Лигерад: что это, виды и преимущества лежачих велосипедов

Плюсы и минусы

Разговор на тему плюсов и
минусов всегда субъективный. Могу сказать только о
том, что знаю сам и что пробовал. Раньше был один
велосипед для всего, а сегодня для каждого вида
катания свой. Хочешь гонять по шоссе? Покупай
карбоновый шоссер. Хочешь лазать по горам, лесам?
Тогда — кросскантрийный двухподвес. Хочешь ездить
далеко и с комфортом — лигерад (проверено
мной).

Минусы

Вес

AZUB max на
26″
колесах весит 17кг
.
Среди лежачих велосипедов это
хорошо.
AZUB весит столько
из-за полной подвески и рама из трубы
диаметром 60мм
.
TroyTec , самый
тяжелый весит 11,2 кг
. Но у него
другая цена.

Цена

Фреймсет — рама,
сидение и все типичное для лигерада будет
стоить 1500 EURO
. Плюс все
остальное. Полная цена перевалит за
2000 EURO
. Это справедливо в
случае чехов. А немцы стоят намного дороже.
Только фреймсет обойдется в 2500
EURO
.

Труднее держать равновесие

Нужно заново
учиться ездить на велосипеде. Самое сложное
на малой скорости до 5км/ч
. У меня
получилось тронуться с 3 раза, но это уже
позади. Часто приходиться ездить по песку.
Тут сноровка появилась не сразу

На лежачем
велосипеде невозможно сместить центр
тяжести, поэтому запрыгивать на тротуар
надо осторожно. Если вилка хорошая и
правильно настроена, то это упрощает
задачу

Да и еще в горку труднее
забираться, невозможно встать на педали и
вкручивать. Чтобы избежать проблем с
горками приходиться менять технику
педалирования и использовать контактные
педали.

Выводы

У каждого велосипеда свое
предназначение. Походы, бреветы, марафоны легче
проходить на лежачем велосипеде. Аэродинамика в
сочетании с правильными покрышками и давлением в
них могут много добавить к скорости. Полная
подвеска сделает езду комфортней. Для наших дорог и
лесов конечно нужна полная подвеска. Обратно на
обычный велосипед пока не хочется.

Рекорды скоростей и расстояний

Лигерады почти всегда используются, из-за их аэродинамического потенциала, для становления таких рекордов, которые были бы невозможны на вертикальных гоночных велосипедах. Контролирующими органами, без учёта UCI, являются WHPVA и IHPVA — ассоциации, устанавливающие пределы человеческих возможностей.

200 метров со старта:

  • за 5,434 секунды при максимальных 132.50 км/ч пролетел Сэм Виттингам на веломашине Varna Diablo III Джорджа Георгиева 18 сентября 2008 года в Батл-Маунтинге, Ландер Каунти, штат Невада, США;
  • за 5,911 секунды при скорости 121,81 км/ч преодолела Барбара Буатуа на Varna Diablo III Джорджа Георгиева 15 сентября 2010 года в Батл-Маунтинге.

1000 метров со старта:

  • до 133.78 км/ч разогнался Себастьян Бауйер на веломобиле Velox III 14 сентября 2013 года в Батл-Маунтинге;
  • за 33,9 секунды до 106.98 км/ч ускорилась Лиза Веттерлейн на Varna II 10 июля 2005 года в Батл-Маунтинге.

За один час со старта:

  • 91,556 км проехал Франческо Руссо на своём болиде Eiviestretto 2 августа 2011 года по овальному испытательному треку Dekra в Германии;
  • 84,02 км преодолела Барбара Буатуа 19 июля 2009 года в Риме.

6 часов в движении:

  • 426,917 км со средней скоростью 71,153 км/ч проехал Аксель Фехлау на веломобиле Speedhawk II 9 октября 2010 года на треке Opel test в Дуденхофене (Германия);
  • 338,689 км со средней скоростью 56,448 км/ч промчалась Эллен ван Вугт на Speedhawk II 9 октября 2010 года в Дуденхофене.

24 часа в движении:

  • 1046,1 км со средней скоростью 43.58 км/ч преодолел Колодзичек 11 июля 2006 года в Аурике, штат Калифорния, США;
  • 1109 км проехал Джефф Нильсен 2 апреля 2010 года;
  • 1219 км при средней скорости 50,8 км/ч продержался Кристиан 1 августа 2010 года на марафоне Лаузиц в Милане.

Почти все перечисленные здесь рекорды были достигнуты на полностью закрытых специальных транспортных средствах. Исключение составляет лишь Кристиан на лигераде Einspurer с открытой рамой.

Неудобства в управлении

Из-за низкой посадки и меньших в диаметре колес могут создаваться трудности в балансировании на велосипеде. На стандартном байке завал велосипеда можно было компенсировать отводом корпуса тела в противоположную сторону, и так удержать равновесие. В лежачем положении это практически невозможно. Выполнить змейку на низкой скорости будет проблематично.

Более того, длинная колесная база значительно увеличивает радиус поворота лигерада, особенно на большой скорости. Ухудшает ситуацию большой вес конструкции. Хотя есть спортивные модели весом до 7,5 кг. Облегчение, как правило, достигается за счет пожертвования комфортом.

Лигерад своими руками

Чтобы собрать красивый и работоспособный лигерад, потребуется два велосипеда. Идеально, если один будет горной моделью с 26-дюймовыми колёсами. С него пойдут в сборку будущего лигерада все задние составляющие части.

Вторым байком желательно использовать ту же модель, но только с 20-дюймовыми колёсами. От него подойдут все передние части велосипеда.

Из инструмента подойдёт набор, используемый при ремонте простого велосипеда и электросварку.

Также необходимо подготовить следующие составляющие:

  1. Трёхметровая стальная прямоугольная труба.
  2. Небольшой отрезок ДСП для кресла.
  3. Мягкий и крепкий материал для обивки.
  4. Стальная пластина.
  5. Метровая резьбовая штанга.
  6. Наконечник для штанги.
  7. Пластиковые трубы — 5 шт.

Дорожные велосипеды

Шоссейные

Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.

У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.

Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.

Рекомендации:

  • Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
  • Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.

Туристические

Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.

Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.

Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации:

  • Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
  • Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.

Разделочные

Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.

Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.

Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.

Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону

Рекомендации:

Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.

Выбор места

Для того, чтобы правильно выполнить данный трюк, необходимо подобрать хорошее место. И здесь есть несколько рекомендаций. Если вы решили делать это на природе, то нужно позаботиться о том, чтобы поверхность была подходящей. При этом нельзя делать колесо на асфальте, так как есть риск травмы. 

Желательно чтобы это был песчаный пляж, либо другая ровная мягкая поверхность. Также желательно убедиться, что нет никаких посторонних предметов, мусора, осколков, камней

Пэтом важно, чтобы было очень много пространства, для того, чтобы иметь возможность свободно выполнять трюк. 

Если говорить о помещениях, то желательно, чтобы это был спортзал, или комната, предназначенная для этого. Там должны быть маты, или другие мягкие предметы, которые могли бы смягчить удар. Желательно, чтобы при выполнении данного приема, не задевались каких-либо предметы, люстры, мебель. 

Шаг 2: Сборка рама для лигерада.

Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.

Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.

Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.

Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.

Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.

Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним. Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.

Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.

Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.

Типы лигерадов

Лежачие велосипеды доступны в многочисленных вариантах: передний или задний привод, с высоким кареточным узлом или низким, руль в передней части рамы или под сиденьем.

Лигерады в магазине в городе Неймеген (Германия)

Многочисленные модели лежачих веломашин могут быть условно разделены на следующие категории, в соответствии с особенностями организации управления на них:

1. Короткие, с малой колесной базой, подходят для повседневного использования, а также для путешествий, и на сегодняшний день являются наиболее распространенными веломашинами.

2. Лоурайдеры, с малой колесной базой и низкой посадкой, явно ориентированы на спортивный стиль вождения, в частности, для гонок.

3. Переднеприводные имеют короткую колесную базу. У них рулём служит шарнирная рама, которая поворачивается при перемещении своего тела.

4. Длинные предоставляют высокий уровень комфорта, но из-за большой колесной базы громоздки и очень неповоротливы при управлении.

Американский длинный лигерад

5. Велоскутеры с посадкой над колесом имеют длинный руль и высокое положение сиденья. Они подходят как для городской езды, так и для путешествий.

6. Велоколяски с двумя колёсами спереди и задним рулевым дают картинговый опыт вождения.

7. Веломобили с тремя колёсами полностью закрыты кузовом и имеют хорошую защиту от непогоды, а также отличную аэродинамику, но они тяжелые.

8. Тандемы для двух водителей. Они доступны с двумя, тремя и редко с четырьмя колесами.

9. Гребные велосипеды относятся к лежачим машинам, которые приводятся в движение силой рук. Они могут быть с двумя и тремя колесами.

Наклонный велосипед

10. Наклонные велосипеды имеет низкое сопротивление воздуха, но в ущерб комфорту и обзору. На них ездить нужно, лежа на животе.

Основные недостатки

Цена. На рикамбенты цены значительно выше, чем на обычные велосипеды. Это объясняется небольшим количеством таких велосипедов в серии и использованием некоторых специальных запчастей, таких, как сидение, длинная цепная передача и багажник. Из-за более высоких скоростей движения очень высока цена и на такие обычные узлы, как переключатели и тормоза. На рикамбентах очень дорого ремонтировать подвеску в связи с отсутствием других вариантов деталей, кроме как от производителя конкретной модели. Диапазон цен на лежачие велосипеды находится в пределах от 1100 до 10000 евро.

Плохая защита от атмосферных осадков. Обладателя лежачего велосипеда без обтекателя в большей степени досаждает дождь, чем водителя обычного двухколёса. Капли дождя бьют по телу, по всей длине, а сильный ветер задувает воду снизу под одежду. В противопоставление этому есть рикамбенты полностью закрытые обтекателем, которые хорошо защищают от дождя. Это, как правило, трёхколесные веломобили. На открытых рикамбентах также может быть легко установлен специальный чехол от дождя, зафиксированный на передней рейке. Лежачий велосипед, закрытый тентом, имеет повышенную неустойчивость при боковом ветре.

Веломобиль Varna Diablo III Джорджа Георгиева

Большой вес. Многие рикамбенты из-за габаритной трубной рамы, длинной цепи и большого сидения имеют вес немалый, в среднем 17 кг. Но есть и исключения: неподрессоренные спортивные аппараты со спартанскими условиями посадки имеют вес 7,5 кг; спортивные лежачие велосипеды с креслом, без подвески могут весить примерно 10 кг; подходящие для ежедневного использования машины доступны, начиная от 12 кг.

Нарушенный баланс. Лежачий велосипед может иметь плохой баланс между колёсами из-за неподвижности тела в кресле. Кроме того, длинная колесная база является причиной заклинивания руля на поворотах, например, при маневрировании змейкой на малой скорости. Низкая посадка, тем не менее, всегда позволяет безопасно встать на ноги при низкой скорости движения.

Небезопасно ездить в пробках. Насколько хорошо лежачие велосипедисты видны на дороге, является спорным вопросом. Многим водителям машин нелегко заметить низкий рикамбент за припаркованным транспортом, потому что он ниже крыш автомобилей. С другой стороны, лежачий гонщик привлекает больше внимания, чем любой другой участник движения. Из-за того, что в полулежачем положении неудобно оборачиваться назад, когда нужно сменить полосу движения, на многих моделях есть замечательная опция — зеркало заднего вида.

Трудно перескакивать через бордюры. В зависимости от конструкции, на лежачем велосипеде перескочить через бордюрный камень можно только на очень низкой скорости или вовсе невозможно. Нельзя потянуть на себя переднее колесо во время вождения.

Опасно кататься по льду, снегу и грязи. Риск падения на лежачей машине несколько выше, чем на стандартном велосипеде, так как на ней сложнее удерживать баланс своим телом. Тем не менее, падать приходится с меньшей высоты, а это снижает травмы. Трёхколёсные рикамбенты несравнимо безопаснее, особенно при преодолении сложной пересечённой местности.

Лежачая велоколяска

Сильное ослепление фарами встречных машин. Из-за низкого положения сиденья водитель лигерада часто оказывается ослеплённым светом фар. С другой стороны, лежащий гонщик полностью виден на уровне фар водителям машин, в отличие от ездока на высоком велосипеде, у которого просматриваются в луче света лишь ноги.

Выпадает содержимое карманов брюк и куртки. Если не сложить все личные вещи в застегивающиеся карманы или отдельную сумку, то бумажник и ключи очень быстро потеряются во время езды на лигераде.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Этот вопрос касается, конечно же, новичков, выбирающих свой первый велосипед или тех, кто плохо знаком с современными велосипедами. Прежде чем покупать велосипед, подумайте, как вы будете его использовать: ездить ли на работу или на дачу, кататься ли вечером в парке или гонять с крутых гор, а может быть – прыгать по бордюрам и прочая. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или даже три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует.

Кратко можно было бы ответить на этот вопрос следующим образом. Если вы ищете велосипед для езды с дачи на лесное озеро, то хорошим выбором может стать недорогой горный или гибридный велосипед. Если хотите удобно добираться от дома до работы и обратно – ситибайк, а то и складной велосипед. Если вы регулярно ездите из города на дачу по маршруту с проселочными дорогами – гибрид. Если вы не желаете съезжать с хороших шоссе и любите скорость – шоссейный велосипед. А возможно, под ваш стиль езды больше подойдет двухподвесочный горный, туринг, складной или какой-нибудь другой велосипед.

Главное – определиться в том, где и как вы собираетесь ездить.

Приведённая выше статья весьма хороша, но не избавлена от влияния мнения её автора. Чтобы получить более объективную картинку рекомендую ознакомиться ещё с парой материалов:

Стоимость

Главный минус лежачих байков – их стоимость. Причем это относится не только к приобретению агрегата, но и к его обслуживанию. Цена нового лигерада начинается примерно с 1200 евро. Потолок стоимости может достигать 15 тысяч.

Однако купив однажды велосипед, вам придется изрядно заплатить и за обслуживание. Поскольку нет единой конструкции, и лигерады у различных производителей отличаются, это создает определенные трудности при ремонте. В случае поломки вы не сможете переставить аналогичную запчасть с одной модели на другую. Деталь придется покупать у официального производителя за «кусающуюся» цену.

Лежачий велосипед: что за зверь?

Лежачий велосипед.

Рикамбент – явление уникальное и необычное. Для постороннего наблюдателя может показаться, что процесс езды на такой конструкции – дело сложное и опасное. Как утверждают опытные велосипедисты, не более 5% из попробовавших прокатиться на таком велосипеде из праздного любопытства впоследствии садятся на него серьезно. Для того, чтобы однозначно понять, подходит вам лигерад или нет, необходимо проехать на нем хотя бы 500 км.

Лежачий велосипед гораздо быстрее стандартных моделей велосипедов – именно это и является причиной отстранения таких байков от участия в официальных соревнованиях.

Удобство езды на таком велосипеде, комфортное положение велосипедиста позволяют существенно снизить нагрузку на спину. Однако во время езды требуется отдых и смена положения через каждые 50-100 км.

Трехколесный лежачий велосипед.

Особый подвид лигерадов – трехколесный лежачий велосипед: это по сути тот же лигерад, только с тремя колесами. Такие модели (часто из называют трайками, а в народе – и вовсе веломобилями) помимо устойчивости и простоты управления отличаются более крупными размерами, поэтому требуют значительно больше места на дороге во время движения. Соответственно и вес такого байка больше, и маневренность со скоростью ниже. Чтобы хранить такой велосипед недостаточно двух крюков в стене – он потребует полноценного места, как мотоцикл.

Примечания[ | код]

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 февраля 2015.
  2. Илья Абросимов. . AmberSport (1 ноября 2014).
  3. Илья Абросимов. . AmberSport.Ru (7 июня 2015).
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 мая 2014.
  5. . Дата обращения: 11 июля 2012.
  6. . Дата обращения: 11 июля 2012.
  7. . Дата обращения: 11 июля 2012.
  8. . Дата обращения: 3 августа 2012.
  9. . Дата обращения: 3 августа 2012.
  10. . Дата обращения: 11 июля 2012.
  11. . Дата обращения: 11 июля 2012.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2012.
  13.  (англ.). fallbrooktech.com. — Описание принципа работы велосипедного вариатора NuVinci N360. Дата обращения: 17 августа 2012.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 мая 2011.
  15. ↑ Шмитц А. — Сила человека — забытая энергия. Перевод с английского. — М.: ЭТРА. 2007.-144 с.: ил. ISBN 0-9536174-1-6
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 мая 2014.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 августа 2011.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 августа 2012.

Обзор брендов

Чем надёжнее производитель, тем лучше его продукция, а значит, каждый велосипедист обязан разбираться в брендах.

Specialized — это, пожалуй, бренд с самой твёрдой репутацией. На его велосипедах выигрывают гонки «Тур де Франс». Купив Specialized любого ценового сегмента, велосипедист намного лет останется довольным. Пользователи говорят о продукции этого бренда следующее: «Велосипеды настолько надёжды, что подходят даже для трофи-рейдов (езда по болотам, бродам и т. д.)».

Велосипеды марки Cannondale отличаются инновационными технологиями. Их алюминиевые изделия весят меньше, чем аналоги из углеволокна. Цена у них, разумеется, тоже меньше. Бренду Cannondale, безусловно, можно доверять. Профессионалы отзываются о велосипедах Cannondale так: «Реакция велосипеда моментальная — никакой задержки между моментом приложения силы и ускорением. Правда, платить за это приходится по полной».

Бренд Cervelo ставит рекорды прочности велосипедных рам. При их проектировании инженеры Cervelo перераспределяют материалы на те места, которые терпят больше всего нагрузок. Таким образом можно, не повышая затрат, заметно укрепить велосипедную раму.

Велосипеды Giant создаются при помощи технологий, которые используются в Формуле-1. Они максимально надёжны, за что придется платить дополнительно. Кроме того, у велосипедов Giant очень удобная посадка ездока.

Компания Trek учитывает требования велосипедистов, которым приходится иметь дело с грунтовыми посёлочными дорогами. Велосипеды этого бренда славны своей надёжностью и высоким ускорением. Искушенные пользователи говорят следующее: «У марки Trek прекрасная ценовая политика, что позволяет купить отличный болид за небольшую для этого сумму. А что касается надёжности… в репутации компании сомневаться не приходится».

Компания Pinarello заслужила репутацию титановой прочности за годы своего существования. На велосипедах этой марки спортсмены ставили рекорды на всемирных чемпионатах. Это не реклама, а просто факты, доказывающие надёжность марки.

Чешская компания Leader Fox отлично зарекомендовала себя в сегменте народных велосипедов. Шоссейный велосипед Leader Fox отзывы собирает положительные отзывы среди представителей среднего звена. Бренд борется за звание народного наравне с такой уличной классикой, как KHS и Azimut. Отзывы покупателей о моделях этой марки просто восторженные.

Также есть ряд надёжных брендов, производящих велосипеды не для профессионалов, а просто для любителей велоезды. Среди них такие, как Author, Merida, Colnago, ХВЗ (Харьковский велозавод), Stark, Atom, GT, Scott.

Шаг 4: Рулевое управление.

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Как влияет на здоровье

Американские врачи провели исследования по использованию лежачего велосипеда, и опубликовали результаты:

  • Катание на лигераде выгодно влияет на работу органов дыхания. За счёт самовентиляции, лёгкие очищаются от вредных веществ и начинают работать интенсивнее, чем обычно.
  • Лежачий велосипед помогает снять напряжение с позвоночника и упрощает работу опорно-двигательной системы.
  • При использовании recumbent bike снижается риск образования онкологических образований в кишечнике и молочной железе. Устройство предотвращает развитие мужского бессилия.
  • При катании вырабатывается «гормон радости», тем самым укрепляется нервная система и ослабевает депрессия.

Рекорды скоростей и расстояний

Лигерады почти всегда используются, из-за их аэродинамического потенциала, для становления таких рекордов, которые были бы невозможны на вертикальных гоночных велосипедах. Контролирующими органами, без учёта UCI, являются WHPVA и IHPVA — ассоциации, устанавливающие пределы человеческих возможностей.

200 метров со старта:

  • за 5,434 секунды при максимальных 132.50 км/ч пролетел Сэм Виттингам на веломашине Varna Diablo III Джорджа Георгиева 18 сентября 2008 года в Батл-Маунтинге, Ландер Каунти, штат Невада, США;
  • за 5,911 секунды при скорости 121,81 км/ч преодолела Барбара Буатуа на Varna Diablo III Джорджа Георгиева 15 сентября 2010 года в Батл-Маунтинге.

1000 метров со старта:

  • до 133.78 км/ч разогнался Себастьян Бауйер на веломобиле Velox III 14 сентября 2013 года в Батл-Маунтинге;
  • за 33,9 секунды до 106.98 км/ч ускорилась Лиза Веттерлейн на Varna II 10 июля 2005 года в Батл-Маунтинге.

За один час со старта:

  • 91,556 км проехал Франческо Руссо на своём болиде Eiviestretto 2 августа 2011 года по овальному испытательному треку Dekra в Германии;
  • 84,02 км преодолела Барбара Буатуа 19 июля 2009 года в Риме.

6 часов в движении:

  • 426,917 км со средней скоростью 71,153 км/ч проехал Аксель Фехлау на веломобиле Speedhawk II 9 октября 2010 года на треке Opel test в Дуденхофене (Германия);
  • 338,689 км со средней скоростью 56,448 км/ч промчалась Эллен ван Вугт на Speedhawk II 9 октября 2010 года в Дуденхофене.

24 часа в движении:

  • 1046,1 км со средней скоростью 43.58 км/ч преодолел Колодзичек 11 июля 2006 года в Аурике, штат Калифорния, США;
  • 1109 км проехал Джефф Нильсен 2 апреля 2010 года;
  • 1219 км при средней скорости 50,8 км/ч продержался Кристиан 1 августа 2010 года на марафоне Лаузиц в Милане.

Типы рулей на лигерадах

Существуют различные типы рулевого управления, разница между которыми существенна:

1. Высокий руль, ручки которого расположены выше седла, возле груди водителя. Устанавливается на лоурайдеры и машины с короткой колёсной базой самых распространенных моделей.

2. Тиллер — это Т-образный руль, ручки которого находятся относительно близко к груди. Тиллер также доступен в складном виде, когда его можно откинуть вперед вместе с рычагами управления, чтобы легче было вылезать из-под него.

3. Аэроруль отличается тем, что его труба изогнута дугой вокруг коленных суставов. Его ручки чаше всего также находятся на уровне колен.

Лигерад с аэрорулём в гонке на время на велодроме в Кельне (сентябрь 2005 года)

4. Низкий руль. Обычно его труба установлена под сиденьем, а сами ручки, как правило, расположены в вертикальном положении немного выше седла.

5. Два рычага. Как правило, их можно найти только на веломобилях или велоколясках. Каждый из рычагов непосредственно связан с двумя передними колесами и выполняет разворот в определенную сторону. Ручки рычагов расположены по бокам у сиденья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: