Спортивные велосипеды
Шоссейный
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
- легкий вес
- руль баран
- узкие покрышки (слики)
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Циклокросс
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Ценник стартует от 1000$
Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.
Триальный
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
Трековый
Трековый велосипед
Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.
Разделочный
Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$
Система амортизации
Ригидная схема (Rigid)
Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.
Хардтэйл
Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.
Двухподвес
Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.
Разновидности велобайка
Модифицированные горные велосипеды выполняют главную задачу – передвижение по пересеченной местности. Конструкция должна выдерживать частую нещадную эксплуатацию, механические повреждения. Высоко ценится маневренность, проходимость и сцепление с трассой. Важными характеристиками являются:
- Передняя вилка – до 10 см. Она должна обеспечивать высокое сопротивление, блокировать амортизацию при необходимости.
- Покрышки в два дюйма. Специальное покрытие и протекторы обеспечат сцепление и проходимость.
- Легкая, прочная рама. Чем меньше вес конструкции, тем легче маневрировать спортсмену на трассе.
Кантри велосипед имеет множество модификаций. Наиболее популярные – хардтейлы и двухподвесы. Первые не подходят для новичков. Они тяжелее и сложнее в управлении. Необходим опыт обращения с горными велосипедами. Хотя стоят они дешевле, чем двухподвесные. У Хардтейла задняя часть жестче, тяжелее. Передняя вилка обеспечивает хорошую амортизацию, а жесткая рама компенсирует перепады высот на трассе. Общий вес такой конструкции – свыше 20 кг. Некоторые спортсмены намеренно уменьшают массу, рискуя безопасностью.
Двухподвес больше подходит для новичков, хотя им активно пользуются и профессиональные велогонщики. Ровер с двумя вилками амортизации позволяет максимально точно прочувствовать дорогу. У профессиональных моделей отсутствует вибрация, управление легкое. Модели стандартной комплектации отличаются высокой маневренностью, устойчивостью на сложных участках трассы.
ДвухподвесХардтейл
Различия в диаметре колес
27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)
27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.
Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.
29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.
Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.
Примеры трейловых моделей:
- Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;
- Trek Roscoe;
- Велосипеды Format трейловой серии.
Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!
Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!
Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался — ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.
А теперь ответь для себя на 7 вопросов:
- Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
- Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
- Не пугают горки, даже если они вверх?
- Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
- Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
- Нравится агрессивное катание?
- Любишь делать банник и вилли?
- Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
- Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
- Не любишь таскать байк на себе в гору?
Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!
Источник
В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?
Модное слово «трейлрайдинг» слышал? Многие принимают это за спортивную дисциплину, а кто-то вообще не имеет понятия что это такое.
Заметили, что еще есть ребята, которые не в теме, поэтому решили исправить это недоразумение и написать обзорный пост про ТРЕЙЛ-Байки: чем они отличаются от своих собратьев, для кого подойдут, а также, в чем их плюсы и минусы.
Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??
Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.
Это – не гоночные байки, как эндурики…на них не ставят рекорды. Эндуро — дисциплина маутинбайка, где стартуют несколько раз по подготовленным спец участкам в духе Downhill, где помимо спусков бывает райдеры штурмуют и подъемы. Борьба здесь идет на секунды и доли секунд. У этих байков ход подвески от 150 до 180 мм, у трейловых — меньше и они не столь закрепощены показателями веса, геометрии и гоночным уровнем оборудования.
Трейл — это нечто среднее между XC и Enduro. Эти велосипеды созданы для фана и куража, для веселого катания по городу и пересеченке, для скоростных спусков и каменистых тягунов. Ход подвески 120-150 мм. Изначально трейловые байки создавались для того, чтобы заехать в гору и быстро спуститься.
Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.
В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.
Виды велосипедов кросс-кантри
Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:
- Хардтейл;
- Двухподвес.
Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.
Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах
Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.
И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.
При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.
Что такое велотриал
Описание
Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:
- проба,
- испытание,
- попытка,
- забег.
И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.
Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.
Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.
Виды
Выделяют следующие направления данного вида спорта:
- Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
- Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
- Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.
Технические особенности
Кросс-кантри велосипеды должны соответствовать ряду технических характеристик
Длину базы подбирают исходя из роста спортсмена, также важно учитывать угол рулевой колонки, геометрию рамы. Нельзя экономить на амортизаторах, которые должны идеально работать на трассе любого типа
Правильная конструкция гарантирует равное положение рук и ног, чтобы обеспечить наклон корпуса вперед. Конфигурация рамы минимизирует вибрацию. Передняя вилка должна иметь достаточный ход, гидравлические комбинирования. Отдают предпочтение двойным профильным покрышкам. Чем дороже обод и спицы, тем прочнее материал изготовления.
Мягкий ход, плавное переключение скоростей, низкий уровень вибрации способствуют комфортному прохождению трассы. Однако, не все обыватели знают, что такое велосипед для кросс-кантри. Транспортное средство должно обеспечивать:
- легкость, маневренность;
- удобство, безопасность;
- возможность быстрого реагирования на перемену трассы.
Контактные педали оказывают влияние на выносливость спортсмена, оптимизируют работу мышц, увеличивают продуктивность
Не менее важно подобрать правильную экипировку, качественный шлем, очки и перчатки из нескользящего материала. Легкий маневренный велосипед предпочтительнее тяжелой конструкции
Особенности трейлового велосипеда
Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий
Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути
Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед
Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.
Седло
Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.
Тормоза
Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.
Передняя вилка
Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.
Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление
Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно
Задняя подвеска
Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком
Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.
Покрышки
В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.
Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.
Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.
Источник
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Что такое трейл?
Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.
Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг. Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой. Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую. Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!
Из истории кросс-кантри триатлона
Корни триатлона прослеживаются во Франции, где в 20-е годы прошедшего столетия проводили «Les Trois Sports» — состязания, включающие бег на 3 километра, велосипедную гонку (12 км) и вплавь пересечение канала Марне.
В 70 годы полноценные гонки проходили в Южной Калифорнии, где основали клуб, в котором тренировались вместе велосипедисты, пловцы и бегуны. В последствие совместные тренинги переросли в триатлон Mission Bay, считающийся прообразом современного триатлона короткого.
Впервые состязания прошли в 1974 году: днем основания кросс-кантри считается 25 сентября. Современная дистанция включает: заплыв на 1,5 км, 40 – километровый кросс-кантри и забег на 10 км.
Покрышки
Резина – очень важная деталь конструкции велосипеда, которую тоже нельзя оставить без внимания. Как правило, все горные велосипеды оборудованы колесами с достаточно жестким и грубым протектором: это позволяет им легче «цепляться» за препятствия, преодолевать любой грунт: грязь, крупные и мелкие камни, песок. Словом, чем грубее протектор, тем лучше сцепление
Однако мы помним, что трейл – это не только бездорожье, но еще и кросс кантри, поэтому при выборе шин важно достичь баланса между сцеплением и хорошим накатом в случае езды по ровной дороге и асфальту. Опирайтесь на то, при каких условиях проходит большая часть вашей поездки: если вы едете 50 километров по шоссе, чтобы добраться до отличного леса для катания, то имеет смысл отдать предпочтение более жестким и узким покрышкам
А если вы крепите байк к фаркопу и едете до места катания на автомобиле, а после катаетесь только по бездорожью, то тогда, конечно, стоит выбрать мягкую резину с хорошим зацепом грунта, которая отлично ведет себя в экстремальных условиях на скорости, но при этом быстро стирается об асфальт. Если же маршруты передвижения каждый раз разные, то неплохой вариант просто купить два комплекта покрышек и ставить нужный по необходимости – благо, что менять их совсем просто.
История трейлраннинга
История трейлраннинга тесно связана с историей другого вида спорта — феллраннинга, т. е. бега по горной местности. Для него используются природные тропы с болотами, крутыми холмами, скалами и грязевой трясиной.
Первое соревнование по феллранингу было организовано еще в 1064 году королем Шотландии Малькольмом III. Участники должны были достичь вершины Крег Керних, расположенную на уровне 1764 фута (537 метров) над Бреймаром. В последующие века подобные состязания стали привычным явлением и продолжают организовываться с постоянной регулярностью и сегодня.
Одними из самых популярных соревнований за всю историю данного вида спорта стали гонки гидов. Знаменитостями этого спорта в свое время были Эрнест Далцелл из Кесвика, Билл Тисдейл из Калдбека, Фред Ривз от Барроу, Томми Седжвик из Нью Хаттона и Кенни Стюарт из Трелкелда.
Постепенно соревнования видоизменялись, в результате чего появилась их любительская версия. Данные состязания пользуются большой популярностью и организовываются еженедельно по всему земному шару. Они и положили начало тому трейлраннингу, которым на сегодняшний день может наслаждаться любой желающий.
Байк для трейла
Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.
Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая». Сидушка должна быть удобной, но с закосом под спортивной использование. Посадка выбирается произвольно. Чаще она заниженная. Ведь встречаются на пути и серьезные съезжалки. Руль выбирается широкий V-образный с подъемом. Необходим весь диапазон скоростей, т.е. классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.