Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:

  1. Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
  2. Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
  3. Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
  4. Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
  5. Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
  6. На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
  7. Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
  8. Выдерживают большие грузы.
  9. Улучшают проходимость автомобиля.

Однако есть у бескамерной резины и недостатки:

  1. Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
  2. Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
  3. Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
  4. Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
  5. Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.

Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

На что обращать внимание при выборе

Нужно разобраться, что из себя представляет бескамерка для велосипеда. Такие колеса отличаются от обычных, как ни странно, отсутствием камеры внутри.

При выборе бескамерной резины нужно поискать в интернете, согласно марке своего колеса, присутствие следующих маркировок: tubeless ready, TR, TLR, TLE, UST и т.п. Можно использовать второй способ, в котором не потребуется интернет, визуальный. На внутренних стенках обода будет углубление, которое необходимо для удержания шины. Такие выемки в профиле обеспечивают прочное, герметичное сцепление. Установка на обод без таких зацепов возможна, но нужно помнить, что на крутых поворотах при маленьком давлении в покрышке может произойти срыв резины с колеса.

Помимо, вышеуказанного параметра нужно знать ширину профиля обода. Если он узкий, то покрышка будет иметь грушеобразную форму, что плохо сказывается на поведении резины в процессе езды. Проявляется такое поведение в таком эффекте: рулевая перекладина играет под руками в стороны, а колеса как будто плывут по дороге. При слишком широком профиле резина ухудшает накат, а в дополнение боковые зацепы елозят по дороге.

Перед покупкой нужно свериться с таблицей совместимости обода и покрышки велосипеда.

Для установки на обод велосипеда, помимо самой бескамерной шины потребуется герметик, упаковка ниппелей, лента на обод и бустер или напольный насос.

Как выбрать бескамерные покрышки

На каждой оригинальной покрышке должна быть надпись. В магазине обязательно проверяйте герметичность шин, обода и ниппеля. Если заказ сделали по интернету, сразу же после получения посылки.

Подержите в руках, определите вес, они не должны быть слишком легкими, покрышки очень редко, но уже научились подделывать.

Внимательно осмотрите внутреннюю часть обода, проверьте швы и по возможности помните протекторы. Тщательно нажимайте на месте соприкосновения обода и резины.

Не забывайте приобрести бустер, без него покрышку не установить. Можно обратиться в мастерскую, там мастера установят быстро, надежно и с гарантией. Устанавливают бескамерные покрышки, плюсы минусы считают и больше склоняются к этому варианту покрышек. Практичные и надежные выбирают профессионалы и любители для новых побед.

Мифы о бескамерных покрышках

Среди пользователей велосипедами существуют следующие мифы об использовании шин без камер:

  1. Во время быстрой езды существует риск соскальзывания резины с колеса. Такой вид проблемы может возникнуть только в том случае, если резина плохо установлена на колесе. В других случаях шина держится намного прочнее, чем при наличии камеры.
  2. Герметик может повредить шину и привести к появлению потёртостей. Такой миф не подтвержден, так как производители бескамерных изделий советуют применение герметика, который укрепляет резину и продлевает период эксплуатации.
  3. Сложность монтажа. Такая проблема может возникнуть только в том случае, если используются несовместимые размеры резины и колеса.

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Примечание! Несмотря на имеющиеся недостатки, бескамерные покрышки набирают большой популярности и намного чаще используются не только для профессиональных велосипедистов, но и для простых велосипедов, в том числе и детских.

Материал

Колеса из пластика устарели. Им на смену пришли следующие виды колес:

Надувные колеса

Такие колеса похожи на велосипедные. Сверху у них резиновая покрышка, а внутри камера, которая наполняется воздухом.

Надувные колеса выглядят по-разному. Они бывают различных форм. Некоторые из них очень широкие и плоские, другие — рельефные, и благодаря этому лучше
катятся. Мы рекомендуем покупать коляску с гладкими колесами без рельефа, в который не забивается грязь. Помните, что колеса для коляски – это не то же самое,
что колеса для машины! Чем меньше плоскость колеса, соприкасающаяся с землей, тем проще ее катить.

Обычно надувные колеса используют в и универсальных колясках. Почти у всех моделей бренда такие колеса:

И у коляски Peg Perego Young Auto Velo:

Достоинства

Служат дольше и обеспечивают лучшую амортизацию. Легко ездить по впадинам, снегу и сложному грунту. Снег не пристает к колесам, и, если коляска узкая, то
ее можно катить и по глубокому снегу. При этом коляску не заносит

Так что при выборе зимней коляски стоит обратить внимание на этот тип колес

Кроме того, надувные колеса – лучший выбор для тех, кто живет в доме без лифта и вынужден несколько раз в день спускать и поднимать коляску по лестнице.

Вы можете сами решить, насколько твердыми будут колеса. Когда они сильно накачены, коляска хорошо катится, но амортизация не очень хорошая. Когда колеса
накачены не так сильно, амортизация лучше, но коляска едет не так плавно. Вы можете выбрать то, что вам нравится больше или найти золотую середину. К тому
же, в таких колесах не застревает гравий.

Недостатки

Конечно, надувные колеса могут проколоться в любой момент (летом риск прокола гораздо выше), и их нужно иногда накачивать. Как часто придется это делать,
зависит от качества колеса и того, как часто вы используете коляску. Если накачивать раз в месяц (или раз в два месяца), то колеса всегда будут хорошо
накаченными. Весят они довольно много.

Цельнорезиновые колеса (ненадувные, безкамерные) изготавливаются из резины (полиуретан, каучук, силикон) или вспененной резины.

Полиуретановые

Эти современные колеса выполнены из гетероцепного полимера – заменителя резины. Используются в универсальных колясках.

Это очень прочный материал, из которого делают колеса для роликов и скейтбордов. Эти колеса сочетают жесткость и мягкость подобно резине. Вообще, они
объединяют характеристики пластиковых и надувных колес. Такое колесо настолько прочное, что даже если воткнуть в него гвоздь, а затем вытащить, то след на
колесе не останется. Этот материал характеризуется также повышенной износостойкостью, низкой стираемостью и не склонен к старению. Коляски с
полиуретановыми колесами более маневренны, чем коляски с надувными. У таких колес средний вес.

Недостатки:

Амортизация хуже, чем у надувных колес

Легкие, не сдуваются

Недостатки:

Тяжелые (увеличивают вес коляски), скользкие

Колеса из вспененной резины

Есть и другая альтернатива – колеса, наполненные вспененной резиной. Колеса выглядят как надувные и имеют то же покрытие, то есть резину. Но вместо воздуха
они наполнены пеной. Если вы видите колесо, напоминающее надувное, но при этом без вентиля, то, скорее всего, это колесо, наполненное пеной.

Если вам нравится этот прочный материал, вы можете приобрести коляску Peg Perego Book Plus:

Достоинства

Благодаря резине в составе эти колеса сохраняют ту же прочность и даже такой же прекрасный ход по снегу, как надувные. Но при этом их не надо надувать, и
они не могут проколоться, поскольку в них нет воздуха. Грязь в них тоже не застревает.

Недостатки

Эти колеса могут показаться идеальными, но при этом они весят больше, чем надувные. Таким образом, этот вид колес самые тяжелый. К тому же, они могут быть
слишком твердыми в отличие от мягких надувных колес или напротив чересчур мягкими, ведь их твердость нельзя регулировать. Такую коляску неудобно катить.
Амортизация хуже, чем у надувных колес. Они хорошо подходят для лета, но зимой из-за воздействия низкой температуры становятся более жесткими, из-за этого
усиливаются посторонние шумы.

Литая резина

Это колеса из чистой резины без примесей, почти всегда белые.

Недостатки:

Колеса уже через 2 недели становятся желтыми.

Возможны и комбинации различных материалов. Например, разработала пластиковые колеса с полоской резины в середине колеса и с ободком из
вспененной резины, которые весят почти так же мало, как обычные пластиковые, а благодаря наличию резины в них не застревают камни, и они лучше едут по
снегу.

Что нам известно из опыта

Опыт показал, что переход от тонких ободов с внешним диаметром 22мм к 27-миллиметровым значительно увеличивает боковую устойчивость колеса и покрышки на поворотах и технических участках. Райдеры, у которых 22-миллиметровые бескамерные покрышки спустили просто при езде в гору не в седле, могут использовать 27-миллиметровые обода в тех же условиях, не теряя давления. И это разница всего в три миллиметра. Что касается даунхилла и фрирайда, бескамерные обода шириной 28-30мм или больше сейчас появляются в весе для трейла. Легкие покрышки с большим объемом, например 2.4-дюймовые Schwalbe Rocket Ron, могут быть неустойчивы на узких ободах, но рвутся на колесах с более широким профилем, таких как Mavic CrossMax SX. Я обнаружил, что можно использовать каркас покрышки меньше на один размер на более широком ободе, и по ощущениям это уже совсем другая шина. На ум приходит 2.3-дюймовая WTB Weirwolf. Это заставило меня задуматься.

Камерные шины

Первыми появились именно камерные варианты, было это довольно давно, аж в 1887 году (ее изобрел ветеринар — John Dunlop, да и то он их поставил на велосипед) и те камерные типы не похожи на сегодняшние. Они широко применялась до 90 — х – 2000 годов, затем на их смену пришли бескамерные.

Строение

Состоит из верней / наружной части, зачастую это сама покрышка, которая не так плотно прилегает к металлическому диску, может спускать, поэтому ей нужен нижний герметичный контур который будет держать давление. Именно такой контур это камера колеса, которая вставляется внутрь покрышки. Понятно что вся эта конструкция одевается на металлический диск.

Плюсы и минусы

Она имеет ряд плюсов, а также ряд минусов, по сравнению с бескамерным типом. К плюсам можно отнести – невысокую цену, и не восприимчивость к деформации колесного диска. Но, к сожалению, плюсы на этом заканчиваются. Зато минусов очень много – намного быстрее снашиваются, больше нагреваются, а соответственно управляемость автомобилем хуже, также при проколе колеса очень быстро теряет воздух.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Некоторые мастера собственнолично создают герметик для бортов. Это возможно, так как каждый фабричный состав содержит в себе каучук, который имеется в сырой резине. Поэтому достаточно приобрести такую резину и произвести замачивание в бензине.

Растворитель добавляется в том количестве, чтобы обеспечить размокание и образование консистенции подобной покупной. Полученная смесь легко наносится на борта шин кистью.

Советуем посмотреть правила применения герметика в данном видео:

Покупая или делая самостоятельно герметик для шин, надо убедиться в его качественном составе, чтобы он не подвел в ответственный момент.

Особенности использования

Из самих инструкций к герметикам для шин можно получить мало полезной информации. Они отлично справляются с разными пробитиями в области протектора. Боковые трещины и порезы клеятся плохо, потому что в движении вещество размазывается центробежной силой главным образом по протекторной стороне, в боковины его попадает мало.

Для лучшего результата нужно при боковых порезах делать перерывы в движении и остановки, чтобы вещество приливало к пробитым местам лучше, однако это тоже не гарантирует сто процентного результата. Кроме этого шину не получится заклеить этим составом, когда она разбортировалась. Воздухом вещество должно выдавливать через повреждение, постепенно заращивая пробоину, а при разбортировании воздух уже вышел, тогда не произойдет герметизации пробоины, потому что вещество через нее не выдавливается.

Перед тем как пользоваться герметиком, который долго лежал в бардачке или багажнике, и еще не известно сколько стоял на магазинной полке, необходимо хорошенько встряхнуть баллончик.

Когда на улице температура ниже нулевой, нужно слегка подогреть баллончик, без применения открытого огня.

После того, как вы впрыснули в камеру состав, нужно на малой скорости проехать несколько километров. Обычно и скорость и расстояние указаны в инструкции к герметику. При таком движении происходит равномерное распределение по всей внутренней поверхности шины, при этом исключается разбалансировка колеса.

Для качественной заплатки важно удалить предмет, который стал виновником пробоины (гвоздь и прочий острый предмет). Если этого не сделать, он станет помехой для полноценного вулканизирования отверстия герметиком

При качении предмет шатается, разрушая еще не застывшую как следует пробку.

При покупке внимательно смотрите на размерность колеса, указанного в инструкции, которое можно заделать. Один баллончик годится на одну, максимум две шины, поэтому применять средство стоит только для крайних случаев.

Как установить бескамерные шины

Для монтажа бескамерной покрышки следует приобрести саму модель резины, ниппели, герметик и ленту для ободов.

Размер ленты необходимо выбирать чуть меньше ширины обода. На обод 25i следует брать ленту 23мм.

Расход герметика составляет около 60 мл. на одну шину с параметрами 27.5х2.25. Одной тубы в 473мл. хватит на два велосипедных сезона.

Для надевания покрышки на обод потребуется или напольный насос, или компрессор. Второй вариант более предпочтителен.

Потребуется сначала выкрутить золотник ниппеля (его сердцевину) при помощи специального ключика или плоскогубцев. Воздух должен входить внутрь без сопротивления.

Далее следует подключить насос и начать активную работу. Чем быстрее вы качаете, тем лучше. В случае успеха бортировочный шнур заскакивает в пазы. Опытные райдеры говорят, что если покрышка не встает на место при первых попытках, скорее всего придется искать компрессор.

Вы можете также приобрести бустер. Он представляет собой бутылку со шлангом, в которую при помощи насоса можно накачать много воздуха. При этом внутри создается давление в 8-10 атмосфер. Бутылка подключается к ниппелю колеса, после чего открывается вентиль, и покрышка вскакивает на свое место с характерным звуком.

В продаже встречаются напольные насосы с интегрированным бустером. Модели стоят столько же, сколько сам насос и отдельный бустер.

  • После установки шины необходимо вернуть на место золотник и накачать колесо до высокого давления. Проверьте герметичность. Утечка воздуха обычно обусловлена плохим прикреплением ленты в районе ниппеля. В таком случае придется переклеивать ленту. Если же герметичность сохраняется, можно начать обработку герметиком.
  • Необходимо выкрутить золотник и залить герметик прямо через ниппель. Потребуется от 50 до 100 мл. состава. Количество зависит от объема покрышки. Работу можно производить при помощи шприца или специальных мерных бутылочек.
  • Для равномерного распределения герметика внутри резины следует покрутить колесо и постучать им об пол. Иногда покрышка имеет небольшие поры, через которые начинает сочиться герметик. Это нормально. Вкрутите золотник. Установите необходимое давление и идите на прогулку. По время катания герметик попадет туда, куда надо.

Вопрос установки резины на обычные обода довольно сомнительный. Мы не будем касаться его в настоящей статье. Если вас интересует подобный вариант, вы можете загуглить фразу «ghetto tubeless».

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной

Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом.

Список продуктов для приготовления бескамерки

  1. Специальные Tubeless обода с бортами (“бэдлоками”). Самые беспроблемные обода для бескамерки – это карбоновые. Благодаря своему весу, карбон не нуждается в облегчении “дырочками”.  Обода сплошные и специальная лента для заклеивания не нужна. К сожалению, цены на карбоновые обода зашкаливают. На Jamis Renegade Expat установлены алюминиевые Tubeless обода.
  2. Покрышки Tubeless (TLR). В Триале я  нашёл WTB Nano 700c х 40, с грязевыми кнобами для универсальности под грунты. На Чейне заказал Michelin Power Gravel TLR, 700c х 40, которую установил назад, как более накатистую.
  3. Ниппели бескамерные. Специальные разборные ниппели, чаще всего под Presta. При отсутствии денег или возможности приобрести, можно колхозить обычные. Мой вариант – Stans No Tubes — универсальные, 44 мм.
  4. Лента (скотч). Самоклеящаяся лента немного большей ширины, чем ширина вашего обода. Для 23 мм ободов рекомендуется лента 27-28 мм. Я купил ленту WTB, хотя лента Stance No Tube считается лучше (толще?).
  5. Шило для прокалывания отверстия для ленты. Я использовал раскаленный гвоздь, но говорят – шилом правильнее (нет расплавленных краев, которые могут порваться).
  6. Секундный клей. Это для обмазывания вокруг ниппеля со стороны обода и места прилегания ленты внахлёст.
  7. Насос для установки бескамерных покрышек. По-хорошему, лучше всего компрессор с ресивером. Но это дорого. В народе используют разные технологии – от огнетушителей до пластиковых бутылок.
  8. Мой вариант – это напольный насос + пластиковая бутылка + устройство кирогазз. (сайт kirogazz.ru) Аналог кирогазз можно изготовить дешевле самому из ассортимента леруа мерлен или подобных магазинов. Но мне было лениво.
  9. Герметик (я купил Stance No Tube).
  10. Шприц (в аптеке приобрёл шприц Жане, 160 мм).
  11. Трубочка , как для аквариумных компрессоров. Я использовал трубку от старого баллончика из под камерного герметика, когда-то купленного в Декатлоне.

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Итак, какие перспективы?

Олдскульный обод с внешним диаметром 22мм был создан Китом Бонтрэгером в результате уменьшения, а затем перекатки шоссейного клинчерного обода Mavic для соответствия 26-дюймовым шинам МТВ. Его обода получились такими легкими, что в одночасье изменили все. Каждая компания, которая выпускала или хотела выпускать горные велосипеды, копировала перекатанные Бонтрэгером обода 700C. Никто не догадался тщательно все обдумать. Хотя тогда 2.125-дюймовая шина считалась огромной, а бескамерная вообще была всего лишь мечтой. Однако технологии не стоят на месте, и удивительно, что производители ободов только недавно отреагировали – и кто кроме UST рассматривал покрышки и колеса как единую систему?

В ближайшем будущем, я думаю, чем шире, тем лучше. Учитывая, что углепластиковые обода хорошо себя зарекомендовали и имеют очень малый вес, создание конкурентоспособных ободов для кросс-кантри с расстоянием между бортовыми закраинами 23мм – несложная задача, а появление ободьев шириной около 35 — 45 для олмаунтин и даунхилла может стать событием 2013 года. Если кто-то изготавливает обода на заказ, я думаю, 28-30мм – идеальная ширина для трейлрайдинга. Сделайте и мне бескамерные, пожалуйста.

Стандарты бескамерных колес

Классифицируются бескамерные по двум категориям UST и BST.  Первым появился UST и долгое время не имел соперников, это универсальная бескамерная система применялась сначала на автомобилях. Прогрессивные технологии на то время произвели революцию в производстве шин.

В 1999 первые покрышки установили на горные велосипеды. Производители велосипедов тесно сотрудничали с разработчиками шин и покрышек. Первые покрышки устанавливались без герметиков и сильно утяжеляли байки.

TLR новейшая технология, напоминает DST, но применяется совершенно другой герметик. Протекторы отлично ведут себя на зимних трассах и каменистых дорогах. Идеальные машины для бездорожья.

Бескамерные шины для велосипеда описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Примечание! Несмотря на имеющиеся недостатки, бескамерные покрышки набирают большой популярности и намного чаще используются не только для профессиональных велосипедистов, но и для простых велосипедов, в том числе и детских.

Плюсы и не плюсы бескамерки

Плюсы

У вас точно будет меньше проколов. Покрышка сильно деформируется, когда вы налетаете на камень или поребрик и если удар достаточно сильный, то покрышка проминается так, что вы получаете «змеиный укус». Камера словно «закусывается» покрышкой и в ней образуются пара лишних отверстий.

Кроме того, через новые лишние отверстия в покрышке, которые появились от колючки или гвоздя, под действием внутреннего давления в покрышке начинает выходить герметик, который заклеивает дырку. Так что вы можете даже не заметить того, что пробились, и это экономит время на установке заплаток.

У вас будет больше сцепления с поверхностью. После установки бескамерки можно ездить на более низком давлении в покрышках, не боясь змеиных укусов, при этом увеличивается площадь сцепления покрышки с землей.

Плюс, более низкое давление позволяет покрышке гораздо лучше гасить неровности поверхности, а не отскакивать от них, что делает катание более плавным.

Вы сэкономите немного веса. Все мы знаем насколько тяжелыми могут быть толстостенные камеры, а избавившись от них можно сэкономить немного веса. Конечно, на место камеры придёт герметик, но его нужно гораздо меньше, так что порой можно сэкономить до 200 грамм на колесе.

Жирный плюс в том, что вы уменьшаете неподрессоренную массу велосипеда, а также будете затрачивать меньше сил на разгон. Поэтому подвеска будет работать чуть лучше, а ваши ноги будут чуть меньше уставать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: