Стоимость покраски бампера по осаго

Недостатки у сервиса расчёта стоимости ремонта автомобиля

Расчётные онлайн-сервисы – это очень удобно и быстро, однако не всегда точно. Если выданная системой итоговая сумма вызывает сомнение, то лучше добиваться от страховой ремонта машины вместо осуществления выплат. Недостатки есть практически у любого расчётного сервиса, не является исключением и сервис РСА. Главная проблема – редкое обновление базы.

Стоимость запчастей на иномарки привязана к иностранной валюте, курс которой порой совершает значительные скачки. В итоге справочник выдаёт цену, весьма далёкую от реальной. Возможно, эта проблема в дальнейшем не будет вставать так остро – Российский Союз Автостраховщиков уже официально признал необходимость более частого обновления справочника запчастей и озвучил своё решение актуализировать его чаще, чем два раза в год.

Аналогичная проблема наблюдается и со стоимостью нормочасов – они также на деле оказываются выше, особенно если сравнивать с расценками официалов. Возникает вопрос: что же делать, если итоговая сумма страховой выплаты по ОСАГО рассчитана по всем правилам, но при этом значительно не дотягивает до необходимой суммы на ремонт? Ответ: выбрать способ компенсации ущерба в виде направления на ремонт на СТО.

В заключение хочется сказать, что с 1 декабря 2014 года для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного при ДТП, по страховому полису автогражданки обязательно применяется единая методика определения размера расходов на восстановление транспортного средства и единые ценовые справочники. Эта методика применяется не только страховщиками, проводящими осмотр авто, а также независимыми и судебными экспертами, которые определяют цену восстановительного ремонта машины в рамках договора ОСАГО. Автолюбитель имеет возможность самостоятельно проверить проведенный расчет на официальном сайте РСА.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Расчет стоимости ремонта

Рассчитать примерную стоимость ремонта можно только имея перечень необходимых ремонтных работ и деталей, которые нужно заменить. Это основные факторы, влияющие на цену услуг автосервиса. На сайте РСА есть специальная база, где можно посмотреть актуальные средние по региону цены на запчасти, работу мастеров и дополнительные материалы: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/. Этими же ценами будут руководствоваться эксперты при определении стоимости ремонта.

Чтобы узнать стоимость запчасти, нужно ввести:

  1. Ваш экономический регион.
  2. Марку автомобиля.
  3. Номер запчасти.

После этого нужно подтвердить код безопасности и отправить запрос. Одним запросом можно узнать стоимость не более 3 деталей. Система ознакомит с РСА стоимостью деталей, причем новых оригинальных, так как только их может использовать страховщик при ремонте ТС по ОСАГО согласно законодательству.

Обратите внимание — по регионам отличаются также и коэффициенты ОСАГО, которые влияют на конечную стоимость страхования автогражданской ответственности. Если какой-то редкой запчасти или вида работ нет в базе РСА, для оценки их примерной стоимости разрешается использовать другие источники (непосредственно предложения продавцов и мастеров)

Если какой-то редкой запчасти или вида работ нет в базе РСА, для оценки их примерной стоимости разрешается использовать другие источники (непосредственно предложения продавцов и мастеров).

Пример расчета компенсации

Чтобы предварительно рассчитать стоимость ремонта автомобиля, точнее ее возмещения, необходимо суммировать расходы на материалы, работу мастеров и запчасти. Некоторые виды работ (например покраска) имеют фиксированную среднюю стоимость за нормочас. Чтобы определить стоимость такой работы, необходимо выяснить сколько нормочасов будет потрачено на ее выполнение.

К примеру, покраска двери в среднем осуществляется за 1,5 нормочаса. Допустим, стоимость одного нормочаса при выполнении работ такого вида – 500 рублей. Умножая количество нормочасов (1,5) на установленную стоимость (500) и получаем цену на покраску двери (750 рублей).

Другие виды работ, как установка деталей, которые нуждаются в замене, имеют фиксированную стоимость. Допустим, стоимость работ по замене фары для конкретного автомобиля – 1500 рублей, стоимость самой запчасти – 9500 рублей. Суммируем стоимость работы и запчасти и получаем цену за замену фары (11000 рублей).

Таким образом, если никаких работ кроме указанных производить не нужно предварительная стоимость ремонта по ОСАГО составит 11750 рублей.

Об особенностях расчетов по ремонту авто расскажет юрист:

Популярные вопросы

Какие показатели используются для характеристики повреждений деталей кузова?
Единая методика ОСАГО 2021 № 755 П Банка России обязывает использовать следующие показатели:

  • площадь повреждений и/или их глубина;
  • вид деформации;
  • конструктивные особенности в поврежденной зоне;
  • место повреждения, определяющее возможность ремонта.

С учетом характера повреждения транспортных средств рассчитывается метод и количество денег, необходимых для проведения ремонтных работ.

Что делать, если сумма ущерба больше, чем страховка?
Когда размер страховых возмещений меньше, чем сумма, требующаяся для ремонта транспортного средства, обращайтесь в суд. Предварительно необходимо отправить досудебную претензию в страховую компанию с оценкой ущерба повреждения ТС и стоимостью восстановительных работ. В заявлении указываются суммы возмещения и реальные затраты. При отказе страховщика решить вопрос до суда подается судебный иск.

Чья страховая выплачивает ущерб по ОСАГО?
Выплаты всегда осуществляет страховая компания, которая оформила полис ОСАГО виновнику ДТП. В ряде случаев для возмещения причиненного ущерба потерпевший имеет право обратиться к своему страховщику. Суммы выплат страховой компании пострадавшей стороны затем возмещаются страховщиком, выдавшим ОСАГО лицу, причинившему вред (№ 40 ФЗ ст. 14.1).

Закрыть

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).


Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Дополнительные факторы

Существуют факторы, снижающие точность самостоятельной предварительной калькуляция ремонта автомобиля. Среди них:

  1. Учет износа заменяемых деталей при определении страховой суммы. Остаточная стоимость заменяемой детали при ее замене вычитается из стоимости новой детали.
  2. При профессиональной экспертизе специалист учитывает нормы расходных материалов, которые понадобятся для осуществления ремонтных работ. Их стоимость добавится к страховой сумме.
  3. Нет единого протокола, позволяющего определить нуждается ли поврежденная деталь в замене или ремонте, поэтому разные эксперты могут выражать разное мнение в этом вопросе.
  4. Если деталь была повреждена коррозией более чем на 25%, страховая компания имеет право отказаться от ее починки или замены за свой счет.
  5. Если на выбранном СТО отсутствует необходимая аппаратура для диагностики, мастера могут не заметить (и не включить в страховую сумму) внутренних повреждений.

Таким образом, самостоятельно водитель может определить только примерную стоимость ремонта, а точную сумму озвучит эксперт. Но если между самостоятельными подсчетами и вердиктом эксперта страховой есть существенные различия, есть смысл обратиться за диагностикой в независимые организации.

Расчет износа повреждённых деталей

Обязательно стоит уделить внимание рассмотрению вопроса износа автомобиля. Фактически размер выплаты по ДТП не может превышать 80% от стоимости, однако, есть утвержденный законодательством перечень деталей авто, когда определяется нулевое значение износа

Иными словами, когда при составлении отчета встречается деталь из этого списка, страховщик обязан сделать перерасчет замены детали как новой.

Износ автомобиля рассчитывается с момента начала его использования. Если гражданин перекупил машину, то указанный срок начинает отсчитываться со дня покупки.

Страховщики часто обманывают водителей, указывая в отчете больший коэффициент износа транспорта, хотя по факту этот показатель значительно ниже.

Расчет коэффициента износа при выплате ОСАГО производится по специальной формуле:

где:

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Описание процедуры

Справочники Российской Страховой Ассоциации включают в себя более 80 миллионов позиций. Для каждой из этих позиций определены стоимости согласно 12-ти экономических регионов.

В справочники внесены только автомобили не старше 2002-го года. Для всех остальных машин стоимость рассчитывается как среднее по рынку конкретного региона.

Для выполнения точного расчета, страхователь должен будет внести следующие данные:

  • Кто является инициатором запроса? Юридическое или физическое лицо.
  • Тип страховки автора запроса.
  • Возраст водителя, а также его общий стаж за рулем.
  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Срок эксплуатации транспортного средства.
  • Срок действия страхового полиса.

После этого формируется базовый запрос, и пользователь направляется на определения стоимости конкретной запчасти в конкретном регионе. Далее, сервис в автоматическом режиме оценивает стоимость ремонта в 3 шага:

  1. Согласно введенному каталожному номеру запчасти, система производит поиск по справочнику с фильтром по региону, проводит анализ цен у разных поставщиков и выводит среднюю стоимость.
  2. Система анализирует автомобильные сервисы в географическом районе держателя страховки и согласно имеющихся данных выводит среднюю стоимость нормочаса.
  3. На основе собранных данных и базовым показателям необходимого времени для выполнения ремонта определяет рекомендуемый размер компенсации.

Что такое Единая методика расчета ущерба убытков при ДТП

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков. Такой метод используется для расчета размера компенсации. Сегодня все страховые компании, которые предоставляют соответствующие услуги, применяют методику расчета ущерба.

Любой пользователь интернета может скачать методику расчета убытков. Чтобы найти методику расчёта нужно воспользоваться любой поисковой системой. Методика расчета ущерба не используется для определения стоимости ремонтных работ двухколесных транспортных средств. Также она не используется для определения стоимости работ премиальных автомобилей. Единая методика способна учитывать износ транспортного средства. Методика может определять коэффициенты. И самое главное функция — расчёт стоимости ущерба.

Если вы попали в ДТП, тогда вам нужно получить компенсацию. Сотрудникам страховой компании нужно будет определить размер страховых выплат. Для этого будет использоваться методика. После проведения расчёта на счет клиента отправят денежные средства.

Что содержится в единой методике:

  • различные справочные материалы: такие материалы используются для определения суммы ущерба;
  • правила: при составлении так называемых экспертных отчетов необходимо руководствоваться определенными правилами;
  • информация о машинах: в методике содержится различная информация об автомобилях (модель, объем двигателя, цвет, а также год выпуска);
  • специальные алгоритмы: такие алгоритмы используются для расчетов. Формулы. Применяется для определения суммы ущерба. Расчет ущерба по ОСАГО через базу РСА

Чтобы произвести расчет ущерба и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу.

Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент. Онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

ircars.ru

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер .
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2020 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2020 года:

Модель ТС Цена нормо-часа
Kia 840
Land Rover 1050
Hyundai 820
Honda 870
Nissan 860
Renault 880

Последовательность расчета, применяемые коэффициенты, формулы с расшифровкой (общая стоимость, расчет расходов на материалы, расчет на запчасти, стоимость работ)

Глава 3 регулирует порядок расчёта материального ущерба. В процессе определения стоимости, методические указания предлагают учитывать такие параметры как:

  • износ деталей, подлежащих замене;
  • актуальную рыночную цену запчастей и материалов;
  • фактическую стоимость ремонтных и восстановительных работ.

Расчет целесообразно начинать с определения износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов (Ики), так как размер страховой компенсации в обязательном порядке уменьшится на стоимостную величину данного показателя. Расчета параметра осуществляется по формуле, которая имеет следующий вид:

Ики= 100*(1-е-(∆Т*Тки+∆L*Lки))

Выполнение расчетов предполагает использование следующих коэффициентов:

  • ∆T – характеризует влияние возраста на износ детали;
  • Тки – срок эксплуатации комплектующего элемента;
  • ∆L – учитывает зависимость износа от пробега;
  • Lки – фактический пробег автомобиля с деталью (тыс.км.);
  • е – основание натуральных логарифмов.

Значение данных показателей указано в приложениях к документу.

После определения стоимостного значение износа деталей, подлежащих замене, можно приступать к расчету общих издержек на ремонт авто. Данный расчет выполняется по формуле:

Свост.рем. = Рзп.ч.матер.рем.

  • Свост.рем. – затраты на восстановление ТС;
  • Рзп.ч. – стоимость приобретения новых запчастей;
  • Рматер.– издержки, связанные с покупкой материалов;
  • Ррем. – оплата работ по ремонту.

Стоимость приобретения новых запчастей для замены повреждённых деталей определяется по формуле:

Рзп.ч.= ∑ki*Cзч*(1-Ики/100)

  • ∑ki – количество заменяемых единиц;
  • Cзч – стоимость одной детали;
  • Ики – параметр износа.

Издержки, понесенные в результате покупки материалов, исчисляются по формуле:

Рматер.. = ∑kм *Cм * Nм* Kр

  • ∑kм – количество материала;
  • Cм – цена одной единицы материала;
  • Nм – норма расхода;
  • Kр – количество ремонтируемых элементов.

Оплата восстановительных работ осуществляется исходя из суммы нормо-часов, потраченных на ремонт. Расчет цены нормо-часа выполняется согласно пункту 7.2.2. ЕМРУ. Для этого необходимо выполнить анализ рынка автосервисов того экономического региона, в котором предполагается осуществлять ремонт авто. После формирования достаточной выборки, стоимость 1 часа определяется как среднее (средневзвешенное) значение вариационного ряда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: