Недостатки увеличения клиренса на автомобиле
Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических «Жигулях». Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.
- Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
- Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
- Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе).
- Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния.
- Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.
Тюнинг силовой установки
Несмотря на то, что версия «Спорт» был более агрессивной внешне, все же это автомобиль для ежедневного использования и он достаточно хорошо себя показывает как в условиях города, так и на трассе.
Но нередко показателей авто для владельцев уже недостаточно, и улучшить их можно, проведя тюнинг «Калины Спорт». В результате доработок повышается крутящий момент и тяговое усилие, то есть машинка становить еще более резвой.
двигатель лада калина спорт
Самыми простыми способами доработки двигателя «Калина Спорт» являются:
- Чип-тюнинг;
- Монтаж фильтра нулевого сопротивления;
- Установка прямоточной системы отвода выхлопа;
Читать Тюнинг Дэу Ланос — доработка основных элементов своими руками
Чипование – эффективный и недорогой метод тюнинга «Калина Спорт». Для его проведения требуется перепрошивка блока управления, с внесением коррективов в его ПО. В результате чиповки двигатель «Калина Спорт» способен развить больший крутящий момент и повысить показатели мощности.
Следующий способ – установка тюнингового фильтра (к примеру – ProSport). Этот элемент обеспечит лучшее наполнение цилиндров воздухом, что в свою очередь скажется на процессах, проходящих в камерах сгорания. В результате монтажа такого элемента на «Калину» мощность двигателя возрастет примерно на 5%.
Штатная выхлопная система хэтчбека Лада «Калина» «съедает» около 10% мощности. Чтобы их «высвободить», требуется установка прямоточной система отвода выхлопа. Единственным недостатком этого метода является повышение шумности работы двигателя авто. Но если все правильно сделать, то выхлопная система Лада «Калина» не будет сильно донимать громким звуком.
Как и где купить хорошее авто еще дешевле
Кто хочет сэкономить и кого не волнуют цифры в газетах, это отличный вариант. Кстати, на такие машины дилеры часто делают массу бонусных предложений, где дешевле купить машину в России? Как правило, покупать новый автомобиль выгоднее в крупных городах, где большая конкуренция, либо в городе, где находится производитель той или иной модели.
Самые дешевые автомобили отечественного производства. Дополнительные расходы по доставке автомобиля, как правило, всегда включены в стоимость покупки. Еще один вариант снижения цены — отправка запросов нескольким дилерам в одном регионе. Вы сможете выбрать лучший вариант. Таким образом, вы получите как самый выгодный вариант, так и максимальное количество приятных бонусов.
Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)
Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.
В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.
Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:
- пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
- присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».
После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.
В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.
Цена
Поскольку речь идет о бюджетном кроссовере, а точнее даже об универсале с увеличенным клиренсом, то ждать высоких цен на новинку не стоит. Производитель позиционирует свою разработку как кроссовер для тех, кто не может позволить себе тратить большие деньги на зарубежные модели.
Многие изначально ожидали, что Лада Калина Кросс обойдется примерно в пятьсот тысяч рублей. Однако не стоит забывать, что примерно столько стоит . Потому ориентировочная цена на данный момент составляет от 400 до 450 тысяч рублей .
Согласитесь, ценник установлен интересный и многообещающий
В особенности, если взять во внимание комплектацию, которую предложит АвтоВАЗ уже в базовом исполнении
Креативный вариант
Теперь, поговорим о более дешевом варианте улучшения. Первое, что под силу сделать любому владельцу – обклеить некоторые детали интерьера карбоновой пленкой. Для такой работы, Вам понадобится канцелярский нож, ножницы, и собственно сам материал. Рекомендуется клеить пленку на то покрытие, которое состоит из пластика. Например, это может быть панель, расположенная по центру торпедо.
Для того, чтоб поместить пленку на данный участок, Вам нужно предварительно отметить места, где будут расположены вырезы под кнопки. Для этого, воспользуйтесь трафаретом из бумаги. Для удобства работы, пластиковую панель можно снять. После того, как материал будет обрезан, его можно поклеить, предварительно очистив поверхность панели от мусора, пыли и жира. Такую операцию, можно провести и на остальных пластиковых элементах салона Лада Калина.
Вообще, много чего еще можно сделать своими руками, причем за небольшие деньги. Такой тюнинг, как правило, не имеет границ. Главное в этом деле – старание и терпение. Если этого у Вас достаточно, то вскоре, Ваша Лада Калина заимеет новый, свежий дизайн, который не будет уступать современным моделям ВАЗ, и может даже некоторым иномаркам.
Тюнинг «Калина Универсал» (в серийном производстве известной как ВАЗ-1117) позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и сделать его более комфортным в управлении. Сейчас многие решаются также на установку систем ГБО (газобаллонного оборудования) для экономии на расходе топлива. Главное в этом то, что подобные «инвестиции» в транспортное средство довольно быстро окупаются (если речь идет об изменениях в механике).
На что нужно обратить внимание при выборе?
Производитель. На данный момент существует множество разных производителей: Palit, MSI, ASUS, EVGA, Gigabyte, ZOTAC, Sapphire, XFX и так далее. Модели от малоизвестных китайских брендов покупать не рекомендуется. На такие видеокарты сложно найти драйвера, порой встречается несоответствие реальных и заявленных характеристик.
Тип памяти. Чем новее тип памяти, тем лучше – возрастает скорость работы, что снижает затраты времени на выполнение различных операций. Это скажется не только в играх, но и в рабочих моментах. Не рекомендуется покупать модификации с типом памяти ниже GDDR5.
Ширина шины памяти. Чем больше данный показатель – тем быстрее необходимые данные попадают в видеочип для обработки. Сама шина памяти – это своеобразный канал, соединяющий видеочип и память.
Количество видеопамяти. Для современных игр требуется около 4 гигабайтов видеопамяти. В некоторых проектах потребуется побольше, а старые игры могут и вовсе взять лишь 20% от всего доступного ресурса. Однако стоит упомянуть офисные видеокарты с большим количеством видеопамяти – это маркетинговый ход, так как технические ограничения не позволят устройству использовать большой объем на 100%. Для работы с документами, использования браузера и просмотра фильмов хватит 2 гигабайтов.
Вычислительные ядра CUDA. CUDA-ядра очень важны для рендеринга. Эти ядра ускоряют данный процесс, что позволяет экономить время. Впрочем, в играх CUDA-ядра тоже используются: они просчитывают освещение, сглаживание и подобные детали.
Энергопотребление. Еще один немаловажный фактор, ведь для видеокарты с большим энергопотреблением потребуется дополнительная мощность
Перед покупкой обратите внимание на данный фактор и на мощность текущего блока питания.
Частота видеопроцессора. Здесь все очень просто: чем выше частота видеопроцессора – тем быстрее он работает
Примечательно, что видеокарты многих производителей немного разогнаны прямо с завода.
Охлаждение видеокарты. Очень важный фактор выбора. Чем лучше система охлаждения – тем меньше вероятность того, что устройство сгорит от нагрузок. Покупать модели с пассивным охлаждением не рекомендуется, даже если эти модификации стоят крайне дешево.
Комплектация
Изначально выпуск универсала Калина Кросс осуществлялся только с мотором ВАЗ 21116 в достаточно внушительной комплектации «Норма». В нее входили:
- электропривод стекол передних дверей;
- обогрев наружных зеркал заднего вида;
- мультимедийная система с 4-мя динамиками;
- кондиционер и климат-контроль;
- рейлинги на крыше;
- подушка безопасности водителя;
- крепление детского кресла Isofix.
Кроме того LADA Kalina Cross оснащалась:
- 1. Антиблокировочной системой ABS (Anti-lock Brake System);
- 2. Системой экстренного торможения BAS (Brake Assist System).
Однако в 2020 году было принято решение о производстве еще одной версии ЛАДА Калина Кросс — с двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л. с. в комплектациях «Норма» и «Люкс». Имеется возможность агрегатирования этого двигателя роботизированной КПП.
Таким образом в настоящее время выпускается два варианта универсала повышенной проходимости LADA Kalina Cross с разными моторами, причем комплектация «Люкс» (ноябрь 2015) отличается большим количеством опций, которые значительно улучшают такие эксплуатационные характеристики, как комфорт и безопасность автомобиля.
Доработки и тюнинг Лада Калина 2 своими руками
Освещение салона Калина 2 достаточно яркое для того, чтобы при выходе из автомобиля найти ручки дверей или вытащить ключ из зажигания. Но садиться в салон будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение пола.
Комфорт в салоне автомобиля определяется многими факторами, один из них — подсветка салона. В этой статье расскажем, как реализовать освещение круглых дефлекторов отопителя Лада Гранта и Калина 2 поколения.
Шум от дороги и колес является основным, поэтому для повышения комфорта в салоне автомобиля первым делом выполняют шумоизоляцию пола. А Вы знаете, как установить дополнительную шумоизоляцию на пол Калина 2?
Для лучшего обозначения автомобиля при торможении устанавливают дополнительный стоп-сигнал. Способов установки таких огней множество, а в этой статье рассмотрим, как сделать подсветку отражателей в бампере Калина 2.
Что и говорить, мультируль — опция очень полезная и устанавливается на многие иномарки, даже в линейке недорогих авто. Почему АвтоВАЗ не хочет устанавливать мультируль на ВАЗ — остается загадкой. Однако, имея «на борту» не штатную магнитолу можно без особого труда установить кнопки на руль самостоятельно.
Штатная магнитола Калины 2 поколения или Лада Гранта существенно отличается от головных устройств (ГУ) прошлых автомобилей. Большой сенсорный экран делает ее похожей на магнитолу иномарки, однако, ее функциональность хромает. Но расширить возможности магнитолы можно не сложной операцией..
Техническая часть
Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.
Чип, Прошивка
Прошивка автомобиля проделывается специальным
устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер
подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку
электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить
мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.
Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от
2000 рублей.
Выхлоп
Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что
при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях
уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет
ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.
Так же катализатор убирают на большом пробеге
автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные
газы, тем самым «душить» автомобиль.
Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит
он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».
Звук с такой вставкой получается более басистый и
приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.
Распределительные валы
Спортивные распределительные валы помогут добиться
более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных
СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.
Маховик
Облегченный маховик устанавливают для более резкого
поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и
быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт
с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным
маховиком.
Блокировка
Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.
Тормоза
При доработке по технической части не стоит забывать
и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется
устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же
заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать
тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.
Двигатель
На «Лада Калина Кросс» установлен двигатель, не обладающий отличными показателями мощности и динамики. Для улучшения его мощностных характеристик необходимо внести ряд доработок.
- Улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:
- расточка входного канала в головке блока цилиндров;
- уменьшение диаметра ножки клапана в районе его широкой части;
- замена стандартного впускного коллектора на тюнингованный, с уменьшенным впускным трактом.
- Смена стандартных форсунок на форсунки большей производительностью.
- Замена стандартного выхлопного коллектора на «паука» с улучшенными аэродинамическими свойствами.
- После внесённых механических изменений необходимо произвести программную настройку электронного блока управления силовой установкой, чип-тюнинг.
Ходовая часть
Наибольшим изменениям подверглась подвеска автомобиля. LADA Kalina Cross приобрела новые колесные диски и шины с увеличенной высотой профиля, что позволило расширить колею передних и задних колес на 4 мм (1430/1418 мм) и увеличить дорожный просвет на 7 мм. При этом конструкторам пришлось уменьшить ход рулевой рейки на 3,6 мм в каждую сторону, что привело к увеличению радиуса поворота до 5.5 м вместо 5.2 м у прототипа. Основной прирост клиренса (16 мм) приходится на модернизированную переднюю подвеску.
Были использованы новые газонаполненные стойки и амортизаторы, имеющие оригинальные корпуса. Кроме того были изменены места крепления пружин и усилены отдельные детали. Проведенная модернизация позволила довести дорожный просвет до 20,8 см. Однако она же привела к увеличению массы автомобиля на 15 кг и перемещению вверх центра тяжести на 23 мм. Это отрицательно сказалось на общей управляемости ЛАДА Калина Кросс и потребовало перенастройки характеристик всех пружин и амортизаторов.
Но с помощью специалистов альянса Renault-Nissan эту проблему удалось решить. Управляемость модели Калина Кросс не хуже, чем у универсала LADA Kalina. Правда при этом не рекомендуется изменять высоту профиля шин, так как именно соотношение 195/55 обеспечивает оптимальные параметры управляемости при движении по асфальту или грунтовой дороге.
Секрет увеличенного клиренса — новые газонаполненные стойки
тюнинг кузова, салона и двигателя
Первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал, был выпущен довольно давно, и его дизайн, уже значительно устарел. Поэтому, инженерами было принято решение, провести некоторые внешние и внутренние доработки. После проделанной работы, в свет вышла Лада Калина 2, в обновленном кузове универсал.
Но, несмотря на проведенные модификации, многие владельцы данного автомобиля проводят индивидуальный тюнинг. Как именно, давайте рассмотрим в данной статье.
Кузов
В принципе, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Поэтому, менять их, особого смысла нет. Для улучшения внешнего вида, можно поставить более изящные колесные диски. Можно выбрать не только другой дизайн дисков, а и немного увеличенный размер.
На некоторых кузовах универсал, устанавливается спойлер. Конечно, с его установкой могут возникнуть некоторые проблемы. Это связанно с вертикальным расположением крышки багажника. В отличии от данного кузова, Калина хэтчбек, имеет срез крышки багажника, немного под углом, что способствует нормальной установке спойлера. Такой тюнинг, не несет никаких улучшений, кроме визуальных.
Тюнинг универсала
Следующая деталь, которую можно изменить – оптика. Многие, под фразой «тюнинг фар», подразумевают установку ксенона, вместо стандартного галогена. Но, вовсе не обязательно улучшение должно быть именно таким. Достаточно просто затемнить стекла передних и задних фар лаком. Главное в этом деле — не перестараться.
Салон
Лада Калина 2, по сравнению со своими предшественниками, имеет довольно живописный салон. Обновленные торпедо, дверные карты, и обшивка, смотрятся очень современно, поэтому тюнинг данных деталей, будет неуместен.
В основном, владельцы Лада Калина 2, меняют только сиденья и рулевое колесо, на более удобное, подходящее индивидуально для водителя. Также, можно поменять цвет обшивки салона.
Торпедо, тоже можно заменить на другое, например, с Калины хэтчбек или седан. По своим креплениям, они абсолютно одинаковы, и отличаются немного визуально.
Двигатель
Тюнинг двигателя может подойти не только кузову универсал, а и хэтчбек. Начинается данное улучшение с установки нового распределительного вала, имеющего больший угол вращения (вместо 245 градусов – 280).
Установка распределительных валов поможет скрыть тюнинг двигателя от лишних глаз
Помимо этого, для увеличения мощности и скорости автомобиля, нужно установить отдельный механизм управления на каждый цилиндр. Двигатель будет быстрее реагировать на нажатие педали газа, а также, работа цилиндров будет намного слаженнее.
Последний шаг в улучшении двигателя – установка специального чипа, контролирующего работу всех систем. После завершения данных работ, Ваш «железный друг», будет вести себя намного лучше, и эта разница, будет заметна сразу.
vashalada.ru
1 Доработка силового агрегата Калины 2
Первое, с чего стоит начать модернизацию – это двигатель отечественной модели. Силовой агрегат Лады хоть и не обладает выдающимися характеристиками в плане мощности и динамики, все же успел зарекомендовать себя исключительно с наилучшей стороны. Как хэтчбеки, так и универсалы снабжены скромным восьмиклапанным мотором, объемом 1600 см³, который без определенных доработок не сможет раскрутиться более чем на 5 тыс. об./мин. Самый легкий и дешевый способ открыть весь потенциал мотора машины – это установить фильтр нулевого сопротивления и выхлопную трубу прямого типа. В результате к двигателю Лады будет поступать большее количество воздуха, что обеспечит лучшую пропорцию топливной смеси. А благодаря тюнингу выхлопной системы автомобиль будет быстрее избавляться от переработанных газов.
Для замены штатного фильтра под капотом Калины необходимо раскрутить 3 крепежа, удерживающих деталь. После этого аккуратно снимаем фильтр и прокладку под ним, протираем посадочное место. Затем устанавливаем нулевик, подключаем его к открытому патрубку и крепим болтами. После этого нужно завести двигатель, чтобы проверить работу нового элемента.
Форд
- дрель;
- набор ключей;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- ветошь и мыльный раствор;
- обезжириватель.
Начинать демонтаж штатной выхлопной системы Лады стоит с передней части машины. Действовать нужно крайне аккуратно, если вы отсоединили болты, но труба не вытаскивается, то не стоит применять силу – лучше еще раз проверьте конструкцию. После полного демонтажа выхлопа, необходимо очистить канал. Сначала протираем его мокрой ветошью, затем обезжириваем и оставляем сохнуть. Следующим шагом станет монтаж новой системы выхлопа. Так же как и при снятии, начинаем работу с передней части. Подключаем выхлоп к двигателю, соединяем патрубки и надежно прикручиваем крепежи. В конце крепим трубу посередине в задней части машины.
Рейтинг бюджетных отечественных машин (в 2022 году)
Niva Travel
Travel позиционируется как доступный и проходимый семейный автомобиль. Он создан для покорения природы и для повседневного городского использования. Под капотом модели находится классический 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с.
Преимущества:
- запоминающийся внешний вид,
- возможность приобрести максимальную комплектацию Luxe Off-Road,
- хорошая звуко- и виброизоляция,
- блокировка межосевого дифференциала,
- наличие двух подушек безопасности.
Минусы: слабый двигатель,
Lada Largus
От предшественника он отличается передней частью кузова с Х-образными элементами, решеткой радиатора в виде сот, новым капотом. В салоне Lada Largus появилась новая центральная консоль от Renault Duster первого поколения
Преимущества:
- возможность внутренней планировки в два и три ряда,
- наличие кроссоверной версии с дорожным просветом 195 мм.
Минусы:
- плохая звукоизоляция
- низкий уровень безопасности (даже на комплектациях с трехрядной компоновкой сидений предусмотрено только две фронтальные подушки безопасности).
Niva Legend
Внедорожник «Нива» продается в России с апреля 1977 года. Этот автомобиль считается настоящей легендой: он не боится морозов, обладает хорошей проходимостью и неприхотлив в обслуживании. В продаже эта модель доступна в трехдверном и пятидверном исполнении.
- Войлочные подкрылки на всех колесных арках;
- Напольный коврик с цельноформованным ворсом;
- Новые пластиковые накладки на пороги с внутренней стороны.
Преимущества:
- низкая цена,
- недорогой и доступный ремонт,
- полный привод,
- увеличенный дорожный просвет.
Минусы:
- низкий уровень безопасности (даже в максимальной комплектации нет подушек безопасности),
- слабый двигатель (Нива доступна только с бензиновым двигателем, 1,7 л и 83 л.с.),
- высокий расход топлива.
Lada Granta
Приобретение Лады Гранты станет огромным дополнением: комфорт, безопасность, практичность, экономичность.
Преимущества:
- простая конструкция, легкий ремонт,
- доступные запчасти, наличие зарубежных аналогов,
- просторный багажник.
Минусы:
- жесткая подвеска,
- непривлекательный внешний вид.
Lada Kalina
Садиться в машину удобно благодаря широко открывающимся дверям. Удобные сиденья, простор над головой. Эргономика водительского места выстроена по европейским канонам. Рулевое колесо имеет оптимальное сечение обода. Панель управления микроклиматом. Любителям механики понравится новая тросовая механическая коробка передач: четкость и информативность переключений доведены до уровня лучших европейских аналогов.
Преимущества:
- Удобный салон
- Сиденье с подогревом
Минусы:
- Слабый двигатель
- Старомодный вид
Lada XRAY Cross
Знакомьтесь, LADA XRAY Cruz- автомобиль, способный открывать новые пути и направления. Мощный подрамник, на котором установлены передняя подвеска и рулевое управление, обеспечивает точную управляемость. Просвет увеличен со 195 мм до 215 мм, что позволило повысить проходимость. Модернизация передней подвески, изменение конструкции рулевого механизма и установка дисковых тормозов на задние колеса способствовали улучшению управляемости.
По сравнению с базовой версией LADA XRAY в версии Cross значительно расширен список доступных опций. К имеющимся возможностям добавился подогрев руля и задних кресел; для любителей динамичной езды планируется система управления регулировкой шасси.
Преимущества:
- дешевые запчасти,
- большой багажник (361 л),
- удобный второй ряд сидений.
Минусы:
отсутствие полноприводной версии и АКПП,
Lada Vesta
Автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, электронным иммобилайзером и антиблокировочной системой тормозов с поддержкой курсовой стабилизации. Панель приборов включает в себя бортовой компьютер. Рулевой механизм оснащен электроусилителем руля, зеркала заднего вида по умолчанию имеют подогрев и дистанционную регулировку.
Преимущества:
- цена;
- ремонтопригодность;
- ходовые качества;
- регулировка сиденья.
Минусы:
- качество сборки;
- низкая маневренность.
Диски на «Калину»
Колёсная база, технические характеристики мотора, а также традиционный компактный размер — неизменная черта абсолютно всех автомобилей ВАЗ, за исключением культовой «Нивы». Многочисленные автовладельцы отечественных авто в значительной степени ограничены в выборе колёсных дисков, так как поставить что-то экзотическое просто не позволяют габариты автомобиля в базовой комплектации. Если же говорить о заводском исполнении, то диски на «Калину» поставляются со следующими характеристиками:
Lada Kalina
- Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. Кроме того, для данных параметров подходит также стандартный европейский размер 4×100.
- Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13. Столь маленький размер особенно удобен при шиномонтаже, так как «переобуть» авто можно даже вручную, а также автомобиль становится более проходимым по заснеженной дороге.
- В стандартной комплектации производитель ставит на это авто диски с характеристиками 5,5J х 14 ЕТ37 или 6,0J х 14 ЕТ37, и идеально садящаяся на такой размер резина — это 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Как правило, также идут в варианте «штамповки», однако прикрываются декоративными пластиковыми колпаками в оригинальном варианте.
- Более дорогие модификации «Калины» оснащены колёсами 6,5J х 15 ЕТ35 и резиной 195/50/R15. Это оптимальный вариант, так как при подобной размерности у автолюбителя нет необходимости ежегодно по два раза переобувать своего «железного коня», и он может установить сразу всесезонные покрышки и менять их лишь по ходу износа.
- Люксовая версия автомобиля считается самой дорогостоящей и поступает с завода уже с АКПП и литыми дисками, которые могут конкурировать с оснащением автомобилей компактного размера от ведущих мировых автоконцернов. Так, размер этого изделия равен 6,5J х 16 ЕТ45, а покрышки имеют габариты 195/45/R16.
Заводские диски на Lada Kalina
Если рассмотреть такой вариант авто, как «Калина Спорт», предназначенный для скоростного передвижения по городу, то ставить на эту модификацию диски R13 крайне не рекомендуется из-за слишком высокого профиля шины. Риск заключается в том, что на крутых виражах резина может просто слететь с бортика обода, и это неминуемо приведёт к ДТП. Таким образом, диски на «Лада Калина Спорт» обладают шириной не менее 6,0J-6,5J и радиусом от 15 дюймов и выше.
Характеристики колёс на Lada Kalina Cross
Начиная с 2014 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.
Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.
В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.
Диски на «Лада Калина Кросс»
При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.
Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.
Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.
Склад автодисков
Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.
Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Какие параметры учитывать при выборе дешевой видеокарты для игр?
Видеопамять. Необходимый минимум для комфортного гейминга в 2021 году – 4 Гб стандарта GDDR5 с шиной на 128 бит. Если требуется подобрать максимально бюджетный вариант, то можно остановиться на моделях с 2 Гб памяти, но в этом случае придется опускать настройки графики на самый минимум.
Графический чип. В сегменте недорогих видеокарт лучший вариант – это чип GTX 1050 Ti, который проверен временем и отлично адаптирован под нужды гейминга. Отметим, что версия с индексом «OC» указывает на заводской разгон, повышающий рабочую частоту.
Доп.питание. В целом среди дешевых видеокарт необходимость в дополнительном питании встречается редко, но некоторые модели все же его используют, так что убедитесь, что на вашем блоке питания имеются соответствующие кабели.
Комплектация
Максимальное оснащение позволит получить в этом бюджетном кроссовере весь набор опций, который только может сейчас предложить АвтоВАЗ. Но все же куда интереснее узнать, что войдет в базовое оснащение. Ведь от этого зависят затраты на опционные компоненты, за которые приходится доплачивать отдельно. Это, как вы понимаете, будет непосредственно влиять на итоговую стоимость кроссовера.
Итак, в базовое оснащение Лада Калина Кросс войдут такие компоненты:
- две фронтальные подушки безопасности
- системы безопасности BAS и ABS
- регулируемый по углу наклону руль
- электроусилитель для руля
- центральный замок с функцией дистанционного управления
- подогрев для передних сидений
- подголовники для заднего ряда
- климатическая система
- электростеклоподъемники, но только на передние двери
- рейлинги для крыши
- легкосплавные диски радиусом пятнадцать дюймов.
Как видите, у Kalina Cross даже начальная комплектация выглядит очень богато. А потому не каждый покупатель сочтет необходимым брать еще что-нибудь опционно.
Какую сигнализацию лучше выбрать
Безусловно, каждый автолюбитель хочет выбрать лучшее устройство
И совсем не важно, подбираете вы его сами или опираетесь на рейтинг лучших сигнализаций для автомобиля, сложностей при покупке, без выстраивания чётких требований, меньше не станет. Так, для недорогого транспортного средства, которое не часто оставляется без присмотра, можно выбирать односторонние бюджетные охранные системы из первой категории
Для более серьёзных требований смотрите на вторую и третью группы. Они довольно похожи, но если вам нужна функции удалённого запуска двигателя, то решения от StarLine, Pantera и Pandora подойдут лучше всего. Хотите держать авто под контролем, независимо от удалённости от него? В таком случае вам нужна сигнализация со встроенным модулем GSM.