Новое поколение unimog

Первый.


0 Заказов на Мерседесы Унимог поступало большое количество, из Европы автомобиль заказывали даже для военных целей. Производитель попросту не справлялся с такими объемами. В это время к производству машин стал присматриваться Daimler-Benz. В 1951 году концерн приобрел права на производство Unimog, и на заводе в Гаггенау началось масштабное производство. В этом же году производитель выпустил модель Unimog 2010. С тысячи штук в 1951 году выпуск увеличился к следующему году почти до четырех тысяч машин. Любопытно, что Унимог хоть и выпускался как автомобиль бренда Мерседес, но имел свой логотип на капоте: букву «U» в виде бычьей головы. Только в середине 50-х на радиаторной решетке новых моделей появилась трехконечная мерседесовская звезда.

Российские аналоги

В СССР, а затем в России и странах СНГ выпускали несколько моделей машин, концептуально близких к Unimog:

  1. Армейский ГАЗ-66, оснащенный V-образным бензиновым мотором и постоянным приводом на все мосты. Водитель может повысить проходимость путем стравливания воздуха из покрышек. Российский аналог оснащен 4-скоростной коробкой передач и дополнительным 2-ступенчатым редуктором, грузоподъемность его составляет 2 т. Небольшими партиями машина собиралась на украинском заводе КрАЗ (не имеет внешних или конструктивных отличий от российских аналогов).
  2. Шасси Урал-43206, отличающееся применением кабины с капотной компоновкой. Подобная схема обеспечивает повышенный уровень защиты против фугасов или мин (машина разработана по заказу военных). Грузовик оборудован лестничной рамой, в состав трансмиссии входят 5-ступенчатая механическая коробка и 2-скоростной раздаточный редуктор. Автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Для буксировки вагонов машина не приспособлена.

Грузовики Фусо на базе Unimog

Производимые компанией Daimler Kamaz Rus грузовые машины марки Fuso не имеют никакого отношения к платформе Unimog и созданы конструкторским бюро концерна Mitsubishi. Базовые шасси имеют грузоподъемность 7,5 или 8,55 т, предлагается установка бортовых платформ или фургонов для перевозки коммерческих грузов или пищевых продуктов. Сборка универсальной техники Unimog прекращена ввиду низкой популярности машины.

Полноприводный грузовик Silant

Машина Silant разработана конструкторами НАМИ на основе ряда решений, позаимствованных у Unimog. Сборка осуществляется небольшими партиями (например, с 2009 по 2015 гг. было отгружено всего 500 экземпляров). Техника отличается повышенной до 4,5 т грузоподъемностью. Завод устанавливает дизели ММЗ, Cummins или ЯМЗ мощностью до 155 л. с., работающие совместно с механической трансмиссией СААЗ или ZF. Производимые машины отличаются колесной базой. Предусмотрены модификации автомобиля и трактора, отличающиеся колесами и скоростью хода.

Применение[ | ]

Унимог производства 1948 г. на предприятии Boehringer Werkzeugmaschinen GmbH (Гёппинген) в экспозиции Музея «Мерседес-Бенц» Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.

Тракмобиль на базе Unimog 406 выпуска 1971 г.

Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортёры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).

В России за счёт проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа.

Про историю автомобиля и сказки о нем

Одна из первых моделей Unimog

В любом СМИ, а особенно в немецких источниках, вам расскажут занимательную историю про создание данного внедорожника. Так вот, Альберт Фридрих – руководитель отдела конструирования авиамоторов Daimler-Benz, после войны, осенью 1945 года, в своем кабинете на бумаге накидал первые чертежи Unimog или UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизированное средство»). По задумке автора это должна была быть полноприводная смесь грузовика и трактора, с высокой тяговой мощностью и проходимостью в грязи. Цель – исключительно сельскохозяйственная. И вот в эту байку люди верят…

Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda

Если покопаться глубже, то в архивах есть похожие чертежи транспортного средства Mannschaft Transport Gerät (Транспортного Средства Боевого Расчета) датированные 1942 годом, создатель тот же – Альберт Фридрих. Немцы славились своими полугусеничными артиллерийскими тягачами, скоростными, тяговитыми и сверх проходимыми, но очень дорогими в создании. Зимой 1942 года немцы потеряли множество машин под Москвой, требовалась дешевая и массовая альтернатива. Вот господин Фридрих и предложил свой вариант. Германия была страна капиталистическая и лобби MAN и Opel не пустили проект в свой сегмент, потому предприимчивый Альберт Фридрих припрятал его для лучших времен. Его лучших времен, а не Германии.

Mercedes Unimog для армии

Альберт Фридрих с группой инженеров ушел из Mercedes вскоре после осени 1945-го, разрабатывал чисто сельскохозяйственный автомобиль 4 года. Потом проект выкупили снова Daimler-Benz, а еще через несколько лет автомобили массово начали продавать сначала новой немецкой армии, а потом армиям по всему миру. Такова реальная история.

Unimog Tuning

The modern Unimog models don’t go faster than 55 miles an hour. If you have a rally in the dessert, that won’t be fast enough. A standard Unimog will never win you a rally. You might want some Unimog tuning to step up your Uimog’s game. The best possible way to do this is let a Unimog tuning specialist take over. Now these specialist will turn your trusted Mog into a whole other car. In a few weeks time your Unimog is turned into a black hellhound with speed and power. Speed and power for a Unimog do not come cheap though.

If you want an easy and relatively cheap way to tune your Unimog, you might want to consider an engine swap. The 231 bhp from the original Unimog engine is hard to tune, so a complete swap is the way to go. Which engine to choose is a whole other story. There is a difference between the engine of a G Klasse or an old truck engine. They will both giv you extra horsepower, but old truck engines tend to be heavy in weight. G Klasse engines are not the cheapest engines on the block.

Модельный ряд в таблице

Модели Unimog принято разделять на несколько серий:

  • ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
  • первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
  • семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
  • легкую серию LBU (407 и 408);
  • среднюю серию MBU (417 и 418);
  • тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
  • серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.

Первое поколение

Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр 408 418 427
Длина, м до 5,07 до 5,623 до 6,1
Ширина, м 1,912 2,096 2,3
Высота, м до 2,59 до 2,67 2,875
База, м 2,69 или 3,22 2,83 или 3,9 от 3,25 до 3,85
Радиус поворота, м 11,2 или 13,3 12,0 или 13,85

Второе поколение

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр U216 U323 U427 U530 long
Колесная база, мм 2800 3000 3150 3900
Допустимая полная масса, т 10,0 13,8 14.0 16,5
Диаметр поворота, м 12,6 13,7 14.3 16,9
Длина, м 4,9 5,1 5,15 6,2
Ширина, м 2,15 2,2 2,2 2,3
Высота, м 2,82 2,9 2,9 2,97
Максимальная скорость, км/ч 89 89 89 89

Кроме того, компанией «Мерседес-Бенц» производятся специальные региональные модели Unimog.

Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.

Характеристики оборудования

Основные технические характеристики (на примере железнодорожной модификации U423T):

  • мощность двигателя — 231 л. с.;
  • экологический класс — Евро-5 или 6;
  • допустимая полная масса — до 13 т;
  • длина — 5,5 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • высота — 3,0 м;
  • колесная база — 3,0 м;
  • скорость по шоссе — до 90 км/ч;
  • скорость на рельсах (с нагрузкой) — до 25 км/ч;
  • допустимый прицепной вес состава — до 1000 т.

Железнодорожные модификации отличаются от стандартных установкой специального воздушного компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы вагонов. В конструкцию ходовой части входят бегунковые колеса с регулируемой колеей, обеспечивающие удержание машины на рельсах. На раме крепятся железнодорожные сцепки автоматического типа, предусмотрены выводы для подключения шлангов пневматической системы тормозов. Техника окрашивается в ярко-желтый цвет, на крыше кабины ставятся оранжевые проблесковые маячки и звуковой сигнал.

Экстерьер и интерьер Мерседеса

Машина Unimog отличается угловатым дизайном. Расположенная над передней осью кабина имеет ветровое стекло с увеличенной площадью, обеспечивающее улучшенный обзор дороги с места водителя. Топливные баки и резервуар для мочевины расположены на боковинах лонжеронов, предусмотрена защита от повреждения резервуаров. Водитель попадает в кабину через распашную дверь, на переднем крыле предусмотрены ступеньки.

На машинах используется кабина с асимметричным укороченным капотом и ровным полом, в которой установлены кресла водителя и пассажира, разделенные кожухом силового агрегата. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, предусмотрена корректировка положения рулевой колонки в 2 плоскостях. По заказу сиденье устанавливается на пневматической опоре, снижающей уровень вибраций. Рулевое колесо оснащено дополнительными кнопками управления вспомогательными системами. Для повышения уровня комфорта предусмотрены кондиционер воздуха и отопитель.

Используемые двигатели

На выпускаемых в 2020 г. машинах Unimog используются 4- и 6-цилиндровые дизели моделей ОМ 934 или ОМ 936 с системой регулируемого наддува, развивающие мощность до 299 л. с. Моторы оснащены системой принудительного жидкостного охлаждения. Для снижения токсичности выхлопа установлен блок впрыска мочевины (для хранения запаса реагента AdBlue предусмотрен отдельный бак).

Например, на модели U400 устанавливался 238-сильный мотор, соответствующий нормативам токсичности Евро-3. Предусмотрен нагнетатель с приводом от потока выхлопных газов. Производитель заявляет возможность пуска двигателя при температуре от -18°С без дополнительного подогрева воздуха. Модель U4000 оборудовалась 177-сильным агрегатом OM904LA, а на U5023 ставилась модификация мощностью 300 л. с.

Агрегаты оборудованы муфтой сцепления сухого типа с 1 диском, для управления используется вынесенная к месту водителя педаль. В состав трансмиссии входит коробка передач со встроенным раздаточным редуктором, равномерно распределяющим крутящий момент между мостами. Для управления коробкой используется рычаг, находящийся на центральном тоннеле в кабине. Трансмиссия позволяет разогнать технику до 90 км/ч (гражданские версии способны развивать скорость до 110 км/ч). Железнодорожные модификации оснащаются гидромеханической трансмиссией.

Рулевая часть

Рулевое управление гидравлического типа, приводы к поворотным ступицам проложены внутри осей портального типа. На части машин предусматривалась возможность переустановки рулевой колонки по сторонам кабины (в зависимости от выполняемой работы). Насос гидравлической системы имеет привод от силового агрегата, давление жидкости в контурах доходит до 170 бар.

Тормозная система

В состав тормозной системы входят дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на блоке цилиндров двигателя. Предусмотрено разделение системы на контуры, имеется антиблокировочная система ABS с функцией электронного распределения усилий (с учетом загрузки). При эксплуатации в условиях бездорожья блок отключается или переводится в специальный режим работы, обеспечивающий улучшение проходимости.

Он же. При параде.


0 В начале 61-го года с конвейера сошел пятидесятитысячный грузовик Унимог. К этому времени Унимоги получают славу универсальных вездеходов. Они находят применение не только как сельскохозяйственный и военный транспорт, но и как помощники в городском коммунальном хозяйстве. Постепенно мощность двигателей увеличивается до 32 и 34 л.с. В 1963 году Унимог представляет серию Unimog U406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон. Первые Унимоги этой серии выпускались с мощным шестицилиндровым двигателем 65 л.с. — в процессе производства мощность увеличилась до 110 л.с. Колесная база составляла 2380 мм. Унимоги второго поколения стали типичными представителями марки: в 1966 году Мерседесы Унимог достигли отметки в 100 тысяч экземпляров. Начинается расширение модельного ряда: завод собирает U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования. Унимоги становятся мощнее и больше.

Военные модификации

Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика – Унимог 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком выступала, в основном, немецкая армия, но автомобиль использовался и в других европейских странах. За время выпуска (до 80-х годов) было продано около 50-ти тысяч автомобилей, половина которых осталась на территории Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика около 5 тонн, колесная база была удлиненна до 2900 мм.

Ещё по теме: Китайские грузовики — обзор марок

Дизельный мотор заменил 2-хлитровый бензиновый вариант с 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и доработан. Выпускалась также версия с увеличенной мощностью – до 130 л.с. с объемом 2,8 литра. Максимальная скорость составила 85 км/час, а расход топлива от 18 до 60 литров, в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился на службе при лесных хозяйствах и был задействован в качестве пожарной машины.

Французская самоходная гаубица Caesar сконструирована на основе шасси Unimog 6х6

В частных руках

Народную популярность вездеходы Унимог получили как идеальные спутники в охоте и экспедициях. Для этих целей чаще всего используются либо военный Унимог 404 серии, либо более современные представители тяжелого ряда U3000/U4000/U5000. Эта серия автомобилей признана особо удачной. С начала выпуска в 2002 году автомобиль неоднократно завоевывал премию «Off-Road Awards» .

Продуманная до мелочей конструкция тяжелого грузовика способна преодолевать стопроцентный уклон: с таким достижением машина попала в книгу рекордов Гинесса. Машина рассчитана на преодоление водных препятствий – бродов глубиной до 1,2 метра. На основе модели Унимог U1300L, популярной в военной среде, оборудуются автодома для экстремальных путешествий. Мощность автомобиля 130 л.с. обеспечивает турбодизель с охлаждением, объемом 5,7 литра с низким расходом – до 19 л/100 км.

Унимог — незаменимый вездеход для длительных путешествий.

Возможности автомобиля не зависит от климатических условий и сезона: автомобиль используют как в суровых северных регионах, так и в джунглях с высокой влажностью. В 2013 году семейная пара из Германии на Унимог 1986-го года выпуска начала кругосветное путешествие. За 10 месяцев путешествия было пройдено более 15-ти тысяч километров пути. За это время автомобиль Унимог успел побывал в таких регионах как Непал, Тибет, Турция, Иран и Монголия.

Базовые технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Optical Unimog Tuning

Of Course you don’t need to tune the engine of your Unimog. If you are happy with the power coming from it’s four cylinder block it’s always possible to just stick with personalizing the looks of the beast. There are endless possibilities when it comes to visually tuning your Unimog. Optical Unimog tuning has everything to do with taste. So if you want to lower the springs, change the rims or totally redo the car’s paint job, it’s all up to you and your good taste.

We know most Unimog owners like to work on the truck themselves. But when it comes to springs, tyres and rims, our advice is to get help from a professional. Of Course, if you are a pro yourself, there is nothing keeping you from tuning your Unimog. 

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

Цікаві автомобільні публікації


Где восстановить топливную систему в Киеве?
Ремонт топливной в Киеве прежде всего начинается с этапа диагностики. Именно эта процедура позволяет протестировать работу топливной аппаратуры, что позволяет выяснить причины нестабильной работы.


Ринок бензину А-95 переповнений небезпечною для авто і людей «бодягою»
Паливна криза в Україні скінчилася. Дякувати за це слід, перш за все, імпортерам, які за декілька місяців переорієнтували постачання з країни-агресора на західні НПЗ, а по-друге – нашому уряду. Рішення про фактичне скасування стандарту Євро 5, а точніше, про легалізацію норм стандартів Євро 4 та Євро 3 було своєчасним і дозволило наповнити ринок.


Оптовая покупка шин и дисков: каким требованиям должен отвечать выбранный поставщик
Чтобы правильно выбрать поставщика, необходимо владеть общей информацией, происходящей на автомобильном рынке. Рекомендуем обращаться на специальные ресурсы, объединяющие всю информацию в одном месте.


5 головних критеріїв вибору автокрісла
За правилами дорожнього руху, діти до 12 років і зростом до 145 см не можуть знаходитись у салоні автомобіля без автокрісла. Згідно з дослідженнями, девайси в 90% випадків рятують життя дітей під час ДТП.


Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату
Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.


Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто
Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики
Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.

Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году
Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.

AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной
Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт
Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.

Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести
Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.

Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате?
Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.

Возможности Mercedes Unimog

Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.

Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.

  1. Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
  2. Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;

Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.

Что такое локомобиль?

Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.

Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.

Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.

Mercedes Unimog на горном бездорожье — видео

В последнее время появилось много экстремальных внедорожников, таких как Ford F-150 Raptor и Bronco или Ram TRX с двигателем Hellcat. Поэтому сейчас самое время напомнить, что Mercedes-Benz Unimog покорял горы задолго до того, как эти автомобили появились на чертежных досках инженеров Детройта.

Поскольку Mercedes- Benz не продает официально Unimog в Штатах, его фанаты пользуются правилом 25-летнего импорта (такие машины легче ввезти, чем более свежие). Поэтому перед нами далеко не самый новый Unimog , а 25-летний.

При этом герой видео существенно доработан. Мощность двигателя увеличена примерно до 320 лошадиных сил, а пик крутящего момента составляет 1085 Нм. Он работает в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач. Есть также группа пониженных передач, которая доводит передаточное число первой передачи до 680:1. Кроме того, все передачи реверсивны, а это значит, что при движении назад можно разгоняться до скорости 130 км/ч, если у водителя хватит смелости, конечно же.

И вот такой автомобиль выехал на тропу, получившую название «Адская месть». Здесь множество крутых подъемов и спусков, крутых поворотов и обрывов — ни единого шанса на ошибку.

Поездка по тропе впечатляет, а некоторые кадры, снятые из салона, просто ужасают. Наберите снеков, нажмите кнопку воспроизведения и наслаждайтесь поездкой.

А здесь вы найдете забавную видеоподборку курьезов с внедорожниками.

Источник

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Современные Унимоги: модельный ряд


Первая модель Унимог заметно отличалась от существующей в Германии сельскохозяйственной техники.

«Первенец» Унимог – модель Mercedes-Benz Unimog 2010, представлявшая собой сельскохозяйственный грузовик с полным приводом. В отличие от стандартных тракторов, колеса были одинакового размера, что позволяло развивать высокую скорость на неровной дороге. Этому способствовала гибкая рама, встроенная в подвеску автомобиля и внушительный дорожный просвет, что улучшало проходимость автомобиля, но не лучшим образом сказывалось на грузоподъемности. В дальнейшем Унимоги наращивали мощность, а инженеры Мерседес-Бенц продолжали эксперименты с уже получившим признание вездеходом. В настоящее время создатели Унимога стараются улучшить в новых грузовиках не только технические характеристики, но и эргономичность, комфортность и удобство автомобилей во время использования, разделив мощности производства на три основные серии.

  • Легкая серия, представленная моделью U20, массой до 8,5 тонн. За основу грузовика был взят Унимог U300 c уменьшенной колесной базой до 2700 мм и высотой автомобиля, позволяющего достичь отличных показателей маневренности. Дизельный двигатель обеспечивает мощность в 156 л.с., что, в сочетании в 8-ми ступенчатой коробкой передач (а при желании количество передач можно увеличить вдвое), дает отличные показатели расхода топлива.
  • Средняя серия — 405 (Geräteträger), включает 3 модели автомобилей: U300, U400, U500. Особенностью этих Унимогов является возможность установки дополнительного навесного оборудования,что позволяет решать задачи любого уровня сложности городского хозяйства.
  • Тяжелая серия — 437 (Hochgeländegängig), в состав которой вошли модели Unimog U4000 и Unimog U5000. Не предназначенные для коммунальных служб, эти автомобили обладают повышенными характеристиками проходимости и при мощности в 280 л.с. способны преодолевать уклон в 100 градусов, перевозить грузы в условиях экстремального бездорожья.

Ещё по теме: Volkswagen Crafter 35: ремесло перевозчика

В Россию Унимоги попали еще в 70-х годах. Автомобили приобрели к предстоящей московской Олимпиаде в 1980-го года. Вопрос собственного производства Унимогов на отечественных автомобильных заводах поднимался несколько раз, но реализована идея была только несколько лет назад. На данный момент состав парка российских Унимогов насчитывает порядка 200 единиц техники. Наиболее востребованным и популярным оказался Unimog U-400 — помимо уникальных характеристик Унимог обладает значительным перечнем дополнительного технического оснащения, в том числе элементами для подключения навесного оборудования.

Unimog на фирменном полигоне Этигхайм

Карлсруе, Гагенау, Вёрт, Этигхайм. Большинству россиян названия этих немецких городов ни о чем не говорят. А у немцев они ассоциируются с универсальным транспортным средством Unimog. Он может выиграть соревнование по проходимости с танком и решить больше транспортных задач, чем грузовик. И против трактора у него есть аргументы — возможности применения гораздо шире. Даже железнодорожному транспорту он серьезный конкурент: локомобиль на 60% дешевле маневрового тепловоза, может тянуть составы массой до 1000 т. Наконец, Unimog числится в Книге рекордов Гиннеса как колесное транспортное средство, способное преодолеть 100%-ный подъем. Для знакомства с возможностями Unimog меня пригласили на фирменный полигон Этигхайм близ Вёрта, и я охотно согласился.

Радиоуправляемый грузовик Tamiya Mercedes-Benz Unimog 406 на шасси CC-01 в версии RTR (готовый набор) это реалистичная копия знаменитого грузовика Unimog.

Unimog расшифровывается как Универсальное транспортное средство ( Universal Motor Gerat ) История Унимога началась в 1945 году, как автомобильного шасси для грузовиков и другая спец техники. Выпускалась модель в Германии концерном Mercedes-Benz. Unimog это универсальные грузовики-вездеходы для коммунального и сельского хозяйства и использования в экстремальных дорожных условиях.

С момента появления, Unimog пережил несколько обновлений, Unimog U65 (тип 406) появился в 1963 году и стал основой нового унифицированного модельного ряда. Этот автомобиль оснащался шестицилиндровым дизелем OM312 мощностью 65 л.с.

Радиоуправляемая полноприводная копия от японской компании Tamiya достаточно подробно копирует оригинал внешне. В техническом плане копия не так похожа на оригинал, но несмотря на это, копия обладает отличной проходимостью и управляемостью.

Основу грузовика на радиоуправлении Tamiya Mercedes-Benz Unimog 406 составляет прочное шасси Tamiya CC-01. Модель оснащена полностью работающими подвесками с амортизаторами. Передняя подвеска независимая, задняя неразрезной мост с дифференциалом. В движение радиоуправляемый грузовик приводится с помощью электро двигателя 540 типа.

Mercedes-Benz Unimog 406 поставляется в виде комплекта для самостоятельной сборки, с кузовом из лексана. В передних фарах есть отражатели и места для светодиодов, при этом электронный блок Tamiya TLU-01 и светодиоды уже входят в комплект.

Модель отлично подходит как новичкам, так и более опытным моделистам. Детали идеально подходят друг к другу и вы сможете получить удовольствие от постройки модели своими руками. Все собирается на винтах, очень просто и удобно. Весь процесс сборки подробно описан в инструкции с множеством картинок.

Отличная проходимость радиоуправляемого грузовика обеспечивается резиной с внедорожным рисунком протектора, длинноходными подвесками и полным приводом с дифференциалами.

Особенность данной модели в том, что кабина модели поставляется в окрашенном виде, сама модель собрана на заводе. Также вам потребуются дополнительные комплектующие для запуска.

Как и для других моделей Тамия, для данного грузовика вы можете приобрести различный тюнинг, такой как колеса, шины, подшипники, электромоторы и многое другое.

Mercedes-Benz Unimog – это универсальный немецкий грузовик-вездеход. Автомобиль, запущенный в серийное производство в 1949 году, обладает повышенной мощностью, проходимостью и широким спектром высокотехнологичного навесного оборудования. За счет этого он идеально подходит для эксплуатации в любых экстремальных ситуациях.

На мировом рынке представлены модели нескольких серий:

  • тяжелой (вездеходы U 4000, 5000 ) – для передвижения по пересеченной местности;
  • средней (U 300, 400, 500) – для эксплуатации с дополнительным оборудованием;
  • легкой (U 20) – для государств с левосторонним движением.

В настоящее время в России можно приобрести автомобили сотой и тысячной серии (модели U 400 , 4000, 5000).

Транспортные средства модели Unimog используются в различных сферах: коммунальное хозяйство, строительство, прокладка трубопроводов, перевозка грузов, ликвидация пожаров и многое другое. Их также с успехом применяют в качестве мобильных лабораторий и автомобилей для транспортировки рабочих в условиях холода и бездорожья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: