Классика жанра: honda giorno

Honda Giorno Crea AF54 — DRIVE2

HONDA GIORNO CREA AF54 обзор

А чего только стоит звук работающего мотора — это просто музыка! Цены на запчасти очень доступные, да и сам агрегат можно найти по приемлемой цене. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

Стоит обратить внимание на систему охлаждения —утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, повышенному износу и, что самое неприятное, полному выходу его из строя. Стоит обратить внимание при эксплуатации на своевременную замену тормозных колодок

Несмотря на ретро стиль, внутренняя начинка мопеда полностью современная. При своей, относительно резвой, динамике езды скутер Giorno Crea оснащен высокоэффективной тормозной системой барабанного типа, установленной как на переднем, так и на заднем колесе. Актуальные шторы в зал года являются полноценным декоративным элементом, помимо их основного назначения.

Первое, что бросается в глаза, когда видишь такой скутер, это оригинальные осветительные приборы. Передняя фара имеет вид шара, которая шикарно освещает дорогу в темное время суток. Характеристика мопеда Хонда Джорно Криа имеет четырехтактный мотор с одним цилиндром.

000_moto_1211_052

Кроме этого, он вариаторный с жидкостным охлаждением. Двигатель объемом 49,9 кубиков, при этом его вес целых 84 кг, а максимальная нагрузка может достичь кг.

Как правильно собрать двигатель Honda Giorno Crea (AF54)

https://youtube.com/watch?v=pF8bqB31mR0

По мощности он немного слабоват, если сравнивать с другими представителями. Это всего 4,8 лошадиных сил.

Пуск мопеда производится с помощью электронного стартера. К бензинчику не особо прихотлива, ездит спокойно и на А92, во всех или нет, но было замечено, что после 40 км, начинает притормаживать, возможно, это связано с ограничением скорости. Также скутер в состоянии ехать долгое время без остановки за счет охлаждения.

Двигатель очень чувствителен к поломкам, если начало подсасывать воду под головку, при достижении определенной температуры, мопед сбавляет обороты и пропадает тяга но не глохнет. Такой ремонт может обойтись примерно в 50 — 60 долларов, так как прокладку под головку цилиндра еще попробуй, найди, если только не под заказ.

Хотя если она первой выжимки, то шлифанув ее и намазав герметиком можно все же устранить проблему и самому, но очень аккуратно.

Под итожив все выше сказанное, можно сделать вывод. Мопед современный, вполне экономичный, не прихотливый к бензину, но к сожалению дорогой в ремонте, так же и цена на него примерно от долларов б.

Японский мотопроизводитель предлагает прекрасный выбор для тех, кто хочет выделиться потока трафика, обратить на себя внимание и скрасить серые будни большого города. Чистая классика шестидесятых — вот что сразу бросается в глаза при взгляде на этот юркий мотороллер

Здесь и высокопрочная алюминиевая рама прекрасный компромисс низкого веса — всего 79 кг — и жесткости конструкции , и рычажная передняя подвеска обеспечивает комфортную поездку даже по самой плохой дороге , и, что самое главное, мощный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Впрочем, это значение ограничивается электроникой мотороллера — любители погонять путем нехитрых процедур без труда смогут выжать из двигателя все

Высокая тяговооруженность и избыток мощности двигателя позволяет без проблем стартовать и разгоняться в транспортном потоке, что немаловажно в современном городе

Однако ничто не мешает размеренно и неторопливо совершать поездки за город на: Мотороллер Honda Giorno Crea прост в управлении: Добавляет комфорта и электростартер. Высокая экономичность двигателя 1,63 л.

Газу до отказу, эффект противоположный

Значит так. Приобрел сие чудо. Выбирал между Ямахой Вино, и Хондой Скупи. Выбор пал в пользу хонды, ввиду того что запчасти дешевле чем на ямаху. Да и к тому же хонда нашлась в моем городе (Уфа). Осмотрев аппарат, и убедившись в том что его еще никто не «ковырял», решено было брать, несмотря на то что он не очень бодро ехал. На вопрос о том что он както плохо тянет, продавец уверил меня что он еще не прогрелся…. да и вообще это не скоростной аппарат, и создан он для любви! Так как перед покупкой я уже начитался про данную модель, я был спокоен по поводу плохой динамики. Даже удалось на этом фоне скинуть цену продавца с 35 тыр до 30, и он подарил еще мне новенькую китайскую покрышку, к стати неплохого качества. Деньги уплачены, покрышку зажал между ног, сел и поехал в гараж.

Первым делом отмыл его от пыли грязи и прочих блох. И начал разбираться с херовой динамикой. Да и просто необходимо было добраться до двигателя, клапанов, и карбюратора. У двигателя AF55E есть ряд типовых болячек, которые лучше предотвратить дешево, чем попасть на серьезный ремонт. А именно основная проблема, а также причина низкой распространенности данного подвида в том что в двигателе есть промежуточная шестерня привода маслонасоса, которая почему то поголовно у многих изнашивается вод ноль. Думаю описывать не стоит что произойдет с двигателем, если у него откажет маслонасос? Так вот меня эта шестерня тоже пугала, ну а что делать, как говориться зубов боятся, в рот …..

Вопщем снял «унитаз», снял клапанную крышку, в надежде что через механизм ГРМ увижу состояние шестерни. Ан нет, невидать ее оттуда. Проверив зазоры клапанов, убедившись что масло по двигателю распространяется, поставил крышку на место. Следующее что сделал, снял карбюратор и почистил его. Далее залез в вариатор. Там все красиво, ремень практически не изношен, шкивы, хоть и алюминиевые, в идеальном состоянии.

Собрал, завел, прокатился. Мопед стал очень весело набирать обороты, особенно с 30 до 50 км/ч. Чистка карба помогла.

Да, еще одна очень важная болезнь этих аппаратов, в том что воздушный фильтр-бокс очень хлипкий, и со временем его ведет, и он начинает пропускать воздух мимо фильтра. В результате впускной клапан изнашивается настолько что проваливается в седло, и двигатель практически клинит. Я проверил фильтр-бокс, даа у меня тоже он кривоватый. Пришлось греть феном, гнуть на место. Промазал все стыки герметиком….. а что делать лучше так, чем пылью двигателю дышать.

Максимальная скорость получилась 55 км/ч, и все быстрее он не ехал, даже с горки, чувствуется что контроллер двигателя ограничивает обороты. Что делать, 55 как то совсем медленно, если куда нибудь на дальняк сорваться. Полазив по инету, понял что можно доработать шкив вариатора, и таким образом увеличить максималку. Можно конечно купить заводской тюненый шкив, но это долго и дорого, а хочется сейчас и подешевле. Итак снял шкив передний, тот что подвижный. Расточил (в инете подробно все это описано). Да еще пришлось заменить грузики, родные поизносились, стали слегка квадратными. Купил грузики на 6 грамм. И вуаля, двухколесный стал везти 100 кг (то есть меня) со скоростью 70-75 км/ч. Думаю смело можно считать крейсерскую скорость 65-70 км/ч.

Еще момент, когда заводил скутер со снятой крышкой вариатора, заметил что ремень на холостых как то мотается, как будто не натянут. Хм. что за фигня. Погазовал…. эффект тот же. Засунув руку (естественно на заглушенном двигателе) между задними шкивами нащупал корень зла. Ремень не вышел на внешний диаметр шкивов. Дело в том что шкивы сжимаются япружниной, либо пружина , либо чтото еще….. разборка покажет. Сняв торк драйвер вместе со шкивами, пытаясь руками развести шкивы, заметил что когда они сближаются, то немного подклинивают. Пришлось разбирать торк драйвер. Проблема заключалась в том что со временем, пыль от ремня попадала между шкивами, и далее на втулку, которая покрылась каким то черным налетом. Удалив его бензинчиком, увидел под ним подшипник скольжения. Вобщем все почистил, собрал, и вуаля, ремешок больше не колбасит на холостых. И заднее колесо, на холостых (когда скутер на подножке) не крутиться так быстро как раньше.

Уф много написал, к сожалению фото ремонта практически не делал. Заменил масло в заднем редукторе

И еще, почему четырехтактный и с водяным охлаждением?? Потому что очень тихо тарахтит, и можно пулять на дальняк, причем реально проезжал на нем порядка 180 км за раз.

На этом все, в дальнейшем, надеюсь, любые работы сопровождать фотками.

Недостатки

  • Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
  • Медленный начальный разгон.
  • Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
  • Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
  • Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
  • Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
  • Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
  • Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
  • Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием

Особенности грузового скутера

Сегодня ассортимент грузовых скутеров не так велик как хотелось бы, существует лишь пару моделей, и те в большей части японского производства. Но если вы желаете купить недорогой скутер с большими нагрузками, берите Honda Gyro – он имеет цену, которая намного ниже мотоцикла с подобными техническими характеристиками. Также существует определенная классификация грузового скутера, он бывает как одноместным, так и двухместным. Если вы имеете большие планы на скутер в плане перевозок, выбирайте именно двухместную модификацию.

При выборе грузового скутера первым делом определитесь с вашим будущим грузом, ведь не всегда мотороллер сможет справиться с огромными габаритами или весом. Вы можете посмотреть на фото Honda Gyro, где увидите небольшой размер грузового отсека. Вы с легкостью можете уместить туда мешок и закрепить его при помощи опорных боковых ручек, на которые можно натянуть резину. А благодаря наличию трех колес скутер сможет перевозить грузы еще и безопасно, даже если за рулем неопытный водитель.

Полное ТО Honda Giorno

#1 Сообщение H34RT1355 » Вс июл 15, 2018 15:23

#2 Сообщение Geodozer » Вс июл 15, 2018 17:08

Не мешай технике ездить

В принципе, если тебе как коту делать нечего — можешь вилку перебрать, с вариатором поковыряться. У меня была Джорна, я вообще ничего с ней не делал, покатался пол-сезона и продал, слишком уж табуретка она. Вложений — ноль, кроме масла и нового воздухана (умудрился на какой-то кочке эирбокс протерять).

#3 Сообщение H34RT1355 » Вс июл 15, 2018 17:43

#4 Сообщение Виталий » Вс июл 15, 2018 19:07

#5 Сообщение Geodozer » Вс июл 15, 2018 20:50

Виталий, ненене, лучше бложик посмотреть

H34RT1355, двутактники довольно примитивны, тебе быстрее тюнингом захочется заняться, чем поршневая крякнется. У меня был опыт покупки убитой в хламину дио, в принципе ничего сложного, собрал-разобрал, прокатился. продал

Технические характеристики Honda Tact AF 24

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, которая имеет очевидное преимущество над телескопической вилкой: она больше подходит для езды по пересеченной местности за счет мягкости и «проглатывания» кочек. На заднее колесо устанавливается моноамортизатор с усиленной пружиной.


Средний расход топлива Tact AF 24 – 1,9 литра на 100 км.

Инженеры Honda использовали новейшие технологии для разработки идеальной (на то время) подвески, которая будет комфортна при передвижении по разным дорогам.

Полезная информация! Honda Tact имеет две версии: с системой Stand Up и без нее. Опция представляет собой электрическую подножку, которая автоматически подставляется при повороте ключа в замке зажигания.

Двигатель AF24E

Одноцилиндровый двухтактный двигатель AF24E с системой лепесткового газораспределения и воздушного охлаждения имеет объем 50 см3. Ход поршня – 39 мм, мощность 6,0 л.с. на 6500 об./мин. Крутящий момент – 6,9 Н*м при 6000 об./мин.


Хонда Такт АФ24, двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1 цилиндр, 6 л.с

Обратите внимание! Такой же мотор ставился на последующие модели линейки Honda Tact – AF 30/31. Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч

Мотороллер подвергается тюнингу; часто в него устанавливают китайские коммутаторы, которые снимают ограничение. Экспериментировать с этим не стоит: общая «усталость скутера» и основных узлов может сыграть злую шутку, если подвергать двигатель тюнингу

Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч. Мотороллер подвергается тюнингу; часто в него устанавливают китайские коммутаторы, которые снимают ограничение. Экспериментировать с этим не стоит: общая «усталость скутера» и основных узлов может сыграть злую шутку, если подвергать двигатель тюнингу.

Трансмиссия и ходовая часть

На Такт АФ 24 установлен автоматический вариатор с электростартерной и кикстартерной системой пуска. Передние тормоза – барабанные, сзади – также барабанные.


Honda Tact AF 24: подвеска передняя – маятниковая вилка, задняя – телескопическая.

Расход топлива Honda Tact AF 24

Заявленный расход топлива Honda Tact AF 24 при смешанном цикле езды (скорость 30-35 км/ч) – около 1.9 литра на 100 км. Реальные значения достигают 2.5 литров.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1-цилиндр;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,3;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,0 /6500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,9 /6000;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 1,9 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 4,8 литров;
  • Масляный бак – 0,8 литра;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая вилка;
  • Задняя подвеска – телескопическая;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10-4PR;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 640 х 995 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 725 мм;
  • Колесная база – 1170 мм;
  • Сухой вес скутера – 66 кг.

Покупка нового байка в Таиланде

Я покупал этот скутер в салоне Honda за 47 000 руб. (спустя 2 года продал в 1.5 раза дешвле, если в долларах считать. а в рублях я даже выиграл из-за курса в начале 2015 года)

Процесс покупки довольно простой:

  1. Получаем иммиграционный сертификат в местном иммиграционном офисе. Требуется загран, наличие туристической визы, 1 фотка + 500 руб. Сертификат говорит о том, что вы проживаете в Таиланде по конкретному адресу. Поэтому прежде чем ехать в офис, узнайте адрес вашего реального жилища (адрес отеля не подойдет). И еще нужна обычная туристическая виза. Если вы живете в Таиланде по штампам на 1 месяц, то сертификат вам не дадут.
  2. Приезжаем в салон, оформляем документы (10 минут) и уезжаем на новеньком байке. Через месяц нужно будет забрать грин-бук (это такая зеленая книжица-техпаспорт). Никаких поездок в ГИБДД не требуется — документы оформляет салон.

Прочие сведения технического плана

Рассматриваемый скутер имеет лепестковую систему газораспределения и вариатор диаметром 10,4 см. Некоторые прочие характеристики представлены в таблице.

Высота амортизатора заднего (см)
Норма давления в шинах (кг/см) В переднем колесе (1,50), задней шине (1,75)
Напряжение при максимальном токе отдачи (А)
Расход масла на 1 000 км (л)
Передаточный показатель редуктора
Выхлопная труба GW-3 с перевыпускным патрубком, внутренний диаметр — 19 мм
Длина амортизатора по центрам (мм) Передний (260)/задний (285)
Номинальное сопротивление резисторов (Ом)
Жидкость для тормозного узла
Длина троса спидометра (мм)

Скутер Honda Tact AF-24: обзор, характеристики, цена

В сегодняшнем обзоре рассмотрим легендарный скутер — Honda Tact AF 24. По мнению экспертов, данная модель признана одной из лучших среди 50-ти кубовых аналогов данного производителя. АФ 24 славится прочной и надежной передней вилкой, которая идеально подходит для проселочных дорог. Также со скутером можно проделать некоторые изменения. К ним относят установку лобового стекла и колес, которые гораздо выше и шире. Подобный тюнинг превращает скутер в технику для поездок по поселку, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Рассмотрим характеристики скутера Хонда Такт.

Технические характеристики

На скутере Хонда Такт установлен бензиновый двигатель с одним цилиндром (тип AF24E). Рабочий объем составляет 50 куб.см. Система охлаждения обосновывается на встречном потоке воздуха, за счет которого двигатель охлаждается. Запуск двигателя осуществляется кик-, и электро-стартером. Мощность составляет 6 «лошадок».

Коробка передач автоматическая (вариатор). Главная передача ремень. Скутер имеет достаточно экономичный расход топлива: 2.5 л/100 км. Объем топливного бака 4.5 л., маслобака 0.8 л. Топливная система функционирует за счет карбюратора скутера Хонда Такт. Максимальная скорость Хонда Такт AF 24 60 км/час. Основные габаритные размеры следующие: длина-1655 мм; ширина-640 мм; высота- 995 мм. Сухая масса 66 кг. Рама стальная трубчатая.

Подробный обзор

Пару слов о внешнем виде скутера. Хонда имеет достаточно неплохой дизайн, хотя и отличительных особенностей от японских мопедов 90-х годов нет. Традиционно весь корпус состоит из пластика, который держится на специальных клипсах. Его качество на должном уровне, достаточно стойкий. По бокам установлены зеркала заднего вида, чтобы контролировать размещение скутера на дорожном полотне. Для водителя и пассажира установлено мягкое сиденье, которое позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки.

Под сиденьем размещен компактный багажник, куда можно поместить ключи, аптечку и многое другое. Над стоп-сигналом размещена багажная площадка. А под панелью управления предусмотрен ещё один «ящик», куда также можно положить небольшие предметы.

Тормозная система

Надежные тормоза являются одним из самых важных элементов на любом транспорте. Скутер не является исключением. Для качественного торможения японские конструкторы установили барабанные колодки как спереди, так и сзади. Торможение качественное, при малейшем воздействии на тормоза, движение скутера прекращается в считанные секунды.

Амортизационная система

Хонда Такт имеет рычажную подвеску. Если сравнивать систему «рычагов» с телескопической вилкой, положительные отличия заметно сразу . Езда по пересеченной местности с рычажной подвеской более мягкая. А значит, можно сделать следующий вывод: Tact AF-24 идеально подходит для поездок на дачу, рыбалку и даже за грибами. Сзади установлен амортизатор с пружинной в сборе.

Honda Tact AF 24 – это прекрасный скутер, особенно для новичков. Простое управление, небольшие габариты и экономичный расход топлива только подталкивают к покупке этого надежного мопеда. К тому же, цена на скутер Хонда Такт относительно не высокая. Приобрести данную модель вполне реально в пределах 20 000 тысяч рублей.

Для искушенных водителей, можно приобрести усовершенствованный вариант — Honda Tact AF-24 с системой  Stand Up. Данная функция позволяет откидывать опорную ножку автоматически. Что значительно добавляет комфорта к эксплуатации скутера.

Аналоги

У Зуммеров много реплик и клонов, которые полностью повторяют дизайн и конструкцию, но сделаны из более дешевых запчастей (соответственно, менее прочных и долговечных). Наиболее близким к модели Zoomer AF 58 являются китайские Forsage Marsian и Patron Robot С. Из плюсов этих мопедов стоит отметить не алюминиевую, а стальную раму. Она более выносливая, и в аварии не крошится, а гнется, что легко поддается вправлению. К тому же у Марсианина побольше просвет, так что он больше подходит для внедорожного экстрима.

Аналогом японского «зума» Honda NPS Zoomer является VENTO NAKED. В нем стоит 150 кубовый четырехтактный мотор. Тормозная система комбинированная (спереди диски, сзади барабаны).

Кстати, Хонда выпускает скутеры с облицовкой, которые были построены на основе Зуммеров, но «упакованы» в красивый пластик и наделены различными аксессуарами для более комфортной езды (удобные сидения, функциональная приборная доска, багажные отделения и пр.). Такими моделями являются Honda Jazz, Scoopy, Metropolitan, Crea Scoopy.

Аналоги

  • Suzuki Verde – обладатель двухтактного мотора, более слабого, чем у рассматриваемых нами Хонд. Внешне смотрится беднее из-за меньшего количества благородного никелированных деталей. Фары слабенькие, но вот сидение и подножка более приспособлены для езды с пассажиром. Цена от 38 000 до 48 000 р. в зависимости от цвета и состояния.
  • Yamaha Vino – очень близок по параметрам и дизайну к AF24. У него так же стоит 2Т-мотор, но более громкий и фырчащий, чем у Хонды. Средняя цена на Ямаху – 37000-45000 руб. Из плюсов стоит отметить более резвый разгон и мощную оптику, из минусов – слабая подвеска (более мягкая, чем у Джорно) и жесткое сиденье, из-за которого быстро устаешь.

Источник

История создания и развития

Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года

Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности

Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.

В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.

Тюнинг

Внешность у мопеда такая стильность, что любая покраска и доработка дизайна кажется излишней. Хотя хозяин-барин – конструкция Хонды позволяет дорабатывать ее по своему усмотрению. То же самое касается и ее внутреннего наполнения. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия и ходовка также позволяют переделывать их под свои нужды. Вот несколько вариантов, как можно улучшить Джорно:

  • Замена вариатора (к примеру, на Malossi Multivar) повысит значение максимальной скорости на 5-7 км/ч и даст более ровный разгон.
  • Установка новой поршневой (например, Malossi Sport или Athena Sport) превратит мотор в 70 кубов.
  • Новый карбюратор с большим диаметром диффузора (как вариант, Dell’Orto 17,5 или 19 мм) даст ощутимую прибавку на высоких оборотах.
  • Дополнительный воздухозаборник добавит мотороллеру динамики.
  • Если надо заменить свечу зажигания, то стоит воспользоваться восьмеркой (например, от NGK 8).
  • Замена аккумулятора позволит избежать частого ремонта (можно поставить от Honda Dio ZX AF35 или Honda Dio 34).
  • Широкий кевларовый ремень понадобится всем, кто увеличивает мощность двигателя (на штатный надеяться не надо, он на такие подвиги не рассчитан).
  • Более жесткая пружина позволит быстрее трогаться с высоких оборотов.
  • Замена фар и стоп-сигналов на более яркие сделает мопед более приспособленным для передвижения в темное время суток.
  • Установка тюнингованной шестеренки редуктора заднего колеса даст прирост на 10-15 км/ч.

Если все же хочется доработать не только начинку, но и внешность мотороллера, но рекомендуем использовать детали от более поздних Хонд, чтобы все смотрелось органично. Например, воспользоваться набором от парадной модели Exclusive – поставить больше хромированных деталей и шильдиков, аккуратные зеркал, защитный обвес и покрышки с белоснежными крыльями. Проводку можно убрать в оплетку (так называемую «змеиную кожу») – так она будет более защищена от воды и грязи.

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.

Руководство по обслуживанию и ремонту

Скутер требует регулярного обслуживания, что позволяет избежать проблем с работой внутренних узлов. К обязательным процедурам относятся:

  • Замена масла каждые 5000 км (что удобно, после прохождения этой отметки на приборке начинает мигать красная лампочка). В Зуммеры надо наливать SAE 10W-40 или 10w-30 (при простой замене достаточно 0,6 л, после разбора мотора – 0,7).
  • Замена хладагента каждый 3000 км.
  • Замена шин. На заводах Хонды ставят Kenda K761. Это прочные японский шины выдерживают интенсивную езду и рассчитаны примерно на 10000 км (при езде по плохим дорогам показатель сокращается в 2 раза). При замене можно использовать любые шины подходящей для Зуммера размерности.
  • Проверка клапанов. Впускной должен быть с зазором 0,1 мм, выпускной – 0,19 мм. Допускается погрешность в 0,03 мм. Проверять клапана рекомендуется раз в сезон.
  • Регулировать холостой ход карбюратора (на Зуммерах стоит Keihin). Регулировать качество смеси не надо – все сделано на заводе (поэтому головка болта не подразумевает его постоянное раскручивание).
  • Проверка свечей зажигания каждые 3000 км. В Zoomer на заводах ставят NGK и CR7EH9. При замене не обязательно использовать родные детали. Подойдут любые резисторного типа с резьбой 10 мм и зазором между контактами в 0,9 мм.
  • Замена ремня после прохождения каждых 7000 км (при умеренной эксплуатации – каждые 10000 км).

Инструкция —

Электросхема —

Технические характеристики

AF24 AF54
Полная высота 1000 мм 1005 мм
Клиренс 105 мм 115 мм
Длина 1660 мм 1685 мм
Ширина 630 мм 630 мм
Вес / сухой вес 69 / 64 кг 84 / 79 кг
Мощность двигателя 5,6 л.с. 4,8 л.с
Крутящий момент 4,6 Нм
Рабочий объем 49 см³
Обороты двигателя 6500 об/мин 8000 об/мин
Степень сжатия 7 12
Число цилиндров 1 1
Объем бака для топлива 4,2 л 5 л
Передний тормоз Барабанные
Задний тормоз Барабанный
Колесная база 1175 мм 1050 мм
Максимальная скорость 60 км/ч (ограничена электроникой)

Honda Giorno AF24

Джорно АФ24 сделан на основе Honda Tact – от нее модель и переняла основные технические характеристики. Внутри стоит двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Рычажная подвеска надежная, а вот к барабанным задним и передним тормозам придется привыкнуть, если до этого с подобной системой сталкиваться не приходилось (торможение получается резким, если перестараться, то получается клевок вниз).

Также в отзывах часто жалуются на слабенький задний и передний амортизатор, но проблема решается простой прокачкой после покупки, благо детали для скутера недорогие и встречаются во всех магазинах запчастей.

Honda Giorno Crea AF54

Мотор на Джорно Креа четырехтактный, карбюраторный AF-54E-1016636 с водяным охлаждением. Он отличается плавностью работы и малым уровнем шума. Алюминиевая рама легче чем у Джорно АФ-24. В полике отсутствует центральный туннель, из-за чего конструкция стала абсолютно плоской. Объем подседельного багажника увеличился на 4 л.

Вилка с честью справляется со всеми неровностями дороги и позволяет успешно входить в повороты. Плавность хода обеспечивает подвеска комбинированного типа (спереди телескопическая, сзади маятниковая). Минимальный радиус поворота составляет 1,8 м. Крутящий момент передается на заднее колесо клиноременной передачей.

Из других изменений стоит отметить новую систему подачи топлива: если на AF-24 стоял PA35, то модель Креа обзавелась карбюратором VK0B. Повышен диапазон регулирования вариатора: у предшественника он составлял всего 2,45-0,85, у Crea AF-54 этот показатель стал равняться 2,8 до 0,86.

Honda Giorno

Honda Giorno AF24 – самый популярный ретро-скутер на московских улицах. Такая популярность Honda Giorno AF-24 вызвана его относительно не высокой (от 25 000 до 30 000 р.) стоимостью и потрясающей надежностью.

Повторюсь, что Honda Giorno AF24 обладает выраженным своеобразным дизайном чем-то напоминающим дизайн скутеров концерна Piaggio Vespa, чем и привлекает своих потенциальных покупателей. На дороге скутер ведет себя вполне прогнозируемо, рычажная вилка отлично глотает любые неровности московского асфальта в пределах разумного, что ценно для начинающих водителей. Максимальная скорость его от 55 до 58 км/ч.

Помимо своей «винтажности» Honda Giorno AF24 привлекает простотой в ремонте, наличием любых запчастей и стайлинга в шаговой доступности, возможности использования как на городских, так и на проселочных дорогах. Седло условно двухместное, людям средней комплекции будет на нем откровенно тесно, но при установке усиленного заднего амортизатора, кратковременная поездка вдвоем не доставит хлопот. Если вы хотите выделиться из толпы и иметь надежную технику, не доставляющую особых хлопот, то Honda Giorno AF24 ваш выбор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: