Велосипед для леса и города

Какой велосипед выбрать для езды по городу

Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.

Если, все же, планируются систематические вылазки и за пределы ровного асфальта, то лучше всего купить себе гибридный велосипед, поскольку на классическом городском велике, особенно синглспиде, будет практически невозможно передвигаться по бездорожью.

В качестве средства передвижения до работы или учебы отлично подойдет складной велосипед, особенно, если планируется дорога с пересадками. Такой велик можно легко сложить и разложить менее чем за 10 секунд.

С ним можно без неудобств ездить и в метро, и в автобусе. Еще один большой плюс – это то, что в зимний период такой байк не займет много места дома.

Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.

Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.

Что касается брендов, то практически каждый производитель велосипедов сегодня поставляет различные виды городских велосипедов.

Особого внимания, конечно же, заслуживают фирмы, которые сделали упор именно на ситибайки. К ним можно отнести Schwinn, Dahon, Electra и другие. Качество их городской продукции будет выше, но и цена для некоторых покажется завышенной.

Какие бывают велосипеды

Прежде чем начать разговор о том, какую модель купить, нужно знать, из чего выбирать. Вот самые распространенные типы современных велосипедов:

  1. Горный. Самый популярный и универсальный на сегодня «железный конь». Вообще, словосочетание «горный велосипед» — это сборное понятие, под которым объединяется несколько видов, из которых по-настоящему горный лишь один. Большинство великов этого типа имеют алюминиевую раму, амортизационную вилку, дисковые тормоза, обладают средней высотой посадки и удобной конфигурацией, не нагружающей руки.
  2. Городской. У этих велосипедов высокая посадка, большой диаметр колес и покрышки с мелким или средним протектором, предназначенные для комфортного передвижения по улицам города. Как правило, они максимально просты, в некоторых моделях могут отсутствовать передачи или даже система тормозов. Благодаря такому минимализму их не нужно часто обслуживать, и они дольше служат, просто потому, что тут нечему ломаться.

  3. Складной велосипед можно отнести и к городским, и к горным. Характерная черта – низкая рама и маленький диаметр колес. В то же время, такой велик может быть оборудован тормозами, системой передач. В сложенном виде он действительно занимает мало пространства, поэтому его удобно транспортировать.
  4. Шоссейный. Главное предназначение – быстрая езда по хорошей дороге. Отличительные черты – большие колеса, высокая и короткая рама, изогнутый руль.
  5. Гибрид. Такой термин дается велосипедам, которые можно отнести сразу в несколько групп. Так называемые промежуточные варианты, позволяющие совмещать характеристики нескольких видов. Самый распространенный вариант -гибрид городского и горного велосипеда, на котором можно ездить и по бездорожью, и по трассе.

Итак, вы уже можете отличать одни велосипеды от других и понимаете разницу между ними. Теперь можно подробнее поговорить о том, какой «байк» лучше всего подойдет для каждого конкретного случая.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Виды

Какой горный велосипед лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть их основные характеристики. Горные велосипеды (МТВ, Mauntain Bike) отличаются:

  • усиленной рамой;
  • амортизацией;
  • широкими покрышками с выраженным протектором;
  • трансмиссией, перекрывающей диапазон передаточных чисел.

К основным видам горных велосипедов относятся:

  1. Хардтейлы;
  2. Двухподвесы.

Какой из них выбрать как велосипед для путешествий? Для этой цели больше всего подойдет хардтейл — велосипед, у которого нет переднего амортизатора.

https://youtube.com/watch?v=Gy_JyXOUA2s

Дополнительно узнать о том, как выбрать горный велосипед для мужчины можно, посмотрев это видео

А как выбрать хороший горный велосипед, если ожидается езда по непростым дорогам, с различными препятствиями? Ответ однозначный — двухподвес, то есть велосипед с двумя амортизаторами. Они предназначены для скорости и драйва, преодоления неровных, грязных и каменистых дорог.

Двойные амортизаторы намного повышают комфорт при езде

Иногда у людей возникает вопрос, что выбрать, фетбайк или горный велосипед. Фетбайк — техника более дорогая, обладает повышенной проходимостью за счет широких колес, иногда до 5,5 дюймов. Кроме того, еще одной фишкой фетбайка является то, что шины эксплуатируются с пониженным давлением и очень хороши на снегу или песке. Недостатком велосипеда можно считать его большой вес и сравнительно низкую среднюю скорость.

«Толстый» велосипед — отличное средство для езды по песку и снегу

Особенности городских велосипедов

Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.

В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:

  • особенная геометрия рамы и руля;
  • широкое сидение;
  • сликовые покрышки;
  • ригидные вилки;
  • наличие дополнительных аксессуаров.

Если главная задача горных и шоссейных велосипедов – это развивать большие скорости, то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.

При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного педалирования. Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.

Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно с расслабленной спиной, шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и имеет изогнутую форму.

Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому нагрузка на руки минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.

Широкое седло велосипеда тоже гарантирует меньшую нагрузку на ягодичные мышцы. Благодаря большей площади вес тела распределяется более равномерного. На городском седле можно ездить намного дольше, а мышцы будут меньше затекать.

На городские велосипеды устанавливаются сликовые покрышки, то есть, с неагрессивным протектором. Но, в отличие, от сликовых покрышек для шоссейных байков, городские колеса шире, чтобы лучше гасилась вибрация на кочках.

В отличие от бездорожья, городские улицы не так насыщены различными кочками. Поэтому на городские велосипеды в основном устанавливаются ригидные вилки (без амортизатора), либо амортизационные вилки с небольшим ходом и жесткой пружиной.

В отличие от спортивных байков, которые в стоковой комплектации не имеют никаких аксессуаров, на городские велики устанавливаются различные звонки, зеркала, багажники и прочее. Все эти аксессуары бесполезны на бездорожье или шоссе, но будут кстати во время езды в городских условиях.

Не стоит забывать, о том, что бывают и исключения из правил. Так, например, фиксеры тоже относятся к городским велосипедам, но имеют более спортивную геометрию. Так же есть и городские модели с амортизационными вилками.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Вес

Устойчивость к повреждениям

Ремонтопригодность

Цена

Стальная рама

тяжелая

прочная, подвержена коррозии

легко заварить в любом гараже

дешевая

Сплавы алюминия

легкая

менее прочная, чем стальная, не боится коррозии

заварить реально, но проблематично

средняя

Рамы из карбона

очень легкая

прочная, очень боится ударов об острые предметыи попадания влаги внутрь рамы

сломалась — выкинь

дорогая

Как можно заметить, золотой серединой здесь является алюминиевая рама, но если у вас есть лишние деньги, то смело выбирайте карбоновую.

Проверенные и надежные производители городских велосипедов

Одной из самых известных компаний, занимающейся выпуском бюджетных городских велосипедов, принято считать Stels. Российский производитель выпускает самые разнообразные модели, предлагая отечественным покупателям дешевые, но качественные товары. Городские велосипеды данной торговой марки смогут порадовать вас:

  • высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым высокой посадкой и широким седлом;
  • продолжительным сроком эксплуатации, нередко насчитывающий несколько десятков лет;
  • доступной стоимостью на фоне более дорогих импортных вариантов;
  • наличием моделей с багажниками, фарами и электрическим звонком.

Не меньшим спросом среди покупателей пользуются и городские велосипеды торговой марки Forward. В ассортименте производителя представлены разные по своей конструкции и дизайну модели, способные удовлетворить запросы даже самого опытного и взыскательного велосипедиста. Главными преимуществами двухколесных транспортных средств данного бренда стало наличие:

  • комфортной посадки, предназначенной для приятных прогулок по городу;
  • жесткой рамы;
  • нескольких скоростей;
  • широкой линейки моделей;
  • продолжительной гарантии.

Среди зарубежных производителей огромный спрос получил модельный ряд городских велосипедов компании Трек. Свое существование производитель начал около 40 лет тому назад в городе Ватерлоу, став на сегодняшний день одним из лидеров на рынке спортивных товаров. Компания постоянно выпускает новые линейки городских велосипедов, которые оборудованы встроенными датчиками и специальными креплениями на вынос. К основным преимуществам моделей бренда Трек можно отнести:

  • наличие мягких и удобных сидений;
  • удобные регулировки;
  • покрышки слик;
  • интересный и изящный внешний вид;
  • наличие большого количества полезных городских «аксессуаров» (крыльев, багажников, корзин, клаксонов, фар и т.д.).

Выбирая подходящий для городской езды велосипед, не забудьте почитать отзывы о тех моделях двухколесных транспортных средств, которые вам приглянулись.

Если вы затрудняетесь с выбором, данный видео-гайд непременно вас заинтересует:

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих любого велосипеда является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

«Звездочная» – именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет. Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными). Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная – еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов, представляющей собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок, из-за приличного веса и низкого количества скоростей (как правило, не больше семи). Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях. Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков. Кроме того, они подойдут для тех велосипедистов, кто не имеет возможности или просто не любит постоянно возиться с цепями и кассетами (проводя их техническое обслуживание).

Байки со «звездочными» системами – более универсальные: в зависимости от варианта исполнения, их можно эксплуатировать практически во всех условиях, в том числе и по пересеченной местности, изобилующей горными участками.

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками (или по-другому – шифтерами) – это механическое устройство смены передач, располагающееся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два типа манеток:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие шифтеры имеют свои преимущества и недостатки: первые, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); вторые же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены из-за выступающих деталей.

В мире есть всего несколько ведущих производителей элементов велотрансмиссий, в том числе манеток – это Shimano, SRAM и Microshift. Если шифтеры несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (остальные лучше просто игнорировать). При этом каждый из брендов предоставляет широчайший выбор манеток, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными.

Советы по выбору городского велосипеда

Производители велосипедов предлагают огромное количество моделей, что усложняет выбор подходящего транспорта для езды по городу

Поэтому при покупке «велобайка» желательно обращать внимание на следующие параметры:. · Конструкция рамы

Все рамы условно разделяют на два типа – открытые и закрытые. Чтобы угадать с подходящим размером, обращайте внимание на расстояние от верхней перекладины от промежности. Оно должно составлять минимум 10-15 см

· Конструкция рамы. Все рамы условно разделяют на два типа – открытые и закрытые

Чтобы угадать с подходящим размером, обращайте внимание на расстояние от верхней перекладины от промежности. Оно должно составлять минимум 10-15 см

· Материал. Качественные велосипеды изготавливаются из стали или алюминия. Первые обладают большей прочностью, чем вторые. Но алюминиевые модели меньше весят. Чтобы велосипед прослужил вам дольше, выбирайте модели с массивным профилем.

· Амортизация. По типу амортизации «велобайки» разделяют на 3 типа – без амортизации (ригид), с передней (хардтейл), а также с передней и задней (двухподвес) амортизацией. Для городской езды больше подходят модели первого и второго типа.

Также при покупке велосипеда стоит обращать внимание на наличие защиты цепи, системы переключения скоростей и дополнительные аксессуары

Как можно сэкономить?

Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:

Следить за скидками и акциями в магазинах спортивных товаров. Когда новые модели поступают на склад, старый товар в торговых точках начинают продавать с хорошими скидками

Обратите внимание, что линейки велосипедов принято дорабатывать 1 раз в 5-6 лет, поэтому новые модели отличаются в большинстве случаев только своим цветом. Однако если производитель полностью модернизировал велосипед, можно и немного переплатить за новую модель.
Не переплачивать за дорогие компоненты

В одной линейке стоимость велосипедов может определяться уровнем установленного оборудования. Именно поэтому лучше вложить средства в качественный фреймсет, поменяв со временем при необходимости компоненты на более дорогие.
Многие любители городской езды с целью экономии нередко приобретают велосипеды в онлайн-магазинах, в которых цена на данную группу товаров сравнительно ниже. Однако правильной будет такая покупка только в том случае, если вы уверенны, что сможете дистанционно подобрать размеры велосипеда согласно собственным физиологическим особенностям.
Покупка б/у велосипеда. Стоимость моделей, бывших в употреблении, как правило, на 30-40% меньше, чем нового двухколесного транспортного средства. Однако чтобы не приобрести украденный велосипед, требуйте к нему паспорт или чек у продавца. Кроме того, обратите внимание на раму, которая не должна иметь признаков нарушения геометрии либо вмятин.
Покупка велосипеда в зимнее время года. Поскольку в конце осени количество желающих приобрести двухколесное транспортное средство стремится к нулю, именно эту пору года принято считать оптимальной для выгодного приобретения. Зимой цены на данную группу товаров заметно снижаются, нередко позволяя приобрести понравившуюся модель со скидкой до 50%.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой

Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Совет. Попросите у продавца велосипед и немного проедьтесь на нем

Обратите внимание на расстояние от седла до руля. Вам должно быть комфортно. Проверьте работу передач и тормозов

Проверьте работу передач и тормозов.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

На что обращают внимание при выборе городского велосипеда в 2022 году?

Как говорят опытные и профессиональные велосипедисты, велосипед для города представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным. Выбор подобного изделия во многом сопряжен с необходимостью внимательного выбора целого ряда наиболее важных узлов. Прежде всего, смотрят на раму и на материал, из которого она изготавливается. Рама может быть закрытой и открытой. Первый тип конструкции отличается повышенным уровнем жесткости. Смотрят, чтобы ее высота была примерно на 10 см ниже по сравнению с промежностью – это позволит не допустить серьезных травм в процессе резкого или экстренного торможения. Открытые рамы называются еще женскими. Они лишены верхней поперечины, на них значительно удобнее садиться.

Рама может быть сделана из стали, карбона или алюминия. Классическим материалом, конечно же, является сталь. Такие велосипеды будут недорого стоить, они превосходно справляются с вибрацией, при необходимости раму легко отремонтировать, однако конструкция получается достаточно тяжелой. Алюминий по прочности практически не уступает стали, однако он гораздо легче. Карбоновая рама будет обладать массой порядка 3 кг, такие велосипеды рассчитаны на очень быстрое передвижение, однако следует учитывать, что карбон – хрупкий материал, к тому же он дорого стоит.

Смотрят на систему амортизации, если планируется езда исключительно по ровному асфальту, то слишком много внимания этому вопросу уделять не нужно. К седлу предъявляется главное требование – в нем должно быть удобно находиться в течение долгого времени. Для городских велосипедов оптимальными будут колеса диаметром 26 или 28 дюймов. Первый вариант превосходно гасит лишнюю вибрацию – эти изделия устанавливаются на велосипеды, оборудованные открытой рамой, или же на модели, рассчитанные на незначительную нагрузку. 28-дюймовые колеса хорошо подойдут для жестких рам, тем более, они с легкостью справляются с невысокими препятствиями и гладко проходят по неровностям, в том числе и по ямкам.

Современные городские велосипеды оснащаются несколькими скоростями, облегчающими передвижение на подъемах и спусках. Трансмиссии бывают четырех основных разновидностей. Первые являются наиболее простыми, рассчитаны на езду по ровным покрытиям с максимальной скоростью 25 км/ч, они не нуждаются в специальном техническом обслуживании. Вариант multispeed обладает двумя звездочками на переднем колесе, на заднем их семь или восемь. Устанавливают его на жесткую раму, такая модель требует тщательного технического обслуживания. Наиболее распространенным для прогулочных моделей является разновидность planetary. Конструкция тщательно защищена от различных вредоносных воздействий. Техническое обслуживание простое – оно заключается только в ежегодном досмотре. Еще один вариант fixed характеризуется жесткими шатунами, которые плотно соединены друг с другом. Используется данная модель на скоростных молодежных велосипедах.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Особенности городских велосипедов

Если конструкция спортивного велосипеда нацелена на скорость, эффективность и маневренность, то городского – на практичность, безопасность и комфорт. В связи с этим можно выделить несколько отличительных черт транспорта для езды по городу:

· Защита цепи – пластиковая или металлическая накладка, которая защищает цепь и звезды от грязи. Этот немаловажный элемент обеспечивает чистоту и целостность одежды.

· Регулируемый вынос руля – важная деталь, гарантирующая комфортную и безопасную езду. Правильно отрегулировав руль, вы снизите нагрузку на руки и спину.

· Трансмиссия с переключением скоростей – то, что обеспечивает полноценную еду по городским джунглям. Если скорость передвижения для вас важна, лучшим выбором станет модель с 7-8 скоростями.

· Светоотражающие элементы – аксессуары, повышающие безопасность передвижения по городу. Передняя и задняя фары, катафоты и световозвращатели на раме сделают ваш транспорт более заметным во время езды по дороге в вечерние часы.

Городские велосипеды не могут использоваться в качестве спортивного инвентаря. Но они идеально подходят для езды по асфальтированным дорогам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: