Велосипед для двоих

Материал: пластик, кожезаменитель или кожа

С плаcтиком всё ясно — это самый худший материал. Им обычно обивают самые простые и дешевые варианты, как правило, идущие вместе с велосипедами. Пластик не пропускает пот, и если у вас нет велошортов с памперсом, то дискомфорт придет очень быстро.

Главный симптом — натирание. На большой дистанции это страшная штука, можно стереть себе интимные места в кровь. Поэтому если у вас пластиковое седло, то сразу покупайте велоформу. Она вам с любом случае пригодится, но в данный момент это просто необходимость.

Кожезаменитель — материал, широко применяемый в экземплярах среднего ценового уровня. Проблема здесь лишь в том, что видов кожезама много, и нет гарантии, что в покупаемом седле он хороший. Плохой кожезам пропускает пот также плохо, как и пластик. Памперс и велоформа здесь также необходимы.

И наконец, кожа — материал для самых дорогих сидений. Она хорошо «дышит», пропуская пот, и разумеется, на ней комфортнее всего преодолевать большие расстояния. Добавлю ложку дегтя: почти все современные кожаные сиденья — спортивного типа, поэтому кожа там используется не как несущий элемент, а лишь покрытие пластиковой или карбоновой основы.

Пот всё равно не имеет возможности быстро испаряться, потому что под кожей не воздух, а твердый материал. Одно из немногих сидений, где прессованная коровья кожа является и несущей основой — это Брукс.  На нем вполне можно ездить на любое расстояние даже в обычной одежде — отвод пота идеален.

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом – дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

Что брать с собой в путешествие на велосипеде

Triobike

Еще одна модель велоколяски, быстро набирающая популярность – это Triobike Mono, которая может дополняться электромотором с бесступенчатой трансмиссией. Данная модель построена на базе высокопрочной алюминиевой рамы, на которой спереди крепится моноблочная корзина из ударопрочного пластика для перевозки груза или катания детей (при монтаже кресел).

Triobike Mono оснащается надежными гидравлическими тормозами, парковочным тормозом, детскими креслами с пятиточечными ремнями и может дополняться множеством аксессуаров вплоть до колес, которые не боятся проколов.

Главный недостаток Triobike Mono – слишком высокая цена доставки в Россию.

Преимущества и недостатки тандемного велосипеда

Оценивая достоинства и недостатки тандемов, стоит выделить эмоциональную и техническую составляющие. Так, велик тандем рассчитан на полное взаимодействие, когда от одного партнёра зависит и другой. Поэтому езда в паре помогает укрепить командный дух, способствует сближению партнёров, учит вырабатывать согласие и искать компромисс. А ещё тандемный велосипед идеально подходит для влюблённых и семейных пар, неспешного отдыха с детьми. Родители могут не волноваться, что кто-то будет невнимателен и не туда свернёт — вся семья, как в машине, едет вместе. Только есть возможность любоваться окружающими пейзажами, дышать свежим воздухом и вести активный образ жизни. А ещё во время езды можно беседовать и отдыхать по очереди.

Технические достоинства велика тандем:

  1. Тандемный велосипед может развивать большую скорость (30-35 км/ч), что приравнивается к возможностям спортивных байков. На горной модели такой скорости достичь очень сложно.
  2. На преодоление расстояний уходит в два раза меньше сил велосипедиста, поэтому без отдыха можно проезжать большие расстояния.
  3. На спуске велик тандем развивает гораздо большую скорость, чем обычный, так как вес транспорта удваеивается при том же крутящем моменте.
  4. Тандемы выдерживают гораздо большие статические нагрузки, чем велосипеды-одиночки. У них мощные обода, усиленные шины и камеры, толстые спицы, длинная цепь, прочная рама.

Недостатки тандемов:

  1. Низкая маневренность.
  2. Более быстрый износ тормозных колодок и более длинный тормозной путь.
  3. Для хранения такого велосипеда нужно больше места, так как он достаточно длинный.
  4. Его тяжелей транспортировать.
  5. Тандемный велосипед – не лучший выбор для поездок по неровной, бугристой местности, поскольку отличается меньшей проходимостью.

Конструктивные особенности тандемных велосипедов

Средняя длина двухместных моделей составляет 240 см, а средний вес достигает 15-20 кг.

Достаточно взглянуть на велик тандем, как в глаза бросаются его отличия от классического одноместного байка любого типа. Так, он имеет длинную цепь и необычную форму рамы. Заднее колесо приходит в движение при вращении двух пар педалей, есть два набора рулей (хотя управлять может только человек, сидящий спереди) и сидений. Есть и специализированные многоместные модели, но на дорогах они встречаются очень редко (особенно у нас, большей популярностью пользуются в Европе).

Как сделать велосипед тандем своими руками

В этой статье мы расскажем как своими руками из двух неисправных обычных велосипедов, двух палок и мотка изоленты сделать велосипед тандем !

Шаг 1: Наша цель — тандем своими руками

Мы собираемся собрать велосипед тандем наподобие изображённого на фотографии выше — в два раза мощнее, в два раза опасней и в два раза интересней!

Шаг 2: Что потребуется для сборки тандема

Подойдут велосипеды, как на фотографии выше — нам понадобится один хороший велосипед, из которого мы сделаем переднюю часть тандема, и один велосипед для задней части тандема.

Кроме того нам также понадобится ножовка по металлу, разводной гаечный ключ, инструмент для выжимки цепи или несколько соединительных звеньев цепи, отвертка, молоток и моток изоленты.

Оба велосипеда должны быть мужскими (с высокой верхней трубой рамы) и иметь передний переключатель передач, причём у двух самых маленьких звёздочек должно быть одинаковое количество зубьев — иначе вам придётся дополнительно купить передний переключатель передач.

Задний велосипед

Так как этот велосипед будет задней частью вашего тандема, отсоедините руль и переднюю вилку. Кроме того снимите тросики, так как они нам больше не потребуется. Снимите передний переключатель передач — нам он понадобится позже.

Снимите обойму подшипника с рулевого стакана («рифленую шайбу» шарикоподшипника, поддерживающую переднюю вилку), постучав по ней молотком. Обойма подшипника просто впрессована в рулевой стакан. Далее с помощью ножовки по металлу распилите рулевой стакан как показано на картинке.

Нам нужно сделать «чашку», которая будет окружать подседельную трубу переднего велосипедиста. На этом создание задней части самодельного тандема завершено!

Передний велосипед

Снимите заднее колесо и все механизмы переключателя передач. Далее с помощью ножовки по металлу отпилите все трубы, поддерживавшие заднее колесо (как показано на фотографии) — верхние перья необходимо полностью удалить, а нижние перья должны остаться.

У вас должно получиться как на фотографии выше (если вы положите две части тандема рядом друг с другом).

Шаг 4: Собираем тандем

На схеме показана структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом показано специальное приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, если её использовать на растяжение, но совершенно не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она также не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба работает на сжатие, а нижняя труба на напряжение. Во время педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба также немного работает на сжатие. Используя всего лишь клейкую изоленту, нам придётся сделать соединения и перекладины настолько прочными, чтобы они смогли выдержать эти нагрузки.

Прочно и аккуратно свяжите их, как будто вы верёвками связываете бамбук, всегда держите изоленту липкой стороной кнутри. Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться.

Чтобы велосипед не мог сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется с помощью огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам.

Далее привязываем эти палки к подседельной трубе или к сочленению (смотрите на фотографии). Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, так как у нас нечего связывать вместе и кроме того нам будет мешать цепь.

Присмотритесь к фотографиям, чтобы понять как выглядит тандем из магазина и как должен выглядеть наш самодельный тандем. Теперь нам нужно найти способ соединить нижние части вместе.

Нам пригодится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не приобретёт U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных выемки у основания U по внутреннему краю — это поможет отцентрировать вилку на трубе, на которую мы собираемся её монтировать.

Установите вилку вокруг подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её концы к двум трубам переднего велосипеда.

Вам необходимо продлить цепь переднего велосипеда настолько, чтобы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда.

Для этого вам потребуется или купить специальную выжимку цепи, или приобретите два соединительных звена цепи (при этом будет нужен ещё кусок цепи, которые можно отрезать от второй цепи с помощью ножовки по металлу).

Лучше всего будет купить выжимку цепи, так как вам не придётся ничего резать! Потребуется цепь длиной в 37 звеньев. Лучше если будет цепь немного короче, чем немного длиннее. Рама достаточно гибкая. После сборки цепи постарайтесь покрутить её на разных звёздочках — от нагрузки рама приобретёт свою истинную форму.

Преимущества и недостатки велосипеда тандема

Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться

Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!

К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.

Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.

Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона. Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).

И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.

Преимущества тандема:

  • Никто не отстаёт
  • Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
  • Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
  • Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
  • Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
  • Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
  • Отличная тренировка для обоих велосипедистов
  • Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
  • Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
  • Нагрузка на верхнюю часть тела

Недостатки тандема (легко преодолеваются):

  • Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
  • Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
  • Требуется больше места для хранения тандема
  • Второй велосипедист упирается в спину первому
  • Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
  • Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
  • Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
  • Отсутствие личного пространства

Этапы работы

Разборка заднего велосипеда:

  • Нужно отсоединить руль.
  • Отсоединить спереди вилку.
  • Снять тросы (они больше не нужны).
  • Снять молотком рифленую обойму с шарикоподшипника на рулевом стакане, который поддерживает вилку спереди.
  • Ножовкой по металлу распиливается стакан, расположившийся под рулем, таким образом, чтоб получилась чаша для окружения подседельной трубы в переднем велосипеде.

Разборка первого велосипеда:

  • Снимается колесо, которое сзади.
  • Снимаются все приспособления с заднего колеса, необходимые для переключения передач скорости.
  • Трубы, которые поддерживали колесо сзади, отпиливаются ножовкой. Удалить нужно только перья сверху, перья снизу нам еще понадобятся.

Сборка велосипеда тандема:

  • Привязываем при помощи изоленты верхнюю часть впереди последнего велосипеда к трубе под седлом с первого велосипеда. Сделать это нужно как можно аккуратней и прочней, держа изоленту постоянно клейкой частью внутрь.
  • Для того чтобы избежать сгибов посередине нашего тандема в месте соединения, необходимо взять две заранее приготовленные палки и туго притянуть их к рамным трубам, которые находятся сверху. Изоленту на этом экономить не стоит. Дальше совершаем привязку палок к трубе под седлом либо к сочленению.
  • Отложенная заранее вилка с передней части велосипеда очищается от всего лишнего, пока из Y-образной формы не превратится в U-образную.
  • Вилку нужно будет вмонтировать на трубу. Чтобы она отцентрировалась на трубе, понадобится вырезать две выемки в месте основания (V-образно).
  • Вилка устанавливается так, чтоб обвить трубу под седлом. Концы подгоняются в сторону двух других труб на первом велосипеде.
  • Трубка должна быть там, где находится цепь. В этом нам поможет непрерывная работа молотком по раме и вилке, вплоть до момента установления свободного прохождения цепи, не цепляя трубы и вилку. Рамы обязаны максимально дополнять друг друга.
  • Связываем оба конца нашего уже собранного велосипеда тандема изолентой. Для начала конец вилки связывается с концом рамы спереди (делается это впритык). Потом приматывается вилка к трубе под седлом и к любой другой рамной части для дополнительного упрочнения.

Варианты конструкций

Велосипеды для близнецов, погодков классифицируются по разным признакам. Определяющий критерий – расположение кресел.

Во многих популярных моделях сидения расположены друг за другом, переднее посадочное место разворачивается.

У конструкции 1 пара педалей, подножка для второго ездока. Недостаток – высокая нагрузка на ребенка, которые сидит впереди, ему приходится крутить педали и управлять транспортом.

Более удобные модели с креслами, которые расположены рядом, имеют 2 пары педалей.

Каждый ребенок полноценно принимает участие в управлении велосипедом. Но чтобы правильно ехать, детям нужно уметь согласовывать свои действия. Скорректировать движение поможет ручка-толкатель для взрослого.

Трехколесные

Модели для детей старше 1 года с надежными креплениями, повышенным уровнем безопасности. Яркие, удобные, функции дополнены музыкальной панелью, защитным козырьком.

Трехколесный велосипед для двойни без ремней безопасности и родительской ручки предназначены для детей старше 3 лет. Удобный руль и педали, устойчивая конструкция – все это позволяет освоить навыки самостоятельного управления велосипедом.

Коляска-велосипед для мамы и двойни

Это взрослый велосипед, на раме которого установлены детские сиденья. Дети находятся в роли пассивных пассажиров, все управление лежит на маме.

Модели бывают двух-, трех-, четырехколесными. Лучшая альтернатива обычной коляске.

Управляет всей конструкцией мама.

Прогулочные каталки с ручкой

Ручка на велосипеде для двойни необходима.

Малыш, который сидит впереди, часто не справляется с управлением, ему тяжело тянуть всю конструкцию. Ручка на каталке-велосипеде для двойни помогает маме контролировать процесс передвижения.

Вам будет интересно узнать

Что подарить двойняшкам на два года? Сделать выбор поможет наша статья.

Встретить близнецов — о чем говорит примета? Узнайте тут.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Сегодня производством велосипедов с двумя сиденьями занимаются множество компаний, такие виды пользуются большим спросом, в том числе у профессиональных велогонщиков.

Электротандем

Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.

Что понадобится:

  1. Колесо-мотор, которое одновременно исполняет функцию и колеса, и электродвигателя. Необходимо просто сменить родное с тандема на новое, моторное.
  2. Аккумулятор-батарея.
  3. Консоль, которая является панелью управления.
  4. Различные провода и крепежи для батареи.

Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Два седла.

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

Две пары педалей.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

Наличие второго руля.

У  тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

Массивные колеса.

Тандемы в 87% случаев производят с двумя колесами. Встречаются модели с тремя колесами, но как отмечают профессиональные велогонщики на таких видах крайне затруднительно удерживать равновесие.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Такой тип цепей зачастую наблюдается у профессиональных велогонщиков.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Такой тип цепной передачи считается максимально удобным для не профессиональных велосипедистов, к примеру, семейной паре.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Встречаются тандемы, у которых на передней и задней системе только одна звезда, но строго идентичного диаметра. Такой вариант обеспечивает одинаковую частоту вращения педалей.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Высокое давление снижает риски пробоя шины под большой тяжестью сразу двух велосипедистов.

Зачастую люди самостоятельно укрепляют колеса, особенно эти делают профессиональные велогонщики, которые участвуют в соревнованиях на тандемах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

Дисковый тип производят для велосипедов с двумя сиденьями, которые предназначены для семейных пар.

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Высокая конкуренция заставляет разработчиков изобретать модели трехколесных велосипедов грузовых, которые бы удовлетворили всех покупателей. Некоторые из них рассматриваются в статье.

Трицикл полулежачий

Педали у трехколесного велосипеда для взрослых (грузового) находятся спереди, поэтому ехать на нем удобно даже в преклонном возрасте, когда, силу физических возможностей, человек не может использовать ни байк лежачий (из-за нестандартной посадки), ни классический, в котором возникают сложности с вращением педалей. Этот вариант для них, потому что является между ними промежуточным звеном.

Трехколесный велосипед для взрослых электрический

Он снабжен электромотором, поэтому можно находиться в пути продолжительное время. Вариант этот стоит взять «на вооружение» в качестве возможного выбора, потому что, если даже вы устали, можно прекратить вращение педалей, но доехать в нужное место. Поможет в этом мотор-колесо.

Трехколесник складной

Трехколесный велосипед для взрослых грузовой, который просто сложить – новейшее изобретение, которое уже нашло своих почитателей. Он экономит пространство при хранении, поэтому подходит тем, кто раньше не решался приобрести трайк из-за занимаемого им места.

Благодаря подвижным шарнирам багажное отделение изменяет положение. Трансформация заметно уменьшает объем транспортного средства, делая простым хранение. Более удобным считается складной трехколесник с электрическим мотором, хранить который легко, но и комфортно ездить на нем. Вариант удобный для людей пожилых, перед которыми не будет стоять выбор: шкаф, телевизор и велосипед. Даже в небольшой квартирке удастся разместить вес эти нужные вещи.

Рекомендуем:

  • Триатлон ironman: полезная информация
  • Велотриал: знакомство
  • Провоз велосипеда в транспорте

Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой

Модель разработана специально для людей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, которым не под силу самостоятельно осуществить посадку на байк с рамой стандартной высоты. Единственным решением он является и для пожилых, желающих ездить на велосипеде, но не имеющие возможности прокатиться на обычном трайке.

Тандем трехколесный

Слова известной песни говорят, что шагать по просторам веселее вместе с друзьями, тем более веселее, прокатиться с ними на велобайке. Для этого подойдет трехколесный тандем для взрослых, который не только позволяет поделиться радостью от прогулки, но и разделить усилие, необходимое на дорогу. Единственный минус этой модели – большие габариты. Но, если хранить в гараже транспортное средство, сложностей не возникает. Скорость тандем развивает высокую, поэтому подойдет даже для преодоления значительных расстояний.

Чоппер трехколесный

Модель стандартная, отличающаяся стильным дизайном. Правда, в силу оригинальности конструкции, которая делает чоппер заметным в мире трехколесных велосипедов, цена его значительно выше моделей классических.

Двухместный трехколесный велосипед для взрослых

Уникальность модели в расположенных параллельно сидениях. Скорость регулируется в просто, а одновременно вращать педали обоим велосипедиста не обязательно. К этому добавляется такой важнейший фактор, как возможность во время поездок вести задушевные беседы.

Электрический трехколесник для взрослых

Для покупателей этой категории трехколесные велосипеды для взрослых грузовые и имеют массу преимуществ, которые превосходят недостатки, без которых тоже не обойтись. В первую очередь, говоря о них, называют значительные габариты и ограниченная дальность поездок на одной зарядке аккумулятора.

Теперь о преимуществах:

  • прост в управлении;
  • можно перевозить груз весом до 100 кг;
  • не нужно удерживать равновесие;
  • низкая посадка;
  • снижена нагрузка на запястья и руки;
  • возможность перемещения двумя способами: классическим – вращая педали, и с помощью электромотора.

Мощность мотора электрического, установленного на трехколесных байках грузовых, лежит в диапазоне 350-750 Вт. Это позволяет передвигаться со скоростью до 20 км/час. Скорость зависит от веса велосипедиста и загруженности грузового велосипеда на трех колесах. Влияет на нее и качество покрытия дорог.

У современных байков скорость переключается с помощью ручки газа, а остальные функции выполняются инструментами управления движением.

Оснащены велосипеды грузовые двумя корзинами – небольшого объема, закрепленная на руле, и вместительная, установленная на заднем багажнике.

Подбор велосипеда по возрасту

Даже если ваши малыши еще не достигли одного года, вы уже можете купить для них велосипед для двоих. Это может стать альтернативой коляски на какой-то промежуток времени.

Модели отвечают всем требованиям безопасности: имеется козырек, который защитит юных пассажиров от солнечного удара или промокания под дождем (подбирайте полукруглую форму, она более надежна), а также защитные бамперы и ремни безопасности, которые не позволят детям выпасть или получить травму в процессе катания. Как правило, они съемные, поэтому велосипед впоследствии подойдет и для уже подросших детей.

Для дополнительного развлечения в такие велосипеды устанавливаются музыкальные и игровые панели, а яркая окраска порадует глаз любого ребенка.

Двойной велосипед с ручкой

со специальной ручкой для родителей

Когда близнецы подрастут, нужно будет сменить велосипед на соответствующую их возрасту модель. В четыре годика дети уже в состоянии кататься самостоятельно на трехколесном велосипеде, в котором нет страховочных ремней и ручки для взрослых.

Двойняшки-дошкольники же вполне смогут освоить двухколесный велосипед, оснащенный маленькими колесиками для обучения. Конструкция таких велосипедов предполагает, что второй ребенок расположится сзади на месте багажника.

Грузовой трехколесный велосипед для взрослых может стать отличным помощником в вашем быту.

Конструкция

Длина стандартного двухколёсного велотандема 2,2-2,3 м. Это двухместный велосипед с двумя сиденьями. Один из рулей не участвует в управлении. Передняя звезда – 60-зубовая, остальные – 12-зубовые. Длина цепи доходит до 3 м. У обычного велосипеда длина цепи не превышает 1,5 м. В колёсах численность спиц – до 96; меньшее количество спиц не выдержало бы нагрузки от веса двух велосипедистов и скорости, вдвое большей, чем у ситибайка.

Руль, за который держится второй ездок, не участвует в управлении. Но вращая задние педали, синхронно с передними, вращаемыми ведущим байкером, – он оказывает помощь в вождении, а не является «мёртвым грузом».

Трёхколёсный тандем более устойчив – задние звёздочки соединены не со втулкой колеса напрямую, а с осью, управляющей двумя задними колёсами, крутящимися синхронно. За это потребитель расплачивается ещё большим весом и трудностью при разгоне. Усилия, прилагаемые каждым из байкеров в таком тандеме, сравнимы с силой, с которой каждый из них едет на собственном простом велосипеде – ось и два колеса слишком тяжелы.

Быстрота даже 1-скоростного тандема достигается также за счёт 2-звёздной задней педальной каретки. Фактически ведущий байкер вращает педали несколько медленнее, чем «ведомый». Если на звёздочке передней педальной каретки 60 зубьев – то на меньшей звёздочке, куда заведена первая (межпедальная) цепь, может быть, к примеру, 40-50 зубьев.

От соседней, большей звёздочки задних педалей вторая (основная) цепь заводится уже на заднюю звёздочку (или многоступенчатую кассету) заднего колеса. Именно это улучшает КПД усилий, прилагаемых «стоковым» велосипедистом, а передний лишь эффективно добавляет своё усилие. Это ещё одна из причин, почему в одиночку невозможно угнать тандем. Тандемный велосипед для взрослых – модель с полной ростовкой рамы в 21-22 дюйма. Четырёхколёсный тандем больше напоминает веломобиль.

Вы можете самостоятельно изготовить тандем из двух дорожных или горных велосипедов. Для этого задняя втулка переднего велосипеда должна иметь более длинную ступицу (ось), на которую надевается вилка заднего велосипеда, с которой снято его переднее колесо. Если рамы не привариваются друг к другу на постоянной основе, вы можете в любой момент «разъединиться». Этот способ хорош, когда у одного из велосипедов сломался обод переднего колеса. При этом управление (руль) заднего велосипеда блокируется – заднее колесо переднего велосипеда установлено жёстко. Получится ещё один вариант трёхколёсного тандема – в нём сзади будет не два колеса, а одно.

Идеи для тандемов – складной, с мотором (например, с бензиновым двигателем), электротандем и другие – пока не получили сколько-нибудь вменяемого распространения. Связана такая невозможность со сложностью реализации и ещё меньшим количеством желающих экспериментировать со скоростью, более высокой на порядок – которую даёт топливная или электрическая тяга.

В заключение

Повторим основные моменты статьи.

Как называется двухместный велосипед? Такое оригинальное, удобное и высокоэффективное средство передвижения широко известно во всем мире под определением «тандем».

Определяющим качеством двухместного велосипеда можно считать развитие командного взаимодействия. Некоторые специалисты считают тандем лучшим средством для формирования сплоченности. В настоящее время для синхронизации действий велосипедистов во время езды на двухместном велосипеде разработана целая система условных команд, которые позволяют координировать действия наездников для слаженного движения.

Катание на двухместном велосипеде может принести массу ярких впечатлений, особенно заядлым велосипедистам, которых сложно удивить чем-нибудь новым. Поэтому катание на тандеме рекомендуется каждому, кто дружит с двухколесными видами транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: