Опыт эксплуатации
Модель ЗИД 200 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Квадроцикл легко преодолевает небольшие и средние препятствия на дороге. Мощность двигателя достаточная, чтобы перевозить грузы или буксировать транспортные средства. Модель многофункциональная и при этом характеризуется относительно невысокой стоимостью.
Владельцы аппарата отметили, что двигатель и прочие важные узлы и механизмы практически не защищены. Поэтому не стоит испытывать квадроцикл на прочность. По дорогам с большими препятствиями, камнями и ветками на нем лучше не ездить. Если же это необходимо, рекомендуется установить дополнительную защиту.
Лифан 150 — Компактный китайский дорожник
Выбирая первый мотоцикл, можно обратить внимание на классический лёгкий байк Lifan 150. Он недорого стоит, нормально выглядит и при этом совершенно не пытается ломаться, хотя, конечно, мелкие проблемы с качеством иногда всё-таки встречаются
Мотоцикл Лифан 150 построен по известному всем байкерам главному китайскому правилу — чем проще и дешевле, тем лучше! Призванный составить конкуренцию нереально популярному Yamaha YBR-125, Лифан ЛФ 150 13 пытается завоевать симпатии покупателей более доступной ценой. Стоит он и правда недорого, и это можно назвать его основным достоинством, потому что на фоне десятков других китайских мотоциклов он больше ничем не выделяется
Если вы присматриваете себе первый байк, или просто хотите обзавестись утилитарной мототехникой, например, для разъездов по работе, на Lifan LF150 можно обратить внимание. А можно и не обращать — в мотосалонах полно других мотоциклов, которые отличаются от Лифана разве что названием и наклейкой на бензобаке
Купить Зид 50 Пилот
Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться. Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.
Покупая Зид 50 Пилот, вы покупаете легкий в управлении, простой по конструкции мопед, который доставит вам немало радости и позитивных эмоций. Для владельцев загородных домиков или просто «дачников» — это идеальный вариант для того, чтобы съездить за продуктами в ближайший магазин. Тем более его не нужно ставить на учет в ГАИ, а кататься на нем можно и без прав.
Положительные качества мотоцикла
У lifan lf 200, обзор которого выявил значительные качественные характеристики в целом, есть и ещё целый ряд преимуществ, и именно из-за них эта техника пользуется достаточно большим спросом как среди мотоциклистов-новичков, так и у более опытных байкеров:
- Небольшие вес и габариты техники обеспечивают комфортное передвижение даже в условиях пробок;
- Качественные дисковые гидравлические тормоза способствуют быстрой остановке – особенно хорошо мотоцикл себя показал во время экстремельного торможения;
- Стильное сидение как для водителя, так и для пассажира;
- Невысокая цена (около 60 тысяч рублей) вполне соответствует внешнему виду и «начинке» мотоцикла;
- Высота по сидению равная 86 см позволяет даже подросткам и людям с низким ростом управлять мотоциклом, не испытывая при этом неудобств.
Модификации и конкуренты
ЗИД Сова 200 Курьер – модификация с задним моноамортизатором и передними дисковыми тормозами.
Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.
Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.
Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.
Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.
Это интересно: Мотоцикл Honda Magna VF750C 1987 — это необходимо знать
Малоизвестный мотоцикл от завода имени Дегтярёва, ЗиД Фермер 200
Из времен Советского Союза нам осталось много разной техники, это и классика АвтоВАЗа и ЗИЛы 130 и множество мототехники. В основном конечно такого рода остатки используются в глубинке или деревнях, но и в городах бывают тоже часто встречаются даже какой-нибудь Москвич 412. В сегодняшней статье мы поговорим о мотоцикле всем известного завода имени Дегтярёва, который выпускался там с 1993 года. Это мотоцикл с названием Фермер, полное название ЗиД Фермер 200.
Это трехколёсный мотоцикл предназначенный предпочтительно для езды по бездорожью. Одноцилиндровый двухтактный мотор получил объём 200 кубических сантиметров и мощность в 13 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Трансмиссия четырехступенчатая механическая, дополнительно предусмотрена передача для заднего хода. Масса мотоцикла 210 килограмм, но это не мешает ему набирать скорость в 50 км/ч. Также к мотоциклу можно присоединить прицеп массой 270 килограмм, при такой нагрузке мотоцикл разгоняется до 30 км/ч. Расход горючего составляет всего 4.5 литра на 100 километров езды.
Топливный бак может вместить пятнадцать литров горючего, что вполне хватит на расстояние в триста километров. Последний мотоцикл вышел с завода в 2002 году, эту модель вполне можно сейчас встретить в мелких фермерских хозяйствах или просто частных руках. Очень удобный мотоцикл, на котором можно, как просто покататься по песку или пересечённой местности, так и использовать в качестве перевозки грузов.
Источник
ЗИД 50 «Аркан»
Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:
- шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
- мощная аккумуляторная батарея;
- показатели уровня топлива, малого количества масла;
- система раздельной смазки
Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.
Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.
Лучшие грузовые трициклы
В поисках недорого грузового транспорта стоит обратить внимание на трициклы. Эта техника станет незаменимым помощником в небольшом фермерском хозяйстве, на даче, в деревне
Производители выпускают модели с жёстким кузовом, в котором можно перевозить до 600 кг груза. Комплектоваться мототехника может кабиной для водителя, гидравликой, как у классического самосвала.
Rutrike Дукат 1500
Двухместный грузовик с вместительным кузовом. Комплектуется киловатным двигателем нового поколения, особенностью которого является увеличенный крутящий момент. Способен перевозить груз, весом до 750 кг за счёт усиленной конструкции рамы. Гидравлические амортизаторы полностью компенсируют ударную нагрузку при поездке по неровной дороге. Задняя подвеска укомплектована рессорами, которые выдерживают большой вес перевозимого груза.
Двигатель работает в паре с тяговыми аккумуляторами, заряда достаточно для двухчасовой поездки. Максимальная скорость пустого – 45 км/час, при загрузке рекомендуется выдерживать режим в 25 км/час. Производитель предусмотрел пониженную передачу, что делает модели актуальной для сельских жителей.
Достоинства:
- Инновационный дисковый тормоз;
- Светодиодная фара с линзой;
- Дополнительные места для двух человек в кузове;
- Легко заводится в любой сезон.
Недостатки:
АКБ не идут в комплекте поставки.
TaiLG TL1000DQZ-01Z
Комплектуется кузовом самосвального типа и откидными бортами. Может использоваться для перевозки сыпучих грузов, строительных материалов, негабаритных конструкций. Двигатель мощностью в 1 кВт легко справляется с нагрузкой, позволяет преодолевать за час 25 километров. Аккумуляторы, идущие в комплекте, обеспечивают запас хода почти на 2 часа. Работает с низким уровнем шума, что делает его актуальным для обслуживания санаториев, домов отдыха, лечебно-профилактических учреждений и животноводческих ферм.
Передняя вилка – гидравлическая, это обеспечивает высокий уровень амортизации и хорошую управляемость. У протектора эффективное сцепление с дорогой, а повышенная устойчивость позволяет легко проходить сложные повороты. Зарядное устройство и зеркала заднего вида идут в базовой комплектации.
Достоинства:
- Двухступенчатая механическая коробка передач;
- Хорошо преодолевает крутые подъёмы с нагрузкой;
- Экономичное светодиодное освещение трассы;
- Быстросъёмный аккумуляторный блок;
- Мощные тормоза.
Недостатки:
Небольшой пробег на одном заряде.
Eltreco D2
Разработан для использования на ферме, при строительстве частного дома, для обслуживания домов отдыха. Отличается повышенной грузоподъёмностью и кузовом самосвального типа, изготовленного из листового металла. Тележка комплектуется мощным электромотором, который способен разогнать скутер до 35 км/час. Продолжительность поездки зависит от ёмкости установленных аккумуляторов.
Пониженная и повышенная передача позволяют выбрать оптимальный режим в зависимости от дорожных условий. Задние рессоры в 4 листа выдерживают увеличенную нагрузку. Пружинная подвеска на 6 витков обеспечивает комфорт во время поездки по плохой дороге. Водитель может отрегулировать угол наклона руля с учётом своего роста.
Достоинства:
- Информативный LCD-дисплей на панели;
- Вместительный багажник под сиденьем;
- Гидравлическая вилка;
- Хорошие барабанные тормоза.
Недостатки:
Нет АКБ в комплекте поставки.
Размеры и вес
- Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг.
- Снаряжённая (дополнительные багажники, полный бак, все технологические жидкости) — 145 кг.
- Полезная (максимальная) нагрузка — 200 кг.
Внешне мотоцикл имел:
- в длину — 2 100 мм;
- в ширину — 850 мм;
- в высоту — 1 200 мм;
Высота по седлу — 780 мм.
Колёсная база — 1 350 мм.
Клиренс — 125 мм.
Для кого предназначен?
Мотоцикл покупали для ежедневного передвижения по городу, поездок на рыбалку или по грибы (в сухую погоду).
Будучи обновлённым или экспортным вариантом «Восхода», как называют её отдельные пользователи, «Сова» получила то же предназначение.
К сожалению, низкий клиренс предлагал использовать байк только на асфальте или хорошо укатанной грунтовке. Ни в лёгкое, ни тем более в жёсткое бездорожье на нём лучше не соваться.
Но наличие стоковых багажников позволяло отправляться на нём в далёкий путь. А полный комплект дополнительных деталей (ручки, подножки, и седло не меньшей ширины чем у водителя) давал возможность комфортно себя ощущать и второму номеру.
По отзывам пользователей, мотоциклист должен был иметь рост от 165 до 180 см. Для рослых или низких — управление было бы сложным.
Какой лучше купить
Транспортное средство, которое всегда так тщательно подбирается, должно быть:
- стильным;
- иметь надежную конструкцию, чтобы быть безопасным;
- изготовленным по новейшим технологиям, чтобы быть максимально комфортным;
- мощным и быстрым.
Если говорить о дрифт-трайке, который работает от аккумулятора, существуют следующие критерии выбора:
- Модель для взрослого человека должна выдерживать значительный вес. Поэтому ее грузоподъемность выше. Есть трайки, способные выдержать свыше 100 кг. Для того, чтобы не бояться перемещаться на большой скорости, лучше подбирать именно такие.
- Скорость напрямую зависит от мощности мотора. Чтобы одержать победу в гонках, мотор должен быть помощнее, а для того, чтобы наслаждаться дрифтом – меньшей мощности. Хорошие моторы быстрее разряжают аккумулятор. Современные модели разгоняются до 30 км/ч, новичку можно выбрать машину, которая за час проходит 5 километров.
- Время, которое трайк находится без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора. Чем выше это значение, тем дольше его можно не заряжать. Машины для гонок имеют большую емкость аккумулятора.
Моторный трехколесный агрегат больше относится к мотоциклам. Может развивать большую скорость, свыше 65 км/ч. Его приобретают для комфортной езды, путешествий и развлечений.
Какой фирмы лучше
Существует большое количество моделей зарубежного и российского производства. Ниже приведены одни из самых популярных концернов, которые занимаются выпуском трехколесных агрегатов.
Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.
Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Вес двигателя, кг | 65 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 0.52 |
Мощность при 2000 об/мин, л. с. | 4.5 |
Количество цилиндров | 1 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 5.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 221.4 |
Топливо | бензин |
Расход топлива, л/ч. | 1.5 |
Система смазки | разбрызгиванием (барботажная) |
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом. | |
Масло | Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно). |
Расход масла, г/час | 20 |
Сколько масла в двигателе, л | 1.6 |
Замена масла проводится, часы | 40 |
Ресурс двигателя | 500 часов |
Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.
Видео
Спереди установлена независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. В задней же части конструкции используется зависимая подвеска маятникового типа. Зид 200 Тарпан комплектуется стандартными колесами, обеспечивающими достаточно высокое сцепление с покрытием в практически любых условиях. Стандартная комплектация включает в себя только наиболее важные элементы, а именно фары головного света, задние стоп-сигналы, указатели поворотов, а также и зеркала заднего вида. Все это делает передвижение более безопасным и комфортным. Также машина может выезжать на дороги общего пользования. Помимо этих оснащений здесь предусмотрен фаркоп и крепления для кофра. По желанию потребителя комплектация может быть оснащена различными другими элементами.
Запуск бензинового двигателя осуществляется традиционно посредством электрического стартера, но также возможен и запуск при помощи кикстартера. Что касается удобства, то квадроцикл имеет удобное сидение, правда, всего лишь одноместное. За рулем установлена панель приборов. Необходимо отметить, что данный элемент имеет крайне мало показателей, а именно это спидометр, одометр, а также индикаторы включения дальнего/ближнего света и поворотников. Многие потребители отмечают, что этого недостаточно для длительной езды, поскольку двигатель может перегреться или закончится топливо в баке в самый не подходящий момент, а водитель об этом и не узнает. Поэтому, это вполне можно прировнять к недостаткам, но не большим, так как при аккуратной эксплуатации таких ситуаций может и не случиться.
На руле все необходимые элементы расположены весьма эргономично, что обеспечивает комфортное и понятное управление мотовездеходом. Для дополнительного удобства передняя часть была оборудована противотуманными фонарями.
Важно, что здесь защита таких элементов, как двигатель, трансмиссия и другие, отсутствует, из-за чего квадроцикл может получить весьма серьезные повреждения при неаккуратной езде или же на бездорожье, поэтому об этом стоит всегда помнить
Мотоцикл Курьер
Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата. Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.
Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.
Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.
Мотоцикл Курьер технические характеристики | |
Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем цилиндра | 200 см3 |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Система газораспределения | Лепестковый клапан на впуске |
Диаметр цилиндра | 66 мм |
Ход поршня | 57.6 мм |
Мощность | 15 л.с. |
Система охлаждение | Воздушная встречным потоком воздуха |
Сухая масса | 123 кг; |
Наибольшая скорость | 105 км/ч. |
Длина | 2150 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Моноамортизатор |
Смазка двигателя | Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | Трехвальная, четырехступенчатая |
Размер шин | 3,00—18? |
Рама | Трубчатая сварная |
Зажигание | Электронное бесконтактное |
Объем топливного бака | 15 литров |
Объем масла в одном амортизаторе передней вилки | 180-190 см.куб. |
Давление воздуха в шинах | Переднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2 |
Ход подвески заднего колеса | 120 мм |
Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.
Источник
Плюсы и минусы
К положительным качествам квадроцикла ЗИД 200 можно отнести большой размер колес. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже при движении по пересеченной местности, грязи, рыхлой почве.
Это «рабочая лошадка», способная перевозить значительный груз. Модель применяется также для хозяйственных целей. Она способна выполнять различные задачи при работе на поле или огороде.
Производитель снабдил технику электростартером, упрощающего запуск мотора. Проблем с этой системой не возникает.
Стоить отметить и комфортабельное сиденье, которое позволяет осуществлять длительные поездки. Благодаря конструкции аппарата и ёмкости топливного бака, водитель может использовать машину для охоты или рыбалки.
На задней части квадроцикла установлены стоп-сигналы, а спереди – противотуманные фонари. Мощные фары позволяют легко передвигаться в темное время суток и непогоду.
В список недостатков вошло:
- Слабое сцепление.
- Неказистый дизайн машины.
- Среднее качество деталей. Запчасти поставляются китайскими производителями.
- Жёсткая подвеска.
- Одноместное сидение.
Серия «УД»
УД
— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются какУ льяновскийД вигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
- УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305см”
- УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610см”
- УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;1220см”
С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:
- УД-15 одноцилиндровые двигатель мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
- УД-25 двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;
Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:
- Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
- С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
- В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
- Т — двигатели, предназначенные для работы на мини-тракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
- М — модернизированные в 90-х годах двигатели.
Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД
(Петропавловск, Казахстан) иСМ (, Харьков, Украина).
Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.
Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp
Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор
Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.