20 свежих идей для использования старого велосипеда в дизайне сада

Последующий уход и защита от коррозии

Применяя в хозяйстве такую клумбу из велосипеда, нужно помнить, что полив и природные осадки приводят к коррозии металла

Этому стоит уделить особенное внимание и периодически проводить осмотр на предмет ржавчины. Обычно это делают ближе к осени, после того, как все растения убраны с импровизированной клумбы и ничто не мешает осмотру

Если возникает необходимость, нужно провести дополнительную чистку, покраску и перенести велосипед в теплое помещение.

Если клумба из велосипеда зафиксирована и не извлекается для переноса, то она требует более тщательного осмотра и подготовки к зиме. Трещины и ржавчина обрабатываются антикоррозийным средством. После того, как ржавчина удалена, остатки средства нужно хорошо смыть. Высохшую поверхность покрыть грунтовкой и потом краской по металлу.

Начинаем с рамы

Затюнинговать раму – значит сделать львиную долю всей работы. Но следует отметить, что это еще и самая трудоемкая часть всей работы. Чаще всего, тюнинг рамы заключается в ее покраске, но нередки и изменение ее формы.

К покраске рамы следует пойти ответственно, чтобы новый окрас продержался как можно дольше. Для начала надо подготовить рабочее место. Желательно, чтобы весь процесс проходил на открытом воздухе.

Если же проводить тюнинг велосипеда своими руками в домашних условиях, то потребуется помещение, которое хорошо проветривается.

Первым делом необходимо снять старую краску. В этом поможет растворитель и наждачная бумага. Последней можно будет затереть небольшие дефекты рамы в виде сколов и царапин.

Вторым слоем должна быть грунтовка. Некоторые пренебрегают ею и очень зря. Без грунтовки краска быстро слезет.

Грунтовать желательно в несколько слоев, и только после того как последний слой высохнет переходить к непосредственной покраске. Желательно использовать водостойкую краску в баллончиках.

Без разницы, запланировано изменение стиля рамы или восстановление раритетного байка, процесс будет одинаковым. Можно так же использовать различные наклейки или наносить рисунки по трафарету.

Многие хотят изменить еще и форму рамы. Если удалять элементы рамы категорически запрещено, то вот добавлять новые никто не запрещает.

Кто-то монтирует дополнительные седла на верхние трубы рамы, кто-то добавляет подобие бензобака от мотоциклов. Тут уже каждый ограничен только своим воображением. Монтировать дополнительные элементы необходимо перед покраской.

Кашпо-велосипед

Для этой флористической композиции понадобится проволока диаметром 3 см. Приготовьте белую тейп-ленту, а также тонкую шпажку. Для процесса изготовления изделия понадобятся ножницы, круглогубцы.

Из проволоки формируют колеса. Понадобится 3 больших круга для переднего колеса и 6 деталей для двух задних колес. С помощью тейп-ленты детали соединяют, вследствие чего получается 3 элемента.

Рама для декоративного транспортного средства двойная получается. Приготовьте 2 длинных части проволоки, хватит в этом случае 50 см. После изгибания, следует обмотать их лентой.

Затем наступает процесс сборки изделия. Большое переднее колесо располагается в изгибе руля, в середине которого крепится рама. Спицы можно изготовить в форме интересных завитушек. Три штуки хватит для одного колеса.

Все элементы крепятся друг к другу с помощью тейп-ленты.

Декоративный велосипед украшают с помощью корзинки с цветами. Для изготовления корзинки необходимо два круга, изготовленные аналогичным образом. Их диаметр равняется диаметру переднего колеса. Внутрь корзины крепят специальные прутики, изготовленные в форме завитушек из проволоки. Восемь штук хватит для оформления корзинки.

Затем возьмите готовый букетик, или приготовленный самостоятельным путем для украшения корзинки.

Можно изменить также цвет самого декоративного велосипеда. Используйте золотой акрил. С его помощью можно добиться бронзового эффекта.

Как украсить свой велосипед

Передвижение с помощью велосипеда развивается с каждым днём. Пропаганда здорового образа жизни, желание заниматься спортом и доступность этого универсального средства для спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе сделали своё дело. Велопарк жителей нашей страны пополняется с завидным постоянством. Выбор модели и марки велосипеда происходит исходя из ценового предпочтения и желаний воспользоваться теми или иными возможностями этого технического средства. Но теперь этого не всегда достаточно. Как и многие владельцы средств передвижения, велосипедисты хотят провести тюнинг своих двухколёсных любимцев.

Если для этого есть личный творческий потенциал, то оценим разнообразные возможности и формы украшения велобайка. Пожалуй самый популярный способ украсть велосипед, это использовать светодиодную подсветку. Настоящий шик, прокатиться по вечернему городу сияя точно аттракцион. Такое нравиться не только подросткам, но и всем ярким личностям.

Светодиодная подсветка пригодна для крепления на разных частях велосипеда, можно украсить ею раму или руль, но самым эффектным станет украшение колёс транспортного средства.

В минимальной комплектации подсветку ставят в виде светящихся ниппельных колпачков, при вращении колеса световой след сливается в мерцающую окружность.

Ещё более красочным оформлением колеса становится украшение спиц. Светодиодная лента программируется и при скоростной езде минилампочки отображают световую надпись, которая должна состоять не более, чем из 64 знаков.

Электропитание светодиодной ленты обеспечивается за счёт батареек, либо аккумуляторов, которые подзаряжаются от движения велосипеда. Кроме яркой эстетической составляющей, украшение светодиодами несет ещё и практическую цель, в тёмное время суток велосипедист будет несомненно заметен.

Если такой креатив вам не нужен, то велосипед также можно украсить сменив заводской внешний вид. Для этого снимается старое покрытие, металическая поверхность грунтуется, затем с помощью краски велосипеду придаётся новый облик. Хоть окрашиваемая поверхность невелика, но для неё можно придумать рисунок, сделать эскиз, подобрать цветовое решение.

Рисунок может быть выполнен в виде звёздного неба, радуги, цветущей сакуры, леопардовой пятнистость или тигровых полос, перуанских орнаментов или джинсовой фактуры.

Сумеете, делайте самостоятельно. А если заказать такую окраску в салоне, то получится настоящая аэрография, только в велосипедном исполнении. Быстрее и дешевле получить дизайнерский велосипед — воспользоваться светоотражающими наклейками иили цветной клеящейся плёнкой.

Если хорошенько очистить и обезжирить поверхность, аккуратно клеить, без пузырей и переклеивания, то наклейки продержаться достаточное количество времени, а светоотражатели послужат в целях безопасности в вечернее время.

Если же не хочется ничего красить и клеить, есть и другой способ сделать велосипед индивидуальным. К двухколесному другу предлагается некоторый комплект аксессуаров. Велозвонок, багажная корзинка, велосипедные сумки (для руля, подседельные, багажные), велосипедная бутылка с водой, само седло, рулевые грипсы — все это при большом желании можно подобрать на свой цвет, вкус и потребности.

Украшать колеса велосипеда теперь можно специальными яркими клипсами с защелкой. Эти клипсы выполняются в виде геометрических фигурок, звездочек, смайликов, бабочек и надежно крепятся к спицам.

Выдумщики-дизайнеры изготавливают украшения для колес из бликующих на солнце CD-дисков, искусственных цветов (их же крепят и на руль), цветных пластиковых крышек, а рукодельницы умудряются делать даже вязанные из пряжи детали.

Главное, чтобы из-за всех этих прекрас велосипед не превратился в недвижимость! Оснастив и украсив свой велосипед предложенными способами, вы получите персонализированный двухколесный агрегат не похожий ни на один другой.

Меняем шины велосипеда

В велосипедном мире имеется несколько типов шин:

  • клинчерные (бытовые);
  • бескамерные;
  • однотрубки;
  • цельные (литые).

Самое большое распространение получили клинчерные шины, их и следует применять

На тип ниппеля нужно обращать особое внимание, поскольку обод рассчитан на замену камеры с конкретным видом ниппеля. В противном случае придется дополнительно рассверливать отверстие, чтобы увеличить его до требуемого диаметра. Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки

Всё это можно делать в домашних условиях

Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки. Всё это можно делать в домашних условиях.

Обзор представленных стандартов и нюансов поможет своими руками сделать велосипед значительно интереснее в эксплуатационном плане. Желаем вам получать только удовольствие от езды!

Делаем себя заметнее в темноте

Благодаря интересному оформлению освещения на велосипеде, получится сделать себя заметнее на дороге и привлечь много внимания. Ежегодно во многих городах страны проводятся ночные заезды, на которых могут проводится конкурсы по лучшему световому оформлению своих велосипедов.

Если установка передней фары и заднего габаритного огня – это основа основ, то оформление рамы, колес руля и других элементов уже требуют творческого подхода.

Можно использовать как фосфорную подсветку, так и светодиодные фонари и ленты. Во втором случае потребуется установка небольшого источника питания.

Неплохим вариантом будет обтянуть всю раму светящимися лентами. Это будет очень эффектно в темное время суток.

Еще одним интересным решением будет установка усиленной подсветки в нижней части рамы таким образом, чтобы она светила на асфальт под байком. Тоже достаточно красиво и напоминает неоновую подсветку на автомобилях.

Кашпо-велосипед

Для этой флористической композиции понадобится проволока диаметром 3 см. Приготовьте белую тейп-ленту, а также тонкую шпажку. Для процесса изготовления изделия понадобятся ножницы, круглогубцы.

Из проволоки формируют колеса. Понадобится 3 больших круга для переднего колеса и 6 деталей для двух задних колес. С помощью тейп-ленты детали соединяют, вследствие чего получается 3 элемента.

Рама для декоративного транспортного средства двойная получается. Приготовьте 2 длинных части проволоки, хватит в этом случае 50 см. После изгибания, следует обмотать их лентой.

Затем наступает процесс сборки изделия. Большое переднее колесо располагается в изгибе руля, в середине которого крепится рама. Спицы можно изготовить в форме интересных завитушек. Три штуки хватит для одного колеса.

Все элементы крепятся друг к другу с помощью тейп-ленты.

Декоративный велосипед украшают с помощью корзинки с цветами. Для изготовления корзинки необходимо два круга, изготовленные аналогичным образом. Их диаметр равняется диаметру переднего колеса. Внутрь корзины крепят специальные прутики, изготовленные в форме завитушек из проволоки. Восемь штук хватит для оформления корзинки.

Затем возьмите готовый букетик, или приготовленный самостоятельным путем для украшения корзинки.

Создаем очень милый декоративный велосипед своими руками

Для создания такого чуда нам понадобится:

  • Несколько заготовок из картона;
  • Небольшая деревянная палочка;
  • Кусок нитки, зубочистки;
  • Ножницы, клей.

Сначала нужно сделать корзинку из картона. Для этого ко дну изделия необходимо приклеить картонные полоски, как показано на фото ниже.

А затем сплести из них корзинку.

Таким же методом, только с отсутствием плетения надо сделать три колесика. Дальше необходимо взять маленькую деревянную палочку, две полоски из картона и нитку и сделать из них вилку для будущего велосипеда.

Детали, которые получились в конце, нужно склеить. Руль велосипеда изготовляется из картона и ниток, а также украшается каким-нибудь декоративным элементом.

Вот, что должно получиться на выходе:

Из трехжильного кабеля

Приготовьте следующие материалы и инструменты:

  • трехжильный кабель, обязательно мягкий – 1,5 метра;
  • деревянные шпажки;
  • небольшие брусочки из дерева;
  • вата;
  • краска коричневого и белого цвета;
  • кофейные зерна;
  • нитки;
  • газеты или офисная бумага;
  • картон;
  • сверло;
  • силиконовый термоклей;
  • шурупы;
  • маленькое кашпо пластиковое или из керамики;
  • атласные ленточки и декор по желанию.

Из трехжильного кабеля нарезаем три отрезка: один побольше – на переднее колесо, два меньше – на задние. Из середины вытягиваем голубой провод. И при помощи кусочка от него и клея соединяем каждый отрез кабеля в кольцо.

В деревянном бруске и колесе делаем сверлом отверстие. Соединяем при помощи шпажки.

Таких отверстий необходимо сделать по количеству спиц. В итоге получается вот такая конструкция.

Соединяем два колеса. Деревянный брусок по середине огибаем еще одним отрезом кабеля, закрепляем при помощи шурупа.

Декорируем кашпо и присоединяем его к раме переднего колеса на шуруп.

Из синего серединного провода делаем руль.

Все детали должны быть выкрашены белой краской, а стыки кабеля закрыты атласной лентой.

На оба задние колеса приклеиваем по отрезку кабеля.

На руль повязываем бантик из ленты шириной 0,5 см.

Для корзинки вырезаем круг из картона и размещаем его между двумя колесами.

Вырезаем еще два таких же круга и крепим на один трубочки из газеты, это будут наши стойки. Как их делать, смотрим в видео ниже.

Накрываем вторым кругом и поднимаем стойки вверх. Начинаем плести нашу корзинку. Когда она будет готова, крепим ее на приготовленную площадку. Можно воспользоваться клеем или прикрутить на шуруп.

Теперь начнем делать наш топиарий. На голубой провод, сложенный пополам, крепим шар из мятой газеты. Газету обклеиваем ватой, затем перетягиваем нитью и красим коричневой краской.

Оклеиваем шар кофейными зернами. В корзинку устанавливаем пенопласт или заливаем гипс и устанавливаем наше кофейное деревце. Предварительно ствол можно закрыть лентой или нитью.

Чтобы не видно было внутренности корзинки, заполняем его искусственными растениями веточки для декора.

Горшочек на руле также украшаем по своему желанию.

Вот такие красивые композиции могут стать украшением вашего дома или частью подарка. Декорировать такие велосипеды можно как угодно, например, в стиле прованс, стимпанк, украшать бусинами, стразами, лентами и т. п.

Способы стайлинга велосипеда

Поскольку здесь затрагивается тема стайлинга, или внешнего оформления, механизмы сразу опускаем. Они не нуждаются в украшениях. Традиционное деление байка – рама, руль, колеса. Затюнинговать их можно по-разному – от «безобидных» рюшечек до полного изменения цветовой гаммы и лайт-стайлинга.

Таким образом, украсить велосипед можно следующими способами:

  • виниловые наклейки на раму и рулевую;
  • декор: ленточки, мишура, цветная проволока, цветочки (на дамские велики), флажки и т.д., на что фантазии хватит;
  • перекрашивание рамы и ободьев;
  • украшение спиц;
  • световой стайлинг.

Наклейки – простой способ придать индивидуальность и внести в цветовую гамму новые сочные краски.

Качественный винил не только прочно приклеится к трубам, но и сохранит участки краски. Некоторые вело-фанаты даже «перетягивают» велосипед полностью, избавляясь от необходимости перекрашивания.

Участки для наклеек – главная передняя труба, рулевой стакан, вилка, верхние перья. Не рекомендуется оклеивать места, которые часто загрязняются и находятся вблизи трансмиссии. Узоры будут покрываться грязью, вдобавок, их никто не увидит.

Декор – отличный временный стайлинг. Обычно используется для украшения велосипеда к параду или праздникам. В период майских праздников актуальны будут развевающиеся на руле георгиевские ленточки, на параде – флажки, на Новый год – мишура и дождик. Активные любители декорируют байк постоянно: меняют резиновые накладки на руль, накручивают цветные кольца на раму, даже обматывают серпантином тормозные тросики.

Окрашивание рамы и колес, пожалуй, самый трудоемкий процесс преобразования велосипеда. Впрочем, сделать это реально и в домашних условиях. В распоряжении велосипедистов баллончики с краской и грунтовка, инструменты и даже трафареты. Все это есть на прилавках в свободной продаже. Старая краска облезает, надоел цвет или просто захотелось новых красок – все эти проблемы решаются покраской велосипеда своими руками.

Стайлинг колес можно выделить в самостоятельную область велотюнинга. Когда все устраивает, но хочется придать велику оттенок эксклюзивности, велосипедисты прибегают к украшению колес. Оптимальный вариант – обмотать спицы велосипеда цветной проволочкой, яркими тонкими ленточками, наклеить разноцветные колечки или блестки.

Световой тюнинг применим и к раме, и к колесам. Светодиодные ленты – простой способ осветить байк, стать заметнее на дороге и ловить восторженные взгляды прохожих. Варианты светодиодной подсветки:

  • непрерывная,
  • мигающая,
  • запрограммированная.

В последнем случае лампочки мигают в строгой последовательности, в результате чего при движении высвечиваются узоры или буквы.

Большую популярность на колесах велосипедов приобрели аниматоры – съемные световые пластины. Они работают от встроенных батареек, при движении мигают, вспыхивают и переливаются.

Тюнинг велосипеда в домашних условиях

Тюнинг велосипеда в домашних условиях может оказаться совсем несложным делом. Кропотливым – да, но несложным. Вы можете приобрести недорогую модель велосипеда и потом переделать ее под себя и сделать велосипед вашей мечты.

Для того чтобы апгредить свой транспорт необходимо запастись терпением и инструментами. Итак, с чего же начать? Для начала вы можете установить более комфортные и качественные детали на свой велосипед:

  • седло – более комфортное и вам подходящее;
  • тормоза;
  • педали (обычные заменить на контактные);
  • установить или снять багажник;
  • колеса (или просто заменить покрышки на более функциональные и подходящие вашему стилю катания);
  • руль и др.

Определившись с тем, что бы вы хотели усовершенствовать технически, можно подумать над усовершенствованием художественным.

В домашних условиях вы с легкостью можете установить светодиодную подсветку на велосипед, поменять обычные ниппели на светящиеся, ведь в каждом комплекте таких подсветок имеется своя несложная инструкция. Светодиодная подсветка может устанавливаться где угодно:

  • на спицах колеса в виде различных рисунков;
  • на руле;
  • на педалях;
  • на раме и др.

Следующим шагом может быть покраска велосипеда. Это также не очень сложная процедура, если подойти ответственно к этому процессу. Следует качественно подготовить раму велосипеда перед покраской:

  • с нее необходимо все снять;
  • далее вы должны для более качественной работы удалить с нее все неровности, наклейки (вышкурить);
  • желательно прогрунтовать раму;
  • после этого раму можно красить.

Красить раму будет лучше из маленького краскопульта. При покраске не рекомендуется по одному и тому же месту проходить больше двух раз. После того, как вы покрасили раму, дайте ей просохнуть несколько дней (даже если краска высохла быстро). Это позволит краске лучше закрепиться.

Следует сказать, что тюнинг велосипеда в большей степени зависит от умений велосипедиста работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вы можете полностью изменить внешний вид заводского велосипеда (приделывая к нему необходимые вам детали, которые вы можете сделать дома своими руками). В любом случае, все будет зависеть только от вашей фантазии.

От простого к сложным элементам

Теперь переходим к втулкам, а если брать масштабней, то речь дальше пойдет о замене колес

Очень щепетильная тема, так как требует отнестись к ней с особым вниманием. Колеса для велосипеда – элемент очень важный, поскольку им постоянно приходится соприкасаться с различным покрытием, в зависимости от места эксплуатации, что часто становится причиной ремонта

Значительным элементом колеса является количество спиц. По стандарту их должно быть 32 или 36 штук, но бывает больше. У горного велосипеда их может быть меньше, а втулки с сегментированными фланцами, которые часто установлены на таких моделях, предполагают использование специальных прямых спиц. Качество втулки зависит от типа обработки и варианта уплотнений подшипников. Чем точнее выполнена деталь, тем мягче будет их вращение.

Внимание! Каким бы хорошим ни было качество втулки, не стоит забывать о том, что частое и продолжительное попадание влаги в отсутствие смазки быстро приведет их в негодность. Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом

Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег

Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом. Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег.

Еще одной деталью, которая часто помогает интересно усовершенствовать велосипед, является задний переключатель скорости. Если в модификации переключателя предусмотрен тросик с петлей, то при замене его на тросик с вертикальным положением получится достичь улучшенного результата. А именно, переключение передач станет более четким и естественным, поскольку петля в таком механизме отсутствует.

Мастерим велосипед из трубочек для коктейля быстро и просто

Для изготовления такой прелести понадобиться немного отходного материала и несколько часов свободного времени.

Инструменты и материалы для создания этого изделия:

  • Трубочки для коктейлей;
  • Одноразовый пластиковый стаканчик;
  • Ножницы, зубочистки, ватные палочки, скотч;
  • Нитки, бинт.

Для большей наглядности данный мастер-класс представлен в видео фото-инструкции.

В этом мастер-классе мы покажем как сделать оригинальное кашпо для цветков своими руками.

Кашпо в форме велосипеда станет очень необычным декором для дома или же подарком близким и друзьям. Для создания такой прелести своими руками нам понадобится:

  • Проволока шириной два-три миллиметра;
  • Тейп-лента белого цвета;
  • Четыре белые пуговицы;
  • Клей «Момент» или клеевой пистолет.

Сначала из проволоки нужно сделать три круга разного размера и обмотать их тейп-лентой. Теперь к ним можно добавить завитушки и хорошо их закрепить. Такими же завитками необходимо украсить весь велосипед. Следующим этапом будет создание корзиночки для нашего велосипеда. Ее изготавливают по такой же технологии, что и сам велосипед и закрепляют с помощью клея. Остается только сделать цветы из конфет и украсить ими изделие.

Фонари и фары

Фары таких велов, как MAGNUM M, могут быть разной конструкции и дизайна. Различают их и по способу установки и виду освещения.

Базовые типы велофар — передние и задние. То, что транспортное средство должно быть ими укомплектовано, уже практически стало нормой. Ведь это основная подсветка, которая делает велосипедиста видимым на дороге.

Чтобы осветить путь и обозначить свое присутствие в ночное время, используют передние фары. Для этого подходят фонари не всех типов: хорошо справляются светодиодные, которые при этом доступны по стоимости, и ксеноновые — эти обойдутся дороже.

Какой бренд выбрать: ТОП-10 лучших производителей велосипедов

Задние фары обеспечат безопасность ночью или в плохую погоду — благодаря им велосипедиста будут идентифицировать те, кто едет позади. Такие фонари должны работать в двух режимах — мигающем и постоянном. Как правило, для этих задач ставят светодиодные фонари.

Новая «фишка» в светотюнинге — поворотные фары. Их использование для обозначения маневров комфортнее и безопаснее для велосипедиста и других участников движения.

Светодиодные и неоновые полоски

Сделать байк вроде ONTARIO SPORT более ярким и привлекательным помогут светодиоды и неон. Светодиодная лента представляет из себя гибкую полосу, на которой на равном расстоянии расположены светодиоды. Продается она бобинами, и ее легко поделить на нужные отрезки. Длинные подойдут для апгрейда рамы, а короткие можно установить на обода колес или спицы.

Неоновые трубки понравятся тем, кто предпочитает мягкий, слегка рассеянный свет. Выглядит подобная подсветка эстетично, но издалека ее не разглядишь. Кроме того, трубки легко повредить, а энергии для работы они требуют больше светодиодов.

Светоотражатели

Использование светоотражающих элементов нужно, в первую очередь, для безопасности самого байкера и других транспортных средств. Так, и пешеходам, и велосипедистам рекомендуется в темное время суток одежда с полосками или принтами, отражающими свет автомобильных фар. 

Чтобы стать более заметным на дороге, «байкеру» не помешают светоотражающие наклейки на вел. Наклеить их можно на раму, обод или вилку. Кроме безопасности, такой дизайн смотрится стильно и неброско в дневное время.

Для себя: ТОП-10 лучших велосипедов для взрослых

Фосфорные полоски Подсветить велик для красоты или сделать точечную подсветку элементов управления помогут фосфорные полоски. Можно подобрать контрастный с основным цвет, или наоборот — в тон.

Тюнинг

Обычные велосипеды, как правило, имеют очень простой дизайн и оснащение. В таких случаях обязательно должен провестись тюнинг велосипеда. “Стелс”, ашанбайк и прочие дешевые агрегаты имеют совсем невзрачный дизайн. Выход есть! Можно самому провести тюнинг и сделать своего железного коня чуточку красивее, а самое главное – оригинальнее.

Если не подходит цвет или многочисленные бессмысленные логотипы на раме, то можно перекрасить и нанести свои рисунки. Но все не так просто. Казалось бы, покрасить раму проще простого: разобрал, отшлифовал и нанес несколько слоев краски и лака. На вид, вроде, легко, а на деле – все очень сложно. Пока не столкнешься с этим, не представляешь, сколько нужно терпения и опыта, чтобы можно было полностью разобрать велосипед самому до последнего винтика. Но это еще полбеды. Надо ведь его еще и собрать. Поэтому браться за покраску рамы лучше всего опытным велосипедистам.

Какой велосипед подойдет

Чтобы соорудить цветник из велосипеда своими руками, никто не ищет определенную марку транспортного средства. Используют то, что есть в наличии. Подойдет маленький трехколесный или подростковый двухколесный велосипед. Они считаются самыми устойчивыми. Спортивные, туристические, горные модели красивые, но требуют обустройства усиленной опоры.

Если имеется большой выбор транспортных средств, например, на свалке или в пункте приема металлолома, то уделяют внимание материалу рамы:

  • Сталь считается распространенным материалом для велосипедов. Рама отличается повышенной прочностью, способна выдержать массивные клумбы. Единственным недостатком является неустойчивость к коррозии. Клумбу часто надо поливать. От сырости стальные элементы покрываются ржавчиной. Раму чаще придется красить.
  • Алюминий в чистом виде при производстве легких велосипедов не используется. Идет сплав, где добавляется магний, цинк или другие составляющие. Транспортное средство обладает малым весом, не ржавеет, но выдерживает меньшие нагрузки по сравнению со стальной конструкцией.
  • Титан применяется при производстве дорогих велосипедов. Найти на металлоломе такое транспортное средство считается удачей. Сплав аналогично выполнен на основе алюминия, но с добавлением ванадия. Титановая рама по прочности приравнивается к стальной конструкции, не ржавеет, устойчива к царапинам.

Найденное в металлоломе транспортное средство вряд ли будет собранное. Его придется самостоятельно комплектовать. Велосипед необязательно после реставрации должен быть в рабочем состоянии. Достаточно наличие основных узлов: рама, колеса, руль, педали, багажник, сидение.

Подготовка к велопараду и празднику

Велосипедный парад – знаменательное событие в жизни велолюбителей. Он может устраиваться как самостоятельная покатушка или же посвящен празднику

Поскольку массовые поездки подразумевают большое количество участников, здесь крайне важно выделить себя из толпы

Украшать свой велосипед нужно в соответствии с идеей парада. На 9 мая будут актуальны звездочки на руле, георгиевские ленточки или наклейки с российским триколором. К новому году велосипед украшается мишурой, цветными, автоматической гирляндой и наклейками в виде сказочных персонажей.

На тематический парад (например, открытие сезона) можно подготовить элементы декора, связанные с конкретной группой велосипедистов – символику, флажки, ленточки и т.д. Свободные массовые поездки не ограничивают велосипедистов в фантазиях, здесь каждый покажет себя по полной.

Стоит помнить, что тюнингованный велосипед должен быть исправным и чистым. На разукрашенном байке с хромой трансмиссией далеко не уедешь, а набившаяся грязь и пыль будут перечеркивать всю идею красоты.

Велосипедный тюнинг активно развит в группах и среди индивидуальных любителей покатушек. Его задача – придать двухколесному транспорту и его владельцу индивидуальность и сделать поездки более яркими и увлекательными.

Как преобразить старый велосипед

При правильном уходе велосипед даже с 50-летней историей будет выглядеть не хуже нового, а стайлинг изменит его до неузнаваемости. Если в гараже между машиной и стеллажом с инструментами затесался старый советский сити-байк, не стоит торопиться продавать его на досках объявлений или разбирать на металлолом. С помощью грамотного тюнинга он обретет вторую жизнь и порадует владельца отличным внешним видом и прекрасными ходовыми характеристиками.

На первом этапе придется перебрать все механизмы, заменить изношенные детали каретки, втулок и трансмиссии, поменять погнутые и сломанные спицы на колесах, обновить резину. Полдела позади, осталось лишь обновить краски и придать изюминку:

  1. Перекрасить раму.
  2. Разукрасить с помощью трафаретов или наклеить винил.
  3. Тюнинговать колеса.
  4. Осветить велосипед.

Покраска рамы – трудоемкий этап, по времени займет около 2-х суток. При окрашивании велосипеда своими руками главное – обеспечить хорошие условия и пространство для работы. Работа выполняется в пять этапов:

  1. Зачистка старой краски, удаление ржавчины.
  2. Обезжиривание.
  3. Грунтовка в два-три слоя.
  4. Нанесение краски из баллончика.
  5. Сушка (до 2-х суток в подвешенном состоянии).

Нанесение рисунков через пленочные трафареты:

  1. Оклеить место покраски.
  2. Распылить краску на вырез с заходом на пленку, чтобы тщательно прокрасить края рисунка.
  3. Высушить и снять трафарет.

Наклейки в плане декорирования проще, но уступают рисункам краской по качеству и долговечности.

Оригинальный стиль колесам придаст намотанная на спицы проволока. В движении колеса будут смотреться красочными дисками, а в солнечном свете и переливаться. Для обмотки спицы снимать не нужно, достаточно перевернуть велосипед и зафиксировать. При желании можно сплести «цветовой» узор.

И последний штрих – световое оформление. В целях безопасности велосипед снабжается основными светоотражателями – передний лунно-белый и задний красный. В условиях постоянной езды в темноте понадобятся аналогичные фонари: белая фара спереди и мигающий габарит сзади.

На колеса устанавливаются отражающие пластинки оранжевого цвета. Для эффектности в ночных поездках можно установить круги из отражателей или наклеить на ободья колес светящиеся полоски.

По-настоящему красиво смотрится удачно вплетенная светодиодная ленточка на раму велосипеда. Ее можно расположить на верхней главной трубе и спустить по верхнему перу к центру заднего колеса.

Последующий уход и защита от коррозии

Применяя в хозяйстве такую клумбу из велосипеда, нужно помнить, что полив и природные осадки приводят к коррозии металла

Этому стоит уделить особенное внимание и периодически проводить осмотр на предмет ржавчины. Обычно это делают ближе к осени, после того, как все растения убраны с импровизированной клумбы и ничто не мешает осмотру

Если возникает необходимость, нужно провести дополнительную чистку, покраску и перенести велосипед в теплое помещение.

Если клумба из велосипеда зафиксирована и не извлекается для переноса, то она требует более тщательного осмотра и подготовки к зиме. Трещины и ржавчина обрабатываются антикоррозийным средством. После того, как ржавчина удалена, остатки средства нужно хорошо смыть. Высохшую поверхность покрыть грунтовкой и потом краской по металлу.

Сообщений с 1 по 15 из 45

  • Torpedo
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Миколаїв
  • На форуме с 20-03-2017
  • Сообщений: 348

Тема: Покрышки велосипедов СССР

Во времена СССР выбор покрышек был не большой. На каждый тип велосипеда по одному виду покрышек без всяких вариантов.Это были стандартные шины для дорожных мужских велосипедов с колесами 28 «, для женских велосипедов В-22 с колесами 26», для «Туриста» и «спортивных» с колесами 28 «.Также для подростковых «Орленок» и «Школьник».В конце 1970-х появились складные велосипеды с меньшими колесами.

Для реставрации велосипедов, важно подобрать соответствующую аутентичную покрышку, или хотя бы с похожим рисунком протектора. Самая старая известная мне покрышка, без марки завода ЛШЗ (Ленинградский шинный завод) ГОСТ 4750-49

Размер 28х1 3/4”Производство очевидно конца 1940-х годов. Достаточно редкий тип

Самая старая известная мне покрышка, без марки завода ЛШЗ (Ленинградский шинный завод) ГОСТ 4750-49. Размер 28х1 3/4”Производство очевидно конца 1940-х годов. Достаточно редкий тип.

Тип Я-34 ГОСТ 4750-49. Гост такой же как в покрышки ЛШЗ, производство очевидно с 1949 года. Размер 28х1 3/4”Выпускалась Ярославским шинным заводом. ЯШЗ был крупнейшим в СССР шинным заводом. Построенный в 1932 году американской компанией Seiberling Rubber Company (директор компании Фрэнк Сейберлинг был основатель фирмы Goodyear).Сегодня большая редкость.

Тип Я-70 ГОСТ 4750-52. Размер уже по новой советской маркировке 622х40, и старой 28х1 3/4”.Производство очевидно с 1952 года, воронежским шинным заводом. ВШЗ начал работать в 1950 году, и стал в дальнейшем основным производителем велопокрышек в СССР.Вид протектора классический типа довоенного “Continental”, очевидно что было закуплено импортное оборудование.Сегодня редкость, но попадаются б/у.

Тип В-5 ГОСТ 4750-5?Выпускали для женского велосипеда В-22 с колесами 26”.Размер 559х40Редкий тип, но еще попадаются, так как выпускались после 1960-х.

Тип Л-183 ГОСТ 4750-5?Самый массовый тип покрышек. Это был единственный в СССР тип для дорожных велосипедов с колесом 28”. Вид протектора классический типа “Continental”. Производились , в основном, воронежским шинным заводом. Производство вероятно с начала 1960-х годов до 1990-х.

Просто так зайти в магазин и купить ее, было не возможно. Покрышки, камеры и флипер были всегда в дефиците.Сегодня попадаются даже новые 1980-х годов.С таким же рисунком протектора выпускаются китайские покрышки.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: