Руководства по ремонту Киа Рио III: Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», ключ «на 12», пассатижи.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите кресло.
4. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.
5. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…
6. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.
7. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.
8. Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса.
9. …и извлеките болт из отверстия
Обратите внимание на шайбу, при сборке обязательно установите новую
10. Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
11. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.
12. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески…
13. …и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта. мозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.
14. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.
15. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Источник
Замена бампера на Kia RIO
Снять бампер Kia RIO бывает необходимо, после того как он получил повреждение, чтобы его заменить, отремонтировать или покрасить. Бампер нужен для того чтобы защищать кузов машины от мелких механических воздействий, воды и грязи. Кроме этого есть ещё две функции которые выполняет эта деталь: создаёт аэродинамическое обтекание автомобиля и придаёт эстетический внешний вид. Бамперы на современных легковых автомобилях обычно изготавливаются из пластика поэтому, в случае сильного механического воздействия, часто требуют замены.
Повреждения, из-за которых может потребоваться замена бампера Kia RIO, можно разделить на три группы:
- Царапины и потёртости
- Выгорание и отслоение краски
- Трещины и сколы
Первые две из них можно устранить простой покраской в цвет автомобиля, в третьем же случае будет необходим ремонт бампера Kia RIO или его замена на новый. Дорожный просвет у RIO невелик и из-за этого повредить пластиковые детали кузова можно не только в ДТП, но и при движении по плохой дороге, ухабам и разбитому асфальту, особенно в зимний период, когда снег или наледь образуют на дороге неровности. Но даже в случае значительных повреждений расстраиваться не стоит, скорее всего их смогут отремонтировать в сервис-центре или специализированной мастерской. Цены на ремонт или замену бампера на Kia RIO обычно невысоки по сравнению с другими иномарками.
Если же вы решили снять и заменить бампер своими руками, то это не потребует особенных навыков и специального инструмента, процедуру не сложно выполнить в обычных гаражных условиях.
Процесс демонтажа переднего бампера
Процесс снятия бампера вы можете не только прочитать в этом материале, но и увидеть на видео в конце страницы.
Kia Rio – один из самых распространенных и популярных автомобилей на отечественном автомобильном рынке, который завоевывает симпатии потребителей мощным мотором, надежной ходовой и своим привлекательным внешним видом. Однако несмотря на высокие технические характеристики, этот авто периодически нуждается в ремонте.
Бампер выполнен из достаточно хрупкого материала, поэтому его снимать нужно очень аккуратно. Это и служит причиной того, что многие автовладельцы предпочитают проводить эту процедуру непосредственно в салонах или СТО.
Но в этом процессе на самом деле нет ничего сложного. Если знать, как правильно это сделать, можно несколько сэкономить и сделать все самостоятельно.
Причин снять бампер на Рио может быть много, к примеру:
- Замена – если бампер поврежден либо владелец хочет поставить тюнинг-версию, то придется снимать штатный обвес.
- Удаления вмятин, сколов, трещин – на весу эти работы произвести невозможно.
- Замена радиаторной решетки. Добраться до нижней или верхней решетки можно только демонтировав бампер. Если требуется установить защитную сетку, бампер снимать необязательно.
Прежде чем переходить к демонтажу, специалисты рекомендуют заранее приобрести новые клипсы. Довольно часто при снятии они ломаются, после чего установить их на прежнее место практически невозможно.
Важно! Нежелательно демонтировать бампер зимой в холодное время (на улице), поскольку при минусовых температурах пластик имеет свойство становиться хрупким, соответственно вероятность его поломки значительно возрастает
Снятие переднего бампера происходит следующим образом:
- Первый шаг – открепить четыре клипсы (защелки), которые удерживают внешний кожух решетки радиатора в верхней части автомобиля.
- Далее снять клипсы крепления бампера, после чего перейти к креплениям под подкрылками. Для удобства можно поднять машину на домкрат и снять правое/левое переднее колесо или просто выкрутить его до упора в сторону. Таким образом, достать крепеж будет намного проще.
- Помимо основных креплений бампера, к крылу могут быть прикреплены саморезы. Они могут покрыться коррозией или быть заляпаны грязью, поэтому с ними придется повозиться.
- Демонтировать нижние крепежные клипсы, их четыре – по 2 с каждой из сторон, расположены они снизу бампера, по бокам.
- Если в модели предусмотрены противотуманные фары, их нужно отсоединить и снять. Разъемы противотуманок расположены с внутренней стороны бампера.
- После выполнения всех перечисленных действий можно аккуратно тянуть деталь. Если все выполнено правильно, она снимется без проблем.
Инструкция по демонтажу переднего бампера подходит для всех поколений автомобилей Киа Рио, поскольку его конструкция осталась прежней. Единственное, что может отличаться – это количество и расположение болтов.
О демонтаже переднего элемента
Итак, как снять бампер? Как обозначалось, риск получения передним элементом повреждений находится на достаточно высоком уровне. Процедура демонтажа требующей ремонта конструкции не способна предоставить лицу ее выполняющему каких-либо трудностей. Но некоторое время и силы затратить придется.
Одним из залогов успеха является соответствующий перечень инструментов, где можно видеть:
- молоток и плоскогубцы;
- отвертки с разными профилями наконечников;
- россыпь ключей и головок.
Приступаем к демонтажному мероприятию.
- Открываем капот и обнаруживаем 8 болтов крепления верхней панели. Иногда крепеж имеет вид клипс, все равно их снимаем.
- Выворачиваем колеса Киа Рио 3 в одну из сторон, что позволяет открутить крепления, находящиеся внутри колесной арки. На каждом боку авто расположены три таких фиксирующих элемента. Если приржавели, обрабатываем проникающим средством.
- Снимаем винт грязевика (угол поворота колес делаем таким, который обеспечит удобство доступа).
- Демонтируем противотуманную оптику с Киа Рио, предварительно отключив разъем ее соединения с электрической бортовой сетью (если таковые приборы отсутствуют, пропускаем пункт).
- Снимаем с фиксирующих защелок путем подачи его на себя по направляющим.
Теперь откладываем конструкцию на подходящую поверхность, где выполняем все потребные ремонтные мероприятия.
По завершении ремонта устанавливаем на место по обратному алгоритму действий.
Назначение
Собственно, этот элемент кузова имеет четыре назначения:
-
Он служит для защиты кузова при ДТП или наезде на препятствие (само название этого элемента, произошедшее от английского слова bump, то есть энергопоглощение, говорит об этом).
- Придает автомобилю более обтекаемую форму, что улучшает его аэродинамические характеристики.
- Также бампер несет еще и эстетическую функцию. Справедливости ради, заметим, что ее он обрел относительно недавно – с тех пор, как буквально слился с кузовом. А до недавнего времени он представлял собой либо прочный стальной швейлер, либо столь же прочную трубу, жестко закрепленную на раме либо на кузовном элементе автомобиля.
- Мало кто знает, но форма переднего бампера Рио выверена таким образом, что при столкновении авто с пешеходом последнего отбрасывает в сторону, а не затягивает под колеса машины. В этом состоит и еще одно назначение этой детали.
Футурологи вообще предвещают скорое исчезновение этого элемента и появление вместо него фронт-энда – многофункционального модуля, в котором будут размещены компоненты, поглощающие удар (очень даже может быть, что пружинного или даже гидравлического типа), осветительные приборы (фары), климатическая установка и часть системы охлаждения двигателя. Скорее всего, эти модули будут неремонтопригоды – при малейшем повреждении их придется менять на новые. Но пока бампер – и передний, и задний – можно и ремонтировать, и, разобрав на комплектующие, менять любые из них по отдельности.
Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками
Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.
Какие инструменты понадобятся
Список включает:
- домкрат, «башмаки»;
- набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
- круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
- клизму или грушу;
- мягкую тряпочку, газету или бумагу;
- металлическую щетку;
- шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).
Замена на дисковых тормозах
Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:
Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
Поднять машину домкратом, снять колесо.
Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь
Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится
Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
Сменить тормозные «башмаки».
Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
Прикрутить суппорт и колесо на место.
Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.
Замена на барабанных тормозах
Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.
К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.
Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:
- Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
- Снять колесо.
- Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
- Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
- Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
- Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
- Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
- Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
- Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
- Отцепить трос ручного тормоза.
- Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
- Вставить планку.
- Поставить передний «башмак».
- Соединить все пружинами.
- Поставить барабан.
- Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
- Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
- Вернуть колесо на место.
- Опустить авто. Подтянуть болты колеса.
Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.
Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца КИА Церато. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец КИА Церато не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Наименование |
Оригинальный каталожный номер |
Аналог детали |
Радиатор |
253102F040 |
10000 |
Радиатор системы охлаждения.
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Наименование |
Оригинальный каталожный номер |
Аналог детали |
AVA |
KAA2074 |
5000 |
Van Wezel |
83002074 |
5000 |
Nrf |
53819 |
7000 |
Stellox |
10-25467-SX |
7000 |
Doowon |
R302730680 |
10000 |
Снятие заднего бампера KIA Rio
Какие инструменты нужны для снятия бампера Киа Рио
Передний и задний бампера Киа Рио имеют очень похожую конфигурацию и системы их крепления практически не отличаются между собой. Набор инструментов для выполнения каждой из работ также совпадает. В него входят:
- набор стандартных заизолированных отверток плоского и крестового типа;
- набор гаечных ключей;
- набор ключей с торцевыми головками;
- молоток стандартных размеров;
- плоскогубцы.
Демонтаж заднего бампера
Снять задний бампер Киа Рио не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию KIA Rio:
Главное – неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и следовать этой инструкции:
- Снять задние фары. Для этого необходимо открыть лючок на обшивке багажного отделения и открутить четыре крепежные гайки, придерживая их рукой (чтоб не уронить и не потерять). После этого нужно будет вытянуть фару по прямой и отсоединить разъем. Потом идентичную операцию необходимо повторить и для второй задней фары авто;
- Открепить верхнюю часть бампера. После того, как вы сняли обе фары, необходимо вытащить три пистона и открутить один болт. Все это повторяем и для второй фары. В результате у вас должно образоваться пространство для работы с подкрылками;
- Отделение подкрылок. Чтобы удалить подкрылки, необходимо выкрутить по четыре самореза и снять столько же пистонов, находящихся в нише каждого из задних колес. Процедуру, само собой, следует выполнять с каждой стороны отдельно. Следует учесть, что возможно для этого нужно будет снять колеса автомобиля;
- Отделение нижней части заднего бампера. Крепление и фиксацию заднего бампера обеспечивают шесть пистонов, равномерно распределенных по всей длине его нижнего края, а также два болтика, которые вкручиваются по краям. Чтобы обеспечить отделения подкрылок, их все необходимо выкрутить;
- Отделение бампера. После того, как все крепежные элементы были удалены, бампер подлежит снятию с защелок. Защелки находятся на участке между задней фарой и колесной аркой. После этого нужно, аккуратно поставив задний бампер рядом с авто, отсоединить контакт, который питает заднюю противотуманную фару, а также провод, идущий к разъемам датчиков парктроника (если он установлен в вашей Киа Рио). Бампер желательно уложить на что-то мягкое. Следует учитывать тот факт, что бампер может весить довольно много, а потому нелишним будет заручиться чьей-то помощью. Напарник подстрахует вас во время снятия детали, а также будет его придерживать, пока вы будете отключать электроприборы.
Во время демонтажа этой детали Киа Рио также стоит фиксировать для себя, какие элементы крепежа были сняты и где они находились. Это может существенно облегчить процедуру установки, сэкономит время и ликвидирует вероятность неправильной установки заднего бампера на места.
Если все сделать правильно, то на демонтаж заднего бампера Киа Рио у вас уйдет от двадцати минут до двух часов.
Демонтаж переднего бампера
При комплексном ремонте Киа Рио вслед за задним бампером очень часто подвергается демонтажу и передний, а потому особенности выполнения этой задачи также будут освещены здесь. Конструкция переднего бампера на Киа Рио хэтчбек за последние шесть лет почти не менялась. Агрегаты могут отличаться наличием-отсутствием противотуманок и другим размещением крепежных болтов, однако на способ их демонтажа подобные нюансы не влияют. Итак, снимать передний бампер с Киа Рио нужно по такой схеме:
- Открыть капот и отыскать восемь болтов из пластика. Они все расположены в верхней части кузова и могут быть двух видов: с резьбой или с Клипсами. Вне зависимости от типа крепления их необходимо демонтировать;
- Вывернуть передние колеса автомобиля и выкрутить по три шурупа в каждой из открывшихся колесных арок;
- Также в самом верху необходимо демонтировать еще по одному болту с каждой стороны. Они, как правило, находятся под грязевиками;
- Отключить от сети электропитания передние противотуманные фары вашей Киа Рио (если они вообще установлены на вашем автомобиле);
- Если правильно выполнить все эти действия, то передний бампер будет закреплен лишь на защелках, расположенных возле передних фар авто. Их нужно аккуратно демонтировать и отсоединить бампер по направляющим.
При демонтаже заднего или переднего бампера на Киа Рио стоит также пользоваться таким советом: если деталь была снята в целях покраски или полировки, то в будущем для его очистки следует использовать лишь специальную прорезиненую тряпочку. Грязь перед очисткой лучше смачивать водой.
Процесс демонтажа
Для начала стоит отметить, что демонтаж бампера проводится легко и просто, и не требует особых усилий или оборудования специального назначения, как, например, в операциях, связанных с двигателем. Также, чтобы снять бампер — не нужна яма или подъёмник, требуется только ровная поверхность.
Стоит понимать, что для демонтажа переднего бампера потребуется снять сопутствующие детали, поэтому пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны быть звёздочки Torx и другие насадки.
Итак, когда все собрано, можно начинать работу:
В обязательном порядке необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить и не создать ещё больше проблем.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Выверните фиксаюр пистона верхнего крепления бампера к рамке радиатора…
Откручиваем крепления подкрылков к бамперу.
…и извлекитe пистон Аналогично извлеките остальные пистоны. Выверните с каждой стороны фиксаторы трех пластмассовых пистонов крепления бампера и извлеките пистоны.
Откручиваем нижнюю пластиковую защиту к бамперу.
Для некоторых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля бывает необходимо снять нижнюю облицовку переднего бампера.
Когда есть доступ к внутренней части бампера, откручиваем крепящие саморезы.
Выверните с каждой стороны но одному винту крепления бампера к крылу.
В зависимости от комплектации в переднем бампере автомобиля могут быть установлены противотуманные фары. В этом случае при снятии поредного бампера необходимо отсоединить колодки жгутов проводов от разъемов противотуманных фар.
При наличии противотуманных фар, необходимо их обесточить, чтобы не повредить проводку.
Берём бампер в центре снизу и тянем сначала вверх, а потом на себя. Если все сделано верно, то он отщёлкнется от фиксаторов и вытянется без особых проблем.
При необходимости снимите энергопо- глощакхций элемент, для чего захватите пассатижами и снимите два фиксатора.
Для снятия усилителя переднего бампера выверните шесть болтов крепления и отверните две гайки (по три болта и одной гайке с каждой стороны) крепления усилителя к лонжеронам кузова.
Снимаем узел в сборе
Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.
Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.
Винты Torx T30, 9 шт.
Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).
Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).
Саморезы T20, 2 + 2 шт.
Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.
Защёлки
Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.
Каждая защёлка удерживает один паз
Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.
Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.
Отключение ПТФ
Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.
Действовать будем так:
- Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
- Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.
То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.