Какой скутер выбрать: рейтинг самых надежных скутеров

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

Авто и мотоКомментировать

Перспективы

Основным мотивом попытки введения резолюции о получении водительских прав для скутеристов является обеспечение безопасности на дорогах. Большое количество таких водителей не имеет малейшего представления о правилах движения, что провоцирует многочисленные аварийные ситуации, часто с печальным исходом.

Кроме того, страховые компании отказываются заключать договора с водителями скутеров. Вследствие этого, если мопед заденет чью-либо машину, ремонт придется делать за собственный счет. В итоге на вопрос, а на 50-кубовые мотоциклы нужны ли права, однозначного ответа пока нет. С одной стороны, доступное транспортное средство получило широкое распространение среди населения. С другой, это и является прямой угрозой безопасности на дорогах, если мопедом управляет неадекватный водитель или ребенок (что не такая уж и редкость).

Штрафные санкции за езду на скутере без прав

Изменение правил привнесло в действующее законодательство право наложения штрафных санкций на лиц, управляющих мопедом или скутером без водительского удостоверения.

Сумма штрафа за такое правонарушение составит от 5 до 15 тысяч рублей. Если сотрудники ДПС поймают за управлением скутера подростка, не достигшего 14-летнего возраста, тогда выплата штрафа возлагается на его родителей или опекунов. 

Помимо денежного взыскания транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями по оплате эвакуатора и места на штрафстоянке. Получить скутер назад может человек с действующими правами соответствующей категории, но только после внесения оплаты по штрафу.

Рейтинг скутеров малой кубатуры

Рейтинг скутеров и мопедов объемом до 50 кубиков, составленный за 2016 год, будет выглядеть следующим образом:

«Хонда Дио АФ».

«Сузуки Летс 5».

«Ирбис ЛХ 50».

«Альфа».

«Стелс Скиф 50».

Наибольшей популярностью у скутеристов пользуется «Хонда Дио АФ». Отличается он привлекательным внешним видом, экономичным надежным двигателем, хорошими техническими характеристиками. Одноцилиндровый двухтактный двигатель выдает мощность немногим более семи лошадиных сил. Разгоняется до шестидесяти километров в час. Расход составляет два литра на сто километров.

Скутер «Ирбис» (50 кубов) обладает хорошими скоростными характеристиками. Развиваемая скорость — девяносто километров час. Дизайн больше подходит для молодежи. Грузоподъемность — 150 килограмм. Это позволяет возить пассажира, не теряя скоростных показателей. На мощности это также не сказывается. На нем можно передвигаться не только по городским дорогам с хорошим покрытием. Выдерживает скутер и грунтовку. Это является следствием установленной усиленной подвески и внедорожных шин. Скутер «Ирбис ЛХ 50» оснащен уже новыми опциями. Среди них — дистанционный запуск двигателя, сигнализация.

Мопед «Альфа» (50 куб.) – лучший вариант для загородной поездки. Он отличается высоким клиренсом, механической коробкой передач. Для перевозки багажа имеется багажник внушительных размеров. Производитель заявляет срок службы три года. Но при правильной эксплуатации, как сообщают владельцы, прослужит данная модель значительно больше. Двигатели устанавливаются четырехтактные. Их объем может быть различным. Независимо от этого, мотор отличается мощностью и выносливостью. Максимальная скорость — всего шестьдесят километров в час. Но этого вполне достаточно для езды по городским улицам или грунтовым проселочным дорогам. Как отмечают пользователи, есть у данной модели и существенный недостаток. Он заключается в тормозной системе барабанного типа.

Мопеды и скутеры с объемом до 50 кубиков являются прекрасным вариантом для повседневных поездок.

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Уроки езды на кроссовом мотоцикле

Прежде всего, мы хотели бы Вам посоветовать не начинать свое знакомство с кроссовым мотоциклом самостоятельно. Как уже говорилась выше, кроссбайк является представителем довольно-таки специфической техники, управление которой, для неопытного водителя, может быть делом сложным и небезопасным. Прежде чем садиться на кроссовик необходимо хотя бы в теории знать, какие существуют варианты посадок на мотоцикл, и что такое центр масс системы райдер-мотоцикл.

Чтобы быстро и эффективно разобраться во всех этих тонкостях лучше обратиться в специализированную мотошколу. Специалисты помогут Вам быстрее освоиться со столь необычной техникой. Также они предоставят правильные знания и помогут получить первичные умения, которые и будут Вам основой в дальнейшем. Ведь, как всем известно, переучить человека что-либо делать правильно гораздо сложнее, чем научить это делать с нуля.

Для многих новичков езда на кроссовом мотоцикле является настоящим стрессом. И это не удивительно, ведь первое время начинающему райдеру придётся одновременно, и прокручивать в своей голове теоретические знания, и координировать положение своего тела, и  управлять при этом мотоциклом.

Но это уже следующий этап тренировок. А первым делом новичок должен освоиться, научиться контролировать положение своего тела, сидя или стоя на неподвижном мотоцикле

Основное правило райдера: чем больше времени вы проводите в седле, тем увереннее вы в нем себя чувствуете.  Именно на этом этапе важно, чтобы опытные инструкторы указали новичку на его ошибки. Это позволит системе гонщик-мотоцикл стать оптимальной гораздо быстрее.  Только после того как новичок научится «сливаться» с байком в «единое целое» он может переходить к следующему этапу тренировок: езды по треку

Чтобы достичь совершенства нужно провести много часов на тренировочном треке. Тренировочный процесс позволяет выработать необходимые рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях. При этом тренироваться лучше на различных типах местности: песку, глине, камням, грязи, траве, воде, железобетонной и мягкой земле. Это поможет выработать  определенные рефлексы, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.

В конце хотелось бы сказать, что никакие самоучители или онлайн курсы не способны заменить полноценное обучение в мотошколе. Только квалифицированные инструкторы смогут обучить всем тонкостям и нюансам вождения кроссового мотоцикла. Да и стоит такое обучение не так уж и много, чтобы им пренебрегать и рисковать собственной жизнью…

Параметры и технические характеристики — на что ориентироваться?

Двигатель

Планируете просто ездить по городу или на работу? Спокойно выбирайте скутер с объемом двигателя до 50 см³. Это позволит сэкономить топливо — а значит, и деньги. Тем, кому скутер нужен для путешествий, например на озеро или на дачу, советуем купить более мощную машину. Вы же не хотите несколько томительных часов ехать до пункта назначения?

Вместительность

Обратите внимание на то, сколько килограммов выдерживает скутер. Планируете ездить без пассажира? Вам подойдет практически любой скутер

А вот если возникнет необходимость кого-то подвезти или, скажем, поехать с другом на озеро — выберите вариант, на который можно «посадить» 120-150 кг. То же касается и сиденья. Проверьте, удобно ли вам на нем сидеть, а также остается ли пространство. Если же у скутера короткое сиденье, готовьтесь к поездкам в одиночку.

Производство

Понятное дело, большинство предложений made in China. Оно и не удивительно, но эксперты (да и многие, кто прошел через «китайщину»), не рекомендуют покупать такие модели. Конечно, они существенно дешевле, но банальный ремонт может оказаться для вас целым квестом. Во-первых, большинство мастеров не хотят браться за ремонт и диагностику скутеров из Китая. Во-вторых, к ним очень сложно найти запчасти и расходные материалы, из чего и вытекает первый пункт. Поэтому неудивительно, что у нас немалый спрос имеют подержанные скутеры, привезенные из-за границы.

Экологичность

Хотите водить скутер, но при этом не вредить окружающей среде? Специально для вас разработаны варианты с электрическим двигателем. Они бесшумные и удобные, а также легкие в эксплуатации и уходе.

Есть лишь несколько моментов, которые могут вас остановить:

  • от одного заряда скутер в среднем может проехать 30-50 км;
  • среднее время работы аккумулятора — от 6 до 8 часов;
  • скорость у таких скутеров минимальная, поэтому большинство разгоняется максимум до 30 км/ч.

Вас это не испугало? Можете спокойно рассматривать варианты с электрическим двигателем для поездок по городу и на работу.

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!. Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров

Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М». Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения

Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

На чем можно ездить без прав?

Существует такой вид транспортных средств, как мопеды для мотокросса. Как правило, они всегда являются мощными и могут преодолевать сложные маршруты благодаря своей специфической конструкции. Более того, чем больше мощность и объём двигателя для этих мопедов — тем лучше.

Вся суть заключается в том, что квалифицируются они не как транспортные средства, а как спортивные снаряды, так как существует вид спорта, в котором они используются. Из этого следует, что передвижение на этих мопедах по дорогам запрещается, но они являются отличным вариантом для того, чтобы ездить по проселочным дорогам или по дорогам, свободным от других транспортных средств.

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Достоинства

Скутеры и мопеды до 50 кубиков обладают низким расходом топлива. Средний показатель составляет 2-2,5 литра на сто километров пути. При этом они способны развивать скорость до 75 километров в час.

Отличаются скутеры высокой маневренностью. За счет небольших размеров они способны проезжать по небольшим проходам, даже между стоящими в пробке автомобилями.

В эксплуатации они неприхотливы. Провести необходимый ремонт несложно.

Еще одно преимущество – невысокая стоимость. Для многих покупателей этот вопрос является первоочередным. Данные модели могут купить практически все желающие. Величайший ассортимент позволит подобрать вариант, подходящий по соотношению желаемых характеристик и ценовой категории.

Что выбрать взрослому?

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены. Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды. Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк. Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг. Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Stels Tactic 50

Недорогой и практичный скутер, подходящий для езды по городским дорогам. Характеристики отечественной мототехники радуют высокой динамикой разгона и значительной грузоподъемностью. Скорость для данной категории скутеров высокая, как и комфортность поездки.

Цена: от 33 0000 рублей.

Хар-ки Показатели
Маркировка Tactic 50
Тип двухтактный
Объем 50 см3
Топлив. система карбюратор
Охлаждение воздушное
Объем бензобака 4,8 л
Габариты (ДхШхВ) 702/1085/1800 мм
Сухой вес 99 кг
Потребление топлива номинальное 2,5 л/100 км
Макс. скорость 70 км/ч
Страна производства Россия

Stels Tactic 50

Что же такое скутер?

«Скутер» — это транспортное средство, оснащённое мотором с рабочим объемом не больше 50 см³. Такое средство передвижения можно было встретить ещё на дорогах СССР. В настоящее время водить скутер без прав запрещено. Управлять такой техникой можно при наличии прав с отметкой о получении категории «М».

Важно понимать, что не все модели скутеров являются маломощными. Некоторые виды оснащаются силовым агрегатом с объёмом превышающим обозначенные рамки

За счёт такого мотора транспортное средство развивает и большую скорость движения. Для полноправного управления такими моделями ранее требовалось иметь удостоверение с категорией «А», соответствующей правом управления мототехникой. Теперь такая категория скутеров выделена в отдельную подкатегорию «А1».

Зачастую скутер приравнивают к мопеду или к мотоциклу. Это ошибочно, скутер лучше назвать конструктивной серединой.

Основные отличия от мопеда в конструктивном происхождении:

  • Мопед — конструктивное развитие велосипеда.
  • Скутер —конструктивная версия мотороллера, его облегченный аналог. А мотороллер можно назвать мотоциклом.

Максискутер Honda Silver Wing 600

Гиперскутер YAMAHA T-Max

Действующие ПДД не содержат официальной расшифровки понятия «скутер». Такой транспорт может иметь широкий диапазон мощности мотора и попадать в категории водительского удостоверения «М», «А1» и даже «А». К примеру, некоторые типы скутеров могут именоваться:

  • Мидискутер — ТС, имеющее объем силового агрегата в диапазоне 125-250 см/куб.
  • Максискутер — рабочий объем мотора 250 — 400 см³.
  • Гиперскутер — техника, объём мотора которой превышает 500 кубических сантиметров.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Большие мотоциклы примеры:


Honda Goldwing GL1200


Yamaha Royal Star Venture


BMW K1200LT

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

  • Двигатель

    . Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

    Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.

    Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.

    С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.

  • Завод . Кросс предполагает преодоление трассы в один присест. Другими словами, мотоцикл заводится лишь один раз – на старте. Именно поэтому для кроссовых мотоциклов характерно наличие кикстартера. Электрический стартер включается в конструкцию крайне редко – во-первых, это удовольствие не из дешевых, во-вторых, лишняя электроника значительно усложняет обслуживание агрегата.

    Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

  • Электроника . На кроссовых мотоциклах, в отличие от Эндуро, по умолчанию отсутствуют любые световые элементы. Так как кроссовые гонки проходят исключительно в дневное время, фары гонщикам попросту не нужны.

    Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

  • Бак . Если сравнивать кроссовые трассы и трассы для Эндуро, то первые гораздо короче. Соответственно для участия в кроссе гонщику не потребуется большой объём топлива.

    Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

  • Система подвески . Во время Эндуро соревнований гонщик имеет возможность объехать препятствия, вставшие у него на пути. В кроссе такой возможности нет – если есть трамплин, нужно в обязательном порядке прыгать. Именно поэтому подвеска в кроссовых мотоциклах гораздо жестче чем в Эндуро, а посадка несколько выше.

    Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

  • Дополнительное оборудование . Для того, чтобы максимально облегчить вес кроссового мотоцикла, из его конструкции убирается всё лишнее. По большому счёту кроссовый байк состоит из двигателя, рамы, подвески и колеса.

    На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Расходники и запчасти

Здесь преимущественно обращаем внимание на расходный инвентарь и более крупные запчасти. К выбору расходных материалов мотороллера не подходят лишь из соображений экономии

Запчасти и расходники должны быть очень надежными. Многие владельцы сразу после покупки меняют некоторые детали или узлы своего мопеда. Перечислим часто используемые расходные материалы для скутеров:

  • передние и боковые обтекатели;
  • сиденье;
  • замок зажигания;
  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • фильтрующий элемент;
  • фары;
  • и другие.

Запчасти мотороллера выбирают крайне тщательно. Не избегают аналогов запчастей, но для большей надежности предпочтение, как правило, отдают оригиналу. Запчасти мопедом классифицируются по основным признакам:

  • мотор;
  • вариатор;
  • воздушный фильтр;
  • аккумулятор;
  • глушитель;
  • тормозная система;
  • стартер;
  • карбюратор;
  • колесный диск;
  • и прочие.

Скутер. Для чего и для кого?

На первый взгляд, это транспортное средство можно сравнить с велосипедом, оборудованным двигателем. К слову, двигатель может быть как топливным, так и электрическим. Об этом чуть позже.

Для чего? Большинство скутеров предусматривают поездки на небольшие расстояния, что идеально подходит владельцам автомобилей, не готовым по каждой мелочи садиться за руль громоздкого «железного коня». Также скутеры решают основную проблему водителей — место парковки. К счастью, такое средство передвижения можно оставить практически в любом месте, что есть большим плюсом. Еще с ним не придется стоять в пробках, ведь скутер значительно лучше маневрирует на дорогах.

Для кого? Для тех, у кого уже есть автомобиль, или же для тех, кто хочет иметь транспортное средство, но авто его совсем не интересует. Скутер подойдет даже «защитникам природы», заботящимся об экологии, ведь есть варианты, которые работают от аккумулятора.

Устройство и назначение кроссового мотоцикла

Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.

На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.

Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.

Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники

Нужна ли страховка на мопед в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение “сблизило” обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Осаго на скутер до 50 кубов.
  • Страховка на скутер более 50 см3.

Осаго на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

1. Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности…

3.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

2. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей…

3.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

3. Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу “скутер 150 кубов”.

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 – 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 – 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2021 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: