Чистим и смазываем кассету
Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше.
Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:
Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.
Если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, можно воспользоваться обычной обувной щеткой, ведь чистить звезды по отдельности намного проще, чем в сборе. Предварительно на щетку можно нанести немного мягкого средства – триалона или жидкости для мытья посуды. После того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.
Следующий этап – смазка звездочек. Одновременно стоит и почистить цепь, иначе процедура не будет иметь смысла – грязь вновь осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется использовать специальные пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними. Не стоит перебарщивать со смазкой, достаточно и тонкого слоя.
Как снять кассету с велосипеда
Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.
Естественно, для того, чтобы снять кассету, надо сначала снять заднее колесо.
Снятие кассеты — операция, в общем, нехитрая. Но для ее выполнения требуется много (целых два) специальных инструмента.Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать(отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса), необходим хлыст. И еще нужен гаечный ключ (разводной или накидной) побольше. | |
1. Вставляем съемник кассеты в шлицевую гайку. | |
2. На самую большую звездочку кассеты надеваем хлыст.Удерживая хлыстом кассету, вращаем съемник гаечным ключом.. Усилие, скорее всего, потребуется весьма приличное.Учтите, что шлицевая гайка и самая маленькая звездочка имеют рифленую поверхность(чтобы самопроизвольно не отвинтилась), поэтому при отворачивании раздается резкий звук (Хр-р-рясть!). Это нормально, не пугайтесь. |
|
3. Отвинчиваем полностью гайку, а потом снимаем кассету. Учтите только, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке. После этого снимаем кассету. Затем снимаем пластиковое защитное кольцо (оно есть не на всех кассетах) | |
4. Кассета снята. Теперь самое время рассмотреть внимательно зубья звездочек и определить степень износа кассеты. |
Ну и после того, как вы её разобрали, нужно ведь собрать кассету? Поэтому видео вам в помощь про то, как собрать кассету на велосипеде:
https://youtube.com/watch?v=ep_jZi540XQ
Зачем нужно менять звездочки на велосипеде?
Звездочка на велосипеде имеет одну из главных ролей, которые влияют на качество езды и скорости. В течении использования двухколесного транспортного средства на все его составные части оказывается нагрузка.
Замена звезд необходима для правильного функционирования и переключения скорости. Если не ремонтировать детали сразу после повреждения есть такой вариант что сломанные детали накопятся и ремонт будет достаточно затратным, в некоторых ситуация он превышает саму стоимость велосипеда.
Процесс снятия звездочки и последующая установка новой детали в первый раз займет достаточно много времени, но в следующий раз вы уже без проблем справитесь, так как будете иметь ввиду конструкции и этапы работы.
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?
Разобрать устройство для замены абсолютно не сложно, но следует быть внимательными и иметь в наличии пару свободных часов в запасе.
В некоторых ситуациях первоначально разборщик затрачивает 15 минут, а другой человек без необходимых навыков справляется за 1-2 часа.
Именно поэтому сложно ответить на вопрос какое время можно затратить на трудоемкий процесс. В большинстве все звезды имеют одинаковый метод разбора, так как у них практически одинаковое строение.
Полезные советы при разборе:
- Как происходит снятие деталей, в таком порядке и следует их устанавливать. Данный совет поможет от путаницы и затраты лишнего времени, которое может уйти на воспоминание откуда взялась определенная деталь;
- После разбора каждую деталь нужно осмотреть, возможно она не требует замены, а просто необходима банальная чистка.
Для правильного разбора следует иметь представление о том, как это происходит и приготовить инструменты, которые помогут в такой не сложной работе.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять звездочки с велосипеда, необходимо:
- Съемник, который подойдет для шлицевой гадки и для стопорных колец;
- Хлыст – металлический ключ, состоящий из 10-20 звеньев;
- Разводной ключ.
Кроме данных инструментов, нужно иметь удлинитель ключей, который может подлезть сквозь детали со сложным доступом. Хлыст можно купить в магазине или же самостоятельно сделать из металлической цепи.
Кроме этого следует подготовить тряпку, которую не нужно использовать в дальнейшем в быту, на нее укладываются детали, соблюдая последовательность.
Порядок действий
Пошаговая инструкция к разбору:
- Велосипед устанавливается колесами вверх и занимает устойчивое положение. Велосипед должен стоять на ровной поверхности и не осуществлять дополнительных движений, которые могут пагубно отразится на снятие деталей;
- Снимаем колесо, расположенное сзади, это можно сделать при помощи ключа соответствующего размера. Цепь для разбора звезды снимается для того, чтобы не мешать;
- Хлыстом фиксируем кассету на одном месте, раскручиваем саму кассету при помощи съемника, надетого на гайку;
- После этого снимаем пластиковое кольцо, которое служит своего рода защитой и устанавливаем дальнейший фронт работы (непосредственно устанавливать новую или же попробовать очистить и смазать детали).
Отличие трещотки от кассеты
Перед тем как снимать звездочки с заднего колеса велосипеда, надо определиться с их конструкцией
Важно отличать между собой трещотку и кассету. Они внешне хоть и схожи, но внутри сильно отличаются
В трещотке механизм свободного хода установлен вместе со звездочками. Это такая монолитная система, которая просто прикручивается к втулке. Кассета же может разбираться, поэтому можно заменить одну изношенную звездочку. В отличие от трещотки она не является монолитом вместе с механизмом свободного хода, а надевается на него.
Чтобы их снять, понадобятся разные съемники
Важно их не перепутать между собой, потому что они не взаимозаменяемые. У них разные шлицы
Если вы все же боитесь не отличить трещотку от кассеты, отличной подсказкой в этом деле станет фото.
Установка кассеты
Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно.
Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних маленьких звездочек. Зная это, достаточно лишь надеть тело кассеты (кольца и звезды) на храповик и окончательно накрутить по резьбе прижимную гайку.
Будьте внимательны. Соблюдайте порядок установки звезд и распорных колечек, которые просто набираются на шлицы втулки храповика один за другим. Каждое дистанционное колечко имеет два небольших штырька, которые должны точно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках. Если этого не сделать, то звездочки возле кольца будут поставлены слишком далеко друг от друга, что испортит точную работу переключателя скоростей.
Затягивать торцевую гайку нужно крепко всё тем же съемником и большим ключом. Мы же не хотим, чтобы кассета раскрутилась в дороге, поэтому будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не нужно давить ногой! Рекомендуется применять усилие, равное 21.7–36.2 Н∙м (около 3 кгс∙м). Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, поэтому вам не понадобится цепной ключ для установки кассеты.
Смазку следует применять наподобие консистентной велосипедной в тюбиках или любое другое не литиевое, пылеотталкивающее масло.
Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Неплохо также проследить, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Если всё верно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься!
Выбор и ремонт кассеты велосипеда
Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.
Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.
Как снять кассету велосипеда
Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:
- съемник стопорного кольца кассеты;
- «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
- разводной ключ.
Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:
- Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
- Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.
Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.
Пошаговая инструкция по снятию кассеты:
Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник
Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки
Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки. Обратите внимание:в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.
Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.
После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.
Ремонт и обслуживание велосипедной втулки
Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:
- С оси снимается кассета при помощи специального инструмента (съемник или хлыст).
- Размыкается стопорное кольцо.
- Извлекаются шайбы и насыпные подшипники (промподшипники). Главное – запомнить месторасположение деталей, чтобы потом произвести правильную сборку.
- Диагностика подшипников. Неисправные детали заменяются новыми изделиями. Если они еще не изношены, то следует очистить их от грязи при помощи растворителя.
- Полное снятие оси.
- Очистка корпуса от загрязнений. Для этого стоит использовать только мягкую салфетку, протирая ею каждую полость.
- Производится последовательное смазывание всех элементов. Сначала небольшое количество вещества распределяется по стенкам корпуса. Подшипники можно смазывать обильнее.
- Завершающий процесс ремонта втулки заднего колеса велосипеда. Сборка производится в обратном порядке, включая установку стопора и затяжку креплений.
Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.
Откручиваем каретку с помощью специнструмента
Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.
Для этого нам потребуется съемник для кареток:
Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.
Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:
1. Устанавливаем съемник на каретку
Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?
Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.
2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).
2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.
Подготовка к установке новой каретки
Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.
Установка каретки в раму
После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.
Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.
Зачем это нужно?
Самой распространённой проблемой является износ цепи. Если ее вовремя не заменить, то она начнет растачивать звезды. У каждого есть своя любимая передача, которая чаще всего используется. Со временем цепь на ней начнет прокручиваться, если приложить большую нагрузку. Поэтому надо научится снимать звездочки с заднего колеса велосипеда. Как только такой навык приобретется, можно устранять любые поломки самостоятельно. А это сэкономит немалые деньги на обслуживании в мастерской.
Зачем это надо? Можно снять звездочки с заднего колеса велосипеда как для обычной смазки, так и для их полной замены. Также они будут мешать, если надо будет заменить спицы с правой стороны или добраться до самой втулки.
Классификация кассет
По количеству звезд
Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. Как правило, современные задние втулки совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд выпускаются только для системы Campagnolo и совместимы только с соответствующими втулками.
По типу велосипеда
- Горный велосипед: диапазоны звезд от 11-28Т до 11-36Т, обычно 8-10 звезд.
- Шоссейный велосипед: диапазоны звезд от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т, обычно 8-11 звезд. Кассета 12-27Т считается переходной от шоссейных к горным.
Шоссейные кассеты (кроме Campagnolo) полностью совместимы с горными, имеющими соответствующее количество звезд.
По конструкции
На пауке |
На нескольких пауках |
OpenGlide |
X-Dome |
Типичные конструкции кассет перечислены в порядке увеличения цены и снижения веса:
- Разборные — отдельные звезды скреплены заклепками или винтами. Самая тяжелая и дешевая конструкция, подвержена загрязнению, теоретически допускает замену отдельных изношенных звезд.
- На пауке — 2-6 больших звезд (чем больше, тем дороже и легче кассета) скреплены в неразборный узел с помощью легкосплавного паука, что уменьшает вес и склонность к загрязнению.
- На нескольких пауках — звезды скрепляются по 2-3 штуки, что теоретически позволяет менять наиболее изношенные группы без замены всей кассеты.
- OpenGlide — технология SRAM, используется только на шоссейных кассетах. Вся кассета представляет собой монолитную конструкцию в виде полого усеченного конуса с зубьями, закрываемого алюминиевой «крышкой». Контакт с барабаном свободного хода втулки происходит всего в двух местах (вершина конуса и отверстие в «крышке»).
- X-Dome — технология SRAM, используется на кассете SRAM XX, обеспечивает существенное снижение веса и увеличение цены. Большая звезда — алюминиевая и имеет шлицы для установки на барабан. 7-8 средних звезд выточены из бруска хромомолибденовой стали и представляют собой усеченный конус, фиксирующийся на малой и большой звездах. Малая звезда также имеет шлицы для установки на барабан. Контакт с барабаном свободного хода втулки также происходит всего в двух местах.
По материалу звезд
- Сталь (хромированная, никелированная или с другим покрытием) — недорогой, прочный и самый распространенный материал. Дешевые кассеты закономерно служат меньше дорогих.
- Титановый сплав — применяется в топовых кассетах (иногда только на крупных звездах), очень высокая цена, небольшой вес. Нет единого мнения относительно долговечности титановых звезд по сравнению с хорошими стальными.
- Алюминиевый сплав (анодированный) — применяется в кассетах для вейтвиннеров. Очень низкий вес, высокая цена, низкий ресурс (может быть на уровне плохой стальной кассеты).
Описание технологии снятия
Существует несколько вариантов демонтажа шатунов. Чаще всего пользователи работают со съемником — это проще и быстрее. Если его не оказалось в наличии, стоит ознакомиться с инструкциями по демонтажу без данного инструмента.
Со съемником
Процесс демонтажа шатуна велосипеда своими руками нужно осуществлять в следующем порядке:
Открутить заглушку-пыльник (иногда достаточно вытащить его при помощи отвертки — на нем нет резьбы).
Открутить болт/гайку, которая крепит элемент к каретке, и вытащить шайбу, если она там имеется. Заранее приготовить накидной ключ (как правило, на 14) или шестигранник на 8 (если квадратное соединение), шестигранник на 10 (если шлицевое крепление).
Взять в руки съемник шатунов велосипеда и вывернуть внутренний винт до конца. Если предусмотрена квадратная фиксация, потребуется снять переходник-накладку (если она на ключе), если шлицевое крепление, то эта накладка-переходник понадобится
Это важно, поскольку часто мастера не снимают переходник и упираются в сам шатун, но не в ось. Дергая деталь, они срывают резьбу.
Ввинтить инструмент в шатун
Он закручивается до конца, иначе может сорваться и сломать резьбу.
Закрутить внутренний винт, для этого стоит использовать гаечный ключ. Он заворачивается по часовой стрелке — будем заметно, как шатун постепенно сдвигается с мертвой точки.
После такого снятия съемник скручивается с детали.
Не следует переусердствовать, иначе есть риск сорвать резьбу или испортить ключ для снятия шатунов на велосипедах — это заметно усложнит работы. Рекомендуется залить соединение смазкой и попробовать заново.
Без ключа
Перед тем как снять без съемника шатун на велосипеде, стоит оговориться: использование ключа — самый эффективный метод. Однако инструмента может не быть под рукой, потому мастеру придется проявить умения. Во время езды в крепление может попадать мусор, который из-за нагрузок на деталь прессуется и прилипает. Способы, как снять шатуны с велосипеда без съемника:
Открутить болт/гайку, которая фиксирует элемент, проехать небольшое расстояние. Это поможет проще разобрать деталь, чтобы произвести замену или регулировку. Однако шансов, что элемент отвалится самостоятельно, не много. Его рекомендуется залить кипятком, тогда все лишние скопления отмокнут, что поможет проще снять изделие. Горячая вода полезна и при разборке педалей — главное, не забыть, в какую сторону крутить (на левой педали — левая резьба, на правой — правая). Другой способ повысить шансы — обработать крепление смазкой (WD-40) со всех сторон, затем прокатиться
Важно максимально быстро ездить, чтобы нагрузить велосипедные шатуны.
Взять болгарку и сделать надпил на втулке детали. Потом при помощи прибоя, молотка добить изделие
После этого действия элемент остается только выбросить — на велосипед придется подобрать и установить новую деталь.
Эффективнее всего не придумывать методы, а все же приобрести съемник и поменять элемент с его помощью. Ремонт получится проще и быстрее.
Любителям ездить на велосипедах также стоит узнать про демонтаж моделей с клином. Это самое примитивное крепление из возможных. Многие знакомы с ним с детских лет — оно встречалось на советских и российских байках модели «Десна». Сегодня клин применяется только на велосипедах из дешевого ценового сегмента. Демонтировать такие детали легко — достаточно открутить гайку, выбить элемент (во время удара лучше подставить дощечку, чтобы не повредить его, иначе потребуется замена на новый).
Когда шатун будет устанавливаться на место, то его важно правильно сориентировать и жестко зафиксировать. Если будет люфт, что клин и ось повредятся при езде
Однако чрезмерное усилие не нужно, иначе это также приведет к поломке.
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда: пошаговая инструкция
При активном катании велосипед постепенно изнашивается. Чтобы этого не произошло, надо постоянно за ним ухаживать. Одно из самых уязвимых мест в скоростных мотоциклах — задняя часть трансмиссии. Так что иногда ему нужна замена. Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?
Почему это необходимо?
Самая частая проблема — износ цепи. Если его вовремя не заменить, то он начнет утомлять звезды.У каждой своя любимая передача, которая используется чаще всего. Со временем цепочка на нем начнет прокручиваться, если поставить тяжелый груз. Поэтому необходимо научиться снимать звездочки с заднего колеса велосипеда. Как только этот навык приобретен, вы сможете устранить любые повреждения самостоятельно. И это значительно экономит деньги на обслуживании в мастерской.
Зачем это нужно? Снять звездочки с заднего колеса велосипеда можно как для обычной смазки, так и для их полной замены.Также они будут мешать, если вам нужно будет заменить спицы с правой стороны или добраться до самой ступицы.
Отличие трещотки от кассеты
Прежде чем снимать звездочки с заднего колеса велосипеда, нужно определиться с их конструкцией
Важно различать трещотку и кассету. Внешне они хоть и похожи, но внутри сильно различаются
В храповике механизм свободного хода установлен вместе со звездочками.Это такая монолитная система, которая просто прикручивается к втулке. Кассету можно разобрать, поэтому можно заменить одну изношенную звезду. В отличие от храповика он не представляет собой монолит с обгонным механизмом, а надевается на него.
Для их снятия потребуются разные съемники
Важно не путать их между собой, потому что они не взаимозаменяемы. У них разные слоты
Если вы все еще боитесь не отличить погремушку от магнитолы, большим подспорьем в этом вопросе станет фото.
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?
Если это погремушка, то все будет немного проще. Если есть спецтехника, то с этим справится даже человек, не имеющий отношения к велосипедам.
Для этого понадобится всего 2 инструмента:
- специальный съемник;
- разводной ключ.
Для начала, конечно, нужно снять колесо. Затем звездочки убираются двумя действиями. Необходимо вставить съемник в храповик, а затем ключом попробовать повернуть против часовой стрелки.
Если механизм никогда не снимался, он может сильно покрутиться (это его свойство) и не поддастся даже при больших усилиях. Затем нужно со стороны резьбы брызнуть туда спрей Wonder WD-40. Если оставить в таком состоянии на несколько часов, то погремушка легко снимется. Также нужно помнить, что чем больше рычаг, тем больше усилие. Поэтому нужно брать гаечный ключ самого большого размера. Сделайте пару рывков, и храповик легко открутится.
Чтобы извлечь кассету, вам понадобится еще один инструмент.Это называется хлыстом. Это такая ручка, к которой прикреплен отрезок велосипедной цепи. Если кассету повернуть против часовой стрелки, она начнет вращаться. Вот и пригодится эта плетка, которая ее удержит. Некоторые мастера просто используют вместо этого инструмента кусок старой цепочки. Далее идет то же самое, что и при снятии трещотки.
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда без съемника?
Для такой операции нельзя покупать специальный инструмент. Правда с ним гораздо проще справиться.Для того, чтобы вынуть трещотку без съемника, вам потребуется:
Храповик имеет 2 выемки, туда нужно вставить пробойник и ударить по нему молотком. Это должно быть по часовой стрелке. Вместо этого можно использовать большой гвоздь. Нужно быть осторожным, так как под этим местом находятся подшипники. Приложив немного усилий, можно прикрутить звездочки.
Осталась внутренняя часть погремушки. Снимается газовым ключом, который поворачивается против часовой стрелки.
Как снять кассету велосипеда
Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:
- съемник стопорного кольца кассеты;
- «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
- разводной ключ.
Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:
- Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
- Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.
Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.
Пошаговая инструкция по снятию кассеты:
Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник
Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки
Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки. Обратите внимание:в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.
Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.
После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.
Особенности снятия со скоростного велосипеда
При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.
С 7 звездочками
Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.
С 6 звездочками
Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:
- Снятие подшипникового конуса.
- Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
- Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
- Установка в шлицы съемника для кассеты.
- Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
- Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.
Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.
Разновидности детали
Каретки бывают открытого и закрытого вида:
Закрытые – картриджи или капсульные конструкции, с внутренней осью и подшипниками.
Закрытая модель не разбирается и обслуживанию не подлежит (за исключением нескольких), при любой поломке деталь заменяют.
Преимущество модели – низкий уровень загрязнения.
Открытая каретка отличается ввинчиваемыми чашами с подшипниками в кареточной трубе рамы и вращающемся валом.
Этот тип механизма требует точных параметров рамы, в случае неточностей возникают перекосы и понижается степень защиты относительно воздействия извне.
Модель можно разбирать и очищать, надлежащее обслуживание каретки велосипеда продлевает работу механизма на длительное время.
Недостаток открытых деталей в том, что они требуют постоянное техническое обслуживание и периодически перекашивают кареточный вал.
Замена звездочек заднего колеса на велосипеде
Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить) стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И «задом наперед» звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны — молотком, я думаю, туда звезду забить можно
Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.
Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным — 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.
А как вы снимаете кассету с вашего велосипеда?
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Кен Блок выпустил новое видео — Джимхана — 9. У меня сердце замирает, когда смотрю на его трюки.
- Как перебрать подшипники если колесо захрустело Знаете, как обнаружить почти 90% неисправностей велосипеда? Поднять заднее колесо…
- Чистка и смазка велосипедной цепи Давайте продолжим ломать копья по поводу чистки и смазки велосипедной…
- Ремонт камеры — или как доехать до дома с пробитым колесом. Вчера во время и после тренировки я прямо-таки маниакально проверял…
- Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это…
Снятие кассеты без съемника
При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.
Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.
К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.
Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.
Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться
Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки