Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2022 году в россии?

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Как получить права на скутер до 50 кубов

Получить права по категории М можно за 2-3 месяца и по достижению 16-ти летнего возраста. Если водительского удостоверения у гражданина еще нет, получение прав происходит в следующей последовательности:

первоначальным этапом проходят медицинскую комиссию. Во время посещения врачей могут быть выявлены какие-либо патологии, которые запрещают вождение транспортного средства полностью или же с ограничениями. При условии, что выявлена патология, влекущее определенное ограничение для вождения транспортным средством, следует посетить более узкого специалиста и пройти обследование в специализированной клинике. Так, если у потенциального водителя имеются проблемы со зрением, штатного окулиста в поликлинике будет недостаточно. Необходимо обратиться в специализированную клинику, в которой проходят полноценное обследование, чтобы определить серьезность патологии и возможность управлять скутером. Возможно, водителю будет разрешено ездить на скутере, но только при наличии очков или линз;

  • получив разрешение на вождение транспортным средством, можно обращаться в автошколу. Здесь в течение 1-1,5 месяцев будущий участник движения знакомиться с правилами и особенностями управления скутером;
  • по окончании обучения автошкола подает запрос на прохождение квалификационных экзаменов, что проводится в отделе ГИБДД. Для получения водительского удостоверения категории М потребуется сдача теоретического и практического экзамена. Теоретическая экзаменационная часть не отличается от стандартной программы – здесь задействуются те же вопросы, что и при сдаче экзамена на другие категории. А вот практика будет немного отличаться, хотя основные препятствия водителю все же придется проехать;
  • если экзамен сдан положительно, можно приступать к изготовлению водительского удостоверения. В данном случае следует обратиться в отделение ГИБДД и представить необходимые документы. К пакету документов относят паспорт гражданина РФ, справку о пройденном обучении в автошколе, результаты пройденного экзамена. Также необходимо оплатить госпошлину и представить сотруднику ГИБДД для изготовления водительских прав квитанцию об оплате;
  • по прошествии нескольких часов будущему водителю скутера следует сфотографироваться в отделе ГИБДД для изготовления водительского удостоверения. Это происходит уже после проверки документов и регистрации данных будущего водителя;
  • подготовленные документы и водительское удостоверение с отметкой категории М отдают водителю под роспись.

Если же у водителя есть права категории В и более, для него изготовление водительского удостоверения с отметкой категории М происходит в следующей последовательности:

  1. С водительским удостоверением и собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ГИБДД. К собранным документам относят паспорт, действующее водительское удостоверение, справка о пройденной медицинской комиссии для выявления противопоказаний и ограничений в вождении транспортным средством, квитанция об оплаченной госпошлине.
  2. Вместе с документами водителю следует подать заявление на внесение в водительское удостоверение дополнительной записи категории М.
  3. Поскольку ранее выданное водительское удостоверение выдавалось только по факту проверенного прохождения обучения в автошколе, отметка в карточке будет поставлена сразу после проверки всех документов.

Сотрудники отдела ГИБДД советуют гражданам, которые будут в дальнейшем передвигаться на мопеде или скутере, вписывать в права не только категорию М, но и А.

Для уже действующих участников дорожного движения понадобится только написать заявление. Начинающим водителям придется пройти соответствующее обучение в автошколе.

Поскольку категория А дает право управлять мопедом, что схож со скутером, в автошколах преимущественно набирают учеников для учебы езды на скутере с мощностью двигателя до 50 кубов и мопеда. Категория В и более дает возможность отказаться от обучения и прохождения соответствующего экзамена.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопеды Объем двигателя не выше 50 кубов С 16 лет
Легкие мотоциклы Объем двигателя до 125 кубов С 16 лет
Мотоциклы Объем двигателя больше 125 кубов С 18 лет
Трициклы, квадроциклы Объем двигателя от 50 кубов С 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Требования ПДД по управлению ТС

Скутеры и мопеды в том, что касается ПДД, совпадают. Требования к ним на дорогах предъявляются одинаковые:

  1. Водителем скутера на автомобильных дорогах, согласно ПДД, может быть человек старше 16 лет — ч. 2 ст. 26 ФЗ -196.
  2. При движении по проезжей части скутеры и мопеды должны ехать справа, в один ряд, возможно движение по велосипедной полосе и по обочине, если при этом не создается помех для пешеходов — ч.24.7 ПДД.
  3. Перевозка на заднем сидении скутера пассажиров разрешается водителям, имеющим водительское удостоверение с открытыми категориями А, А1. Для мопедов нужно иметь ВУ с категорией М или выше. В обоих случаях стаж вождения должен быть не менее 2х лет — часть 22.2(1) ПДД.
  4. Согласно ч 24.8 ПДД нельзя перевозить людей, если конструкция ТС не предусматривает отдельного места для них. Запрещена перевозка на скутере детей младше семи лет при отсутствии оборудованного для этого места.
  5. Буксировка скутером любого транспорта запрещена, так как малогабаритным ТС нельзя производить такую операцию из-за повышенной опасности — часть 20.4 ПДД.

Нельзя забывать о правилах дорожного движения независимо от того, каким видом транспорта человек управляет. К сожалению, водители скутеров нередко игнорируют большую часть правил, что зачастую приводит к авариям и другим плачевным последствиям.

С какой категорией прав можно ездить

Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст

25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически. И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.

А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.

Чем можно управлять при наличии категории «А1»

До 2013 года существовало5 категорий водительских прав. На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».

Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами. Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя). Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт

При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет

Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически. При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.

Нюансы

Стало появляться все больше сообщений о том, что страховые компании отказывают в страховке мотоциклистам, хотя по закону делать этого не могут. Особенно актуальная проблема в так называемых «токсичных» населенных пунктах и областях – там, где широко распространено мошенничество и несоблюдение законов. Люди сталкиваются с тем, что компании всеми методами стараются сократить выдачу страховых полисов ОСАГО мотоциклистам.

Проблема касается любых «убыточных категорий», куда относятся также владельцы автобусов или таксисты.

При этом ситуация уже выходит за пределы «токсичных» регионов; все чаще с этим сталкиваются в Москве и Санкт-Петербурге, причем отказы в страховании поступают даже от известных и крупных компаний. Тех, кто страхует мотоциклы без проблем, можно пересчитать по пальцам.

Подобными действиями страховщики наносят вред не только владельцам мототранспорта, но и прочим участникам движения. Сам мотоциклист за отсутствие полиса ОСАГО может получить максимум штраф в размере 800 рублей. Но если случится авария с участием незастрахованного мотоцикла, то в более неприятной ситуации окажется второй пострадавший в ДТП. На лечение или ремонт транспорта он отдаст собственные деньги, и только в судебном порядке потом можно будет взыскать их с водителя мотоцикла.

По сообщению Российского союза автостраховщиков, договор страхования ОСАГО мотоцикла относится к категории публичных, и страховая компания не имеет права в нем отказать, это предусмотрено законодательством РФ. Если сотрудники компании нарушают это правило, то в 2022 году страхователь может записать процесс на видео или аудио, затем предоставить эти материалы в РСА.

Подводя итоги: на случай проблем, начинать заниматься оформлением следует за месяц до начала мотосезона. Если времени ждать нет, можно согласиться на дополнительные услуги, а затем отказаться от них в течение 10 дней. В этой ситуации у владельца мотоцикла останется полис на руках, а остальные потраченные деньги вернутся.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Ответственность за пьянство за рулём двухколёсных

Ни для кого не секрет, что увидеть на дороге пьяного водителя скутера или мопеда можно гораздо чаще, чем автомобилиста. Часто инспекторы дорожной полиции устраивают настоящие облавы на скутеристов и мопедистов. Дело в том, что задержать скутер или мопед не так просто, как кажется на первый взгляд. Это транспортное средство очень манёвренное и юркое, поэтому скутерист может с лёгкостью проехать там, где полицейской патрульной машине и не снилось. Если на подобном транспортном средстве нет номера и сотрудник дорожной полиции не сможет его остановить физически, то догнать на машине или в дальнейшем его идентифицировать практически не представляется возможным. Подобная проблема возникает часто и при совершении дорожно-транспортных происшествий с участием скутеристов или мопедистов, которые скрываются с места происшествия без зазрения совести.

Статистика утверждает, что скутеристы в состоянии алкогольного опьянения очень часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Выпивка за рулём неизбежно приведёт к большим проблемам

В законе говорится о том, что сотрудник ГИБДД может на законном основании проверить водителя на состояние алкогольного опьянения при наличии следующих признаков: запаха алкоголя, неустойчивости походки или стационарной позы, неадекватного поведения и нарушения речи. При превышении допустимого уровня алкоголя в крови инспектор дорожной полиции имеет полное право изъятия транспортного средства и помещения его на штрафплощадку. Дальше дело будет рассматривать мировой судья, за которым и остаётся вынесение приговора. Судьёй будут взвешены все обстоятельства совершения правонарушения и вынесен соответствующий приговор. По российскому закону водитель, управлявший транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, может быть оштрафован на сумму в 30 000 рублей или лишён водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. При этом законе не указано, что штрафные санкции отличаются за пьяное вождение для автомобилистов и скутеристов. То есть, речь идёт о водителях любых механических транспортных средств.

При повторном совершении подобного правонарушения в течение года с момента возвращения прав водитель лишается их уже на срок до трёх лет. В любом случае возвратить водительские права станет возможно только методом пересдачи экзамена на знание Правил дорожного движения в ГИБДД. Иногда даже бывалым водителям это не под силу с первого раза. Поэтому процесс возвращения водительского удостоверения может растянуться на довольно длительное время. Если водитель скутера, пойманный пьяным, имел права категории «В», «C» и выше, то его лишат водительского удостоверения вместе с этими категориями, а не только права на управление скутером. Это надо чётко понимать. Также новая норма закона, введённая в 2015 году, предусматривает при повторном правонарушении, связанном с ездой в нетрезвом состоянии, астрономический штраф до 300 000 рублей.

Человеку, который управлял в нетрезвом состоянии скутером и при этом не имел прав, будет несколько легче. Его просто не смогут лишить водительского удостоверения, потому что оно отсутствует в природе. Но вот административную ответственность он понесёт сполна. В подобном случае будет выписан штраф в размере 30 000 рублей или наложен административный арест до 15 суток. Но сотрудникам ГИБДД в подобной ситуации не так просто задержать и идентифицировать нарушителя, поскольку при нём может просто не оказаться документов. Поэтому придётся проводить его задержание. Также вдобавок к указанным выше 30000 рублей надо будет заплатить штраф за езду без прав, о чём было сказано выше.

Подводя итог, можно сделать вывод: пьянствовать за рулём не только небезопасно для жизни и здоровья, но и очень-очень дорого. Вне зависимости от того, есть водительские права или их нет. А патруль дорожной полиции, как правило, оказывается всегда в самом неожиданном месте и в самое неподходящее время.

Исключение в наложении штрафов при езде на скутере без водительского удостоверения делается для тех, кто проходит на нём обучение под руководством инструктора. В этом случае подобная езда не будет считаться правонарушением. При этом сам инструктор должен иметь водительские права, допускающие управление скутером или мопедом, а также стаж вождения не менее двух лет.

Нужны ли права на скутер, если есть иностранные права на скутер?

В пункте 12 статьи 25 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» говорится, что лица, постоянно или временно проживающие или пребывающие на территории России, могут быть допущены к вождению на основании национального водительского удостоверения. Однако если его нет, допустимо использование иностранных или международных прав. При этом нужно соблюдать положения пункта 13 статьи 25. Здесь говорится, что управление транспортными средствами на основании иностранного водительского удостоверения не допускается, если автомобиль или в нашем случае скутер используется для ведения трудовой или предпринимательской деятельности.

Из вышесказанного следует, что езда с иностранными правами на скутер в России в 2022 году допустима. При этом не установлено ограничение во времени, в течение которого лицо может использовать удостоверение на территории РФ.

Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.

Если в вашей папке с документами лежит розовый прямоугольник под названием «Водительское удостоверение» с любой из категорий А, А1, В, В1 или С, то нет ничего проще проставить заветную М. Для этого вам нужно прийти в ГИБДД, оплатить госпошлину и проставить нужную отметку в новых правах.

А вот если водительского удостоверения нет, то без автошколы не обойтись. Но все не так плохо. Достигнув 16-тия, вы можете спокойно пройти обучение, сдать экзамен и получить права нужной категории. Кроме того, с 16-ти лет реально получить категорию А1 и управлять не только мопедом, но и лёгким мотоциклом мощностью до 125 кубов. А достигнув совершеннолетия и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категория М будет получена автоматически.

Но обучаться только на категорию М не выгодно. Как минимум потому, что вам придется потратить время на поиски автошколы, которая специализируется только на обучении категории М. Этих школ практически нет. Большинство автошкол советуют пройти обучение на категории А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть категорию М.

Если фортуна будет на вашей стороне, и вы найдете авто-школу, где обучат езде на мопеде, вам придется:

  • оплатить обучение;
  • получить теоретические и практические знания;
  • сдать проходной экзамен в автошколе;
  • сдать экзамен в ГИБДД (желательно с первого раза) — теоретические вопросы и езда на автодроме.

Итак, вы получили права только с категорией М, разрешающая право управления мопедом, скутером и легким квадрициклом. В случае желания пересесть за руль автомобиля или мотоцикла, вам придется вновь пройти вышеперечисленную процедуру. Поэтому намного выгоднее открывать любые другие категории прав, чтобы сократить время, и сэкономить деньги.

Часто задаваемые вопросы по правам на мопед:

мопед с мощностью до 50 кубов не требует постановки на учет в ГИБДД;
если вы владелец иностранных прав любой категории, то присвоить автоматически категорию М не получится;
прежде чем начать обучение в автошколе необходимо предъявить медицинскую справку. Если в ней будут прописаны какие-либо противопоказания категорию М вам не получить;
в случае остановки сотрудником ГИБДД у вас не окажется с собой прав, то придется выплатить штраф в размере 500р. Если же вы сели за руль мопеда без права управления транспортным средством, то сумма штрафа составит от 5 до 15 тысяч рублей;
управлять квадрициклом весом до 350 кг и максимальной скоростью до 50 км/ч с правами категории М разрешается

Но если вы решите пересесть на более мощный и тяжелый квадрицикл без прав категории В1 и выше не обойтись.

важно не путать права категории А1 с правами с подкатегорией А1. Водителям квадроцикла нужны документы на управление как на трактор, так и на мотоцикл

С водительским удостоверением с подкатегорией А1 можно управлять легкими мотоциклами или мопедами.
квадрицикл и квадроцикл – два разных вида техники, имеющие разные права. Последний имеет большую весовую категорию, мощный двигатель, не имеет кабину и по управлению похож на мотоцикл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: