Шины для велосипеда спутник хвз

Посадка.

С задранным на 30 см седлом, но родным горизонтальным выносом у меня получалась настоящая
шоссейная посадка. Проблема в том, что моя шея не выдерживает
долгой езды в таком положении. Нужен более высокий
вынос. Хорошо,
что внутренний диаметр вилки стандартный — 22.4мм, подошёл бы любой вынос под дюймовую
рулевую колонку, но в наше гоночное время
их не делают такими длинными. В результате я купил в Питере вынос
от велосипеда типа «Кама» длиной тоже сантиметров 30. Стальной, и
соответствующей массы. Теперь руль, как я и хотел, расположен примерно
на высоте седла.

Новый вынос.
Посадка — как на «Каме».

Впоследствии вынос был заменен на регулируемый. Оказалось, что я всё-таки
способен сидеть несколько ниже. Хорошо сначала при помощи регулируемого выноса
выяснить свои границы, и потом заменить его на обычный.

Модельный ряд

Технические характеристики моделей линейки «Старт-шоссе» несколько различимы.

У модели В-553:

  • материал рамы и вилки – сталь 30ХГСА;
  • материал узлов и комплектующих – сталь 30Л;
  • материал наконечников – сталь 10-й марки;
  • расстояние колёсной базы – 104 или 106 см;
  • ростовка рамы – 56, 58 или 60 см;
  • «лежачий» руль;
  • клещевые тормоза на ободьях;
  • материал втулочной базы – дюраль марки В95;
  • исполнение втулок – цельная проточка с большого фланца;
  • баттированные спицы (утолщены к концам);
  • ободья колёс – особый алюминиевый сплав;
  • покрышки трубного типа «слик»;
  • алюминиевые шатуны педалей (та же марка);
  • присутствует возможность закрепить туклипсы;
  • 5-скоростная трещотка без тормоза на задней втулке (звёздочки с количеством зубьев от 13 до 21);
  • 2-скоростная кассета на педальной втулке (2 звёздочки 47 и 50 зубьев, или 48 и 51);
  • седло из пластика на стальной рамке;
  • вес велосипеда – не менее 10 кг.

«Старт-шоссе» В-555 отличается от B-553 следующими параметрами:

  • расстояние колёсной базы – 102 или 104 см;
  • ростовка рамы – 54 см;
  • высота выноса руля – 7,5 или 13 см;
  • ободья используются двойные;
  • масса байка – не менее 11 кг.

«Старт-шоссе Москва-80», приуроченный к московской Олимпиаде 1980 г., поменял материал рамы и вилки со стали на титан и алюминий. Трубы баттированные – имеют непостоянную толщину стенок. Вилка обрела новую форму, увеличилось расстояние выноса руля. В качестве резины – однотрубные покрышки: камера покрыта тонкостенной, но износостойкой покрышкой, вся конструкция приклеена к ободу. Титановая ось имеет пустоту внутри, что облегчает её вес.

Шатуны педалей облегчены. Титановая трещотка (включая сами звёздочки) вносит свой вклад в общий накат. Эта модель весит всего 8,25 кг – значительно легче, чем предыдущие ревизии «Старт-шоссе». Выпускались эти велосипеды всего два года – в 1981 г. выпуск «Старт-шоссе» вернулся к прежнему уровню, так как на олимпиаде они так и не были использованы.

Советы по выбору

От серии «Старт-шоссе ХВЗ» на действующих моделях из оригинальных запчастей остались преимущественно рамы, вилки, рулевые колонки

Именно на аутентичность этих деталей нужно обращать внимание при выборе велосипеда. Они не просто подтверждают оригинальность изделия, но и позволяют создать настоящий шедевр с «родными» запчастями. Поскольку указанную технику можно найти только в состоянии б/у, ее дополняют современными парными ободами коробчатой конфигурации, покрышками известных фирм с беговой конструкцией без протекторов, под которой предусмотрено мощное усиление против проколов

Кроме того, обновленные велосипеды «Старт-шоссе ХВЗ» комплектуют педальной кареткой с втулкой, которая крепится по системе «квадрат». Такая переделка превращает шоссейник в гибридную версию

Поскольку указанную технику можно найти только в состоянии б/у, ее дополняют современными парными ободами коробчатой конфигурации, покрышками известных фирм с беговой конструкцией без протекторов, под которой предусмотрено мощное усиление против проколов. Кроме того, обновленные велосипеды «Старт-шоссе ХВЗ» комплектуют педальной кареткой с втулкой, которая крепится по системе «квадрат». Такая переделка превращает шоссейник в гибридную версию.

Источник

Велосипед сегодня

Единственное, что осталось от «Старт-шоссе» в настоящее время – рама, вилка и рулевая колонка из прошлого. Почти на всех действующих сегодня модификациях данного велосипеда установлены современные двойные коробчатые ободья, а также покрышки Schwalbe и других видных фирм со сликовой (беспротекторной) беговой дорожкой, под которой располагается мощный антипрокольный слой.

В качестве педальной каретки используется втулка с креплением типа квадрат. Руль «лежак» некоторые любители сменили на обычный, превратив «Старт-шоссе» в современный велогибрид – этакий походный вездеход на раме ХВЗ.

Несмотря на протесты многих велолюбителей, выпуск «Старт-шоссе» так и не возродили. Возможно, кто-то, имея доступ к токарно-фрезеровочным станкам, пытается построить что-либо, хотя бы в общих чертах напоминающее данный велосипед – но по-прежнему выходит не то, что хотелось. К тому же сталь и титан внушают доверие – в отличие от карбона, который лопается и рассыпается, когда рама падает под «не тем» углом.

Далее смотрите видеообзор велосипеда «Старт-шоссе» в оригинальной сборке.

Источник

Недостатки

Эта модель давно – в 2002 г. – снята с выпуска. Запчасти для нее подойдут лишь от других байков. Однако Харьковский велозавод продолжает выпускать другие модели велосипедов – украинский велопром никуда не делся. В городах с населением около или свыше миллиона жителей проблем с запчастями нет: в каждом из них есть хотя бы один магазин, торгующий именно харьковской веломеханикой, а конкуренты, среди которых есть фанаты и просто любители харьковских байков, также поддерживают эти магазины. Если бы не моральное устаревание комплектующих, производство ХВЗ не переживало сегодня застой, а активно развивалось и дальше.

Смена отслужившего свой ресурс «родного» заднего колеса – самый проблематичный шаг в обновлении веломеханики. «Старт-шоссе» был 3-скоростным – современные же его аналоги используют 7 и более скоростей. Чтобы установить высокоскоростную кассету (мультизвёздочку), требуется раздвинуть задние трубки рамы, что без достаточного опыта заметно нарушит правильное их расположение.

Сталь хвз старт шоссе

Сообщение kudessnik » 2011-май-04 15:41

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 16:10

Сообщение БОБ » 2011-май-04 16:53

ВасиличЪ дело говорит. Хромолевые трубы велосипедных рам со штампованными/коваными фасонками узлов соединяли и соединяют пайкой, по ряду причин: 1) трубы закаленные (при дуговой сварке произойдет отпуск с одновременным увеличением хрупкости и снижением трещиностойкости); 2) трубы тонкостенные (обработать торцы труб в сложных сопряжениях с выдерживанием технологических зазоров на сварку очень сложно (во времена изготовления рам ХВЗ, фрезерные станки с ЧПУ были разве что на самых передовых заводах оборонки), да и выполнить качественный равнопрочный шов на тонкостенном металле дуговой сваркой практически невозможно); 3) минимальная концентрация остаточных сварочных напряжений в сложных узлах сопряжения (кареточный узел, верхний подседельный узел).

Не стоит забывать, что узлы велосипедной рамы подвергаются динамическому сложнонапряженному воздействию (изгиб с кручением, сжатие/растяжение с кручением). А при правильно спроектированных узлах и обеспечении надлежащей коррозионной защиты с использованием стальных труб можно создать раму с практически неограниченным ресурсом использования.

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 17:09

Но сейчас есть рамы просто стальные (типа на моём Стелсе), есть хром-молибденовые. Так вот вторые — именно сварные, а не паяные (шов виден отчётливо).

Кстати, на старом «Туристе» рама из такой же стали или нет? (Турист ещё со стальными ободами и 3-х скоростной).

Сообщение kudessnik » 2011-май-04 17:20

Вы еще не забывайте, что трубы на ХВЗ были зачастую шовные. Это подтверждает любой труп «Туриста» и иногда стартона. Не надо сравнивать современные и вполне технологичные (для 1970-х, ессно) гоночные рамы и китайский ширпотреб из безродной конструкционки. Правильно БОБ говорит, чорта с два соберешь раму с требуемыми характеристиками на сварке без ЧПУ обработки. Кстати, хромоль варить начали не так давно. Есть мнение, что это совпало с удешевлением процесса точной подготовки узлов под сварку. А, да, современный хороший хромоль поголовно целиком термообработан. Тоесть всю раму нормализовали, старели и т.п.

Турист сделан из выбраковки от стартонов, чемпионов, треков и спортов. У Туриста подседельный узел сварен АДС — из-за этого большинство туристов врезало дуба по той самой сварке. Отрывало подседельную трубу.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Вторая серия

Новый этап в развитии начался с производства модели 154-111, которая была схожа со своими предшественниками. Точнее, она напоминала «Спорт» 452-01, производство которого продолжалось параллельно «Туристу». Были отличия в дизайне. На передней и задней звездочках появилась защита. Механизм переключения скоростей затрагивал уже не только заднюю звездочку, но и переднюю.

На смену пришел велосипед «Спорт Турист» 153-421, производство которого продолжалось до 1987 года. Однако особой популярностью данная модель уже не пользовалась из-за низкого качества. Дело в том, что вместо стали для производства велосипеда начали снова использовать алюминий.

Рассмотрим технические данные велосипедов этой серии более подробно.

Устройство «Туриста» 154-111

Рама данной модели байка изготавливалась из тонких стальных труб. Ее высота составляла 52–60 см (небольшие отличия были в зависимости от партии). Длина базы – 99–103 см. Руль выполнялся из алюминиевого сплава. Его форма напоминала спортивные модели. Стальная передняя вилка имела уже новую форму, отличную от предшественников. Вес велосипеда составлял 10,5 кг.

Обод колес также был алюминиевый. Размер шин – 600х27 мм. Спицы редуцированные, изготавливались из стали.

Седло выполнялось из твердого пластика. В отличие от моделей первой серии мягкие сиденья не предусматривались.

Стальные педали были челночного типа. Цепь втулочно-роликовая.

Модель 153-421

Велосипед «Спорт Турист» в данной модификации имел раму из тонких труб. Ее высота в зависимости от партии изменялась от 55 до 60 см. Длина базы – 106 см. Руль отличался. Он был уже дорожного типа. Вес составлял 14,5 кг.

Бортовые колеса были немного больше, чем в предыдущих моделях. Их размер – 622х32 мм. На них уже устанавливали щитки. Спицы стальные с резьбой 2,1х0,4 мм.

Тормоза ободные кантелеверные.

Сиденье представляло собой полужесткий каркас, поверх которого одевался мягкий слой, покрытый кожзаменителем.

Остальные элементы велосипеда перешли от предыдущих моделей без изменений.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Страницы, в которых изложены полезные соображения на тему:

  • Московский подростковый клуб
    «Велоскаут» (локальная копия) — как на
    основе Старта за весьма скромные деньги собирается велосипед для настоящих
    походов. Эти ребята, впрочем, ездят на узких покрышках — от 23 мм! Особенно
    на картинке меня заинтересовали их рюкзаки, к сожалению, про них пока ничего
    не сказано.

  • (Андрей Безызвестных) — рекомендации для
    очень стеснённых в средствах, как собрать машину, на которой можно ездить в
    марафоны (всё-таки не в походы с грузом). Нужно иметь хорошие руки.

  • Дмитрий Порезов,
    не upgrade, а сборка приличного агрегата «с нуля» — с голой стартоновской
    рамы. Это самый правильный ход, хотя суммарная цена — 120 долларов
    — на мой взгляд, недостижима. Автор, видимо, очень хорошо владел искусством
    покупки правильных вещей в правильных местах, а начинающий хорошо если
    уложится в сумму, в два раза большую. Не всё удастся купить, компоненты
    окажутся несовместимыми друг с другом, а покупать подержанное железо
    не разбирающемуся в нём достаточно хорошо — это риск получить детали,
    выработавшие свой ресурс.

    Добавились позже:

  • Василий Клеин,
    На мой взгляд, разумный взгляд на то, где можно, а где не стоит экономить.
    Цель — собрать универсальный велосипед, а не обязательно оптимизированный
    для туризма по асфальту. Что-то типа «дорожника восьмидесятых годов», но
    с переключателями и ручными тормозами.

  • Александр Мухницкий,
    рекорд по количеству вложенных денег и времени. Автор красил, паял, пилил
    и сверлил, а также изобрёл новый способ установки горных манеток на
    шоссейный руль.

  • Данила Смирнов
  • «Союз крокодиловодов» —
    целый склад разных конструкций на базе непонятно чего

Рама сама по себе меня устраивает. Современные рамы легче, но
в стартоновскую
влезает шина 40мм, и устанавливаются задний и передний багажник — такого
сейчас среди шоссейных рам нет.

Так он выглядел изначально.

Итак, вот он: обычный «Старт», с очень старой рамой, размер средний. При
моём росте 187см пришлось искать подседельный штырь
длиной
за 30 см, который был найден
году в 91 на велотолкучке. Штырь был стальной, по всей видимости просто у
толстой трубы на станке обточили верхушку, чтобы надевался хомут.

Диаметр штыря должен быть 25.0 мм. Такой размер очень редко, но всё
же встречается. Ближайший распространённый диаметр —
25.4 мм — не покупайте, не влезет.
Через некоторое время я заменил эту стальную угробину на современный штырь
с «интегрированным» креплением, которое
не выступает за края узкого спортивного седла.
Седло
было заменено в самую первую очередь, мне кажется, начинать надо не с
переключателей и втулок, а именно с седла. Оно ни в коем случае не должно
быть прогнувшимся. В руководстве

написано, как старое кожаное седло можно в домашних условиях превратить в
некую замечательную вещь, но я решил с этим не связываться.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

Отличительные особенности

Пару десятков лет назад велосипед «Старт-шоссе» от ХВЗ считался одним из лучших в своем классе и был популярен на всей территории Советского Союза. Потребители оценили его отличительные технические характеристики:

Пройдите опрос

  • стальную раму с тонкостенными трубками;
  • наличие 10 рабочих скоростей;
  • размер колес велосипеда — 2,7 х 60 мм;
  • колесную базу — от 0,99 до 1,025 м;
  • пластиковые седла на стальной основе;
  • вес велосипеда— от 10,4 до 11,0 кг.

В масштабное производство пустили две модификации — «Старт В-553» и «В-555». Между собой они отличались незначительными изменениями в геометрии и параметрах. Велосипеды были доступны не только профессиональным спортсменам, но и рядовым людям. Цвет ретро-байков преимущественно был зеленым.

Только в 1967 году выпускалась юбилейная модель велосипеда «В-553». Эту серию приурочили к 50-летию Октябрьской революции. Агрегат отличался эксклюзивным дизайном, имел соответствующую отметку на рамной части. В остальном различий между серийными аналогами велосипедов не было.

Велосипед со стальной рамой «ХВЗ Старт-шоссе» выпускался заводом имени Петровского в Харькове. Разработка легковесных и спортивных моделей началась в послевоенное время конструкторами Гладким и Майбородой. Среди первых модификаций велосипеда — «Турист», «Харьков», «Спутник» (с 1949 года). Они и стали предшественниками линейки «Старт-шоссе».

Велосипедный комбинат внедрил ряд доработок, использовал новые технологии. В результате на свет появился «первенец» в категории Старт-шоссе — «Харьков В-552». Завод в серию эту модификацию не пустил, заменив ее в 1966 году усовершенствованным вариантом «В-553». С конвейера указанные вариации велосипедов сходили вплоть до 2002 года. Шоссейники постоянно модернизировались, всегда пользовались популярностью у любителей, профессионалов.

Наилучшие времена предприятие ХВЗ пережило в 60-80-е годы ушедшего столетия. Ключевая роль в этом досталась подготовке к Олимпиаде-80. В честь этого события выпустили небольшим тиражом две модификации: «Рекорд», «Чемпион-шоссе», сегодня представляющие собой коллекционную ценность. Сейчас Харьковский велосипедный завод специализируется на производстве бюджетных велобайков под наименованием «Водан».

В отличие от велосипеда «Спутник», «Старт-шоссе» ориентирован на шоссейные гонки. Его основные преимущества:

  1. Рама из металла, что упрощает ее ремонт при поломках.
  2. Езда на велосипеде комфортнее по сравнению с предшественниками.
  3. Доступная стоимость восстановления указанной техники. Работа обойдется около 10 тысяч рублей даже с использованием самых современных деталей.
  4. Увеличенный параметр скорости по сравнению с велосипедами «Турист» и «Спутник» (плюс 10-12 км/ч).

Среди недостатков отмечают то, что велосипед от ХВЗ «Шоссе-старт» уже давно снят с производства. Это затрудняет поиск комплектующих элементов и запасных деталей. Особенно проблема актуальна для жителей небольших городков и поселков, где велосипеды данной марки можно найти в большом количестве. Там они просто гниют в сараях и гаражах.

Приводные системы, включая манетки и переключатели, морально устарели, хоть и выполняют свои прямые задачи. При тюнинге велосипеда от ХВЗ «Шоссе-старт» возникают затруднения при модернизации. Это связано с заменой заднего колеса, поскольку втулки больше по размеру, чем у современных байков. Часто приходится выгибать перья, что при самостоятельном вмешательстве без соответствующего оборудования приводит к нарушению геометрии велосипеда.

Достоинства

«Старт-Шоссе» – истинный «шоссер». Он резко выделяется на фоне других велосипедов. Позволяет развить значительную скорость – до 45 км/ч, а езда в подъём на нём заметно легче, чем на большинстве даже современных дорожных и городских велосипедов. Стальная рама, если сломается, легко чинится при помощи обычной сварки. Толщина труб, из которых она сварена, позволяет достичь значительного уменьшения массы, не уступая карбоновым аналогам. К тому же полноценный шоссейный велосипед «с иголочки» сегодня стоит 50-150 тыс. руб. – но за значительно меньшие деньги (10-15 тыс. руб.) сейчас можно найти уже упомянутый «Старт-шоссе».

Если приобрести «Старт-шоссе» в нерабочем состоянии – то при оперативном нахождении подходящих запчастей не проблема сэкономить ещё 2000-3000 рублей.

По сравнению с «Туристом» или «Спутником» тех далёких лет «Старт-шоссе» позволяет разгоняться быстрее на 8 км/ч.

Манетки.

Я не питал иллюзий, что мой привод сможет работать с
индексным переключением. Не было даже кандидатов.
На шоссейный руль как следует можно поставить только нормальные шоссейные
манетки — STI от Shimano или
Ergo от Campagnolo. И те, и другие стоят больше, чем весь
мой велосипед, и не будут работать с
не-hyperglide звёздами.

Установка горных манеток на шоссейный руль:
распилив руль,
к низу от руля,
thumb-shifter,
перевёрнутые RapidFire.

Лично мне кажется, что все эти варианты непрактичны. Основное положение
рук на шоссейном руле — на верхней его части, поэтому для вариантов
2 и 3 всё равно нужно отрывать руки от руля. Вариант 4 на мой взгляд
неудобен по крайней мере из-за перемены местами левой и правой манеток.
Распиливать руль и потом ездить на нём я не стану, если только внутрь
не будет вставлена стальная труба на всю его длину.

Так что пока нет нормальных комборучек, проще жить с не-дискретным
переключением. Тянуться вниз на раму мне теперь стало совсем далеко.
Хотелось достать barcones — манетки, вставляемые
в концы труб руля, но таковых нигде не нашлось, кроме
Shimano Dura-Ace (которые смотрелись бы на таком агрегате нелепо).
В моей любимой мастерской механик продал мне старые манетки Suntour,
которые переключаются между индексным и непрерывным режимом и
замечательно устанавливаются на мой длинный стальной вынос.
В комплекте прилагался cable-stopper,
хомут на раму, закрепляющийся на месте старых
манеток и служащий опорой для рубашек.

Венец творения — манетки на выносе.

В качестве дополнительной радости теперь можно навесить
подрамную сумку на переднюю часть рамы. Раньше она конфликтовала с
манетками на нижней трубе.

Запчасти, которые гарантированно совместимы со спортивными велосипедами ХВЗ.

Как картины становятся особенно ценными после смерти художника, так и спортивные велосипеды Харьковского велозавода — Турист, Спутник, Старт-Шоссе стали дороги своим владельцам после прекращения производства. Оказалось, эти машины нечем заменить. К нам обращаются и первые владельцы Стартонов, их дети и внуки, и энтузиасты, купившие б/у велосипед ХВЗ. Заменив изношенные, утерянные, морально устаревшие детали мы вдыхаем новую жизнь в это чудо советской техники.

Самые востребованные компоненты были дефицитом и в советское время. Высокий подседел 25 мм, вынос 100, колеса под клинчера, алюминиевая система под квадрат, каретка на промподшипниках — эти слова и сейчас греют душу каждого крокодиловода.

Источник

Достоинства

«Старт-Шоссе» – истинный «шоссер». Он резко выделяется на фоне других велосипедов. Позволяет развить значительную скорость – до 45 км/ч, а езда в подъём на нём заметно легче, чем на большинстве даже современных дорожных и городских велосипедов. Стальная рама, если сломается, легко чинится при помощи обычной сварки. Толщина труб, из которых она сварена, позволяет достичь значительного уменьшения массы, не уступая карбоновым аналогам. К тому же полноценный шоссейный велосипед «с иголочки» сегодня стоит 50-150 тыс. руб. – но за значительно меньшие деньги (10-15 тыс. руб.) сейчас можно найти уже упомянутый «Старт-шоссе».

Если приобрести «Старт-шоссе» в нерабочем состоянии – то при оперативном нахождении подходящих запчастей не проблема сэкономить ещё 2000-3000 рублей.

Недостатки

Эта модель давно – в 2002 г. – снята с выпуска. Запчасти для нее подойдут лишь от других байков. Однако Харьковский велозавод продолжает выпускать другие модели велосипедов – украинский велопром никуда не делся. В городах с населением около или свыше миллиона жителей проблем с запчастями нет: в каждом из них есть хотя бы один магазин, торгующий именно харьковской веломеханикой, а конкуренты, среди которых есть фанаты и просто любители харьковских байков, также поддерживают эти магазины. Если бы не моральное устаревание комплектующих, производство ХВЗ не переживало сегодня застой, а активно развивалось и дальше.

Смена отслужившего свой ресурс «родного» заднего колеса – самый проблематичный шаг в обновлении веломеханики. «Старт-шоссе» был 3-скоростным – современные же его аналоги используют 7 и более скоростей. Чтобы установить высокоскоростную кассету (мультизвёздочку), требуется раздвинуть задние трубки рамы, что без достаточного опыта заметно нарушит правильное их расположение.

Исторические факты

Это одна из немногих более современных моделей, где вместо карбона и композитных материалов, в качестве основного для рамы и вилки используется именно сталь. Производитель – Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского, работающий с 1923 г. В те довоенные годы на заре СССР отсутствовали полноценные конвейеры, позволяющие наладить массовый серийный выпуск велопродукции. В 1926 г. был выпущен первый дорожный велосипед «Украина». Но механизированный конвейер вскоре был налажен, и ХВЗ превзошёл все ожидания советских людей, перед Второй мировой войной выпустив больше миллиона экземпляров.

В годы Великой Отечественной ХВЗ был отправлен в Бухару, где переключился на военное производство. После возвращения в Харьков, когда война окончилась, завод восстановил производство велосипедов. С этого момента советский велопром делает упор на выпуск женских и детских моделей. Советские конструкторы К. С. Гладкой и В. М. Майборода расширили перечень моделей байков, запустив производство гоночных моделей. «Турист» и «Харьков», представленные к производству в 1949 г., выпускались вплоть до 1966 г., затем «Харьков» был обновлён, и новая его модификация стала называться «Старт-шоссе».

Производство этого велосипеда было остановлено лишь спустя 36 лет после ряда доработок и улучшений. Велосипеды «Старт-шоссе» представлены следующей линейкой: В-553, В-555, В-155411, B-155412 и, наконец, B155461. Существуют и другие модели этой же линии, относящиеся к коллекционным, произведённым в малом тираже.

Разновидности

Модификации «В-552» и «В-553» велосипедов «ХВЗ Старт-шоссе» идентичны по характеристикам. Юбилейная модель, а также «В-555» немного отличаются от них. В любом случае, каждый из велосипедов достоин внимания коллекционеров.

В-552 и В-553

Характеристики модификаций «В-552» и «В-553»:

  • материал рамы/втулок/основных узлов — сталь 30ГСА/30Л/10;
  • база колес — 104–106 мм;
  • руль — лежачей конфигурации;
  • ростовое деление — 560/580/600 мм;
  • тормоза на ободах — клещевой разновидности;
  • втулки — дюралевые с цельной проточкой;
  • спицы — баттированные с утолщением на концах;
  • ободья колесные — из дюралюминиевого сплава;
  • тормозная трещотка — с 5 скоростями, 13-21 зубцом;
  • пластиковая «сидушка» на стальном каркасе;
  • педальная втулка — 2-скоростная с парой звездочек на 47–50 либо 48–51 зубьев.

Отличия модификации «ХВЗ Старт-шоссе В-555» от предшественников:

  • база колесная — 102 мм;
  • ростовой показатель — от 540 мм;
  • вынос руля по высоте — 75 или 130 мм;
  • наличие двойных ободов.

Вес велосипеда «В-555» — не менее 11 кг.

Олимпиада (Москва)80 155-412

Отличительная характеристика юбилейной версии велосипеда «Старт-шоссе» от ХВЗ:

  • рамные трубы из сплава титана и алюминия;
  • конфигурация стенок элементов — с переменной толщиной;
  • рулевая вилка получила иную геометрию с увеличенным выносом;
  • колеса с однотрубными покрышками;
  • облегчение массы агрегатных элементов за счет использования титана;
  • общая масса — 8,25 кг.

Изготовление модели «Олимпиада (Москва)-80 155-412» приурочено к Олимпийским играм в столице. Велосипед относился к улучшенной категории, должен был выступать в соревнованиях, что так и осталось в планах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: