Характеристики, необходимые для учета при выборе недорого велосипеда, лучшие варианты из существующих дешевых байков

А может быть — циклокроссер?

Есть более экзотическая разновидность шоссейного велосипеда — циклокроссер. Внешне он очень похож на шоссер, но этот аппарат заточен как для скорости по шоссе, так и для бездорожья. До появления горных байков на циклокроссерах ездили велогонки по пересеченной местности, и еще как ездили!

Чем отличается циклокроссер от шоссера — разница в первую очередь в возможности поставить более широкую и зубастую резину. Зубастую и широкую — это, конечно, относительно, потому что по сравнению с «горной» она всё равно узкая. И тем не менее, такая резина будет замечательно катить по асфальту, и неплохо держать по грунту.

В наши дни, на мой взгляд, смысла использовать в настоящем бездорожье этот велосипед нет (хотя велокроссы проводятся до сих пор), так как mtb даст огромную фору циклокроссеру на этом поприще.

Циклокроссовый велосипед — это универсальный выбор для тех, кто уже определился, что не хочет mtb, его тянет к скорости и асфальту, но всё же, грунт будет присутствовать в той или иной степени.

Велосипеды Trek

Не все знают, велосипед какой фирмы выбрать

Стоит уделить особое внимание этому производителю. Этим брендом байки начали выпускаться с 1976 г

У фирмы Trek достаточно интересная история развития, имеющая взлеты и падения. В нынешний момент компания является одним из лидеров по изготовлению маунтинбайков. Фирма делает ориентир на технологичность и экологичность производства, совершенствуя свои конструкции и внедряя современные технологии.

Модели велосипедов представлены несколькими категориями и линейками – здесь есть горные, городские байки, универсальные модели, шоссейники, внедорожники и велосипеды для женщин.

Мой выбор — складной велосипед

Для многих людей, которые собираются приобрести первый велосипед, складник может стать лучшим выбором, особенно если они планируют много перемещаться по делам.

Современные складные велосипеды весьма надежны, имеют очень компактные размеры в сложенном состоянии, и на ходу почти не отличаются от своих обычных собратьев. Это уже далеко не те Салюты и Аисты, которые были у нас в детстве.

Конечно, за бортом этой заметки остаются еще некоторые типы велосипедов, которые могли бы быть рассмотрены, но остановимся пока и на этом.

Интересно было бы узнать мнение моих читателей, какой бы они выбрали тип в качестве первого велосипеда, если можно было бы вернуться в прошлое, с сегодняшним опытом. Я бы начал с шоссера, однозначно.

Если кому нужно что-то проапгрейдить в велосипеде, то не пропустите: сейчас на Чейне до 15 июля бесплатная доставка в РФ на все заказы, даже без минимальной суммы (кроме велосипедов и прочего негабарита).

Плюс к этому, по коду ваучера ACC10 получите скидку 10% на велосипедные аксессуары: сумки, гидраторы, велокомпьютеры, насосы и многое другое, смотрите .

Ваучер PRO10 дает скидку 10% на велошлемы и другую защиту, так что если еще не обзавелись этим полезным прибором — это знак свыше.

Читать также:

  • Езда на велосипеде против ветра
  • Нужно ли обслуживание современному велосипеду
  • Как выбрать контактные педали и велообувь

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбор велосипеда по весу пользователя

Этот параметр часто упускается из виду при выборе велосипеда, а зря. Особенно когда идёт разговор о байках из низкой ценовой категории, а вес пользователя приближается к отместке 100 кг или превысил её. Велосипеды не очень хорошего качества по доступной цене абсолютно не подходят для полных людей, поскольку быстро приходят в негодность, требуют сложного ремонта или, вообще, покупки нового байка. Так что давайте разбираться с тем, как подобрать велосипед по весу, чтобы транспорт мог порадовать вас длительной работой, а здоровью не был нанесён вред.

На какие велосипеды можно обращать внимание

При умеренной езде на неправильно подобранном велосипеде будет выходить из строя абсолютно всё: оси, спицы, втулки, подшипники, на ободьях появятся трещины, рамки седла погнутся. Чтобы подобных ситуаций не возникало и велосипед не нуждался в постоянном ремонте, необходимо рассматривать модели со стоимостью не ниже 300$.

На таких велосипедах устанавливаются надёжные каретки, прочные втулки и крепкие колёса. Если вы планируете прикреплять к велосипеду ещё и внушительный багаж, то нужно выбирать транспорт с усиленным задним колесом или установить его самостоятельно.

Велосипед для человека с большим весом

Выбрать велосипед по весу, который превышает 120 кг, не так-то просто. В этой ситуации средняя цена за байк будет находиться в пределах 600$. При спокойной езде и должном уходе велотранспорт может прослужить достаточно долго. Не будет лишним провести некоторое усовершенствование, которое позволит продлить жизнь байка.

Характеристики велосипеда, который подходит для пользователя с большим весом:

  1. Гидравлические тормоза дискового типа. Ободные тормоза не смогут обеспечить быстрое торможение, к тому же они являются недостаточно чувствительными.
  2. Если рассматривать велосипеды по типу, то однозначно стоит выбирать кросс-кантри. В подобных моделях вес пользователя будет равномерно распределяться. А, например, прогулочные городские велосипеды таким преимуществом не обладают.
  3. Обычный хардтейл и точно не двухподвес. А также не стоит выбирать хардтейлы, которые предназначены для триала и выполнения трюков. Они хоть и обладают повышенной прочностью, но геометрия конструкции не рассчитана для длительных поездок.
  4. Необлегчённая алюминиевая рама (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс-кантри.

Особенности эксплуатации

Тяжёлому велосипедисту стоит соблюдать некоторые правила ухода за своим транспортом и знать про особенности эксплуатации, чтобы длительное время наслаждаться безотказной работой велобайка.

Прежде чем начать обкатку, необходимо измерить давление в шинах

Его показатель должен приближаться к максимальному.
Неважно, какой вес выдерживает велосипед, если на нём прыгать с бордюров. Такого обращения не выдержит даже самый прочный байк

Аккуратная езда — залог длительной службы велосипеда.
Именно на колёса оказывается самое большое давление, потому и больше всего проблем возникает именно с ними. Накатав на велосипеде первую сотню километров, необходимо посетить веломеханика, у которого имеется тензометр для протяжки спиц.
Чтобы стальная рамка седла не прогибалась под весом и прослужила более длительное время, необходимо приучиться приподниматься во время преодоления неровностей.
Чтобы каретка и педали ломались не так часто, во время подъёма в горку нельзя ехать стоя.

Конечно, при выборе стоит учитывать, на какой вес рассчитан велосипед, но если не соблюдать описанных выше рекомендаций, то он быстро придёт в негодность и перед вами вновь будет стоять проблема выбора.

Современные спортивные магазины сегодня предлагают широкий выбор моделей на любой вкус и под любые потребности. Приобретая спортивное средство передвижения, необходимо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями производителя, а также прислушиваться к советам консультантов, которые помогут сделать верный выбор.

Как выбрать велотрусы с памперсом для езды на велосипеде – советы

Идеальные велотрусы должны только слегка облегать тело, не передавливая, ощущаться как вторая кожа.

При выборе велотрусов нужно обращать внимание:

  1. Не на престижность бренда, а на соответствие модели вашей фигуре.
  2. Не стоит экономить на себе, дорогая вещь прослужит дольше и комфорта будет больше. Но не нужно приобретать вещь за 100 долларов, если вы катаетесь нечасто и недолго.
  3. Желательно произвести обкатку, потому что даже дорогая вещь может оказаться неудобной.
  4. Присмотритесь ко швам, они должны быть мягкими.
  5. Нижняя латексная полоска, держащая штанины, может вызвать раздражение. Поэтому, для жаркой погоды, особенно девушки, должны выбирать одежду не с обычными полосками, а с точечными или макаронинками.
  6. Для длительных дистанций более подходят модели с лямками. Спадать не будут и на живот резинка не надавит.
  7. Выбирайте, сообразуясь с нашими советами: стать прямо, согнуть одну ногу на 90°. Если резинка осталась на месте, приобретайте вещь не думая.
  8. Полезная мелочь велотрусы с карманами, они имеют защиту от влаги.
  9. Необходимо примерять разные модели даже одного производителя.

Уход за велотрусами

Необходимо стирать после каждой поездки. Большинство производителей допускают стирку в машинке-автомате. Внимательно читайте информацию на бирке. И желательно сушить их на воздухе, лучше на солнце.

Чтобы ультрафиолетовое излучение уничтожило возможные бактерии, которые остались еще после стирки в прохладной воде. Нельзя стирать вместе с вещами, имеющими зацепы: молнии, кнопки, липучки и т. д. Это может привести к зацепам, а со временем на их месте образуются дырочки. Лучше всего вложить перед стиркой в мешок.

Принимаем решение

Стоит также принять во внимание и существование специфических рекомендаций по выбору размера рамы под рост, связанных с особенностями модели приобретаемого велобайка. Попытаемся разобраться в этих тонкостях

Горный, городской или гибридный велосипед

Вышеупомянутая таблица непременно поможет в выборе горного хардтейла. Учитывайте лишь то, что велобайки  компании Gary Fisher производятся с чуть более удлиненной базой, нежели это делают другие марки. Если вы планируете использовать велосипед не в спортивных целях, а для долгих велопрогулок, — не пренебрегайте этой информацией. И не забывайте о том, что  двухподвесные рамы могут быть представлены всего в паре-тройке размерных вариациях.

Выбирая комфортный городской велосипед, обладателям переходного роста стоит учесть особенности комплектации приглянувшейся модели. В идеале, если велосипед будет оборудован амортизационным подседельным штырем. Именно последний позволит зафиксировать положение седла и не даст ему опуститься в раму до упора. Таким образом велосипедистам, чей рост составляет 177 см, больше подойдет велобайк с размером рамы 18 дюймов, а не 20. А вот люди с ростом 165 см могут смело отдавать предпочтение раме 16 дюймов, а не 18.

Если же речь идет о городском круизере, помните, что у этих моделей есть всего два варианта ростовки рам. Эти «двухколесные лошадки» рассчитаны на велосипедистов со стандартным телосложением– женщин ростом 155-180 см и мужчин с ростом 170-190 см.

Что же касается гибридных велосипедов, то коррекция данных в таблице роста и размеры рамы велосипеда происходит по аналогичному с комфортным городским велосипедом сценарию. Велосипедистам с переходным ростом нужно просто отдавать предпочтение модели меньшего размера.

Дорожный или шоссейный велосипед

Дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются в единой ростовке. Найти правильный размер рамы для велосипеда под рост поможет специальная таблица.

Размер рамы, см Рост велосипедиста, см Размер  рамы
49-51 157-163 XS
51-54 163-170 S
55-57 170-178 M
57-59 178-183 M/L
58-60 183-190 L
61-63 190-198 XL

Складной велосипед

В большинстве случаев складные велосипеды производится в одном-единственном размере. Складной велосипед рассчитан на человека со стандартным телосложением и ростом 155-185 см. Чтобы не прогадать с ростовкой велосипедной рамы складного транспортного средства, имеет смысл разграничить модели по торговым маркам.

Спортивный BMX

Ростовки рам bmx имеют свою специфику – в данном случае ростовкой выступает длина верхней рамочной трубы. Нужно отметить, что выбор бмх – дело крайне субъективное. Кто-то предпочитает кататься на велосипеде с укороченной рамой, кто-то — с удлиненной. Чтобы определиться, какой вариант больше подойдет вам, лучше всего протестировать обе рамы bmx, одолжив байки у друзей.

Обратите внимание на особенности продукции компании Giant. С BMX этой фирмы прослеживается интересная закономерность: чем дешевле стоит велосипед, тем меньше его ростовка (видимо, расчет идет на то, что подросткам покупают бюджетные модели байков)

Во всех прочих случаях при подборе ростовки рамы bmx можно пользоваться помощью стандартной таблицы.

Велосипеды для детей

При выборе велосипеда для ребенка принято ориентироваться на рост и возраст юного велосипедиста. Следующая таблица поможет вам подобрать оптимальную модель байка для вашего чада.

Возраст ребенка Рост ребенка, см Размер, дюймов
до 3-х лет 75-95 До 12-ти
3-4 года 95-101 12
4-6 лет 101-115 16
6-9 лет 115-128 20
9-14 лет 126-155 24

Родители, чьи дети немного обгоняют или, наоборот, отстают в росте от своих сверстников, могут без малейших колебаний покупать велосипеды большего или меньшего размера, соответственно.

Лучшие подростковые складные велосипеды

Такие байки рассчитаны на детей от 10 до 15-17 лет. Обычно они имеют небольшой диаметр колес – от 20 до 24 дюймов. Мы изучили характеристики самых популярных байков для этой возрастной категории и из них выбрали для данного рейтинга складных велосипедов одну хорошую модель по показателям безопасности, качества и комфортности применения.

Novatrack TG-24 Classic 1

Это стандартный городской велосипед для езды по ровному дорожному покрытию. В этом случае ему просто ни к чему несколько скоростей, а потому производитель ограничился только одной. По этой же причине здесь отсутствует амортизация, необходимая в горных моделях. На то, что это подростковый байк, указывает диаметр колес в 24 дюйма. Стальная рама обусловила больший вес по сравнению с аналогичными моделями – 17.1 кг.

В набор входит все необходимое для безопасной и комфортной езды – подножка, седло с пружинами, багажник. Для тех, кто планирует ездить по пешеходной части дорог, здесь имеется сигнал. Транспортировка и хранение велосипеда значительно упрощены за счет легкости складывания и компактных размеров в сложенном виде.

Достоинства

  • Для торможения не требуется прилагать особых усилий;
  • Удобная, изогнутая форма руля;
  • Большой багажник;
  • Колеса легко накачиваются;
  • Высокая посадка.

Недостатки

Не обнаружено.

Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

… или детям?

Итак, как выбрать велосипед для ребенка?

Трехколесный велосипед станет любимым средством передвижения малыша 2-3-х лет. Как правильно подобрать его высоту? Проследите за тем, чтобы малыш с легкостью доставал до земли ногами, при этом не вставая со своего сиденья.

Ребенок 1-2-х лет с удовольствием будет кататься на 3-колесном велосипеде со специальной ручкой. Она позволит вам с легкостью контролировать любые передвижения малыша на байке, кроме того, даст возможность продолжить движение в необходимом направлении в случае, если юный велосипедист устанет крутить педали самостоятельно

Обратите также внимание на сидение — оно должно быть со спинкой, на которую малыш во время катания сможет опираться

Велосипед с двумя колесами и с поддерживающими маленькими колесами (также его называют 4-колесным) научит ребенка в возрасте 4-6 лет во время катания удерживать равновесие. Диаметр колеса таких моделей в основном 12-16 дюймов, что очень удобно для тех, кто не знает, как выбрать размер велосипеда. Это дает возможность подобрать модель необходимых габаритов, что удобно при разном росте малыша.

Обратите пристальное внимание на характеристики и вес подростковых велосипедов. Они нужны для поездок по городской ровной дороге, кроме того, при наличии на переднем колесе амортизатора позволяют с комфортом передвигаться по пересеченной местности

Диаметр колеса составляет 24-26 дюймов, повышенная прочность рамы и передний амортизатор являются основными характеристиками велосипедов для этой возрастной группы. Приобретение двухподвесных тяжелых моделей нецелесообразно для подростков – это дорого, небезопасно и неудобно. Двухподвесные велосипеды идеально подойдут для путешествий по дорогам повышенной сложности опытным велолюбителям, а готов ли ваш подросток к подобным поездкам? Кроме того, велосипеды этого типа проигрывают дорожным в скорости на прямой поверхности за счет высокой массы.

Ребенок 7-12-ти лет уже может на велосипеде кататься долго и совершать с родителями путешествия на большие расстояния, поэтому стоит особое внимание уделить тому, как выбрать велосипед для ребенка этой возрастной группы. Такие модели имеют характеристики настоящих дорожных — до 20-ти дюймов увеличенный диаметр колеса, легкую и прочную конструкцию

У детских велосипедов должен быть ножной основной тормоз, поскольку ребенок до 8-9-ти лет ручным тормозом пользоваться эффективно еще не может. Модели для малышей 9-12-ти лет должны также иметь ручной тормоз. Таким образом, вы обеспечите маленькому велолюбителю комфорт, если приобретете детский байк с возможностью перемены высоты руля и седла. Регулирование уровня наклона руля считается еще одним серьезным свойством детских моделей, которое обеспечивает поддержание необходимой осанки ребенка.

Таблица величин

Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.

XSmall (минимальный)

Велосипед с минимальной длиной рамы:

  • 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
  • 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.

Small (малый размер)

К нему относят следующий размер рамы:

  • 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
  • 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.

Medium (средний)

К средней длине рамы относятся:

  • 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
  • 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.

Large (большой)

К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:

  • 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
  • 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.

XLarge (очень большой)

Очень большими считаются изделия с длиной рамы:

  • 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
  • 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.

XXLarge (максимальный)

К ним относятся изделия с рамой:

  • 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
  • 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.

Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.

Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:

  • на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
  • коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.

Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

Что такое фэтбайк

Фэтбайк (от англ. Fatbike; дословно переводится как «толстый велосипед») – это горный велосипед с очень широкими колёсами. Если у более привычных видов горного велосипеда (для кросс-кантри, эндуро, даунхилла и т.п.) ширина покрышек как правило от 2 до 2,5 дюйма, то у фэтбайка гораздо больше – обычно от 3,8 до 5,05 дюйма, из-за чего он и получил такое название.

Для чего нужен

Благодаря толстым шинам фэтбайки хорошо подходят для езды по бездорожью и труднопроходимым участкам (грязь, песок, снег, густая трава и т.п.), где на любом другом велосипеде проехать сложно или попросту невозможно. Если вы хотите расширить границы своих велопоездок, не боитесь кататься в сложных условиях и хотите ездить круглый год, то фэт отлично с этим справится.

Зачем нужны такие большие колёса

Чем толще покрышки, тем меньшее давление в них можно использовать. Маленькое давление и огромное пятно контакта колеса с дорогой обеспечивает фэтбайку отличную проходимость за счёт того, что колесо не зарывается в рыхлые поверхности, и хорошую устойчивость, т.к. уменьшается вероятность сноса колеса.

Проверка велосипеда при езде

После того как вы визуально оценили состояние подержанного железного коня, в обязательном порядке следует на нем прокатиться

Ниже мы рассмотрим, на что обращать внимание при езде на б/у велосипеде

Найдите ровный участок асфальтированной дороги, разгонитесь, и, не вращая педали, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков. Далее начните вращать педали и определите, не исходят ли скрипы и трески из каретки. Проверьте, как работают тормоза. Будьте осторожны при торможении передним тормозом на шлаке и песке. Если колесо застопориться, то это может привести к падению. Затем встаньте с седла и, немного наклоняясь на руль, проверьте работу передней вилки. Она должна себя вести так же, как и на предварительном осмотре. После того как Вы проверили все вышеперечисленное (хотя последовательность проверки не играет роли) приступаем к тестированию переключателей скоростей (на примере системы 3х8). Даже если Вы проверили их до этого, нужно произвести повторный тест под нагрузкой.

Проверим работу заднего переключателя. Переключаемся в положение 1х1 и проверяем переключение 1х1 – 1х4 и обратно. Далее переключаем в положение 2х5 и проверяем переключение 2х2 – 2х6 (в обоих направлениях). Проводим ту же операция на 3х4 – 3х8. На данных диапазонах переключение вверх и вниз должно быть четким без задержек, треска, трения цепи об рамку переднего переключателя. Передняя перекидка проверяется выставлением цепи в положение 2х5 и, не меняя звездочку сзади, переключаем передний 1х5, 2х5, 3х5, и обратно. Переключение так же должно быть четким.

Если переключатели работают плохо, это может указывать на две причины: плохая настройка или поломка. Определить это очень сложно, поэтому рисковать не стоит. Попросите продавца отрегулировать переключение передач и проверьте их повторно, например, на следующий день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: