Как правильно и чем смазать велосипедную цепь

Daytona Multispray 6 in 1

Цена: от 329 рублей

Минеральное масло для ухода за велосипедами производится в виде спрея. Daytona Multispray 6 in 1 обладает сразу несколькими функциями. Оно подходит для очищения, растворения грязи и старых смазок. Также его применяют в качестве смазки, чтобы устранить скрип, замедлить износ трущихся поверхностей, ослабить туго затянутые детали. Помимо этого, средство защищает байк от появления ржавчины.

Достоинства:

  • годится для использования при отрицательных температурах;
  • универсальное использование;
  • надолго облегчает ход велосипеда и избавляет от скрипов.

Недостатки:

  • резкий запах — применяется в проветриваемом помещении или на свежем воздухе;
  • быстро расходуется.

Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?

Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль

Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.

Автоматические системы

Не все могут заниматься смазкой цепей своими руками. Специально для них создана автоматическая смазка цепи мотоцикла, например, марки Scottoiler, благодаря которой цепь смазывается даже во время движения мотоцикла. Данная система просто устанавливается на мотоцикл и управляется электронным контроллером со встроенным акселерометром. За счет равномерной и постоянной подачи масла смазочное средство не будет задерживаться и налипать на цепи, перемешиваясь с песком и грязью при движении. К тому же тонкая струйка смазки будет более эффективно смазывать цепь, нежели при обработке спреем или аэрозолем. К преимуществам автоматической системы подачи смазочного материала относятся:

  • возможность увеличения срока службы цепи при существенной экономии на ее замену;
  • возможность применения на любых моделях мотоциклов, даже с электронным впрыском топлива;
  • обеспечение чистоты цепи, которая всегда будет покрываться тонкой масляной пленкой.

Правильно устанавливаем велосипедную цепь

У односкоростных велосипедов стоит негибка цепь, в отличие от многоскоростных, у которых спереди установлена пара звезд и еще 7-9 сзади, по которым она и перемещается, когда велосипедист нажимает на ручку переключения передач. Для того, чтобы не допустить провисания, существует подпружинный ролик, натягивающий цепь.

Иногда касается она велосипедной цепи и деформированной кассеты. Для постановки цепи на велосипед, следует определить ширину, а затем отправляться в магазин. Перед установкой, переключают ее на самые маленькие задние и передние звездочки.

Теперь приходит очередь запрессовки оси, для чего следует вращать выжимную рукоять. Если она в отверстие погрузится полностью — все действия выполнены верно. Можно вынуть ее из выжимки, чтобы проверить, не заедает ли она при изгибе.

Рекомендуем:

  • Какое детское сиденье на велосипед на раму выбрать?
  • Скрип тормозов при торможении и его причина
  • Шипение тормозов: причина и решение

Сложности возникают и при снятии. Для того, чтобы ее снять без ущерба, вновь потребуется выжимка, купить которую можно в любом веломагазине

Чтобы выдавить пин, ручку крутить следует осторожно, прекратив действия, когда он почти выдавится. Нельзя допустить, чтобы пин был полностью выдавлен, потому что, в этом случае, его крайне сложно вставить

Мгновенно проводить съем и установку велосипедной цепи поможет специальный замок, называемый звеньевым.

Помимо загрязнений и недостаточной смазки на состояние цепи влияет установка спереди и сзади больших звездочек. Она, в таком случае, перекашивается, а заметить это при визуальном осмотре нельзя.

Велосипедные смазки

Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:

  • Густые;
  • Жидкие;
  • Двухкомпонентные.

В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.

Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.

Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.

Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.

Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.

Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

https://youtube.com/watch?v=4LFsNJ6cxNc

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Когда необходимо проводить

Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

  1. Как минимум каждые 100 км пробега (после предварительной капитальной чистки). Если приходится кататься по грунтовой дороге — чаще в два раза.
  2. Как только из нее доносится позвякивание или (тем более!) шелест, хруст. Это — сигнал к срочному обслуживанию. Появление скрипов — уже знак того, что цепь начинает ржаветь.
  3. После попадания под дождь, ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично смывает смазку.

На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку

Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки

Замена смазки

Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.

Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:

  1. Уменьшить шум от работающего агрегата.
  2. Повысить термические характеристики привода.
  3. Уменьшить износ трущихся деталей.

Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.

Чистка цепи

Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.

Для выполнения работ потребуются следующие материалы:

  • моющая субстанция, лучше заводского изготовления;
  • ветошь;
  • кисть или щетка с жесткой щетиной;
  • емкость для стекающей жидкости.

В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.

Последовательность производства работ:

  1. Установить мотоцикл на ровную площадку, и при помощи подката вывесить заднее колесо.
  2. Укрыть тканью не участвующие в работе детали.
  3. Нанести или распылить очиститель на поверхность звеньев.
  4. Щеткой или кистью очистить поверхность цепи и выступы звездочек.
  5. Снятую с поверхности старую смазку смыть очистителем.
  6. Вытереть чистую поверхность сухой ветошью или специальной салфеткой.
  7. Продуть звенья сжатым воздухом.

Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.

Использование смазок в сфере авторемонта

Удобная эксплуатация автомобиля зимой не может обойтись без повседневного ухода  и предотвращения процессов замерзания. Для этих целей применяется целая линейка зимней автохимии. Эти средства характеризуются способностью выдерживать воздействие широкого диапазона низких температур, быть антистатичными и гигроскопичными, а также работа с ними отличается комфортом и быстротой. Поэтому, силиконовая смазка считается многофункциональным средством для разных погодных условий, с помощью которого возможно:

  • Смягчить уплотнители дворников, замков, багажника, капота, дверей, а также обработать молдинги, салонные коврики, диски колес и различные элементы из резины;
  • Предупредить примерзание дверей автомобиля;
  • Смазать звенья в цепях квадроциклов и мотоциклов;
  • Возвратить свойства эластичности внутренним и наружным тросовым соединениям (предупредив заломы);
  • Защитить стальные соединения от ржавчины и воздействия негативных погодных проявлений;
  • Исключить скрип и трение соприкасающихся элементов;
  • Убрать прикипание болтов и гаек, крепежей на люке бензобака и т.п.;
  • Возвратить промерзшим на морозе частям динамику;
  • Разблочить застывшие механизмы замков;
  • Вернуть блеск и цвет потускневшим пластмассовым деталям.

Рассматриваемая смазка состоит из эфирных и нефтесодержащих компонентов, а также из молекул силикона. Она способна отлично проникать в резьбовые сочленения и полости, создавая мягкий и не липкий слой между деталями, предупреждая трение. Силиконовые масла, находящиеся в основе состава, проникают в структуру материала и умягчают ее соединение, возвращая ей былую пластичность. Благодаря нефтесодержащим субстанциям, создается гидроустойчивый слой, который вытесняет влагу из самых мельчайших резьбовых полостей. Полимерный защитный слой соединенных силиконовых молекул, придает поверхности исключительную скользкость и водоотталкивающие свойства. Так смазка выполняет свой функционал. При этом, она не меняет консистенцию даже при изменении температуры – не растекается в жару  и не загустевает в холод. Она пожаробезопасна, ее возможно использовать на механизмах, выдающих искру. Субстанция не включает в себя воду, что говорит о невозможности испарения или замерзания. Не липнет и быстро высыхает.

Эту смазку стоит отличать от WD – средства полностью различны по функционалу и составу. Силиконы не отличаются повышенным проникновением – они обладают более густой основой благодаря маслам, и в основном направлены на создание умягчающего эффекта. WD же работает аки «незамерзайка», при этом вырабатывая влагу и испаряясь. Силиконы же напротив образуют водоотталкивающий слой, который не проводит электроток.

Применять смазки-силиконы очень легко – достаточно распылить/размазать тончайшим слоем по обрабатываемому основанию и выждать, пока средство впитается. Нанесение возможно лишь на обезжиренную, сухую и чистую поверхность. Для работы с различными мелкими полостями, типа замочных скважин, необходимо использовать специальные насадки. Продукт идеально работает с пластиком, резиной и металлами.  Пока холода не окончены, смазки-силиконы очень актуальны для автолюбителей. Их главная функция – предотвращение примерзания дворников и дверей. Нанесение ее необходимо лишь на отдельные части данных элементов автомобильной конструкции и тогда масляная основа проникнет в структуру, вернет ей былую эластичность, попутно придав свойства смягчения. Созданный же полимерный слой между влажной атмосферой  (даже снегом) и поверхностью, позволит без труда использовать автомобиль и в самое холодное время года.

Как смазывать цепь велосипеда правильно?

Прежде всего, цепь нужно очистить от пыли и грязи, сделать это можно при помощи мягкой щетки или тканевых салфеток, в случае если вы не успели еще обзавестись специальной машинкой для чистки велосипедной цепи. Далее порядок действия должен быть следующим:

  • Меняем положение цепи, — переносим ее на средние звездочки. При хорошем натяжении смазочный материал проникает в элементы гораздо лучше, обрабатывая все участки.
  • Наносим смазку на всю поверхность цепи. В процессе нанесения смазки нужно прокручивать педали велосипеда по направлению против часовой стрелки.
  • Для лучшего проникновения смазки между элементами прокручиваем педали на одной скорости.
  • Вытираем излишки масла с использованием мягкой тканевой салфетки.

Смазка цепи велосипеда

Регулярно, по мере возникновения необходимости, выполняя эти нехитрые манипуляции, вы значительно увеличите срок службы цепи своего велосипеда и сделаете езду на нем более комфортной. Если у вас возникли вопросы и вы не уверены, что сможете справиться с процессом смазки цепи своего велосипеда самостоятельно, предлагаем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:

https://youtube.com/watch?v=gmqPyYHjS64

Castrol

Эта компания является мировым лидером по производству смазок высокой эффективности. Вспомогательные товары для мотоциклов направлены на комплексную защиту и уход ряда элементов этой техники:

  1. Castrol Chain Cleaner является очищающим спреем для цепей мотоциклов. После нанесения на поверхность нужно подождать, чтобы спрей испарился. Среди преимуществ данного состава пользователи отмечают высокую эффективность, быстрое испарение и вытеснение воды.
  2. Chain Spray O-R – это смазочный материал на основе синтетики, который обладает максимальной эффективностью. Спрей отличается высокими смазывающими способностями, максимально проникает и сцепляется с покрытием мотоцикла, растворитель в нем быстро испаряется, а само покрытие остается стойким даже при длительном воздействии воды.

По мнению многих пользователей, это лучшая смазка цепи мотоцикла, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря высокому качеству, адекватной цене и удобству использования.

Пошаговая инструкция

Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

  1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
  2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
  3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

  1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
  2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
  3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
  4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
  5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкойСмазку наносить каплямиОбработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелкиНе переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минутКогда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи

Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

  • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
  • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
  • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
  • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
  • протирают «штаны» изнутри;
  • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
  • все собирают в обратном порядке;
  • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробегаДля смазки каретки нужна густая субстанцияНасыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять

Способы чистки цепного привода

Прежде чем перейти к смазыванию, цепь нужно подготовить, а точнее, смыть с аксессуара старую смазку, грязь. Если этого не сделать, то даже очень качественное масла быстро смешается с остатками влаги, грязи и приобретет свойства абразивного вещества.

Специалисты предлагают разные способы промывки цепи:

  1. Из простой пластиковой бутылки сделать ванночку, налить туда керосин. Промывать цепь, следует активно встряхивать емкость. Повторить процедуру несколько раз.
  2. Можно использовать ванночку и старую зубную щетку.

Для промывки применяется керосин, растворитель, а некоторые велосипедисты рекомендует использовать обычное подсолнечное масло. Смазывать цепь продуктом нельзя, а вот для промывки он отлично подходит. Масло входит в состав смеси из воды и моющего средства. После чистки цепь нужно тщательно просушить. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего

Легкомысленно относиться к технике нельзя, даже если это двухколесный велосипед. Это я вам могу сказать как механик. С течением времени отдельные механизмы велика начинают ржаветь, а при длительном отсутствия технического ухода и вовсе приходят в негодность.

Велосипедная цепь – это наиболее уязвимая часть велосипеда. На цепь может попасть вода и грязь, при работе приспособление часто находится под серьезной нагрузкой. Особую опасность для велосипедной цепи представляет дорожная пыль. Попадая на эту часть техники, пыль превращается в абразив и серьезно вредит конструкции.

Смазка для цепи велосипеда не просто нужна, а жизненно необходима. Качественный продукт позволит продлить период пользования велосипедом на длительное время. К выбору смазки стоит подойти максимально серьезно, потому что плохая смазка может нанести вред велосипеду. О том, какая смазка подходит для этой цели, можно будет узнать из представленного обзора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: