Обзор гидропневматической подвески тойота ленд крузер 200

2 Модернизация «сотки» – что советуют профессионалы?

Тюнинг Toyota Land Cruiser интересующей нас модели может быть направлен на увеличение защиты авто от разнообразных препятствий, встречающихся на дороге. Спецы рекомендуют оснастить 100-ю модель качественной и прочной защитой крыльев, а также смонтировать на автомобиль специальные силовые пороги. Если вы являетесь владельцем старой модификации внедорожника (до 2003 года), обязательно замените штатные шины большими по размерами покрышками.

Модернизация Тойота Ленд Крузер 100

Увеличения ходовых возможностей «сотки» можно добиться монтажом лифт-комплекта вместо штатных пружин ее подвески (задней). Такую операцию самому выполнить нереально, так как придется перенести вниз (где-то на 5 см) радиатор машины и сделать ее рулевой вал более удлиненным. А после всех этих процедур предстоит еще и грамотно настроить систему воздушной циркуляции. Без спецзнаний с подобным тюнингом справиться невозможно.

А вот внешний облик Land Cruiser 100 можно изменить и своими руками

Обратите внимание на современную альтернативную оптику. Ее особые характеристики позволят вам преодолевать сотни километров дорог в любое время суток и при любой погоде

Рекомендуется смонтировать на легендарный внедорожник дальний свет IPF, отличающийся повышенной мощностью и интенсивностью, а также хорошие противотуманные фары (например, AMB). Лихачам и покорителям бездорожья желательно установить дополнительную защиту на поворотные кулаки и днище сотки.

До люкс-класса не дотягивает

Георгий, Москва.

3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод.

Машина покупалась как безопасный семейный транспорт, позволяющий выехать на природу, в путешествие по малообжитым пространствам, и вообще, поездок туда, где от дорог осталось только название.

В новом поколении машина серьезно изменилась, ТЛК потерял брутальность, но приобрел более легковые повадки, в смысле динамики, управляемости, тормозов. Разгонные характеристики вполне достаточны для нормального движения, в то же время, надо учитывать, что авто это совершенно не гоночное, его назначение в другом.

Тормоза заметно улучшились, стали вменяемыми, менять механизмы сразу после покупки уже не нужно, вопрос теперь в том, насколько их хватит.

Тормоза-то улучшились, но стали, если можно так выразится, одноразовыми. На тестовых видеообзорах новый ТЛК удивил автоблогеров тормозным путем в 36 м со 100 км/ч. Это на первом заезде, а на втором они уже "поплыли" и результат вышел 44 м. После третьего колодки переднего моста полыхали в прямом смысле слова желтым пламенем. - прим. сост.

Но японцы сохранили главное достоинство ТЛК, всеядную подвеску, способную равнодушно поглощать почти любые дороги, сохраняя комфорт обитателям салона. Поэтому эволюцию поколений можно назвать удачной, однако по ряду моментов «записать» новый Крузер в премиальный сегмент не получится:

  • отделка в целом стала лучше, но люксовой её не назовешь;
  • шумоизоляция улучшилась незначительно;
  • звук мультимедиа терпим, но не более того.

Надо понимать, что в большинстве стран Land Cruiser это обычная рабочая машина повышенной проходимости, ореола статусности, как в СНГ, за ней не водится, потому и ожидать сплошного «лакшери» от неё не приходится. А если кому-то это нужно, придется подумать о Лексусе.

Если сравнивать с Lexus, однозначных выводов не будет. По динамическим характеристикам они сопоставимы, ЛК даже в чем-то получше будет. Комфортабельность зависит от участка дороги, где-то лучше Лексус, где-то Ленд Крузер. Но по некоторым моментам Круз явно проигрывает:

  1. Шумоизоляция. Да, лучше 200-го, но хуже Лексуса.
  2. Мультимедиа довольно древняя по функционалу, отсутствует тачпад и приходится в дороге тянуться.
  3. Аудиосистема слабая, а динамики можно сразу выбросить.
  4. Материалы отделки терпимы, но у Лексуса куда лучше.
  5. Задние места вроде бы и с регулировками, но ощущения — как на скамейке. В дальнюю дорогу задним пассажирам придется ехать полулежа, иначе никак. Зато сзади есть отдельный климат, вентиляция и подогрев, это большой плюс.

Средний расход за последние 5 000 км составил 17 л/100 км, при активной езде в городе выходит 20-21 л/100 км. Для такой массы это неплохой результат. 

В итоге машиной в основном доволен, но моим предпочтениям больше отвечает анонсированный недавно новый Лексус и при появлении его в продаже начну думать о замене авто.

4 Что еще улучшить в Ленд Крузер 200 – фантазируйте смелее

Профессионально выполненная аэрография способна кардинально преобразить рассматриваемый автомобиль. Многие говорят, что Land Cruiser 200 от Тойота не нуждается в подобных художественных изысках. Но мы можем поспорить. Только представьте, какое восхищение вызовет у других владельцев внедорожника ваша машина, разрисованная в каком-либо оригинальном стиле. Самыми популярными тематиками аэрографии на сегодня считаются абстрактные орнаменты в восточной стилистике (под Китай или Японию), изображения экзотических и хищных животных, буйства огня.

Аэрография на кузове

Можно подобрать и любой другой стиль. Главное, чтобы он нравился вам и не выбивался из концепции внешнего облика Land Cruiser. Креатив всегда приветствуется, а вот кич выглядит на люксовом автомобиле, прямо скажем, не в тему. Активным путешественникам, любителям рыбалки и охоты желательно дооборудовать свой внедорожник специальными дугами, составными дисками и кенгуринами. Все эти дополнения нужно приобретать с умом. Покупайте только те конструкции, которые создаются для внедорожников Land Cruiser. Не используйте (ни за что и никогда) самодельные приспособления.

Следующий этап тюнинга – изменения салона. Заводской интерьер не особенно радует водителей. По декору он достаточно строг и даже невзрачен. Естественно, его нужно модернизировать. Перетяните салон искусственной замшей (она носит название алькантары) или потратьтесь на натуральную кожу. Дизайнеры советуют использовать материалы 2–3 разных оттенков. Их комбинация создает уникальный дизайн салона 200 внедорожника от Тойота. Не старайтесь сделать интерьер слишком ярким. Чрезмерно насыщенные тона будут утомлять вас. Отдайте предпочтение спокойным и относительно немарким оттенкам.

Далее приводятся распространенные способы тюнинга салона интересующего нас японского внедорожника:

  • установка накладок из шпонов (натуральных) на руль автомобиля;
  • декорирование карты дверей, рукоятки выбора скорости, главной консоли, торпеды и других элементов древесными натуральными вставками;
  • установка современной музыкальной системы с качественным и дорогим сабвуфером (если вы причисляете себя к истинным меломанам).

Корыто новое, корыто старое

Умар, Алматы.

3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод, комплектация Престиж Off-road. 

Довольно долго я ездил на дизельном Ленд Крузере 2010 года и сравнение будет в первую очередь с ним. В старом Крузере был ряд недостатков, здорово осложнявших движение по городу: 

  1. Отсутствие камеры заднего обзора. В старом, помучившись, приколхозил стороннюю, с выводом картинки на экран мультимедиа. В новом эта камера стоит изначально, а значит, на одну серьезную проблему меньше.
  2. Выступающее колесо сзади. В новом оно переехало под днище багажника. 
  3. Отсутствие зеркальца на солнцезащитном козырьке. Мелочь, но неприятно.
  4. ДТ у нас низкокачественное, даже зимнее может загустеть уже при -15°, потому дизельный двигатель в морозы сродни лотерейному билетику, заведется, не заведется. И если не завелся, то начинаются длительные отогревания, ну или просто забыть про авто до весны. В новом ТЛК эта проблема решена выбором бензинового мотора.

Салон нового Крузера заметно отличается от старого, расположение всех кнопок управления стеклоподъемниками и т. д. требует времени на привыкание, а пока по старой привычке жму непонятно куда.

По расходу топлива

Старый дизельный Крузер потреблял по городу от 14 до 20 л/100 км, в зависимости от стиля вождения. Бензиновый в этом плане стал неприятным открытием. Даже на обкатке, не превышая 3 000 об/мин, бережно обращаясь с педалью газа, с выключенным кондиционером и прочим, расход составляет 22-24 л/100 км.

А после обкатки, когда я начну ездить нормально, периодически вбивая «тапок в пол», он мне явно привезет 30-35 литров, и никакие режимы ЭКО не спасут. Ладно, с этим смириться можно, но хотелось бы нормального бака, литров на 200, тот что есть, на 110, с таким аппетитом авто как-то маловат будет, через каждые 300 км пробега думать о заправке? Хм…

Новый ЛК серьезно обогатился по оснащению, в старом не было никаких режимов Спорт/Эко, CRAWL Control и прочих хитромудрых штучек. Зато у него была лебедка спереди, и в плане проходимости этот агрегат внушает куда больше доверия, чем хитроумная электроника.

Toyota Land Cruiser 40 (1960)

В 1960 году на смену Toyota Land Cruiser 20 пришёл Toyota Land Cruiser 40, благодаря которому отношение американцев к дешёвым японским внедорожникам быстро изменилось. В итоге с 1961 по 1965 год Toyota Land Cruiser 40 являлся самым продаваемым автомобилем Toyota на территории США. Внешне новый внедорожник не сильно отличался от своего предшественника, но технически это был совершенно другой автомобиль. В частности он оснащался 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что существенно улучшило его внедорожные качества. Внедорожник был настолько успешным, что производился аж до 1984 года.

Toyota Land Cruiser 20 (1955)

Изначально этот внедорожник предназначался исключительно для японских военных, но в октябре 1958 года у Toyota появился филиал в Соединённых Штатах Америки (США) и чтобы расширить ассортимент Toyota Land Cruiser 20 тоже решили экспортировать в США. Экспортный вариант Toyota Land Cruiser 20 оснащался новым и более мощным рядным 6-цилиндровым 3,9-литровым двигателем Toyota F-Series. За первый год присутствия Toyota на рынке США было продано 288 автомобилей Toyota, из которых 287 экземпляров это Toyota Toyopet Crown и всего один Toyota Land Cruiser 20. Тем не менее, японцы не отчаялись и ещё с большим усердием продолжили завоёвывать американский рынок.

Различный тюнинг Тойота Ленд Крузер 100, цены

Багажник на крышу

Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения, провизии. В штатной комплектации багажник отсутствует.

Средняя стоимость походного багажника от 5400 до 7000 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Как правило, монтаж металлическими зажимами, по два на каждую из сторон.

Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость аксессуаров от 2800 рублей.

Система циркуляции воздуха Toyota Land Cruiser 100

Воздухозаборник — не менее важный аксессуар. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.

Для бездорожья, брода средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота.

Такая конструкция минимизирует риск попадания воды в воздухоканал.

Стоимость аксессуаров от 2100 рублей, в зависимости от формы, длины, материала.

Решетка радиатора Toyota Land Cruiser 100

В большинстве случаев решетку оставляют без изменений, так как в штатной пространства для забора воздуха более чем достаточно. Если транспортное средство активно используется в особых географических зонах с повышенной температурой окружающей среды, то устанавливайте решетку с большим сечением соты.

Приобрести аксессуары можно в любом автомагазине, авторынке, розничной сети. Цена модифицированной решетки радиатора от 2500 — 3500 рублей.

Оптика Toyota Land Cruiser 100

Штатные фары просты и малофункциональны, заменять их другими не рационально. Мастера СТО рекомендуют лучшие альтернативные варианты:

  • монтаж дополнительных светодиодных фонарей;
  • установка противотуманных и галогеновых фар с выводом механической кнопки на торпеду салона;
  • фиксация светодиодных балок на крышу.

Ценовой диапазон от 500 рублей за фонарь и от 1900 за светодиодную балку. Аналоги более низкого качества на 15 – 20 % дешевле. Противотуманки и лампы дальнего света на передний бампер стоимостью от 850 рублей за штуку.

Задние фонари устанавливайте от Toyota Land Cruiser 200, размеры идентичные.

Двигатель

Увеличение мощности двигателя не всегда обоснованно, ведь штатной мощности более чем достаточно для выполнения повседневных задач.

Решение проблемы с модернизацией:

  • установить новый мотор от другого транспортного средства с большим количеством лошадиных сил и объемом;
  • модернизировать штатный ДВС путем инсталляции электронного блока управления, прошивки ЭБУ под конкретные параметры.

Цена тюнинга от 6000 — 12000 рублей. Перед покупкой аксессуаров, запчастей консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости.

Пластиковые накладки на колесные арки на внедорожнике

В штатной комплектации Toyota Land Cruiser 100 отсутствуют передние брызговики. При эксплуатации автомобиля на грунтовом покрытии щебень, гравий отскакивают от покрышек и ударяют об крыло, лущится лакокрасочное покрытие.

Монтаж пластиковых накладок на колесные арки убережет металлические крыла, покрытие от негативного воздействия гравия, камней. Установка проводится достаточно просто, на пластиковые пистоны, которые следует приобрести отдельно.

Этапы работы:

  • Постановка машины на ровную платформу.
  • Очистка передних крыльев от грязи, пыли, конденсата.
  • Продувка металлических конструкций потоком сжатого воздуха, сушка.
  • Смазка участка крыла смазкой, можно Литол для защиты лакокрасочного покрытия и упрощения процесса установки.
  • Устанавливаем пластиковую накладку на ребро арки.
  • С внутренней стороны зажимаем пистонами .

Установка декоративных накладок на Крузак своими руками завершена. При условии аккуратного вождения, отсутствия механических повреждений срок эксплуатации аксессуаров неограниченный.

Вмешательство в работу силового агрегата и его механизмов на этапе действия заводской гарантии влечет ее аннуляцию, отказ мастеров СТО в обслуживании транспортного средства.

3 Тюнингуем Land Cruiser 200 – нет предела совершенству

С 2008 г. Тойота приступила к выпуску следующего поколения внедорожников Ленд Крузер. Новая 200-я версия порадовала автолюбителей штатной защитой картера, утяжеленной передней подвеской, крупными тормозными дисками и модернизированными стойками крыши. Они были разработаны таким образом, чтобы пассажиры и водитель при опрокидывании внедорожника не травмировались. Улучшать Land Cruiser 200 следует максимально аккуратно. Что попало на это шикарное авто не поставишь.

Лэнд Крузер после тюнинга

Многие традиционные элементы тюнинга будут смотреться на нем не к месту. Поэтому перед началом усовершенствования 200-й модели тщательно продумайте свои действия. Ваша задача – сделать серийный внедорожник уникальным и при этом не испортить его изначальный облик и технические характеристики. Индивидуальный вид Ленд Крузер 200 получит при установке на него хороших аэрообвесов. Недопустимо монтировать на люкс-авто кустарные конструкции и изделия от невнятных китайских производителей. Спецы советуют останавливать свой выбор на обвесах под брендами Wald и Elford.

Увеличения аэродинамического потенциала 200-й модели можно добиться и путем монтажа спойлера для заднего стекла. Здесь необходимо использовать исключительно фирменное изделие, создаваемое для Land Cruiser. Оно, во-первых, придает добавочной крутости внедорожнику, а во-вторых, предохраняет транспортное средство от грязи, летящей сзади. При наличии такого спойлера заднее остекление машины почти всегда остается чистым (даже в самую неблагоприятную погоду). Преобразовывает в лучшую сторону облик Ленд Крузер 200 современная оптика.

Установите на авто задние диодные фонари, мерцающие габаритки, замените заводское освещение популярным в наши дни ксеноном. Попробуйте выполнить тонировку фар (не перестарайтесь, все должно быть сделано в меру). Любителям активной езды настоятельно рекомендуем провести бронирование фар специальными покрытиями и карбоновыми пленками. С такой защитой фонари будут служить вам намного дольше. Вы смело сможете преодолевать на 200-й версии японского внедорожника любые препятствия.

Облик рассматриваемого авто легко сделать более запоминающимся и бросающимся в глаза при помощи различных хромированных деталей. Лучше приобретать их комплектами. Подобные хром-наборы включают в себя накладки на разные части машины:

  • на брызговики и зеркала;
  • на люк бензобака;
  • на воздухообдувы;
  • на задние и передние фары и противотуманки.

1 Тойота Ленд Крузер 100 – престижный и комфортабельный автомобиль

Этот внедорожник считается эталоном современного японского автопрома. Знаменитую «соточку» любят все, у кого есть финансовые средства на ее покупку и содержание, начиная от простых предпринимателей и заканчивая олигархами и звездами эстрады. Более люксового и известного транспортного средства, предназначенного для езды по различным дорогам, а также местностям, где их нет в принципе, найти достаточно трудно.

Тойота Ленд Крузер 100

Ленд Крузер 100 – это оцинкованный несущий кузов, надежная лонжеронная рама, пневматическая подвеска автоматического типа с модифицируемым показателем дорожного просвета и жесткостью. Столь простая на первый взгляд конструкция принесла автомобилю славу. Совсем не зря концепция кузова 100 модели остается неизменной и до наших дней. Разные модификации описываемого внедорожника могут иметь собственные геометрические параметры и пропорции. Но в любом случае внешний облик 100-й модели остается узнаваемым и любимым водителями на всех континентах.

А надежность и возможность езды по любому бездорожью делают данное авто идеальным для любителей экстрима и активного движения. В начале 2000-х Ленд Крузер 100 прошел рестайлинг. Авто стало более привлекательным и агрессивным. Радиатор внедорожника получил новую облицовку, задние фонари полностью поменяли свой дизайн, иной вид стал иметь передний бампер (нижняя его часть), а колеса обзавелись оригинальными по декору литыми дисками на 17 дюймов. Рестайлинг коснулся и других элементов 100-й модели. В салоне появилась аудиосистема на 6 компакт-дисков.

Панель приборов научилась самостоятельно менять свою яркость в зависимости от уровня общей освещенности, рулевое управление стало более передовым за счет того, что его оснастили устройством с переменным соотношением передач. Ленд Крузер 100 обзавелся эффективными омывателями фар, инновационным противотуманным фонарем сзади, добавочным стоп-сигналом. Тюнинговать такое авто вроде как и нет нужды. Но, конечно же, это не останавливает любителей улучшений. При правильном подходе к делу 100 модель Land Cruiser может стать в разы привлекательнее внешне и совершеннее с технической точки зрения.

5 Внедорожник Prado – возможен ли тюнинг машины?

Знаменитая автокорпорация Тойота выпустила немало внедорожников. Но особое место среди них, несомненно, занимает престижный и респектабельный, мощный и безопасный Land Cruiser Prado. Самое первое транспортное средство под этой маркой вышло в далеком 1987-м. А сейчас по дорогам нашей страны колесят Prado четвертого поколения. Их выпуск был начат в 2009 г.

Улучшенный внедорожник Prado

Внедорожники Prado идеальны для езды по периферийным дорогам и по ухоженным городским автотрассам. Их внешний вид безупречен, управляемость превосходна, безопасность не вызывает никаких нареканий, а технические возможности великолепны. Но и это не останавливает любителей тюнинга. Они всегда найдут способ, как сделать свой Ленд Крузер Prado еще более комфортным. Салон описываемого авто можно модернизировать следующим образом:

  1. Поставить мощную акустику, снабдив ее качественными колонками и сабвуфером от известного производителя автоакустики. Колонки легко помещаются в двери внедорожника, а низкочастотник прекрасно чувствует себя в багажном отсеке.
  2. Оборудовать Prado современным видеорегистратором. Он сделает поездки комфортнее и безопаснее.
  3. Заменить обшивку кресел, выбрав самый престижный и дорогой материал.

Других изменений в салон внедорожника вносить не имеет смысла. Prado оснащен удобными и очень мягкими креслами, напичкан хорошей электроникой, радует глаз яркой подсветкой приборной панели. Трудно придумать, что-то более функциональное и оригинальное. Силовые агрегаты внедорожника из Японии улучшать можно

Но делать это нужно с особыми предосторожностями. На дизельные Prado допускается монтаж турбонаддува

Конструктивные особенности транспортного средства, работающего на дизтопливе, дают возможность повысить его мощность процентов на 35–40 (за счет наличия в таких двигателях специальных клапанов).

Обратите внимание! Турбонаддув следует устанавливать в условиях хороших техцентров. Монтаж такого оборудования требует внесения некоторых серьезных изменений в конструкцию заводской подвески внедорожника

Еще один способ повышения мощности авто, а также других эксплуатационных показателей – чип-тюнинг Prado. Эту операцию можно сделать самостоятельно. Вам понадобится компьютер с Windows (версия ОС – не ниже ХР), адаптер К-line, программное обеспечение Chiploader 2, Galletto 1260 (специальный программатор) и последний выпуск прошивки для электронного управляющего блока внедорожника.

https://youtube.com/watch?v=Q7K9QfEckOM

с помощью указанного инструментария пройдет без каких-либо неожиданностей. Результатом самостоятельной корректировки работы управляющей системы станет стабильное функционирование трансмиссии автомобиля, улучшение его динамических показателей, снижение расхода горючего. А мощность двигателя внедорожника увеличится на 30–40 л.с. Разве не о таком железном коне вы мечтали?

Не зашла

Вячеслав, Кривой Рог.

3,3 л, дизель, 299 л. с., АКПП, полный привод.

Как для дизельного агрегата автомобиль едет весьма бодро, хотя и послабее, скажем, дизельного Туарега. Но надо учитывать, что и масса у Тойоты заметно больше будет. Расход солярки по городу приемлемый, можно ехать аккуратно и выйдет 12-14 л/100 км, это не 20-25 у бензиновой версии.

В среднем расход (на еще необкатанном двигателе):

  • по городу в режиме ЭКО — 14-16 л/100 км;
  • по городу в нормальном режиме — 18 л/100 км;
  • по городу в режиме СПОРТ — 20-22 л/100 км;
  • по трассе — 10-12 л/100 км.

Ходовая мягкая, и пневматика не требуется, но если к переднему мосту претензий никаких нет, он идеален, то задний постоянно прыгает на лежачих полицаях, при этом задние сидения скачут отдельно от кузова с металлическим грохотом (аналогично 200-му).

Но со временем эта мягкость начала доставать, без KDSS машина больше корабль на волнах напоминает, вплоть до того, что из сидения вываливаешься. Частично исправил положение СПОРТ-режим (именно для подвески, коробка осталась в нормальном), но какой-то дискомфорт остался.

Еще минусы:

  1. Омыватель заднего стекла подает воду вправо, пока она попадет на дворник, тот успеет пару раз махнуть посуху. Ничем хорошим для стекла это не кончится.
  2. Через каждые 150 км запускается регенерация фильтра сажевого. Быстро стало раздражать.

В итоге машина продана, не пройдя и 1 000 км. Главная причина продажи — не устраивающая подвеска. Однако здорово утешает, что автомобиль ушел быстро и практически за те же деньги, что и покупался. Так что о Тойоте подумаю позже, в 2024 обещают гибридный Прадо и почему-то кажется, что он будет получше.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Toyota Land Cruiser 200 (2007)

Разработка приемника Toyota Land Cruiser 100 началась ещё в 2002 году. Новое поколение внедорожника должно было сохранить внедорожные качества предшественника и при этом стать комфортнее, что в итоге и получилось. Серийное производство Toyota Land Cruiser 200 началось в 2007 году и по меркам своего времени он был невероятно роскошным. В максимальной комплектации внедорожник оснащался 5,7-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем Toyota 3UR-FE мощностью 381 лошадиную силу. Благодаря этому силовому агрегату 2,5-тонный Toyota Land Cruiser 200 с 0 до 100 км. / ч. разгонялся за 7,5 секунды. В 2015 году дизайн Toyota Land Cruiser 200 очень удачно обновили, после чего он стал ещё более брутальным и производился в таком виде до 2021 года.

В заключение не лишним будет отметить, что производящиеся с 1996 года внедорожники Lexus LX это тоже Toyota Land Cruiser, только с более роскошным интерьером и соответственно более высокой стоимостью. Ну а что касается внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, то начиная со второго поколения от легендарного Toyota Land Cruiser в них осталось только название.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: