Как правильно натянуть спицы на велосипеде

Минимальный набор инструментов

Перечисленные ниже инструменты нужно не просто иметь дома, а по возможности брать с собой в дорогу.

  1. Шестигранные ключи. Самый часто используемый инструмент для велосипеда. Он необходим для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Также будет неплохо, если в наборе будут и отвертки (плоские и крестовые).
  2. Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Им не особо удобно пользоваться, поэтому это вариант на крайний случай. Дома или в гараже нужна полноценная замена.
  3. Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть поврежденные звенья. Актуально при выездах на значительные расстояния.
  4. Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.
  5. Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Без перечисленных выше инструментов вам будет крайне затруднительно провести ремонт в полевых условиях.

Сделать спицевый ключ своими руками

Часто приобретение некачественного приспособления приводит к повреждению ниппеля. Такая поломка гарантирует полную замену спицы, что особенно распространенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении ключа самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • слесарные тиски – лучше использовать инструмент средних размеров;
  • болгарка с металлическими кругами (допустимо применение ножовки по металлу);
  • крупная автомобильная гайка на 1 дюйм;
  • штангенциркуль;
  • ключ;
  • надфиль;
  • наждачная бумага.

Первоначально необходимо провести замеры ниппеля спицы. Выполняется это при помощи штангенциркуля. Не меняя положения инструмента, нанести отметки в местах будущих спицевых пропилов. Далее следует закрепить ключ в тисках, и сделать выборку на глубину 4 мм. Делается это с учетом ширины ниппеля.

Для изготовления пропилов всегда нужно учитывать ширину ножовки по металлу или болгарки. Все действия производятся с внутренней стороны рисков штангенциркуля.

Лучшие наборы ключей и инструментов для машины

S04H624101S от Jonnesway

Богато укомплектованный набор (101 предмет) для проведения всевозможных слесарно-монтажных работ. Подходит для опытных владельцев ТС и сотрудников СТО. Содержит необходимые приспособления для разборки транспортного средства, обслуживания различных узлов и агрегатов. Инструменты находятся в ударопрочном и аккуратном кейсе. Половина свободного пространства занята рожково-накидными ключами, более удобными в эксплуатации по сравнению с трещотками. Всего их 14 штук.

Комплектация дополнена разрезными ключами для гидравлических магистралей тормозной системы и сцепления. Прочные, не разгибаются от больших усилий. На трещотках и отвёртках предусмотрены качественные ручки, удобные в очистке и устойчивые к воздействию масел. Также в чемоданчике присутствует гибкий 145-миллиметровый удлинитель, 4 отвёртки, пассатижи (175 мм), магнитная ручка.

+ Высокое качество изготовления каждого предмета.

+ Удобный кейс.

+ Продуманная комплектация с огромным выбором накидных ключей.

+ Надёжные в работе трещотки.

— Большая стоимость.

Berger BG141-1214

Набор на все случаи жизни. Богатый по комплектации и универсальный. Придёт на помощь владельцу автомобиля в любой ситуации. В чемоданчике присутствует даже динамометрический ключ и отвёртка-пробник (пригодится для работ с автоэлектрикой).

Предусмотрено огромное количество головок любых типоразмеров, много бит. С помощью приспособлений, находящихся в кейсе Berger BG141-1214, можно смело браться за разборку двигателей российских машин, например, марки ВАЗ.

Среди основных недостатков комплекта стоит отметить красивые, но маркие рукояти инструментов желто-чёрного цвета.

+ Универсальная комплектация.

+ Наличие динамометрического ключа.

+ Общее качество ключей находится на высоком уровне.

— Конструкция трещоток далека от идеальной.

— Марки рукояти.

Арсенал C1412L68

Компактный, относительно недорогой набор для автомобилистов. Сокращён благодаря меньшему количеству бит. Состоит из 68 предметов, компактно размещённых в удобном кейсе. Рабочие части автоинструментов сделаны из хромованадиевой стали высокого качества.

В комплектацию C1412L68 входят: шарнирный кардан, удлинитель (150 мм), головки шестигранного вида (SL и удлинённые), вороток T-образного типа, биты под плоский и крестовый шлиц. Чемодан очень удобный. По сравнению со стандартными 2-секционными кейсами гораздо лучше держит ключи и аксессуары в посадочных местах. Отлично приспособлен к перевозкам в багажнике транспортного средства.

+ Высокопрочные трещотки.

+ Качество – выше среднего.

+ Головки надёжно фиксируются в чемодане, не рассыпаются при тряске во время транспортировки.

— Небольшое количество бит.

FORCE 4941

Универсальный авторемонтный набор, в комплектацию которого входят 94 предмета. В удобном пластиковом чемоданчике располагаются торцевые головки (общее количество – 63 штуки), удлинитель, шестигранники, воротки и т.д.

По сравнению с предшествующими комплектами, FORCE 4941 серьёзно прибавил в качестве. Повысилась надёжность, прочность и износоустойчивость инструментов. Это замечание справедливо для бит и головок, способных стойко переносить большое давление. Наружное покрытие – хромовое, что не только защищает рабочую поверхность, но и улучшает внешний вид набора.

+ Хорошее качество изготовления.

+ Надёжное защитное покрытие из хрома.

+ Достаточно прочные ключи, готовые к серьёзным нагрузкам.

— Высокая цена.

OMBRA ОМТ94S

94-предметный любительский набор со стандартной комплектацией. Универсальный. Содержит головки на трещотки, сами трещотки, удлинители и др. В наборе предусмотрены биты сомнительного качества, которые лопаются при прикладывании большого усилия.

ОМТ94S не предназначен для профессионального использования. Подходит для проведения ремонтных работ в гараже. Большинство инструментов отличается достаточной прочностью, но может не выдержать встречи со старыми, намертво «закисшими» крепежными элементами в отечественных автомобилях. Для таких работ потребуются более серьёзные ключи.

+ Хорошо сбалансированная комплектация.

+ Привлекательная стоимость.

+ Высокое качество изготовления пластикового кейса, удобное расположение ключей и приспособлений.

— Не подходит для работ со старыми крепежами.

Как изготовить самостоятельно

Использование некачественного инструмента увеличивает вероятность повреждения ниппеля. В данной ситуации требуется заменить спицу как можно скорее. В особенности если дефект был получен на заднем колесе.

Для предотвращения подобных ситуаций можно изготовить ключ самостоятельно. Потребуется следующий инструментарий.

  1. Тиски, рекомендуется средний размер.
  2. Штангенциркуль.
  3. Болгарка или ножовка по металлу.
  4. Гайка для автомобиля на 1 дюйм.
  5. При использовании болгарки потребуется приобрести металлические диски.
  6. Надфиль.
  7. Наждачка.

Изначально требуется измерить ниппель для спицы. Для этого необходим штангенциркуль. Далее следует нанести пометки на области будущих спилов. Затем заготовка закрепляется в тисках, делается выборка глубиной 4 миллиметра, с учетом ширины ниппеля.

Для пропила потребуется учесть ширину болгарки. Любые манипуляции рекомендуется производить с внутренней стороны инструмента.

Далее делается ровный пропил. С помощью наждачки и надфиля убираются любые дефекты. Затем ключ можно использовать.

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Критерии выбора

В продаже можно найти разнообразные варианты: от недорогих моделей, состоящих из нескольких шестигранников, до дорогих инструментов, оснащенных обширным рядом возможностей.

В первую очередь, на что следует обращать внимание при выборе мультитула, — это потребности пользователя и особенности его поездок. Так, например, слишком большой и, соответственно, тяжелый инструмент станет непосильной ношей на сложном трейле

Чем больше у устройства возможностей и элементов, тем больше его вес, поэтому стоит учитывать слабые стороны байка, особенности поездки. Также материал мультитула влияет на его вес, чаще всего это сталь, которая не отличается легкостью.

Характеристики велосипеда также во многом влияют на выбор инструмента. Так, например, если у байка отсутствуют шестигранники, то обычный мультитул и вовсе не пригодится. В таком случае придется подбирать подходящий инструмент, что, кстати, совсем не просто, т. к. велосипеды с гайками и болтами встречаются нечасто

Если транспорт оснащен дисковыми тормозами, то здесь также следует соблюдать осторожность, т. к

неправильно подобранный мультитул может испортить болты тормозов.

Размеры ключей

Наиболее востребованными размерами для большинства байков будут ключи с головками 4,5-6 мм. Также есть варианты с размерами в 8 мм, они подойдут для элементов гидравлических тормозов. Если говорить о тормозах в целом, то для их конструкций чаще всего используют небольшие болты, поэтому ключи с головками в 2-3 мм станут отличными помощниками. Болты, фиксирующие систему переключения передач, чаще всего универсальные, подобрать подходящий инструмент для них несложно.

Ключ для спиц

Важный элемент в том случае, если райдер повредил спицы в пути. Ключ способен исправить ситуацию и позволить дотянуть до привала или мастерской. Такой инструмент должен сочетаться со спицами, но чаще всего отличается универсальностью конструкции.

Выжимка цепи

Нужна в тех ситуациях, когда есть вероятность обрыва цепи. Т. к. в качественных байках обрыв цепи — явление редкое, такой инструмент может вовсе и не понадобится, но если Ваш байк склонен к таким поломкам, без выжимки просто не обойтись. Кроме того, она пригодится для ремонтных работ в условиях дома, потому что отлично справляется со своими обязанностями и стоит приемлемо.

Дополнительные элементы

К ним относят пассатижи, ножницы, лопатки для бортировки колес. Необходимость в них определяет сам пользователь, основываясь на характеристиках своего байка. Если Вы сомневаетесь в их потребности, то лучше не приобретать мультитул с такими элементами. Они значительно увеличивают вес гаджета, но при этом могут никогда не пригодятся и станут бесполезным грузом. А если у райдера нет навыков в ремонте, то в них тем более нет нужды.

Если говорить о ножницах, то они вполне могут пригодиться во время поездок на природу.

Углекислотный насос

Понадобится только во время соревнований, когда нет возможностей для полноценного накачивания покрышек. Этот элемент повышает стоимость мультитула, но может прийти на помощь в экстренной ситуации.

Качество производства

Не стоит скупиться на надежный инструмент, иначе он подведет и сломается при проведении первых же ремонтных работ. Плюс ко всему, мультитул должен быть устойчивым к частой эксплуатации, негативным фактором окружающей среды, плохим погодным условиям, коррозии и ржавчине.

Необходимые детали

Мы достаточно сказали о дополнительных возможностях мультитула, при этом стоит упомянуть те инструменты, которые обязательно должны присутствовать в комплекте:

  • отвертки: крестообразные и плоские разных размеров;
  • ножи самых разных конфигураций;
  • пилка или напильник;
  • шестигранный ключ;
  • рулетка или линейка;
  • шило;
  • кусачки.

Для большего удобства мультитул помещается в защитный чехол, который позволит фиксировать инструмент. Лучше отдавать предпочтение чехлам, произведенным из кожи или плотной непромокаемой материи.

Подбор спиц для МК

Моторизированные колёса для электробайков разработанные под 36 спиц, являются самыми распространёнными, но, также попадаются 32- и 28-спицевые модификации. Имеют место и более экзотические, 16-, 14-спицевые вариации

Однако внимание нужно уделять не только спицам. Так, обод лучше поставить двойной, потому как электродвигатель увеличивает нагрузку на колесо

А вот ещё один нюанс: обода идентичные по наружному диаметру, могут различаться внутренним размером, поэтому не все спицы будут подходить по длине

В связи с этим, первым делом уделяем внимание их длине, а затем — толщине

Диаметр фланца двигателя зачастую намного больше диаметра фланца традиционной втулки. А из этого следует вывод — стандартные спицы сто процентов не примостить, нужны более короткие.

Особенности конструкции

Конструкция

  • Спицы для велосипеда имеют различную длину, в зависимости от диаметра колеса, втулки и типа крепления. С одного края нанесена резьба, выполненная при помощи накатывания или нарезания. С другого края ниппель, представляющий собой вид шапочки гриба. Сторона с ниппелем загнута буквой «J», что позволяет продевать их в отверстие на фланце;
  • Кроме классической формы существуют и прямой тип крепления, но они менее распространены и такая система обходится обычно дороже классической. В данном случае ниппель не загибается в букву «J», а остается прямым. Для этого выпускаются специальные втулки несколькими брендами. Считается, что такой тип конструкции повышает прочность и долговечность колеса;
  • Отдельного внимания заслуживают модели колёс не имеющие спицовки. Устройство некоторых колёс предусматривает использование дисков, вроде тех, что ставят на машины. Но такие варианты могут привести к трагичным последствиям при встрече с боковым ветром как для ездока, так и для велосипеда. Также бывает несколько вставок (крыльчаток). Модель смотрится интересно, но при поломке придётся заменять все колесо полностью, что может влететь в копеечку. И обычно такая конструкция делится на два вида: очень дорогое колесо — карбоновое и очень дешевое и не надежное, с малой жесткостью, большим весом и низкой долговечностью.

Материал изготовления

В качестве материала изготовления обычно используют нержавеющую сталь. Также бывают и другие материалы, например, обычная сталь, титан или стали с никелевым напылением.

Обычная сталь используется в бюджетных велосипедах и имеет больший вес и склонность к коррозии. Чего не скажешь при использовании других более дорогих сплавов. Для ниппеля часто используют  латунь или бронзу, а для тела спицы сталь с нержавеющими свойствами;
Нержавеющая сталь наиболее распространена на современных велосипедах. Она имеет наилучшее соотношение цена/ вес/ прочность;
В гонке за весом и прочностью выигрывают титановые

Они выдерживают большие нагрузки при езде и имеют наименьший вес, что важно соревнующихся шоссейных и кросс-кантрийных дисциплинах. Но и стоит материал крайне дорого.

Способ изготовления

  • Катаные. Изготавливают из прута соответствующего диаметра. Классический вариант и наиболее распространенный. Проще в производстве и, как итог, ниже в конечно цене продукта;
  • Плоские. Как и катанные, но при этом подвергаются выравниванию по одной плоскости, что увеличивает аэродинамичность и конечную прочность. Дороже в производстве, выше в цене;
  • Тянутые. Относятся к самым дорогим. Процесс изготовления наиболее сложен. Спица имеет переменную толщину (баттинг) и может достигать тройного баттинга.

Набор ключей торцевых дефекты для списания основных средств примеры термины

Ответственность за заполнение бланка акта списания инструмента несут члены комиссии. Они должны проследить за тем, чтобы процедура была проведена в соответствии с нормами законодательства, а в документе были отображены только достоверные данные.

Ответ: Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Поломка трещотки исполнительного привода;
  2. Поломка привода (искривление или вообще срез);
  3. Поломка или искривление корпуса ключа;
  4. Поломка визиров установки момента (разбитие, загрязнение стекла визира);
  5. Поломка механизма установки момента на ключе (у ключей, у которых нет одного предустановленного момента);
  6. Ключ неверно срабатывает при установленном моменте;
  7. Ключ не производит щелчок (не срабатывает) ни при каком моменте.

Ручной инструмент и приспособления должны быть всегда исправны. В случае выхода из строя ручного инструмента и приспособлений ранее установленного срока службы их следует заменить исправными.

Пе в-лй вариант следует применять для учета дорогостоящих инструментов, так как правильное распределение их износа по месяцам существенно сказывается на себестоимости продукции. Этот же вариант обычно применяется для учета инвентаря с длительными сроками службы.

Трубные рычажные ключи (рис. 43) устроены так, что должны «схватить» (заклинить) и не отпустить круглые поверхности. В аварийной обстановке ключ наиболее универсален, поэтому сантехники с ним не расстаются. Ключом можно вращать трубы, муфты, гайки, болты и т. п.

Все предоставленные ключи сделаны из качественной конструкционной стали, но некоторые по химическому составу оказались далеки от стали 40ХФА, которую предписывает ГОСТ 16983–80. Особенность стали 40ХФА заключается в том, что основными добавками в ней являются углерод С (около 0,40%), а также легирующие элементы хром Cr и ванадий V, которые вводятся для улучшения технологических свойств.

При работе с ручным электро- и пневмоинструментом весом более 10 кг необходимо применять балансирные подвески или другие приспособления.

Все предоставленные ключи сделаны из качественной конструкционной стали, но некоторые по химическому составу оказались далеки от стали 40ХФА, которую предписывает ГОСТ 16983–80. Особенность стали 40ХФА заключается в том, что основными добавками в ней являются углерод С (около 0,40%), а также легирующие элементы хром Cr и ванадий V, которые вводятся для улучшения технологических свойств.

При двусторонней работе сетка на верстаке устанавливается посредине, а при односторонней – со стороны, обращенной к рабочим местам, проходам и окнам.

Для учета инструментов ( приспособлений), выданных рабочему из кладовой цеха в кратковременное пользование, применяется инструментальная марка, которая при сдаче инструментов кладовщику возвращается рабочему.

Советы профессионалов при изготовлении ключа

С первого раза инструмент может не получиться, и измерение будет некорректным. Однако любой опытный мастер может дать несколько подробных советов, следуя которым каждый новичок добьётся желаемого результата.

Для более точного измерения лучше приобрести безмен именно с электронной шкалой и устанавливаемым пределом взвешивания, так как подобное изделие издаст резкий звуковой сигнал при достижении нужной нагрузки и предотвратит перетяжку крепежа. Подобный безмен даёт тот же эффект, что и хороший индикаторный ключ с манометром.

При отсутствии рычага или материалов для него можно пользоваться обычным гаечным ключом с рожковым захватом с одной стороны и накидным — с противоположной. Однако здесь следует более тщательно вычислить соотношение длины и крутящего момента, так как наверняка размер плеча будет представлять собой дробное число.

Для лучшей фиксации безмена к рычагу следует особенно тщательно отнестись к месту его установки. Лучший вариант — аккуратно просверленное сквозное отверстие, точно в месте приложения нагрузки, и прибор никогда не соскользнёт с рукояти.

Вам это будет интересно О домкратах Matrix: динамометрический, гидравлический — что выбрать


Работа с самодельным динамометрическим ключом

В зависимости от требуемого натяжения у мастера может быть сразу несколько безменов с различными пределами взвешивания, каждый из которых должен иметь собственную таблицу зависимости нагрузки от плеча и крутящего момента.

Так как все усилия при определении степени затяжки прикладываются только к весам, необходимо обеспечить удобный захват ручки, так как 20-30 кг с плохим захватом не позволят комфортно работать с прибором.

На заметку

Активные пользователи смартфонов вышеприведённые примеры расчётов могут занести в предварительно скачанное приложение с сохранением всех результатов, и мастер всегда будет иметь под рукой требуемые значения усилий.

Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

Велосипед без спиц

Возможен ли велосипед без спиц в колесах? Да, последние разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает использование привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, ободом и спицами. Удивительны они не только тем, что фактически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо. Оказывается, «открытием» такого элемента без использования центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сегодня можно увидеть прототипы и работающие модели практически любого вида транспорта с использованием таких колес, включая роверы.

Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой очень большой подшипник, при этом внутренняя часть его при движении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса должна выигрывать по сравнению с обычной за счет легкости, снижения центра тяжести и повышенной устойчивости. А чего стоит удивительный внешний вид такой детали! Однако в производстве такие колеса очень дороги и технологически сложны. Кроме того, нужно решать проблемы с защитой от грязи, креплением деталей и возможностью оснастить тормозами. Также пока есть сложности при прохождении изгибов.

Электровелосипед без спиц Сильвера Жабена

Тем не менее, идея велосипеда без спиц пришлась по душе Сильвену Жерберу, французу, который в 2013 году представил вниманию интересную модель электровелосипеда, оснащенного именно такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента с помощью электромотора на обода, а также необычным соединением рамы и колес. Конечно, возникают вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и можно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, однако начало колесам без спиц уже положено.

Качество закаточных крышек можно определить, по следующим признакам:

  • во-первых, это материал изготовления. Качественные крышки должно быть выполнены из пищевого алюминия. Жестяные крышки тоже применяются в консервации, но используются в основном для закатки варенья. Верхний слой любой крышки должен содержать кислотоупорный лак;
  • во-вторых, резиновый уплотнитель, находящийся с внутренней стороны крышки, должен быть отличного качества: упругий и эластичный, и ни в коем случае не должен рассыпаться.

В заключении, следует отметить, что какие бы инструменты и компоненты не были выбраны, качество заготовляемой продукции в большей степени зависит от опыта и мастерства хозяйки. Тестируя все возможные варианты, методом проб и ошибок, наилучший результат не заставит себя долго ждать, и тогда соленья и варенья, отлично сохранившиеся благодаря надежной герметизации, будут радовать своим видом и приносить пользу.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Последовательность выполнения работ

Изначально следует демонтировать колесо и установить его в специальном устройстве, которое позволяет произвести его балансировку. Если вы не смогли разыскать такое устройство, просто переверните велосипед и установите его на руль и сидение, не снимая колеса. Чтобы проверить, как выполнена натяжка спиц, производим раскачивающее движение. Таким образом, необходимо проверить все элементы, отклонение свободного хода не должно превышать 2 мм.

Каждую проблемную деталь следует пометить, например кусочком изоленты.

При помощи специального ключа подтягивайте ослабленные элементы до необходимого уровня, всем необходимо равное натяжение. Натягивать эти элементы конструкции на велосипеде следует на одинаковую длину, чтобы понять правильно ли вы это сделали, достаточно подсчитать количество витков резьбы, оставшееся после натяжения ниппелей.

Если вы изначально не выставите натяжку ниппелей на одинаковом уровне, получить достоверную картину искривления обода не получится.

После полной протяжки, скорее всего, проявится искривление обода в виде восьмерки, может появиться горизонтальное биение. Чтобы устранить эти проблемы применяем специальное устройство для центровки. Если устройство отсутствует, нужно при помощи мела определить границы искривления, для чего закрепляем мелок таким образом, чтобы при выполнении оборота колеса, на его ободе оставался след. Таким образом, находим пик отклонения, с которым и придется в дальнейшем работать.

При выявлении горба с правой стороны на ширине четырех спиц следует подтянуть на половину оборота две из них у левого фланца. Еще две штуки у правого фланца отдаем на половину оборота. Таким образом, мы добиваемся выравнивания обода в левую сторону. В случае если на горбе не четыре, а три спицы, первую подтягиваем на половину оборота, а две отпускаем на четверть.

Выполняя последовательно эти действия, вы сможете устранить горизонтального искривление в виде восьмерки.

Чтобы приступить к отладке обода и устранить вертикальное биение (эллипс), достаточно вновь применить мелок, но в этот раз ведем его от края колеса к центру, определяя в результате самое сильное отклонение. Самое сильное отклонение, определенное в результате проверки мелком, устраняем путем натяжение ниппелей там, где отверстие втулки. При нахождении в месте проблемы трех спиц, среднюю затягиваем на половину оборота, а крайние опускаем на четверть. При четном количестве деталей в центре искривления, подтягиваются на половину оборота все.

После выправления перекоса обода рекомендуется повторно выполнить проверку натяжение всех элементов, и при необходимости довести их натяжение до нужного уровня.

Процесс спицовки

Процесс «шнуровки» описан не подробно, а только по основным этапам. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо проверить наличие инструмента, смазки и всех деталей колеса. В числе инструментов должны быть: спицевой ключ, измеритель натяжения спиц (тензометр), станок для правки колес (для выравнивания восьмерки)

Смазанные спицы вставляют в колесо велобайка. Начинают с правой стороны, поворачивая на два оборота

Обратите внимание, что количество оборотов должно быть одинаковым. Это гарантирует одинаковое натяжение

Потом приступаем к левой стороне;
После того как все спицы вставлены, можно приступить к повторному натягиванию, то есть добавлять 1-0,5 оборота. Если при выполнении одного оборота на последней спице не получается выполнить поворот, то значит переборщили с натяжением. Нужно вернуться и сделать заново 0,5 оборота;
После чего проверяем на наличие восьмерки. Если она имеется, то выбрав спицы по блокам, добавляем натяжения или ослабляем с той или иной стороны;
Выравниваем «окружность», проверяя её расстоянием от тормозных колодок (в случае V-brake тормозов) или от меток специального станка для балансировки до обода;
Проверяем насколько хорошо надеты ниппели. Убираем лишнюю смазку и по необходимости спиливаем концы спиц для предотвращения прокола камеры.

Спицовка велосипеда муторный, требующий внимания и усидчивости процесс. Поэтому приступайте только в хорошем настроении и состоянии. Если не уверены, что справитесь с этой задачей, то стоит обратиться в мастерскую, где специалисты выполнят данную работу на достойном уровне.

Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Итоги

Ознакомившись с разновидностями и характеристиками спиц для велосипеда, у райдера есть все шансы самостоятельно подобрать необходимые ему. Выбрав подходящие по жесткости изделия, можно заняться и самостоятельной переспицовкой колеса. Но учитывать кропотливость процесса, трудоемкость процесса и необходимость наличия специальных инструментов. Если чувствуете, что вы к такому не готовы или у вас банально нет нужных инструментов, лучше просто делегируйте задачу веломастерской и получите на руки уже переспицованный «вилсет». От того, насколько качественные компоненты при сборке «вилсета» и насколько качественной была сама сборка, зависит комфорт во время езды и здоровье велосипедиста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: