О подготовительном этапе
Итак, какую же подготовительную работу следует провести до замены камеры:
Поменять камеру на велосипеде невозможно без специального набора. В него непременно должна входить запасная камера
Причём неважно, новой она будет или же уже использованной ранее. Главное – это чтобы была в хорошем состоянии
Также желательно, чтобы имелась так называемая «велоаптечка», помогающая ремонтировать проколы и порезы у камеры. Часто можно, кстати, купить готовую аптечку. Не повредит наличие нескольких бортировок либо монтажек, отвёртки, плоскогубцев. Нужны и гаечные ключи рожкового типа, ключи для гайки стопорной. Воздушный небольшой ручной насос также не повредит. Все инструменты и детали лучше заготовить заранее. Лезвия перочинных либо кухонных ножей и прочие острые предметы, обычно находящиеся под рукой, применять крайне нежелательно – они лишь нанесут вред в большинстве случаев.
Далее очень важно тщательно подойти к выбору места для осуществления ремонтных работ. Площадка непременно должна быть негрязной. В идеале, это территория с твёрдым каменистым покрытием или же травянистый участок. Песок и грязь недопустимы, иначе они непременно попадут под велопокрышку. А это, в свою очередь, приведёт к её быстрому износу.
Теперь нужно заняться установкой велосипеда. Стоять он должен кверху колёсами. Очень важна устойчивость. Опору должны обеспечивать седло, руль.
Инструкция по применению
Для того, чтобы ремкомплект для велосипеда помог справиться с проколом камеры, выполняем следующие действия:
Снимаем спущенное колесо:
- демонтируем крылья и тормоза;
- устанавливаем велосипед в положении рулем вниз;
- откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
- выпускаем с колеса остаток воздуха;
- при помощи рычага приподнимаем покрышку и смещаем ее в сторону;
- извлекаем камеру с помощью монтажки из пластика.
Находим место прокола:
- осматриваем камеру на наличие повреждений;
- подкачиваем и определяем место, где спускается воздух;
- кладем накачанную камеру в воду, в месте повреждения появляются пузыри.
- высушиваем и очищаем камеру с помощью спирта;
- зачищаем место повреждения наждачкой;
- наносим клей и приклеиваем заплатку нужного размера;
- плотно прижимаем;
- ждем полного высыхания.
Важно! После устранения повреждения внимательно осматриваем камеру на наличие проколов. Проколы могут образовываться в разных местах, их не всегда можно заметить при первоначальном осмотре
В случае отсутствия повреждений надуваем камеру и монтируем на место.
Запаска или ремкомплект
Ответ на вопрос какой метод является наиболее оптимальным для устранения проблемы неоднозначный. Наличие запаски существенно сокращает время ремонта оборудования.
Такой метод считается подходящим только в случае езды на большие дистанции. Запаска может вызвать некоторые неудобства, а так же весит больше, чем ремкомплект.
Сведение! При помощи ремкомплекта можно устранить проколы небольших размеров, чтобы достичь пункта назначения. К недостаткам такого метода ремонта относят отсутствие результата от фиксации заплатки в случае большого количества мелких проколов. В таких случаях лучше произвести замену.
Как избежать прокола велосипедной камеры
С проколом в колесе велосипеда может столкнуться даже самый опытный спортсмен.
Рекомендации, соблюдение которых поможет снизить риск проколов:
- Не следует перекачивать колесо, так как слишком высокое давление может стать причиной прокола при езде по грунтовым местностям.
- Своевременная замена покрышек, наличие неисправностей покрышки увеличивает риск повреждения камеры.
- Оснащение специальным герметическим оборудованием, который снижает риск повреждения шины.
- Стараться избегать наезда на стекло и различные острые предметы.
- Снизить уровень контакта с бордюрами или крупными камнями.
- использование специальной ленты, которая защищает камеры от проколов и располагается между шиной и покрышкой.
Рекомендация! Опытные велосипедисты рекомендуют использование колес бескамерного типа. Такое оборудование спуск колеса происходит достаточно медленно, что позволит добраться до места назначения.
Р Ремкомплект
Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.
Как собрать заднее колесо велосипеда?
Что в ремонтном комплекте содержится?
- Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
- Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
- Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
- Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.
Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.
Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.
Как заклеить автомобильную камеру
Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.
Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:
- Снимается колесо.
- Выпускается воздух,
- При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
- После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.
Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда
Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке
Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:
- Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
- При помощи специального шила расчистить место прокола.
- Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
- С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
- После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.
Далее заклеенная камера ставится на место, колесо собирается, накачивается и устанавливается на машину.
Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.
Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:
- Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
- Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
- Обезжирить.
- Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
- Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
- Выждать указанное в инструкции время застывания.
После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.
Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.
Замена покрышки и камеры
Заднее колесо легче снимать и ставить, если цепь находится на самых маленьких звездах.
Открываем эксцентрик, откручиваем гайку(не до конца) на противоположной стороне оси и снимаем колесо. Если оно заднее, кладем его звездами вверх.
С одинарного обода покрышку можно снять руками, другое дело двойной, здесь понадобятся монтажные лопатки, две, а лучше три. С противоположной стороны вентиля, загоняем лопатку между ободом и краем покрышки
Эту операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить камеру. Не следует слишком глубоко загонять лопатку. Начинаем выворачивать лопатку к центру колеса так, чтобы край покрышки поднялся за край обода и зацепом на другом конце лопатки фиксируем за спицу
Начинаем выворачивать лопатку к центру колеса так, чтобы край покрышки поднялся за край обода и зацепом на другом конце лопатки фиксируем за спицу.
Тоже самое делаем второй лопаткой через 10-15 см. Двух лопаток может не хватить, значит ставим третью. Дальше борт можно высвободить руками. Для замены или снятия камеры для ремонта покрышку достаточно освободить с одной стороны. Вынимаем камеру из покрышки. Для замены покрышки также лопатками поддеваем второй край и полностью снимаем ее с обода.
Перед установкой новой покрышки смотрим какой стороной ее ставить. Сбоку есть надпись Drive и стрелка, которая показывает направление направление движения колеса. Одеваем один борт покрышки, последние 15-20 см подправляем лопатками. Покрышка одной стороной сидит в ободе.
Берем камеру за вентиль и вставляем его в обод. От вентиля камеру в обе стороны укладываем внутрь покрышки. Камера не должна быть перекручена, этого можно избежать, если перед укладкой слегка подкачать воздуха. Вентиль должен выходить из обода под прямым углом. Иногда, особенно если клеили камеру в дороге, между свежей латкой и покрышкой нужно проложить кусок бумаги, чтобы камера не прилипла к покрышке.
Вторую сторону покрышки начинаем одевать также от вентиля. Две трети диаметра колеса или больше получится заправить руками, дальше монтажными лопатками усаживаем последний участок в обод. Осматриваем колесо, проверяем, правильно ли расположен вентиль, если надо подправляем. Качаем наполовину. Ставим колесо на велосипед. Качаем полностью. Застегиваем тормоза. Поехали.
Также читать на эту тему:
Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…
Поддержание необходимого давления в шинах. При перевозке багажа, на каждый дополнительный килограмм необходимо увеличивать давление на 1%. И самое главное правило: в любом случае, давление в шинах не должно быть выше или ниже максимального или минимального значения, указанного производителем на боковой поверхности…
Схема профилактической смазки велосипеда. Пару капель масла, нанесённые на движущиеся точки этих механизмов намного облегчат переключение передач и обеспечат лёгкий ход тормозам. Излишки смазки удалить, чтобы не садилась пыль…
Как избежать прокола. При движении просматривайте дорогу и обращайте внимание на предметы лежащие на вашем пути, чтобы миновать их. Совет конечно немного наивный, он больше предназначен для детей, которые любят попасть колесом куда задумали, но он совсем не лишний…
Гараж для велосипеда на балконе У меня , как и у всех, кто проживает в многоэтажном доме была постоянная проблема: куда определить велосипед в зимнее время
Летом еще можно было мириться с его присутствием в квартире, но зимой, хоть он и напоминал о моих велоподвигах своим видом…
Гараж для велосипеда на балконе У меня , как и у всех, кто проживает в многоэтажном доме была постоянная проблема: куда определить велосипед в зимнее время. Летом еще можно было мириться с его присутствием в квартире, но зимой, хоть он и напоминал о моих велоподвигах своим видом…
КАК ПОМЕНЯТЬ КАМЕРУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (для чайников)
Если вы решили в первый раз поменять камеру на велосипеде, или бывает, что после замены, камера спускает, вам будет полезно прочитать эти советы.
Порядок замены камеры
1. Перед тем как открутить и снять колесо, если оно не спущено до конца, полностью спускаем его с помощью нажатия на ниппель. Таким образом будет проще вытащить его из тормозов.
2. Откручиваем колесо двумя ключами одновременно, если в наличии только один, то крутим гайки по обороту поочередно с каждой стороны.
3. Берем специальную пластиковую пластину и вставляем между ободом и покрышкой. Натягиваем покрышку и цепляем пластину за спицу.
Мне хватает трех таких пластин, чтобы одна сторона покрышки, начала легко вылазить из обода. Когда я вместо пластиковых пластин использовал ключи, отвертки, или любые другие подручные материалы, то очень часто пробивал новую камеру при установке.
4. Далее вытаскиваем старую камеру, начиная с ниппеля, предварительно открутив шляпку и шайбу.
5. Теперь аккуратно распаковываем новую камеру, не нарушив ее целостность. Я давно перестал клеить старые камеры. Как правило, это выходит дольше и дороже.
6. Перед тем как запихнуть новую камеру в покрышку, следует ее чуть-чуть качнуть, так чтобы она приняла форму и у нас было меньше шансов зажевать ее между ободом и покрышкой.
7. В первую очередь вставляем ниппель и хорошо закрепляем шайбой. Далее руками запихиваем камеру под покрышку по всему периметру.
8. Теперь подаем покрышку обратно в обод, сначала руками, а в конце теми же пластинами, что и доставали
На этом этапе нужно проявить максимальную осторожность, так как именно в этот момент можно повредить камеру
9. После того, как покрышка на месте, нужно слегка постукивая колесом об землю, провернуть его по кругу. Таким образом, камера займет свое место там, где могла попасть между покрышкой и ободом.
10. Устанавливаем колесо в вилку. Поочередно затягиваем гайки с двух сторон, одновременно следя за тем, чтобы расстояние между вилкой и колесом, ближе к раме, было примерно одинаковым. Если вы меняете камеру на заднем колесе, то не забудьте накинуть цепь при установке.
11. Установив колесо, крутните его рукой, если оно крутиться еще немного по инерции, то все в порядке, можно накачивать, Если же оно практически сразу останавливается, то нужно его открутить и немного отпустить фиксирующие гайки на втулке.
Если я не спешу и все делаю по порядку, то на замену камеры у меня уходит не больше 15-ти минут.
Замена камеры
Для выхода из подобной ситуации понадобятся следующие инструменты:
- Велосипедный насос;
- Монтажные лопатки или попросту монтажки;
- Камера.
Причиной сдутия камеры может послужить ее зажатие между ободом и бортом шины, возможны также и другие случаи, но технология работы одна. Перед тем как поменять камеру на велосипеде, нужно установить причину, следствием которой стал прокол. В первую очередь, нужно снять поврежденное колесо и полностью спустить воздух снятием колпачка с ниппеля в колесе. Бортировать покрышку нужно со стороны обода, что наиболее эффективно. Затем с помощью монтажки нужно подцепить покрышку, извлечь ее из обода. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и гаечный ключ, но возникает риск повреждения элемента велосипеда. Достаточно выбрать предмет без острых краев. Придерживая покрышку одной монтажкой, второй подцепляем край рядом с ней. Затем нужно аккуратно снять и полностью извлечь спущенную камеру.
Необходимо выяснить причину спуска воздуха, стоит осуществить просмотр внутренней поверхности покрышки и просмотр камеры. Для этого слегка накачайте проколотую камеру и понаблюдайте за тем, где именно выходит воздух. Место, в котором расположен прокол, может выглядеть как точно и это означает, что колесо повреждено посторонним предметом, например, стеклом, гвоздем или камнем. В этом случае нужно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки, обнаружив что-либо, непременно удалить. Также нужно убрать грязь и песок, очистить поверхность от посторонних предметов, которые могут повредить новую деталь.
Далее необходимо установить новую камеру. Чтобы было проще это сделать, ее нужно слегка накачать. Затем устанавливаем, аккуратно и следя за тем, чтобы ниппель велосипеда был направлен точно в центр в колесе
Начиная от ниппеля, осторожно и равномерно надеваем боковую сторону покрышки на обод велосипеда. Может понадобиться применение монтажки
После того как завершен этот процесс нужно произвести просмотр покрышки в колесе на предмет неровной установки, замятия камеры. Если все в порядке, то нужно накачать ее до достаточного размера.
Поменять камеру велосипеда несложно и, проделав это несколько раз, можно приобрести необходимые навыки и умения и в дальнейшем решать проблему быстро и легко
Важно использовать для работы специальные инструменты либо приспособления без острых краев, что обеспечит целостность детали велосипеда. Также, отправляясь в дальнюю поездку, лучше всего предусмотреть возможные повреждения и взять с собой необходимые элементы для ремонта
Осуществляя регулярное обслуживание и осмотр двухколесной техники можно предотвратить множество неприятных моментов, которые служат причиной экстренного ремонта. Таким образом продлится срок службы велосипеда, а поездки будут приносить лишь удовольствие и яркие эмоции.
Преимущества ремонта шин с помощью жгута
Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.
Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.
Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет
Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.
Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.
С чего начать? Определяем место прокола
Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.
Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.
На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.
После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:
- спускаем колесо;
- при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
- на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
- снимаем покрышку руками.
Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:
Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов
Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
- Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
- Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
- Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
- Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Первый шаг с использованием разбортовки
Как поменять камеру на велосипеде?
Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:
- Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
- Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
- Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
-
Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
- Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
- Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
- Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
- Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.
Несколько предупреждений и советов:
- Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
- На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
- Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
- Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
- Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.
Как поменять камеру на велосипеде?
Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:
- Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
- Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
- Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
-
Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
- Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
- Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
- Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
- Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.
Несколько предупреждений и советов:
- Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
- На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
- Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
- Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
- Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.
Чем можно заклеить камеру
Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.
- Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей. Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
- Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены. За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
- Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
- Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.
Замена задних шин
Как поменять заднюю покрышку на велосипеде? Если требуется заменить заднюю шину, процесс будет легче, поскольку колесо снять проще (установив наименьшую звездочку цепь). Открыв эксцентрик, гайку выкручивают не полностью. От оси она находится с противоположной стороны.
После этого можно снимать колесо, положив его звездочками вверх.
С обода одинарного снимается покрышка несложно без инструментов. Чтобы ее снять с двойного, нужна хотя бы одна лопатка, но желательно их иметь две или три. Разместив лопатку между краем шины и ободом со стороны, противоположной вентилю, стараются не задеть камеру. Выворачивая ее к центру, поднимают край шины над краем обода. Зацепом с другой стороны фиксируют спицу.
Аналогичное действие выполняют другой лопаткой, отступив 10-15 сантиметров. Если мало 2 лопаток, используют еще одну. Высвободив борт руками, извлекают камеру. Чтобы заменить покрышку, с помощью той же лопатки снимают ее с обода, поддевая другой край.
Необходимые инструменты
Если во время прогулок Вы часто отъезжаете далеко от дома, то стоит иметь с собой минимальный набор инструментов, которые понадобятся для замены камеры в полевых условиях.
- Веломонтажки
— пластиковые или металлические монтажки значительно упрощают бортировку покрышки колеса. Конечно, можно использовать и подручные инструменты, но это не очень удобно и повышает риск повреждения камеры и даже обода. - Насос
— без него конечно можно поменять камеру, но уехать на спущенном колесе не удастся.)) - Запасная камера
. - Велоаптечка
— набор заплаток и клея для ремонта проколотой камеры .
Важно иметь в виду, что в походе может случиться не один прокол, а камер на все случаи не напасешься, поэтому лучше иметь с собой еще и велоаптечку. В состав ремкомплекта входит клей, заплатки и подробная инструкция