17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Тюнинг велосипеда в домашних условиях

Тюнинг велосипеда в домашних условиях может оказаться совсем несложным делом. Кропотливым – да, но несложным. Вы можете приобрести недорогую модель велосипеда и потом переделать ее под себя и сделать велосипед вашей мечты.

Для того чтобы апгредить свой транспорт необходимо запастись терпением и инструментами. Итак, с чего же начать? Для начала вы можете установить более комфортные и качественные детали на свой велосипед:

  • седло – более комфортное и вам подходящее;
  • тормоза;
  • педали (обычные заменить на контактные);
  • установить или снять багажник;
  • колеса (или просто заменить покрышки на более функциональные и подходящие вашему стилю катания);
  • руль и др.

Определившись с тем, что бы вы хотели усовершенствовать технически, можно подумать над усовершенствованием художественным.

В домашних условиях вы с легкостью можете установить светодиодную подсветку на велосипед, поменять обычные ниппели на светящиеся, ведь в каждом комплекте таких подсветок имеется своя несложная инструкция. Светодиодная подсветка может устанавливаться где угодно:

  • на спицах колеса в виде различных рисунков;
  • на руле;
  • на педалях;
  • на раме и др.

Следующим шагом может быть покраска велосипеда. Это также не очень сложная процедура, если подойти ответственно к этому процессу. Следует качественно подготовить раму велосипеда перед покраской:

  • с нее необходимо все снять;
  • далее вы должны для более качественной работы удалить с нее все неровности, наклейки (вышкурить);
  • желательно прогрунтовать раму;
  • после этого раму можно красить.

Красить раму будет лучше из маленького краскопульта. При покраске не рекомендуется по одному и тому же месту проходить больше двух раз. После того, как вы покрасили раму, дайте ей просохнуть несколько дней (даже если краска высохла быстро). Это позволит краске лучше закрепиться.

Следует сказать, что тюнинг велосипеда в большей степени зависит от умений велосипедиста работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вы можете полностью изменить внешний вид заводского велосипеда (приделывая к нему необходимые вам детали, которые вы можете сделать дома своими руками). В любом случае, все будет зависеть только от вашей фантазии.

Световой тюнинг велосипеда

Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:

  • установка заднего фонарика и передней фары;
  • подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
  • подсветка фосфорного типа;
  • установка поворотных сигналов;
  • использование световозвращателей.

Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

  • обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
  • использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
  • задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.

Обратите внимание: для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов. Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты

Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.

Начинаем с рамы

Затюнинговать раму – значит сделать львиную долю всей работы. Но следует отметить, что это еще и самая трудоемкая часть всей работы. Чаще всего, тюнинг рамы заключается в ее покраске, но нередки и изменение ее формы.

К покраске рамы следует пойти ответственно, чтобы новый окрас продержался как можно дольше. Для начала надо подготовить рабочее место. Желательно, чтобы весь процесс проходил на открытом воздухе.

Если же проводить тюнинг велосипеда своими руками в домашних условиях, то потребуется помещение, которое хорошо проветривается.

Первым делом необходимо снять старую краску. В этом поможет растворитель и наждачная бумага. Последней можно будет затереть небольшие дефекты рамы в виде сколов и царапин.

Вторым слоем должна быть грунтовка. Некоторые пренебрегают ею и очень зря. Без грунтовки краска быстро слезет.

Грунтовать желательно в несколько слоев, и только после того как последний слой высохнет переходить к непосредственной покраске. Желательно использовать водостойкую краску в баллончиках.

Без разницы, запланировано изменение стиля рамы или восстановление раритетного байка, процесс будет одинаковым. Можно так же использовать различные наклейки или наносить рисунки по трафарету.

Многие хотят изменить еще и форму рамы. Если удалять элементы рамы категорически запрещено, то вот добавлять новые никто не запрещает.

Кто-то монтирует дополнительные седла на верхние трубы рамы, кто-то добавляет подобие бензобака от мотоциклов. Тут уже каждый ограничен только своим воображением. Монтировать дополнительные элементы необходимо перед покраской.

Стайлинг велосипеда

Самый простой способ обновить вел и придать ему индивидуальность — покраска. Свежий цвет способен преобразить даже старенький «Аист», что уж говорить о модном Leon XC 80.

Чтобы перекрасить раму, понадобятся:

  • наждачка;
  • грунтовка;
  • растворитель;
  • краска нужного цвета в баллонах.

Вначале необходимо скрупулезно вымыть раму, скрутив с нее остальные детали. После — снять старую краску, используя растворитель. Неровности и шероховатости следует зашкурить наждачной бумагой, а потом — обезжирить поверхность для покраски и дать ей полностью просохнуть.

Как и перед окрашиванием стен, раму нужно прогрунтовать. Лучше — в 2-3 слоя, при этом каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением следующего. И только после высыхания последнего слоя на поверхность распыляют краску. Сроки высыхания производитель обычно указывает на баллонах.

Важно: Следует позаботиться о хорошей вентиляции в помещении, где проводится окрашивание. Дополнительно украсить раму на модели вроде Cross 1300 можно приглянувшимися рисунками

Для этого потребуются специальные трафареты, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или сделать самому на самоклеящейся пленке

Дополнительно украсить раму на модели вроде Cross 1300 можно приглянувшимися рисунками. Для этого потребуются специальные трафареты, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или сделать самому на самоклеящейся пленке.

Полезно знать: ТОП-10 лучших бюджетных велосипедов и 7 важных характеристик для покупки

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и рамы. Но обязательно нужно закрыть от краски втулку и спицы. Также доступны для самостоятельного стайлинга:

  • смена покрышек;
  • перетяжка колес пленкой;
  • оснащение их лопастями из пластика или фанеры.

Тем, кто хочет серьезных изменений, стоит обратить внимание на литые колеса, обладающие надежной и привлекающей внимание конструкцией. Кататься всей семьей: ТОП-10 лучших подростковых велосипедов

Кататься всей семьей: ТОП-10 лучших подростковых велосипедов

«Мой друг велосипед»

У меня есть необыкновенный друг, который превращает меня из пешехода в водителя. Он близок не только мне, но и взрослым. Это велосипед. Изобрели его давно. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому их называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже не было. Сегодня есть велосипеды на любой вкус — детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковы для всех велосипедистов. Эти правила нужно знать всем и соблюдать их. Ведь велосипед не просто игрушка, а транспортное средство. Некоторые ребята гоняют на велосипедах по тротуару, мешая прохожим. Так как я ещё маленький, то мой друг называется «Орленок». По тротуару я еду под присмотром мамы. А когда мне исполнится 14лет, родители купят большой велосипед. Я берегу своего друга. Перед поездкой я обязательно проверяю, как работают руль и тормоз, хорошо ли закреплено сиденье, накачаны ли шины. Никогда не забываю о звуковом сигнале — звонок должен быть звонким и отчётливым. Многие мои друзья катают на багажнике других ребят. Но это очень опасно. Вот такой случай произошёл с моим другом Петей. Он хотел показать свое умение водителя, взяв с собой Мишу Соколова. Но он не знал, что перегруженным велосипедом трудно управлять. На их пути встретилась выбоина, велосипед упал и они оказались на земле. Вместо радости-слёзы. Я иногда встаю рано, когда нет большого движения, беру свой велосипед и в путь. Встал чуть свет Велосипед И в дорогу- Солнцу вслед. Закружились спицы,

Словно две зарницы Словно два пожара Рядом побежало И не пыль- Черный дым Так и стелется За ним.

Я всегда соблюдаю одно важное правило. Когда пересекаю дорогу, всегда схожу с велосипеда и, держа его за руль, перехожу по пешеходному переходу, потому что попытка перескочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться

После прогулки я привожу своего друга в порядок. Я и мой велосипед, неразлучные друзья.

Стиль катания

Если вы начинающий велолюбитель – сразу понять, какой стиль езды вам подойдёт больше всего, сложно. Может быть, вы откроете для себя неспешное, но длительное прогулочное катание по просёлочным дорогам, может – высокоскоростную езду по ровным трассам, или экстремальное катание по ухабистому рельефу.

Часто после покупки первого байка велосипедист понимает, что он не соответствует тому стилю катания, который оказался ему близок. Тюнинг велосипеда с целью улучшения его функционала может стать хорошим решением, чтобы полностью не менять новый велосипед.

Но подходить к нему нужно с умом. Так, установка шоссейных шин на горный велосипед будет нецелесообразна, так как из-за более тонкой резины горный байк потеряет дюймы в диаметре колеса, что снизит его манёвренность.

Изменения в рулевой системе: замена руля, выноса и грипсов

Большинство горных велосипедов в бюджетном сегменте оснащены рулевым управлением, предназначенным для кросс-кантрийной езды по твердым и грунтовым покрытиям. Это означает, что используется узкий руль, который экономит вес и предоставляет новичкам простое для управления и комфортное вертикальное положение тела, а длинный вынос помогает перенести вес на переднюю часть велосипеда и облегчает подъемы. Если Вы планируете большую часть езды проводить на требовательных внедорожных участках, то Вам нужен более короткий вынос, широкий руль и покрышки с ярко выраженным внедорожным протектором.

Короткий вынос ускорит передачу усилий на руль и поможет быстрее переносить назад собственный вес во время крутых спусков. Выбор необходимой длины выноса зависит исключительно от специфики езды конкретного райдера. Выносы размером от 60 мм до 90 мм прекрасно подойдут для кросс-кантри заездов, где часто приходится взбираться на возвышенности, в то время, для райдеров, предпочитающих скоростные спуски, подойдут выносы меньшей длины.

Польза занятий велоспортом

Для восполнения недостатка физических нагрузок в обычной жизни необходимо движение. У многих людей работа связана с многочасовым просиживанием за столом перед экраном монитора, такой образ жизни ведет к застаиванию крови в тазовой области и многим неприятным последствиям таких явлений. Катание на байке позволяет разогнать застоявшуюся кровь, нагрузить все тело и восстановить, пошатнувшееся в пыльных кабинетах, здоровье, к тому же, процесс тренировок происходит на свежем воздухе, что еще добавляет плюсов этому виду спорта.

Польза велосипедной езды

Для профессиональных спортсменов, резко изменивших привычный режим тренировок в связи с уходом из большого спорта, велосипед позволит сохранять приличную физическую форму без набора лишних килограммов. Ежедневные часовые занятия не дадут развиться гиподинамии, частой разрушительницей здоровья бывших атлетов.

Занятие велоспортом может стать объединяющим моментом в семье. Когда малыши видят. Что родители постоянно занимаются физкультурой, они так же будут тянуться к совместным прогулкам, особенно, когда у ребят появятся собственные разновеликие байки.

Сравнение велосипеда и других видов

Стайлинг рамы, колес и вилки

Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.

Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
  • баллончики с краской нужного цвета.

Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.

Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.

Двухцветная окраска рамы

На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.

Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:

  • перекрашивание ободьев;
  • установка новых покрышек;
  • установка пластиковых щитков или перетяжка пленкой;
  • установка колес с литыми дисками.

Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.

Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.

Литые диски – оригинальная модификация колеса

Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:

  • изменение длины или установка новой пружины;
  • установка демпфера;
  • удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.

Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.

Цепной привод становится неактуальным?

Первые велосипеды приводились в действие педалями, размещенными непосредственно на оси колеса, затем был сделан большой шаг вперед – внедрена цепная передача крутящего момента. Со временем она совершенствовалась, появилась возможность регулировки прикладываемого усилия – переключения скоростей.

Казалось бы, что еще надо, система прошла испытание временем, проста и надёжна. Но конструкторы и изобретатели не успокаиваются.

Несколько лет назад группа венгерских инженеров представила в итальянской Падуе принципиально новый вид передачи усилия с педалей на ведущее колесо. Системе дано название Stringdrive, она чем-то напоминает ременную передачу, но это лишь внешнее сходство.

При вращении педалей усилия с них передаются на фигурные рычаги, которые совершают качательные движения. На рычагах размещены каретки с двумя шкивами. Каретки могут перемещаться вверх-вниз по зубчатой планке при переключении скоростей.

С обеих сторон ведущего заднего колеса установлены подпружиненные муфты, на каждый из которых намотаны и жестко закреплены тросики, который далее проходят через шкивы на рычагах педалей и жестко крепится к раме велосипеда.

Принцип действия таков. При движении педали вперед тросики натягиваются, раскручивая муфту на ведущем колесе, которая и передает ему вращательное движение. При обратном ходе педали муфта, под действием пружины, возвращается в исходное положение, вновь закручивая тросики на свои шкивы. Попеременное действие левой и правой педалей обеспечивает ровное поступательное движение велосипеда.

Перемещение кареток по зубчатой линейке рычага обеспечивает выбор передачи крутящего момента – всего на этой модели велосипеда Stringbike 19 «скоростей».

Интересно, что переключение их можно осуществлять как в движении, так и во время остановки. Кстати, есть возможность не только синхронного изменения передачи на обе стороны рамы, но и подстройки каждой педали индивидуально – это может быть актуальным для людей, у которых, в силу анатомических особенностей, заметна разница в развитии нижних конечностей.

Отличает такой велосипед и симметричность конструкции, что повышает его устойчивость и маневренность. Испытания показали, что машина обладает отменной плавностью хода, после которого становится даже несколько неудобно ездить на велосипеде, собранном по классической схеме.

Еще одно значимое преимущество – полимерные тросики, в отличие от цепи, не нуждаются в смазке, чистке, не боятся песка и воды, а их ходовой ресурс выше, чем у цепной передачи, в 2–3 раза.

Есть и еще несколько очень оригинальных разработок передачи усилия на колесо. Например, немецкие и японские конструкторы усовершенствовали карданную передачу, которая уже применялась иногда и ранее.

Новшество в том, что они снабдили ее автоматической компьютеризированной коробкой передач, которая сама выбирает оптимальный режим движения в зависимости от рельефа трассы и дорожной обстановки. Кроме того, эти новинки фирм Yamaha и Mercedes оснащены «умными» системами освещения и сигнализации, самостоятельно включающимися при снижении общей освещенности.

5Велофара — катайся ночью, как днем

Никогда этого не поймете, пока не попробуете сами. Обычно вечерами дорога всегда освещена, либо автомобилями, либо уличными фонарями. Но порой заезжаешь в «беспробудные джунгли», где не ступала нога человека, и влетаешь в выбоину, или яму. не совсем приятно. Или едешь по дороге домой, а на пути попадается: яма, или кошка выбежала, или машина. Так и в неприятности легко вляпаться.

А вот с велофарой кататься — другое дело. Среди огромного выбора бюджетных и дорогих фар, можно найти достойного кандидата из «среднячков». Как например вело-фара за 20 долларов с хорошей дальностью освещения, и зарядкой от USB. Осталось одеть на руль, и правильно настроить. Кто-то из велосипедистов начинает апгрейд своего велосипеда с установки велофары.

Welt Rockfall 4.0 29 (2022)

Мне нравится41Не нравится10

Rockfall 4.0 — модель с трансмиссией 2х10 группы Shimano Deore, построенная на раме с внутренней проводкой как тросов трансмиссии, так и гидролинии. Конусный стакан, интегрированный в дропаут калипер. Амортизационная вилка SR Suntour с ходом 100 мм имеет гидравлическую блокировку отскока. Дисковые гидравлические тормоза Tektro надежны и неприхотливы в любых условиях эксплуатации.

Особенности:

  • Рама изготовлена из прочного и легкого алюминиевого сплава Alloy 6061.
  • Амортизационная вилка Suntour XCM HLO DS c ходом вилки 100 мм.
  • Трансмиссия Shimano Deore M4120 10 spd на 20 скоростей поможет легче преодолевать подъемы.
  • Сварные швы Smooth Welding: технология точной сварки для сглаживания наружных швов повышает внешнюю привлекательность конструкции без ущерба для её прочности.
  • Гидравлические тормоза Tektro M-275 надежны и неприхотливы в любых условиях эксплуатации.
  • Велосипед отлично держит дорогу за счет широких колес с качественными покрышками CST C1747 2.1.

Плюсы и минусы

удобное седло
гидравлические тормоза
Алюминиевая рама
29 колеса

бюджетная вилка Suntour XCM


Лучший дизайн велосипеда

Внешний вид

Модернизировать можно только внешний вид велосипеда. «Апгрейд» транспортного средства делает его по-настоящему индивидуальным и заметным на дороге. Главное – соблюсти грань между привлечением и отвлечением внимания. Последнее – это уже риск аварии.

Светодиодная подсветка

Светодиодную ленту, состоящую из 30–40 лампочек разных цветов, чаще всего монтируют на раму, руль, подседельный штырь. Управление подсветкой осуществляют дистанционно – с пульта. Можно задать несколько режимов мигания. Некоторые пользователи пытаются улучшить конструкцию колес, намотав гибкую ленту на велосипедные спицы.

Наклейки

Наклейки можно крепить не только на сам велосипед, но и на одежду, шлем, рюкзак. Большинство из них светится в темноте, это дополнительная гарантия безопасности. В том, что касается выбора самих элементов и их размещения, велосипедисту предоставляется полная свобода самовыражения.

Аэрография

«Площадь покраски» у велосипеда гораздо меньше, чем у автомобиля. Но профессионалы умудряются даже в таких «стесненных» условиях создать нечто оригинальное и запоминающееся. Стоит такой тюнинг недешево, зато выглядит эффектно. Можно использовать специальную краску, которая светится в темноте.

Модернизировать свой велосипед по силам даже начинающим «гонщикам». За сложными конструктивными улучшениями лучше все же обратиться к специалистам, но дополнительные аксессуары установить сравнительно просто. Такой «апгрейд» велосипеда делает транспортное средство уникальным

Главное – не переборщить в стремлении выделиться, чтобы не отвлекать внимание прочих участников дорожного движения

Топ – 2 лучших беговелов STELS в 2022 году

Powerkid 12″ V020

1 место

Вес: 6 кг.

Powerkid 12″ V020
Достоинства:

внешний вид;

Недостатки:

слегка тяжёлый.

Отзывы противоречивы. Некоторые пользователи заявляют, что беговел слишком тяжёлый для ребёнка, а дети других покупателей в полном восторге.

Virage 12″ V010

2 место

Вес: 3,3 кг.

Virage 12″ V010
Достоинства:

  • лёгкий;
  • внешний вид;
  • удобное седло;
  • вилка;
  • эргономичность;
  • рама из магния.

Недостатки:

Не обнаружено.

Беговел с жёсткой вилкой, которая обеспечивает большую уверенность ребёнка при езде.

Параметры Рост Возраст Материал рамы Средняя цена
наименование модели: характеристика
Powerkid 12″ V020 75-95 см 1.5 — 3 лет сталь 3900 руб.
Virage 12″ V010 75-95 см 1.5 — 3 лет магниевый сплав 7790 руб.

Беговелы учат детей держать равновесие, развивают вестибулярный аппарат. А в дальнейшем у детей уже не будет страха перед ездой на обычных байках.

«Питание в спорте на выносливость. Всё, что нужно знать бегуну, пловцу, велосипедисту и триатлету», Моник Райан

Когда тренировок становится недостаточно, в помощь к достижению более высоких результатов приходит питание. Но спортивное питание – сложная наука. Именно поэтому спортсменам-любителям так необходимо подробное, научное, но в то же время доступное и структурированное руководство по спортивному питанию.

В книге даются ответы на вопросы о спортивных добавках, о повседневном питании, которое будет способствовать улучшению результатов. Автор делится тактикой питания до, во время и после тренировки и соревнований

Что важно, Моник Райан рассматривает особенности питания в каждом из перечисленных в названии видов спорта, ведь по отдельности они слишком разные, чтобы можно было использовать один план для всех

Но и люди тоже разные: молодые и возрастные спортсмены, мужчины и женщины, вегетарианцы и диабетики, беременные женщины и кормящие матери. Автор не забывает и об этом, учитывая все возможные случаи.

Более подробный обзор книги читайте в статье: Питание в спорте на выносливость: ключевые принципы рационального питания Моник Райан

Настройка угла наклона и выноса

 Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.

Выполняем следующие действия для подбора подходящего угла:

  • ослабляем болты креплений;
  • подбираем нужный нам угол наклона;
  • производим обратное крепление.

Существует также три типа регулировки выноса.

  1. Вертикальный вариант. Он предполагает уже описанную настройку высоты.
  2. Горизонтальный вариант. Служит для небольшого удлинения всего велосипеда.
  3. Угловой вариант. При нем устанавливаются дополнительные аксессуары или гаджеты.

5Велофара — катайся ночью, как днем

Никогда этого не поймете, пока не попробуете сами. Обычно вечерами дорога всегда освещена, либо автомобилями, либо уличными фонарями. Но порой заезжаешь в «беспробудные джунгли», где не ступала нога человека, и влетаешь в выбоину, или яму. не совсем приятно. Или едешь по дороге домой, а на пути попадается: яма, или кошка выбежала, или машина. Так и в неприятности легко вляпаться.

А вот с велофарой кататься — другое дело. Среди огромного выбора бюджетных и дорогих фар, можно найти достойного кандидата из «среднячков». Как например вело-фара за 20 долларов с хорошей дальностью освещения, и зарядкой от USB. Осталось одеть на руль, и правильно настроить. Кто-то из велосипедистов начинает апгрейд своего велосипеда с установки велофары.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: