Как выбрать велосипед, основные критерии выбора

Размер рамы велосипеда

Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

СОВЕТ №2 от РОС-ПОТРЕБ

При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см

Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

Как выбрать горный велосипед

Для скоростных поездок можно выбрать любой велобайк, число скоростей которого составляет диапазонов 21…27 диапазонов.

Основными специфическими особенностями горного велосипеда является:

  • уменьшенный диаметр колес (обычно 27,0 дюймов)
  • увеличенный диаметр рамных труб;
  • наличие прямого руля:
  • «Y»-образная конструкция рамы.

Следует отметить что последние два признака не располагают к длительным туристическим поездкам. Типичными представителями горных велосипедов, достаточно популярными у российских велосипедистов, являются модели «STELS Navigator» (Россия), «Challenger Agent Disc» (Китай) и «Stinger Element» (Тайвань).

Типы велосипедов

Предназначение у веломашин разное. Одни созданы для катания по городским улицам и паркам, другие сконструированы специально для езды по шоссе, третьи – по неровной, пересеченной и гористой местности, четвертые – для дальних путешествий, пятые – для экстремального и скоростного спорта. Есть так называемые гибридные конструкции, совмещающие в себе разные возможности, а также специальные конструкции.

В зависимости от предназначения велосипеды делятся на несколько категорий:

  • Горные.
  • Шоссейные.
  • Городские.
  • Для выполнения трюков.
  • Для экстремальных видов спорта.

Знание всех типов поможет понять, какой велосипед лучше выбрать и значительно облегчит поиск железного коня.

Горный байк (или маунтинбайк – от английского слова «маунтин» — «горная вершина») сегодня один из самых популярных среди отечественных пользователей. Его зачастую считают универсальным, одинаково подходящим для катания в городской среде и за городом. На самом деле горный велотранспорт изначально задумывался для езды по сложной местности и бездорожью, а не по асфальтированной дороге. Его рельефные покрышки легко справляются с гравием, грязью, буграми и так далее. Конструкция отличается повышенным запасом прочности и хорошо справляется с большим весом пассажира. Амортизация может быть двоякой: амортизационная вилка или двухподвес.

Но, наряду с положительными характеристиками, горный байк имеет и несколько отрицательных моментов. По сравнению с городским велосипедом у него значительно быстрее изнашивается рисунок шин. На асфальтовой дороге значительно труднее педалирование. На нем сложно развить большую скорость при езде по прямой, поскольку недостаточно высока трансмиссия. Как правильно подобрать велосипед по росту – читайте ниже.

Шоссейный велосипед (иначе – шоссер) – это спортивная модель, в корне отличающаяся характеристиками от маунтинбайка. Он предназначен для быстрой езды по асфальтированной дороге, поэтому его конструкция очень легкая. Амортизация отсутствует, поскольку она снизила бы скоростные возможности. Колеса узкие, большого диаметра (28 дюймов), без протектора. Ввиду этой особенности он способен развить высокую скорость по прямой. Но, с другой стороны, менее проходим и совсем не приспособлен для езды по бездорожью. При катании по гравийке высок риск прокола покрышки.

Наши советы помогут вам выбрать велосипед по нужным параметрам. При катании на спортивной модели требуется специфическая посадка – как бы заваленная вперед (спина параллельна раме), что нужно для лучшего сопротивления ветру и, соответственно, развития высокой скорости. Это нравится далеко не всем, поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем приобрести спортивный байк, а желательно попробовать на нем покататься, чтобы взвесить все «за» и «против».

Городской (круизер) и туристический байк – наиболее предпочтительные конструкции для ежедневной езды, катания по городу, лесной, парковой, сельской местности. Они не обладают повышенной скоростью и проходимостью, но являются неким миксом возможностей «горника» и шоссера. Протектор шин средний. Колеса могут иметь разный диаметр (от 28 до 20 дюймов, в зависимости от модели). Выбрать диаметр колес велосипеда поможет продавец или консультант специализированного магазина.

Конструкция у этих моделей довольно легкая, зачастую складная, что облегчает их транспортировку и хранение. Руль регулируется по высоте и углу выноса. Амортизации может не быть вообще либо имеется минимальная (вилка до 80 мм). Велосипеды предполагают прямую посадку пассажира. На них удобно ездить по городу, выбираться на природу. Зачастую они снабжаются багажником, корзиной, защитой цепи, крыльями, электрооборудованием и другими полезными элементами, облегчающими катание и дающими дополнительные возможности.

Специальные модели предназначены для специфических видов езды и выполнения трюков. Так, велосипеды BMX используются для прыжков на рампе, фэт-байки для катания по непроходимой местности (у них повышенная проходимость), даунхиллы – для скоростного спуска с гор. Естественно, они необходимы только профессионалам и никак не применяются для повседневного катания.

Как выбирать велосипеды для большого веса

Стоит отдать предпочтение горным байкам, поскольку дорожный велосипед для тяжелых людей не подходит.

Широкий выбор горных велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/4/1.htm.Интерес к ним объясняется снижением риска повреждения позвоночника. Из-за высокой нагрузки даже небольшое потряхивание на неровной дороге может обернуться протрузией межпозвонковых дисков или грыжей. Эргономичное положение спины во время езды на горном байке снижает вероятность травмы.

Велосипеды с большой грузоподъемностью должны обладать следующими характеристиками:

Дисковые тормоза. Они обладают высокой чувствительностью и могут быстро остановить транспортное средство. Ободные тормоза не справятся с такой задачей. Для безопасного торможения идеальным вариантом будет такая комплектация: передний тормоз v-brake, задний — дисковый.
Алюминиевые рамы. Облегченные модели с карбоновыми рамами не выдержат значительной нагрузки, а стоят намного дороже алюминиевых. Особо прочные варианты для экстремальных видов спорта: модели для трейла, эндуро и фрирайда. Ассортимент экстрим-велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/12/1.htm
Вилка. Амортизация играет важную роль в любом транспорте, но с тяжеловесными ездоками задача сложнее. Двухподвесные агрегаты не подойдут для езды с большой нагрузкой из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации

Стоит обратить внимание на воздушно-масляную систему амортизации.
Руль. Рулевое управление играет важную роль

Для крупногабаритных людей взрослый велосипед должен быть оснащен алюминиевым рулем под стандарт 31,8 мм с надежным креплением на 4-х болтах.
Колеса. Больше всего воздействию большой нагрузки подвержены колеса. Ширина покрышек и камер должна быть не менее 2,1 дюйма. Не пренебрегайте регулярными осмотрами байка в веломастерской для своевременного подтягивания спиц и проверки их натяжения с помощью тензометра.

Итак, велосипеды для большого веса должны обладать:

  • прочными колесами;
  • воздушной вилкой;
  • крепкой рамой;
  • хорошей рулевой установкой.

Минусы

  • Масса. Специфические колеса имеют большой вес, порой достигающий до 4-х килограмм. Соответственно таких для тяжелых колес и сама рама должна быть укрепленной, что тоже влияет на массу велосипеда. Бывают экземпляры массой 20 килограмм. Тут уже ничего не поделаешь. Такой велосипед вряд ли подойдет для лиц женского пола, им попросту не хватит сил для передвижения и управления таким транспортным средством. К тому же избыточная масса приносит немало хлопот, если велосипед требуется куда-то переносить или ставить, к примеру, на балкон.
  • Стоимость. За хорошее приходится платить. Даже китайская подделка намного дороже горных велосипедов. Более менее качественные и надежные экземпляры имеют ценник, начинающийся с 40000 рублей, а более профессиональные или какие-нибудь электрофэтбайки могут обойтись и в 200000 рублей.
  • Расходы. Обслуживание. Ремонт. При регулярных поездках стоит приготовиться к тому, что ваш байк будет требовать вложений. А если вам вдруг задумается путешествовать на нем, то следует не забыть взять с собой запасные комплектующие. Фэтбайки требуют особый подход к обслуживанию в меру своей специфичности. При серьезной поломке вы получите головную боль по поводу где и как починить свой велосипед. Большинство мастерских еще плохо разбираются в новом транспорте, поэтому будьте готовы, что можете получить очередной отказ в ремонте, придя к новому мастеру.

Как подобрать колёса?

Наряду с высотой рамы, диаметр колёс также имеет огромное значение при выборе велосипеда. Существует четыре основных типоразмера велосипедных колёс.

  1. Самые маленькие из них имеют диаметр в 61 см. Впрочем, чаще используются не сантиметры, а дюймы. Данный типоразмер соответствует 24 дюймам.
  2. Другой тип велосипедных колёс имеет диаметр в 66 см или в 26 дюймов.
  3. Третий тип ещё на пару дюймов побольше.
  4. Ну а четвёртый тип имеет размер – 29 дюймов или примерно 73,6 см.

Наибольшую популярность имеют велосипеды, оснащённые колёсами второго из перечисленных выше типов, то есть теми, размер которых – 66 см.

А те модели, которые обладают колёсами в 28 и в 29 дюймов, встречаются уже реже. Чем больше рост человека, тем больше должно быть колесо его велосипеда.

Так, детям, рост которых не превышает полутора метров, следует выбирать модель с наименьшими колёсами в 24 дюйма. Также им могут подойти колёса в 26 дюймов.

Выбор на основании назначения

Ниже более подробно будет описан выбор велосипеда, основанного на его особенностях и на общем предназначении.

Городской байк

Женская модель обладает удобным немного подпружиненным сиденьем. Количество скоростей колеблется от 3 до 7. Велосипед имеет достаточно большие колеса, высокую посадку, что является плюсом для спины и установлена достаточно жесткая вилка. В комплектации можно отметить наличие таких важных для перемещения по городу таких элементов, как:

  • обычные ножные тормоза;
  • удобный багажник;
  • крылья;
  • специальная защита цепи и так далее.

Лучшие статьи : Самые надёжные велосипеды

Стоимость данного велосипеда обычно зависит от рамы и от навески. Уход за таким байком практически не требуется, так как отмечается большое количество необслуживаемого персонажа. На высокие нагрузки данный вид транспорта не рассчитан.

Изящные круизеры

Данный вид современного велосипеда – это идеальный вариант для катания по городу с хорошими дорогами. Среди его особенностей можно отметить – низкая труба, защита для цепи, наличие прямого руля, большой вес, минимальное общее количество скоростей, довольно широкое сиденье и наличие багажника. Выбор данного велосипеда следует осуществлять так:

  1. Необходимо проверить, подойдет ли он по высоте. Рама на пару сантиметров ниже пояса.
  2. До руля при посадке нужно доставать немного согнутыми руками.
  3. Рама выбирается на основании бюджета, которые предназначен для приобретения данного байка. Обычно стальная обходится на порядок дешевле, но при этом вес ее на порядок больше. Оптимальным вариантом будет легкий велосипед с рамой из такого материала, как кевлар или карбон.
  4. Колеса стоит подбирать со специальными выполненными из прочного алюминия ободами. Они обеспечивают низкий вес велосипеда, а также снижается риск появлении разрушительной коррозии.
  5. Предпочтение стоит отдать велосипедам с узкими шинами, на которые обычно нанесен глубокий рельефный орнамент.
  6. Сидение обычно регулируется по высоте и строго по горизонтальному направлению. Нога, которая вытянута вниз, обязательно достает до педалей. Форма у седла может быть совершенно разной – узкая для спорта, широкая для спокойных прогулок.

При выборе подобного велосипеда стоит принять во внимание общее состояние велосипеда

Важно посмотреть на наличие краску, ее качество, чтобы не было никаких неисправностей

Велосипеды для бездорожья

Подобный вариант байка относится к категории туристического. Он оптимально подойдет для путешествия по самым разным дорогам. Среди основных особенностей данного вида транспорта можно отметить прочную и по весу легкую раму, комфортный багажник, руль, как бараньего рога и особые клещевые тормоза.

Женские горные велосипеды

Подобные байки оптимально подойдут для качественных прогулок по горам, для езды на дачу за городом. Это самая востребованная модель, так как известна своей надежностью. Стоимость прямо зависит от особенностей моделей, а также от общих функциональных особенностей. Есть несколько правил относительного горного байка:

имеет значение высота стендовера, то есть расстояния от паха до рамной трубы

В среднем оно должно быть равно 10 см; длина верхней трубы должна соответствовать длине рук и корпуса, а также общему стилю езды и опыту вождения; седло обычно выделяется на основании личных предпочтений, а также имеет значение угол наклона, высота и его продольный уровень смещения; рама должна быть выполнена из алюминия, а также важно наличие специальной амортизационной вилки; навески стоит выбирать исключительно от японских производителей; покрышки. Для езды по шоссе это жесткая по всем параметрам резина и полное отсутствие резины, для туризма полуслик, а для дорог подойдут широкие покрышки

Выбор шоссейного велосипеда

Основные функции шоссейного или скоростного байка – это оптимальная подвижность, высокая эффективность и скорость. Подобные велосипеды характеризуются легкими колесами, рамой и иными комплектующими. Узкие колеса оптимально подойдут для скорости, очень широкие в состоянии обеспечить максимальную безопасность. Передняя вилка выполнена из композита, руль – это бараньи рога.

В процессе выбора важно обратить внимание на правильную высоту руля, на наличие женских основных габаритов. Седло желательно иметь такое, чтобы в нем присутствовали специальные гелевые вставки, которые в состоянии обеспечить максимальные показатели комфорта

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Долгая и быстрая езда по трассе будет удобна на моделях, относящихся к классу шоссейных велосипедов. Если велик подобран правильно, то комфорт и быстрота при катании на нем обеспечены.

Основными характеристиками, которые отличают шоссейный вид от других моделей, являются следующие:

  • руль изогнут и как бы «смотрит» рукоятками вниз;
  • раму велосипеда стоит выбирать из хромолибдена;
  • колеса среднего размера;
  • количество скоростей передач включает от 16 до 30 в зависимости от цены и предназначения;
  • тормоза начинаются с манеток.

Все вышеперечисленные характеристики дают шоссейным велосипедам возможность очень быстро разгоняться и удерживать скорость на заданном уровне в течение всей езды.

Shulz Krabi Coaster

Цена: 37 900 р.Тип: городской

Велосипед Shulz Krabi Coaster хвалят практически все мужчины, и если углубиться в характеристики, понимаешь за что. Этот городской велосипед сделан очень добротно, имеет мягкое сиденье и достаточно компактен в сложенном состоянии.

Благодаря 24-дюймовым колесам и 3 скоростям Shulz Krabi Coaster – самый большой велосипед в линейке Shulz. Он идеально подходит для езды как в пределах города, так и за городом. У велосипеда прекрасный накат, а седло опускается.

Плюсы:

  • качество;
  • хорошо управляется;
  • удобный;
  • складной;
  • быстрый.

Минусы:

  • чувствительный руль;
  • плохое руководство.

На что обращать внимание в технических характеристиках?

Разбираясь с выбором мужского велосипеда, потенциальный покупатель должен обратить свое внимание на технические характеристики. В них имеется несколько важных пунктов, которые могут определить окончательный выбор покупателя

Ниже вы можете ознакомиться со всеми первостепенными факторами, имеющими влияние на выбор велосипеда.

Материал рамы

Сегодня рамы велосипедов изготавливают из трех материалов: стали, алюминия или же карбона.

Стальные рамы, например, можно встретить в недорогих вариантах велосипедов. Алюминий, который выступает более легким материалом, встречается в более дорогих вариантах. А вот, например, карбон можно встретить реже всего – его используют только в дорогих моделях, но он еще легче алюминия и по прочности ему не уступает.

Прочность велосипедной рамы определяется используемым материалом

Седло

Все знают, что велосипед должен быть не только прочным, но и удобным для езды. А что может обеспечить большее удобство, если не седло?

Этот элемент как раз-таки представляет большую важность для мужчины, в чьи планы входят частые короткие или длительные поездки. Седло для него должно быть максимально удобным, чтобы он не уставал во время езды

Стиль езды определяет то, какое седло лучше брать мужчине. Например, те, кто предпочитает ехать медленно, должны присматриваться к мягким седлам. Любители скорости, наоборот, должны брать жесткие варианты.

На некоторых седлах есть специальное отверстие, однако оно не помогает, но и не вредит.

Материал изготовления седел – отдельный вопрос, который также требует рассмотрения. Судя по отзывам многих, лучше всего подходит кожа, которая не натирает и способна впитывать влагу. А вот к каким седлам не стоит присматриваться – так это к пластиковым.

На седло нужно обязательно обращать внимание – важно, чтобы оно было удобным

Тормоза

Быстрая у велосипедиста или медленная езда, он всегда должен быть готов резко остановить велосипед во избежание каких-либо несчастных случаев. Тут-то и пригодится следующая к рассмотрению часть велосипеда – тормоза.

Самые надежными, как правило, считаются тормоза следующих фирм: Tektro, V-brake, Shimano. Правда, они отличаются не только своим качеством, но и высокой ценой, что в таком случае кажется нормальным.

Для велосипедов, которые годятся экстремалам, берут мощные дисковые тормоза. Городские модели имеют ободные тормоза. Спортивные же довольствуются гидравлической тормозной системой.

Тормоза – важный пункт, который должен быть учтен

Колеса

Для мужчин не меньшую важность представляют колеса велосипеда. Их размер подбирается с учетом роста представителя мужского пола

Например, низкий мужчина должен рассматривать себе велосипед, размер колеса которого не превышает 24 дюйма. Среднего роста мужчины же чаще выбирают велосипеды с колесами до 26 дюймов. Высокие обычно предпочитают большие колеса – до 29 дюймов размером.

Помимо этого, размер колес влияет на управляемость велосипеда. Чем больше размер, тем легче контролируется велосипед, меньше усилий на езду тратится, а также стоит отметить лучшее сцепление с дорогой.

Размер колес велосипеда имеет значение

На что обращать внимание при покупке велосипеда в обычном магазине

Как правильно подобрать велосипед под рост в обычном магазине? Подобным вопросом задаются люди, предпочитающие не покупать «кота в мешке», а использовать привычный метод покупки в специализированном магазине. Здесь предоставляется возможность хорошо рассмотреть все части транспортного средства.

Некоторые менеджеры даже предлагают прокатиться, чтобы почувствовать себя на будущем железном друге. Алгоритм покупки можно сформулировать следующим образом:

  1. На правильно подобранном велосипеде ничто не должно мешать удобно сидеть.
  2. Расстояние от паховой зоны велосипедиста до верхней трубы рамы должно быть в пределах 3 – 5 см.
  3. Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы, сидя на нём пальцами одной ноги касаться земли. Другая же нога, поставленная на педаль, должна быть немного согнута в колене. При этом ось педали должна быть на одной линии с сочленением пальцев и стопы.
  4. Спина должна быть максимально прямой, что облегчает нагрузки. Ни в коем случае она не должна быть вытянутой вперёд. Это плохо сказывается на управлении транспортом и торможении.
  5. Руки должны быть немного согнуты, что всегда помогает удержаться от падения.

Если все пункты выдержаны, то однозначно велосипед под рост подходит. А езда на нём будет приносить только удовольствие.

Подбор колес

Как вы уже поняли, что колеса играют не меньшую роль, чем высота рамы, толщина руля и другие составляющие. Чтобы подобрать качественные колеса, которые будут выдерживать ту дорогу и тот вес, который нужен, надо иметь понимание о видах колес. Перед тем, как сделать свой выбор нужно запомнить, что колеса бывают таких типоразмеров:

  • 60,96 см или 24 дюйма;
  • 66,04 см или 26 дюймов;
  • 71,12 или 28 дюймов;
  • 73,66 или 29 дюймов.

Самым распространенным и востребованным размером колес является 26 дюймов. Этот размер вы встретите на большинстве велосипедов разных моделей и марок.

Для мужчин, которые обладают не только избыточным весом, но и маленьким ростом, лучшим вариантом будут колеса диаметром 24 – 26 дюймов.

Если вы хотите эксплуатировать байк как можно дольше, то обратите внимание не только на колеса и расположение рамы, но и на материал, из которого сделан ваш велосипед:

  • Самый бюджетный вариант – это сталь.Не забывайте, что именно сталь является самым тяжелым и травмоопасным материалом;
  • Меньшим весом и намного лучшим качеством отличаются модели, конструкция которых сделана из стекловолокна;
  • Алюминий отлично себя зарекомендовал на рынке среди велосипедов;
  • Комбинированные материалы.

Перед тем как выбрать велосипед для мужчины или женщины, необходима возможность протестировать велосипед на дороге. Чтобы на практике вы уже почувствовали, подходит ли вам размер и расположение рамы, её наклон, насколько колеса чувствуют себя уверенно на дороге. Насколько велика нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Сильно ли вы ощущаете дорогу. Удобен ли для вас руль. Насколько быстро происходит торможение. Ведь только прокатившись на нем, вы сможете понять, правильно ли вы сделали выбор, соответствует ли велосипед вашему росту и весу.

Апгрейды велосипеда

Самые предусмотрительные велосипедисты с большим весом всегда задумаются об улучшении и усилении своего двухколесного помощника в борьбе с лишними килограммами. И начинать проводить апгрейды следует с сиденья, ведь только представьте, что вся нагрузка при лишнем весе и езде на велосипеде приходится на спину. А если учесть то, что не все дороги идеальны, и такое явление как выбоины не редкое, приходим к выводу, что каждая ямка скажется на пояснице. Поэтому, сиденье нужно выбирать кожаное, с усиленными пружинами, которые будут смягчать эффект удара при наезде на ямку (даже на скорости), и чем удобнее оно будет, тем лучше будет чувствовать себя велосипедист. На рисунке № 1 приведен пример такого сиденья, выполненного в ретро-стиле

К прочим советам, немаловажным, можно причесть и наличие эргономических грипс. Да, смена хвата при езде поможет уберечь кисти от затекания, но лучше всего позаботиться о комфорте и обзавестись эргономическими грипсами. Резина для колес, обода и втулки тоже подвергаются апгрейду. Есть специальные модели вышеперечисленных деталей, рассчитанные специально на высокие нагрузки. Именно это позволяет велосипеду служить долго, а велосипедисту оставаться довольным от комфортной езды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: