Velorex 560

История

Начиная с 1936 года, два брата Франтишек (1914 — 1954) и Моймир (1924-2011) Странски, владельцы велосипедной мастерской в ​​деревне Парник недалеко от Чешской Тршебовой , начали проектировать небольшой дешевый трехколесный автомобиль. Вдохновленный трехколесными автомобилями от Morgan Motor Company . В 1943 году они построили свой первый прототип, используя стальные трубы, обернутые дюралюминиевым листом, и некоторые детали велосипеда (позже они были заменены деталями от мотоциклов). Они назвали автомобиль Oskar («кара на осе», или «автомобиль на оси»).

В 1945 году братья построили свою первую партию автомобилей, использовав в качестве кузова кожаную ткань вместо листового металла. Три автомобиля были оснащены 150-кубовыми (9 куб. Дюймов) двигателями мотоциклов ČZ , три — с двигателями PAL объемом 6 л.с. (4 кВт; 6 л.с.), 300 куб. См (18 куб. Дюймов) и шесть — 250 куб. См (15 куб. Дюймов) Jawa . Цена составляла примерно четверть стоимости типичного автомобиля .

Пост- войны чехословацкого автопром был не в состоянии удовлетворить спрос населения на транспортные средства, в результате длительного ожидания и квоты. Несколько моделей малолитражек были построены либо любителями, либо небольшими тиражами (например, Kreibich, TRIGA Tripolino, JAB).

В 1950 году мастерская Странского была передана небольшой производственной компании Velo в Градец-Кралове , позже переименованной в Velorex. В 1951 году оборудование и шесть рабочих были переведены на новый завод в Сольнице . В течение этого года было выпущено 120 автомобилей Oskar 54 ; год спустя — 180; а в 1954 году восемьдесят рабочих производили 40 автомобилей в месяц. 21 января 1954 года Франтишек Странски погиб в результате крушения испытательного прототипа. Его брат Моймир отказался от членства в Коммунистической партии Чехословакии и был уволен. В 1956 году название машины было изменено на Velorex — Oskar, а затем просто на Velorex . В 1959 году предприятие выпускало 120 автомобилей в месяц. В 1961 году часть производства переехала на новый завод в Рихнов-над-Кнежной . Максимальная скорость автомобиля составляла 30 км / ч.

Четырехколесный кабриолет Velorex

В 1963 году началось производство новой модели «Модель 16» (оснащенной двигателями ČZ 175 или Jawa 350 тип 572); и в 1968 году модель снова модернизировали. В 1971 году производство трехколесных автомобилей прекратилось, и компания перешла на производство четырехколесного автомобиля «Модель 435-0» с двигателем Jawa 350 type 572-04. . Проблемы в конструкции и производстве, а также неспособность конкурировать с автомобилями более высокой категории (включая дешевые Трабанты ) сделали четырехколесный автомобиль коммерческим провалом, и его производство было остановлено в 1973 году. Планы по выпуску небольшого автомобиля, подобного автомобилю. Fiat 500 или грузовик, похожий на рикшу , не материализовались.

Запасные части для автомобилей Velorex сначала производились на заводе в Солнице, а затем в Рихнове-над-Кнежноу после 1975 года. В середине 1980-х годов Индия пыталась получить лицензию на производство трехколесных транспортных средств; сделка не состоялась, потому что первоначального инструмента больше не существовало.

Описание конструкции бокового прицепа типа 562

Правосторонний боковой прицеп ЯВА-ВЕЛОРЭКС 562 рассчитан на эксплуатацию мотоциклом ЯВА 350 типа 634. В случае эксплуатации с другим типом мотоцикла необходимо детали крепления соответственно приспособить. На мотоцикле, эксплуатируемом  с  боковым прицепом, нужно заменить некоторые стандартные детали специальными, т. с. установить усиленные пружины в перья вилки переднего колеса, установить амортизатор на руль, далее звездочку цепной передачи с уменьшенным числом зубьев (15) и шестерню привода спидометра с 14 зубьями.

Прицеп соединяется с мотоциклом в 4 точках. Эта проверенная и полностью себя оправдавшая система повышает безопасность движения, так как в случае ослабления одного из соединений мотоцикл сохраняет управляемость и водитель может его без резкого торможения остановить. Главная нижняя тяга крепления диаметром 16 мм входит в приваренную поперечную трубку в нижней части держателей двигателя на раме мотоцикла. На конце тяги предусмотрена втулка для резиновой вставки, дающей соединению характер шарнира. Резина допускает изменение положения тяги в любой плоскости, что необходимо при регулировке развала и сходимости колес. Другая возможность регулировки в этой точке крепления отсутствует. Крепление прицепа к мотоциклу начинается всегда с этой нижней тяги. С помощью центрального винта резиновой вставки тягу закрепляют в проушине рамы прицепа, после чего раму с тягой придвигают к мотоциклу, тягу задвигают в трубку и закрепляют ступенчатой шайбой и корончатой гайкой. Следующей операцией является установка переднего, нижнего соединяющего звена, имеющего форму подвижной трубки, закрепленной в передней части рамы прицепа. Другой конец трубки соединяется посредством резиновой вставки и четырех винтов с передним держателем двигателя. В дальнейших двух точках крепление осуществляется посредством двух наклонных тяг, регулируемых но длине. Изменяя длину тяг, регулируют величину отклонения мотоцикла от вертикальной плоскости, т. е. его развал, а кроме того и горизонтальное положение рамы прицепа. Передняя тяга крепится к мотоциклу под головкой его рамы, а задняя входит в проушину держателя теле- скопа подвески заднего колеса. Вес резьбовые соединения затягиваются гайками и шплинтуются.

Рама прицепа изготовлена сваркой из гнутых трубок диаметром 35 мм. К раме приварены стойки для крепления подвески колеса. Нужную жесткость придают раме приваренные распорки. Подвеска, обеспечивающая большой ход состоит из сварного качающегося рычага, установленного на двух подшипниках качения. Собственной рессорой является цилиндрическая пружина, установленная в телескопе гидравлического амортизатора. Колесо прицепа тормозится одновременно с задним колесом мотоцикла. Для привода тормоза служит  трос. Для повышения эффективности поглощения толчков передняя часть кузова крепится к раме шарнирно, посредством двух резиновых втулок, а задняя установлена на резиновых подушках.

Кузов изготовлен из стеклопластика на базе полиэфира и сочетает жесткость с высокой ударостойкостью. Он имеет красивую обтекаемую форму, отвечающую его спортивному типу. Широкий проем облегчает посадку пассажира. За спинкой находится багажник. Кузов оборудован поручнем и ветровым щитком из органического стекла. Подушки сиденья, имеющего так наз. анатомическую форму, легко вынимаются и кузов, поэтому можно удобно чистить. Мягкое сидение с набивкой из латекса обеспечивает надлежащий комфорт. На стоянке сидение защищается от дождя тентом с застежками. Колесо прицепа снимается без откидывания грязевого щитка, имеющего простую, спортивную форму.

Другие объявления этого пользователя (всего: 26)

02.09.2022

BOSCH Год выпуска: 193?

Продам корпус фары для немецкого довоенного мото-велосипеда типа Wanderer и ему подобным.
Состояни»»

26.08.2022

Victoria V99 Цена: 111 руб. Год выпуска: 1937

Ищу недостающие детали для мотовелосипеда Viktoria, а именно:
Колёса(Возможно подойдут от Вандерер»»

25.08.2022

MAW Цена: 7 500 руб.

Продам остатки двигателей ГДР MAW для велосипеда
Состояние на фото.
Бак продан
Возможна отправка»»

25.08.2022

Sachs/Киевлянин Цена: 5 000 руб.

Продам новый поршень для Вандерера, Киевлянина и им подобным. Размер 48. 0
Отправлю за счёт получа»»

18.08.2022

WANDERER Год выпуска: 19??

Продам курок, предположительно курок газа ранний мотовелосипед Вандерер или от ему подобных.
Очень»»

17.08.2022

Фары ретро велосипед

В продаже ретро фары.Большая чёрная продана. Отправлю по РФ»»

17.08.2022

wanderer 98 Год выпуска: 193?

Продам запчасти для мотовелосипеда Вандерер(Киевлянин)и ему подобным, состояние на фото
Есть так ж»»

04.02.2022

Ява559,360.

Продам планшайбы для установки на Яву 6в скутерного зажигания. Для моделей 353, 354, 360, 559, 634 и»»

16.03.2021

Ява-50

Продам руль от Яветты, а также запчасти ручки переключения передач, тросики. Отправлю по РФ»»

07.12.2020

Год выпуска: 1966

Автомобильная переносная лампа. Год выпуска 1966. Отправлю по РФ. Пересыл на покупателе.»»

05.12.2020

ГАЗ М 20 Победа Цена: 1 200 руб.

Продам эмблему для Победы. б/у оригинал, состояние на фото. Отправлю по РФ»»

31.10.2019

Deepak

Продам запчасти фирмы Deepak, отправлю по РФ, пересыл на покупателе.»»

28.10.2019

NSU Цена: 1 200 руб.

Крепления фары, вероятнее всего от малокубового NSU Quick
. Отправлю по РФ, пересыл на покупателе.»»

14.10.2019

Вандерер, Киевлянин

Тяга переключения передач для мотовелосипедов Wanderer, Киевлянин, делалась на заказ по чертежам род»»

11.10.2019

Nysa 501-1 Цена: 1 500 руб.

Инструкция по обслуживанию для автомобиля Nysa 501-1, состояние отличное. Отправлю по РФ. Пересыл на»»

30.09.2019

Ява559,360.

Продам детали для мотоцикла Jawa перехром. Лапка для модели 559, стаканы вилки правые оба.
Отправл»»

05.05.2019

Jawa 353/354

В продаже запчасти для Явы 353/354. Отправлю по РФ за счёт покупателя.»»

04.03.2019

иж 49 Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1955

Сиденье ИЖ-49 отправлю по РФ»»

26.02.2019

ЗАЗ 968 Цена: 1 000 руб.

Продам выносное креплений генератора для а/м ЗАЗ-968. Цена за комплект.
Отправлю по РФ. Пересыл на»»

13.01.2019

Jawa 555 Год выпуска: 1958

Запчасти для мопедов Ява 555,Яветта,Ява Стадион. Состояние оценивайте по фото, Для поиска: Ява 555,J»»

12.12.2018

ЗАЗ-968М

Продам новые и б/у запчасти для ЗАЗ-968. Отправлю по РФ. Пересыл на покупателе.»»

07.12.2018

Разное

В продаже запчасти от мототехники, Отправлю по РФ»»

14.10.2018

ЗАЗ-965, 965 А

Продам новые детали с хранения. Отправлю по РФ»»

21.06.2018

— Jawa —

Продам запчасти для мотоциклов Ява. Отправлю по РФ. Пересыл на покупателе.»»

26.05.2018

wanderer 98 Год выпуска: 1937

Ищу следующие запчасти для Wanderer 98(можно для Киевлянина)
1)фару
2)фонарь
3)руль
4)переключат»»

Коляски Velorex

Мотоцикл Jawa 350 с коляской Velorex

Спрос на комбинации мотоциклов и коляски в Советском Союзе вынудил Jawa построить мотоцикл, способный тянуть коляску, а Velorex — построить для него коляску. В ответ Jawa построила свой мотоцикл 354, обладающий достаточной прочностью и мощностью для использования с коляской, а Velorex построил коляску Type 560.

В 1974 году Jawa построила 350-кубовый мотоцикл Type 634, который был разработан специально для использования в комбинации с коляской в ​​Советском Союзе. Jawa Type 634 производил 28 л.с. при 5252 об / мин и впечатляющие 38 футов / фунт крутящего момента при 3800 об / мин, что равно оригинальному 750-кубовому Triumph Boneville. Электрооборудование приводилось в действие динамо-машиной на 6 В и 75 Вт, в отличие от динамо-системы на 6 В и 45 Вт на Jawa Type 354. В ответ на это Velorex создал коляску Type 562, которая была сильнее, чем Type 560, но была также проще в сборке, что повысило производительность, которая была проблемой при производстве Type 560. Velorex произвел около 290 000 коляски Type 562 с 1974 года. до конца 1990-х гг.

В 1986 году Jawa заменил мотоцикл Type 634 более мощным 350-кубовым мотоциклом Type 638, который изначально производил 34 л.с. при 6500 об / мин и крутящий момент 30 футов / фунт при 3800 об / мин, который также был доступен с прикрепленной коляской Velorex 562.

Тип 638 был расстроен, начиная с 1988 года, до 25 л.с. при 5252 об / мин для соображений Европейского Союза. Для голландского рынка он был дополнительно настроен на 23 л.с. при 5252 об / мин, чтобы удовлетворить уникальные требования Голландии по выбросам в то время.

В 1990 году Jawa повторно представила двигатель Type 634, теперь оснащенный 12-вольтовым генератором Magneton мощностью 228 Вт, в шасси мотоцикла Type 638 как Type 632. Это оказалось лучшей мотоциклетной коляской, чем теперь расстроенный мотоцикл Type 638.

В 1990 году компания Velorex выпустила коляску с коляской Type 710, которая продавалась вместе с мотоциклом Type 632.

Type 638 с дисковым передним тормозом и прикрепленной коляской Velorex Type 710 также продавался вместе с комбинацией Type 632 как Type 639 с 1990 года.

Мотоциклы Jawa, построенные для использования с коляской, в отличие от использования одиночного мотоцикла, имеют меньшие звездочки коробки передач с 15 или 16 зубьями (18 зубьев на одиночных велосипедах), крепление на поворотном рычаге заднего тормозного троса для прикрепления собственного тормозного троса коляски, левый подставка для ног с приспособлением для крепления тормозного троса коляски и модифицированный жгут проводов в задней части велосипеда с силовой муфтой для освещения коляски и аксессуаров.

Регулируемый демпфер рулевого управления фрикционного типа был установлен под передней бабкой на некоторых машинах, хотя позже оказалось, что в этом нет необходимости из-за хороших характеристик управляемости агрегата в целом. Эта функция иногда устанавливалась на машины Тип 634, Тип 638, Тип 632, Тип 639 и Тип 640 с 1974 года по настоящее время.

Velorex Type 710 отличался более обтекаемой формой, напоминающей кабину реактивного истребителя с большим открывающимся вперед лобовым стеклом из плексигласа, а также внутренним пространством с большим пространством для ног. Багажник за сиденьем с опорой на спинку теперь в полную высоту в 3 раза превышал вместимость коляски Type 562. Из-за этого Type 710 был и остается лучшим мотоциклом с коляской Velorex из когда-либо созданных.

И мотоциклы с коляской Type 562, и Type 710 имеют одинаковое шасси, отличается только кузов. Оба оснащены колесами диаметром 16 или 18 дюймов с диаметром 160 мм. барабанный тормоз с одной ведущей колодкой, который при установке на мотоцикл Jawa соединен с задним тормозным механизмом для обеспечения сбалансированного торможения.

Коляски Velorex Type 562 и Type 710 продавались по всему миру отдельно с установочными комплектами для различных иностранных типов мотоциклов, включая Harley Davidson, Honda, Triumph и т. Д.

В настоящее время Jawa по-прежнему продает комбинацию 350-кубового Type 640 с коляской Velorex Type 562 в Европе и Великобритании, и в настоящее время это единственный большой двухтактный мотоцикл, соответствующий действующим нормам Европейского Союза по выбросам вредных веществ.

Кооператив распался вскоре после « бархатной революции» , но с тех пор производственные мощности по производству коляски были приватизированы, и производство коляски было возобновлено под названием Velorexport.

Эксплуатация и уход

На ездовые качества мотоцикла с боковым прицепом влияет его несимметричность. Их специфика заключается главным образом в том,  что при разгоне и торможении поведение машины зависит от того, в каком направлении она поворачивается

Водитель должен поэтому со всеми реакциями машины как следует ознакомиться и на первых порах ездить крайне осторожно, не превышая никогда скорости 60 км/час. Лишь после приобретения надлежащего навыка и перерегулировки — если она окажется нужной — можно перейти на более высокие скорости

Следует, однако, твердо запомнить,  что тормозным путь нагруженного мотоцикла с боковым прицепом длиннее,  чем одиночки и что справиться с разными неожиданными дорожными ситуациями поэтому труднее. Уход за мотоциклом с прицепом не усложняется. Так как усилия, действующие на мотоцикл с боковым прицепом во много раз больше и сложнее чем у одиночки, необходимо чаще контролировать все резьбовые соединения и несущие детали конструкции. Проверкой состояния машины и своевременным устранением всех мелких дефектов предупреждаются разные — иногда крайне неприятные — дорожные сюрпризы.

технические параметры

Велорекс был построен на каркасе из сварных стальных труб с кузовом, состоящим из винила (так называемого «Игелита»), натянутого на клетку и закрепленного с помощью поворотных кнопок. Как и большинство других типов трехколесных транспортных средств, Velorex имел два колеса спереди и одно колесо сзади.

Оскар 54

  • спроектирован как специальный автомобиль для инвалидов,
  • два места,
  • двигатель мотоцикла Jawa 250, двухтактный, одноцилиндровый, принудительное воздушное охлаждение, 248,5 см³, 9 л.с. при 4250 об / мин,
  • расход топлива: 3,6 л / 100 км,
  • масса: 205 кг без патронов, не более 395 кг,
  • длина 3,1 м, ширина 1,4 м, высота 1,25 м.

Оскар 16/250

  • спроектирован как специальный автомобиль для инвалидов,
  • два места,
  • двигатель мотоцикла Jawa 250, двухтактный, одноцилиндровый, принудительное воздушное охлаждение, 248,5 см³, 9 л.с. (позднее 12 л.с.) при 4250 об / мин,
  • расход топлива: 3,6 л / 100 км,
  • масса: 205 кг без патронов, не более 395 кг,
  • длина 3,25 м, ширина 1,38 м, высота 1,25 м.
  • шины меньшего размера, чем у Oskar 54

Велорекс 16/175

  • спроектирован как специальный автомобиль для инвалидов,
  • два места,
  • мотоциклетный двигатель ЧЗ 175 — 505, двухтактный, одноцилиндровый, принудительное воздушное охлаждение, 171,8 см³, 8,5 л.с. при 4500 об / мин,
  • расход топлива: 5 л / 100 км,
  • масса: 290 кг без патронов, не более 490 кг,
  • длина 3,1 м, ширина 1,4 м, высота 1,24 м.

Велорекс 16/350

  • спроектирован как специальный автомобиль для инвалидов,
  • два места,
  • двигатель мотоцикла Jawa 350 — 572, двухтактный, два цилиндра, принудительное воздушное охлаждение, 344 см³, 11,8 кВт (16 л.с.) при 4750 об / мин.
  • крейсерская скорость 60 км / ч (не более 85 км / ч),
  • масса: 310 кг без патронов, не более 500 кг,
  • длина 3,1 м, ширина 1,4 м, высота 1,24 м.

Велорекс 453-0

  • четырехколесный
  • двигатель Jawa 350/572, принудительное воздушное охлаждение, 17 л.с. при 4750 об / мин,
  • масса: 385 кг без патронов, не более 585 кг,
  • расход топлива: 6,5 л / 100 км,
  • максимальная скорость 80 км / ч,
  • длина 2,89 м, ширина 1,15 м, высота 1,365 м.

Регулировка бокового прицепа

Для облегчения конечной регулировки геометрии прицепа резьбовые соединения при его креплении к мотоциклу не затягиваются и не шплинтуются. Мотоцикл с прицепом ставят на ровную площадку с гладкой поверхностью и, регулируют длину верхних соединяющих тяг, отклоняют мотоцикл от вертикальной плоскости — удаляя его от прицепа — на 3° + 30′. Такой развал необходим, так как боковой прицеп стремится увести мотоцикл в сторону. Сходимость регулируется перестановкой трубки переднего, нижнего соединения, входящей во втулку на рамс прицепа. Сходимость проверяют двумя прямыми брусьями положенными на горизонтальную проекцию плоскости колес. Разность расстояний между прямыми, представленными брусьями, должна быть в точке, отвечающей переднему концу передней шины, на 35 мм меньше чем в точке заднего конца задней шины мотоцикла. Сходимость регулируют сообразуясь с преобладающими условиями эксплуатации. После регулировки и проверки развала и сходимости гайки соединений затягивают и шплинтуют. Амортизатор руля регулируют при дорожном испытании с таким расчетом, чтобы управление не требовало повышенного усилия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: