Стоимость осаго на мопед и необходимые документы для страховки

Как застраховать мотоцикл: пошаговая инструкция

Правила страхования мотоцикла подразумевают наличие исправного транспортного средства, водителя, имеющего права с открытой категорией «А». Чтобы оформить ОСАГО на мотоцикл потребуется около получаса.

Список документов

В задачи обязательного страхования входит не только возмещение имущественного вреда, причиненного третьим лицам, но и повышение материальной заинтересованности водителей в соблюдении ПДД и снижению аварийности. Одним из факторов безопасности дорожного движения служит техническая исправность ТС и наличие водительского удостоверения у лиц, управляющих транспортом.

Обязательным условием оформления полиса на мотоцикл, является наличие документов:

  • Личный паспорт собственника мотоцикла;
  • Свидетельство о регистрации ТС в ОГИБДД;
  • Диагностическая карта, подтверждающая техническую исправность мотоцикла;
  • Водительские удостоверения всех, кто будет вправе водить конкретное ТС;
  • Предыдущий полис ОСАГО, при его наличии.

Этот пакет документов можно подать при личном визите к страховщику, либо загрузить их сканированные копии на сайт страховой компании. страховщик обязан проверить подлинность поданных документов и достоверность содержащихся в них сведений.

Оформление заявления

Прежде, чем получить полис ОСАГО, нужно подать заявление, в котором должны быть указаны:

  • личные данные владельца ТС;
  • сведения о мотоцикле и всех водителях, которые будут допущены до управления;
  • временные рамки использования мотоцикла в течение года;
  • данные диагностической карты;
  • способ использования ТС;

Не забудьте представить информацию о ранее выданных полисах, безаварийная езда предыдущих периодов будет способствовать получению скидки. При оформлении полиса в офисах страховщика, сотрудник страховой компании на основании документов страхователя, заполняет заявление на компьютере. Сведения сохраняются в базе компании и автоматически переносятся в бланк полиса.

Оформление договора

После проверки документов, расчета страховой премии и заполнения заявления, стороны переходят к оформлению договора страхования. Страхователь знакомится с условиями страхования, вносит в кассу компании денежные средства, и получает на руки полис ОСАГО, правила страхования, два бланка извещения о ДТП, квитанции об уплате и руководство к действию при наступлении страхового случая.

Где оформить страховку?

Купить полис обязательной «автогражданки» можно в любой страховой компании, имеющей соответствующую лицензию. Онлайн страхование мотоцикла ОСАГО также должна осуществлять каждая организация, имеющая разрешение на это от регулятора рынка — Центробанка. Проблема кроется в том, что не все страховщики готовы страховать ответственность мотоциклистов из-за большого процента аварийности.

Страховщик в силу положений статьи 426 ГК РФ, а также закона об «автогражданке» и правил страхования не имеет права отказать в заключении договора водителю, решившему купить ОСАГО на мотоцикл, если только у него нет веских причин в отказе (ложные сведения, неподходящие под страховку параметры транспортного средства и т.д.). Если компания отказала в заключении договора, она в соответствии с п.7 ст.15 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» обязана выдать клиенту документ, в котором будут перечислены причины, почему не страхуют данный транспорт в этой компании, а также известить ЦБ РФ о своем решении. Если по мнению страхователя отказ был неправомерен, он может написать претензию на имя руководителя страховой организации, а также жалобу в Центробанк РФ. Если же в каком-либо регионе доступных вариантов застраховать мотоцикл нет вообще, вопрос также решается подачей жалобы в ЦБ.

Согласно отзывам мотоциклистов без особых проблем можно оформить ОСАГО на мотоцикл в компаниях «Ингосстрах», «Альфастрахование», «ВСК», «Югория», «СОГАЗ». Рассчитать ОСАГО на мотоцикл можно на официальных сайтах этих компаний с помощью онлайн-калькулятора. Большинство страховщиков оформляют только электронные полисы на данный вид транспорта, поэтому прежде чем ехать в офис, лучше уточнить детали по телефону.

Покупка скутера и документы

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Покупка скутера

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – «Сделки». С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключён в устной форме, однако только в том случае, если сумма сделки не превышает 10 тысяч рублей (статья 161 ГК РФ).

  1. Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
  2. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму менее 10 тысяч рублей, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.
  3. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму от 10 тысяч рублей, вы должны заключить договор в письменной форме.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.

Регистрационный учёт скутеров

Согласно «Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт I «Общие положения» (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только «автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час».

Этот значит, что скутеры с двигателем объёмом до 50 куб. см включительно регистрационному учёту не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.

Проверка документов

С 1 апреля 2014 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.

Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объёмом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учёту. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Сколько стоит ОСАГО на мотоцикл

Стоимость ОСАГО для мотоцикла серьезно изменилась по сравнению с прошлыми годами. Понятно, что автогражданка на мотоцикл обойдется практически в 2 раза дешевле, чем для автомашины, хотя бы потому, что серьезных повреждений мотоцикл нанести не может. При столкновениях мотоцикла и автомобиля повреждения автомашины, как правило, очень небольшие и не дорогостоящие. К тому же по статистике, наиболее часто виновниками аварий становятся именно владельцы автомашин. Угоны мотоциклов также встречаются намного чаще.

C апреля 2015 г. в рамках последних законодательных изменений нижний порог коридора ОСАГО для мотоцикла снизился на 40%. Еще больше сократилась стоимость автогражданки для мотоциклов в некоторых регионах, потому что ОСАГО для мотоциклов зависит от региональных коэффициентов. Кое-где коэффициент снизился даже на 41%. Но в некоторых регионах коэффициент наоборот подвергся увеличению. Естественно, попасть в аварию в Москве и Московской области намного проще, чем, например, в Курске или Кирове из-за плотности движения. Поэтому при расчете ОСАГО необходимо учитывать региональную составляющую.

Поэтому на текущий год базовая ставка ОСАГО для мотоцикла составила от 867 руб. до 1579 руб. Это так называемый тарифный коридор мотоциклетного ОСАГО в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и иных регионах РФ. Таким образом окончательная стоимость автогражданки для мотоцикла рассчитывается исходя из базового тарифа. Сумма базового тарифа выбирается каждой конкретной страховой в пределах установленного ценового коридора. В дальнейшем тариф умножается на стандартные коэффициенты за водительский стаж, возраст водителя, объем двигателя, ну и уже указанный региональный коэффициент.

Что же конкретно может повлиять на стоимость мотоОСАГО:

  • если водительский стаж меньше 2 лет, насчитывается повышающий коэффициент;
  • если водитель моложе 22 лет, мотоОСАГО обойдется дороже;
  • дороже обойдется полис, если мотоцикл участвует в соревнованиях;
  • повышающий коэффициент предусмотрен для моторов с объемом больше 300 кубов;
  • страховая история в этой компании более благотворна для формирования цены;
  • количество страховых случаев увеличивает стоимость страховки.

Существуют понижающие коэффициенты, которые так же применяют страховые компании. Конечно, это страховая история клиента, чистая история расчётов и безаварийная езда.

Практически у каждого страховщика есть свои калькуляторы онлайн, которые помогут рассчитать предварительную стоимость ОСАГО для мотоцикла. Точно также, как и для вождения легкового автомобиля, страховщика интересует количество водителей допущенных до управления мотоциклом, будет ли прицеп у ТС, период использования мотоцикла, количество страховых случаев.

Оформление КАСКО

Обязательное страхование по ОСАГО давно отработанный механизм: после получения диагностической карты техосмотра во всех страховых компаниях обязаны застраховать мотоцикл с выдачей полиса по ОСАГО. К таким действиям страховые компании обязывает закон. С оформлением КАСКО, которое является добровольным, возникает другая ситуация.

Чтобы получить на ваш мототранспорт полис по полному КАСКО, не получив отказа, нужно учесть и осуществить следующее:

  • Следует установить на мотоцикл один из видов охранной сигнализации, чтобы понизить возможность его похищения. Это, несомненно, оценится страховщиком в положительную сторону.
  • Когда агент-страховщик начинает колебаться или намеревается отказать в приеме документов на страховку, попробуйте предложить увеличение процентной ставки или воспользоваться франшизой.
  • В ситуации, когда вами или членами вашего семейства были ранее заключены договоры по страхованию, к примеру, дома, автомашины, дачи, целесообразно обратиться в эту же компанию. Не исключено, что там пойдут вам навстречу, чтобы не терять постоянную клиентуру.
  • Страховая компания явно оценит, если вы сможете предъявить ей копии договоров с СТО по обслуживанию вашего транспортного средства и с охраняемой стоянкой.

Беспечный ездок: страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке

«Давай мопед возьмём, смотри, тут все на мопедах! И права не нужны!». Легко управлять, на нём удобно передвигаться, денег больших не стоит, сплошные плюсы! Но именно эта простота и доступность влечет массу рисков, и как раз для того, чтобы с ними справиться максимально быстро и безболезненно, в медстраховку стоит включить опцию «передвижение на мотоцикле/мопеде».

Зачем мне эта опция?

Затем же, зачем и любая другая опция в страховании – обезопасить себя на случай неприятностей. Мопед, конечно, штука простая, но и крайне травматичная, можно коленку ободрать, а можно получить тяжелое сотрясение – эта опция в полисе гарантирует, что путешественник получит медицинскую помощь максимально быстро.

Взять напрокат мопед или мотоцикл можно практически в любой точке мира, однако в Европе в аренду чаще берут автомобили, а вот мопеды, скутеры и прочие двухколесные пользуются бешеной популярностью в Юго-Восточной Азии, в частности, в горячо любимом нами Таиланде. Прокат недорогой, права не спрашивают (о правах мы расскажем отдельно!), в общем, все условия созданы.

Но существуют нюансы, например, во многих странах ЮВА левостороннее движение, непривычное для россиян. Опытному туристу и водителю со стажем, может, и удастся легко перестроиться, но часто именно этот фактор способствует авариям и как минимум ободранным локтям и коленкам. Ещё один важный момент – если путешественник на арендованном мопеде проедется кому-нибудь по ноге, его не спасёт никакая страховка, так что стоит быть очень внимательным и аккуратным.

У кого купить страховку с этой опцией?

Из тех страховых, что есть на Черехапе, езду на мопеде/мотоцикле не страхует сейчас только одна компания. В базовом пакете эта опция есть у 3-4 компаний, а у всех остальных её можно добавить отдельно. Основная разница в цене – разброс очень велик, кто-то вообще не увеличивает стоимость, а у кого-то страховка с этой опцией будет стоить в 2, а то и в 4 раза дороже.

«Права не нужны»

Заблуждение, которое сослужит туристу плохую службу, если дело дойдет до страхового случая – имейте в виду, если страхуете риски, связанные с транспортным средством, вы обязаны иметь водительские права! У вас могут их не спросить в пункте проката, но они должны быть обязательно. Если страховой случай произошел, а прав категории «А» у водителя нет, страховая компания откажется покрывать расходы на лечение. И имеет на это право.

А что же с пассажирами? Пассажиру же, нужно обязательно убедиться в том, что у водителя имеются права. Иначе и его защита посредством страховки обойдет стороной. Тут проще будет объяснить на примере:

Вася взял в аренду мопед, чтобы катать Машу. У обоих в страховке есть опция «передвижение на мопеде», а вот прав нет ни у кого. Если произойдет авария и оба пострадают, то страховка не поможет никому: Васе, потому что у него нет прав, и Маше – потому что у Васи нет прав. Самой Маше права, конечно, не нужны, если она не садится за руль, а вот со стороны Василия это крайне безответственно по отношению не только к себе, но и к тем, кто находится рядом.

Этот момент особенно важен для тех, кто путешествует с детьми – помните, одно без другого не работает! Если у родителя нет прав категории «А», то эта опция становится для ребёнка абсолютно бесполезной.

Какие требования у страховых компаний для этой опции?

В первую очередь наличие прав, а ещё имеет значение, всё ли путешественник сделал для того, чтобы защитить себя от травмы? Словом, пьяный водитель без шлема, впервые севший на мопед (т.е. не имеющий водительских прав), может даже не пытаться получить от страховой хоть какие-то компенсации. Алкоголь в принципе ставит крест на любых попытках использовать свою страховку, а отсутствие шлема говорит о том, что человек сам наплевал на свою безопасность, а если так, то почему же платить за это должна страховая компания?

Итак, три вещи, от которых зависит в первую очередь ваше здоровье, а уже потом – успешное взаимодействие со страховой компанией:

Права категории «А» у водителя
Средства защиты (шлем или каска)

Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?

Необходимо учитывать следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ОСАГО.

В силу подпункта «б» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется

на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов

) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «Мопед»

— двух-или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть фактически в силу вышеуказанных законоположений для признания Вашего транспортного средства мопедом необходимо, чтобы оно по своим конструктивным характеристикам одновременно отвечало как минимум двум условиям:

1) максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч;

2) если оно имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем не должен превышать 50 куб. см.

Однако большинство современных «мопедов» значительно превосходит по своим характеристикам скоростной режим в 50 км/ч.

В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.

ОСАГО на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: