Модельный ряд
Бренд Outleap предлагает широкий спектр двухколесного транспорта для разных стилей катания. Велопродукция ценится за удобство посадки, хороший уровень маневренности и широкие возможности регулировки. Велобайки бренда обладают относительно небольшим весом, высоту руля и седла можно настроить под рост владельца.
Серия | Краткое описание |
Горные | Горные велосипеды Outleap отлично зарекомендовали себя в качестве универсального прогулочного велотранспорта. Они отличаются хорошей маневренностью, на них можно кататься по асфальту, грунтовым тропам и легкому бездорожью. |
Городские | Модели для мегаполисов имеют компактные габариты и малый вес. Они оборудованы складной рамой, что упрощает транспортировку. |
Шоссейные | Байки этой серии характеризуются очень хорошим накатом, на них можно развить скорость до 40-50 км/час. |
BMX (трюковые) | Трюковые модели Outleap пользуются большим спросом у поклонников активного образа жизни и велосипедного спорта. Они отличаются высокой прочностью, отлично ведут себя в прыжках и экстремальных спусках. |
Outleap, Shulz — ценообразование и наличие
Я занимался выбором велосипеда в низкий сезон — конец зимы. Рассматриваемые велосипеды стоили в районе 40000 рублей. Сейчас ситуация кардинально усложнилась или упростилась, с какой стороны посмотреть.
Помимо ваших предпочтений выбор упирается в наличие и возможность ждать. Велосипедов Shulz в продаже нет. Outleap доступен за 40000 рублей (с использованием карты). Причем еще совсем недавно он стоил 52000 рублей. При наличии моделей Outleap 2021 года поступили и модели 2022 года в другой расцветке.
Второй момент, на сайте Shulz текущая цена Shulz Wanderer — 57500 рублей. Отличия в стоимости от Outleap почти на 50% существенно усложнит выбор Shulz. Данная цена Wanderer виртуальная, возникла когда велосипедов не было в наличие и при низком курсе рубля. Что будет в момент поставки вряд-ли кто-то сможет спрогнозировать. Текущие озвучиваемые сроки поступления велосипедов июнь-июль, но естественно сейчас возможны любые задержки. В Китае даже бывают локдауны.
Outleap HARDWAY S и Shulz Wanderer нюансы
О каких компромиссах идет речь проще всего показать на примере хромолевых HARDWAY S и Wanderer.
Самые большие вопросы вызывают бар-енд переключатели Wanderer. Во-первых, большинство комментаторов теоретики — никогда их не использовали и не понимают откуда они взялись.
Во-вторых, китайский дуал-контрол на алиэкспресс стоит около 4000 рублей (при выборе конкретной модели нужно уточнять совместимость с тормозами), можно купить и в России. Оставшиеся тормозные ручки можно продать.
Мне сегодня написали что 4000 рублей это дорого и лучше сразу выбрать хороший вариант — имея ввиду гравел Outleap HARDWAY S.
Автор комментария не понимал, что маркетологи Outleap HARDWAY S создали иллюзию, там система 1×9 и используется только один дуал-контрол. Сэкономили на одном дуал-контроле и переднем переключателе. У Wanderer система 2×9 и с учетом выше упомянутого этого более открытая система.
Также интересно обратить внимание на то какая резина ставится на велосипед. Оба велосипеда комплектуются покрышками шириной 42мм
При этом для HARDWAY S это максимальное значение, на Wanderer можно поставить и 50мм.
Выбор размера колес, 24″ или меньше
Несмотря на то, что я вывел в начало статьи проблемы с компактностью, я не считаю покупку складника с колесами 24 дюйма ошибкой. Под мой рост и вес 20-ти, или тем более 16-ти дюймовый вариант не подходит.
Я пробовал ради интереса катать на 20″ Дахоне приятеля — ощущение, что рулевая труба и подседел ходят ходуном при ускорении и маневрах. На моем велосипеде они большего диаметра, и не изгибаются при нагрузках, как это было на велосипеде меньшего размера.
Добавлю — что бы не говорили адепты малых диаметров колес, но 20″ катят похуже 24, а трясет их на плохой дороге ощутимо сильнее. Думаю, что езда на 16-ти дюймах это вообще компромисс.
Мой 24″ складной Dahon на скоростях до 25 км.ч вообще практически неотличим от обычного велосипеда по накату: попробовавшие прокатиться знакомые с удивлением это отмечали.
При этом, компактность 20″ варианта тоже условна, поэтому лично для себя не вижу особых причин переходить с больших колес.
Бюджетные грэвелы перспективы
В новой ситуации озвученное мартовское подорожание Shulz Wanderer будет подталкивать к мыслям о алюминиевом Outleap HARDWAY с карбоновой вилкой. Хотя конечно Триал Спорт тоже может увеличить цену, но там уже есть и другие предложения.
По геометрии Outleap HARDWAY S есть также некоторые вопросы
Outleap HARDWAY S геометрия
Увидев таблицу я подумал что это ошибка, но мне уточнили что это реальность. У велосипедов трех размеров одинаковый рулевой стакан, отличия в длине рамы и подседельной трубы. Стэк рам одинаковый. Постараюсь оперативно посмотреть и уточнить. Это тоже определенный компромисс.
Дополнение: cитуация на 1 июня 2022 года подробно описана в материале. Доступны и модели 2022 года
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.
Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).
GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.
С российским рынком грэвелов и турингов можно познакомиться в разделе Грэвел в России на GRAVELO. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды грэвелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются. Два материала про стоимость велосипедов — российские цены грэвелов и турингов и про более дешевые варианты вседорожных велосипедов. Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов.
Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU
Фотографии велосипедов с сайтов производителей.
Так всё-таки за или против
Сложно окончательно сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма этот вид вписался неплохо.
С другой стороны, я жутко скучаю по шоссеру, а если куплю, то буду кататься в основном на нем, и складник останется пылиться на балконе.
Наверно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я понимаю, что повел себя как человек, который убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в результате пользующийся только звонилкой и приложением вконтакте.
Жена, впрочем, в восторге от своего Дахона, и даже думать не хочет ни о каких шоссерах или гибридах. Хорошо, что с этим угодил.
Резюмируя, хочу сказать, что складной вел может быть очень желательным аксессуаром даже для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него хватает средств на дорогие игрушки.
Я ничуть не жалею, что купил его. В любом случае, даже если у меня снова появится шоссер, я ведь не возьму его с собой на дачу, а возьму складник. Если поеду на двух колесах в гости, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.
Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле есть потребность в компактности. Я заметил, что многим складной велосипед нравится сам по себе, просто за то, что он такой няшный и вызывает детские воспоминания об Аисте.
Кстати, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы складывали в детстве Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался этой функцией ни разу.
Владельцы складных байков, расскажите в комментах, как у вас обстоят дела с использованием этого вида? Есть ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.
Читать также:
- Как выбрать контактные педали и велообувь
- Как повысить видимость велосипедиста
- Если болят руки при езде на велосипеде
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Популярные модели
Riot Sport
Недорогой и надежный хардтейл для активных уик-эндов и ежедневных велопрогулок. Байк собран на алюминиевой раме, которая имеет классическую горную геометрию. Он оснащен пружинно-эластомерной вилкой, скоростным переключателем на 21 передачу и дисковыми тормозами. Колеса собраны на двойных алюминиевых ободах, конструкция выдерживает сильные нагрузки, сохраняя правильность геометрии колеса.
На раме предусмотрены крепления для установки полноразмерного крыла и багажника.
Riot Pro
Топовая модель в линейке Riot, на которой вы будете уверенно чувствовать себя во время езды по лесным трассам и пересеченной местности. Велобайк комплектуется рамой из алюминия, колесами 27,5 дюймов, навесным оборудованием Shimano DEORE.
Bliss Sport
Женский вариант хардтейла с заниженной рамой из алюминиевого сплава, отлично подходит для катания как по городу, так и лесопарковой местности. Байк оснащен амортизационной вилкой, 21-скоростной трансмиссией и надежными тормозами механического типа.
Trackway
Популярный шоссейник с отличным соотношением веса и производительности. Модель собрана на алюминиевой раме и оснащена навесным оборудованием Shimano. Механические дисковые тормоза обеспечивают стабильное и надежное торможение в любых погодных условиях.
Rio
Легкий складной байк с алюминиевой рамой, 20-ти дюймовыми колесами и семискоростной трансмиссией. На нем можно «с ветерком» прокатиться по городу, а при необходимости его легко сложить и продолжить движение на общественном транспорте или занести в помещение.
Clash
Трюковый байк начального уровня с минимальным оснащением, что обеспечивает простоту выполнения трюков. Рама выполнена из высокопрочной стали и способна выдерживать значительные нагрузки. Байк укомплектован стальной односкоростной цепью, колеса собраны на одинарных алюминиевых ободах.
Revolt
BMX-велосипед для райдеров среднего и продвинутого уровня. Он собран на прочной стальной раме и оснащен трюковыми покрышками для выполнения прыжковых элементов. В оснащении байка нет ничего лишнего, вес аппарата составляет всего 14 кг.
Вертикальная посадка — это зло
Всю актуальность этого тезиса я ощутил в покатушке на 100 км по не очень хорошему (мягко говоря) асфальту. На тех дорогах, где мой гибрид с накачанными до упора Conti Sport Contact (моя любимая резина для всех видов асфальта) катился практически ровно на своих 28″ колесах, складник трясся, отдавая мне в зад неприятной вибрацией.
С равномерно распределенным весом эффект от маленького диаметра колес сгладился бы, но из-за вертикальной посадки у меня разболелась спина через километров 70. В эти минуты я даже начал мечтать о Бруксе с пружинами…
Но подчеркиваю, что речь идет только о прилично разбитом асфальте, продолжающемся всю дорогу. Я катал подобные дистанции на складном велосипеде по нормальным дорогам, и со спиной было всё нормально.
Кроме этого, теоретически, посадку можно изменить, например, поставив более длинный вынос и шоссейный руль.
Грэвелы — Rush Hour, Stark и другие
На фоне резкого роста интереса к грэвелам и другие российские фирмы стали их предлагать. В большинстве случаев главная идея — банальное расширение ассортимента «модным» гравийником. При понимание что дорогой велосипед их покупатель не купит.
Подходы к теме фирм поверхностные. Rush Hour предложил две модели. Rush Hour GS 385 и GS 375 отличаются оборудованием, но обе предлагаются только в одном размере. Подобные велосипеды сложно рекомендовать, но безусловно они так же имеют свою аудиторию.
Дополнение: Outleap это бренд сети Триал-Спорт, его выдают за канадский, но он никакого отношения к Канаде не имеет. Их сайт зарегистрирован в России.
Версия 1.2 от 31.05.2022, опубликовано 30.05.2022
Outleap HARDWAY S, Shulz Wanderer, Outleap HARDWAY — о чем речь.
Линейка Outleap HARDWAY состоит из двух велосипедов. HARDWAY построен на алюминиевой раме с карбоновой вилкой. Его стоимость 48 640 ₽, сейчас предлагается скидка 5% — 46 208 ₽. HARDWAY S использует хромолевую раму и стоит 39 040 ₽ и 37 088 ₽ со скидкой. Велосипеды доступны. Outleap это локальный бренд Триал-спорта.
Хромолевый Shulz Wanderer в данный момент стоит 40710 ₽, после 1 марта озвучена цена 47900 ₽. В настоящий момент велосипед доступен в размере L, поставки M ожидаются в марте, принимается предзаказ, сроки поставки S неизвестны.
Продукция Shulz востребована, при этом поставки нестабильные.
Outleap или Shulz что выбрать
В 2021 году Outleap представил два грэвела — алюминиевый с карбоновой вилкой Hardway и хромолевый Hardway S. Hardway S стал вторым на рынке хромолевым гравийником стоимостью около 40000 рублей. Первым был Shulz Wanderer.
После появления грэвелов Outleap в продаже съездил в магазин и посмотрел на них. И написал обзорный материал:
Когда дошло дело до выбора велосипеда для испытаний Outleap не рассматривал по нескольким причинам. Во-первых, предполагал на нем кататься, причем изначально в стоковом варианте. Велосипед ориентированный на дороги с передней звездой 40 и 9-ти скоростной кассетой 11-42 я банально не смог бы нормально использовать. Он не соответствует формату моих выездов. У Shulz Wanderer 9-ти скоростная кассета 11-36 и две звезды спереди 46/30. На моем основном велосипеде стоит классический шоссейный тройник — 52/42/30. Если предполагаются поездки в сложных условиях, то конечно можно рассматривать и переднею звезду 40 и даже 38/36. Речь идет о моем выборе.
Во-вторых, Shulz позволяет поставить более широкую резину, что актуально, если ориентироваться на сложные условия.
В-третьих, Shulz имеет существенно больший потенциал для модификации. В том числе доступен фреймсет.
В-четвертых, Hardway S имеет странную размерную линейку. Велосипеды разных размеров отличаются только размером подседельной трубы.
Дополнительно, в случае Shulz речь идет не об одном велосипеде, а о линейке хромолевых велосипедов, имеющей очень много общего. И описывая Shulz можно сделать больше обобщений.
И если вас заинтересовал Outleap посмотрите и на алюминиевый Hardway S.
Катать далеко на складнике возможно
Если кто-то говорит, что на складниках далеко не уедешь, потому что это чисто городской транспорт — не слушайте его. По крайней мере на 20 и 24 дюймовых колесах можно катать по сто и более километров абсолютно с теми же энергозатратами, что и на обычном байке.
Другое дело — скорость. Я заметил, что для моего вела крейсерской является 22-24 км.ч, а дальше начинает играть роль сопротивление воздуха, и чем быстрее, тем оно сильнее. Этот вопрос можно немного поправить занижением посадки.
Поэтому для туризма складник приспособлен замечательно — с ним удобно заниматься комбинированными велопоходами, когда вы часто используете общественный транспорт для подброса и устраиваетесь на ночлег в отелях или у каучсерферов.
Несколько сложнее подобрать сумки и багажник для этого типа велосипедов, но кто ищет, тот найдет, тем более, что данный вид велотуризма не предполагает тяжелой автономной загрузки. Вот, например, правильный складник с просторов интернета: тут тебе и Brooks, и сумки непромокаемые.
Что касается прочности сочленений, то тут пока что сказать мне нечего — мой Dahon сделан очень надежно, замки руля и рамы прочные, и как видно, прослужат долго даже под моим весом.
GRAVELO испытания, что еще почитать
Все тексты практической направленности
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.
Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).
GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.
Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).
GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.
Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU
Фотографии велосипедов с сайтов производителей.
Неполноценная компактность
Первое неприятное открытие, которое я сделал — это то, что велосипед не такой уж и компактный в сложенном состоянии. На узком балконе два складника занимали почти ту же площадь, что и два обычных вела, просто они были меньше в высоту.
При попытке загрузить оба байка в багажник автомобиля, меня ждало фиаско — пришлось складывать пополам заднее сидение. Впрочем, это всё равно прогресс, потому что когда я умещал на ту же площадь машины обычные велосипеды, то мне приходилось снимать все колеса.
Попытка проехать со складником на общественном транспорте удалась, но при этом я решил не повторять опыт, потому что при несколько большей загрузке автобуса пассажирами я бы банально мешал им проходить своим Дахоном.
Идея заходить в магазины со складником в руке также быстро отпала — во-первых, он слишком тяжелый для этого, а во-вторых, каждый второй охранник проявлял интерес к педальному коню, место которому, по его мнению — на улице.
В сухом остатке я получил следующие плюсы от неполноценной компактности: относительно удобно перевозить в машине — можно быстро достать и поехать, то есть, стал брать велосипед даже тогда, когда не предполагал его использование, что позволило несколько раз с интересом скоротать часы вынужденного ожидания.
Стало возможным попадать со складником в места, куда до этого категорически не пускали в велосипедом. Иногда требовали завернуть технику в пакет (на этот случай припасен 250л. мусорный пакет), но если на улице сухо, то пускали и без вопросов.
Ну, и всё-таки меньше места занимают велики в квартире, по крайней мере, их можно запихать под стол, что с обычными байками не получится.