Как выбрать велосипед для города и леса

Rock Machine

Компания Rock Machine возникла в Чехословакии в 1990 году. Она изготавливает и собирает велосипеды для эксплуатации в экстремальных условиях. Как показало время, эта команда профессионалов занимается именно тем, чем нужно. Их продукция очень хорошо покупается, причем не просто людьми, которые хотят время от времени покататься на велосипеде. А приобретается она истинными спортсменами и энтузиастами велопробегов по пересеченной местности, горным участкам и местам со сложным рельефом.

✰ ✰ ✰

Еще одним объяснением высокой популярности бренда является его приемлемая ценовая политика. Она дает возможность приобретать отличные велосипеды по ценам, доступным для всех слоев населения.

Технологии

Компания Merida активно устанавливает на свои велосипеды компоненты сторонних производителей, но при этом не забывает развивать и собственные передовые технологии, среди которых:

  • AWS (Anti Wrinkle System) – система изготовления карбона без складок и других дефектов на внутренней части карбоновых рам: делается это с применением специальных силиконовых вставок, вынимающихся после окончания создания рамы, в результате чего получается разглаженное волокно, более прочное и жесткое.
  • Карбон с наноматрицей – технология тайваньского велостроителя, которая подразумевает следующее: при изготовлении карбоновых рам в композитные материалы добавляются специальные наночастицы, усиливающие матрицу эпоксидной смолы. Благодаря этому повышается (до 40%) ударопрочность готовой конструкции.
  • Гибкие перья – шоссейные велосипеды и горные хардтейлы компании Merida оснащаются специальной конструкцией задних перьев, которые уменьшают возникающие при движении вибрации и поглощают толчки дорожного полотна.
  • Двухкамерная технология – в передних вилках некоторых велосипедов используются специальные ребра жесткости (подобные применяются на вилках, полностью скроенных из карбона), благодаря чему улучшается управляемость, безопасность и амортизационная гибкость.
  • Модульный наконечник – собственная разработка «Мериды»: посредством специальной вставки можно увеличить полезную длину рулевого стакана на 30-60 мм (без потери в жесткости), что позволяет райдеру подобрать оптимально удобное положение в соответствии со своими пожеланиями.
  • Подвеска M.O.R.E. – применяется на всех полноподвесных велосипедах тайваньской компании с одноосной подвеской, обеспечивая хорошую кинематику вне зависимости от размера и геометрии рамы.
  • Virtual Pivot Kinematics («кинематика с виртуальной точкой вращений») – система задних перьев, представляющая собой шасси с виртуальной точкой вращения на двухподвесах. Эта технология применяется на «маунтинбайках» с ходом амортизатора от 145 до 180 мм, улучшая чувствительность дорожного полотна и делая торможение более надежным.

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Положительные качества и недочёты двухподвесов

Чтобы прийти к окончательному решению, целесообразно рассмотреть, имеют лидвухподвесные велосипеды плюсы и в чём их минусы.

Пять плюсов:

  1. Двухподвес легко управляем на бездорожьях.
  2. Велосипед устойчив к любым неровностям.
  3. Модель эстетично выглядит.
  4. Любые препятствия преодолеваются с наименьшими затратами сил.
  5. Комфортабелен для передвижения, вибрация передаёт суставам велогонщика минимальную нагрузку.

Пять минусов:

  1. Двухподвес имеет запредельную себестоимость.
  2. Велотранспорт отличается большим весом.
  3. Конструкция байка недолговечна, предполагает частое обслуживание.
  4. Гасится педалирование (умеренный ход).
  5. Сложно сделать корректный выбор.

В общей сложности следует отметить: двухподвесом предпочтительнее пользоваться при условии экстремальных видов спорта, велогонок по склонам, быстрой езды. Повседневно им пользуются лишь богатые райдеры. Обычным велосипедистам остаётся ждать усовершенствования софттейлов.

Классификация подвесок

Амортизационные системы заднего колеса бывают разного типа, каждый из которых определяет конструкцию рамы.

Консольный тип

Самый первый вариант конструкции, известный ещё с восьмидесятых годов, когда только начали выпускать горные байки. Маятниковая конструкция прикреплена одной осью к велораме и соединена с амортизатором. Несмотря на столь несложную конструкцию, система имеет хорошую функциональность. Правда, ход трансмиссии сравнительно ограничен (до 200 мм). Ввиду столь несовершенного момента производители несколько позднее выпустили многорычажные подвески.

Многорычажный тип

Многорычажное устройство предполагает массовое потребление. Тем не менее производители стараются разработать совершенную новинку, используя новый дизайн и пытаясь обойти патентные ограничения конкурирующих фирм.

В подобном приспособлении маятник соединяется с амортизатором посредством системных рычагов на шарнирах. Изначальный стандарт – комбинация из 4 элементов. Поскольку конструкция изготавливается несколько сложнее предыдущего варианта, её стоимость соответственно возрастает. Хотя устройство неустойчиво к разбалтыванию, трансмиссионный ход велосипеда несколько свободнее, чем в случае с консольным вариантом.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка

Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Складные горные велосипеды

Речь идет о взрослых горных велосипедах, у которых складывается рама и соединяются колеса. В таком виде они способны поместиться в багажник автомобиля, что делает их мобильными и удобными в транспортировке. Среди 10 рассмотренных претендентов наиболее интересными с точки зрения комфорта и эффективности езды в горных условиях признано два вариант.

Stark Cobra

Бюджетный байк со складной конструкцией, позволяющей без особых проблем перевозить его в лифте и багажнике автомобиля. Покрышки велосипеда дают возможность свободно преодолевать участки, покрытые асфальтом, травой, камнями, песком. Амортизация обоих колес полностью нивелирует несильные толчки, делая езду комфортной.

Маунтинбайк характеризуется хорошей маневренностью и проходимостью. Благодаря широкой системе передач (21 скорость) даже начинающий велосипедист сможет заехать на возвышенность с минимальными физическими усилиями. Однако будет непросто преодолеть крутой подъем.

Stark Cobra предлагается с рамой диагональю 18 и 20 дюймов, что соответствует росту мужчины или женщины 165-178 и 175-185 см соответственно. Модель позволяет выбрать наиболее комфортную для пользователя высоту руля, в частности, за счет полуинтегрированной безрезьбовой рулевой колонке.

Достоинства:

  • Быстро срабатывающие тормоза;
  • Не нужно часто смазывать;
  • Плавная езда, без резких рывков;
  • Прочная рама из алюминия;
  • Наличие 21 скорости.

Недостатки:

  • Подножка высоковато расположена;
  • Узковатое сиденье.

Green

Маунтинбайк со складной рамой, удобной в транспортировке. Эту задача облегчает и небольшой вес транспорта – 13 кг. За безопасную и комфортную езду отвечают два качественных амортизатора – передний и задний дискового типа. Оптимальный диаметр колес (26 дюймов) обеспечивает высокую скорость и плавность движения на неровных участках.

Установленные на этом как мужском, так и женском горном велосипеде дисковые механические тормоза гарантируют уверенность при преодолении технически сложных участков в дождливую погоду. Для езды по ровной дороге и заезда на холмы предусмотрена возможность выбора одной из 21 скоростей. Для этого внедрен передний и задний переключатели быстро срабатывающие на ходу.

Байк «Green» оснащен педелями типа «платформа» или «топталка». Они вращаются по оси, находясь в одной плоскости со стопой велосипедиста и снижая нагрузку на ноги. Неровная их поверхность обеспечивает уверенное сцепление с дном обуви. Нагрузка на конструкцию не должна превышать 100 кг.

Достоинства:

  • Маневренность на поворотах;
  • Низкий уровень шума при езде;
  • Простота управления;
  • Послушность во время движения;
  • Плотный контакт колес с землей.

Недостатки:

На подножке стоит почти с минимальным уклоном наклона.

Согласно отзывам, складной горный велосипед легко и быстро складывается даже без помощи посторонних. Его удобно перевозить в автомобиле, ведь в сложенном виде он без особых проблем вмещается в багажник легковой машины.

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Лучшие мужские горные велосипеды

Мужские горные велосипеды отличаются формой руля, весом модели и видом рамы. Последняя выше и больше. Часто в таких моделях седло располагается выше. Скоростные показатели выше, чем на женских моделях. Такие велосипеды отличаются и дизайном: оформлены в более темных тонах, имеют заостренные углы.

Merida Big.Nine 100

9.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
10

Качество
10

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
10

Вариант на алюминиевой раме Merida TFS и дисковых гидравлических тормозах. Колеса 29 дюймов имеют облегченные покрышки и двойные обода. Задняя втулка оснащается кассетой на 9 звезд. Для удобства амортизации вилка имеет функцию блокировки. Хардтейл подходит для езды в стиле кросс-кантри (27 скоростей).

К особенностям этого горного велосипеда относятся: гладкие швы и конический рулевой стакан. Благодаря первому может показаться, что рама сделана из карбона. Для удобства используется внутренняя подножка. Велосипед выпускается в 4 размерах рамы для мужчин с разным ростом. Тросы внутренней проводки жестко закреплены, но имеют легкий доступ для обслуживания.

ПЛЮСЫ:

  • легкая рама;
  • накатистая резина;
  • полноценная навеска;
  • гидравлические тормоза;
  • удобный руль.

МИНУСЫ:

  • есть гудение от шин при езде по трассе;
  • быстро изнашивается боковина;
  • на низких скоростях ухудшается управляемость.

STELS Navigator 640 D 26 V010

9.5

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
8.5

Качество
10

Цена
9.5

Надежность
9.5

Отзывы
10

Горный велосипед Stels Navigator 640 D 26 V010 оснащен дисковой гидравлической тормозной системой и колесами диаметром в 26 дюймов. Рама выполнена из алюминия, что позволило уменьшить вес байка до 15 кг. Поэтому он хорошо подойдет как для города, так и путешествий по пересеченной местности. Для комфортной и безопасной езды модель дополняется амортизационной вилкой. Она сделана из алюминия и тали. Ход вилки регулируется.

Горный велосипед имеет переключение скорости на 24 передачи. Трансмиссия относится к начальному уровню, который отличается простой конструкцией. Для нее используются тайваньские узлы. Установлены манетки рычажных типов и стальная кассета. Велосипед оборудован дисковыми тормозами и гидравлическим приводом.

ПЛЮСЫ:

  • надежная система тормозов;
  • вилка с ходом 80 м;
  • хорошие двойные обода;
  • подножка в комплекте;
  • относительно небольшой вес.

МИНУСЫ:

  • нет понятной инструкции по сборке;
  • может подтекать тормозная жидкость.

FORWARD Next 27.5 3.0 Disc

8.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
8.5

Качество
9

Цена
8.5

Надежность
9

Отзывы
9

Горный велосипед хорошо подходит для катания в городе в спортивном стиле, по горному рельефу и по пересеченной местности. Диаметр колес – 27,5 дюймов. Выпускается в трех размерах рамы, которая сделана из алюминиевого сплава. Имеет спортивную посадку для активного катания и для путешествий. Амортизирующая вилка сделана из алюминия, имеет гидравлическую блокировку и регулировку предварительной нагрузки.

В байке установлены гидравлические дисковые тормоза. Они позволяют плавно регулировать тормозное усилие, имеют хорошую модуляцию. Есть возможность крепления багажника, к раме – флягодержателя и насоса. Есть катафоты, делающие велосипедиста более заметным для других участников движения.

ПЛЮСЫ:

  • под небольшой уклон сам набирает скорость;
  • имеет массивные шины и широкий руль;
  • комплектуется крыльями и катафотами;
  • приятный черный матовый цвет.

МИНУСЫ:

  • иногда прокручиваются педали;
  • ненадежное крепление крыльев.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Модель BMC Track

Люди, которые никогда не ездили на велосипеде по трассе или велодрому, не знают, чего обычно не хватает при таких прогулках. К прокаченным трековым моделям относится BMC Track. Это велосипед, на котором Роханом Деннисом был установлен рекорд 8 февраля 2015 года. Была достигнута скорость 52,491 км в час. Эта чудо-машина изготовлена из углеродного волокна и весит 6,8 кг.

На таком велосипеде очень быстро ездить не стоит, если есть даже небольшой шанс перекрестного ветра. Эта модель создана для трека без боковых ветров. Что касается цены, то она примерно составляет около 7600 долларов. Напишите письмо Деду Морозу (или Санта Клаусу, велосипед-то американский), ведите себя хорошо целый год, и кто знает…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: