Выбор велосипеда

Таблица величин

Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.

XSmall (минимальный)

Велосипед с минимальной длиной рамы:

  • 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
  • 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.

Small (малый размер)

К нему относят следующий размер рамы:

  • 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
  • 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.

Medium (средний)

К средней длине рамы относятся:

  • 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
  • 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.

Large (большой)

К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:

  • 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
  • 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.

XLarge (очень большой)

Очень большими считаются изделия с длиной рамы:

  • 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
  • 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.

XXLarge (максимальный)

К ним относятся изделия с рамой:

  • 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
  • 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.

Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.

Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:

  • на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
  • коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.

Количество и типы амортизаторов

Тут тоже можно написать целую азбуку

Что важно знать новичку при выборе? Амортизаторы бывают разных типов (воздух, масло, эластомер) и имеют разный ход. Могут быть оснащены дополнительной блокировкой

Чем более совершенный амортизатор, тем больше настроек имеется. Всё сказанное справедливо и для вилок.

Чем больше ход амортизатора, тем сложнее педалировать на ровной поверхности, но тем легче ездить по сложным участкам с корнями и камнями. Разве что, неплохо понимать связь амортизации и педалирования на неровных поверхностях. Подвес с небольшим ходом лучше справится с поставленной задачей на грунте и потребует от велосипедиста меньшего мастерства.

Не нужно гнаться за максимализмом. Лучше выбрать модель со средним ходом. Количество амортизаторов определяется вашим бюджетом. Очень неплохой хардтейл можно купить за треть суммы стоимости подвеса начального уровня. Наличие самих по себе амортизаторов не должно являться основным критерием выбора. Дешевые модели велосипедов даже с двумя амортизаторами едут хуже, чем качественный хардтейл. Также отмечу, что для новичка ситуация эта не настолько принципиальна. Если же всё же выбор пал на недорогой подвес, читайте ниже, как правильно проверить амортизаторы.

Какие вопросы нужно задавать продавцу?

Перед тем как заплатить деньги продавцу, в обязательном порядке задайте ему приведённые далее вопросы:

1. Сколько электровелосипеду лет?

Естественно, чем новее ваша покупка — тем лучше! Рынок электрических велосипедов весьма динамичен, свежие разработки внедряются в ускоренном режиме, по этой причине новые велосипеды оборудованные электрической тягой, как правило, предлагают юзеру более совершенную геометрию, комплектацию и более продвинутый электродвигатель. Не стоит брать модели, старше двухлетнего возраста.

2. Какой пробег у электровелосипеда?

Чем больше пройденная дистанция, тем больше у данного экземпляра e-bike износ всех подвижных составляющих конструкции. Кроме того, не лишним будет разузнать, в какой местности проживает обладатель присмотренного вами электробайка. Если он живёт на территории, где в большом количестве присутствуют горные подъёмы и спуски, то рассчитывайте на повышенный износ системы переключения скоростей, тормозов и шин. Если электрический вел подвергается интенсивной эксплуатации на постоянной основе, то тормозные колодки нужно менять каждые 500-1000 километров, а новую цепь придётся устанавливать каждые 1500-2500 километров.

3. Когда электрический велосипед подвергался обслуживанию в последний раз?

Любой электробайк должен обслуживаться хотя бы раз в год. Нужно осуществлять замену смазывающей жидкости в амортизаторах и в гидросистеме тормозов (DOT). Помимо этого, скорее всего, имели место апгрейды ПО электрического силового агрегата и они должны были быть установлены официальными дилерами.

4. Были ли заменены отходившие свой срок детали?

Перед тем как отдавать свои кровно заработанные за порой совсем недешёвое приобретение, следует поинтересоваться у пользователя, нужно ли менять какие-то компоненты сразу. Ясное дело, что у подержанного электрифицированного байка, трансмиссия, тормозные механизмы и покрышки, изношены в некоторой степени.

Задайте вопрос: насколько изношены детали электровелосипеда и менял ли уже что-нибудь владелец.

5. Было ли ещё что-то заменено кроме изношенных деталей?

Данный вопрос касается лиц проживающих на территории Европейских государств. Если на электробайке было заменено большое количество деталей, то это может сделать его код CE недействительным. Чем это чревато? Созданием расплывчатой юридической ситуации для дилера, который менял элементы. В чём конкретно суть дела? После таких технических манёвров, дилер, по законодательству, уже сможет рассматриваться как производитель, а из этого следует, что его можно будет привлечь к суду, если случится дорожно-транспортное происшествие.

Что касается конечного пользователя, то для него самым важным является не появление в приобретаемой продукции деталей, которые могли бы оказать какое-то влияние на безопасность транспортного средства.

6. По какой причине человек продаёт свой электровелосипед?

Данный вопрос весьма интересен! Сами подумайте, откуда у владельца возникло желание продать свой электровелосипед, если он так ему нравится? Какие основания для этого? Может, обладатель хочет избавиться от своего приобретения потому что оно неисправно, было украдено или просто морально устарело? Конечно, может быть и так, что гражданин хочет распрощаться с высокотехнологичным транспортным средством, потому что агрегат по каким-то причинам не устраивает именно его, однако вполне может устроить вас — это самый лучший вариант. Возможно, человеку срочно нужны деньги и он никак не хочет вас обмануть насчёт технического состояния электровело — ему просто нужно сбросить товар побыстрей и получить вожделенную сумму денег.

7. Был ли велосипед настроен?

Если были изменены настройки электродвигателя кареточного типа на фирменном электробайке, то это запрещено и приводит к аннуляции всех гарантий производителя. Действующая лицензия в данном случае так же будет отменена. Кроме того, при изменении заводских настроек возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею и силовой агрегат, что в свою очередь приводит к ускоренной порче этих узлов.

8. Где ремонтировать электрический велосипед?

Разведайте у продавца, где можно ремонтировать ваше будущее приобретение. Если в вашем городе нет мастерской дилера, то вам очень не повезло —могут возникнуть серьёзные проблемы при ремонте.

Некоторые особенности

Городские велосипеды

К городским велосипедам относят удешевлённые горные, они же кросс-кантри. Эти модели подбираются по стандартным таблицам без проблем, так как геометрия относительно профессиональных моделей не изменяется.

Единственное, на что стоит обратить внимание при выборе бюджетного варианта, это седло и его настройка. Зачастую в магазинах, желая продать изделие неподходящего размера, устанавливают седло слишком низко или слишком высоко, а иногда и вовсе блокируют его. Кроме того, городскими можно назвать круизеры – прогулочные велосипеды, которые имеют положительный вынос оси каретки относительно прямой, соединяющей оси колёс

Это сильно изменяет геометрию и отменяет все условные советы формул и таблиц. Подобрать подходящую модель можно только очно

Кроме того, городскими можно назвать круизеры – прогулочные велосипеды, которые имеют положительный вынос оси каретки относительно прямой, соединяющей оси колёс. Это сильно изменяет геометрию и отменяет все условные советы формул и таблиц. Подобрать подходящую модель можно только очно.

Шоссейные велосипеды

Профессиональные велосипеды, заточенные под высокие скорости и нагрузки, требуют тщательного подбора, потому даже в стандартных таблицах для них выделено три измерения. На практике же байки для спортивных команд подбираются по сотне различных критериев, включая ширину плеч и длину пальцев (для формирования анатомической рукоятки), ведь в спорте главное – выбрать верную технику.

Детские велосипеды

Размеру рамы у детского велосипеда не придают значения, основываясь в стандарте на размерах колёс, и не принимают ростовку во внимание. Тем не менее, ребёнка следует усадить на седло и проверить, дотягиваются ли ноги до педалей, удобно ли лежат руки на руле. На здоровье детей не следует экономить

Покупать доступные лучше всего под текущий рост, а не выбирать взрослый вариант с изменённой геометрией

На здоровье детей не следует экономить. Покупать доступные лучше всего под текущий рост, а не выбирать взрослый вариант с изменённой геометрией.

Рама велосипеда

Конструкция рамы зависит напрямую от типа велосипеда. Если вы знаете цель использования, то это существенно сужает круг поиска, ведь, например, BMX и шоссеры — это как разные вселенные. К определению же размера каждому стоит подходить индивидуально.

Размер рамы

Подбор размера рамы осуществляется по росту и весу райдера. Неправильный подбор ростовки грозит взрослому велосипедисту не только некомфортной ездой, но серьезными проблемами со здоровьем: искривлением позвоночника, чрезмерной нагрузкой на различные суставы, что ведет к общей утомляемости и ухудшению самочувствию

В таблице приведенной ниже вы можете корректно подобрать для себя нужный и правильный размер рамы.

Однако стоит помнить что для каждого конкретного типа существуют различные критерии правильного подбора размера рамы.

Материал рамы

Если оглянуться в недалекое прошлое то рамы изготавливались в основном из стали, однако и это в свое время считалось инновационным т.к. некоторые модели еще раньше изготавливались из бамбука. На данный момент технологии шагнули вперед и у велосипедистов появился довольно широкий выбор материалов.

Сталь

распространенной по прежнему остается сталь. Имеет высокую прочность, но при этом отличается изрядным весом. Популярность этих рам также обусловлена их низкой ценой и приличной долговечностью. Эти рамы также очень хорошо поддаются простому и дешевому ремонту

К хранению нужно относиться с осторожностью и не допускать коррозии, которой очень подвержена сталь

Итог

  • Низкая цена
  • Ремонтопригодность
  • Распространенность
  • Подверженность коррозии
  • Большой вес

Алюминий

Рамы из алюминиевых сплавов, по сравнению со стальными, более легкие, но вместе с этим довольно долговечные и не подвержены коррозии. За счет более низкой плотности алюминий способен накапливать усталость т.е. поломка может настигнуть вас неожиданно. Поломка обычно сопровождается значительной деформацией, неподлежащей восстановлению. Если говорить о цене, то алюминиевая рама дороже стальной, но разница не колоссальная.

Итог

  • Легкость
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя цена
  • Накопление усталости
  • Ремонтопригодность

Титан

Титановая рама — это сплав титана с другими металлами, в числе которых может быть алюминий, ванадий, молибден и т.д. Главным достоинством такой рамы является ее исключительная прочность. Сплавы устойчивы к ударам и царапинам и не подвержены коррозии, поэтому дополнительно их можно ничем не обрабатывать и даже не красить. Сломать титановую раму практически нереально, однако если такое все-таки происходит, то восстановить ее, из-за невозможности обработки сплавов титана, невозможно. Такие эксплуатационные характеристики абсолютно бесполезны для новичка. Вместе с тем начинающих велосипедистов отпугивает высокая стоимость. Целевой аудиторией титановых рам являются профессионалы, использующие велотранспорт в экстремальных условиях в течение продолжительного времени.

Итог

  • Исключительная прочность
  • Долговечность
  • Высокая стоимость
  • Неремонтопригодность

Карбон

Углепластик отличаются, прежде всего, легкостью. «Скелеты» сделанн на основе углеродного волокна обладают отличным виброгашением, что делает прохождение неровных дорог очень комфортным. Карбон является очень прочным материалом однако, крайне восприимчивым к ударам острыми предметами. Если вдруг Вам не повезло и Ваш карбоновый друг надломился, то помочь Вы ему не сможете. Цена моделей на карбоновой раме не отличается демократичностью, но и не стремится в небеса как у титанового сплава. По поводу эффективности эксплуатации углепластиковых рам Велосипедисты разделились на два лагеря: кто-то считает, что это маркетинговые уловки и цена не соответствует полученному удовольствию, а другие, напротив преданы идее карбона… но выводы Вы делаете сами!

Итог

  • Легкость
  • Виброгашение
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя стоимость

Неремонтопригодность

Принимаем решение

Стоит также принять во внимание и существование специфических рекомендаций по выбору размера рамы под рост, связанных с особенностями модели приобретаемого велобайка. Попытаемся разобраться в этих тонкостях

Горный, городской или гибридный велосипед

Вышеупомянутая таблица непременно поможет в выборе горного хардтейла. Учитывайте лишь то, что велобайки  компании Gary Fisher производятся с чуть более удлиненной базой, нежели это делают другие марки. Если вы планируете использовать велосипед не в спортивных целях, а для долгих велопрогулок, — не пренебрегайте этой информацией. И не забывайте о том, что  двухподвесные рамы могут быть представлены всего в паре-тройке размерных вариациях.

Выбирая комфортный городской велосипед, обладателям переходного роста стоит учесть особенности комплектации приглянувшейся модели. В идеале, если велосипед будет оборудован амортизационным подседельным штырем. Именно последний позволит зафиксировать положение седла и не даст ему опуститься в раму до упора. Таким образом велосипедистам, чей рост составляет 177 см, больше подойдет велобайк с размером рамы 18 дюймов, а не 20. А вот люди с ростом 165 см могут смело отдавать предпочтение раме 16 дюймов, а не 18.

Если же речь идет о городском круизере, помните, что у этих моделей есть всего два варианта ростовки рам. Эти «двухколесные лошадки» рассчитаны на велосипедистов со стандартным телосложением– женщин ростом 155-180 см и мужчин с ростом 170-190 см.

Что же касается гибридных велосипедов, то коррекция данных в таблице роста и размеры рамы велосипеда происходит по аналогичному с комфортным городским велосипедом сценарию. Велосипедистам с переходным ростом нужно просто отдавать предпочтение модели меньшего размера.

Дорожный или шоссейный велосипед

Дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются в единой ростовке. Найти правильный размер рамы для велосипеда под рост поможет специальная таблица.

Размер рамы, см Рост велосипедиста, см Размер  рамы
49-51 157-163 XS
51-54 163-170 S
55-57 170-178 M
57-59 178-183 M/L
58-60 183-190 L
61-63 190-198 XL

Складной велосипед

В большинстве случаев складные велосипеды производится в одном-единственном размере. Складной велосипед рассчитан на человека со стандартным телосложением и ростом 155-185 см. Чтобы не прогадать с ростовкой велосипедной рамы складного транспортного средства, имеет смысл разграничить модели по торговым маркам.

Спортивный BMX

Ростовки рам bmx имеют свою специфику – в данном случае ростовкой выступает длина верхней рамочной трубы. Нужно отметить, что выбор бмх – дело крайне субъективное. Кто-то предпочитает кататься на велосипеде с укороченной рамой, кто-то — с удлиненной. Чтобы определиться, какой вариант больше подойдет вам, лучше всего протестировать обе рамы bmx, одолжив байки у друзей.

Обратите внимание на особенности продукции компании Giant. С BMX этой фирмы прослеживается интересная закономерность: чем дешевле стоит велосипед, тем меньше его ростовка (видимо, расчет идет на то, что подросткам покупают бюджетные модели байков)

Во всех прочих случаях при подборе ростовки рамы bmx можно пользоваться помощью стандартной таблицы.

Велосипеды для детей

При выборе велосипеда для ребенка принято ориентироваться на рост и возраст юного велосипедиста. Следующая таблица поможет вам подобрать оптимальную модель байка для вашего чада.

Возраст ребенка Рост ребенка, см Размер, дюймов
до 3-х лет 75-95 До 12-ти
3-4 года 95-101 12
4-6 лет 101-115 16
6-9 лет 115-128 20
9-14 лет 126-155 24

Родители, чьи дети немного обгоняют или, наоборот, отстают в росте от своих сверстников, могут без малейших колебаний покупать велосипеды большего или меньшего размера, соответственно.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Количество скоростей на велосипеде: важные факты

Многие новички при выборе своего первого, во взрослой жизни, велосипеда, большое внимание уделяют количеству скоростей

Они искренне полагают, что чем их больше, тем лучше, забывая о том, что важно не столько количество, сколько качество

Два велосипеда, что с виду отличаются лишь количеством скоростей, могут иметь и более серьёзные отличия. Именно поэтому не стоит поддаваться эмоциональному порыву и покупать красивую внешне вещь, не разобравшись в её начинке.

Давайте в общих чертах рассмотрим, из чего состоит трансмиссия велосипеда,  какие из доступных на рынке её вариантов лучше, на какие детали стоит обратить внимание и в какую сторону движется техническая мысль, определяющая столь завораживающее умы велолюбителей число скоростей велосипеда

BMX

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) — интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер. Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа. Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов. 

Велосипед BMX

Вес

Вес — это один из базовых параметров. Здесь работает правило «чем меньше, тем лучше». Профессиональные гонщики используют велосипеды весом всего в пару килограмм, но для бытовых нужд этого не требуется.

С другой стороны, пренебрегать весом велосипеда тоже не стоит. Ведь чем легче будет ваш железный конь, тем комфортней будет ездить на нём. И это, не говоря о том, что поднимать тяжёлую махину в квартиру, даже с учётом лифта, будет не очень удобно.

Но если речь зашла о весе, то стоит сначала определиться с тем, какой же вес будет оптимальным для велосипеда. Точную цифру здесь назвать сложно, да и бессмысленно, но задать рамки всё же реально. Если речь идёт о горном велосипеде, то допустимый вес колеблется в районе 12-16кг. Меньше весят только профессиональные гоночные модели, больше — дешёвые и низкокачественные байки.

Бренды

Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт. Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:

  • Creme;
  • Fuji;
  • Linus;
  • Peugeot;
  • Schwinn.

Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:

  • Giant;
  • GT;
  • Haro;
  • Kross;
  • Merida;
  • Trek.

Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.

Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.

Перечень основных различий велосипедов

— Уровень оборудования и велосипеда – то, с чего нужно начинать выбор. Определяется бюджетом покупки.

— Предназначение – тот самый пресловутый стиль катания. На первых парах мало важен, но некоторые рамки задать нужно. Скорее всего сегодня лучшим выбором станет горный велосипед начального уровня.

— Размер колеса – наиболее распространены велосипеды с колесами от 14 дюймов до 29 дюймов. Новичку же лучше смотреть на классические варианты типа 20” (для складного велосипеда) или 26”. Чем более распространен размер, тем больше комплектующих.

— Тип рамы – рама может быть открытая и закрытая, складная и самая обычная. Различаются и используемые материалы для изготовления. Вам скорее всего попадется алюминиевая рама.

— Тип рулевой колонки – важный параметр, о котором не все думают сразу. Мы будем искать безрезьбовую рулевую.

— Количество и тип амортизаторов – самый щекотливый момент. Существуют ригиды, хардтейлы и двухподвесы. Примем как должное, что наличие двух подвесок в бюджетном исполнении хуже одной амортизированной вилки.

— Покрышки – могут быть грязевые, зимние или дорожные. Вариантов довольно много и перечислять их отдельно смысла не имеет. Все велосипеды комплектуются неплохим стоковым вариантом.

— Ростовка рамы – соотношение геометрических показателей

Важно помнить, что современные горные велосипеды обладают не только разной высотой подседельной трубы, но и разными размерами длины основной трубы рамы, разными углами наклона и т.п

— Количество скоростей – очевидный и понятный параметр. Гнаться за количеством не нужно!

— Тип и уровень навесного оборудования – какие установлены переключатели скорости и насколько они эффективны, какой класс оборудования используется.

—  Тип и качество установленных тормозов – гидравлика или вибрейки, а может быть барабан? Так или иначе. Тормоза должны быть надежными и качественными!

— Каретка и втулки – определяет долговечность конструкции и комфорт движения. Про это подробнее ниже.

— Тип седла – определяет удобство эксплуатации. Для разных стилей нужны разные седла. Для начала нужно что-то равновесное.

— Тип установленного руля – про это уже написана целая статья. Новичку вникать не стоит. Главное помнить про удобство.

— Наличие креплений для багажника – важный параметр для тех, кто использует велосипед как транспорт.

— Наличие крыльев или возможность их установки – не менее важно для любителей круглогодичного катания. Без крыльев зимой лучше не вылезать

— Вес – общая масса велосипеда в снаряженном состоянии. Чем он меньше, тем лучше. Но новичку не стоит сильно в это углубляться.

— Эргономика – не менее важный параметр. Есть велосипеды, у которых вроде всё отлично, а на практике пользоваться ими не удобно. Один лишний градус рулевого стакана и велосипед уже не тот.

Параметров очень много и пока никакой ясности в вопросе выбора наверняка не появилось, поэтому обязательно нужно обсудить каждый пункт отдельно.

Тип седла

Сёдла бывают мужские и женские. Для разных стилей катания лучше выбирать определённое подходящее седло. Неправильно подобранное седло будет приводить к дискомфорту. Чаще всего на велосипеде уже установлено универсальное унисекс седло, которое окажется удобным.

Лучше при выборе посидеть на разных моделях велосипедов с разными седлами и понять, чем они различаются на практике. Не должно возникать никаких неприятных ощущений.

При этом, тут есть тоже одно заблуждение. Считается, что большое седло – это удобно. Для некоторых стилей катания это действительно так. Но если поставить широкое седло на начальный горный велосипед, ездить будет очень неудобно. Напротив, пользователи боятся слишком узкого седла. Это тоже не правильно.

О чем еще нужно знать?

При выборе байка старайтесь отталкиваться от того, для каких целей приобретается велосипед. Если агрессивная езда – ваша слабость, очевидно, что вам подойдет велик с уменьшенной ростовкой. За счет небольшого запаса между паховой зоной и верхней трубой рамы вы сможете в полной мере насладиться ездой, не беспокоясь о возможных травмах. К тому же такая конструкция делает велосипед намного маневренней и подвижнее. Если же ваша любовь – это спокойные велопрогулки, — имеет смысл купить байк с большой рамочной ростовкой. Такое решение сделает вашу езду значительно комфортнее.

Никогда не пытайтесь сэкономить за счет покупки велосипеда на вырост. Широкий ассортимент бюджетных байков вполне позволяет приобрести оптимальную модель велосипеда, не отказываясь от комфорта во время езды и не рискуя своим здоровьем.

Людям с большим весом рекомендуется выбирать прочные городские велосипеды, оборудованные просторным подпруженным седлом. Если же вес велосипедиста переваливает за    140 кг, наиболее разумным станет покупка усиленного байка с дополнительными спицами.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра

Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто

Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: