Как на велосипед поставить дисковые тормоза

Барабанные тормоза

Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан.

Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости; ножные барабанные тормоза по-прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

Преимущества барабанных тормозов

  • Малообслуживаемые и неприхотливые. Обслуживание достаточно редкое, хотя и требует определённого навыка.
  • Не подвержены влияниям воды, грязи, снега, масла и погодных условий на торможение.
  • Отсутствие износа обода.
  • Возможно ехать с искривленной геометрией колеса («восьмеркой»).

Недостатки барабанных тормозов

  • Имеют большой вес.
  • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
  • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
  • Наличие «мертвой зоны» — когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
  • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
  • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

Когда требуется настройка и регулировка тормозов

Настройка и регулировка тормозной системы велосипеда необходима в следующих случаях:

  • После того как вы купили велосипед, необходимо проверить его работу под повышенной нагрузкой. Затем требуется осмотр транспортного средства (ТС) и регулировка всех его систем, включая тормозную систему.
  • После падения или удара велосипеда требуется регулировка тормозов.
  • Если байк хранился в не отапливаемом помещении, то требуется регулировка тормозов.
  • При работе тормозов ощущается скрежет или другие звуки.
  • При нажатии на ручку изменилась реакция тормозной системы, ощущается задержка срабатывания.

Советы по установке дисковых тормозов на велосипед

В любом транспорте, включая двухколесный, главным элементом считают тормоза, поскольку от них во многом зависит человеческая жизнь. Поэтому так важна правильная установка дисковых тормозов на велосипед и уход за ними. Идея их проста: колодки прижимаются примитивным устройством к стальному диску, крепящемуся слева к втулке колеса.

От силы, с которой они прижимаются, зависит эффективность торможения. Разработчики ищут для колодок материал, который бы обеспечивал надежное торможение, но не быстро изнашивал алюминиевый обод. Абразивные колодки, например, в негодность его приводят очень быстро. Диск же из стали работает годами без замены и регулировки.

Тормоза дисковые различают:

Гидравлические состоят из управляющего цилиндра, размещенного в ручке тормоза, поршня силового цилиндра (или двух), ответственного за работу колодок. Он приводит их в действие благодаря маслу, находящемуся внутри высокопрочного рукава, соединяющего цилиндр с колодками.

Механический конструктивно собой представляет следующее: незамысловатый механизм, управляемый тросиком, прижимает колодки к диску. Разнообразием он не отличается и представлен клином и кулачком либо винтом ходовым, сходным с тем, что ставят в водопроводную кран буксу, являющуюся родственницей клина. Но она поворачивается вокруг оси, а клин перемещается вдоль нее. Движение колодок и троса происходит в перпендикулярных друг другу направлениях.

Гибриды, понятно, удачно объединяют гидравлику с механикой. Трос через рычаг действует на гидравлику, находящуюся в корпусе тормоза. Составляют ее два цилиндра, между которыми находится немного масла — управляющий и силовой.

Чем привлекают дисковые тормоза:

между диском и колодками выше коэффициент трения, что обеспечивает эффективное торможение;
продолжительнее срок службы деталей, участвующих в процессе торможения: колодок, ободов и дисков;
отсутствие зависимости от погоды;
не восприимчивость к разогреву, что особенно важно для прохождения горных трасс (даунхилл);
высокую мощность торможения;
точное распределение тормозного усилия;
отсутствие необходимости в частой регулировке.

Эти тормоза на сегодня являются наиболее актуальной тормозной системой, состоящей из следующих деталей:

  • гидролинии;
  • тормозной ручки;
  • ротора;
  • калипера с бочками, в которые заливается тормозная жидкость, находящаяся под давлением, обеспечивающая взаимодействие колодок и ротора;
  • адаптера для крепления калипера к раме.

Этот тип тормозов значительно превосходит по эффективности механические, поскольку плотность жидкости в гидролинии не меняется, она не деформируется и не сжимается, подобно тросику. Но, повышение или понижение температуры, если поставлены дисковые тормоза на велосипед, требуют регулировки колодок.

Процедура установки дисков может потребоваться в случаях, когда:

  • необходимо поменять или отремонтировать какую-то деталь;
  • заменить комплект новым;
  • установить на байк, где ранее установлены были другие тормоза.

Для установки дисковых тормозов на велосипед, вначале определяются с креплением. При его принадлежности к международному стандарту, поставить их непросто.

В иных случаях установка дисковых тормозов на велосипед осуществляется в несколько этапов:

  • закрепляют на руле регулирующуюся шестигранником ручку тормоза;
  • в предусмотренное на раме отверстие помещают калипер, но временно его не затягивают, оставляя «плавать». Затем смотрят, равномерно ли выдвигаются колодки. Для установки в нужное место калипера, тормоз зажимают, и резко отпускаю, прокручивают колесо в обе стороны, проверяя на отсутствие трения. Если оно есть, т.е. колодка трется о ротор, слегка расслабляют болты, а калипер сдвигают в направлении трущейся детали. Устранив трение, затягивают болты. Если их ослабили чрезмерно, придется вновь проделать такие действия: отпустить ручку плавно, затем резко нажать. Чтобы колодки приблизились к диску на нужное расстояние, необходимо (при прижатом калипере) нажать резко ручку от 15 до 30 раз;
  • тормозной диск, крепят к втулке болтами, входящими в комплектацию;
  • тросик закрепляют на ручке, вставляют в рубашку, используя направляющие рамы;
  • в конце, его закрепляют и регулируют тормоза.

Цена на гидравлические тормоза для велосипеда

Цена на гидравлические тормоза зависит от фирмы-изготовителя, следовательно, и от качества. Наиболее бюджетными моделями являются «HAYES sole» и «HAYES nine». Их себестоимость равна 35-38 $. Далее, можно отметить компанию «Tektro Draco» — 38-45 $. Следующий изготовитель, который производит бюджетные варианты, это «Shimano». Минимальная цена этих составляет 45 долларов, а максимальная – 240. Но в данном случае стоимость зависит от модели. Например:

  • BR-M395 – 45-51 $;
  • M355 – 51 $;
  • М396 – 52-57 $;
  • M675 SLX – 87 $;
  • DEORE M615 – 97-102 $;
  • M675 SLX – 115-117 $;
  • Zee M640 – 180-190 $;
  • XTR M9020 Enduro/Trail – 235-240 $.

Самым средним и приемлемым вариантом считаются гидравлические тормоза компании «Avid Elixir». Их средняя цена составляет 95-105 $. Чуть выше цена у компании «Magura». Модели МТ (различаются по цифрам) начинают отсчет с 95 $ и заканчивают 195-ю. «Magura» HS-33 2014 стоит 180-200, а MTS – 310-320 долларов. Более высокая цена в компании «Formula», где стоимость колеблется от 125 долларов до 320-ти. Самые дорогостоящие – это «SRAM», потому что минимальная их стоимость – 50 $, а максимальная – 525.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

  • когда нужно починить отдельную деталь или поменять ее в системе;
  • заменить комплект на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод системы;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Как осуществляется ремонт суппорта дискового тормоза

Порядок действий при ремонте суппорта дискового тормоза следующий:

Из поршня извлекается промежуточная пластина.
Оставшаяся в суппорте тормозная жидкость сливается.
Оценивается состояние направляющих пальцев и защитных чехлов. Элементы должны быть без повреждений (трещин, разрывов, неровной поверхности пальцев). Поврежденные детали подлежат замене.
Поршень извлекается из суппорта путем выталкивания отверткой или сжатым воздухом

Выполнять операцию следует с осторожностью, так как поршень может вылететь с большой скоростью. Во избежание травмирования и повреждения поршня между его корпусом и скобой лучше подложить отрезок ветоши или деревянный брусок.
При использовании сжатого воздуха он подается малым давлением в отверстие для поступления тормозной жидкости.
Поршень полностью извлекается из цилиндра.
Затем удаляется пыльник.
Из проточки цилиндра плоской отверткой аккуратно, не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительная манжета.
Поршень и поверхности цилиндра очищаются от загрязнений и остатков жидкости.
Поршень и цилиндр в процессе ремонта проверяются на отсутствие царапин, признаков износа и коррозии

В случае обнаружения таковых производится замена деталей.
Уплотнительная манжета и поршень перед обратной сборкой смазываются чистой тормозной жидкостью.
Затем новая манжета устанавливается в проточку цилиндра, а новый пыльник — на поршень.
Поршень аккуратно вставляется обратно в цилиндр суппорта. Буртик пыльника при этом должен расположиться в соответствующей проточке цилиндра.
Далее поршень утапливается в цилиндр суппорта до упора.
Затем выполняется сборка суппорта в обратном порядке.

Рекомендации по настройке дисковых тормозов

Процесс этот несложный, следовательно, выполнить его можно самостоятельно. Потребуется:

  • закрепив колесо, калипер отцентровать относительно диска, используя для этого шайбы разной толщины (входят в комплект). Ставят их между креплением на раме и ротором, подбирая тщательно. Если замечено, что колодка трется о диск, ее требуется развести, для чего на калипере выкручивают шестигранник;
  • чтобы отрегулировать положение тормозной ручки, под рычагом тормоза откручивают маленький шестигранник. При значительном увеличении хода, что негативно сказывается на мощности торможения, возможно, придется прокачать тормоза;
  • чтобы не попал в систему воздух, во время проведения работ, велосипед не рекомендуется переворачивать;
  • действия по разжиманию колодок требуются, если последние сжались, что происходит из-за нажатия ручки, когда система не заполнена маслом и не установлен ротор;
  • после завершения всех операций, подтягивают болты вновь, проверяют, нет ли перекоса и смещения диска. Чтобы понять это, нажимают ручку.

Поможет произвести правильно установку и настройку дисковых тормозов на велосипед видео «Установка тормоза дискового вместо v-brake»

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде – мощные и четко контролируемые, в дертджампинге – с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

Как поставить механические дисковые тормоза?

Механическая дисковая тормозная система славится своей высокой надежностью, недорогими деталями конструкции и возможностью ремонта в полевых условиях.

У них движется лишь одна колодка, которая при нажатии тормозного рычага прижимает ротор к другой колодке. Остановка производится нажатием на ручку и передачей усилия на конструкцию через трос.

Для установки вы должны:

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Снять колесо, на которое будет установлена система.
  3. Демонтировать калипер, диск и достать трос.
  4. Разжать тормозную ручку и снять.
  5. Установить ротор на втулке при помощи винтов (обычно их 6 штук), которые следует закрутить до конца.
  6. При помощи шестигранного ключа установить новую ручку.
  7. Установить калипер на раму.
  8. Проложить трос через калипер.
  9. Установить колесо в обратное положение.

После того как вы провели все вышеперечисленные операции, следует отрегулировать конструкцию. При установке калипера не нужно закручивать шестигранники до конца, их подкручивают переменно. Для его полной установки необходимо зажать тормозную ручку и попытаться прокрутить колесо в одну и другую сторону.

После того, как вы отрегулировали сжатие шестигранников, следует быстро нажимать на ручку тормоза раз 15-30, это нужно для установки колодок в рабочее состояние. Также следует проверить, имеется ли трение при отпущенных тормозах.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Многие считают, что тормозная система с диском прогрессивный шаг в сфере производства велосипедов. Конструкция напоминает ту, которая устанавливается на автомобиле. Применение дисков позволяет исключить вероятность износа обода.

К другим преимуществам отнесем следующее:

  • Восьмерка обода не сказывается на эффективности тормозной системы.
  • Есть возможность использовать систему в жестких условиях.
  • Четкая модуляция.
  • Более длительный эксплуатационный срок.
  • Дисковая конструкция хорошо справляется с задачей при большом количестве грязи.
  • Модуляция стабильная, периодическое обслуживание не требуется.

Во многих случаях конструкция может прослужить в течение нескольких сезонов, но даже при бережном отношении и не активном катании потребуется обслуживание.

К минусам конструкции отнесем следующее:

  • Вся система и отдельные компоненты обходятся дорого.
  • Конструкцию нельзя назвать универсальной в применении.
  • Большинство вариантов исполнения не подлежит ремонту своими руками.
  • Достаточно большой вес.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов

Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ;
  8. в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  9. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  10. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  11. и штуцер необходимо закрыть;
  12. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  13. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  14. выпускается из шприца лишний воздух;
  15. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  16. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  17. закрыть штуцер;
  18. закрыть пробку бачка;
  19. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Конструкция и диагностика

Гидравлический тормоз состоит из двух цилиндров с поршнями и шлангов, которые соединяют их с ручками, закрепленными на руле. При нажатии на рукоятку тормоза жидкость из главного цилиндра направляется в рабочий. Под напором поршни приходят в движение и оказывают давление на колодки, тем самым усиливая трение о тормозной диск. Так происходит сброс скорости.

Цилиндры конструкции отличаются по размеру. Те, что установлены в рукоятке, меньше рабочих, воздействующих на колодки. Благодаря этой особенности велосипедисту не нужно тратить много сил на нажатие ручки.

Гидравлические тормоза ценят за следующие преимущества:

  • быстрое срабатывание системы в ответ на сжимание рукоятки;
  • сила торможения регулируется силой нажатия;
  • гидравлика надежнее механических тормозов в несколько раз;
  • выносливость механизма, проверенная годами.

Недостатки тоже имеются:

  • высокая стоимость по сравнению с механическими тормозами;
  • сложное обслуживание – ремонт техники подразумевает точные знания устройства конструкции, а также навыки для разбора и последующей установки на велосипед гидравлических тормозов.

Чтобы правильно выбрать гидравлические тормоза для своего велосипеда, необходимо ориентироваться на стиль катания. По количеству поршней в главном цилиндре их делят на одно, двух и многопоршневые. Гидравлические тормоза бывают дисковыми и ободными. Чаще всего их устанавливают совместно. Для работы механизма используют специальную жидкость либо масло. Лучшие тормоза выпускает компания Shimano.

Несмотря на достоинства системы и отсутствие необходимости частой профилактики гидравлики на велосипеде, данная конструкция не защищена от поломок. Определить сбой системы можно по нескольким признакам:

  • рукоятка тормоза разболталась или стала менее упругой – при нажатии не происходит должного торможения;
  • тормоза срабатывают сами по себе – самопроизвольное замедление велосипеда при движении.

В первом случае причиной могут быть уплотнительные кольца, которые пришли в негодность. Тогда их необходимо заменить. Во втором случае, возможно, попал воздух в гидравлику на велосипеде, из-за чего происходит давление на тормозную жидкость и срабатывание тормозов. Это может произойти по разным причинам: падение велосипеда, недостаточное количество масла, жидкости, размыкание цепи. Попадание воды также может быть причиной выхода из строя основного поршня. Если был поврежден шланг, устанавливают новый.

Устройство гидравлического тормоза

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Устройство дискового тормоза

Дисковые тормоза приводятся в действие нажатием на ручку. Сам диск устанавливается вместе с колесом возле втулки, он там закреплен и движется одновременно с ним. Эта одна из главных частей всего механизма. Ротор (диск) является поверхностью торможения. Трутся об него тормозные колодки, которые представляют собой две резиновые пластинки. Одна из них подвижная, а вторая неподвижная. Только в очень дорогих механизмах можно встретить две подвижные части. Тормозные колодки расположены в устройстве под названием суппорт. Он крепится прямо над ротором. Там находятся и регулировщики, с помощью которых можно отрегулировать за надобностью останавливающую систему.

Приводится все в действие, как и у ободных тормозов, простым нажатием пальца на рычаг. Тормозной тросик, который вдет в резиновые рукава, действует на суппорт и заставляет сжиматься колодки. Система немного сложнее, но в целом напоминает V-брэйки.

Настройка и регулировка тормозной системы дискового типа

С какой целью происходит настройка тормозной системы различных велосипедов?

Интересно! Несмотря на то, что дисковая тормозная система самая прочная и крепкая, время от времени даже ей требуется уход и регулировка. Это проводится, в первую очередь, для обеспечения высокой эффективности работы велосипеда и его длительной работы. Более того, обе системы не требуют для регулировки специального оборудования или инструментов.

Настройка дисковых механических тормозов

  1. Первый шаг – это настройка ручки тормоза на руле. Если при нажатии рычаг достает до рукоятки руля – то необходимо немного вывернуть регулятор и потуже затянуть контргайку. В итоге, расстояние между ручкой и рукояткой должно быть не менее 4 см.
  2. Следующий пункт – это проверка колодок. Они должны быть удалены на одинаковом расстоянии от колодки. В ином случае, необходимо будет ослабить винты и вручную отрегулировать положение ротора.
  3. После того, как калипер стал подвижным, необходимо еще раз максимально выжать ручку тормоза на рукоятке руля. Затем зафиксировать ее в таком положении. После данной процедуры, машинка получит нужное центрирование по отношению к тормозному диску.
  4. В конце всех действий, не забудьте затянуть все винты. Данную процедуру необходимо выполнять постепенно, поочередно вкручивая тот или иной винт и медленно отпуская ручку тормоза.

Еще раз осматриваем велосипед и проверяем тормоза. Если все работает идеально, а колодки и диск находятся на взаимном положении друг к другу – то можно непременно ехать и покорять просторы.

Регулировка дисковых тормозов гидравлического типа

Регулировка происходит примерно по аналогичной схеме настройки механических тормозов.

  1. Во-первых, после обнаружения «тормозной» проблемы, необходимо приступить к ослаблению болтов на калипере, таким образом, чтобы он стал подвижным.
  2. Затем выжимаем ручку тормоза на рукоятке велосипеда, чтобы колодки прижались к диску.
  3. Клапаны колодок должны быть симметричными и находится на одинаковом расстоянии от друг от друга.
  4. По той же схеме, закручиваем поочередно все винты, постепенно отпуская ручку тормоза.

После всех процедур необходимо покрутить колесо, чтобы проверить, отсутствует ли трение между колодками. Если скрежет присутствует, то тогда процедуру следует повторить.

На этом регулировка может быть окончена и можно смело открывать сезон велосипедных поездок.

Стоит отметить, что регулировка тормозной системы в домашних условиях – несложная задача, с которой сможет справиться даже новичок. Главное, что нужно помнить любому велосипедисту: тормоза обеспечивают не только быструю и комфортную езду, но и за безопасную!

Какие тормоза на велосипеде лучше: гидравлические или механические

Если строго оценивать вопрос, то поставлен он некорректно. Во-первых, механику вы встретите только на велосипедах до 30 000 рублей. Все, что выше этой психологической отметки, идет с гидравликой.

Во-вторых, бюджетный сегмент отличается экономией на всем, и на тросиковых «дискачах» тоже: китайский noname комплект тормозит даже хуже ретроконструкции V-Brake, но, увы, они на 95% вытеснены. Гидравлическая схема в этой ценовой категории тоже не идеальна, но поскольку, повторимся, вибрейков уже нет, то первенство за ней.

  • Удобство использования.
  • Производительность торможения.
  • Сложность обслуживания в домашних и полевых условиях.
  • Вес.
  • Разница в цене, которую мы уже обсудили.

Комфорт

Гораздо приятнее нажимать ручку гидравлического тормоза. Как минимум из-за того, что это можно сделать одним-двумя пальцами без особого перенапряжения. Дешевая механика управляется достаточно туго, и зажимать рукоятку до упора приходится чуть-ли не всей кистью.

Углубляясь в характер ощущений от управления дисковыми тормозными механизмами, уместно поговорить о модуляции.

К сведению. Модуляция – это обратная связь, то есть возможность ощущать через тормозную рукоятку то, насколько плотно прижаты колодки к ротору.

  • Четырехпоршневая гидравлика на байке класса премиум (свыше 50 000 рублей). Минимальное усилие на ручке (свободное перемещение одним пальцем), максимально прозрачная обратная связь.
  • Гидравлическая система замедления с двумя поршнями (20 000-50 000 рублей). Управление двумя пальцами, «обратка» присутствует, но недостаточно внятная.
  • Дешевая механика с одной подвижной колодкой. Пересаживаясь даже с бюджетной гидравлики, ощущается низкий уровень модуляции. По факту ее нет, а есть два положения – тормозит и не тормозит, команду притормозить тросовый привод обработать не способен.

Эффективность

Производительность торможения не зависит от того, как связаны калипер и ручка. Здесь играет роль материал и размер трущихся деталей:

  • Диаметр ротора.
  • Габариты колодок.
  • Материал фрикционных накладок.

Обычно колодки пропорциональны габаритным диаметрам дисков, ходовыми из которых являются всего два:

  • 160 мм – легкое кросс-кантри (лесные тропинки, не затяжные спуски).
  • 185 мм – активная езда по горным дорогам.

Ремонтопригодность

Начать, пожалуй, стоит с объяснения бродящего по велосообществу страха в отношении использования гидравлических тормозов на велосипеде. Суть его в том, что, скажем, в результате падения, поврежденную гидролинию практически невозможно отремонтировать в полевых условиях.

Так это и есть: оборудование для прокачки и тормозную жидкость или минеральное масло возить с собой накладно. Но современные комплекты от Shimano и Avid отличаются высоким качеством и повредить их тяжело. Это раз. Два – в жестких фрирайдовых дисциплинах применяется, как ни странно, гидравлика, хотя падать там положено чуть ли не по определению. Кроме того:

  1. Не каждый возит с собой запасной трос, а это значит, что механический тормоз отремонтировать тоже не получится.
  2. На велосипеде имеется два тормоза и выход из строя сразу обоих – явление очень редкое.

Если на счету каждый грамм, то ваш выбор – гидропривод.

Тормозная система требует правильной настройки и эксплуатации.

22 ноября 2013

Тормозная система является, пожалуй, одной из главных составляющих велосипеда и требует правильной настройки и эксплуатации. На сегодняшний день представлено несколько типов тормозов: от, так называемых, v-brake до дисковых гидравлических. Мы  рассмотрим  настройку дисковой механики на примере обычного горного велосипеда.

Дисковый тормоз работает достаточно легко и понятно: диск из стали крепится в непосредственной близости от спиц в левой части втулки колеса, который при нажатии на тормозную ручку зажимается колодками с двух сторон. От того, как сильно прижаты эти самые колодки, и зависит сила торможения. Тем не менее, это достаточно сложная система, настройка которой требует соответствующих инструментов и навыков. Советуем обратиться к специалистам!   (здесь может пойти реклама вашего сервисного центра)

1. Регулировочные винты на тормозной ручке откручиваем до минимума, припуская  приводной тросик.  

2. Ослабляем  два крепежных болта, расположенных в адаптере, что держит тормозную машинку. Основная, «грубая», регулировка происходит при их помощи.  

3. Теперь необходимо выставить калипер так, чтобы движущаяся колодка была максимально  приближена к тормозному диску. Определяем это на просвет, например, сверху: между колодкой и ротором должен быть минимальный зазор, а их плоскости должны совпадать. 

4. Затем поочередно прикручиваем болты крепления калипера, каждый раз определяя и выставляя минимальный зазор. Как правило, для фиксации хватает одного «круга»: притягиваем один болт, затем  — второй, и вновь возвращаемся  к первому. 

5. Фиксируем тормозной трос. 

6. Прокручиваем колесо, определяя ровный ротор или нет. Если диск кривой, он будет притирать о колодку, создавая шум во время езды, или заметно тормозить колесо. Если такие биения ротора есть,  их можно сразу подправить. Делать это нужно аккуратно и с минимальной нагрузкой, так как у диска большая продольная плоскость и низкая поперечная – при большом жиме вы можете просто повредить его. 

7. Теперь подводим регулировочный болт с левой стороны, где у нас расположена статическая, неподвижная колодка. По часовой стрелке вращаем болт до достижения минимального зазора.  Нажимаем на «тормоз». Если ход ручки устраивает, оставляем,  нет — подводим дальше. Крутим колесо, вновь проверяя взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Ротор должен быть расположен четко между двух колодок, если он неровный мы услышим это и увидим. Таким образом, необходимо подстроить такое положение, при котором статичная колодка будет минимально приближена к ротору, но не чиркаться об него.  

8. Проверяем положение калипера. Если возникли какие-то погрешности, их необходимо исправить: поправить тормозную машинку относительно плоскости ротора, либо подтянуть крепежный болт.

9. При необходимости можно подтянуть болт регулировки натяжения троса. В процессе эксплуатации, когда колодки будут стираться, между ними будет увеличиваться зазор, соответственно будет увеличиваться и ход ручки.

Выкручивая болт регулировки, трос будет натягиваться — колодки будут прижиматься ближе.  С той же целью в самом начале мы ослабили регулировку на тормозной ручке. Если при езде на велосипеде погнется ротор, будет сильно притормаживать колесо и не будет возможности его выправить, можно открутить контргайку  и закрутить регулировочный болт обратно. Тем самым колодки раскроются, и ротор не будет притираться.  

! Некоторые модели велосипедов позволяют менять положение тормозной ручки под размер руки пилота, например, ребенка или подростка с короткими пальцами рук.  Такая регулировка выполняется перед настройкой системы тормоза при помощи  специального винта.

! Не забывайте проверять износ тормозных колодок хотя бы раз в месяц. Осматривайте тормозную систему перед каждой поездкой на предмет исправности. Позаботьтесь о собственной безопасности! 

И помните, забыть про самостоятельный ремонт и больше никогда не платить за сервис можно очень просто — купите велосипед у нас, для вас всё и всегда будет бесплатно!

Записаться онлайн в наш сервисный центр в Ростове-на-Дону или Краснодаре можно по этой ссылке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: