3 или другие музыкальные инструменты разрешены, но они не должны мешать спортсмену следить за другими участниками соревнования, а также за трассой гонки.

В случае обгона любого другого спортсмена, участник не должен мешать движению других спортсменов.

Травмоопасность маунтинбайка

Горный велосипед – очень увлекательный вид спорта, который популярен во всем мире благодаря своим полным приключений соревнованиям. Но это и авантюрный вид спорта, связанный с большим риском.

Были зарегистрированы серьезные имевшие долгие последствия несчастные случаи и травмы позвоночника, которые даже приводили к параличу спортсменов. Были случаи, когда горные велосипедисты падали с большой высоты, где даже шлем оказывается недостаточно прочным, чтобы спасти их от травм головы и шеи.

Были зафиксированы случаи переломов запястья и лица. В наиболее экстремальных видах велоспорта, таких как даунхилл, участники могут получить серьезные травмы из-за нарушения равновесия или несчастных случаев. Велосипедисты должны выбирать трассы, на которых они чувствуют себя комфортно, чтобы снизить риски.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

Вы также можете почитать:

  • Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка
  • Сколько стоит современный велосипед?
  • Покупка б/у велосипеда

Последнее обновление 1 апреля 2019.

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: